Jump to content

Вальдемар Раденер

Вальдемар Раденер
Рожденный 24 января 1921 г.
Люхтринген
Умер 8 января 1957 г. ) ( 1957-01-08 ) ( 35 лет
Шонгау
Верность  Нацистская Германия (до 1945 г.)
 Западная Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС ( Вермахт )
Немецкие ВВС ( Бундесвер )
Лет службы 1939–1945
1956–1957
Классифицировать Старший лейтенант (Вермахт)
Капитан (Бундесвер)
Единица ЙГ 26
ДжГ 300
Команды II./JG 26
II./JG 300
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста
Супруг (а) Хельга Раденер-Блашке [ de ]
Другая работа индустрия моды

Вальдемар Раденер [ Примечание 1 ] (24 января 1921 — 8 января 1957) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . Ему приписывают 37 воздушных побед, все из которых были одержаны на Западном фронте и при защите Рейха .

Раденер родился в Люхтрингене и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел подготовку на летчика-истребителя. После летной подготовки [ Примечание 2 ] он был отправлен в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) в феврале 1943 года. Летая с этим крылом, Раденер одержал свою первую воздушную победу 13 марта 1943 года на Западном фронте над истребителем Королевских ВВС, которого не было. подтвержденный. После того, как он временно возглавил 6-ю эскадрилью (6-ю эскадрилью) JG 26 в конце 1943 года, он был официально назначен командиром эскадрильи 7-й стаффель (7-я эскадрилья) JG 26 в феврале 1944 года. В конце января 1945 года Раденер получил командование II. Группа (2-я группа) JG 26. В конце февраля 1945 года он был переведен в Jagdgeschwader 300 (JG 300–300-й истребительный авиаполк), где командовал II. Группа JG 300. 12 марта он был награжден Рыцарским крестом Железного креста за службу в JG 26. После Второй мировой войны он вступил в ВВС Германии и погиб в авиакатастрофе 8 января 1957 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раденер родился 24 января 1921 года в Люхтригене, современной части Хёкстера , в то время в провинции Вестфалия , Свободном государстве Пруссия в Веймарской республике . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. После летной подготовки 28 февраля 1943 года лейтенант Раденер присоединился к 4-му штабному дивизиону Jagdgeschwader 26 « Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). [ 4 ] Его эскадрилья, оснащенная самолетами Focke-Wulf Fw 190 A-4, входила в состав II. Группа (2-я группа) JG 26, находившаяся в то время под командованием майора Вильгельма-Фердинанда Галланда и базировавшаяся на аэродроме Витри-ан-Артуа на севере Франции. [ 5 ] Раденер подал свою первую заявку на победу в воздухе 13 марта, которая не была подтверждена. Истребитель Supermarine Spitfire принадлежал либо Королевских ВВС Канады (RCAF) 402-й , либо 403-й эскадрилье и был сбит к востоку от Этапля . [ 6 ] Его первая подтвержденная воздушная победа произошла 3 мая. В тот день он сбил «Спитфайр» Королевских ВВС (RAF) в 20 километрах (12 милях) к западу от залива Сомма . [ 7 ]

Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

14 мая Раденер произвел Herausschuss (разделительный выстрел) по ВВС США (USAAF) бомбардировщику Boeing B-17 Flying Fortress из 351-й бомбардировочной группы к северо-западу от Антверпена . Herausschuss представлял собой серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик , вынужденный отделиться от своего боевого ящика , что обычно засчитывалось как воздушная победа. В данном случае Раденеру не приписали победу в воздухе. [ 8 ] Бомбардировочное командование USAAF VIII выполнило свой первый дневной вылет во время битвы за Рур 22 июня. В защиту этой атаки Раденер заявил, что истребитель сопровождения Republic P-47 Thunderbolt сбит в 10–15 км (6,2–9,3 мили) к северо-западу от Домбурга . [ 9 ] Четыре дня спустя VIII бомбардировочное командование атаковало аэродром Виллакубле . Защищаясь от этой атаки, Раденер сбил P-47 из 56-й истребительной группы в 10 км (6,2 мили) к северо-северо-западу от Ле-Трепора . [ 10 ] 4 июля VIII бомбардировочное командование направило 237 B-17, атаковав различные цели во Франции, включая авиационные заводы в Нанте и Ле-Мане , а также базу подводных лодок в Ла-Паллисе . Эту атакующую группу сопровождали истребители RAF Spitfire, из которых Раденер заявил, что один сбит. Однако это утверждение не подтвердилось. [ 11 ] 30 июля он забил два истребителя USAAF P-47 из 78-й истребительной группы и 56-й истребительной группы недалеко от Арнема и к югу от Веркендама . [ 12 ]

Командир эскадрильи и командир группы

[ редактировать ]

17 августа 1943 года во время выполнения задания Швайнфурт-Регенсбург командир группы (командир группы) Галланд погиб в бою . [ 13 ] В результате гауптман Йоханнес Науманн временно получил командование II группой . До этого Науманн возглавлял 6-й штабфель , и Раденер был выбран его преемником на посту Staffelkapitän (командир эскадрильи) Staffel . 9 сентября оберст-лейтенант Йоханнес Зайферт был официально назначен командиром группы , II и Науманн вернулся, чтобы возглавить свой 6-й штабной полк . [ 14 ] После объединения 10. Staffel в JG 26 1 октября 6. Staffel был переименован в 7. Staffel . [ 15 ] бомбардировочное командование USAAF VIII нанесло удар по Людвигсхафену 30 декабря . В тот день Раденер заявил, что его пятый тяжелый бомбардировщик уничтожен. [ 16 ]

Рисунок Хельмута Эллгаарда 1944 года , иллюстрирующий «таран».

11 января 1944 года Раденер сбил истребитель P-47 из 353-й истребительной группы. Это была его 10-я победа в воздухе, и бой состоялся в Бакуме, недалеко от Лингена . [ 17 ] 9 февраля Раденер официально стал штабфель-капитаном 7-го штаба, когда Наумана снова перевели. [ 18 ] 18 февраля 1944 года ВВС Великобритании совершили налет на тюрьму Амьена в оккупированной немцами Франции, получивший название «Операция Иерихон» . Целью рейда было освобождение участников французского Сопротивления и политических заключенных . [ 19 ] Атакующую группу из девятнадцати бомбардировщиков De Havilland Mosquito сопровождали восемь Hawker Typhoon истребителей из 174-й эскадрильи . В 11:35 истребители Люфтваффе были подняты в воздух из Гревилле . Защищаясь от этой атаки, Раденеру приписали уничтожение Тайфуна, сбитого к северу от Амьена. [ 20 ] Его противником был летный офицер Ж. Э. Рено, который совершил вынужденную посадку и попал в плен. [ 21 ]

16 апреля Раденер был награжден Немецким крестом золоте в за 16 воздушных побед. [ 22 ] 11 мая он сбил бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator из 487-й бомбардировочной группы , но затем случайно протаранил второй B-24 на своем Focke-Wulf Fw 190 A-8 ( Werknummer 680120 — заводской номер). Он спасся с легкими травмами, а B-24 вернулся в Англию. [ 23 ] 15 июня Раденер одержал неподтвержденную воздушную победу над истребителем USAAF North American P-51 Mustang из 339-й истребительной группы в бою к востоку от Бонневаля . [ 24 ] Вскоре после этого он был сбит еще одним Р-51 из 339-й истребительной группы. Он выпрыгнул с парашютом, но его парашют не смог полностью раскрыться после того, как он зацепился за его Fw 190 A-8 ( Werknummer 730934) и получил травмы при приземлении, из-за чего он был госпитализирован до конца месяца. Во время выздоровления его временно заменил лейтенант Хайнц-Герхард Фогт на посту командира 7-го штабеля . [ 25 ]

11 сентября Раденер вернулся из отпуска по причине травмы и сохранил за собой командование 7. Staffel JG 26. [ 26 ] Свои последние две воздушные победы он одержал 23 декабря, в результате чего его общее количество достигло 23 воздушных побед. В тот день бомбардировочное командование Королевских ВВС атаковало немецкую транспортную инфраструктуру к востоку от района боевых действий в Арденнах . Защищая эту атаку, Фогт сбил два бомбардировщика Avro Lancaster RCAF из 405-й эскадрильи RAF или 582-й эскадрильи в воздушном бою к западу от Кельна . [ 27 ]

