Эрих Хохаген
Эрих Хохаген | |
---|---|
Рожденный | Фельберт | 9 января 1915 г.
Умер | 8 марта 1990 г. Йевер | ( 75 лет
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ВВС Немецкие ВВС |
Лет службы | 1934–45 1956–74 |
Классифицировать | Майор ( Вермахт ) Бригадный генерал ( Бундесвер ) |
Единица | JG 51 , JG 2 , JG 27 , EJG 2 , JG 7 , СП 44 ФСС «С» , JG 72 |
Команды | 4./ JG 51 , I./ JG 2 , I./ JG 27 , III./ JG 7
JG 72 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Эрих Хохаген (9 января 1915 — 8 марта 1990) — немецкий генерал Бундесвера . Во время Второй мировой войны служил летчиком-истребителем Люфтваффе . Истребитель -ас , Хохаген одержал 56 воздушных побед и был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны.
Карьера
[ редактировать ]Хохаген одержал свою первую воздушную победу на Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire над Южной Англией 5 июля 1940 года. 20 февраля 1941 года Хохаген был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) из 4-х человек. Staffel из Jagdgeschwader 51 (JG 51–51st). истребительный авиаполк). Он сменил оберлейтенанта Йозефа Фёзо , который был повышен до командира II. Группа JG 51. [ 1 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]II. Группа JG 51 была выведена из Ла-Манша в начале июня 1941 года и направлена в Дортмунд , где подразделение было перевооружено на самолеты серии Messerschmitt Bf 109 F. 10 июня II. Группа начала переброску на восток и расположилась в Седльце . 22 июня немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение Германии в Советский Союз. [ 2 ] JG 51 под командованием оберст-лейтенанта Вернера Мёльдерса находился в подчинении II. Fliegerkorps (2-й воздушный корпус), входивший в состав Luftflotte 2 (2-й воздушный флот). Район действий JG 51 во время операции «Барбаросса» находился над правым флангом группы армий «Центр» в районе боевых действий 2-й танковой группы, а также 4-й армии . [ 3 ]
В первый день вторжения Хохаген за пять минут сбил три советских бомбардировщика СБ-2. В августе ему было поручено командовать II. Группа после того, как ее бывший исполняющий обязанности командира гауптман Хубертус фон Бонин был ранен 8 августа. [ 4 ] 4 сентября Хохаген был сбит на своем «Мессершмитте» Bf 109 F-2 ( Werknummer 9211 — заводской номер) советскими истребителями под Брянском . [ 5 ] Раненый, он передал командование II. Группа оберлейтенанта . Грассера Хартмана [ 4 ] Хохаген получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 5 октября 1941 года после 30 побед.
В январе 1943 года Хохаген был направлен в Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), приняв на себя командование его 2-м штаффелем . Штаффель . подчинялся III Группа JG 2 во главе с гауптманом Эгоном Майером . [ 6 ] 7 апреля Хохаген был переведен в Jagdgeschwader 27 (JG 27–27-й истребительный авиаполк), где был назначен Gruppunkommandeur (командир группы) I. Gruppe . Он сменил гауптмана Ганса-Иоахима Хайнеке, который временно возглавлял группу после того, как гауптман Генрих Зетц был убит в бою 13 марта. [ 7 ] 1 июня Хохаген стал жертвой дружественного огня , когда он был сбит на своем Bf 109 G-6 ( Werknummer 16391) в 8 км (5,0 милях) к северу от Маркизы, деревни примерно в 12 км (7,5 миль) к северо-северо-востоку от Булонь-сюр-Мер . Он успешно выпрыгнул с парашютом , но в результате инцидента получил травму. [ 8 ] Пилотом, который его сбил, был гауптман Вильгельм Штайнманн , также из JG 27, который ошибочно принял Bf 109 Хохагена за истребитель Spitfire. [ 9 ] Из-за травм Хохаген был временно заменен гауптманом Гансом Реммером, прежде чем гауптман Людвиг Францискет официально принял командование I. Gruppe JG 27. 15 июля [ 10 ]
Хохаген был назначен командиром группы I. Gruppe JG 2 в августе 1943 года. Он заменил майора Гельмута-Феликса Больца. переведенного [ 11 ] 16 сентября 1943 года Хохаген пилотировал истребитель Focke-Wulf Fw 190 A-6 ( Werknummer 550532), когда его самолет был сбит оборонительным огнем бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress . Хохаген снова был ранен и совершил вынужденную посадку недалеко от Ренна , Франция. [ 12 ] 28 сентября 1944 года Хохаген был тяжело ранен и получил перелом черепа. [ 13 ] когда двигатель его Fw 190 A-8 ( Werknummer 171559) вышел из строя, что привело к вынужденной посадке возле аэродрома в Мерцхаузене . [ 14 ] Его сменил майор Вальтер Матони на посту командира I. Gruppe . [ 15 ] [ 16 ]
Полет на Мессершмитте Me 262
