Уолтер Крупински
Уолтер Крупински | |
---|---|
![]() Уолтер Крупински | |
Псевдоним(а) | Граф Пунский, Граф |
Рожденный | Домнау , Восточная Пруссия | 11 ноября 1920 г.
Умер | 7 октября 2000 г. Нойнкирхен-Зельшайд | (79 лет)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ВВС Немецкие ВВС |
Лет службы | 1939–1945 1955–1976 |
Классифицировать | Капитан (Вермахт) Генерал-лейтенант (Бундесвер) |
Единица | JG 52 , JG 5 , JG 11 и JV 44 |
Команды | 7./JG 52, 1./JG 5, II./JG 11, III./JG 26 ЯБог 33 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Вальтер Крупински (11 ноября 1920 — 7 октября 2000) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель во время Второй мировой войны и старший офицер ВВС Западной Германии во время холодной войны . Он был одним из самых результативных пилотов на войне: на его счету 197 побед в 1100 боевых вылетах . Его коллеги-пилоты называли его Графом Пунским ( Граф Пунский) из-за его прусского происхождения. Крупински был одним из первых, кто летал на реактивном истребителе Messerschmitt Me 262 в составе Jagdverband 44 (JV 44—44-й истребительный отряд) под командованием Адольфа Галланда .
Крупинский родился в Веймарской республике в 1920 году, вступил в Люфтваффе в 1939 году и завершил летную подготовку в 1940 году. Летая в составе Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк), он одержал свою первую победу в августе 1941 года, и его общее количество неуклонно росло по сравнению с советскими. Военно-воздушные силы . В октябре 1942 года Крупинский был награжден Рыцарским крестом Железного креста и в марте 1943 года назначен командиром эскадрильи 7-го штабеля (7-й эскадрильи) JG 52. Крупинский был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями за 174 воздушных полета. победы. Затем он был переведен на службу в Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк), а затем получил командование II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 11 (JG 11–11-й истребительный авиаполк) в 1944 году. Раненый в результате летной катастрофы в августе, он командовал III. Группа Jagdgeschwader «Schlageter» ( JG 26 26–26-й истребительный авиаполк) после его выздоровления в сентябре. Он закончил войну в составе JV 44, летая на Me 262, и сдался западным союзникам в мае 1945 года.
После войны Крупинский присоединился к немецким ВВС Бундесвера , прослужив там до 1976 года, когда его вынудили досрочно выйти на пенсию. Крупинский умер в Нойнкирхен-Зельшайде 7 октября 2000 года.
Детство, образование и начало карьеры
[ редактировать ]Крупинский родился 11 ноября 1920 года в городе Домнау в провинции Восточная Пруссия и вырос в Браунсберге, ныне Бранево , Польша. Он был первым сыном Фридриха Вильгельма Крупински, Obergerichtsvollzieher ( судебного пристава ), и его жены Огюст, урожденной Хельмке. Двумя его младшими братьями были Пауль и Гюнтер. [ 1 ] Пауль вступил в Кригсмарине , поступил на службу в подводные лодки и погиб в бою 11 ноября 1944 года во время службы на U-771 в звании оберлейтенанта цур Зее (старший лейтенант), которая была потоплена у норвежского побережья британской подводной лодкой HMS Venturer. . [ 2 ]
Когда в 1936 году было основано военно-морское отделение Гитлерюгенда в Браунсберге, Крупинский присоединился к этой организации. Там он прошел морскую подготовку и отправился в круизы, что дало ему право на получение морского патента. В том же году он также встретил Ильзу Хартунг, дочь врача, на уроке танцев, на которой женился в 1944 году. 21 марта 1939 года Крупински окончил со своим Abitur (дипломом) . лицей Hosianum в Браунсберге [ 3 ] 1 апреля 1939 года Крупинский начал свою обязательную Reichsarbeitsdienst (имперскую трудовую службу) во Фрейштадте , ныне Киселице. [ 4 ]
1 октября Крупинский пошел в армию и прошел базовую подготовку в 10-м Fliegerausbildungs-Regiment (10-й учебный полк авиаторов), базирующемся в Нойкурене , современный Пионерский, в звании фаненюнкера (прапорщика). [ 5 ] После шести недель базовой подготовки его направили в Luftkriegsschule 2 (Военно-воздушная школа 2). [ 6 ] Крупински совершил свой первый полет 9 ноября. [ Примечание 1 ] В течение следующих девяти месяцев он научился летать на Focke-Wulf Fw 44 , Heinkel He 72 , а затем на двухмоторном Fw 58 . Его обучали слепым полетам на Юнкерсе W 34 . Он также летал на Arado Ar 65 и Ar 66 , Bücker Bü 131 и Bü 133 , Fieseler Fi 156 Storch , Fw 56 , Gotha Go 145 , Heinkel He 46 , He 51 и Henschel Hs 123 . 24 июня 1940 года Крупински получил лицензию пилота B2. [ 8 ]
После двухнедельного отпуска Крупинский завершил обучение в Jagdfliegerschule 5 (5-я школа летчиков-истребителей) в Вене-Швехате , куда его направили 1 июля 1940 года. Jagdfliegerschule 5 в то время находилась под командованием Первой мировой войны летного аса и лауреат премии Pour le Mérite Эдуарда Риттера фон Шляйха . Одним из его однокурсников был Ханс-Иоахим Марсель , который был направлен в Jagdfliegerschule 5 в конце 1939 года, но еще не окончил ее по дисциплинарным причинам. [ 9 ] Его соседями по комнате в школе были Вальтер Новотны , Пауль Галланд , брат Адольфа Галланда , и Петер Геринг, племянник рейхсмаршала ( маршала империи) Германа Геринга . [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После завершения летной подготовки в Jagdfliegerschule 5, Крупински был отправлен в Ergänzungsjagdgruppe Merseburg, подразделение дополнительной подготовки, базирующееся в Мерзебурге , 1 октября 1940 года. 15 октября его направили в Ergänzungsstaffel (учебную эскадрилью) Jagdgeschwader 52 (JG 52). —52-й истребитель Крыло). [ 11 ] Ergänzungsstaffel E. возглавлял оберлейтенант Вернер Ледерер и базировался на аэродроме Крефельд , где пилоты проходили дополнительную подготовку на самолетах 109 Messerschmitt Bf [ 12 ] В Мерзебурге Крупински познакомился и подружился с Герхардом Баркхорном и Вилли Немицем . [ 13 ] 13 мая 1940 года за службу он был награжден Железным 2-й степени крестом . [ 14 ]
1 февраля 1941 года Крупинский был переведен в 6-й штабной полк . [ Примечание 2 ] 6. Штаффель в то время находился под командованием Staffelkapitän (командир эскадрильи) Рудольфа Реша . Позже Реш дал Крупинскому прозвище « Граф Пунски » («Граф Пунский») или иногда просто « Дер Граф » («Граф»). Прозвище возникло в результате ночного разговора Крупински и Реша. Его отец был профессором славистики в Дрездене . Когда Крупинский попытался объяснить свое восточно-прусское происхождение, Реш сообщил ему, что окончание на «-ski» или «-zky» обозначало землевладельца или что оно обозначало Freiherr («свободного лорда») и, следовательно, самый низкий уровень в Средневековая дворянская иерархия на Востоке. Последовавшие за этим остроумные подшучивания привели сначала в его эскадрилье, затем в его группе и, наконец, во всей немецкой истребительной авиации к его прозвищу, которое закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь. [ 15 ] Его эскадрилья подчинялась II группе JG 52, которую возглавлял гауптман Эрих Войтке . [ 16 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]
В рамках подготовки операции «Барбаросса» немецкое вторжение в Советский Союз началось 22 июня 1941 года. II. Группа JG 52 без периода пополнения в Германии была направлена на аэродромы, расположенные вблизи немецко-советской демаркационной линии . В то время как Gruppenstab (штаб группы) и 4. Staffel базировались в Сувалках на северо-востоке Польши, 5. и 6. Staffel были переведены на передовой аэродром в Соболево . Для вторжения II. Группа JG 52 подчинялась Geschwaderstab (штабному подразделению) Jagdgeschwader 27 (JG 27–27-й истребительный авиаполк). Гешвадер входил в состав VIII. Флигеркорп под командованием генерал-полковника Вольфрама фрайгера фон Рихтгофена поддерживал северное крыло группы армий «Центр» . [ 17 ]
II. Группе было приказано перебазироваться в Сольцы , в 30 километрах (19 милях) к западу от озера Ильмень , 5 августа для поддержки 16-й армии и группы армий «Север» . [ 18 ] Здесь группа поддерживала бои к югу от озера Ильмень, а также атаки немцев на Шлиссельбург , Ленинград и советский флот в Кронштадте . [ 19 ] 16 августа Крупинский одержал свою первую воздушную победу. В 05:48 он сбил истребитель И-18 (альтернативное название Люфтваффе МиГ-1) к северу от Шимска . [ 20 ] Поскольку немецкие войска подошли к Ленинграду, II. 1 сентября группе было приказано отправиться в Любань , примерно в 70 километрах (43 милях) от Ленинграда и располагаться по дороге на Москву . [ 21 ] Группа оставалась в Любани до 30 сентября, совершая вылеты в Шлиссельбург, Ленинград и Мгу . [ 22 ] Сражаясь в этом районе боевых действий, Крупинский Илюшин ДБ-3 17 сентября захватил бомбардировщик Поликарпов И-153 . и 21 сентября истребитель [ 23 ]
2 октября немецкие войска начали операцию «Тайфун» — неудавшееся стратегическое наступление с целью захвата Москвы. В поддержку этого наступления II. Группу перевели в Стабну, расположенную к северу от Смоленска. [ 24 ] Действуя из Стабны, Крупинский сбил Туполев СБ возле Холма . 4 октября истребитель [ 20 ] 12 октября II. Группу направили в Новодугино , где она простояла четыре дня. [ 25 ] Затем 16 октября группа . перебралась на аэродром к западу от Калинина (современная Тверь) [ 24 ] На следующий день Крупински одержал свою пятую воздушную победу над истребителем И-18. [ 26 ] 22 октября группа перебазировалась на аэродром к юго-востоку от Калинина. [ 24 ] На следующий день Крупинский заявил, что Р-5 Поликарпова . сбит бомбардировщик-разведчик [ 26 ] Ср, 4 ноября, II. Группа переехала в Рузу . [ 27 ] Там Крупинский одержал свою последнюю воздушную победу во время операции «Барбаросса» 28 ноября, когда он сбил Ил-2 штурмовик под Солнечногорском . [ 28 ] 30 ноября II. Группа переехала в Клин , расположенный в 85 километрах (53 милях) к северо-западу от Москвы. В то время как советские войска отбили Клин 15 декабря, Крупинский был отправлен в Инстербург 13 декабря. Войтке поручил ему организовать транспортировку жизненно важного технического оборудования в группу . [ 29 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]В конце января 1942 года И.И. Группа была выведена с Восточного фронта и отправлена в Йезау под Кенигсбергом на период восстановления и пополнения сил и прибыла 24 января 1942 года. [ 30 ] В Иесау группа получила много новых самолетов Bf 109 F-4. 14 апреля II. Группа получила приказ перебраться в Пльзень (современный Пльзень в Чехии) для переброски на Восточный фронт. [ 31 ] Группа также получила нового командира: Войтке был переведен и заменен гауптманом Йоханнесом Штайнхоффом . [ 32 ] После отпуска на родину Крупинский вернулся в свое подразделение в Иезау. [ 33 ] Затем 24 апреля группа , переехала в Вену-Швехат а затем вылетела в Цюрихталь, современный Солоте-Поле, деревню недалеко от городского поселения Кировске в Крыму . Там II. Группа участвовала в операции «Траппенягд» — немецкой контратаке во время битвы за Керченский полуостров , начатой 8 мая. [ 31 ]

После серии передислокаций, включая кратковременное развертывание в Крыму, 14 мая группа была направлена на аэродром Харьков-Вайщенко и участвовала во Второй битве за Харьков . [ 34 ] 16 мая группа снова передислоцировалась, перебравшись в Артемовск, современный Бахмут , где они оставались до 23 мая, поддерживая немецкие войска, сражавшиеся во Второй битве за Харьков. [ 35 ] 23 мая группе было приказано перебазироваться в Барвинково . [ 35 ] 1 июня II. Группа перебралась на аэродром Граково, расположенный примерно на полпути между Харьковом и Купянском . Основными задачами немцев на этом фронте были прорыв к Верхнему Дону и взятие Воронежа . [ 36 ] Там Крупинский одержал свою первую воздушную победу в 1942 году, когда 4 июня сбил истребитель МиГ-1 к северо-западу от Купянска. [ 37 ] Группа оставалась в Граково до 26 июня , а затем перебралась в Белый Колодиаз . [ 36 ] В этот период Крупинский одержал новые воздушные победы: истребитель Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3 5, 14 и 24 июня каждый и МиГ-1 22 июня, в результате чего их общее количество достигло двенадцати. [ 38 ]
28 июня Вермахт начал Fall Blau стратегическое летнее наступление 1942 года на юге России (Case Blue). Целью было обезопасить нефтяные месторождения Баку , а также наступление в направлении Сталинграда вдоль реки Волги , прикрыть фланги наступления на Баку. Поддерживать это наступление с воздуха было поручено Luftflotte 4 (Воздушный флот 4), которому подчинялся JG 52. [ 39 ] После немецкого наступления Крупинский увеличил количество своих воздушных побед до двадцати к концу июля. [ 40 ] 20 августа II. Группа достигла аэродрома Тусов, примерно в 25 км (16 милях) к юго-западу от Калача-на-Дону на западном берегу Дона, откуда группа действовала в районе боевых действий под Сталинградом. Летая с этого аэродрома, число воздушных побед Крупинского к концу августа увеличилось до 31. [ 41 ]
В сентябре 1942 года И.И. Группе было приказано участвовать в битве за Кавказ , поддерживая группу армий «Юг» на фронте над Кавказом . Противостояли ему 4-я и 5-я воздушные армии Красных ВВС . [ 42 ] группа Моздока достигла аэродрома Гонщаковка, расположенного к северо-северо-востоку от на Тереке . 6 сентября [ 43 ] 25 июля 1942 года капитан 4-го штаффеля штабфель - оберлейтенант Баркхорн, его друг из Мерзебурга, был ранен в бою. [ 44 ] На время выздоровления Баркхорна временно заменил лейтенант Вальдемар Семелька, погибший в бою 21 августа. Затем командование было передано лейтенанту Отто Лейхеру, который также погиб в бою. В результате Крупински был переведен и принял на себя командование 4. Staffel с 10 по 30 сентября, когда Баркхорн вернулся. [ 45 ] Во время своего пребывания в 4. Staffel Крупински был вынужден покинуть свой Bf 109 G-2 ( Werknummer 13537 — заводской номер) из-за отказа двигателя 17 сентября. [ 46 ] Сражаясь в сентябре на Северном Кавказе , Крупинский увеличил количество своих воздушных побед до 47. [ 47 ]