Раденер возглавил свой 7-й штаб во время операции «Боденплатте» 1 января 1945 года, попытки добиться превосходства в воздухе во время застойной стадии битвы при Арденнах. [ 28 ] II. Группа под руководством майора Антона Хакла базировалась в Нордхорне и атаковала аэродром Эвере в Брюсселе . Вместе с III. Группа , которой руководил гауптман Вальтер Крупински , атака на Эвере была единственной успешной миссией. [ 29 ] II. Группа потеряла 13 Fw 190 уничтоженными и два поврежденными. Девять его пилотов пропали без вести; пятеро были убиты и четверо взяты в плен. В то время как III. Группа потеряла шесть Bf 109 и четырех пилотов, один из них попал в плен, остальные погибли. Потери союзников в Эвере указаны как уничтоженные 32 истребителя, 22 двухмоторных самолета и 13 четырехмоторных самолетов, а также повреждены еще девять одномоторных, шесть двухмоторных и один четырехмоторный самолет. [ 30 ]

29 января 1945 года Хакль был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) Jagdgeschwader 300 (JG 300–300-й истребительный авиаполк). В результате Раденер получил командование II группой JG 26, а командование 7-й группой . Штаффель перешел к лейтенанту Готфриду Дитце. [ 31 ] 22 февраля 1945 года Раденер был переведен на командование II. Группа JG 300 по заказу Хакла. Раденер был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 12 марта 1945 года за службу в JG 26. [ 32 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Мемориал Бундесвера, Федеральное министерство обороны сзади.

