Jump to content

Лутц-Уилгельм Буркхардт

Лутц-Уилгельм Буркхардт
Прозвище (ы) "Лутц"
Рожденный 5 февраля 1919 года
Бремен
Умер 2 января 1993 г. (1993-01-02) (в возрасте 73 лет)
Болшвейл
Верность  Нацистская Германия (до 1945 года)
 Западная Германия
Услуга/ ветвь военно -воздушные силы
Немецкие ВВС
Годы службы 1939–45
1950 -е -?
Классифицировать Hauptmann (wehrmacht)
Подполковник (Бундесвер)
Единица JG 77 , JGR Süd, JG 1 , EJG 2
Команды I./jg 77
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Крест рыцаря Железного креста

Людвиг-Уилгельм "Лутц" Буркхардт [ Примечание 1 ] (5 февраля 1919 - 2 января 1993 г.) был Люфтваффе эйсом и получателем Креста Найта Железного Креста во время Второй мировой войны . Крест Рыцаря Железного Креста был награжден, чтобы признать крайнюю храбрость на поле битвы или успешное военное руководство. За его карьеру ему приписывали 69 воздушных побед, 16 на Западном фронте и 53 на восточном фронте.

Беркхардт родился 5 февраля 1919 года в Бремене , в то время федеративное государство Республики Веймар . Он начал свои военные с зенитной артиллерии Люфтваффе, служащей в этом филиале до июня 1940 года. [ 2 ] После летного обучения, [ Примечание 2 ] Беркхардт служил с Ergänzungsgruppe , дополнительным учебным подразделением Jagdgeschwader 77 (JG 77—77 -й истребительный крыло). 29 ноября 1941 года этому подразделению было приказано переехать в Северную Африку и вылететь с аэродрома Бухарест Пипер через Софию в Салоники . На следующий день Ergänzungsgruppe продолжил свое путешествие и переехала в Афины , где они оставались на два дня, когда их приказы были отменены, возвращаясь на аэродрома Bucharest Pipera 3 декабря. [ 4 ] В апреле 1942 года Буркхардт был переведен в Группенстаб (отделение штаб -квартиры) II. Групп (2 -й группа) из JG 77, в то время, базирующийся в Сарабасе на восточном фронте и сражается в Крымской кампании . Там 29 апреля он Crash приземлился на свой Messerschmitt BF 109 F-4 ( Werknummer 7602-Факционное число) в Сарабасе из-за технических сбоев самолета. [ 5 ] [ 6 ] 1 мая, ii. Групп переехал на аэродром под названием Фернхайм, расположенный на море Азова , примерно в 15 километрах (9,3 мили) к западу-северо-западу от Кировски . [ 7 ] Работая из Фернхайма 3 мая, Буркхардт заявил о своей первой воздушной победе, истребителю Поликарпова I-153 над проливом Керча во время битвы на полуострове Керч . [ 8 ] [ Примечание 3 ] 14 июля после воздушного боя с Ilyushin IL-2 самолетом атаки , Беркхардт был вынужден совершить посадку с частично развернутым шасси, что привело к незначительному повреждению его BF 109 F-4 ( Werknummer 13172). [ 12 ]

Беркхардт выполнил свою последнюю миссию на Восточном фронте 2 октября, вскоре после того, как заболел желтухой и был госпитализирован. [ 13 ] 12 ноября Беркхардт был назначен Staffelkapitän (лидер эскадрильи) 4. Staffel of JG 77, сменив Хауптманн Генрих Сетц , который был переведен. [ 14 ] 5 декабря II. Групп переехал в Северную Африку, где они базировались в Зарзуре . [ 15 ] 7 января 1943 года Беркхардт заявил, что боец ​​Supermarine Spitfire сбил с юго-юго-востока Бурата . Его противник, возможно, принадлежал к эскадрильи Королевских ВВС № 92 . [ 16 ] Три дня спустя он наступил на сухопутную шахту в Зарзуре и получил травму. [ 17 ] В Consquence Оберлейтант Генрих Оссвальд заменил его в качестве капитана эстафеты . [ 18 ] После выздоровления Беркхардт был назначен Gruppenkommandeur (командир группы) И. Группа из JG 77 19 августа. Он сменил Oberleutnant Armin Köhler, который временно руководил Грюппе после того, как майор Хайнц Бар был переведен 6 августа. [ 19 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

22 декабря 1943 года командир 6. Staffel of Jagdgechwader 1 (JG 1–1 -й истребительное крыло), Хауптманн Гарри Кох, был убит в бою . В результате Беркхардт был переведен в JG 1, взяв командование 6. Staffel в качестве Staffelkapitän (лидер эскадрильи) 25 декабря. Согласно авторам Prien и Rodeike, этот перевод считался понижением в должности и дисциплинарным взысканиям, мерой выкупа в бою. Авторы утверждают, что в то время, в частности , в то время, в то время, командир JG 77, был переведен ряд пилотов в JG 1 для выкупа в защиту борьбы Рейх, эта мера включала пилотов Буркхардт, Bär, Leutnant Ernst-Wilhelm-Wilhelm. , Oberfeldwebel Александр Преинфалк и Оберфельдвебель Герберт Кайзер . [ 20 ] Вследствие этого командование И. Группа из JG 77 было передано Хауптманну Тео Линдеманну. [ 19 ]

19 февраля 1944 года Беркхардт был переведен в III. Групп из JG 1, где было дано командование 7. Staffel . Командование его прежнего 6. Стабселя был затем отдан ранее пониженным Bär. Буркхардт попросил перевести в III. Группе , причиной этой просьбы было то, что у Буркхардта были трудности, адаптирующиеся к фокусу-вулфу FW 190, в то время как III. Групп все еще работал BF 109. [ 21 ] 2 июля Беркхардт заболел малярией и должен был быть снят с боевых обязанностей. После различных должностей персонала он был переведен в III. Gruppe of Ergänzungs-Jagdgeschwader 2 (EJG 2–2-й дополнительное истребительное крыло) в начале 1945 года для обучения конверсии в тогдашний новый Messerschmitt ME 262 самолет . Командование 7. Staffel была затем передана Oberleutnant Fritz Bilfinger. [ 22 ] В начале марта Буркхардт командовал II. Gruppe of Jagdgeschwader 7 "Noyotny" (JG 7—7th Fighter Wing) на аэродроме Neumünster в северной Германии. [ 23 ] JG 7 "Nowotny" был первым операционным истребителем в мире и был назван в честь Уолтера Новотни , который был убит в бою 8 ноября 1944 года . Железный крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes Mit Eichenlaub, Schwertern und Brillanten ), оценивал ME 262 в условиях эксплуатации. [ 24 ] II Групп был только что сформирован в феврале 1945 года под командованием майора Германа Стайгера . [ 25 ]

Резюме карьеры

[ редактировать ]

Анциальная победа претензий

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забеки , Беркхардту было приписано 69 воздушных побед. [ 26 ] Мэтьюз и Форман, авторы тузов Люфтваффе - биографии и претензии на победу , исследовали Германский федеральный архив и обнаружили документацию по более чем 57 претензий по победе в воздухе, в том числе 53 претензии на Восточный фронт и, по крайней мере, четыре претензии на западных союзников. [ 27 ]

Претензии о победе были зарегистрированы в отношении карты (PQ = Planquadrat ), например, «PQ 35392». Карта сетки Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) покрыла всю Европу, Западную Россию и Северную Африку и состояла из прямоугольников, размеясь 15 на 30 минут широты минут долготы , площадь около 360 миль (930 км. 2 ) Затем эти сектора были подразделены на 36 меньших единиц, чтобы получить область местоположения 3 км × 4 км (1,9 мили × 2,5 мили) размер. [ 28 ]

