Jump to content

Герман Штайгер

Герман Штайгер
Рожденный 6 апреля 1915 г.
Тенненбронн
Умер 22 июня 1964 г. ) ( 1964-06-22 ) ( 49 лет
Фрайбург
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1935–1945
Классифицировать Майор (майор)
Единица JG 51 , JG 26 , JG 1 , JG 7
Команды 7./JG 51, 12./JG 26, II./JG 1, II./JG 7.
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Герман Штайгер (6 апреля 1915 — 22 июня 1964) был Люфтваффе асом и кавалером Рыцарского креста Железного креста во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста вручался в знак признания исключительной боевой храбрости или успешного военного руководства. На счету Штайгера 63 воздушные победы во время Второй мировой войны, 49 на Западном фронте и 14 на Восточном фронте.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Штайгер родился 6 апреля 1915 года в Тенненбронне в Великом герцогстве Баден в составе Германской империи . [ 1 ] Он вступил в Люфтваффе в 1935 году в качестве кандидата в офицеры. После летной подготовки [ Примечание 1 ] к сентябрю 1939 года он был лейтенантом, летавшим в составе 1. Staffel (1-я эскадрилья) Jagdgeschwader 20 (JG 20–20-й истребительный авиаполк). [ 3 ] Это было крыло только по названию, представляющее собой всего лишь единственную группу (истребительную группу), которая была создана незадолго до начала войны, в июле 1939 года. Его командиром был Легиона Кондор ветеран Уолтер Оэсау . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время польской кампании его подразделение базировалось в Шпроттау для защиты промышленной зоны Силезии от польских бомбардировщиков. 6 ноября группа была переведена в Дёбериц, где оставалась до 21 февраля 1940 года. В тот день I./JG 20 была отправлена ​​в 51 ( JG 51–51 Беннингхардт и передана под контроль штаба Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк). Там группа патрулировала западную границу Германии во время « Странной войны » Второй мировой войны. [ 5 ]

Во время битвы за Францию ​​29 мая, после немецкого наступления, I. Gruppe перебралась на аэродром Синт-Денийс-Вестрем недалеко от Гента в Бельгии. Действуя из Синт-Денияса 31 мая, группа участвовала в воздушных боях во время битвы при Дюнкерке и одержала двенадцать воздушных побед, потеряв двух пилотов убитыми . В тот день Штайгер одержал свою первую воздушную победу: Королевских ВВС (RAF) истребитель Supermarine Spitfire был сбит к северо-западу от Дюнкерка , что стало его единственной победой во время битвы за Францию. [ 6 ] [ 7 ]

После перемирия от 22 июня 1940 года Люфтваффе продолжали сражаться с Королевскими ВВС в битве за Британию . 30 июня Штайгер одержал свою вторую воздушную победу. Во время полета над Ла-Маншем он заявил, что бомбардировщик «Бристоль Бленхейм» был сбит в 10 километрах (6,2 мили) к востоку от Сен-Омера . 4 июля I. Gruppe JG 20 была официально интегрирована в JG 51, став ее III. Группа . В результате Штайгер стал членом 7-го штаба , штабеля III. Группа JG 51. Во время битвы за Британию, называемой Каналкампф , Штайгер захватил «Спитфайр» к северо-западу от Кап-Гри-Нез 8 июля, а также «Бленхейм» в 15 километрах (9,3 мили) к северо-востоку от Дила 11 июля и еще один «Спитфайр» 4 августа в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от Дувра . [ 8 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

24 августа 1940 года Оэсау получил командование III. Группа JG 51, заменившая на этом посту гауптмана Ханнеса Траутлофта . В результате Штайгер получил под командование 7. Staffel в качестве Staffelkapitän (командир эскадрильи). [ 9 ] Во время миссии по сопровождению бомбардировщиков Люфтваффе, направлявшихся в Лондон , Штайгер заявил, что 7 сентября были сбиты два истребителя «Спитфайр». [ 10 ] Во время еще двух вылетов в Лондон он заявил, что истребитель Hawker Hurricane сбит возле Дандженесса 14 сентября, а на следующий день - еще один Hurricane возле Тонбриджа - его последние заявления в 1940 году. [ 11 ]

7 декабря III. Группа была выведена из боевых действий и передислоцирована на аэродром Крефельд на период отдыха и пополнения запасов. В Крефельде группа получила новый на тот момент Мессершмитт Bf 109 F-1, который тренировался на этом типе до переезда в Сен-Омер, Франция, 14 февраля 1941 года. [ 12 ] Перед III Штайгер одержал еще три победы, все на «Спитфайре». Группа была выведена из Франции 26 мая 1941 года и переброшена в Дюссельдорф , где пополнилась Bf 109 F-2 и ждала дальнейших приказов. [ 13 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

К 15 июня JG 51 завершил подготовку к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз — и базировался на аэродромах в Седльце , Стара Весь , Халасы , где III. Группа базировалась и в Кшевице , недалеко от немецко-советской демаркационной линии . [ 14 ] [ 15 ] Нападение на Советский Союз началось в 03:45 22 июня с патрулирования истребителей JG 51 вдоль реки Буг . [ 16 ] В тот день Штайгер заявил, что Туполев СБ -2. сбиты три бомбардировщика [ 3 ] 30 июня, когда JG 51 стал первым гешвадером , одержавшим 1000 побед. [ 17 ] Штайгер сбил еще четыре бомбардировщика в первом большом сражении по окружению над Минском . 14 июля он был серьезно ранен, когда его Bf 109 F-2 ( Werknummer 8083 — заводской номер) был подбит советским зенитным огнем и сбит возле Старого Быхова , примерно в 50 километрах (31 милях) к югу от Могилева на Днепре. . В результате командование 7-й штаффельной дивизией перешло к оберлейтенанту Герберту Венельту. [ 18 ]

Пока Штайгер выздоравливал в госпитале, он и еще один пилот JG 51 были награждены Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 16 июля, Штайгер за 25 воздушных побед, а оберлейтенант Ганс Кольбоу - за 5. Штаффель - посмертно после 27. воздушные победы. [ 19 ] [ 20 ] После длительного периода выздоровления он служил в ряде подразделений по подготовке пилотов в течение следующих двух лет и 1 февраля 1943 года получил звание гауптмана (капитана). Штайгер ненадолго вернулся в JG 51 на Восточном фронте , где он получил звание Лавочкина. -Горбунов-Гудков Истребитель ЛаГГ-3, сбитый во время полета с 9. Штаффелем . [ 21 ] 5 июля Штайгер был переведен на Западный фронт , где он был назначен штабфель-капитаном 12-го штаба Jagdgeschwader Эрвина Лейкауфа 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), заменив оберлейтенанта переведенного . Штаффель . подчинялся III Группа JG 26 под командованием капитана Клауса Митуша и базировалась на аэродроме Куксхафен-Нордхольц . [ 22 ] [ 23 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

Штайгер одержал свою первую воздушную победу при защите Рейха 17 июля . В тот день ВВС США (USAAF) VIII бомбардировочное командование направило 332 Boeing B-17 Flying Fortress тяжелых бомбардировщика к целям в Нидерландах и северной Германии. III. Группа JG 26 перехватила бомбардировщики над Северным морем . B-17 из 351-й бомбардировочной группы . В этом столкновении Штайгер заявил, что сбит [ 24 ] 25 июля в рамках операции «Гоморра» — серии атак на Гамбург в последнюю неделю июля 1943 года — около 100 бомбардировщиков B-17 VIII бомбардировочного командования ВВС США бомбили Гамбург и его окрестности. II. Группа перехватила ведущие бомбардировщики, когда они приближались к устью Эльбы , и заявила, что сбиты три бомбардировщика B-17, в том числе один Штайгер. [ 25 ] На следующий день во время «Блиц-недели» ВВС США атаковали синтетического каучука заводы в Ганновере и предприятия по производству подводных лодок в Гамбурге. III. Группа снова перехватила бомбардировщики USAAF у побережья Германии, где Штайгер захватил B-17F над устьем Везера . [ 26 ] 29 июля ВВС США нанесли удары по Килю и Варнемюнде . III. Группа перехватила бомбардировщики возле Гельголанда и продолжала атаковать бомбардировщики на подходе к Килю. Группа , в том числе двух , принадлежащих Штайгеру, один из которых не был подтвержден. четырех бомбардировщиков B-17 306-й бомбардировочной группы заявила о сбитии [ 27 ] [ 28 ]

Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

III. Группа перебралась из Куксхафен-Нордхольц на аэродром Амстердам-Схипхол 13 августа. [ 29 ] 17 августа ВВС США атаковали немецкую авиационную промышленность в ходе миссии Швайнфурт-Регенсбург . В тот день Штайгер сбил бомбардировщик B-17 западнее Пеша , к северо-западу от Аахена . [ 30 ] [ 31 ] 8 сентября III. Группа переехала на аэродром Лилль - Вандевиль во Франции. [ 32 ] 3 октября британские ВВС атаковали аэродром Бове-Тилле . Защищаясь от нападения, Штайгер заявил, что «Спитфайр» был сбит недалеко от Бове . Его противником, возможно, был лейтенант Рэймонд Хесселин из 222-й эскадрильи , который был сбит и взят в плен в тот день. [ 33 ] [ Примечание 2 ] 10 октября VIII бомбардировочное командование атаковало Мюнстер на севере Германии. III. Группа добралась до бомбардировщиков USAAF сразу после того, как они направились в Англию. Штайгер и унтер-офицер Ганс Окель заявили, что B-17 был сбит, но оба пилота были ранены в результате защитного огня бомбардировщиков. Штайгер, который совершил аварийную посадку своего Bf 109 G-6 ( Werknummer 15920) недалеко от Дорстена , [ 34 ] получил дополнительные травмы при приземлении. [ 35 ] 22 октября III. Группа переехала в Беннингхардт на время отдыха от боевых полетов. Здесь 29 октября Штайгеру был вручен Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) после 34 воздушных побед. [ 36 ] [ Примечание 3 ]