После Второй мировой войны Раденер присоединился к послевоенному Бундеслюфтваффе . Гауптманн Раденер погиб в результате авиакатастрофы на Канаде и литейном заводе, "AA+637" , произведенном в автомобиле T -6 T-6 Texan 8 января 1957 года недалеко от Пайсенберга . [ 33 ] Он внесен в Мемориал Бундесвера (Мемориал Бундесвера). [ 34 ] Раденер практиковал вращение во время курса повышения квалификации. Он был первым пилотом Бундеслюфтваффе , погибшим в авиакатастрофе. [ 35 ] До прихода в Бундеслюфтваффе Раденер работал в индустрии моды. Он был женат на Хельге Раденер-Блашке , немецкой художнице. Гюнтер Ралль произнес панегирик на его похоронах. [ 36 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, Раденеру на счету 37 воздушных побед, все из которых были одержаны на Западном фронте, включая 17 тяжелых бомбардировщиков. [ 3 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и обнаружили записи о 23 воздушных победах, а также еще 15 неподтвержденных заявлений. Все его воздушные победы были одержаны над западными союзниками , включая двенадцать четырехмоторных бомбардировщиков. [ 37 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Раденер не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Вместе с символом & (амперсанд) это указывает на endgültige Vernichtung (окончательное разрушение) — удар, нанесенный уже поврежденному тяжелому бомбардировщику.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 38 ]
На Западном фронте - 28 февраля - июль 1943 г.
13 марта 1943 г. 15:10? [ Примечание 3 ] Спитфайр к югу от Бельвилля [ 39 ]
к востоку от Этаплея [ 6 ]
2 22 июня 1943 г. 09:34 П-47 10–15 км (6,2–9,3 миль) к северо-западу от Домбурга. [ 40 ] [ 41 ]
1 3 мая 1943 г. 06:50 Спитфайр 20 км (12 миль) к западу от залива Сомма. [ 39 ] [ 7 ]
35 км (22 мили) к западу от Берк-сюр-Мер
3 26 июня 1943 г. 19:04 П-47 10 км (6,2 миль) к северо-северо-западу от Ле Трепора [ 40 ] [ 42 ]
14 мая 1943 г. 12:43? [ Примечание 4 ] Б-17 * Остенде [ 40 ] [ 40 ]
к северо-западу от Антверпена [ 8 ]
4 июля 1943 г. 17:38? [ Примечание 5 ] Спитфайр к северу от Амьена [ 40 ]
Берк-сюр-Мер [ 11 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 38 ]
На Западном фронте — июль — 30 сентября 1943 г.
26 июля 1943 г. 11:45? [ Примечание 6 ] Спитфайр Дюнкерк -Остенде [ 40 ]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Лилля [ 43 ]
27 августа 1943 г. 19:40 Спитфайр [ 44 ] к северо-западу от Дюнкерка [ 45 ]
4 30 июля 1943 г. 10:20 П-47 к западу от Арнема [ 40 ] [ 12 ] 6 3 сентября 1943 г. 09:58 П-47 3 км (1,9 миль) к северу от Гуйанкура [ 44 ] [ 46 ]
5 30 июля 1943 г. 10:28 П-47 3 км (1,9 мили) к югу от Веркендама [ 44 ] [ 12 ]
6 сентября 1943 г. 12:10 Б-17* [ 44 ] к югу от Реймса [ 47 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 38 ]
На Западном фронте — 1 октября — 31 декабря 1943 г.
10 октября 1943 г. 15:35 Б-17* [ 44 ] к северо-востоку от Мюнстера [ 48 ] 7 30 декабря 1943 г. 14:00 П-47 12 км (7,5 миль) к юго-востоку от Бове [ 49 ] [ 50 ]
14 октября 1943 г. 13:35 Б-17* к северу от Кобленца [ 44 ] [ 51 ] 8 30 декабря 1943 г. 14:36 Б-17* 32 км (20 миль) к западу-северо-западу от Арраса [ 49 ] [ 50 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 37 ]
На Западном фронте и в защите Рейха - 1 января - 31 декабря 1944 г.
9 5 января 1944 г. 13:14 Б-17 окрестности Миромона [ 52 ] 14 25 февраля 1944 г. 14:45 Б-24 * Нотвайлер — к западу от Бад-Бергцаберна. [ 53 ]
10 11 января 1944 г. 13:15 П-47 Бакум, недалеко от Лингена [ 17 ] 15 25 февраля 1944 г. 15:20? [ Примечание 7 ] Б-17& Вильгартсвизен - Пирмазенс [ 53 ]
29 января 1944 г. 11:25? [ Примечание 8 ] Б-24* к северу от Трира [ 55 ] 16 12 апреля 1944 г. 13:10 Б-24* 18 км (11 миль) к северу от Намюра [ 56 ]
11 4 февраля 1944 г. 12:00 Б-24 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Альберта [ 57 ] 17 24 апреля 1944 г. 12:22 Б-17* к северо-востоку от Сен-Дизье [ 58 ]
8 февраля 1944 г. 11:10 П-47 к северу от Лана [ 59 ] 18 27 апреля 1944 г. 17:42 П-47 к юго-западу от Реймса [ 60 ]
8 февраля 1944 г. 11:12 П-47 к северу от Лана [ 59 ] 19 29 апреля 1944 г. 13:35 Б-17* 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Рубе [ 60 ]
11 февраля 1944 г. 13:50 П-38 к юго-востоку от Валансьена [ 61 ] 20 8 мая 1944 г. 10:32 П-47 6 км (3,7 миль) к северу от Суассона [ 62 ]
12 18 февраля 1944 г. 12:05? [ Примечание 9 ] Тайфун к северу от Амьена [ 63 ] 21 11 мая 1944 г. 14:00 Б-24 44 км (27 миль) к западу от Шартра [ 64 ]
Базош
24 февраля 1944 г. 12:25 Б-17* к северо-западу от Ашеберга [ 65 ]
15 июня 1944 г.
П-51 к востоку от Бонневаля [ 24 ]
13 24 февраля 1944 г. 14:00 Б-24 Аслар , 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Вецлара. [ 65 ] 22 23 декабря 1944 г. 12:57 Ланкастер к западу от Кельна [ 66 ]
24 февраля 1944 г. 14:20 П-51 к северо-западу от Вецлара-юго-востоку от Бонна [ 65 ] 23 23 декабря 1944 г. 13:01 Ланкастер к северо-западу от Кельна-к северо-северо-западу от Дюрена [ 66 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Шерцера, позже названного Вальдемаром Раденер-Блашке. [ 1 ]
  2. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 2 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:33. [ 38 ]
  4. По словам Колдуэлла, заявленным в 13:00. [ 8 ]
  5. По словам Колдуэлла, заявленных в 17:40. [ 11 ]
  6. По словам Колдуэлла, заявленных в 11:25. [ 43 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:22. [ 54 ]
  8. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:00. [ 38 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:10. [ 38 ]
  1. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 610.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 183.
  4. ^ Колдуэлл 1998 , с. 33.
  5. ^ Прин и др. 2010 , стр. 550–551.
  6. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 36.
  7. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 53.
  8. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 58.
  9. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 104, 106.
  10. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 110–111.
  11. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 114.
  12. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 130.
  13. ^ Колдуэлл 1998 , с. 139.
  14. ^ Прин и др. 2010 , с. 550.
  15. ^ Прин и др. 2010 , с. 547.
  16. ^ Уил 2011 , стр. 51–52.
  17. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 199.
  18. ^ Колдуэлл 1998 , с. 211.
  19. ^ Нападение на тюрьму Амьена .
  20. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 213–214.
  21. ^ Шорс и Томас 2004 , с. 74.
  22. ^ Колдуэлл 1998 , с. 244.
  23. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 256, 259.
  24. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 280.
  25. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 278, 280.
  26. ^ Колдуэлл 1998 , с. 346.
  27. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 390–391.
  28. ^ Колдуэлл 1998 , с. 408.
  29. ^ Гирбиг 1997 , с. 199.
  30. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 195.
  31. ^ Колдуэлл 1998 , с. 431.
  32. ^ Колдуэлл 1991 , с. 337.
  33. ^ Описание происшествия для AA+637 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 апреля 2020 г.
  34. ^ Мемориал Бундесвера .
  35. ^ Мейер 2010 , с. 1.
  36. ^ Амадио 2002 , с. 301.
  37. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 998–999.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 998.
  39. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 554.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2010 , с. 555.
  41. ^ Колдуэлл 1998 , с. 106.
  42. ^ Колдуэлл 1998 , с. 111.
  43. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 124.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2010 , с. 556.
  45. ^ Колдуэлл 1998 , с. 146.
  46. ^ Колдуэлл 1998 , с. 150.
  47. ^ Колдуэлл 1998 , с. 152.
  48. ^ Колдуэлл 1998 , с. 165.
  49. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 557.
  50. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 192.
  51. ^ Колдуэлл 1998 , с. 167.
  52. ^ Колдуэлл 1998 , с. 196.
  53. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 222.
  54. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 999.
  55. ^ Колдуэлл 1998 , с. 205.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , с. 240.
  57. ^ Колдуэлл 1998 , с. 208.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , с. 248.
  59. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 210.
  60. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 250.
  61. ^ Колдуэлл 1998 , с. 212.
  62. ^ Колдуэлл 1998 , с. 254.
  63. ^ Колдуэлл 1998 , с. 214.
  64. ^ Колдуэлл 1998 , с. 256.
  65. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 220.
  66. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 391.
  67. ^ Диксон 2023 , с. 209.
  68. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 364.
  69. ^ Фелльгибель 2000 , с. 283.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амадио, Джилл (2002). Гюнтер Ралль – Мемуары – Ас Люфтваффе и генерал НАТО Плацентия, Калифорния: Tangmere Productions. ISBN  978-0-9715533-0-9 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01292-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон-на-Темзе, Великобритания: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Мейер, Харальд (август 2010 г.). « Аварийная ситуация в Бундесвере в период его создания». www.stadt-bobingen.de (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук, Германия.
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Шерцерс Милтаер-Верлаг. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Томас, Крис (2004) [1970]. 2-я тактическая воздушная армия: Спартанец в Нормандию с июня 1943 по июнь 1944 года . Том. И. Хершам: Классические публикации (Ян Аллан). ISBN  978-1-903223-40-6 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • «Имена погибших военнослужащих Бундесвера в Мемориале Бундесвера » (PDF) . Бундесвер (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
  • «Нападение на тюрьму Амьена, 18 февраля 1944 года» . РАФ. 2004. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 11 июня 2020 г.


Военные офисы
Предшественник Командир группы II./JG 26
30 января 1945 г. - 22 февраля 1945 г.
Преемник
Капитан Пол Шаудер
Предшественник
Майор Альфред Линденбергер
Командир группы II./JG 300
23 февраля 1945 г. - 16 апреля 1945 г.
Преемник
Капитан Карл-Хайнц Дитше
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 578d4f843a1a8a7ec549499a7dad0f9f__1718864160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/9f/578d4f843a1a8a7ec549499a7dad0f9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waldemar Radener - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)