Хроника воздушных побед
  Это и The ♠ ( Ace of Speads ) указывают на те воздушные победы, которые сделали Буркхардт « туз в день », термином, который назначает пилота-истребителя, который сбил пять или более самолетов за один день.
  Это и - (dash) указывают на неподтвержденные претензии на авиационную победу, за которые Беркхардт не получил кредит.
  Это и? (Задача вопроса) Указывает, что расхождения информации, перечисленные Prien, Stemmer, Rodeike, Bock, Mathews и Forman.
Требовать Дата Время Тип Расположение Единица Требовать Дата Время Тип Расположение Единица
- претензии с Jagdgeschwader 77 на восточном фронте - [ 29 ] [ 10 ]
Kerch, Sevastopol, Izium — May/June 1942
1 9 мая 1942 года 12:38 I-153 [ 9 ] Stab II./jg 77 6 18 мая 1942 года 16:12 R-5 [ 30 ] Stab II./jg 77
2 12 мая 1942 года 16:02 IL-2 [ 9 ] Stab II./jg 77 7 8 июня 1942 года 13:14 I-16 PQ 35392, Sevastopol [ 31 ] Stab II./jg 77
3 13 мая 1942 года 08:09 II-2 [ 9 ] Stab II./jg 77 8 8 июня 1942 года 16:52 Миг-1 PQ 35363 [ 31 ] Stab II./jg 77
4 17 мая 1942 года 13:32 I-153 [ 30 ] Stab II./jg 77 9 17 июня 1942 года 07:28 Лагг-3 [ 32 ] 6./jg 77
5 17 мая 1942 года 13:55 I-16 [ 30 ] Stab II./jg 77
- претензии с Jagdgeschwader 77 на восточном фронте - [ 33 ] [ 27 ]
Летнее наступление - 28 июня - 7 ноября 1942 года
10 5 июля 1942 года 13:55 I-180 ( як-7 ) [ 34 ] 6./jg 77 32 31 июля 1942 года 17:02 IL-2 PQ 92344 [ 35 ]
окрестности Воронца
6./jg 77
11 6 июля 1942 года 03:58 Лагг-3 [ 34 ] 6./jg 77 33 31 июля 1942 года 17:10 Миг-1 PQ 92154 [ 35 ]
25 км (16 миль) Horth of Voronezh
6./jg 77
12 8 июля 1942 года 12:40 Лагг-3 [ 34 ] 6./jg 77 34 8 августа 1942 года 06:21 Лагг-3 PQ 92471 [ 36 ]
25 км (16 миль)
6./jg 77
13 8 июля 1942 года 16:40 IL-2 [ 34 ] 6./jg 77 35 8 августа 1942 года 06:36 Лагг-3 PQ 92442 [ 36 ]
25 км (16 миль) в Воронх
6./jg 77
14 9 июля 1942 года 12:20 Лагг-3 [ 34 ] 6./jg 77 36 13 августа 1942 года 08:48 Лагг-3 PQ 93771 [ 37 ]
50 км (31 месяц) к северу от Воронца
6./jg 77
15 9 июля 1942 года 16:08 Лагг-3 [ 34 ] 6./jg 77 37 13 августа 1942 года 09:00 Лагг-3 PQ 93791 [ 37 ]
50 км (31 миль) северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо
6./jg 77
16♠ 12 июля 1942 года 06:38 Лагг-3 [ 38 ] 6./jg 77 38 13 августа 1942 года 13:44 Лагг-3 PQ 83723 [ 37 ]
50 км (31 миль) юго-юго-запад от Йелета
6./jg 77
17♠ 12 июля 1942 года 06:45 Лагг-3 [ 38 ] 6./jg 77 39 13 августа 1942 года 13:52 Лагг-3 PQ 93511 [ 37 ]
30 км (19 миль) на запад на юго-западе Липетск
6./jg 77
18♠ 12 июля 1942 года 06:52 Миг-3 [ 38 ] 6./jg 77 40 14 августа 1942 года 14:00 IL-2 [ 39 ] 6./jg 77
19♠ 12 июля 1942 года 10:48 IL-2 [ 38 ] 6./jg 77 41 16 августа 1942 года 17:52 IL-2 PQ 83811 [ 39 ]
50 км (31 миль) северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо
6./jg 77
20♠ 12 июля 1942 года 10:53 IL-2 [ 38 ] 6./jg 77 42 18 августа 1942 года 15:11 На 2 PQ 93782 [ 39 ] 6./jg 77
21♠ 12 июля 1942 года 10:55 IL-2 [ 38 ] 6./jg 77 43 18 августа 1942 года 17:10? [ Примечание 4 ] Лагг-3 PQ 82272 [ 39 ]
45 км (28 месяцев) к западу от Воронже
6./jg 77
22 13 июля 1942 года 09:25 Лагг-3 [ 41 ] 6./jg 77 44 18 августа 1942 года 17:19 Лагг-3 PQ 82263 [ 39 ]
25 км (16 миль) (16 месяцев) на северо
6./jg 77
23 13 июля 1942 года 14:10 Лагг-3 [ 41 ] 6./jg 77 45 3 сентября 1942 года 04:51 Лагг-3 PQ 93873 [ 39 ]
55 км (34 миль) к северу от Воронца
6./jg 77
24 13 июля 1942 года 14:13 Лагг-3 [ 41 ] 6./jg 77 46 12 сентября 1942 года 12:48 Лагг-3 PQ 92811 [ 42 ]
20 км (12 миль) к северу от Слободы
6./jg 77
25 13 июля 1942 года 19:35 IL-2 [ 41 ] 6./jg 77 47 14 сентября 1942 года 12:09? [ Примечание 5 ] P-39 PQ 92513 [ 43 ] 6./jg 77
26 15 июля 1942 года 16:48 R-5 [ 41 ] 6./jg 77 48 15 сентября 1942 года 06:54 Лагг-3 PQ 92323 [ 43 ]
10 км (6,2 мили) к северу от Воронца
6./jg 77
27 20 июля 1942 года 13:59 Лагг-3 [ 44 ] 6./jg 77 49 15 сентября 1942 года 07:04 Лагг-3 PQ 92183 [ 43 ]
15 км (9,3 мили) к северу от Воронха
6./jg 77
28 23 июля 1942 года 15:52 IL-2 [ 44 ] 6./jg 77 50 15 сентября 1942 года 07:08 На 2 PQ 82763 [ 43 ]
25 км (16 миль) (16 месяцев) на северо
6./jg 77
29 23 июля 1942 года 15:58 IL-2 PQ 82222 [ 44 ]
45 км (28 месяцев) к северу от Воронже
6./jg 77 51 20 сентября 1942 года 09:45 IL-2 PQ 92153 [ 45 ]
25 км (16 миль) Horth of Voronezh
6./jg 77
30 23 июля 1942 года 16:00 IL-2 PQ 83881 [ 44 ]
50 км (31 миль) восток -запад от Воронха
6./jg 77 52 20 сентября 1942 года 09:48 IL-2 PQ 92223 [ 45 ]
50 км (31 миль) к северу от Воронца
6./jg 77
31 25 июля 1942 года? [ Примечание 6 ] 13:53 Миг-3 [ 46 ] 6./jg 77 53 22 сентября 1942 года 16:22 Лагг-3 PQ 92133 [ 45 ]
40 км (25 миль) северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо-северо
6./jg 77
- претензии с Jagdgeschwader 77 на Западном фронте - [ 40 ]
Средиземноморский театр, Северная Африка - 1 - 10 января 1943 г.
54 7 января 1943 года 12:05 Spitfire 50 км (31 миль) юго-юго-восток от Бурата [ 47 ] 4./JG 77
- претензии с Jagdgeschwader 77 на Западном фронте - [ 40 ]
Средиземноморский театр, Италия - 19 августа - декабрь 1943 г.
55 16 сентября 1943 года 18:28 Spitfire к востоку от Салерно [ 48 ] Став I./JG 77
17 ноября 1943 года
P-51 Корсика [ 48 ] Став I./JG 77
16 октября 1943 года 09:30 Spitfire Voly [ 48 ] Став I./JG 77
- претензии с Jagdgeschwader 1 на Западном фронте - [ 49 ] [ 40 ]
Защита Рейха - январь - 5 июня 1944 года
55 2 марта 1944 года 14:30 P-47 PQ 05 OST S/PM, [ 50 ] к югу от Вервьера [ 51 ] 7./jg 1
4 мая 1944 года
P-47 [ 50 ] 7./jg 1
23 марта 1944 года
P-47 [ 50 ] 7./jg 1
7 мая 1944 года
P-47 [ 50 ] 7./jg 1
9 апреля 1944 года
P-47 [ 50 ] 7./jg 1
22 мая 1944 года
P-51 [ 50 ] 7./jg 1
11 апреля 1944 года
P-51 [ 50 ] 7./jg 1
22 мая 1944 года
P-38 [ 50 ] 7./jg 1
56? [ Примечание 7 ] 13 апреля 1944 года 14:10 P-51 PQ 05 OST S/RT [ 50 ] 7./jg 1
29 мая 1944 года
P-47 [ 50 ] 7./jg 1
57 22 апреля 1944 года 18:10 P-51 PQ 05 OST S/LS-9, к северо-востоку от гор Ротаар [ 50 ] 7./jg 1
- претензии с Jagdgeschwader 1 на Западном фронте - [ 52 ]
Вторжение во Францию ​​- 6 июня - 2 июля 1944 года
10 июня 1944 года
P-51 [ 50 ] 7./jg 1

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Шерцеру, его зовут Людвиг-Уилгельм Буркхардт. [ 1 ]
  2. ^ Полетная тренировка в Луфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемых A/B Lething Training. Обучение включало теоретическую и практическую подготовку по аэробатики, навигации, дальних рейсам и приземлениям мертвых шагов. Курсы B включали высотные рейсы, рейсы инструмента, ночные посадки и обучение для обработки самолетов в трудных ситуациях. [ 3 ]
  3. ^ По словам Приена, Стеммер, Родеик и Бок, опубликованные в 2006 году, первая воздушная победа была заявлена ​​9 мая 1942 года. [ 9 ] Это также дата, представленная Мэтьюсом и Форманом. [ 10 ] Приен, в своем публикации 1993 года, в которой ссылается летный книга Буркхардта, не упоминает о аэродиальной победе Беркхардта 9 мая 1942 года. [ 11 ]
  4. ^ По словам Мэтьюса и Форгана, претендовало в 17:16. [ 40 ]
  5. ^ По словам Мэтьюса и Формана, претендованного в 02:09. [ 40 ]
  6. ^ По словам Мэтьюса и Форгана, заявили 24 июля 1942 года. [ 40 ]
  7. ^ Это утверждение не перечислено Мэтьюсом и Форманом. [ 40 ]
  8. ^ По словам Шерцера в качестве пилота в 6 -м/ Jagdschwader 77. [ 1 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Scherzer 2007 , p. 255
  2. ^ Obermaier 1989 , p. 97
  3. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  4. ^ Prien 1993 , pp. 865–866.
  5. ^ Prien 1993 , pp. 974–975.
  6. ^ Prien et al. 2005 , с. 302
  7. ^ Prien 1993 , p. 982.
  8. ^ Prien 1993 , с. 985–988.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Prien et al. 2006 , с. 297
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэтьюс и Форман 2014 , с. 176
  11. ^ Prien 1993 , pp. 996–997.
  12. ^ Prien et al. 2006 , с. 318
  13. ^ Prien 1993 , p. 1185.
  14. ^ Prien 1995 , p. 2373.
  15. ^ Shores, Massimello & Guest 2012 , с. 466.
  16. ^ Shores, Massimello & Guest 2012 , с. 487–488.
  17. ^ Prien et al. 2011 , с. 459.
  18. ^ Prien et al. 2011 , с. 452.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Prien et al. 2011 , с. 380.
  20. ^ Prien & Rodeike 1994 , с. 567–570.
  21. ^ Prien & Rodeike 1996 , p. 726.
  22. ^ Prien & Rodeike 1996 , p. 1056.
  23. ^ Форсайт 2008 , с. 61.
  24. ^ Forsyth 2008 , с. 6–10.
  25. ^ Форсайт 2008 , с. 105
  26. ^ Zabecki 2014 , с.
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэтьюз и Форман 2014 , с. 176–177.
  28. ^ Planquadrat .
  29. ^ Prien 1995 , pp. 2404–2409.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Prien et al. 2006 , с. 299
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Prien et al. 2006 , с. 300.
  32. ^ Prien et al. 2006 , с. 301.
  33. ^ Prien 1995 , pp. 2410–2418.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Prien et al. 2006 , с. 303.
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Prien et al. 2006 , с. 308.
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Prien et al. 2006 , с. 309
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Prien et al. 2006 , с. 310.
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Prien et al. 2006 , с. 304
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Prien et al. 2006 , с. 311
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Мэтьюс и Форман 2014 , с. 177.
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Prien et al. 2006 , с. 305.
  42. ^ Prien et al. 2006 , с. 312
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Prien et al. 2006 , с. 313
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Prien et al. 2006 , с. 306
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Prien et al. 2006 , с. 314
  46. ^ Prien et al. 2006 , с. 307
  47. ^ Prien et al. 2011 , с. 456.
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Prien et al. 2011 , с. 387.
  49. ^ Prien & Rodeike 1996 , с. 1203–1210.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Prien, Stemmer & Bock 2018 , p. 135.
  51. ^ Prien & Rodeike 1996 , p. 1203.
  52. ^ Prien & Rodeike 1996 , с. 1211–1210.
  53. ^ Диксон 2023 , с. 273
  54. ^ Fellgiebel 2000 , p. 128
  55. ^ Patzwall 2008 , p. 61.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Христер [на шведском] ; Антипов, Влад; Sundin, Claes (2003). Graf & Grislawski - пара тузов . Гамильтон MT: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Христер [на шведском] . «Bergström Black Cross/Red Star сайт» . Определение Luftwaffe Planquadrat . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Получено 15 ноября 2023 года .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные истребители Луфтваффе: Рыцарский кросс -держатели 1939–1942 . Книги из ручки и меча . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Fellgieblel, Walther-Peer [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители рыцарского креста Железного кросса 1939–1945 гг. - владельцы высшей награды Второй мировой войны во всех частях Вермахта [ носители Креста Рыцаря Железного креста 1939–1945 гг. Высшая награда Второй мировой войны всех филиалов Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 "Nowotny" . Авиационные элитные единицы. Тол. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Азы Люфтваффе - биографии и претензии победы - том 1 A - F. Уолтон на Темзе: Красный Кайт. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Obermaier, Ernst (1989). Рыцарские перевозчики ВВС Jagpflieger 1939 - 1945 [ рыцарские носители истребителей Luftwaffe Force 1939 - 1945 ] (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Patzwall, Klaus D. (2008). Кубок чести для особого выступления в воздушной войне [ Трофей Чести за выдающиеся достижения в воздушной войне ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Пен, Джохен; Rodeike, Peter (1994). Охотничьи эскадрильи 1 и 11: Использование в защите Рейха с 1939 по 1945 год - Часть 1-1939–1943 [ Jagdschwader 1 и 11: Операции в защите рейха с 1939 по 1945 год - том 2-1944 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Пен, Джохен; Rodeieike, Peter (1996). Охотничьи эскадрильи 1 и 11 - назначение в защите Рейха с 1939 по 1945 год - Часть 2-1944 [ Охотничьи эскадрильи 1 и 11 - Операции в защите Рейха с 1939 по 1945 год - том 2-1944 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Prien, Jochen (1993). История охотничьей эскадрильи 77 - Часть 2-1941–1942 [ История Jagdschwader 77 - том 2-1941–1942 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-22-9 .
  • Prien, Jochen (1995). История охотничьей эскадрильи 77 -Часть 4-1944–1945 гг . Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2005). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/I - Winterkampf на Востоке - с 6.12.1941 до 30.4.1942 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/I - Зима была была была на востоке - 6 декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2006). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/III - Летняя кампания 1942 года до поражения Сталинграда - с 1 -го 1942 года по 3,2.1943 [ Истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год. /III - от летней кампании 1942 года до поражения в Сталинграде - 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2011). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год -Часть 11/II -Развертывание в Средиземноморье с -1,1 до 31.12.1943 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год. Театр - с 1 января по 31 декабря 1943 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-942943-00-0 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Бок, Уинфрид (2018). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 13/IV используется в обороне Рейх и на Западе - 1.1. до 31.12.1944 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 13/IV - действие в защите Рейха и на западе - с 1 января по 31 декабря 1944 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Scherzer, Veit (2007). Рыцарские кроссовые 1939–1945 годы владельцы Knight Cross of the Iron Cross в 1939 году Хир, ВВС, ВМФ, Ваффен-С.С., Вольксстурм и Германию союзников в соответствии с документами Федеральных архивов [ Крестники Рыцаря 1939 г. 1945 Владельцы Креста Рыцаря Железного креста 1939 года армией, ВВС, ВМС, Ваффен-С.С., Вольксстурмом и союзными силами с Германией в соответствии с документами Федерального архива ] (на немецком языке). Джена, Германия: военный издатель Шерцера. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История Средиземноморской воздушной войны, 1940–1945 гг. Том 2: Северная африканская пустыня, февраль 1942 - март 1943 года . Лондон, Великобритания: Grub Street. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Забеки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия на войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538a85b867e79442f8a23e5812001d01__1724453280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/01/538a85b867e79442f8a23e5812001d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lutz-Wilhelm Burckhardt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)