Атака ВВС США на Гельзенкирхен и Мюнстер 5 ноября вынудила III. Группа снова в деле. Группа 353 - перехватила бомбардировщики B-17 3-й бомбардировочной дивизии , но затем была рассеяна истребителями сопровождения й истребительной группы, предотвратившими объединенную атаку на бомбардировщики. В этом столкновении Штайгер заявил, что сбит бомбардировщик B-17, вероятно, принадлежавший 388-й бомбардировочной группе (тяжелой) . 13 ноября группа перебазировалась на аэродром в Менхенгладбахе . [ 38 ] 9 января 1944 года III. Группа вернулась во Францию ​​с Gruppenstab (штаб-квартира), 9 и 11 Staffel в Лилль-Вандевиль, а также 10 и 12 Staffel в Денене . [ 39 ] 21 января Девятая воздушная армия ВВС США атаковала несколько пусковых установок летающих бомб Фау-1 . Защищаясь от этой атаки, Штайгер заявил о двух истребителях «Спитфайр», но эти претензии не были поданы. [ 40 ] Три дня спустя USAA планировали атаковать Франкфурт-на-Майне , но не достигли своей цели. III. Группа вступила в бой с эскортом республиканских истребителей P-47 Thunderbolt к юго-западу от Брюсселя . В этом воздушном бою Штайгер заявил об уничтожении 78-й истребительной группы P-47. [ 41 ]

20 февраля 8-я армия ВВС, ранее известная как VIII бомбардировочное командование, начала операцию «Аргумент», также известную как « Большая неделя », — серию атак на немецкую авиационную промышленность. Защищаясь от этой операции, Штайгер сбил истребитель P-47 353-й истребительной группы под Мёнхенгладбахом. На сегодняшний день это была его 39-я победа в воздухе. [ 42 ] 24 февраля ВВС 8-й армии атаковали Швайнфурт , Готу и Росток . II. и III. Группа JG 26 перехватила бомбардировщики без истребительного сопровождения и атаковала их в лоб. Пять бомбардировщиков B-17 40-го бомбардировочного авиаполка были сбиты, три — из 92-й и два — из 306-й бомбардировочной группы, в том числе один Штайгером к югу от Квакенбрюка . [ 43 ] На следующий день ВВС США продолжили операцию «Аргумент», атаковав Аугсбург , Штутгарт , Фюрт и Регенсбург . III. Группа снова перехватила бомбардировщики 40-го бомбардировочного авиаполка возле Саарбрюккена. В тот день Штайгеру приписали сбитый бомбардировщик B-17 возле Бирквейлера недалеко от Седана . [ 44 ] 2 марта ВВС 8-й армии направили во Франкфурт 481 бомбардировщик в сопровождении 589 истребителей . III. Группа JG 26 перехватила бомбардировщики возле Кобленца . В ходе лобовой атаки Штайгер заявил об одном из бомбардировщиков B-17, сбитых к западу от Лимбурга-ан-дер-Лана . [ 45 ] 8 марта Штайгер одержал две воздушные победы. В тот день Восьмая воздушная армия атаковала завод по производству шарикоподшипников в Эркнере под Берлином. III. Группа перехватила бомбардировщики на подходе к цели между Штайнхудером Меером и Брауншвейгом . Из-за обороняющихся истребителей сопровождения бомбардировщики атаковали с тыла, используя лишь несколько истребителей Bf 109. 45- е боевое бомбардировочное крыло потеряло восемь B-17 между Штайнхудером Меером и Брауншвейгом, в том числе B-17 из 388-й бомбардировочной группы (тяжелой), сбитый Штайгером к северу от Ганновера. Штайгер и некоторые другие истребители Люфтваффе продолжали преследовать бомбардировщики до Берлина, где Штайгер забрал свой второй B-17 возле Потсдама , что не было подтверждено. По этому заданию командир III. Группа Митуш была сбита и ранена. Во время выздоровления Митуша Штайгер, в дополнение к его командованию 12. Staffel , временно получил командование III. Группа . [ 46 ]

16 марта ВВС 8-й армии снова атаковали немецкую авиационную промышленность. Бомбардировщики были перехвачены возле Сен-Дизье . Однако истребители сопровождения 56-й истребительной группы атаковали истребители Люфтваффе как раз в тот момент, когда они готовились для лобовой атаки на бомбардировщики. Истребители JG 26 были рассеяны, не допуская групповой атаки на бомбардировщики. Однако Штайгеру удалось сбить вышедший из строя бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator из 445-й бомбардировочной группы . [ 47 ] Двумя днями позже ВВС 8-й армии продолжили атаку на немецкую авиационную промышленность, и Штайгер заявил, что над Кольмаром был сбит бомбардировщик B-17 . 27 марта ВВС США бомбили аэродромы Люфтваффе во Франции. Защищая их, Штайгер возглавил атаку на эскадрилью истребителей P-47 из 359-й истребительной группы и сбил одного из них к северо-востоку от Шартра . [ 48 ] 13 апреля III. Группа действовала с аэродрома Этен , расположенного примерно в 12 милях (19 километрах) к востоку от Вердена , Штайгер сбил B-17 к северо-западу от Кайзерслаутерна и истребитель 364-й истребительной группы Lockheed P-38 Lightning недалеко от Битбурга ; останки американских пилотов были найдены в 1996 году. [ 49 ] Защищаясь от нападения на южную Германию, Штайгер одержал свою 50-ю воздушную победу, сбив бомбардировщик B-17 Пятнадцатой воздушной армии возле Винер-Нойштадта . B-17 принадлежал либо 97-й , либо 483-й бомбардировочной группе . [ 50 ] Ведя III. Группа 24 апреля Штайгер одержала пять воздушных побед, что потенциально сделало его асом дня , когда ВВС 8-й армии атаковали цели Люфтваффе в Мюнхене , Оберпфаффенхофене и Фридрихсхафене . Bf 109 Штайгера был оснащен пушкой MK 108 , стрелявшей 30-мм (1,2 дюйма) минами и осколочно-фугасными зажигательными снарядами через ступицу винта. были сбиты три бомбардировщика B-17 Он заявил, что возле Донаувёрта , один из которых не был подтвержден, и два Herausschüsse (разделительные выстрелы) под Мюнхеном. Herausschuss (разделительный выстрел) обозначал серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик , который был вынужден отделиться от боевой коробки и засчитывался как воздушная победа. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

командир группы

[ редактировать ]

15 мая 1944 года Штайгер был переведен и назначен группенкоммандером ( командиром группы) оснащенного Focke-Wulf Fw 190 I. Gruppe JG 26, , заменив майора Карла Борриса . Командование его 12-й эскадрильей было передано оберлейтенанту Карлу-Герману Шрейдеру. [ 54 ] [ 55 ] 6 июня союзники начали операцию «Оверлорд» — вторжение в Нормандию . В результате I. Gruppe переехала на аэродром Кормей . На следующий день Штайгер заявил, что 362-й истребительной группы сбиты два истребителя возле Лизье P-47 . [ 56 ] 15 июня ВВС 8-й армии атаковали тактические цели в поддержку вторжения. В защиту этой атаки Штайгер заявил, что Herausschuss находился над бомбардировщиком B-17 недалеко от Шартра, что не было подтверждено. [ 57 ] 20 июня Штайгер захватил 370-ю истребительную группу P-38 возле Шато-Тьерри , к северо-востоку от Мо . [ 58 ] Три дня спустя, 23 июня, Штайгеру приписали сбитый истребитель «Спитфайр» к западу от Руана , к северо-востоку от Байе . [ 59 ] 25 июня Штайгер захватил еще одну 370-ю истребительную группу P-38 недалеко от Руана в бою на восточном участке фронта вторжения. [ 60 ] 14 июля майор Боррис вернулся в JG 26. [ 61 ] принял на себя командование группой 1 августа. [ 62 ] В результате Штайгер был переведен на командование II. Группа Jagdgeschwader «Oesau» (JG 1–1 - 1 й истребительный авиаполк). Он заменил оберлейтенанта Рюдигера Кирхмайра, который временно возглавлял группу . [ 63 ]

На момент назначения Штайгера в JG 1, II. Группа базировалась в Лонрае . [ 64 ] 10 августа, во время неудавшейся контратаки Германии под названием «Операция Люттих» , Штайгер заявил, что истребитель «Спитфайр» сбит возле Гранвиля / Авранша . На следующий день II. Группа отступила дальше на восток, на аэродром в Коннантре . [ 65 ] К середине августа общая ситуация по II. Состояние группы ухудшилось до такой степени, что 16 августа ее пришлось вывести из боевых действий и перебазировать на аэродром Райнселен в Германии на период отдыха и пополнения запасов. [ 66 ] В Рейнселене группе были назначены новые пилоты, преимущественно выходцы из Гитлерюгенда , не старше 18–20 лет и не имевшие какого-либо боевого опыта. Группа . также получила новые самолеты Fw 190 A-8 [ 67 ] В начале ноября II. Группа переехала в Тутов , примерно в 40 километрах (25 милях) к северу от Нойбранденбурга , где Штайгер продолжал обучать своих новых пилотов, на что повлияла нехватка топлива. Боевая готовность была достигнута в середине ноября. [ 68 ] 26 ноября ВВС 8-й армии атаковали завод Леуна недалеко от Мерзебурга . Защищаясь от этой атаки, Штайгер заявил, что сбит бомбардировщик B-17. [ 69 ]

Эмблема II./JG 1

В поддержку операции «Вахт на Рейне» , также известной как « Арденнская битва» , II. 17 декабря группа перебралась на аэродром в Дропе, расположенный примерно в 15 километрах (9,3 мили) к востоку-северо-востоку от Лингена . [ 70 ] 24 декабря ВВС 8-й армии начали крупнейшую атаку за всю войну, направив более 2000 тяжелых бомбардировщиков против многочисленных аэродромов Люфтваффе. Защищаясь от этой атаки, Штайгер заявил, что один из бомбардировщиков был сбит, второй - во время боевого полета на Fw 190. [ 71 ] Два дня спустя Штайгер возглавил свою группу на задание во время осады Бастони . В тот день II. Группа потеряла восемь пилотов либо убитыми, либо пропавшими без вести . Fw 190 Штайгера также был серьезно поврежден, что привело к вынужденной посадке недалеко от Франкфурта. Хотя официально он оставался командовать II. Группа он так и не вернулся в свою часть, и его заменил оберлейтенант Фриц Вегенер. [ 72 ] В результате Штайгер не участвовал в операции «Боденплатте» — неудавшейся операции по завоеванию превосходства в воздухе во время застойной стадии Арденнской битвы, — но был переведен в III. Группа Ergänzungs -Jagdgeschwader 2 (EJG 2 — 2-й дополнительный истребительный авиаполк) для переоборудования на новый на тот момент Messerschmitt Me 262 реактивный самолет . [ 73 ]

12 января 1945 года генерал дер Ягдфлигер (генерал истребителей) приказал создать II. Группа Jagdgeschwader «Новотны» (JG 7–7 - 7 й истребительный авиаполк). [ 74 ] JG 7 «Новотны» был первым действующим авиаполком в мире реактивных истребителей и был назван в честь Вальтера Новотны , погибшего в бою 8 ноября 1944 года. Новотны, летчик-истребитель, одержавший 258 воздушных побед и награжденный Рыцарским крестом Железный крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwertern) und Brillanten ), оценивал Ме 262 в эксплуатационных условиях. [ 75 ] Группа была сформирована из остатков IV. Группа Jagdgeschwader ( JG 54 54–54-й истребительный авиаполк) под командованием Штайгера. Переподготовка ее пилотов началась в конце февраля на аэродроме Лехфельд . Первые пилоты завершили переподготовку в начале апреля и были переведены в Бранденбург - Брист . [ 74 ] [ 76 ] Но из-за очень ограниченного количества самолетов (и, в частности, двигателей), доступных для другой группы , не говоря уже о его собственной, ей было трудно войти в строй. Первые десять самолетов вместе с парой двухместных учебно-тренировочных самолетов были доставлены неделю спустя, чтобы можно было начать обучение. К тому времени Штайгер принял командование II. Группа JG 7 передана гауптману Лутц-Вильгельму Буркхардту . [ 77 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Штайгер умер 22 июня 1964 года в возрасте 49 лет во Фрайбурге-им-Брайсгау , Западная Германия . [ 78 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Спика, на счету Штайгера 63 воздушные победы, совершенные в более чем 400 боевых вылетах, включая 26 тяжелых бомбардировщиков. [ 79 ] Форсайт также сообщает, что он сбил 26 тяжелых бомбардировщиков. [ 80 ] По словам Вила, Штайгер вместе с оберлейтенантом Хьюго Фреем были наиболее успешными летчиками-истребителями против тяжелых бомбардировщиков, летая на Bf 109. [ 81 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 55 заявлениям о победах в воздухе, а также еще одиннадцати неподтвержденным заявлениям. В это число входят 14 претензий на Восточном фронте и 41 на западных союзников, включая 19 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 82 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 35 Ost 63613». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 83 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победах в воздухе, за которые Штайгер не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 1-я Jagdgeschwader 20 эскадрилья [ 84 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 25 июня 1940 г.
1 31 мая 1940 г. 18:27 Спитфайр к северо-западу от Дюнкерка [ 85 ]
– 7-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья [ 84 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 26 мая 1941 г.
2 30 июня 1940 г. 12:55 Бленхейм 10 км (6,2 миль) к востоку от Сен-Омера [ 86 ] 8 14 сентября 1940 г.
Ураган неопрятность [ 87 ]
3 8 июля 1940 г. 16:35 Спитфайр к северо-западу от Кап-Гри-Нез [ 86 ] 9 15 сентября 1940 г.
Ураган Тонбридж [ 87 ]
4 11 июля 1940 г. 12:55 Бленхейм 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Дила [ 86 ] 10 13 марта 1941 г. 15:23 Спитфайр 20 км (12 миль) к западу от Кап-Гри-Нез [ 87 ]
5 5 августа 1940 г. 09:55 Спитфайр 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Дувра [ 86 ] 11 11 апреля 1941 г. 13:40 Спитфайр неопрятность [ 87 ]
6 7 сентября 1940 г.
Спитфайр Лондон [ 88 ] 12 29 апреля 1941 г. 10:12? [ Примечание 4 ] Спитфайр 5 км (3,1 мили) к северу от Дюнкерка [ 87 ]
7 7 сентября 1940 г.
Спитфайр Лондон [ 88 ]
– 7-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья [ 84 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 14 июля 1941 г.
13 22 июня 1941 г. 12:37 СБ-2 [ 89 ] 20 30 июня 1941 г.
ДБ-3 [ 90 ]
14 22 июня 1941 г.
СБ-2 [ 89 ] 21 3 июля 1941 г.
Бостон [ 90 ]
15 22 июня 1941 г.
СБ-2 [ 89 ] 22 5 июля 1941 г.
В-11 ( Ил-2 ) [ 90 ]
16 24 июня 1941 г. 11:30 СБ-2 [ 89 ] 23 8 июля 1941 г.
ДБ-3 [ 90 ]
17 30 июня 1941 г. 11:50 СБ-2 [ 91 ] 24 11 июля 1941 г.
неизвестный [ 90 ]
18 30 июня 1941 г. 19:00? [ Примечание 5 ] ДБ-3 [ 91 ] 25 11 июля 1941 г.
неизвестный [ 90 ]
19 30 июня 1941 г.
ДБ-3 [ 91 ]
— 9-я 51 « эскадрилья Jagdgeschwader Мёльдерс» — [ 84 ]
На Восточном фронте — июнь 1943 г.
26 2 июня 1943 г. 10:58 ЛаГГ-3 PQ 35 Ост 63613 [ 21 ]
окрестности Лукавца
— 12-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 84 ]
Оборона Рейха - 5 июля 1943 г. - 31 декабря 1943 г.
27 17 июля 1943 г. 09:28? [ Примечание 6 ] Б-17 PQ 05 Ост С/СП-1 [ 92 ]
Северное море , Немецкая бухта
31 17 августа 1943 г. 15:20 Б-17 к северо-западу от Аахена [ 93 ]
к западу от Пеша
28 25 июля 1943 г. 16:50 Б-17 PQ 05 Ост S/BB-4/2 [ 92 ]
к западу от Везера устья
32? [ Примечание 7 ] 3 октября 1943 г. 18:25? [ Примечание 8 ] Спитфайр Бове [ 93 ]
29 26 июля 1943 г. 11:54? [ Примечание 9 ] Б-17 PQ 05 Ост S/CS-9/2 [ 92 ]
Устье Везера
33 10 октября 1943 г. 15:15 Б-17 Тильбек, к западу от Мюнстера [ 93 ]
30 29 июля 1943 г. 09:40 Б-17 PQ 05 Ост S/TQ-1 [ 92 ]
Нравиться
5 ноября 1943 г.
Б-17 PQ 05 East S/KP-9, Дортмунд [ 93 ]
29 июля 1943 г.
? [ Примечание 10 ]
Б-17 Везермюнде /Киль [ 92 ]
— 12-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 94 ]
На Западном фронте — 10 января — 14 мая 1944 г.
21 января 1944 г.
Спитфайр к востоку от Сен-Поля [ 95 ] 40 16 марта 1944 г. 12:10 Б-24 к юго-западу от Сен-Дизье [ 96 ]
21 января 1944 г.
? [ Примечание 11 ]
Спитфайр к востоку от Амьена [ 95 ]
18 марта 1944 г.
Б-17 Кольмар [ 96 ]
24 января 1944 г.
? [ Примечание 12 ]
П-47 к юго-западу от Брюсселя [ 95 ] 41 27 марта 1944 г. 14:35 П-47 к северо-востоку от Шартра [ 96 ]
34 30 января 1944 г. 13:30 П-47 PQ 05 Ост ГН [ 95 ]
Раалте
42 13 апреля 1944 г. 13:34 Б-17 PQ 05 Ост СП [ 96 ]
к западу от Трира
35 22 февраля 1944 г. 15:23 П-47 PQ 05 Ост МН-ЛН [ 95 ]
Менхенгладбах
43 13 апреля 1944 г. 16:20 П-38 PQ 05 Ост РН-8 [ 96 ]
к северо-западу от Кайзерслаутерна
36 24 февраля 1944 г. 12:20 Б-17 к югу от Квакенбрюка [ 95 ] 44 23 апреля 1944 г. 14:20 Б-17 PQ 14 Восток ЭО-9/ФО-3 [ 96 ]
к юго-востоку от Винер-Нойштадта
37 25 февраля 1944 г. 13:00 Б-17 Бирквайлер возле Седана [ 95 ] 45 24 апреля 1944 г. 13:30 Б-17 PQ 04 Ост N/BB-7/8 [ 96 ]
Донаувёрт
38 2 марта 1944 г. 11:50 Б-17 PQ 05 Ост PP/QQ [ 95 ]
к западу от Лимбурга-на-Лане
46 24 апреля 1944 г. 13:55? [ Примечание 13 ] Б-17 PQ 04 Восток N/ED [ 96 ]
к югу от Мюнхена
39? [ Примечание 7 ] 8 марта 1944 г.
? [ Примечание 14 ]
Б-17* к северу от Ганновера [ 96 ] 47 24 апреля 1944 г. 14:05 Б-17* PQ 04 Восток N/ED [ 96 ]
к югу от Мюнхена
8 марта 1944 г.
Б-17 Потсдам [ 96 ] 48 24 апреля 1944 г. 14:10? [ Примечание 13 ] Б-17* PQ 04 Восток N/ED [ 96 ]
к югу от Мюнхена
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 97 ]
На Западном фронте - 14 мая - 31 июля 1944 г.
49 7 июня 1944 г. 15:58 П-47 к северу от Лизье [ 98 ] 51 20 июня 1944 г. 17:35 П-38 PQ 05 Восток UC-7/9 [ 98 ]
к северо-востоку от Мо
50 7 июня 1944 г. 16:00 П-47 к северу от Лизье [ 98 ] 52 23 июня 1944 г. 12:20? [ Примечание 15 ] Спитфайр PQ 05 Ост ТА-1/2 [ 98 ]
к западу от Руана
15 июня 1944 г.
Б-24? [ Примечание 16 ] 80 км (50 миль) к югу от Шартра [ 98 ] 53 25 июня 1944 г. 15:35 П-38 PQ 05 Ост ТБ [ 98 ]
к юго-западу от Руана
— 12-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 97 ]
Оборона Рейха - 1 августа 1944 г. - январь 1945 г.
54 10 августа 1944 г. 14:10 Спитфайр PQ 05 Ост АС-3 [ 99 ]
к востоку от Гранвилля
55 5 декабря 1944 г. 11:15 П-51 PQ 15 Ост CF [ 99 ]
к югу от Варена
26 ноября 1944 г.
Б-17 [ 100 ] 56 24 декабря 1944 г. 12:30 Б-17 [ 101 ] Сент-Вит

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 2 ]
  2. По словам Колдуэлла, двое других Люфтваффе подали иски в районе Бове и, возможно, также несут ответственность за сбитие лейтенанта авиации Рэймонда Хесселина . Эти пилоты — фельдфебель Герд Виганд из 4-го штаффеля и командир III. Группа майора Клауса Митуша . [ 33 ]
  3. По данным Обермайера, Пацвалля и Шерцера, Немецкий крест в золоте был вручен 27 октября 1943 года. [ 1 ] [ 37 ]
  4. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:00. [ 84 ]
  5. По заявлению Мэтьюза и Формана в 19:30. [ 84 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:28. [ 84 ]
  7. ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтвердилось. [ 84 ]
  8. По словам Мэтьюза и Формана, время иска неизвестно. [ 84 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:51. [ 84 ]
  10. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:15. [ 84 ]
  11. По заявлениям Мэтьюза и Формана в 13:40. [ 84 ]
  12. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:00. [ 84 ]
  13. ^ Jump up to: а б По заявлению Мэтьюза и Формана в 14:05. [ 84 ]
  14. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:00. [ 84 ]
  15. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:25. [ 97 ]
  16. По словам Мэтьюза и Формана, это был неподтвержденный Гераусшусс по поводу бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress, заявленного в 06:55. [ 97 ]
  1. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 208.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Jump up to: а б с Диксон 2023 , с. 78.
  4. ^ Уил 2006a , с. 15.
  5. ^ Прин и др. 2001 , с. 134.
  6. ^ Прин и др. 2000 , стр. 181, 187.
  7. ^ Уил 2006a , с. 21.
  8. ^ Прин и др. 2002 , стр. 73, 83.
  9. ^ Прин и др. 2002 , с. 80.
  10. ^ Прин и др. 2002 , стр. 76, 84.
  11. ^ Прин и др. 2002 , стр. 76, 86.
  12. ^ Прин и др. 2002 , с. 77.
  13. ^ Прин и др. 2002 , стр. 78–81, 86.
  14. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 85.
  15. ^ Прин и др. 2003 , с. 294.
  16. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 86–87.
  17. ^ Уил 2006a , с. 61.
  18. ^ Прин и др. 2003 , стр. 300, 312.
  19. ^ Weal 2006a , стр. 63–64.
  20. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 92.
  21. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 62.
  22. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 114–115.
  23. ^ Колдуэлл 1991 , с. 171.
  24. ^ Колдуэлл 1998 , с. 119.
  25. ^ Колдуэлл 1998 , с. 121.
  26. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 121–122, 124.
  27. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 125–126.
  28. ^ Уил 2006b , с. 32.
  29. ^ Колдуэлл 1998 , с. 132.
  30. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 134–140.
  31. ^ Форсайт 2011 , стр. 20–21.
  32. ^ Колдуэлл 1998 , с. 153.
  33. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , стр. 161–162.
  34. ^ Прин и др. 2009 , с. 141.
  35. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 163–165.
  36. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 170–171.
  37. ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 453.
  38. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 173–175.
  39. ^ Колдуэлл 1998 , с. 197.
  40. ^ Колдуэлл 1998 , с. 201.
  41. ^ Колдуэлл 1998 , с. 203.
  42. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 214–217.
  43. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 217–220.
  44. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 221–222.
  45. ^ Колдуэлл 1998 , с. 224.
  46. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 227–228.
  47. ^ Колдуэлл 1998 , с. 231.
  48. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 232, 234.
  49. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 241–243.
  50. ^ Колдуэлл 1998 , с. 246.
  51. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 246–248.
  52. ^ Колдуэлл 1991 , стр. 222–223.
  53. ^ Форсайт 2011 , с. 21.
  54. ^ Прин и др. 2019 , стр. 154, 159, 215.
  55. ^ Колдуэлл 1998 , с. 259.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 266–269.
  57. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 277–278, 280.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 282–283.
  59. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 286–287.
  60. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 289–291.
  61. ^ Колдуэлл 1998 , с. 301.
  62. ^ Прин и др. 2019 , с. 159.
  63. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 101.
  64. ^ Прин и Родейке 1996a , с. 1101.
  65. ^ Прин и Родейке 1996a , стр. 1115–1117.
  66. ^ Прин и Родейке 1996a , стр. 1126, 1130.
  67. ^ Прин и Родейке 1996b , с. 1295.
  68. ^ Прин и Родейке 1996b , стр. 1298–1300.
  69. ^ Прин и Родейке 1996b , стр. 1328–1331.
  70. ^ Прин и Родейке 1996b , стр. 1344, 1346.
  71. ^ Уил 2011 , стр. 82–83.
  72. ^ Прин и Родейке 1996b , стр. 1382–1383.
  73. ^ Прин и Родейке 1996b , стр. 1439, 1611.
  74. ^ Jump up to: а б Беме 1992 , с. 123.
  75. ^ Форсайт 2008 , стр. 6–10.
  76. ^ Форсайт 2008 , с. 105.
  77. ^ Форсайт 2008 , стр. 36, 61.
  78. ^ Диксон 2023 , с. 79.
  79. ^ Спик 1996 , с. 239.
  80. ^ Форсайт 2011 , с. 90.
  81. ^ Уил 1999 , с. 63.
  82. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1243–1245.
  83. ^ Планквадрат .
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1244.
  85. ^ Прин и др. 2000 , с. 187.
  86. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2002 , с. 83.
  87. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2002 , с. 86.
  88. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2002 , с. 84.
  89. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 302.
  90. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 304.
  91. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 303.
  92. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2009 , с. 136.
  93. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2009 , с. 137.
  94. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1244–1245.
  95. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2019 , с. 219.
  96. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2019 , с. 220.
  97. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1245.
  98. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2019 , с. 165.
  99. ^ Jump up to: а б Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 108.
  100. ^ Прин и Родейке 1996b , с. 1652.
  101. ^ Прин и Родейке 1996b , с. 1653.
  102. ^ Шерцер 2007 , с. 717.
  103. ^ Fellgiebel 2000 , стр. 407, 505.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01045-1 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  • Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-395-8 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолеты асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996a). Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2 — 1944 год [ Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по обороне Рейха с 1939 по 1945 год ] (на немецком языке). Том II 1944. Ойтин, Германия: Струве-Друк. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996b). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 3 — 1944–1945] . Jagdgeschwader 1 и 11 —Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-25-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2009). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 10/III. Оборона Рейха. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. — Часть 10/III — Защита Рейха — с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-89-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-905-8 .
  • Уил, Джон (2006a). Ягдгешвадер 51 «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том. 22. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-045-1 .
  • Уил, Джон (2006b). Bf 109 Асы обороны Рейха . Самолеты асов 68. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-879-3 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfb987e7ba509998ad4a6b532b6dba5__1724453400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a5/2bfb987e7ba509998ad4a6b532b6dba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermann Staiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)