Jump to content

Клаус Митуш

Клаус Митуш
Родное имя
Клаус Митус
Рожденный 5 августа 1918 г.
Позен , провинция Позен , Королевство Пруссия
(ныне Познань, Польша )
Умер 17 сентября 1944 г. ( 1944-09-17 ) (26 лет)
Альдекерк , оккупированные немцами Нидерланды.
(ныне Керкен, Нидерланды )
Причина смерти Убит в бою
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1937–1944
Классифицировать Майор (майор)
Единица ЙГ 26
Команды 7./JG 26, III./JG 26
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Клаус Митуш (5 августа 1918 — 17 сентября 1944) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 72 воздушные победы, совершенные в 452 боевых вылетах. В эту цифру входят 15 воздушных побед на Восточном фронте и еще 57 побед над западными союзниками , в том числе 13 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 1 ]

Митуш родился в Бохуме и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе в 1937 году. После летной подготовки в 1939 году его направили в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Митуш одержал свою первую воздушную победу 31 мая 1940 года. на Западном фронте во время битвы за Францию . В начале 1941 года воевал на Средиземноморском театре военных действий . В сентябре 1941 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 7-й роты. Staffel (7-я эскадрилья) JG 26 в сентябре 1941 года, а в январе 1943 года был отправлен на Восточный фронт. В июле 1943 года он был назначен группенкомандером (командиром группы) III. Группа JG 26. После своей 60-й победы в воздухе он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 26 марта 1944 года. Свою последнюю воздушную победу Митуш одержал 17 сентября 1944 года во время операции Market Garden . В тот день он погиб в бою , сбитый североамериканским истребителем P-51 Mustang из 361-й истребительной группы . Посмертно Митуш был награжден премией Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями 18 ноября 1944 года.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Метуш родился 5 августа 1918 года в Познани , в провинции Познань , входящей в состав Королевства Пруссия , ныне Познань в западно-центральной Польше. [ 2 ] При рождении его фамилия была Митуш, которая позже была изменена на Митуш, чтобы звучать более по-немецки. [ 3 ] После окончания школы со степенью Abitur ( аттестат о подготовке к университету ), Митуш поступил на военную службу в Люфтваффе в 1937 году в качестве фаненюнкера (кадета). [ 2 ]

Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) был создан 1 мая 1939 года в Дюссельдорфе путем переименования Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк) и находился под командованием полковника Эдуарда Риттера фон Шляйха , летного аса Первой мировой войны. . [ 4 ] Митуш, получивший звание лейтенанта (второго лейтенанта) в 1939 году, [ 2 ] был одним из первых пилотов, назначенных в это подразделение после обучения в качестве летчика-истребителя. [ 5 ] [ Примечание 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Метуш, который служил техническим офицером в Geschwaderstab (штаб-квартире), был заменен на этом посту лейтенантом Вальтером Хортеном 14 декабря. [ 5 ] Служа в составе 7. Staffel (7-я эскадрилья) JG 26, он разбил свой Messerschmitt Bf 109 E-3 ( Werknummer 1202 - заводской номер) во время взлета на аэродроме Шьевр 27 мая. [ 7 ] В то время 7. Staffel возглавлял оберлейтенант Георг Бейер. III. Группой (3-я группа), которой подчинялась его эскадрилья, командовал майор сменил гауптман Адольф Галланд . Эрнст фрайгер фон Берг, которого 11 июня [ 8 ]

Митуш одержал свою первую воздушную победу во время битвы за Францию ​​31 мая 1940 года. В бою с истребителями 213-й и 264-й эскадрилий Королевских ВВС (RAF) он сбил истребитель Hawker Hurricane недалеко от Дюнкерка . [ 9 ] 8 июня Митуш совершил вынужденную посадку на своем Bf 109 E-1 ( Werknummer 2746) в тылу врага. Он был сбит в бою с «Харрикейном» недалеко от Невшателя . [ 9 ] Хотя он не пострадал при приземлении, он был застрелен французским мирным жителем и взят в плен . После перемирия 22 июня 1940 года его отправили в госпиталь в Германии. [ 10 ]

Мальта, Балканы и Северная Африка в 1941 году.

[ редактировать ]

22 января 1941 года 7. Staffel получил приказ перебазироваться на Сицилию для поддержки X. Fliegerkorps под командованием генерала дер Флигера (генерала летунов) Ганса Гейслера для действий против стратегически важного острова Мальта . С открытием нового фронта в Северной Африке в середине 1940 года британские воздушные и морские силы, базировавшиеся на острове, могли атаковать корабли Оси, перевозившие жизненно важные припасы и подкрепления из Европы в Северную Африку. Чтобы противостоять этой угрозе, Люфтваффе и Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) получили задание провести бомбардировки с целью нейтрализовать оборону Королевских ВВС и порты. В этот день подразделение и отряд наземных бригад численностью 40 человек покинули Вевельгем . После короткой остановки в Риме 9 февраля 1941 года 7. Staffel прибыл в Гелу на Сицилии. Там подразделение получило новые самолеты Bf 109 E-7. [ 11 ]

Красное сердце в черном квадрате
7./JG 26 по прозвищу «Красные сердца». [ 12 ]

Митуш одержал свою первую победу в осаде Мальты 26 февраля над ураганом 261-й эскадрильи в 10 км (6,2 мили) к югу от Мальты. [ 13 ] он стал асом-истребителем 22 марта , одержав в общей сложности пять побед в воздухе. В бою к северу от Мальты Митуш сбил два «Харрикейна» 261-й эскадрильи. [ 14 ] 5 апреля 7. Штаффель перебрался на аэродром Гротталье недалеко от Таранто в Апулии, чтобы поддержать Югославию в вторжение Вермахта . В первый день кампании Митуш захватил югославский Hawker Fury , который на самом деле был Avia BH-33 , в бою к северо-востоку от Подгорицы . [ 15 ] 8 апреля 7. Штаффель вернулся в Гелу и возобновил операции над Мальтой. [ 16 ] 13 апреля Митушу приписывают сбитие двух «Харрикейнов» из 261-й эскадрильи, один из которых пилотировал летный офицер Эрнест «Имши» Мейсон, который был ранен в бою. [ 12 ]

18 июня 7. Staffel вылетел вместе с I. Gruppe Jagdgeschwader ( SAAF 27 (JG 27–27th Fighter Wing) и перехватил истребители Hurricane, принадлежащие 1-й эскадрилье ВВС ЮАР ), прикрывавшие отступление британцев после операции Battleaxe. . В этом бою 1-я эскадрилья потеряла три «Харрикейна», два были захвачены JG 27, а третий был сбит Митушем в бою к юго-востоку от Сиди-Омара. [ 17 ] 21 августа двенадцать бомбардировщиков «Мартин Мэриленд» SAAF из 12-й и 24-й эскадрилий атаковали аэродромы Люфтваффе в Камбуте . Бомбардировщики сопровождали истребители RAF Hurricane из 229-й эскадрильи . Bf 109 из JG 27 и 7. Штаффель из JG 26 перехватил полет, некоторые атаковали бомбардировщики, а другие атаковали истребители сопровождения. Митуш заявил о вероятном уничтожении бомбардировщика в Мэриленде, но это не подтвердилось. Это была его последняя претензия на Североафриканский театр. [ 18 ] 7. Затем Штаффель был выведен из Северной Африки и вернулся во Францию. За шесть месяцев своего пребывания на Средиземноморском театре военных действий 7. Staffel одержал 52 воздушные победы, не потеряв в бою ни одного пилота или самолета. [ 19 ]

7. Штаффель воссоединился с III. Группа JG 26 в Лижекуре . Группа только что была оснащена Bf 109 F-4. Метуш, который был в отпуске перед тем, как вернуться в свою часть, совершил свой следующий боевой вылет 16 сентября. [ 20 ] 18 сентября Королевские ВВС вылетели на «Цирке» № 99, нацеленном на Руан . Защищаясь от этого «цирка», Митуш сбил Королевских ВВС Австралии (RAAF) истребитель «Спитфайр» № 452-й эскадрильи . [ 21 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

Митуш был назначен Staffelkapitän 7-й эскадрильи) ( командиром 19 сентября 1941 года. Он сменил гауптмана Иоахима Мюнхеберга на этой командной должности . Мюнхеберг возглавлял эскадрилью с 22 августа 1940 года и получил командование II группой после того, как ее бывший командир капитан Вальтер Адольф был убит в бою. [ 22 ] 20 сентября 7. Staffel приступили к переоборудованию на новый тогда Focke-Wulf Fw 190 на своем аэродроме в Лигескорте. истребитель [ 23 ] Полный переход с Bf 109 F-4 на Fw 190 был завершен только в середине ноября. [ 24 ]

Королевские ВВС приказали «Цирку» № 102 достичь целей в Бетюне и Госне 21 сентября . «Цирк», состоящий из двенадцати бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» и сопровождаемый четырнадцатью эскадрильями «Харрикейнов» и «Спитфайров», был перехвачен истребителями Люфтваффе из Jagdgeschwader 2 (JG 2—2-й истребительный авиаполк) и JG 26. Митушу приписывают уничтожение его 12-го истребительного авиаполка. и 13-я воздушная победа в тот день. Он сбил два истребителя «Спитфайр» либо из новозеландской 485-й (Новой Зеландии) эскадрильи, либо из 602-й эскадрильи . Первый «Спитфайр» был сбит в 16:23 возле Берк-сюр-Мер , а второй «Спитфайр» был сбит в 16:30 в 20 км (12 милях) к северо-западу от залива Сомма . [ 25 ] После боя со «Спитфайром» возле Булонь-сюр-Мер 13 октября Митуш совершил вынужденную посадку на своем Bf 109 F-4 ( Werknummer 7220) в Сен-Омере . [ 26 ] Командование III. группа была передана от капитана Шёпфеля капитану Герхарда Йозефу Приллеру . 6 декабря [ 27 ] Двумя днями позже Митуш захватил истребитель «Спитфайр» в бою возле Берк-сюр-Мер, но потерял своего ведомого, лейтенанта Уолтера Торна, который был сбит и убит двумя «Спитфайрами» из 603-й эскадрильи к югу от Монтрея . [ 28 ]

14 апреля 1942 года Митуш участвовал в бою на Fw 190 A-2 ( Werknummer 5215). Его самолет получил незначительные повреждения, что привело к вынужденной посадке в Вевельгеме. [ 29 ] В то время Митуш встречался с Лизелоттой Хейс, женщиной-помощницей ВВС . [ 30 ] Во время рейда на Дьепп 19 августа Митуш одержал две воздушные победы в окрестностях Дьеппа . Он сбил два «Спитфайра» в 10:34 и 10:35 либо из 19-й , либо из 121-й (Орел) эскадрильи . [ 31 ] Митуш заявил о своих первых двух воздушных победах над ВВС США (USAAF) 9 октября, хотя ни одно из этих утверждений не было подтверждено Люфтваффе. VIII бомбардировочное командование вылетело в Лилль , нанеся удары по локомотивному заводу и сталелитейному заводу. В тот день Митуш атаковал бомбардировщик Short Stirling , который на самом деле был ошибочно идентифицированным бомбардировщиком Boeing B-17 Flying Fortress из 301-й бомбардировочной группы , который вернулся в Англию. Он атаковал другой бомбардировщик B-17 из 301-й бомбардировочной группы, который позже совершил вынужденную посадку в Ла-Манше . [ 32 ] [ 33 ] На счету 23 воздушных побед, Митуш был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) 16 октября 1942 года. [ 34 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

В январе 1943 года Люфтваффе планировало перебросить JG 26 на Восточный фронт . Идея заключалась в том, чтобы обменять JG 26 на Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), который поддерживал группу армий «Север» . [ 35 ] Чтобы поддерживать операции, обмен был запланирован путем ротации каждой группы за группой и каждого штаба за штабелем . Митуша В этом контексте 7-я штабель была придана I. группе JG 54, которой командовал гауптман Ганс Филипп и базировалась за пределами Ленинграда . [ 36 ] 17 февраля 7. Штаффель покинул Куртре и направился поездом на восток. После остановки в Хайлигенбайле подразделение базировалось на авиабазе в Красногвардейске (ныне Гатчина), которая расположена примерно в 40 километрах (25 милях) к юго-западу от Ленинграда. [ 37 ] [ 38 ] В Хайлигенбайле, 7. Штаффель получил 13 новых истребителей Fw 190 А-4 и А-5. Район боевых действий I. группы JG 54 находился преимущественно на фронте 18-й армии , на левом фланге группы армий «Север» и на реке Волхов . [ 35 ]

В начале мая 7. Штаффель перебрался на аэродром Сиверская . 21 мая Митуш одержал свои первые воздушные победы на Восточном фронте. В 05:25 « Штаффель» был поднят в воздух и ему было приказано перехватить звено бомбардировщиков «Петляков» Пе-2 в сопровождении истребителей Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3 с заданием бомбить железнодорожный мост в Нарве . 7. Стаффель одержал пять воздушных побед в этом задании, сбил два бомбардировщика Пе-2 и три истребителя ЛаГГ-3, в том числе Пе-2 и два ЛаГГ-3 компании Mietusch. [ 39 ]

13 июня на Западном фронте командир группы (командир группы) III. Группа , капитан Курт Руперт погиб в бою. Командование группой временно было передано капитану Рольфу Хермицену . [ 40 ] 29 июня гешвадеркоммодор Приллер сообщил Митушу, что он был выбран новым командиром III. Группа . передал командование 7. Staffel гауптману Митуш Гюнтеру Кельху и вернулся в Германию. [ 41 ]

Командир группы и смерть

[ редактировать ]

5 июля Митуш прибыл на аэродром Куксхафен-Нордхольц , где III. Группа базировалась и приняла командование от Хермихена. [ 42 ] В июле группа получила варианты Bf 109 G-4 и G-6, и пилоты начали знакомиться с этим типом самолетов во время полетов в рамках обороны Рейха . [ 43 ] В ночь с 24 на 25 июля ВВС Великобритании и ВВС США начали операцию «Гоморра» — нападение на Гамбург в последнюю неделю июля 1943 года. ВВС Великобритании начали атаку ночью, что вызвало огненную бурю в городе. На следующий день ВВС США атаковали Гамбург 100 бомбардировщиками B-17, сея разрушения. бомбили еще 118 бомбардировщиков B-17 В тот день Киль . Защищаясь от этих атак, Митуш одержал свою первую воздушную победу в качестве группенкоммандера , когда сбил B-17 в 10 км (6,2 мили) к северу от Гамбурга. [ 44 ] III. Группа перебралась из Куксхафен-Нордхольц на аэродром Амстердам-Схипхол 13 августа. [ 45 ] 17 августа ВВС США атаковали немецкую авиационную промышленность в ходе миссии Швайнфурт-Регенсбург . Митуш повел свою группу против бомбардировщиков и сбил два бомбардировщика B-17: первый к юго-востоку от Шлейдена на холмах Эйфеля , а второй к югу от Лаахер-Зее . [ 46 ] [ 47 ] 8 сентября III. Группа переехала на аэродром Лилль- Вандевиль во Франции. [ 48 ] 13 ноября группа перебазировалась на аэродром в Менхенгладбахе . [ 49 ] 29 ноября VIII бомбардировочное командование атаковало Бремен . III. Группа перехватила бомбардировщики перед их бомбардировкой, и Митуш сбил B-17 из боевого ящика к западу от Ольденбурга . Это называлось Herausschuss (разделительный выстрел) и обозначало серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик , который был вынужден отделиться от боевой коробки и засчитывался как воздушная победа. [ 50 ]

Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

9 января 1944 года III. Группа вернулась во Францию ​​с Gruppenstab , 9 и 11 Staffel в Лилль-Вандевиль, а также 10 и 12 Staffel в Денене . [ 51 ] 8 марта Митуш одержал свою 60-ю победу в воздухе. В тот день Восьмая воздушная армия, ранее известная как VIII бомбардировочное командование, нанесла удар по заводу по производству шарикоподшипников в Эркнере под Берлином. Митуш возглавил свой III. Группа в атаке перехватила бомбардировщики на подходе к цели между Штайнхудером Меером и Брауншвейгом . Из-за обороняющихся истребителей сопровождения Митуш атаковал бомбардировщики с тыла, используя лишь несколько своих истребителей Bf 109. Ему приписали Herausschuss бомбардировщика B-17 из 381-й бомбардировочной группы к югу от Брауншвейга, прежде чем он подвергся атаке истребителя P-47 из 352-й истребительной группы . Его Bf 109 G-6 ( Werknummer 162032) был подбит с близкого расстояния, что вынудило его спастись. Несмотря на травму, он благополучно приземлился возле Штайнхудера Меера. [ 52 ] Его победителем, возможно, стал капитан Вирджил Мерони , одержавший в тот день свою восьмую воздушную победу. [ 53 ] Митуш, который был госпитализирован на следующие недели, был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes 26 марта ) за 60 заявленных воздушных побед. Во время его отсутствия в группе гауптман Герман Штайгер временно заменил его на посту командира III. Группа . [ 54 ]

1 апреля ему было присвоено звание майора (майора). [ 55 ] 12 апреля Метуш получил травму в результате аварии при приземлении и снова был госпитализирован, на этот раз на три недели. Его Bf 109 G-6 ( Werknummer 162345) врезался в воронку от бомбы при приземлении на аэродроме Этен-Рувр . [ 56 ] 12 мая ВВС США выполнили миссию против немецкой топливной промышленности: 886 бомбардировщиков в сопровождении 735 истребителей атаковали шесть нефтеперерабатывающих заводов. Митуш перехватил бомбардировщики на их возвращении в Англию и забрал Хераусшусс бомбардировщика B-17 из 452-й бомбардировочной группы недалеко от Бастони . [ 57 ]

После того, как союзники начали операцию «Оверлорд» — вторжение в Нормандию 6 июня, Luftflotte Reich направила на фронт вторжения дополнительные подразделения. К 8 июня Jagdgeschwader 1 , Jagdgeschwader 3 , Jagdgeschwader 11 и III. Группа JG 54 прибыла во Францию ​​и была подчинена Fliegerkorps II . III. Группа JG 26 базировалась на аэродроме Виллакубле и в тот день совершила вылет в Гавр . [ 58 ] Рано утром Митуш заявил об уничтожении двух истребителей Republic P-47 Thunderbolt USAAF из 371-й истребительной группы . P-47 атаковали наземные цели к востоку от Гавра. [ 59 ] 17 июля Митуш сбил «Спитфайр» 602-й эскадрильи к юго-западу от Кана . Вскоре после этого он проигнорировал предупреждение своего ведомого унтер-офицера Хайнца Герке и был сбит на своем Bf 109 G-6/U4 ( Werknummer 440640) вблизи Аржантан - Алансон другим «Спитфайром» из Королевских ВВС Канады (RCAF) 411-й эскадрильи . . Метуш выпрыгнул с парашютом, был ранен и на следующий день вернулся в свою часть. [ 60 ]

Могила в Дюссельдорфе

Митуш погиб в бою 17 сентября 1944 года в первый день операции «Маркет Гарден» — операции по обеспечению плацдарма на реке Рейн. Пытаясь защититься от высадки союзников с воздуха в Нидерландах, Митуш возглавил отряд из 15 Bf 109 к зонам высадки союзников. [ 61 ] Возле границы Германии с Нидерландами самолет Митуш перехватил эскадрилью североамериканских истребителей P-51 Mustang. В результате воздушного боя Митуш сбил один из истребителей P-51 к северу от Менхенгладбаха, прежде чем тот попал под атаку другого P-51, пилотируемого лейтенантом Уильямом Бейером из 376-й истребительной эскадрильи , приписанной к 361-й истребительной группе . [ 62 ] Митуш был сбит на своем Bf 109 G-6/U4 ( Werknummer Бейером 441646) и разбился недалеко от Альдекерка . [ 63 ]

Митуш был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями 1944 года Посмертно 18 ноября . [ 64 ] Он был 653-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Митуш был похоронен в почетном отделении Северного кладбища Дюссельдорфа (поле 112 – секция 0 – могила 117). [ 3 ] Колдуэлл охарактеризовал Митуша как очень нервного человека с ограниченными социальными навыками. По словам Колдуэлла, Митуш никогда не взаимодействовал с унтер-офицерами , преодолевая свою неуверенность в себе актом воли. [ 65 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По данным Хитона, Льюиса, Олдса и Шульца, Митушу на счету 76 воздушных побед. [ 66 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 72 заявлениях о победах в воздухе, а также еще шести неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 15 воздушных побед на Восточном фронте и 57 над западными союзниками, в том числе 13 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 67 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 26 Ost 80364». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 68 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Митуш не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 7-я Jagdgeschwader 26 эскадрилья [ 69 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 25 июня 1940 г.
1 31 мая 1940 г. 15:40 Ураган Дюнкерк [ 70 ] [ 9 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 71 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 20 августа 1941 г.
2 31 августа 1940 г. 10:10? [ Примечание 2 ] Спитфайр Челмсфорд [ 73 ] [ 72 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 69 ]
Сицилия, Балканы и Северная Африка - февраль – сентябрь 1941 г.
3 26 февраля 1941 г. 14:17 Ураган 10 км (6,2 миль) к югу от Мальты [ 74 ] [ 13 ] 8 13 апреля 1941 г. 10:34 Ураган 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от Калафраны [ 75 ] [ 12 ]
4 22 марта 1941 г. 16:24 Ураган 40 км (25 миль) к северу от Мальты [ 74 ] [ 76 ] 9 13 мая 1941 г. 14:00 Ураган 2 км (1,2 мили) к юго-западу от Та-Внежа [ 75 ] [ 77 ]
5 22 марта 1941 г. 16:26? [ Примечание 3 ] Ураган 40 км (25 миль) к северу от Мальты [ 74 ] [ 15 ] 10 17 июня 1941 г. 10:30 Ураган к юго-востоку от Сиди-Омара [ 75 ] [ 78 ]
6 6 апреля 1941 г. 12:10 Ярость к северо-востоку от Подгорицы [ 75 ] [ 15 ]
17 июня 1941 г.
Ураган к юго-востоку от Сиди-Омара [ 75 ]
7 11 апреля 1941 г. 11:50 Ураган 20 км (12 миль) к северу от Мальты [ 75 ] [ 12 ]
21 августа 1941 г.
Мэриленд 167 Туман [ 75 ] [ 79 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 69 ]
На Западном фронте — сентябрь — 31 декабря 1941 г.
11 18 сентября 1941 г. 16:15 Спитфайр к юго-востоку от Ле Паради [ 80 ] [ 21 ] 13 21 сентября 1941 г. 16:30 Спитфайр 20 км (12 миль) к северо-западу от залива Сомма. [ 81 ] [ 82 ]
12 21 сентября 1941 г. 16:23 Спитфайр Берк-сюр-Мер [ 81 ] [ 82 ] 14 8 декабря 1941 г. 12:55 Спитфайр Берк-сюр-Мер [ 81 ] [ 83 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 84 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
15 12 апреля 1942 г. 13:34 Спитфайр к юго-востоку от Сен-Омера [ 85 ] [ 86 ]
к востоку от Аркеса
20 19 августа 1942 г. 10:35? [ Примечание 4 ] Спитфайр 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Дьеппа [ 88 ] [ 89 ]
16 12 апреля 1942 г. 13:51? [ Примечание 5 ] Спитфайр 15 км (9,3 миль) к северо-северо-западу от Дюнкерка [ 85 ] [ 86 ] 21 27 августа 1942 г. 15:10 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Кале [ 88 ] [ 90 ]
30 апреля 1942 г. 19:30 Спитфайр В 3 км (1,9 мили) от залива Сомма. [ 91 ] [ 92 ] 22 27 августа 1942 г. 15:16 Спитфайр 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Кап-Гри-Нез [ 88 ] [ 90 ]
17 3 мая 1942 г. 16:05 Спитфайр Кале [ 91 ] [ 93 ] 23 22 сентября 1942 г. 13:15 Бостон 3 км (1,9 миль) к востоку от Остенде [ 88 ] [ 94 ]
18 5 мая 1942 г. 15:35? [ Примечание 6 ] Спитфайр 3 км (1,9 миль) к северо-западу от Поперинге [ 91 ] [ 93 ]
9 октября 1942 г. 10:35 Стирлинг * Маленький [ 88 ] [ 95 ]
19 19 августа 1942 г. 10:34 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к северо-востоку от Дьеппа [ 88 ] [ 89 ]
9 октября 1942 г. 10:45 Б-17 к северо-востоку от Лилля [ 88 ] [ 95 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 87 ]
На Западном фронте — 1 января — 17 февраля 1943 г.
13 января 1943 г. 14:35 Б-17 Маленький [ 96 ] [ 97 ]
2–5 км (1,2–3,1 мили) к югу от Маргита.
25 20 января 1943 г. 13:12 Спитфайр Ардрес [ 96 ] [ 98 ]
24 20 января 1943 г. 12:42 Спитфайр 4–5 км (2,5–3,1 мили) к югу от Маргита. [ 96 ] [ 98 ] 26 22 января 1943 г. 15:15 Спитфайр 10–15 км (6,2–9,3 миль) к северу от Гравелина [ 96 ] [ 99 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 87 ]
Восточный фронт - 17 февраля - 29 июня 1943 г.
27 21 мая 1943 г. 05:47? [ Примечание 7 ] ЛаГГ-3 PQ 26 Ост 80364, озеро Хаболово [ 101 ]
Копорская бухта, недалеко от Долгово. [ 100 ]
35 18 июня 1943 г. 06:13? [ Примечание 8 ] ЛаГГ-3 PQ 36 Ост 20752 [ 101 ]
лес в окрестностях Киндерово [ 102 ]
28 21 мая 1943 г. 05:47? [ Примечание 9 ] ЛаГГ-3 PQ 26 Ост 80364, озеро Хаболово [ 101 ]
северный район озера Хаболово [ 100 ]
36 18 июня 1943 г. 06:18? [ Примечание 10 ] Ла-5 ? [ Примечание 10 ] PQ 36 Ost 20764, north of Podborovye [ 101 ] [ 102 ]
29 21 мая 1943 г. 05:55 Он-2 PQ 26 Ост 80234, мыс Устинский [ 101 ] [ 100 ] 37 18 июня 1943 г. 17:15 ЛаГГ-3 PQ 36 Ост 00264 [ 103 ] [ 102 ]
30 21 мая 1943 г. 10:20 И-153 ? [ Примечание 11 ] PQ 26 Ost 70221, 4 км (2,5 мили) к югу от Лавансаари [ 101 ] [ 100 ] 38 18 июня 1943 г. 17:18 ЛаГГ-3 PQ 36 Ост 00292 [ 103 ] [ 102 ]
31 27 мая 1943 г. 13:32? [ Примечание 12 ] ЛаГГ-3 PQ 36 Ost 00264, к северо-западу от Мги. [ 101 ] [ 104 ] 39 18 июня 1943 г. 20:20 Yak-7 PQ 36 Ост 10131, Ладожское озеро [ 103 ] [ 102 ]
32 30 мая 1943 г. 19:55 ЛаГГ-3 PQ 36 Ост 11782, Ладожское озеро [ 101 ] [ 104 ] 40 22 июня 1943 г. 15:30 ЛаГГ-3 PQ 26 Ост 90134 [ 103 ] [ 102 ]
33 31 мая 1943 г. 16:13? [ Примечание 13 ] ЛаГГ-3 PQ 36 Ост 00243, восточнее Ленинграда [ 101 ] [ 104 ] 41 22 июня 1943 г. 15:31? [ Примечание 14 ] ЛаГГ-3 PQ 26 Ost 90164, 5 км к северо-западу от Горок. [ 103 ] [ 102 ]
34 17 июня 1943 г. 05:13 ЛаГГ-3 PQ 36 Ost 20133, северо-восток Волховстроя [ 101 ]
5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Волховстроя [ 102 ]
– III. Группа Jagdgeschwader 26 «Шлагетер » [ 105 ]
На Западном фронте и обороне Рейха - 5 июля 1943 г. - 17 сентября 1944 г.
42 25 июля 1943 г. 17:02 Б-17 10 км (6,2 миль) к северу от Гамбурга [ 44 ] 57 8 марта 1944 г. 13:25 Б-17* к югу от Зволле-Брауншвейга [ 106 ]
43 17 августа 1943 г. 15:20 Б-17 к юго-востоку от Шляйдена - Эйфель [ 107 ] 58 12 мая 1944 г. 15:42 Б-17* Бастонь [ 108 ]
44 17 августа 1943 г. 15:25 Б-17 к югу от Лаахер-Зее [ 109 ] 59 4 июня 1944 г. 20:15 Тайфун к северо-западу от Ромилли [ 110 ]
45 19 августа 1943 г. 19:23? [ Примечание 15 ] Б-17? [ Примечание 15 ] к северо-западу от Бреды [ 111 ] 60 8 июня 1944 г. 06:40 П-47 к северо-востоку от Гавра [ 112 ]
46 19 сентября 1943 г. 12:46 Спитфайр окрестности Поперинге [ 113 ] 61 8 июня 1944 г. 06:45 П-47 к востоку от Гавра [ 112 ]
[ Примечание 16 ]
27 сентября 1943 г. 12:46 Спитфайр 10–15 км (6,2–9,3 миль) к юго-западу от Пуа. [ 114 ] [ Примечание 17 ] 62 14 июня 1944 г. 07:35 П-38 к северо-западу от Парижа [ 115 ]
[ Примечание 16 ]
3 октября 1943 г. 18:25 Спитфайр к северо-востоку от Бове [ 116 ] 63 14 июня 1944 г. 08:00 Б-17 к востоку от Парижа [ 115 ]
47 20 октября 1943 г. 14:10 Б-17 Камбре [ 117 ] 64 15 июня 1944 г. 07:00 Б-24 к юго-западу от Шартра [ 118 ]
48 29 ноября 1943 г. 14:30 Б-17* к западу от Ольденбурга [ 119 ] 65 23 июня 1944 г. 13:58? [ Примечание 18 ] П-38 к востоку от Шартра [ 120 ]
49 30 ноября 1943 г. 11:45? [ Примечание 19 ] П-38 Северное море [ 119 ] 66 23 июня 1944 г. 14:00 П-38 к юго-востоку от Шартра [ 120 ]
50 1 декабря 1943 г. 11:45 П-38 Фрайлинген-Ворнебург [ 121 ] 67 4 июля 1944 г. 14:50 П-38 к западу от Эвре [ 122 ]
51 20 декабря 1943 г. 12:25 Б-17 к северо-западу от Вильгельмсхафена [ 123 ] 68 17 июля 1944 г. 16:40 Спитфайр к юго-западу от Кана [ 124 ]
52 14 января 1944 г. 11:50 Спитфайр к югу от Сен-Омера [ 125 ] 69 18 августа 1944 г. 14:06? [ Примечание 20 ] П-47 к северо-западу от Парижа [ 127 ]
53 14 января 1944 г. 15:35 П-47 St Pol [ 125 ] 70 26 августа 1944 г. 14:50? [ Примечание 21 ] П-47 Руан [ 128 ]
54 25 февраля 1944 г. 12:15 Б-17 4 км (2,5 мили) к юго-западу от Шарлевиля [ 129 ] 71 26 августа 1944 г. 15:00? [ Примечание 22 ] П-47 к западу от Руана [ 128 ]
55 25 февраля 1944 г. 15:00 Б-17* к востоку от Пирмазенса [ 129 ] 72 17 сентября 1944 г. 14:55 П-51 к северу от Мюнхен-Гладбах [ 63 ]
56 6 марта 1944 г. 13:05 Тайфун 5 км (3,1 мили) к северу от Амьена [ 130 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 6 ]
  2. По словам Колдуэлла, заявленных в 09:55. [ 72 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:26. [ 69 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:15. [ 87 ]
  5. По словам Колдуэлла, заявленных в 13:49. [ 86 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:40. [ 87 ]
  7. По словам Колдуэлла, заявленных в 05:35. [ 100 ]
  8. По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман заявили в 06:12. [ 102 ] [ 87 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 05:53. [ 87 ]
  10. ^ Jump up to: а б According to Caldwell claimed at 06:19 over a Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 . [ 102 ]
  11. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Curtiss P-40 Warhawk . [ 87 ]
  12. По словам Колдуэлла, заявленных в 13:31. [ 104 ]
  13. По словам Колдуэлла, заявленных в 16:15. [ 104 ]
  14. ^ По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман заявили в 15:33. [ 102 ] [ 87 ]
  15. ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, в 19:17 он был заявлен как Herausschuss . [ 87 ]
  16. ^ Jump up to: а б Это неподтвержденное утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 87 ]
  17. Есть несколько мест под названием Пуа , и неясно, какое именно. Однако следует отметить, что в Пуа-де-Пикарди находился важный аэродром Люфтваффе .
  18. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:00. [ 87 ]
  19. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:50. [ 87 ]
  20. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:07. [ 126 ]
  21. По заявлению Мэтьюза и Формана в 14:55. [ 126 ]
  22. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:05. [ 126 ]
  23. По данным Колдуэлла от 15 октября 1942 г. [ 34 ]
  1. ^ Колдуэлл 1991 , с. 277.
  2. ^ Jump up to: а б с Стокерт 2011 , с. 129.
  3. ^ Jump up to: а б Стокерт 2011 , с. 130.
  4. ^ Прин и др. 2000а , с. 177.
  5. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 4.
  6. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  7. ^ Прин и др. 2000б , с. 230.
  8. ^ Прин и др. 2000б , с. 226.
  9. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 34.
  10. ^ Колдуэлл 1996 , с. 38.
  11. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 97–98, 101–102.
  12. ^ Jump up to: а б с д Колдуэлл 1996 , с. 110.
  13. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 104.
  14. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 108–109.
  15. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 109.
  16. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 109–110.
  17. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 116–118.
  18. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 120–121.
  19. ^ Прин и др. 2003 , стр. 336–337.
  20. ^ Прин и др. 2003 , с. 541.
  21. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 177.
  22. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 177, 327.
  23. ^ Колдуэлл 1996 , с. 178.
  24. ^ Прин и др. 2003 , с. 543.
  25. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 179–180.
  26. ^ Прин и др. 2003 , с. 553.
  27. ^ Прин и др. 2003 , с. 544.
  28. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 195–196.
  29. ^ Прин и др. 2004 , с. 400.
  30. ^ Колдуэлл 1996 , с. 246.
  31. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 272, 279.
  32. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 293–295.
  33. ^ Уил 1996 , с. 29.
  34. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 297.
  35. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 379.
  36. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 65, 86.
  37. ^ Колдуэлл 1998 , с. 86.
  38. ^ Уил 1998 , с. 30.
  39. ^ Прин и др. 2012 , с. 381.
  40. ^ Прин и др. 2009 , стр. 100, 133.
  41. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 95–96.
  42. ^ Колдуэлл 1998 , с. 114.
  43. ^ Прин и др. 2009 , с. 107.
  44. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 121.
  45. ^ Колдуэлл 1998 , с. 132.
  46. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 134–140.
  47. ^ Форсайт 2011 , стр. 20–21.
  48. ^ Колдуэлл 1998 , с. 153.
  49. ^ Колдуэлл 1998 , с. 175.
  50. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 181–182.
  51. ^ Колдуэлл 1998 , с. 197.
  52. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 227–229.
  53. ^ Айви 2012 , с. 30.
  54. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 228, 234.
  55. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 235–236.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 240–241.
  57. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 257, 260.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , с. 270.
  59. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 270–271.
  60. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 303–304.
  61. ^ Колдуэлл 1998 , с. 349.
  62. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 349–350.
  63. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 351.
  64. ^ Колдуэлл 1998 , с. 350.
  65. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 303, 350.
  66. ^ Хитон и др. 2011 , с. 236.
  67. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 853–855.
  68. ^ Планквадрат .
  69. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 853.
  70. ^ Прин и др. 2000б , с. 228.
  71. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 889–890.
  72. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 66.
  73. ^ Прин и др. 2002 , с. 337.
  74. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 339.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 340.
  76. ^ Колдуэлл 1996 , с. 108.
  77. ^ Колдуэлл 1996 , с. 115.
  78. ^ Колдуэлл 1996 , с. 118.
  79. ^ Колдуэлл 1996 , с. 121.
  80. ^ Прин и др. 2003 , с. 549.
  81. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 550.
  82. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 180.
  83. ^ Колдуэлл 1996 , с. 196.
  84. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 853–854.
  85. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 396.
  86. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 225.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 854.
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2004 , с. 398.
  89. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 279.
  90. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 283.
  91. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 397.
  92. ^ Колдуэлл 1996 , с. 235.
  93. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 238.
  94. ^ Колдуэлл 1996 , с. 290.
  95. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 295.
  96. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2010 , с. 577.
  97. ^ Колдуэлл 1998 , с. 14.
  98. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 17.
  99. ^ Колдуэлл 1998 , с. 21.
  100. ^ Jump up to: а б с д и Колдуэлл 1998 , с. 90.
  101. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2012 , с. 387.
  102. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Колдуэлл 1998 , с. 95.
  103. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2012 , с. 388.
  104. ^ Jump up to: а б с д и Колдуэлл 1998 , с. 92.
  105. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 854–855.
  106. ^ Колдуэлл 1998 , с. 228.
  107. ^ Колдуэлл 1998 , с. 139.
  108. ^ Колдуэлл 1998 , с. 260.
  109. ^ Колдуэлл 1998 , с. 140.
  110. ^ Колдуэлл 1998 , с. 269.
  111. ^ Колдуэлл 1998 , с. 142.
  112. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 271.
  113. ^ Колдуэлл 1998 , с. 156.
  114. ^ Колдуэлл 1998 , с. 159.
  115. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 276.
  116. ^ Колдуэлл 1998 , с. 162.
  117. ^ Колдуэлл 1998 , с. 170.
  118. ^ Колдуэлл 1998 , с. 280.
  119. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 182.
  120. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 287.
  121. ^ Колдуэлл 1998 , с. 185.
  122. ^ Колдуэлл 1998 , с. 297.
  123. ^ Колдуэлл 1998 , с. 186.
  124. ^ Колдуэлл 1998 , с. 304.
  125. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 201.
  126. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 855.
  127. ^ Колдуэлл 1998 , с. 328.
  128. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 336.
  129. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 222.
  130. ^ Колдуэлл 1998 , с. 227.
  131. ^ Обермайер 1989 , с. 70.
  132. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 311.
  133. ^ Колдуэлл 1998 , с. 300.
  134. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 544.
  135. ^ Фелльгибель 2000 , с. 311.
  136. ^ Фелльгибель 2000 , с. 92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Хитон, Колин Д.; Льюис, Анн-Мари; Олдс, Робин ; Шульце, Курт (2011). Говорят немецкие асы: Вторая мировая война глазами четырех самых важных командиров Люфтваффе . Вояджер Пресс . ISBN  978-1-61059-748-7 .
  • Айви, Том (20 октября 2012 г.). 352-я истребительная группа . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-84603-755-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000a). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2009). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 10/III. Оборона Рейха. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. — Часть 10/III — Защита Рейха — с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-89-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-07-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Стокерт, Питер (2011). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 7 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 7 ] (на немецком языке). Том 7 (2-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Уил, Джон (1998) [1995]. Focke-Wulf Fw 190 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 6. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-518-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f23334350b25aee91ac9b4e2f621aa8__1720763760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/a8/5f23334350b25aee91ac9b4e2f621aa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaus Mietusch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)