[ редактировать ]В конце 1944 года Хохагена направили в III. Gruppe of Ergänzungs-Jagdgeschwader 2 (EJG 2 — 2-е дополнительное учебное крыло), учебное подразделение, базирующееся на аэродроме Лехфельд . Там он научился управлять новым Messerschmitt Me 262 реактивным самолетом . [ 17 ] Затем его направили в Jagdgeschwader 7 «Новотны» (JG 7–7-й истребительный авиаполк) «Новотны», первое действующее авиаполк реактивных истребителей , названное в честь Вальтера Новотны . Командование Новотны оценивало Ме 262 в боевых условиях. Сам Новотны погиб в бою во время полета на Me 262 8 ноября. [ 18 ] 12 ноября Oberkommando der Luftwaffe (OKL — Верховное командование ВВС) приказало оснастить JG 7 Me 262, и оберст Йоханнес Штайнхофф стал его первым Geschwaderkommodore (командиром крыла). [ 19 ] 19 ноября остатки команды Новотны стали ядром III. Группа JG 7. [ 20 ] Помещен под командование Хохагена III. Gruppe начала сборку самолетов и личного состава на аэродроме Лехфельд . [ 21 ] В последние месяцы 1944 года Хохаген помог переоборудовать пилотов на новые самолеты. 21 января Штайнхоффа сменил майор Теодор Вайсенбергер на посту гешвадеркоммодора JG 7. [ 22 ] в то время как Хохаген был заменен майором Рудольфом Зиннером на посту командира группы III. Группа . [ 23 ]

24 февраля 1945 года генерал-лейтенант Адольф Галланд и Штайнхофф завербовали Хохагена и майора Карла-Хайнца Шнелла из госпиталя, чтобы они присоединились к новому Jagdverband 44 (JV 44–44-й истребительный отряд), формирующемуся в Бранденбург-Бристе . [ 24 ] Галланд получил разрешение на создание и укомплектование неортодоксальной истребительной группы от главнокомандующего Люфтваффе рейхсмаршала Германа Геринга . К 14 марта СП 44 получило свой первый самолет Me 262. [ 25 ] 31 марта JV 44 перебазировался на аэродром Мюнхен-Рим . [ 26 ]
Хохаген стал техническим офицером JV 44 и помогал переоборудовать вновь прибывших пилотов в Me 262. подразделение было переведено в Мюнхен-Рим 31 марта 1945 года . (руководителя операций) подразделения Он служил техническим офицером JV 44 до крушения Штайнхоффа 18 апреля 1945 года, а Хохаген заменил раненого Штайнхоффа на посту айнзацшефа . [ 27 ]
28 апреля перешёл на аэродром JV 44 Максглан , недалеко от Зальцбурга . [ 28 ] Там они сдались войскам США 4 мая. Хохагена и других пилотов отправили во временный лагерь для военнопленных недалеко от Бад-Айблинга . [ 29 ] Пять дней спустя американский офицер искал пилотов JV 44, и Хохаген, Шнелл, Герхард Баркхорн , Вальтер Крупински и Вальдемар Вюбке . к ним присоединились [ 30 ]
Дальнейшая жизнь и служба
[ редактировать ]После Второй мировой войны Хохаген присоединился к недавно созданным ВВС Германии , в то время называвшимся Бундеслюфтваффе . 30 марта 1957 года он получил командование 2. Ausbildungsstaffel (2-й учебной эскадрильей) Flugzeugführerschule «S» (FFS S — Школа подготовки пилотов «S») на аэродроме Мемминген . Он руководил этим учебным подразделением до 31 марта 1958 года. [ 31 ] С ноября 1959 по октябрь 1961 года он командовал Jagdgeschwader 72 как Geschwaderkommodore , подразделением, которое в октябре 1964 года стало Jagdbombergeschwader 43 (JaboG 43—43-е истребительно-бомбардировочное авиаполк). На этом посту его сменил оберст-лейтенант Фридрих Облесер . [ 32 ] 16 февраля 1963 года Хохаген сменил полковника Герберта Венельта на посту командира Waffenschule der Luftwaffe 10 (WaSLw 10 — Школа вооружения ВВС 10). Он занимал эту должность до 15 августа 1967 года, когда его сменил полковник Ульрих Пипер. [ 33 ] В апреле 1968 года Хохагену было присвоено звание Brigadegeneral (бригадный генерал). [ 34 ] До 30 сентября 1971 года он занимал должность начальника отдела вооружения и систем вооружения в командовании Люфтваффе (штаб ВВС Германии). [ 35 ] Он умер 8 марта 1990 года в Йевере . [ 36 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Хохагену на счету 56 воздушных побед. [ 37 ] Обермайер также сообщает, что он одержал 56 воздушных побед в более чем 500 боевых вылетах. Эта цифра включает 20 заявок на Восточном фронте и 36 на Западном фронте, из них 13 — четырехмоторные бомбардировщики и один — реактивный истребитель Me 262. [ 13 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и заявляют, что он заявил как минимум о 49 воздушных победах, а также еще о двух неподтвержденных утверждениях. В это число входят 20 на Восточном фронте и более 29 на Западном фронте, в том числе не менее восьми четырехмоторных бомбардировщиков. [ 38 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 14 West 3884». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 39 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Хохаген не получил должного признания.
Вместе с символом & (амперсанд) это указывает на endgültige Vernichtung (окончательное разрушение) — удар, нанесенный уже поврежденному тяжелому бомбардировщику.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 4-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья – [ 38 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 7 июня 1941 г. | |||||||||
1? [ Примечание 1 ] | 5 июля 1940 г. | —
|
Спитфайр | к северу от Хайта [ 41 ] | 7 | 29 октября 1940 г. | 17:55 | Спитфайр | к югу от Лондона [ 42 ] |
2 | 9 июля 1940 г. | 21:45 | Спитфайр | к северо-востоку от Дувра [ 41 ] | 8 | 5 ноября 1940 г. | 16:00 | Спитфайр | к северу от Лондона [ 42 ] |
3? [ Примечание 1 ] | 10 июля 1940 г. | —
|
Спитфайр | к востоку от Рамсгейта [ 41 ] | 9 | 5 ноября 1940 г. | 16:03 | Спитфайр | к северу от Лондона [ 42 ] |
4 | 31 июля 1940 г. | 16:58 | Спитфайр | к западу от Дувра [ 43 ] | 10 | 1 декабря 1940 г. | 12:20 | Ураган | к западу от Лондона [ 44 ] |
5 | 16 августа 1940 г. | 13:22 | Спитфайр | Херн Бэй [ 42 ] | 11 | 21 мая 1941 г. | 17:55 | Ураган | 20 км (12 миль) к северо-западу от Дюнкерка [ 44 ] |
6 | 26 августа 1940 г. | 13:16 | Спитфайр | Кентербери [ 42 ] | |||||
– 4-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья – [ 45 ] Операция Барбаросса - 22 июня - август 1941 г. | |||||||||
12 | 22 июня 1941 г. | 09:32 | СБ-2 [ 46 ] | 20 | 12 июля 1941 г. | 07:55 | Он-2 [ 47 ] | ||
13 | 22 июня 1941 г. | 09:35 | СБ-2 [ 46 ] | 21 | 13 июля 1941 г. | 10:05 | ДБ-3 [ 47 ] | ||
14 | 22 июня 1941 г. | 09:37 | СБ-2 [ 46 ] | 22 | 13 июля 1941 г. | 10:20 | И-16 [ 47 ] | ||
15 | 25 июня 1941 г. | 18:07 | СБ-2 [ 48 ] | 23 | 24 июля 1941 г. | 11:17 | В-11 ( Ил-2 ) [ 47 ] | ||
16 | 29 июня 1941 г. | 18:10 | СБ-2? [ 48 ] [ Примечание 2 ] | 24 | 26 июля 1941 г. | 19:01 | И-18 ( МиГ-1 ) [ 47 ] | ||
17 | 30 июня 1941 г. | 16:15 | Р-10 ( Северский ) [ 48 ] | 25 | 30 июля 1941 г. | 16:35 | И-61 ( МиГ-3 ) [ 47 ] | ||
18 | 2 июля 1941 г. | 16:47 | И-16 [ 49 ] | 26 | 11 августа 1941 г. | 14:46 | И-61 (МиГ-3) [ 50 ] | ||
19 | 9 июля 1941 г. | 19:35 | V-11? [ 49 ] [ Примечание 3 ] | ||||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 51 – [ 45 ] Операция Барбаросса - август - 4 сентября 1941 г. | |||||||||
27 | 18 августа 1941 г. | 08:05 | И-61? [ 50 ] [ Примечание 4 ] | 30 | 2 сентября 1941 г. | 06:35 | В-11 (Ил-2) | 5 км (3,1 мили) к югу от Сещинской [ 50 ] | |
28 | 22 августа 1941 г. | 07:30 | И-61 (МиГ-3) [ 50 ] | 31 | 2 сентября 1941 г. | 06:40 | В-11 (Ил-2) | 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Сещинской. [ 50 ] | |
29 | 25 августа 1941 г. | 12:50 | СБ-3 | к югу от Гомеля [ 50 ] | |||||
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 45 ] Западный фронт - 1 января - 7 апреля 1943 г. | |||||||||
32 | 3 января 1943 г. | 11:37 | Б-17 | PQ 14 Запад 3884 [ 51 ] | 35 | 13 февраля 1943 г. | 09:55 | Спитфайр | к северу от Булони [ 51 ] |
33 | 23 января 1943 г. | 13:48 | Б-17 | PQ 14 Запад 4826 [ 51 ] | 36 | 15 февраля 1943 г. | 16:04 | Б-24 | 15 км (9,3 миль) к востоку от Дувра [ 51 ] |
34? [ Примечание 5 ] | 23 января 1943 г. | 14:08 | Б-17 | PQ 14 Запад 4967 [ 45 ] | 37 [ Примечание 6 ] | 21 апреля 1943 г. | 12:19 | Вентура | 4 км (2,5 мили) к западу от залива Сомма [ 53 ] |
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 27 – [ 45 ] Западный фронт - 7 апреля - 1 июня 1943 г. | |||||||||
— ? [ Примечание 7 ]
|
13 мая 1943 г. | 16:20 | Б-17& | к югу от Абвиля [ 54 ] | 38 | 25 мая 1943 г. | 10:58 | Б-25 | Булонь/Залив Соммы [ 54 ] |
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » – [ 45 ] Западный фронт - август - 31 декабря 1943 г. | |||||||||
39 | 27 августа 1943 г. | 19:50 | Б-17 | Пленье [ 55 ] Реймс |
42? [ Примечание 8 ] | 6 сентября 1943 г. | 13:00 | Б-17 | 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Компьеня [ 55 ] |
40 | 6 сентября 1943 г. | 12:14 | Б-17 | PQ 04 Ost CH-6, к северо-западу от Труа [ 55 ] | 43 | 6 сентября 1943 г. | 15:03 | Бостон | PQ 05 Ост 0165 [ 55 ] |
41? [ Примечание 8 ] | 6 сентября 1943 г. | 13:00 | Б-17 | к юго-западу от Мо [ 55 ] | 44 | 14 октября 1943 г. | 15:55 | Б-17 | к юго-западу от Вердена [ 56 ] |
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » – [ 45 ] Западный фронт — 1944 г. | |||||||||
45? [ Примечание 8 ] | 5 января 1944 г. | 10:47 | Б-17 [ 57 ] | 51 | 15 июня 1944 г. | 06:42 | Спитфайр | PQ 05 Восток UC-8 [ 58 ] окрестности Эвре | |
46? [ Примечание 8 ] | 5 января 1944 г. | 11:12 | Б-17 [ 57 ] | 52 | 22 июня 1944 г. | 14:33 | П-47 | PQ 15 Запад США [ 58 ] окрестности Сен-Ло | |
47 | 13 мая 1944 г. | 12:18 | П-47 | PQ 05 Восток ДУ-4 [ 58 ] к северо-западу от Парижа |
53 | 24 июня 1944 г. | 12:22 | П-51 | PQ 05 Ост УБ [ 58 ] окрестности Берне |
48 | 6 июня 1944 г. | 17:25 | Тайфун | PQ 05 Ost UB, Бомон-ле-Роже [ 58 ] | 54 | 29 июня 1944 г. | 08:02 | П-47 | PQ 04 Ост N/AC-5 [ 59 ] окрестности Дре |
49 | 12 июня 1944 г. | 06:10 | П-47 | PQ 04 Ост N/AC-3 [ 58 ] окрестности Дре |
55 | 27 августа 1944 г. | 14:31 | П-47 | PQ 04 Ост N/AF/BF [ 59 ] к востоку от Парижа |
50 | 14 июня 1944 г. | 06:44 | П-51 | PQ 05 Восток UC-1 [ 58 ] окрестности Эвре |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени.
- Рыцарский крест Железного креста 5 октября 1941 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 4-го/ Jagdgeschwader 51. [ 60 ] [ Примечание 9 ]
- Немецкий крест в золоте, 25 декабря 1943 года в роли гауптмана II./Jagdgeschwader 51 . [ 61 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 40 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Поликарпов Р-5 . [ 45 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как самолет Северского неизвестного типа. [ 45 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Поликарпов И-16 . [ 45 ]
- ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке, Боком. [ 51 ]
- ↑ Хотя Хохаген уже был назначен главным командиром I. группы JG 27, это утверждение было приписано 7-му штабелю JG 2. [ 52 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение подтвердилось. [ 45 ]
- ^ Jump up to: а б с д Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 45 ]
- ↑ По данным Шерцера от 6 октября 1941 года в качестве лидера II./ Jagdgeschwader 51. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Прин и др. 2002 , с. 56.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 266.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 277.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 289.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 496.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 605.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 610.
- ^ Лупиано 2021 , с. 162.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 535.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 438.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 136.
- ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 190.
- ^ Уил 2012 , с. 118.
- ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 176.
- ^ Форсайт 2008a , с. 27.
- ^ Форсайт 2008b , стр. 6–10.
- ^ Форсайт 2008b , с. 15.
- ^ Бёме 1992 , с. 71.
- ^ Бёме 1992 , с. 72.
- ^ Бёме 1992 , с. 78.
- ^ Форсайт 2008b , с. 28.
- ^ Смит и Крик 2000 , с. 584.
- ^ Форсайт 2008a , с. 31.
- ^ Форсайт 2008a , стр. 38–39.
- ^ Форсайт 2008a , с. 71.
- ^ Форсайт 2008a , с. 106.
- ^ Форсайт 2008a , стр. 118–120.
- ^ Браатц 2010 , с. 168.
- ^ Аренс 2019 , с. 149.
- ^ Тойбер 1996 , с. 97.
- ^ Неер и Менде 1969 , с. 89.
- ^ Неер и Менде 1969 , с. 249.
- ^ Тойбер 1996 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 401.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1618.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 542–543.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 542.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2002 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2002 , с. 65.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2002 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 543.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2010 , с. 500.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 501, 608.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 501.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 608.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2010 , с. 444.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 445.
- ^ Jump up to: а б Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 182.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 233.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 193.
Библиография
[ редактировать ]- Аренс, Ганс Вернер (2019). Транспортная авиация ВВС с 1956 по 1971 год. Концепция – Создание – Развертывание ( ] на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Карола Хартманн Майлз-Верлаг. ISBN 978-3-9458-6185-1 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-88740-395-8 .
- Браатц, Курт [на немецком языке] (2010). Вальтер Крупински — Jagdflieger, Geheimagent, General [ Вальтер Крупински — летчик-истребитель, шпион, генерал ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeuundzwanzigSechs Verlag. ISBN 978-3-9811615-5-7 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2008a). Ягдвербанд 44-я эскадрилья Экспертен . Авиационные элитные подразделения. Том. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-294-3 .
- Форсайт, Роберт (2008b). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-320-9 .
- Лупиано, Винсент де Поль (2021). Операция «Приливная волна»: самое кровопролитное воздушное сражение в истории войн . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press . ISBN 978-1-4930-5372-8 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Неер, Курт; Менде, Карл Хайнц, ред. (1969). ВВС Ежегодник Германии (на немецком языке). Том 6. Дармштадт, Германия: Wehr und Wissen Verlagsgesellschaft.
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1998). Messerschmitt Bf 109 в бою со штабным подразделением и I./Jagdgeschwader 27 1939–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою со штабным подразделением и I./Jagdgeschwader 27 в 1939–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-46-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-69-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-92-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-19-2 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдвард Дж. (2000). Я 262 . Том. Три. Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN 978-1-903223-00-0 .
- Тойбер, Рейнхард (1996). Бундесвер 1955–1995 [ Бундесвер 1955–1995 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-03-8 .
- Уил, Джон (2012). 2-я истребительная эскадрилья «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том 1. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-046-9 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .
- 1915 рождений
- 1990 смертей
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Рейнской провинции
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Генерал Бундесвера
- Бригадные генералы ВВС Германии
- Военнослужащие из земли Северный Рейн-Вестфалия