После своей 50-й воздушной победы Крупинский был награжден Почетным кубком Люфтваффе 13 сентября 1942 года . [ 48 ] 25 октября его Bf 109 G-2 ( Werknummer 13861) был серьезно поврежден в воздушном бою, что привело к вынужденной посадке, в результате которой самолет был уничтожен на аэродроме возле Солдатской, примерно в 15 километрах (9,3 мили) к северо-северо-западу от Прохладного . [ 49 ] Через два дня он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 48 ] К концу октября Крупински увеличил количество своих воздушных побед до 59. [ 50 ] 29 октября 1942 года Крупински и лейтенант Рудольф Митиг из 3. Штаффеля были награждены Рыцарским крестом креста Железного . [ 51 ]
В то время как советские войска начали операцию «Уран» , которая привела к окружению войск Оси в окрестностях Сталинграда, Крупинский находился в больнице в Майкопе , и ему удалили синовиальную сумку после травмы колена. Затем его переправили самолетом в Лигниц (современная Легница) для дальнейшего лечения. 12 декабря его встретила в Берлине его будущая жена Ильза Хартунг, и пара продолжила путешествие в Браунсберг. [ 52 ] В январе 1943 года Крупинский узнал, что его перевели в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost , подразделение дополнительной подготовки летчиков-истребителей, направлявшихся на Восточный фронт, в качестве инструктора. В то время подразделением командовал оберст-лейтенант Герман Граф , оно базировалось на аэродроме Ла-Леу недалеко от Ла-Рошели , Франция. [ 53 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]
15 марта Крупински был переведен обратно в JG 52, где был назначен штабфелькапитаном 7-го штабного полка . Штаффель . подчинялся III Группа под командованием майора Хубертуса фон Бонина . [ 54 ] В то время III. Группа базировалась на аэродроме под Керчью и вела бои за Кубанский плацдарм . [ 55 ] 1 апреля III. Группа переехала в Тамань , где ее штаб-квартира находилась до 2 июля. [ 56 ] Крупинский одержал свою первую воздушную победу в году и 67-ю в целом 2 мая, сбив истребитель Як-1 к юго-западу от Абинска. [ 57 ] В боях за Кубанский плацдарм к концу июня количество воздушных побед Крупинского возросло до 88. [ 58 ]
JG 52 двинулся на север в рамках подготовки к операции «Цитадель» и Курской битве . III. Группа прибыла в Угрим , расположенный южнее Курска , 3 июля. [ 59 ] Гауптман Гюнтер Ралль , который уже занимал должность исполняющего обязанности Gruppenkommandeur (командира группы) III. Gruppe в феврале и марте 1943 года официально сменила Бонена на этой должности 5 июля 1943 года. [ 54 ] В тот день Крупинский заявил, что два истребителя ЛаГГ-3 были сбиты, но также получил серьезные ранения в результате аварии при приземлении в Угриме. Крупински столкнулся с взлетающим Bf 109, в результате чего его Bf 109 G-6 ( Werknummer 20062) перевернулся, серьезно ранив его. [ 60 ] Он получил травмы головы, в том числе рваные раны, перелом теменной кости и ребра . После немедленного лечения Крупинский был доставлен самолетом в Хайлигенбайн , нынешнее Мамоново. Затем его доставили в больницу в Браунсберге для дальнейшего выздоровления. [ 61 ] Он вернулся в свою часть 6 августа. [ 62 ] Во время его отсутствия лейтенант Эрих Хартманн , который впоследствии стал самым результативным летчиком-истребителем войны, временно командовал 7. Staffel . [ 54 ]
18 августа 1943 года Крупински одержал свою 100-ю воздушную победу. Он был 51-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 63 ] 24 сентября III. Группа переехала на аэродром, расположенный чуть западнее Запорожья . Там группа воевала на территории между нижним Днепром и Крымом во время битвы за Днепр . [ 64 ] 29 августа Ралль одержал свою 200-ю победу в воздухе, и генерал-полковник Отто Деслох немедленно отправил его в длительный отпуск на родину. [ 65 ] В результате Крупинский был назначен исполняющим обязанности группенкомандора III. Группа до тех пор, пока Ралль не возобновил командование 1 октября. [ 66 ] Там Крупински стал « асом дня » 10 октября, сбив четыре ЛаГГ-3 и два истребителя Bell P-39 «Аэрокобра» . [ 67 ]
Дубовые листья к Рыцарскому кресту
[ редактировать ]После своей 174-й победы в воздухе Крупински был награжден 2 марта 1944 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он стал 415-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 48 ] На момент вручения «Дубовых листьев» его количество воздушных побед возросло до 177 заявок. Кроме того, ему также приписывают уничтожение трех танков Т-34 на земле. [ 68 ]
И Крупински, и Хартманн были отправлены в Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации) в Берлине на презентацию «Дубовых листьев». Оба прибыли в Берлин 23 марта 1944 года только для того, чтобы узнать, что презентация будет проводиться в Führerhauptquartier (штабе фюрера). Им было приказано отправиться на вокзал Анхальтер , где они должны были сесть на ночной поезд до квартала фюрера . Здесь они встретили коллег-пилотов JG 52 Баркхорна, который должен был получить мечи к своему Рыцарскому кресту, и Йоханнеса Визе . Также присутствовали Курт Бюлиген , Хорст Адемейт , Райнхард Зайлер , Ханс-Иоахим Ябс , доктор Максимилиан Отте , Бернхард Йопе и Хансгеорг Бетчер из бомбардировочной авиации, а также офицер зенитной артиллерии Фриц Петерсен , которым суждено было получить Дубовые листья. Крупинский предположил, что они направлялись в Волчье логово в Восточной Пруссии, но поезд направлялся в Бергхоф в Берхтесгадене . [ 69 ] В поезде все напились коньяка и шампанского. Поддерживая друг друга и не выдержав, они прибыли в Берхтесгаден. Майор Николаус фон Белов , адъютант Люфтваффе Гитлера, был шокирован. После некоторого протрезвления они все еще находились в состоянии алкогольного опьянения. Хартманн взял с вешалки фуражку немецкого офицера и надел ее, но она была слишком велика. Фон Белов расстроился, сказал Хартманну, что это принадлежало Гитлеру, и приказал ему положить его обратно. [ 70 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]11 апреля 1944 года штабсфелькапитан 2-го штаба Jagdgeschwader погиб 5 (JG 5—5-го истребительного авиаполка) оберлейтенант Эдгар Хаберманн в бою . В результате Крупинский был переведен с Восточного фронта в Германию, сменив на этом посту Хабермана. [ 71 ] В то время эскадрилья подчинялась I. Gruppe JG 5, базировавшаяся на аэродроме Херцогенаурах и вевшая в обороне Рейха . Группой . командовал майор Карганико Хорст [ 72 ] 1 мая 1944 года Крупинский получил звание гауптмана (капитана) и стал группенкоммандером II. Группа Jagdgeschwader ( JG 11 11–11-й истребительный авиаполк). [ 68 ] Он сменил майора Ралля, который был ранен 12 мая. [ 73 ]
После вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года группа была переведена в Нормандию для выполнения задач поддержки армии низкого уровня. Крупински захватил 10 самолетов союзников с JG 11. 23 июля Крупински женился на Ильзе Хартунг в Браунсберге. Они знали друг друга с 1936 года и в то время ждали дочь Каролу, родившуюся в сентябре 1944 года. [ 74 ] 12 августа, без участия противника во время передислокационного полета, двигатель его Bf 109 G-5 ( Werknummer 110244) взорвался в полете недалеко от Марбурга . При прыжке с парашютом он получил ожоги рук и лица, что потребовало месячной госпитализации. [ 75 ] Его сменил гауптман Карл Леонхард на посту командира II. Группа JG 11. [ 76 ] Это была его пятая травма на войне, за которую в январе 1945 года ему был вручен значок за ранение золотой ( Verwundetenabzeichen in Gold ). [ 68 ]
После выздоровления он был назначен группенкоммандером III. Группа Jagdgeschwader , 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) 27 сентября 1944 года, заменив Клауса Митуша погибшего в бою 17 сентября. [ 77 ] В то время JG 26 находился под командованием оберст-лейтенанта Йозефа Приллера . [ 78 ] Колдуэлл назвал стиль управления Крупински слишком свободным. Он заявил, что под его командованием III. Производительность группы как истребительного подразделения снизилась. Колдуолл объяснил это тем, что Крупински «устал от войны». [ 79 ] 18 декабря Крупински был вовлечен в инцидент, который привел к самоубийству оберлейтенанта Петера Райшера, штабфель-капитана 11-го штаба . Райшер возглавил утреннюю миссию, которая должна была доставить самолет в район боевых действий над Арденнами . После миссии Райшер сообщил, что его группа атаковала бронетехнику союзников возле Аахена , а затем провела воздушный бой. По правде говоря, его звено облетело Нижнюю Саксонию , ни разу не приблизившись к зоне боевых действий. Ложь была раскрыта с помощью Y-Control System системы радионаведения поскольку один , из самолетов был оснащен бортовым приемопередатчиком FuG16ZY. Затем Крупински приказал Райшеру провести успешную вторую миссию или предстать перед военным трибуналом за трусость. Вторая миссия оказалась безрезультатной, и по возвращении Райшер застрелился. [ 80 ]
25 марта 1945 года III. Группа JG 26 была расформирована. [ 81 ] Приллер, который был переведен и затем занимал штабную должность у генерала дер Ягдфлигера (инспектора истребителей), рекомендовал Крупинскому отправиться в Лехфельд, где III. группа Ergänzungs -Jagdgeschwader 2 (EJG 2 — 2-я дополнительная истребительная группа) под командованием оберст-лейтенанта Генриха Бэра Базировалась . EJG 2 представлял собой учебное подразделение реактивных истребителей , где пилоты учились управлять Мессершмиттом Me 262 . Крупински спросил Бэра, можно ли его и его пилотов из JG 26 обучить полетам на Me 262. Из-за возможностей Бэру пришлось отклонить запрос, и Крупински направился в центр отдыха летчиков-истребителей в Бад-Висзее . [ 82 ]
Охотничье объединение 44
[ редактировать ]После увольнения генерал-лейтенанта Адольфа Галланда с поста генерала дер Ягдфлигера Гитлер предоставил Галланду возможность доказать свои идеи о реактивном истребителе Me 262. Он надеялся, что Me 262 компенсирует численное превосходство союзников. В результате 24 февраля 1945 года Галланд сформировал Jagdverband 44 (JV 44–44-й истребительный отряд) в Бранденбург-Бресте. Галланд также получил карт-бланш в отношении укомплектования персоналом и начал набор своих пилотов. [ 83 ] 31 марта JV 44 переехал в Мюнхен-Рим . Галланд поехал в Бад-Висзее, где Крупински и Баркхорн выздоравливали. Оба пилота приняли предложение Галланда и присоединились к JV 44. [ 84 ]
В 15:00 24 апреля 1945 года Крупински был одним из четырех пилотов, вылетевших из Мюнхена-Рима, чтобы перехватить ВВС США (USAAF) группу самолетов Martin B-26 Marauder . Гюнтер Лютцов , не сумевший вернуться с этой миссии, возглавил звено из четырех человек. Судьба Лютцова до сих пор остается неизвестной. [ 85 ] Позже в тот же день Крупински возглавил группу истребителей Me 262 против бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Поврежденный оборонительным огнем бомбардировщика, который, как он полагал, повредил, он затем открыл огонь по сопровождавшему его истребителю Republic P-47 Thunderbolt . Два истребителя столкнулись , и Р-47 упал. Крупинский не претендовал на воздушную победу. [ 86 ]
Военнопленный
[ редактировать ]4 мая JV 44 сдался американским войскам в Максглане , недалеко от Зальцбурга . Крупинский и другие пилоты были доставлены во временный лагерь для военнопленных недалеко от Бад-Айблинга . [ 87 ] Пять дней спустя американский офицер искал пилотов JV 44, и Крупински, Баркхорн, Эрих Хохаген , Карл-Хайнц Шнелл и Вальдемар Вюбке к ним присоединились . Затем мужчин доставили в Гейдельберг , Висбаден-Эрбенхайм и доставили самолетом в Англию для допроса в Центре детальных допросов объединенных служб в Латимере недалеко от Лондона. [ 88 ]
В июне Крупински был доставлен в Саутгемптон , а затем на корабле в Шербур , куда он прибыл 6 июня. По прибытии французский солдат избил его и ударил по голове, в результате чего был сломан череп. его доставили в госпиталь Люфтваффе в Мюнхен-Оберферинге и в госпиталь 1022 B армии США в Вассербург-ам-Инн Травма была настолько серьезной, что 24 июля . 28 сентября он был освобожден как военнопленный. [ 89 ]
Дальнейшая жизнь и служба
[ редактировать ]Крупински был подобран в Вассербурге его другом Баркхорном, который отвез его домой к семье в Тегернзее . Там Крупински узнал, что его жена и дочь нашли убежище у старшей сестры в Бад-Зальцшлирфе . Поскольку Крупински все еще страдал от травмы головы, семья жила за счет доходов его жены, которая работала официанткой в американском гарнизоне в Бад-Зальцшлирфе. [ 90 ]
Организация Гелена
[ редактировать ]Бывший генерал Рейнхард Гелен предложил свои услуги американцам в конце 1945 года. Гелен служил начальником Fremde Heere Ost (FHO) немецкой армии , подразделения военной разведки на Восточном фронте. Организация Гелена нуждалась в людях, знакомых с воздушной войной. Крупинский был нанят и помогал собирать информацию о вооруженных силах в советской оккупационной зоне до 1953 года. Об этом этапе жизни Крупинского существует много противоречивых или недостающих фрагментов информации. Он мало что сделал, чтобы приоткрыть эту завесу неуверенности. [ 91 ]
С ВВС Германии
[ редактировать ]Крупински поступил в Amt Blank (Агентство Бланков), названное в честь Теодора Бланка , предшественника Федерального министерства обороны Германии , 7 апреля 1953 года. [ 92 ] 19 ноября 1955 года Крупинский присоединился к вновь созданным ВВС Германии , в то время называвшимся Бундеслюфтваффе , в звании майора . [ 93 ] Первыми тремя пилотами Бундеслюфтваффе, прошедшими обучение на реактивных самолетах, были Йоханнес Штайнхофф, бывший командир Крупинской группы во время Второй мировой войны, Дитрих Грабак и Курт Кульмей . Все трое прошли подготовку в ВВС США (USAF) в США. [ 94 ] Крупински вместе с Баркхорном и Гербертом Венельтом входил во вторую партию пилотов, отправленных в Англию и прошедших обучение в Королевских ВВС. [ 95 ] Троих пилотов приветствовал посол Германии в Великобритании Ханс фон Герварт . Обучение началось в RAF Feltwell 19 января 1956 года на Percival Provost , учебно-тренировочном самолете с винтовым приводом . [ 96 ] 23 марта пилоты завершили переподготовку. Затем Крупински перешел к реактивному самолету de Havilland Vampire . [ 97 ] Крупински, Баркхорн и Венельт завершают это обучение в мае 1956 года. В июне пилоты тренировались на Hawker Hunter в течение десяти недель. 18 июня 1956 года Крупински, Баркхорн и Венельт получили бревет экипажа Королевских ВВС от вице-маршала авиации Джорджа Филипа Чемберлена в Стэнфордском парке . [ 98 ] [ 99 ]
Получив звание майора, в 1957 году Крупински возглавил Jagdbombergeschwader 33 (JaBoG 33 — истребительно-бомбардировочное крыло 33), первое послевоенное немецкое авиаполк реактивных истребителей. В 1966 году Крупински принял командование немецкими войсками Luftwaffen-Ausbildungs-Kommando в Форт-Блиссе , штат Техас, в звании бригадного генерала. 19 ноября 1968 года он был назначен инспектором авиационной безопасности подразделения Люфтваффенамт (Управление ВВС). Крупинский занимал эту должность до 30 июня 1969 года, когда стал командиром 3-й дивизии Люфтваффе. В 1971 году он стал начальником штаба 2-й тактической авиации союзников . В октябре 1974 года Крупинский был назначен командующим воздушным флотом. Из-за скандала с Руделем он был вынужден досрочно уйти в отставку 8 ноября 1976 года в звании генерал-лейтенанта (генерал-лейтенанта). Крупински умер в Нойнкирхен-Зельшайде 7 октября 2000 года. его похоронили в военном деле 11 ноября , когда Йорг Куебарт произнес панегирик. [ 100 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Крупински одержал 197 воздушных побед. [ 101 ] Спик также сообщает, что Крупински одержал 197 воздушных побед, совершив примерно 1100 боевых вылетов. Эта цифра включает 177 воздушных побед на Восточном фронте и 20 на западном театре военных действий , а также один тяжелый бомбардировщик . [ 102 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 197 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 178 воздушных побед на Восточном фронте и 19 на Западном фронте, в том числе один четырехмоторный бомбардировщик и две победы на реактивном истребителе Me 262. [ 103 ]
Награды
[ редактировать ]- Золотой знак за ранение (январь 1945 г.) [ 68 ]
- Почетный кубок Люфтваффе сентября 13 1942 г. в звании лейтенанта и пилота. [ 104 ] [ Примечание 3 ]
- Немецкий крест в золоте 27 августа 1942 года в должности лейтенанта 52 6./Jagdgeschwader . [ 106 ]
- Железный крест (1939)
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 29 октября 1942 года в звании лейтенанта и пилота 6./ Jagdgeschwader 52. [ 108 ] [ 109 ]
- 415-й полк «Дубовые листья», 2 марта 1944 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 7-го полка Jagdgeschwader 52. [ 108 ] [ 110 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 7 ]
- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ По данным Обермайера в мае 1942 года. [ 105 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браатц 2010 , стр. 13-14.
- ^ Браатц 2010 , стр. 152.
- ^ Браатц 2010 , с. 17.
- ^ Браатц 2010 , с. 19.
- ^ Браатц 2010 , стр. 22, 314.
- ^ Браатц 2010 , с. 23.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Браатц 2010 , стр. 24-25.
- ^ Браатц 2010 , с. 28.
- ^ Браатц 2010 , с. 29.
- ^ Браатц 2010 , стр. 30, 314.
- ^ Прин и др. 2002 , стр. 174–175.
- ^ Браатц 2010 , с. 40.
- ^ Диксон 2023 , с. 279.
- ^ Браатц 2010 , стр. 14-15.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 151.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 26.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 28.
- ^ Барб 2005 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2005 , с. 329.
- ^ Барб 2005 , с. 80.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 31.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Барб 2005 , с. 81.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 46.
- ^ Барб 2005 , с. 83.
- ^ Барб 2005 , стр. 330.
- ^ Браатц 2010 , с. 59.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 446.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 447.
- ^ Барб 2005 , с. 285.
- ^ Браатц 2010 , с. 60.
- ^ Барбас 2005 , стр. 101–103.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2005 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2005 , с. 104.
- ^ Барб 2005 , с. 331.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 482–483.
- ^ Уил 2004 , стр. 77–78.
- ^ Барб 2005 , с. 106.
- ^ Барб 2005 , с. 107.
- ^ Бергстрем и Пегг 2003 , с. 364.
- ^ Барб 2005 , с. 108.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 503.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 475.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 504.
- ^ Барб 2005 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Стокерт 2007 , с. 31.
- ^ Барб 2005 , стр. 309.
- ^ Барб 2005 , с. 110.
- ^ Уил 2001 , с. 67.
- ^ Браатц 2010 , стр. 77-78.
- ^ Браатц 2010 , стр. 81-84.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2012 , с. 474.
- ^ Барбас 2010 , стр. 136–137.
- ^ Барб 2010 , с. 137.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 480.
- ^ Барб 2010 , с. 139.
- ^ Барб 2010 , с. 140.
- ^ Прин и др. 2012 , стр. 482, 497.
- ^ Браатц 2010 , с. 97.
- ^ Браатц 2010 , с. 99.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Барб 2010 , с. 146.
- ^ Браатц 2010 , с. 100.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 474.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 491.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2007 , с. 32.
- ^ Браатц 2010 , с. 118.
- ^ Браатц 2010 , с. 119.
- ^ Момбек 2010 , стр. 219–220.
- ^ Браатц 2010 , с. 126.
- ^ Прин и Родейке 1996b , с. 1616.
- ^ Браатц 2010 , стр. 17, 143, 149.
- ^ Прин и Родейке 1996a , стр. 1121, 1196.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 86.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 358.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 485.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 358–359.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 389.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 449.
- ^ Форсайт 2008 , с. 19.
- ^ Браатц 2010 , с. 159.
- ^ Браатц 2010 , с. 160.
- ^ Браатц 2005 , с. 365.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , стр. 196–197.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 118–120.
- ^ Браатц 2010 , с. 168.
- ^ Браатц 2010 , стр. 169-170.
- ^ Браатц 2010 , стр. 170, 175.
- ^ Браатц 2010 , стр. 177-181.
- ^ Браатц 2010 , с. 185.
- ^ Браатц 2010 , с. 193.
- ^ Браатц 2010 , с. 189.
- ^ Браатц 2010 , с. 194.
- ^ Браатц 2010 , с. 195.
- ^ Барбас 2014 , с. 196.
- ^ Барбас 2014 , с. 197.
- ^ Браатц 2010 , с. 199.
- ^ Браатц 2010 , стр. 304-305, 315.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
- ^ Спик 1996 , с. 228.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 696–700.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 127.
- ^ Обермайер 1989 , с. 61.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 418.
- ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 479.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 276.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 79.
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). Самостоятельность ISBN 978-3-923457-71-7 .
- Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-94-6 .
- Барбас, Бернд (2014). Забытый ас — Летчик-истребитель Герхард Баркхорн [ Забытый ас — Летчик-истребитель Герхард Баркхорн ] (на немецком и английском языках). Бад-Цвишенан, Германия: Открытие авиационного издательства. ISBN 978-3-941437-22-7 .
- Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - Жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - Жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-6-8 .
- Браатц, Курт [на немецком языке] (2010). Вальтер Крупински — Jagdflieger, Geheimagent, General [ Вальтер Крупински — летчик-истребитель, шпион, генерал ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeuundzwanzigSechs Verlag. ISBN 978-3-9811615-5-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Пегг, Мартин (2003). Ягдваффе: Война в России: январь – октябрь 1942 года . Лондон: Классические цвета. ISBN 978-1-903223-23-9 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26, том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-86-2 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2008). Ягдвербанд 44-я эскадрилья Экспертен . Авиационные элитные подразделения. Том. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-294-3 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 978-0-76034-263-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-02-5 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996a). Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Часть 2 — 1944 [ Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по обороне Рейха с 1939 по 1945 год: Том 2 — 1944 ] (на немецком языке). Том II 1944. Ойтин, Германия: Струве-Друк. ISBN 978-3-923457-24-3 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996b). Jagdgeschwader 1 и 11 - Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Том ] 3 - 1944–1945 (на немецком языке). Том III 1944–1945. Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-25-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2007). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC 76072662 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вальтер Крупински в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Колин Д. Хитон. «Вторая мировая война: Интервью с асом Люфтваффе Вальтером Крупински» . Historynet.com . Проверено 14 июня 2013 г.
- «Вальтер Крупински» . Дер Шпигель (на немецком языке). № 29. 1962 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- «Дата: 29 августа 1966 г. Тема: Возражения» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 36. 1966 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- «Вальтер Крупински» . Дер Шпигель (на немецком языке). № 37. 1966 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- «Все развалилось для нас из разговора Шпигеля с бригадным генералом Вальтером Крупински» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 37. 1966 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- «Дата: 15 ноября 1976 г. Бер.: Крупински» . Дер Шпигель (на немецком языке). Нет. 47. 1976 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- «Лив Ульманн, Вальтер Крупински, Уолтер Ф. Мондейл, Элеонора Джейн, Уильям Холл, Гюнтер Гийом, Чарльз М. Шульц» . Дер Шпигель (на немецком языке). № 52. 1976 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- Я 262 Эйс Уолтер «Граф» Крупински, интервью на YouTube
- Интервью Имперского военного музея
- 1920 рождений
- 2000 смертей
- Жители Правдинского района.
- Военнослужащие из Восточной Пруссии
- Генерал-лейтенанты ВВС Германии
- Пилоты ВВС
- Пилоты немецких ВВС
- Члены Имперской трудовой службы
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенными Штатами.
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями