Ягдгешвадер 7
Ягдгешвадер 7 | |
---|---|
![]() Эмблема JG 7 | |
Активный | 1944–45 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребитель |
Роль | Превосходство в воздухе |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | Новотны |
Покровитель | Уолтер Новотны |
Истребитель | Мне 262 |
Помолвки | Защита Рейха |
Командиры | |
Примечательный командиры | Йоханнес Штайнхофф (1.12.44 – 26.12.44) Теодор Вайсенбергер (1.1.45 – 8.5.45) |
Самолет летал | |
боец | Мне 262 |
Jagdgeschwader 7 (JG 7) Новотны был Люфтваффе истребительным авиаполком во время Второй мировой войны и первым действующим реактивным истребительным подразделением в мире. Он был создан в конце 1944 года и прослужил до конца войны в мае 1945 года.
Формирование
[ редактировать ]В августе 1944 года Oberkommando der Luftwaffe (OKL — Верховное командование ВВС) приказало сформировать соединение JG 7. Первоначально планировалось оснастить гешвадер истребителем Focke-Wulf Fw 190 с радиальным двигателем , предполагалось провести формирование и подготовку. в Кенигсберге-ин-дер-Ноймарке , ныне Хойна на северо-западе Польши. Из-за нехватки пилотов и самолетов формирование пришлось отложить. В октябре план был изменен и гешвадерштаб (штабное подразделение) должен был получить истребители Мессершмитт Bf 109 G-14. От этого плана также пришлось отказаться, и в ноябре OKL приказало сформировать JG 7 из трех групп (групп), каждая из которых была оснащена новыми реактивными истребителями Messerschmitt Me 262 . 1 декабря оберстлейтенант Йоханнес Штайнхофф получил командование JG 7, которая перебралась в Бранденбург - Брист . в начале декабря [ 1 ]
Создание I. Gruppe JG 7 было начато 25 августа 1944 года путем перевооружения прежней II. Группа Kampfgeschwader «Гинденбург» (KG 1–1 - 1 е бомбардировочное крыло) с самолетами Fw 190, которая была отменена из-за нехватки ресурсов. Затем OKL приказало создать отряд группы , которая затем была подчинена Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3 — 3-й истребительный авиаполк), став новым II JG 3. Gruppe и в то же время бывшая II. Группа JG 3 стала новой I. группой JG 7. Затем эта группа была передана под командование гауптмана Теодора Вайсенбергера и базировалась в Кальтенкирхене . [ 2 ] Первое формирование II. Группа JG 7 также получила приказ 25 августа. Идея заключалась в передаче расформированного II. Gruppe KG 1 и оснастить их истребителем Fw 190. Как и I. Gruppe JG 7, план был изменен 24 ноября, и группа стала IV. Группа Jagdgeschwader ( JG 301 301–301-й истребительный авиаполк). [ 3 ] 12 января 1945 года генерал дер Ягдфлигер (генерал истребителей) предпринял вторую попытку создать II. Группа JG 7 под командованием майора Германа Штайгера . [ 4 ] III. Группа JG 7 была сформирована из остатков Kommando Nowotny (Kdo. Nowotny — Commando Nowotny) 24 ноября на аэродроме Лехфельд под командованием майора Эриха Хохагена . [ 5 ] Кдо. Новотны была сформирована 26 сентября 1944 года под командованием майора Вальтера Новотны для оценки и разработки тактики использования недавно разработанного реактивного истребителя Me 262. [ 6 ] После смерти Новотны 8 ноября коммандос была выведена из боевых действий, а ее пилоты отправлены в Ergänzungs-Jagdgeschwader 2 , сменное учебное подразделение на аэродроме Лехфельд, для дальнейшего обучения. 19 ноября остатки Кдо. Новотны был переименован на аэродроме Лехфельд в III. Группу JG 7 и направили в Бранденбург-Брест, где они присоединились к гешвадерштабу JG 7. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]III./JG 7 был единственным подразделением JG 7, готовым действовать против союзников . На протяжении всего своего существования JG 7 страдал от нерегулярных поставок новых самолетов, топлива и запчастей. С таким радикально новым самолетом аварии на тренировках также были обычным явлением: за шесть недель было потеряно 10 Me 262. Кроме того, JG 7 эксплуатировал Bf-109G . Эти Bf-109G, вероятно, служили верхним прикрытием Ме-262 во время взлета и посадки, что было обычной практикой для других реактивных подразделений Люфтваффе, таких как Jagdverband 44 . Однако количество и точное использование Bf-109G JG 7 неизвестны, поскольку нет документации Люфтваффе относительно этих BF-109G. Союзники захватили Bf-109G с той же маркировкой, что и у Me-262 JG 7 , сине-красной полосой на хвосте, но это не подтверждает назначение Bf-109G.
Технические проблемы и нехватка материалов означали, что первоначальные пробные вылеты проводились только в составе летного состава, обычно не более 4 или 6 самолетов. Вылетая из Бранденбург-Бреста , Ораниенбурга и Пархима , гешвадер периодически летал против формирований бомбардировщиков USAAF . 3 февраля JG 7 перехватил группы бомбардировщиков USAAF , и 5 бомбардировщиков были сбиты.
