Jump to content

Уолтер Крупински

Уолтер Крупински
Уолтер Крупински
Псевдоним(а) Граф Пунский, Граф
Рожденный ( 1920-11-11 ) 11 ноября 1920 г.
Домнау , Восточная Пруссия
Умер 7 октября 2000 г. (07.10.2000) (79 лет)
Нойнкирхен-Зельшайд
Верность  Нацистская Германия (до 1945 г.)
 Западная Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Немецкие ВВС
Лет службы 1939–1945
1955–1976
Классифицировать Капитан (Вермахт)
Генерал-лейтенант (Бундесвер)
Единица JG 52 , JG 5 , JG 11 и JV 44
Команды 7./JG 52, 1./JG 5, II./JG 11, III./JG 26
ЯБог 33
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Вальтер Крупински (11 ноября 1920 — 7 октября 2000) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель во время Второй мировой войны и старший офицер ВВС Западной Германии во время холодной войны . Он был одним из самых результативных пилотов на войне: на его счету 197 побед в 1100 боевых вылетах . Его коллеги-пилоты называли его Графом Пунским ( Граф Пунский) из-за его прусского происхождения. Крупински был одним из первых, кто летал на реактивном истребителе Messerschmitt Me 262 в составе Jagdverband 44 (JV 44—44-й истребительный отряд) под командованием Адольфа Галланда .

Крупинский родился в Веймарской республике в 1920 году, вступил в Люфтваффе в 1939 году и завершил летную подготовку в 1940 году. Летая в составе Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк), он одержал свою первую победу в августе 1941 года, и его общее количество неуклонно росло по сравнению с советскими. Военно-воздушные силы . В октябре 1942 года Крупинский был награжден Рыцарским крестом Железного креста и в марте 1943 года назначен командиром эскадрильи 7-го штабеля (7-й эскадрильи) JG 52. Крупинский был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями за 174 воздушных полета. победы. Затем он был переведен на службу в Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк), а затем получил командование II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 11 (JG 11–11-й истребительный авиаполк) в 1944 году. Раненый в результате летной катастрофы в августе, он командовал III. Группа Jagdgeschwader «Schlageter» ( JG 26 26–26-й истребительный авиаполк) после его выздоровления в сентябре. Он закончил войну в составе JV 44, летая на Me 262, и сдался западным союзникам в мае 1945 года.

После войны Крупинский присоединился к немецким ВВС Бундесвера , прослужив там до 1976 года, когда его вынудили досрочно выйти на пенсию. Крупинский умер в Нойнкирхен-Зельшайде 7 октября 2000 года.

Детство, образование и начало карьеры

[ редактировать ]

Крупинский родился 11 ноября 1920 года в городе Домнау в провинции Восточная Пруссия и вырос в Браунсберге, ныне Бранево , Польша. Он был первым сыном Фридриха Вильгельма Крупински, Obergerichtsvollzieher ( судебного пристава ), и его жены Огюст, урожденной Хельмке. Двумя его младшими братьями были Пауль и Гюнтер. [ 1 ] Пауль вступил в Кригсмарине , поступил на службу в подводные лодки и погиб в бою 11 ноября 1944 года во время службы на U-771 в звании оберлейтенанта цур Зее (старший лейтенант), которая была потоплена у норвежского побережья британской подводной лодкой HMS Venturer. . [ 2 ]

Двор Лицей Хосианум , сегодня профессиональное училище.

Когда в 1936 году было основано военно-морское отделение Гитлерюгенда в Браунсберге, Крупинский присоединился к этой организации. Там он прошел морскую подготовку и отправился в круизы, что дало ему право на получение морского патента. В том же году он также встретил Ильзу Хартунг, дочь врача, на уроке танцев, на которой женился в 1944 году. 21 марта 1939 года Крупински окончил со своим Abitur (дипломом) . лицей Hosianum в Браунсберге [ 3 ] 1 апреля 1939 года Крупинский начал свою обязательную Reichsarbeitsdienst (имперскую трудовую службу) во Фрейштадте , ныне Киселице. [ 4 ]

1 октября Крупинский пошел в армию и прошел базовую подготовку в 10-м Fliegerausbildungs-Regiment (10-й учебный полк авиаторов), базирующемся в Нойкурене , современный Пионерский, в звании фаненюнкера (прапорщика). [ 5 ] После шести недель базовой подготовки его направили в Luftkriegsschule 2 (Военно-воздушная школа 2). [ 6 ] Крупински совершил свой первый полет 9 ноября. [ Примечание 1 ] В течение следующих девяти месяцев он научился летать на Focke-Wulf Fw 44 , Heinkel He 72 , а затем на двухмоторном Fw 58 . Его обучали слепым полетам на Юнкерсе W 34 . Он также летал на Arado Ar 65 и Ar 66 , Bücker Bü 131 и Bü 133 , Fieseler Fi 156 Storch , Fw 56 , Gotha Go 145 , Heinkel He 46 , He 51 и Henschel Hs 123 . 24 июня 1940 года Крупински получил лицензию пилота B2. [ 8 ]

После двухнедельного отпуска Крупинский завершил обучение в Jagdfliegerschule 5 (5-я школа летчиков-истребителей) в Вене-Швехате , куда его направили 1 июля 1940 года. Jagdfliegerschule 5 в то время находилась под командованием Первой мировой войны летного аса и лауреат премии Pour le Mérite Эдуарда Риттера фон Шляйха . Одним из его однокурсников был Ханс-Иоахим Марсель , который был направлен в Jagdfliegerschule 5 в конце 1939 года, но еще не окончил ее по дисциплинарным причинам. [ 9 ] Его соседями по комнате в школе были Вальтер Новотны , Пауль Галланд , брат Адольфа Галланда , и Петер Геринг, племянник рейхсмаршала ( маршала империи) Германа Геринга . [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После завершения летной подготовки в Jagdfliegerschule 5, Крупински был отправлен в Ergänzungsjagdgruppe Merseburg, подразделение дополнительной подготовки, базирующееся в Мерзебурге , 1 октября 1940 года. 15 октября его направили в Ergänzungsstaffel (учебную эскадрилью) Jagdgeschwader 52 (JG 52). —52-й истребитель Крыло). [ 11 ] Ergänzungsstaffel E. возглавлял оберлейтенант Вернер Ледерер и базировался на аэродроме Крефельд , где пилоты проходили дополнительную подготовку на самолетах 109 Messerschmitt Bf [ 12 ] В Мерзебурге Крупински познакомился и подружился с Герхардом Баркхорном и Вилли Немицем . [ 13 ] 13 мая 1940 года за службу он был награжден Железным 2-й степени крестом . [ 14 ]

1 февраля 1941 года Крупинский был переведен в 6-й штабной полк . [ Примечание 2 ] 6. Штаффель в то время находился под командованием Staffelkapitän (командир эскадрильи) Рудольфа Реша . Позже Реш дал Крупинскому прозвище « Граф Пунски » («Граф Пунский») или иногда просто « Дер Граф » («Граф»). Прозвище возникло в результате ночного разговора Крупински и Реша. Его отец был профессором славистики в Дрездене . Когда Крупинский попытался объяснить свое восточно-прусское происхождение, Реш сообщил ему, что окончание на «-ski» или «-zky» обозначало землевладельца или что оно обозначало Freiherr («свободного лорда») и, следовательно, самый низкий уровень в Средневековая дворянская иерархия на Востоке. Последовавшие за этим остроумные подшучивания привели сначала в его эскадрилье, затем в его группе и, наконец, во всей немецкой истребительной авиации к его прозвищу, которое закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь. [ 15 ] Его эскадрилья подчинялась II группе JG 52, которую возглавлял гауптман Эрих Войтке . [ 16 ]

Операция Барбаросса

[ редактировать ]
Карта Восточной Европы с изображением движения воинских частей и соединений.
Карта с указанием плана атаки операции «Барбаросса»

В рамках подготовки операции «Барбаросса» немецкое вторжение в Советский Союз началось 22 июня 1941 года. II. Группа JG 52 без периода пополнения в Германии была направлена ​​на аэродромы, расположенные вблизи немецко-советской демаркационной линии . В то время как Gruppenstab (штаб группы) и 4. Staffel базировались в Сувалках на северо-востоке Польши, 5. и 6. Staffel были переведены на передовой аэродром в Соболево . Для вторжения II. Группа JG 52 подчинялась Geschwaderstab (штабному подразделению) Jagdgeschwader 27 (JG 27–27-й истребительный авиаполк). Гешвадер входил в состав VIII. Флигеркорп под командованием генерал-полковника Вольфрама фрайгера фон Рихтгофена поддерживал северное крыло группы армий «Центр» . [ 17 ]

II. Группе было приказано перебазироваться в Сольцы , в 30 километрах (19 милях) к западу от озера Ильмень , 5 августа для поддержки 16-й армии и группы армий «Север» . [ 18 ] Здесь группа поддерживала бои к югу от озера Ильмень, а также атаки немцев на Шлиссельбург , Ленинград и советский флот в Кронштадте . [ 19 ] 16 августа Крупинский одержал свою первую воздушную победу. В 05:48 он сбил истребитель И-18 (альтернативное название Люфтваффе МиГ-1) к северу от Шимска . [ 20 ] Поскольку немецкие войска подошли к Ленинграду, II. 1 сентября группе было приказано отправиться в Любань , примерно в 70 километрах (43 милях) от Ленинграда и располагаться по дороге на Москву . [ 21 ] Группа оставалась в Любани до 30 сентября, совершая вылеты в Шлиссельбург, Ленинград и Мгу . [ 22 ] Сражаясь в этом районе боевых действий, Крупинский Илюшин ДБ-3 17 сентября захватил бомбардировщик Поликарпов И-153 . и 21 сентября истребитель [ 23 ]

2 октября немецкие войска начали операцию «Тайфун» — неудавшееся стратегическое наступление с целью захвата Москвы. В поддержку этого наступления II. Группу перевели в Стабну, расположенную к северу от Смоленска. [ 24 ] Действуя из Стабны, Крупинский сбил Туполев СБ возле Холма . 4 октября истребитель [ 20 ] 12 октября II. Группу направили в Новодугино , где она простояла четыре дня. [ 25 ] Затем 16 октября группа . перебралась на аэродром к западу от Калинина (современная Тверь) [ 24 ] На следующий день Крупински одержал свою пятую воздушную победу над истребителем И-18. [ 26 ] 22 октября группа перебазировалась на аэродром к юго-востоку от Калинина. [ 24 ] На следующий день Крупинский заявил, что Р-5 Поликарпова . сбит бомбардировщик-разведчик [ 26 ] Ср, 4 ноября, II. Группа переехала в Рузу . [ 27 ] Там Крупинский одержал свою последнюю воздушную победу во время операции «Барбаросса» 28 ноября, когда он сбил Ил-2 штурмовик под Солнечногорском . [ 28 ] 30 ноября II. Группа переехала в Клин , расположенный в 85 километрах (53 милях) к северо-западу от Москвы. В то время как советские войска отбили Клин 15 декабря, Крупинский был отправлен в Инстербург 13 декабря. Войтке поручил ему организовать транспортировку жизненно важного технического оборудования в группу . [ 29 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

В конце января 1942 года И.И. Группа была выведена с Восточного фронта и отправлена ​​в Йезау под Кенигсбергом на период восстановления и пополнения сил и прибыла 24 января 1942 года. [ 30 ] В Иесау группа получила много новых самолетов Bf 109 F-4. 14 апреля II. Группа получила приказ перебраться в Пльзень (современный Пльзень в Чехии) для переброски на Восточный фронт. [ 31 ] Группа также получила нового командира: Войтке был переведен и заменен гауптманом Йоханнесом Штайнхоффом . [ 32 ] После отпуска на родину Крупинский вернулся в свое подразделение в Иезау. [ 33 ] Затем 24 апреля группа , переехала в Вену-Швехат а затем вылетела в Цюрихталь, современный Солоте-Поле, деревню недалеко от городского поселения Кировске в Крыму . Там II. Группа участвовала в операции «Траппенягд» — немецкой контратаке во время битвы за Керченский полуостров , начатой ​​8 мая. [ 31 ]

Знак различия II./JG 52

После серии передислокаций, включая кратковременное развертывание в Крыму, 14 мая группа была направлена ​​на аэродром Харьков-Вайщенко и участвовала во Второй битве за Харьков . [ 34 ] 16 мая группа снова передислоцировалась, перебравшись в Артемовск, современный Бахмут , где они оставались до 23 мая, поддерживая немецкие войска, сражавшиеся во Второй битве за Харьков. [ 35 ] 23 мая группе было приказано перебазироваться в Барвинково . [ 35 ] 1 июня II. Группа перебралась на аэродром Граково, расположенный примерно на полпути между Харьковом и Купянском . Основными задачами немцев на этом фронте были прорыв к Верхнему Дону и взятие Воронежа . [ 36 ] Там Крупинский одержал свою первую воздушную победу в 1942 году, когда 4 июня сбил истребитель МиГ-1 к северо-западу от Купянска. [ 37 ] Группа оставалась в Граково до 26 июня , а затем перебралась в Белый Колодиаз . [ 36 ] В этот период Крупинский одержал новые воздушные победы: истребитель Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3 5, 14 и 24 июня каждый и МиГ-1 22 июня, в результате чего их общее количество достигло двенадцати. [ 38 ]

28 июня Вермахт начал Fall Blau стратегическое летнее наступление 1942 года на юге России (Case Blue). Целью было обезопасить нефтяные месторождения Баку , а также наступление в направлении Сталинграда вдоль реки Волги , прикрыть фланги наступления на Баку. Поддерживать это наступление с воздуха было поручено Luftflotte 4 (Воздушный флот 4), которому подчинялся JG 52. [ 39 ] После немецкого наступления Крупинский увеличил количество своих воздушных побед до двадцати к концу июля. [ 40 ] 20 августа II. Группа достигла аэродрома Тусов, примерно в 25 км (16 милях) к юго-западу от Калача-на-Дону на западном берегу Дона, откуда группа действовала в районе боевых действий под Сталинградом. Летая с этого аэродрома, число воздушных побед Крупинского к концу августа увеличилось до 31. [ 41 ]

В сентябре 1942 года И.И. Группе было приказано участвовать в битве за Кавказ , поддерживая группу армий «Юг» на фронте над Кавказом . Противостояли ему 4-я и 5-я воздушные армии Красных ВВС . [ 42 ] группа Моздока достигла аэродрома Гонщаковка, расположенного к северо-северо-востоку от на Тереке . 6 сентября [ 43 ] 25 июля 1942 года капитан 4-го штаффеля штабфель - оберлейтенант Баркхорн, его друг из Мерзебурга, был ранен в бою. [ 44 ] На время выздоровления Баркхорна временно заменил лейтенант Вальдемар Семелька, погибший в бою 21 августа. Затем командование было передано лейтенанту Отто Лейхеру, который также погиб в бою. В результате Крупински был переведен и принял на себя командование 4. Staffel с 10 по 30 сентября, когда Баркхорн вернулся. [ 45 ] Во время своего пребывания в 4. Staffel Крупински был вынужден покинуть свой Bf 109 G-2 ( Werknummer 13537 — заводской номер) из-за отказа двигателя 17 сентября. [ 46 ] Сражаясь в сентябре на Северном Кавказе , Крупинский увеличил количество своих воздушных побед до 47. [ 47 ]

После своей 50-й воздушной победы Крупинский был награжден Почетным кубком Люфтваффе 13 сентября 1942 года . [ 48 ] 25 октября его Bf 109 G-2 ( Werknummer 13861) был серьезно поврежден в воздушном бою, что привело к вынужденной посадке, в результате которой самолет был уничтожен на аэродроме возле Солдатской, примерно в 15 километрах (9,3 мили) к северо-северо-западу от Прохладного . [ 49 ] Через два дня он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 48 ] К концу октября Крупински увеличил количество своих воздушных побед до 59. [ 50 ] 29 октября 1942 года Крупински и лейтенант Рудольф Митиг из 3. Штаффеля были награждены Рыцарским крестом креста Железного . [ 51 ]

В то время как советские войска начали операцию «Уран» , которая привела к окружению войск Оси в окрестностях Сталинграда, Крупинский находился в больнице в Майкопе , и ему удалили синовиальную сумку после травмы колена. Затем его переправили самолетом в Лигниц (современная Легница) для дальнейшего лечения. 12 декабря его встретила в Берлине его будущая жена Ильза Хартунг, и пара продолжила путешествие в Браунсберг. [ 52 ] В январе 1943 года Крупинский узнал, что его перевели в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost , подразделение дополнительной подготовки летчиков-истребителей, направлявшихся на Восточный фронт, в качестве инструктора. В то время подразделением командовал оберст-лейтенант Герман Граф , оно базировалось на аэродроме Ла-Леу недалеко от Ла-Рошели , Франция. [ 53 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]
Гюнтер Ралль после своей 200-й победы в воздухе. Вальтер Крупински (второй справа) стоит слева от него.

15 марта Крупински был переведен обратно в JG 52, где был назначен штабфелькапитаном 7-го штабного полка . Штаффель . подчинялся III Группа под командованием майора Хубертуса фон Бонина . [ 54 ] В то время III. Группа базировалась на аэродроме под Керчью и вела бои за Кубанский плацдарм . [ 55 ] 1 апреля III. Группа переехала в Тамань , где ее штаб-квартира находилась до 2 июля. [ 56 ] Крупинский одержал свою первую воздушную победу в году и 67-ю в целом 2 мая, сбив истребитель Як-1 к юго-западу от Абинска. [ 57 ] В боях за Кубанский плацдарм к концу июня количество воздушных побед Крупинского возросло до 88. [ 58 ]

JG 52 двинулся на север в рамках подготовки к операции «Цитадель» и Курской битве . III. Группа прибыла в Угрим , расположенный южнее Курска , 3 июля. [ 59 ] Гауптман Гюнтер Ралль , который уже занимал должность исполняющего обязанности Gruppenkommandeur (командира группы) III. Gruppe в феврале и марте 1943 года официально сменила Бонена на этой должности 5 июля 1943 года. [ 54 ] В тот день Крупинский заявил, что два истребителя ЛаГГ-3 были сбиты, но также получил серьезные ранения в результате аварии при приземлении в Угриме. Крупински столкнулся с взлетающим Bf 109, в результате чего его Bf 109 G-6 ( Werknummer 20062) перевернулся, серьезно ранив его. [ 60 ] Он получил травмы головы, в том числе рваные раны, перелом теменной кости и ребра . После немедленного лечения Крупинский был доставлен самолетом в Хайлигенбайн , нынешнее Мамоново. Затем его доставили в больницу в Браунсберге для дальнейшего выздоровления. [ 61 ] Он вернулся в свою часть 6 августа. [ 62 ] Во время его отсутствия лейтенант Эрих Хартманн , который впоследствии стал самым результативным летчиком-истребителем войны, временно командовал 7. Staffel . [ 54 ]

18 августа 1943 года Крупински одержал свою 100-ю воздушную победу. Он был 51-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 63 ] 24 сентября III. Группа переехала на аэродром, расположенный чуть западнее Запорожья . Там группа воевала на территории между нижним Днепром и Крымом во время битвы за Днепр . [ 64 ] 29 августа Ралль одержал свою 200-ю победу в воздухе, и генерал-полковник Отто Деслох немедленно отправил его в длительный отпуск на родину. [ 65 ] В результате Крупинский был назначен исполняющим обязанности группенкомандора III. Группа до тех пор, пока Ралль не возобновил командование 1 октября. [ 66 ] Там Крупински стал « асом дня » 10 октября, сбив четыре ЛаГГ-3 и два истребителя Bell P-39 «Аэрокобра» . [ 67 ]

Дубовые листья к Рыцарскому кресту

[ редактировать ]

После своей 174-й победы в воздухе Крупински был награжден 2 марта 1944 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он стал 415-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 48 ] На момент вручения «Дубовых листьев» его количество воздушных побед возросло до 177 заявок. Кроме того, ему также приписывают уничтожение трех танков Т-34 на земле. [ 68 ]

И Крупински, и Хартманн были отправлены в Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации) в Берлине на презентацию «Дубовых листьев». Оба прибыли в Берлин 23 марта 1944 года только для того, чтобы узнать, что презентация будет проводиться в Führerhauptquartier (штабе фюрера). Им было приказано отправиться на вокзал Анхальтер , где они должны были сесть на ночной поезд до квартала фюрера . Здесь они встретили коллег-пилотов JG 52 Баркхорна, который должен был получить мечи к своему Рыцарскому кресту, и Йоханнеса Визе . Также присутствовали Курт Бюлиген , Хорст Адемейт , Райнхард Зайлер , Ханс-Иоахим Ябс , доктор Максимилиан Отте , Бернхард Йопе и Хансгеорг Бетчер из бомбардировочной авиации, а также офицер зенитной артиллерии Фриц Петерсен , которым суждено было получить Дубовые листья. Крупинский предположил, что они направлялись в Волчье логово в Восточной Пруссии, но поезд направлялся в Бергхоф в Берхтесгадене . [ 69 ] В поезде все напились коньяка и шампанского. Поддерживая друг друга и не выдержав, они прибыли в Берхтесгаден. Майор Николаус фон Белов , адъютант Люфтваффе Гитлера, был шокирован. После некоторого протрезвления они все еще находились в состоянии алкогольного опьянения. Хартманн взял с вешалки фуражку немецкого офицера и надел ее, но она была слишком велика. Фон Белов расстроился, сказал Хартманну, что это принадлежало Гитлеру, и приказал ему положить его обратно. [ 70 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

11 апреля 1944 года штабсфелькапитан 2-го штаба Jagdgeschwader погиб 5 (JG 5—5-го истребительного авиаполка) оберлейтенант Эдгар Хаберманн в бою . В результате Крупинский был переведен с Восточного фронта в Германию, сменив на этом посту Хабермана. [ 71 ] В то время эскадрилья подчинялась I. Gruppe JG 5, базировавшаяся на аэродроме Херцогенаурах и вевшая в обороне Рейха . Группой . командовал майор Карганико Хорст [ 72 ] 1 мая 1944 года Крупинский получил звание гауптмана (капитана) и стал группенкоммандером II. Группа Jagdgeschwader ( JG 11 11–11-й истребительный авиаполк). [ 68 ] Он сменил майора Ралля, который был ранен 12 мая. [ 73 ]

После вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года группа была переведена в Нормандию для выполнения задач поддержки армии низкого уровня. Крупински захватил 10 самолетов союзников с JG 11. 23 июля Крупински женился на Ильзе Хартунг в Браунсберге. Они знали друг друга с 1936 года и в то время ждали дочь Каролу, родившуюся в сентябре 1944 года. [ 74 ] 12 августа, без участия противника во время передислокационного полета, двигатель его Bf 109 G-5 ( Werknummer 110244) взорвался в полете недалеко от Марбурга . При прыжке с парашютом он получил ожоги рук и лица, что потребовало месячной госпитализации. [ 75 ] Его сменил гауптман Карл Леонхард на посту командира II. Группа JG 11. [ 76 ] Это была его пятая травма на войне, за которую в январе 1945 года ему был вручен значок за ранение золотой ( Verwundetenabzeichen in Gold ). [ 68 ]

После выздоровления он был назначен группенкоммандером III. Группа Jagdgeschwader , 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) 27 сентября 1944 года, заменив Клауса Митуша погибшего в бою 17 сентября. [ 77 ] В то время JG 26 находился под командованием оберст-лейтенанта Йозефа Приллера . [ 78 ] Колдуэлл назвал стиль управления Крупински слишком свободным. Он заявил, что под его командованием III. Производительность группы как истребительного подразделения снизилась. Колдуолл объяснил это тем, что Крупински «устал от войны». [ 79 ] 18 декабря Крупински был вовлечен в инцидент, который привел к самоубийству оберлейтенанта Петера Райшера, штабфель-капитана 11-го штаба . Райшер возглавил утреннюю миссию, которая должна была доставить самолет в район боевых действий над Арденнами . После миссии Райшер сообщил, что его группа атаковала бронетехнику союзников возле Аахена , а затем провела воздушный бой. По правде говоря, его звено облетело Нижнюю Саксонию , ни разу не приблизившись к зоне боевых действий. Ложь была раскрыта с помощью Y-Control System системы радионаведения поскольку один , из самолетов был оснащен бортовым приемопередатчиком FuG16ZY. Затем Крупински приказал Райшеру провести успешную вторую миссию или предстать перед военным трибуналом за трусость. Вторая миссия оказалась безрезультатной, и по возвращении Райшер застрелился. [ 80 ]

25 марта 1945 года III. Группа JG 26 была расформирована. [ 81 ] Приллер, который был переведен и затем занимал штабную должность у генерала дер Ягдфлигера (инспектора истребителей), рекомендовал Крупинскому отправиться в Лехфельд, где III. группа Ergänzungs -Jagdgeschwader 2 (EJG 2 — 2-я дополнительная истребительная группа) под командованием оберст-лейтенанта Генриха Бэра Базировалась . EJG 2 представлял собой учебное подразделение реактивных истребителей , где пилоты учились управлять Мессершмиттом Me 262 . Крупински спросил Бэра, можно ли его и его пилотов из JG 26 обучить полетам на Me 262. Из-за возможностей Бэру пришлось отклонить запрос, и Крупински направился в центр отдыха летчиков-истребителей в Бад-Висзее . [ 82 ]

Охотничье объединение 44

[ редактировать ]

После увольнения генерал-лейтенанта Адольфа Галланда с поста генерала дер Ягдфлигера Гитлер предоставил Галланду возможность доказать свои идеи о реактивном истребителе Me 262. Он надеялся, что Me 262 компенсирует численное превосходство союзников. В результате 24 февраля 1945 года Галланд сформировал Jagdverband 44 (JV 44–44-й истребительный отряд) в Бранденбург-Бресте. Галланд также получил карт-бланш в отношении укомплектования персоналом и начал набор своих пилотов. [ 83 ] 31 марта JV 44 переехал в Мюнхен-Рим . Галланд поехал в Бад-Висзее, где Крупински и Баркхорн выздоравливали. Оба пилота приняли предложение Галланда и присоединились к JV 44. [ 84 ]

В 15:00 24 апреля 1945 года Крупински был одним из четырех пилотов, вылетевших из Мюнхена-Рима, чтобы перехватить ВВС США (USAAF) группу самолетов Martin B-26 Marauder . Гюнтер Лютцов , не сумевший вернуться с этой миссии, возглавил звено из четырех человек. Судьба Лютцова до сих пор остается неизвестной. [ 85 ] Позже в тот же день Крупински возглавил группу истребителей Me 262 против бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Поврежденный оборонительным огнем бомбардировщика, который, как он полагал, повредил, он затем открыл огонь по сопровождавшему его истребителю Republic P-47 Thunderbolt . Два истребителя столкнулись , и Р-47 упал. Крупинский не претендовал на воздушную победу. [ 86 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

4 мая JV 44 сдался американским войскам в Максглане , недалеко от Зальцбурга . Крупинский и другие пилоты были доставлены во временный лагерь для военнопленных недалеко от Бад-Айблинга . [ 87 ] Пять дней спустя американский офицер искал пилотов JV 44, и Крупински, Баркхорн, Эрих Хохаген , Карл-Хайнц Шнелл и Вальдемар Вюбке к ним присоединились . Затем мужчин доставили в Гейдельберг , Висбаден-Эрбенхайм и доставили самолетом в Англию для допроса в Центре детальных допросов объединенных служб в Латимере недалеко от Лондона. [ 88 ]

В июне Крупински был доставлен в Саутгемптон , а затем на корабле в Шербур , куда он прибыл 6 июня. По прибытии французский солдат избил его и ударил по голове, в результате чего был сломан череп. его доставили в госпиталь Люфтваффе в Мюнхен-Оберферинге и в госпиталь 1022 B армии США в Вассербург-ам-Инн Травма была настолько серьезной, что 24 июля . 28 сентября он был освобожден как военнопленный. [ 89 ]

Дальнейшая жизнь и служба

[ редактировать ]

Крупински был подобран в Вассербурге его другом Баркхорном, который отвез его домой к семье в Тегернзее . Там Крупински узнал, что его жена и дочь нашли убежище у старшей сестры в Бад-Зальцшлирфе . Поскольку Крупински все еще страдал от травмы головы, семья жила за счет доходов его жены, которая работала официанткой в ​​американском гарнизоне в Бад-Зальцшлирфе. [ 90 ]

Организация Гелена

[ редактировать ]

Бывший генерал Рейнхард Гелен предложил свои услуги американцам в конце 1945 года. Гелен служил начальником Fremde Heere Ost (FHO) немецкой армии , подразделения военной разведки на Восточном фронте. Организация Гелена нуждалась в людях, знакомых с воздушной войной. Крупинский был нанят и помогал собирать информацию о вооруженных силах в советской оккупационной зоне до 1953 года. Об этом этапе жизни Крупинского существует много противоречивых или недостающих фрагментов информации. Он мало что сделал, чтобы приоткрыть эту завесу неуверенности. [ 91 ]

С ВВС Германии

[ редактировать ]

Крупински поступил в Amt Blank (Агентство Бланков), названное в честь Теодора Бланка , предшественника Федерального министерства обороны Германии , 7 апреля 1953 года. [ 92 ] 19 ноября 1955 года Крупинский присоединился к вновь созданным ВВС Германии , в то время называвшимся Бундеслюфтваффе , в звании майора . [ 93 ] Первыми тремя пилотами Бундеслюфтваффе, прошедшими обучение на реактивных самолетах, были Йоханнес Штайнхофф, бывший командир Крупинской группы во время Второй мировой войны, Дитрих Грабак и Курт Кульмей . Все трое прошли подготовку в ВВС США (USAF) в США. [ 94 ] Крупински вместе с Баркхорном и Гербертом Венельтом входил во вторую партию пилотов, отправленных в Англию и прошедших обучение в Королевских ВВС. [ 95 ] Троих пилотов приветствовал посол Германии в Великобритании Ханс фон Герварт . Обучение началось в RAF Feltwell 19 января 1956 года на Percival Provost , учебно-тренировочном самолете с винтовым приводом . [ 96 ] 23 марта пилоты завершили переподготовку. Затем Крупински перешел к реактивному самолету de Havilland Vampire . [ 97 ] Крупински, Баркхорн и Венельт завершают это обучение в мае 1956 года. В июне пилоты тренировались на Hawker Hunter в течение десяти недель. 18 июня 1956 года Крупински, Баркхорн и Венельт получили бревет экипажа Королевских ВВС от вице-маршала авиации Джорджа Филипа Чемберлена в Стэнфордском парке . [ 98 ] [ 99 ]

Получив звание майора, в 1957 году Крупински возглавил Jagdbombergeschwader 33 (JaBoG 33 — истребительно-бомбардировочное крыло 33), первое послевоенное немецкое авиаполк реактивных истребителей. В 1966 году Крупински принял командование немецкими войсками Luftwaffen-Ausbildungs-Kommando в Форт-Блиссе , штат Техас, в звании бригадного генерала. 19 ноября 1968 года он был назначен инспектором авиационной безопасности подразделения Люфтваффенамт (Управление ВВС). Крупинский занимал эту должность до 30 июня 1969 года, когда стал командиром 3-й дивизии Люфтваффе. В 1971 году он стал начальником штаба 2-й тактической авиации союзников . В октябре 1974 года Крупинский был назначен командующим воздушным флотом. Из-за скандала с Руделем он был вынужден досрочно уйти в отставку 8 ноября 1976 года в звании генерал-лейтенанта (генерал-лейтенанта). Крупински умер в Нойнкирхен-Зельшайде 7 октября 2000 года. его похоронили в военном деле 11 ноября , когда Йорг Куебарт произнес панегирик. [ 100 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Крупински одержал 197 воздушных побед. [ 101 ] Спик также сообщает, что Крупински одержал 197 воздушных побед, совершив примерно 1100 боевых вылетов. Эта цифра включает 177 воздушных побед на Восточном фронте и 20 на западном театре военных действий , а также один тяжелый бомбардировщик . [ 102 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 197 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 178 воздушных побед на Восточном фронте и 19 на Западном фронте, в том числе один четырехмоторный бомбардировщик и две победы на реактивном истребителе Me 262. [ 103 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 7 ]
  2. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. По данным Обермайера в мае 1942 года. [ 105 ]
  1. ^ Браатц 2010 , стр. 13-14.
  2. ^ Браатц 2010 , стр. 152.
  3. ^ Браатц 2010 , с. 17.
  4. ^ Браатц 2010 , с. 19.
  5. ^ Браатц 2010 , стр. 22, 314.
  6. ^ Браатц 2010 , с. 23.
  7. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  8. ^ Браатц 2010 , стр. 24-25.
  9. ^ Браатц 2010 , с. 28.
  10. ^ Браатц 2010 , с. 29.
  11. ^ Браатц 2010 , стр. 30, 314.
  12. ^ Прин и др. 2002 , стр. 174–175.
  13. ^ Браатц 2010 , с. 40.
  14. ^ Диксон 2023 , с. 279.
  15. ^ Браатц 2010 , стр. 14-15.
  16. ^ Прин и др. 2002 , с. 151.
  17. ^ Прин и др. 2003 , с. 26.
  18. ^ Прин и др. 2003 , с. 28.
  19. ^ Барб 2005 , с. 79.
  20. ^ Перейти обратно: а б Барб 2005 , с. 329.
  21. ^ Барб 2005 , с. 80.
  22. ^ Прин и др. 2003 , с. 31.
  23. ^ Прин и др. 2003 , с. 45.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Барб 2005 , с. 81.
  25. ^ Прин и др. 2003 , с. 33.
  26. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 46.
  27. ^ Барб 2005 , с. 83.
  28. ^ Барб 2005 , стр. 330.
  29. ^ Браатц 2010 , с. 59.
  30. ^ Прин и др. 2006 , с. 446.
  31. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 447.
  32. ^ Барб 2005 , с. 285.
  33. ^ Браатц 2010 , с. 60.
  34. ^ Барбас 2005 , стр. 101–103.
  35. ^ Перейти обратно: а б Барб 2005 , с. 103.
  36. ^ Перейти обратно: а б Барб 2005 , с. 104.
  37. ^ Барб 2005 , с. 331.
  38. ^ Прин и др. 2006 , стр. 482–483.
  39. ^ Уил 2004 , стр. 77–78.
  40. ^ Барб 2005 , с. 106.
  41. ^ Барб 2005 , с. 107.
  42. ^ Бергстрем и Пегг 2003 , с. 364.
  43. ^ Барб 2005 , с. 108.
  44. ^ Прин и др. 2006 , с. 503.
  45. ^ Прин и др. 2006 , с. 475.
  46. ^ Прин и др. 2006 , с. 504.
  47. ^ Барб 2005 , с. 109.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Стокерт 2007 , с. 31.
  49. ^ Барб 2005 , стр. 309.
  50. ^ Барб 2005 , с. 110.
  51. ^ Уил 2001 , с. 67.
  52. ^ Браатц 2010 , стр. 77-78.
  53. ^ Браатц 2010 , стр. 81-84.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2012 , с. 474.
  55. ^ Барбас 2010 , стр. 136–137.
  56. ^ Барб 2010 , с. 137.
  57. ^ Прин и др. 2012 , с. 480.
  58. ^ Барб 2010 , с. 139.
  59. ^ Барб 2010 , с. 140.
  60. ^ Прин и др. 2012 , стр. 482, 497.
  61. ^ Браатц 2010 , с. 97.
  62. ^ Браатц 2010 , с. 99.
  63. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  64. ^ Барб 2010 , с. 146.
  65. ^ Браатц 2010 , с. 100.
  66. ^ Прин и др. 2006 , с. 474.
  67. ^ Прин и др. 2012 , с. 491.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2007 , с. 32.
  69. ^ Браатц 2010 , с. 118.
  70. ^ Браатц 2010 , с. 119.
  71. ^ Момбек 2010 , стр. 219–220.
  72. ^ Браатц 2010 , с. 126.
  73. ^ Прин и Родейке 1996b , с. 1616.
  74. ^ Браатц 2010 , стр. 17, 143, 149.
  75. ^ Прин и Родейке 1996a , стр. 1121, 1196.
  76. ^ Прин и др. 2019 , с. 86.
  77. ^ Колдуэлл 1998 , с. 358.
  78. ^ Колдуэлл 1998 , с. 485.
  79. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 358–359.
  80. ^ Колдуэлл 1998 , с. 389.
  81. ^ Колдуэлл 1998 , с. 449.
  82. ^ Форсайт 2008 , с. 19.
  83. ^ Браатц 2010 , с. 159.
  84. ^ Браатц 2010 , с. 160.
  85. ^ Браатц 2005 , с. 365.
  86. ^ Хитон и Льюис 2012 , стр. 196–197.
  87. ^ Форсайт 2008 , стр. 118–120.
  88. ^ Браатц 2010 , с. 168.
  89. ^ Браатц 2010 , стр. 169-170.
  90. ^ Браатц 2010 , стр. 170, 175.
  91. ^ Браатц 2010 , стр. 177-181.
  92. ^ Браатц 2010 , с. 185.
  93. ^ Браатц 2010 , с. 193.
  94. ^ Браатц 2010 , с. 189.
  95. ^ Браатц 2010 , с. 194.
  96. ^ Браатц 2010 , с. 195.
  97. ^ Барбас 2014 , с. 196.
  98. ^ Барбас 2014 , с. 197.
  99. ^ Браатц 2010 , с. 199.
  100. ^ Браатц 2010 , стр. 304-305, 315.
  101. ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
  102. ^ Спик 1996 , с. 228.
  103. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 696–700.
  104. ^ Патцвалл 2008 , с. 127.
  105. ^ Обермайер 1989 , с. 61.
  106. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 258.
  107. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 418.
  108. ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 479.
  109. ^ Фелльгибель 2000 , с. 276.
  110. ^ Фелльгибель 2000 , с. 79.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). Самостоятельность ISBN  978-3-923457-71-7 .
  • Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-94-6 .
  • Барбас, Бернд (2014). Забытый ас — Летчик-истребитель Герхард Баркхорн [ Забытый ас — Летчик-истребитель Герхард Баркхорн ] (на немецком и английском языках). Бад-Цвишенан, Германия: Открытие авиационного издательства. ISBN  978-3-941437-22-7 .
  • Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - Жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - Жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-6-8 .
  • Браатц, Курт [на немецком языке] (2010). Вальтер Крупински — Jagdflieger, Geheimagent, General [ Вальтер Крупински — летчик-истребитель, шпион, генерал ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeuundzwanzigSechs Verlag. ISBN  978-3-9811615-5-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Пегг, Мартин (2003). Ягдваффе: Война в России: январь – октябрь 1942 года . Лондон: Классические цвета. ISBN  978-1-903223-23-9 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26, том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Ягдвербанд 44-я эскадрилья Экспертен . Авиационные элитные подразделения. Том. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-294-3 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-930546-02-5 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996a). Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Часть 2 — 1944 [ Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по обороне Рейха с 1939 по 1945 год: Том 2 — 1944 ] (на немецком языке). Том II 1944. Ойтин, Германия: Струве-Друк. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996b). Jagdgeschwader 1 и 11 - Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Том ] 3 - 1944–1945 (на немецком языке). Том III 1944–1945. Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-25-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2007). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-084-1 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Новое творение Командир Jagdbombergeschwader 33
1 октября 1958 г. - 31 декабря 1962 г.
Преемник
Предшественник
Генерал-майор Гюнтер Пролл
Командующий 3-й дивизией ВВС (Бундесвер)
Июль 1969 г. - 30 сентября 1972 г.
Преемник
Генерал-майор Герхард Лимберг
Предшественник
Генерал-лейтенант Герберт Венельт
Командующий генерал командования ВВС
1 октября 1974 г. - 9 ноября 1976 г.
Преемник
Генерал-лейтенант Бруно Осен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a1c61fb29965cc0c46f7649d638b5c__1723832820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/5c/67a1c61fb29965cc0c46f7649d638b5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Krupinski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)