К концу февраля 1945 года JG 7 имела около 45 четырехмоторных бомбардировщиков и 15 истребителей, но на данном этапе войны такой успех не оказал никакого влияния на воздушное наступление союзников.
В марте JG 7 начала наносить более масштабные атаки на бомбардировщики союзников. 3 марта было совершено 29 боевых вылетов, в результате которых было сбито 8 самолетов (один самолет потерян). 18 марта III./JG 7 провела свою самую крупную на данный момент численную атаку: около 37 Me 262 атаковали силы из 1200 американских бомбардировщиков и 600 истребителей. Эта акция также ознаменовала первое применение новых неуправляемых ракет R4M . В потерях 3 Me 262 заявлены 12 бомбардировщиков и 1 истребитель.
Общее количество самолетов, сбитых JG 7, трудно определить количественно из-за потери отчетов Люфтваффе; Возможно, было сбито от 136 до 420 самолетов союзников.

Март 1945 г.
[ редактировать ]- Воскресенье, 18 марта 1945 года: около 37 Me 262 атаковали около 1330 тяжелых бомбардировщиков США и более 700 истребителей 8-й воздушной армии США, направлявшихся в Берлин, известную американцами как «Миссия 894», при этом некоторые бомбардировки проводились с использованием радара H2X из-за ненастной погоды. погода над районом цели. [ 8 ] Ме 262 впервые были оснащены 24 новыми ракетами класса «воздух-воздух» R4M. JG 7 заявила о 12 бомбардировщиках и одном истребителе, хотя записи США указывают на то, что потеряно только восемь тяжелых бомбардировщиков. III./JG 7 взамен потерял три реактивных истребителя. I./JG 7 был вынужден взлететь в плохую погоду и потерял Ханса Вальдмана в результате столкновения в воздухе с Хансом-Дитером Вейхсом и Гюнтером Шреем после боя с американскими истребителями.
- 21 марта 1945 г.: JG 7 заявил о сбитых 13 B-17 (6 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии были потеряны по всем причинам).4 Ме 262 были потеряны.
- 22 марта 1945 г.: 27 Me 262 из II./JG 7 под командованием майора Теодора Вайсенбергера атаковали B-17 над Лейпцигом. Вайссенбергер и оберфельдфебель Хайнц Арнольд заявили, что по одному B-17 был сбит из 12 бомбардировщиков, сбитых подразделением (10 были потеряны соединением 15-й воздушной армии). [ 9 ]
- 23 марта 1945 года: Тяжелые бомбардировщики 15-й воздушной армии США атаковали нефтеперерабатывающие заводы в Руланде , где после атаки полностью прекратилось производство топлива. Люфтваффе отразили эту атаку 14 реактивными истребителями, одержав две подтвержденные и одну вероятную победу в ходе 11 воздушных боев над Хемницем . Майору Генриху Эрлеру приписывают уничтожение двух B-24, а оберфельдфебелю Райнхольду, вероятно, уничтоженный B-17. Американские источники подтверждают эти утверждения об атаках Me 262 в районе боевых действий. [ 10 ]
- 24 марта 1945 г.: JG 7 перехватил группу бомбардировщиков 15-й воздушной армии и забрал 10 четырехмоторных бомбардировщиков (в архивах США зафиксировано, что был потерян только один из бомбардировщиков 15-й воздушной армии). JG 7 потерял взамен 4 Me 262 истребителям сопровождения (которые, в свою очередь, забрали 8 Me 262) [ 11 ]
- 25 марта 1945 г.: JG 7 точно заявил, что пять B-24 сбиты, хотя 5 Me 262 были потеряны в результате 25 боевых вылетов.
- 31 марта 1945 года: 19 четырехмоторных бомбардировщиков и два истребителя, а также вероятное уничтожение еще одного бомбардировщика зафиксировали уровень успеха, который никогда не удалось превзойти. [ 12 ]
Около 20 Me 262 I. Gruppe и 7 III. Группа вылетела ранним утром, чтобы перехватить 460 самолетов RAF и RCAF Lancasters и Halifax, бомбивших Гамбург (включая подразделения RCAF 419-й эскадрильи (Лось), 434-й эскадрильи (Bluenose), 408-й эскадрильи (Гусь), No. .415-я эскадрилья (Swordfish) и № 425-я эскадрилья (Alouette)).
Оберлейтенант Штурм, оберлейтенант Ганс Грюнберг (2), лейтенант Тодт (2), лейтенант Шенк (2), оберлейтенант Франц Шалль (2), прапорщик Эриг (2), лейтенант Ханс-Дитер Вейхс (1 вероятный) и летчик Герхард Райхер достигли 13 воздушных побед без потерь. [ 13 ]
Общее количество побед за день увеличилось как минимум на шесть во второй половине дня, когда оберлейтенант Штеле возглавил формирование против одного из многочисленных соединений Ланкастера. Штаффель -капитан 2./JG 7 Фриц Штеле сбил «Ланкастер» недалеко от Оснабрюка . 11. Штаффель и Штабшварм вступили в бой с 8-й воздушной армией в районах Цайца , Бранденбурга и Брауншвейга . Американские записи показывают потерю 3 B-17, 2 B-24 и 4 P-51, в основном из-за Me 262. Считается, что майор Вайссенбергер, оберфенрих Виндиш и оберфельдфебель Притцль уничтожили по B-17. Майор Эрлер и лейтенант Рудольф Радемахер, вероятно, имели по одному «Мустангу». [ 14 ]
апрель 1945 г.
[ редактировать ]7 апреля JG 7 совершил 59 боевых вылетов - наибольшее количество за один день, хотя большинство из них не смогли вступить в бой с союзниками. Самолеты заявили, что пять самолетов союзников уничтожены, а два собственных самолета потеряны.
7 апреля 1945 года части III./JG 7 и I.(J)/ KG 54 (всего около 60 Me 262) были отправлены на перехват истребительного эскорта, сопровождавшего 1261 бомбардировщик над Северной Германией, в то время как 180-сильное истребительное соединение зондеркоманды Эльба атаковала бомбардировочные силы. Самолеты одержали около 18 побед, но более 60 самолетов Bf 109 были уничтожены, а также 27 Me 262 - почти половина из них. Около 19 пилотов погибли или пропали без вести, пятеро были ранены. Потери США по всем причинам составили 19 бомбардировщиков и 8 истребителей сопровождения.
Май 1945 г.
[ редактировать ]В 16:00 8 мая 1945 года истребители JG 7 провели последний воздушный бой Второй мировой войны в Европе. Около 15:20 оберлейтенант Фриц Штеле и его ведомый вылетели на Ме 262 на перехват советских истребителей Як-9 и наткнулись на застигнутого врасплох противника над Фрайбергом . Штеле заявил, что это был Як-9, но сбитый самолет, вероятно, был « Аэрокоброй» . Фактически советские записи показывают, что два Р-39, пилотируемые лейтенантом Сергеем Степановым из 129 ГИАП и Алексеем Иванюком из 152 ГИАП, были потеряны. Победа Стеле в любом случае была последней воздушной победой немецкого летчика-истребителя во Второй мировой войне. [ 15 ] [ 16 ]
Командиры
[ редактировать ]- Оберст-лейтенант Йоханнес Штайнхофф , ноябрь 1944 г. - 26 декабря 1944 г. [ 1 ]
- Майор Теодор Вайсенбергер , 1 января 1945 года. [ 17 ]
- Майор Рудольф Зиннер (исполняющий обязанности), 19 февраля 1945 г. [ 17 ]
I. Группа JG 7
[ редактировать ]- Капитан Герхард Бэкер, август 1944 г.
- Майор Теодор Вайсенбергер , 25 ноября 1944 г. [ 17 ]
- Майор Эрих Рудорфер , 14 января 1945 г. [ 17 ]
- Старший лейтенант Фриц Штеле (исполняющий обязанности), апрель 1945 г. [ 17 ]
- Майор Вольфганг Шпете , апрель 1945 г. [ 17 ]
II Группа JG 7.
[ редактировать ]- Майор Герман Штайгер , 12 января 1945 года. [ 17 ]
- Гауптман Лутц-Вильгельм Буркхардт , февраль 1945 г. [ 17 ]
- Майор Ганс Клемм, 15 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. [ 17 ]
III. Группа JG 7
[ редактировать ]- Майор Эрих Хохаген , 19 ноября 1944 г. [ 17 ]
- Майор Рудольф Зиннер, 1 января 1945 г. [ 17 ]
- Гауптман Йоханнес Науманн , 5 апреля 1945 г. [ 17 ]
IV Группа JG 7.
[ редактировать ]- Оберст-лейтенант Генрих Бэр , 3 мая 1945 г. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 1.
- ^ Прин и др. 2019 , стр. 3–4.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 6.
- ^ Бёме 1992 , с. 123.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 9.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 7.
- ^ Форсайт 2008 , с. 17.
- ^ «Боевая хронология ВВС США — март 1945 года» . USAAF.net . USAAF.net. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Форсайт 2008 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бёме 1992 , с. 129.
- ^ Хаммель 2010 , стр. 464.
- ^ Бёме 1992 , с. 137.
- ^ Бёме 1992 , с. 138.
- ^ Бёме 1992 , с. 139.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 124.
- ^ Бёме 1992 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хитон и Льюис 2012 , с. 247.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2008). Багратион до Берлина: Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 0-88740-395-6 .
- Форсайт, Роберт (2008). 7-я истребительная эскадрилья Новотны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-320-9 .
- Хаммел, Эрик (2010). Воздушная война в Европе: хронология . Военная история Пасифики. ISBN 978-1-890988-09-8 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 978-0-76034-263-3 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .