Jump to content

Вильгельм Майер (летчик-истребитель)

Вильгельм Майер
Рожденный 5 декабря 1917 г.
Фюрт
Умер 4 января 1945 г. ) ( 1945-01-04 ) ( 27 лет
возле Лонербруха
Причина смерти Убит в бою
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы ?–1945
Классифицировать Лейтенант (младший лейтенант)
Единица ЙГ 26
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста

Вильгельм Майер (5 декабря 1917 — 4 января 1945) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . Ему приписывают 27 воздушных побед, одержанных на Западном фронте и при обороне Рейха в 124 боевых вылетах.

Майер родился в Фюрте , вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел подготовку на летчика-истребителя. После летной подготовки в январе 1942 года его направили в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Майер одержал свою первую воздушную победу 31 июля 1942 года, которая не была подтверждена. Его первая подтвержденная победа была одержана 14 марта 1943 года над Королевских ВВС истребителем . В октябре 1944 года он стал исполняющим обязанности командира 8. Staffel (8-й эскадрильи) JG 26. 4 января 1945 года Майер был сбит самолетом Supermarine Spitfires недалеко от Эмсланда , Германия . он был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста 12 марта 1945 года .

Майер родился 5 декабря 1917 года в Фюрте , в то время находившемся в Королевстве Бавария в составе Германской империи . [ 1 ] Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. В январе 1942 года Майер был переведен из Ergänzungs-Jagdgruppe West дополнительного учебного подразделения для летчиков-истребителей, которым суждено было сражаться на Западном фронте , в 6. Staffel Jagdgeschwader , 26 «Schlageter» (JG 26–26th Fighter Wing), эскадрилью. II. Группа . 26 января Майер совершил четыре полета на Focke-Wulf Fw 190 , свой первый полет на Fw 190. [ 2 ] В то время II Gruppe базировалась на аэродроме Абвиль-Друкат под командованием гауптмана Иоахима Мюнхеберга , а 6. Staffel возглавлял оберлейтенант Отто Беренс. [ 3 ]

Истребитель Focke-Wulf Fw 190, похожий на те, на которых летал Майер.

12 февраля Майер участвовал в операции «Доннеркейль» , выполнив два боевых вылета вместе с II. Gruppe , не претендуя на воздушную победу. Целью этой операции было обеспечение истребительной защиты немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» при прорыве из Бреста в Германию. Операция «Дэш Ла-Манша» (11–13 февраля 1942 г.) Кригсмарине получила у немцев кодовое название «Операция Цербер». В поддержку этого Люфтваффе разработало план превосходства в воздухе , получивший название «Операция Доннеркейль», для защиты трех немецких крупных кораблей. [ 4 ]

У самолета Майера Fw 190 A-2 ( Werknummer 5393 — заводской номер) 15 июля произошел отказ двигателя, что привело к вынужденной посадке на аэродроме Абвиль-Друка. [ 5 ] Он одержал свою первую воздушную победу 31 июля 1942 года, защищая Королевских ВВС (RAF), миссию «Цирк» пилотируемую двенадцатью бомбардировщиками Дуглас Бостон при поддержке крыла Норт-Уилд . «Цирк» № 201 нацелился на аэродром Друкат и отошел над устьем Соммы, когда был перехвачен II. Группа истребителей. В этом бою Майер заявил, что истребитель Supermarine Spitfire из 121-й или 332-й эскадрильи был сбит над Ла-Маншем . Это утверждение не подтвердилось. [ 6 ] В конце августа Майер подал претензии еще на два сбитых «Спитфайра», оба также не подтвердились. В зависимости от источника, первое нападение было совершено 26 или 27 августа над устьем Соммы. [ 7 ] [ 8 ] Второй, 28 августа, пролетел над «Спитфайром» Королевских ВВС Канады (RCAF) из 401-й эскадрильи . [ 9 ] 6 сентября ВВС США (USAAF) нанесли удар по аэродрому Визернес небольшой группой бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Майер заявил, что B-17 был сбит в 18:45, что снова не подтвердилось. [ 10 ]

Первое подтвержденное заявление Майера было сделано 14 марта 1943 года. ВВС Великобритании провели зачистку истребителей « Родео » от крыла Биггин-Хилл до Ле-Туке . II. Группа под командованием гауптмана Вильгельма-Фердинанда Галланда перехватила истребители британских ВВС и одержала пять воздушных побед, включая сбитый Майером «Спитфайр» над устьем Соммы. [ 11 ] 4 апреля западных союзников авиация атаковала завод Renault недалеко от Парижа. Защищаясь от этой атаки, Майер одержал еще одну неподтвержденную победу в воздухе. Иск был сделан в связи с самолетом Spitfire, предположительно сбитым в 25 км (16 милях) к северо-западу от Дьеппа . [ 12 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

29 апреля 1943 года ВВС США совершили свою крупнейшую на сегодняшний день миссию, охватив голландское побережье от Остенде до Войнсдрехта . Под руководством майора Йозефа Приллера 6-й и 8-й штабы перехватили республиканские истребители P-47 «Тандерболт» у побережья . Во время боя Майер сбил истребитель P-47 из 56-й истребительной группы в 30 км (19 миль) к северу от Остенде. [ 13 ] 13 июня Майер сбил P-47 из 78-й истребительной группы в 40–50 км (25–31 миль) к северо-северо-западу от Дюнкерка . В тот день VIII бомбардировочное командование вылетело с вылетом в Киль и Бремен . [ 14 ]

Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

Ему приписали свою первую воздушную победу над тяжелым бомбардировщиком в обороне Рейха 22 июня во время битвы за Рур . Заявление было подано в отношении бомбардировщика B-17 из 381-й бомбардировочной группы или 384-й бомбардировочной группы в качестве Herausschuss (разделительного выстрела) под Антверпеном . Herausschuss представлял собой серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик , вынужденный отделиться от боевой коробки , что обычно засчитывалось как воздушная победа. [ 15 ] 30 июля 1943 года Майер был ранен и совершил вынужденную посадку к северо-востоку от Эммериха на своем Fw 190 A-5 ( Werknummer 57222) после боя с бомбардировщиком B-17. [ 16 ] 3 сентября Майеру приписали еще один Herausschuss над бомбардировщиком B-17 возле Мелена, выполнявшим миссию по бомбардировке Парижа. B-17 принадлежал либо 381-й бомбардировочной группе, либо 384-й бомбардировочной группе. был сбит P-47 из 56-й истребительной группы Вскоре после этого он заявил, что недалеко от Крейя . Это утверждение не подтвердилось. [ 17 ]

18 февраля 1944 года Королевские ВВС провели операцию «Иерихон» малых высотах — бомбардировку на тюрьмы Амьена в оккупированной немцами Франции . Целью рейда было освобождение участников французского Сопротивления и политических заключенных . [ 18 ] Атакующую группу из девятнадцати бомбардировщиков De Havilland Mosquito сопровождали восемь Hawker Typhoon истребителей из 174-й эскадрильи . В 11:35 истребители Люфтваффе были подняты в воздух из Гревилле . После взрыва бомбы, запущенной «Москитами», командующий операцией капитан группы Перси Чарльз Пикард из крыла № 140 облетел цель, чтобы оценить результат операции. Пикард подвергся нападению Майера и был сбит в 12:05, убив его и его штурмана лейтенанта Джона Алана Бродли. [ 19 ] [ 20 ] Майера перевели 31 марта, и он стал летным инструктором. [ 21 ] Во время своего турне в качестве инструктора крестом он был награжден Немецким золотым ( Deutsches Kreuz in Gold ) за 15 воздушных побед. 16 апреля [ 22 ] Майер вернулся в II. Gruppe в августе была приписана к 5. Staffel . [ 23 ]

Майер одержал свою первую воздушную победу после своего турне в качестве инструктора 18 августа во время битвы при Фалезском кармане . котел , , был сформирован Вокруг Фалеза, Кальвадос в котором немецкая группа армий «Б» вместе с 7-й армией и 5-й танковой армией (бывшая танковая группа «Запад ») были окружены западными союзниками после высадки в Нормандии 6 июня. Выполняя несколько вылетов в поддержку окруженных немецких войск, Майер сбил североамериканский P-51 Mustang из 315-й польской истребительной эскадрильи и истребитель P-47 недалеко от Бове . [ 24 ] 25 августа, в день освобождения Парижа ВВС США , 9-я воздушная армия попыталась уничтожить оставшиеся немецкие истребительные силы во Франции. Защищаясь от этой атаки, Майер сбил 354-ю истребительную группу P-51 возле Сен-Кантена . [ 25 ] [ 26 ]

17 сентября 1944 года союзные войска начали операцию «Маркет Гарден» — операцию по обеспечению плацдарма на реке Рейн. [ 27 ] Через два дня II. Ягдкорпс направил в район боевых действий 148 истребителей. Майеру приписывают сбитие в тот день двух истребителей P-51 возле Неймегена , в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 20. [ 28 ] 23 сентября союзники доставили припасы в район боевых действий вокруг Арнема . Транспортный самолет прикрывали 519 истребителей VIII истребительного командования и 40 истребителей Lockheed P-38 Lightning из состава 9-й воздушной армии. Немецкие истребители, отправленные Luftflotte Reich, так и не добрались до транспортов. Над Гохом , II. Группа перехватила звено истребителей Р-51 из 352-й истребительной группы . За потерю одного из своих, II. Группа сбила четыре истребителя Р-51, в том числе один Майера. [ 29 ] 27 сентября Майер сбил «Спитфайр» 412-й эскадрильи RCAF над аэродромом в Кирххеллене . Это последняя известная воздушная победа, о которой заявил пилот JG 26 и которая была полностью подтверждена Министерством авиации ( Reichsluftfahrtministerium ). [ 30 ]

Командир эскадрильи и смерть

[ редактировать ]

22 октября Staffelkapitän (командир эскадрильи) 8-го Карл - Staffel оберлейтенант Вильгельм Хофманн был ранен в результате наземной катастрофы. Хотя он продолжал выполнять боевые вылеты, временно командование своим 8-м штабелем было передано Майеру в качестве штабфельфюрера (исполняющего обязанности командира эскадрильи). [ 31 ] Майер одержал свои последние две воздушные победы 19 ноября в бою с 412-й эскадрильей RCAF. «Спитфайры» из 412-й эскадрильи атаковали мост в Вене в Нидерландах, когда подверглись атаке Fw 190 из II. Группа . В этом столкновении Майер заявил, что к северу от Кирххеллена были сбиты два «Спитфайра». [ 32 ]

Майер погиб в бою 4 января 1945 года. Официально являясь членом 5. Staffel , Майер возглавлял полет 8. Staffel, выполнявший задание с аэродрома в Нордхорне . Вскоре после взлета самолет подвергся атаке «Спитфайров» из 442-й эскадрильи RCAF . В этом бою Майер был сбит на своем Fw 190 D-9 ( Werknummer 500052) недалеко от Лонербруха . [ 33 ] Неразлучный друг Майера Хайнц-Герхард Фогт , командир 5-го штабного полка , погиб в бою десять дней спустя. [ 34 ] Посмертно он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 12 марта 1945 года. [ 35 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, на счету Майера 27 воздушных побед, одержанных на Западном фронте и в обороне Рейха, в 124 боевых вылетах. [ 1 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе: биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 27 заявлениях о победах в воздухе, а также еще тринадцати неподтвержденных заявлениях, все из которых были зарегистрированы на Западном фронте. [ 36 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 05 Ost TE-1». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 37 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Майер не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 38 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
31 июля 1942 г. 15:20 Спитфайр середина Ла-Манша [ 8 ] [ 39 ]
28 августа 1942 г. 14:45 Спитфайр [ 9 ] Амьен [ 40 ]
27 августа 1942 года? [ Примечание 1 ] 16:00 Спитфайр [ 7 ] Устье Соммы [ 8 ]
6 сентября 1942 г. 18:45 Б-17 [ 40 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 38 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г.
1 14 марта 1943 г. 17:57 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к западу от Этаплея [ 41 ]
Устье Соммы [ 42 ]
[ Примечание 2 ]
27 августа 1943 г. 20:00 Спитфайр Объектив - Бетюн - Аррас [ 43 ]
[ Примечание 2 ]
4 апреля 1943 г. 15:00 Спитфайр 25 км (16 миль) к северо-западу от Дьеппа [ 42 ]
[ Примечание 2 ]
2 сентября 1943 г. 20:30 П-47 Лилль - Мервиль [ 45 ]
2 29 апреля 1943 г. 13:32? [ Примечание 3 ] П-47 30 км (19 миль) к северу от Остенде [ 41 ] [ 46 ] 5 3 сентября 1943 г. 10:00? [ Примечание 4 ] Б-17* Мелен [ 48 ] [ 47 ]
3 13 июня 1943 г. 14:54 П-47 40 км (25 миль) к северо-северо-западу от Дюнкерка [ 49 ] [ 50 ]
[ Примечание 2 ]
3 сентября 1943 г. 10:00 П-47 окрестности Крейля [ 47 ]
4 22 июня 1943 г. 09:16 Б-17* Антверпен [ 49 ] [ 51 ] 6 6 сентября 1943 г. 12:10? [ Примечание 5 ] Б-17* 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Кормеля [ 48 ] [ 52 ]
Проблемы
[ Примечание 2 ]
26 июня 1943 г. 19:00 П-47 20–30 км (12–19 миль) к северо-западу от Дьеппа. [ 53 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 54 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г.
7 28 декабря 1943 г. 16:07 Спитфайр Брайли-Корнотт [ 55 ] [ 56 ] 9 30 декабря 1943 г. 15:40 Б-17 22 км (14 миль) к северо-западу от Арраса [ 55 ] [ 57 ]
8 30 декабря 1943 г. 13:30 П-47? [ Примечание 6 ] 4 км (2,5 мили) к северу от Суассона [ 55 ] [ 57 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 36 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1944 г.
10 14 января 1944 г. 11:58 Б-26 15 км (9,3 миль) к западу-северо-западу от Этаплея [ 58 ] [ 59 ]
14 февраля 1944 г. 16:30? [ Примечание 7 ] Спитфайр Этапль- Берк [ 60 ]
[ Примечание 8 ]
28 января 1944 г. 15:40 Спитфайр окрестности Гревилье [ 61 ] 13 18 февраля 1944 г. 12:05 Комар к северо-востоку от Амьена [ 62 ] [ 60 ]
11 29 января 1944 г. 12:40 П-47 10 км (6,2 миль) к востоку от Бапауме [ 58 ] [ 63 ]
[ Примечание 8 ]
18 февраля 1944 г. 12:15 Комар окрестности Амьена [ 60 ]
29 января 1944 г. 13:20 Б-17 [ 63 ] Бертенкур , 10 км (6,2 миль) к востоку от Бапома.
22 февраля 1944 г. 15:45 П-47 окрестности Сен-Трона [ 64 ]
30 января 1944 г. 13:15 П-47 возле Гельдерна [ 62 ] [ 65 ] 14 24 февраля 1944 г. 15:50 Б-17 12 км (7,5 миль) к югу от Амьена [ 62 ] [ 66 ]
12 11 февраля 1944 г. 13:45 П-38 Витри-ан-Артуа [ 62 ] [ 67 ] 15 2 марта 1944 г. 13:30 Б-17 24 км (15 миль) к северо-востоку от Абвиля [ 62 ] [ 68 ]
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 35 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1944 г.
16 18 августа 1944 г. 08:25 П-51 PQ 05 Ост ТЭ-1, [ 69 ] Бове [ 70 ] 22 27 сентября 1944 г. 17:22 Спитфайр PQ 05 Ост КО-6, [ 71 ] Церковь Хеллен [ 30 ]
17 18 августа 1944 г. 13:29 П-47 PQ 05 Восток ТЭ-6, [ 69 ] Бове [ 70 ] 23 7 октября 1944 г. 16:30 Спитфайр PQ 05 Закупка JM-2/5, [ 71 ] Неймеген [ 72 ]
18 25 августа 1944 г. 19:05 П-51 PQ 05 Ост РГ-8, [ 69 ] Сен-Кантен [ 73 ] 24 7 октября 1944 г. 16:32 Спитфайр PQ 05 Закупка JM-2/5, [ 71 ] Неймеген [ 72 ]
19 19 сентября 1944 г. 18:02 П-51 PQ 05 Ост JN-5, [ 71 ] Неймеген [ 28 ] 25 16 октября 1944 г. 14:10 Остер PQ 05 Ост НН-7/8, [ 71 ] Дюрен [ 74 ]
20 19 сентября 1944 г. 18:04 П-51 PQ 05 Ост JN-5, [ 71 ] Неймеген [ 28 ] 26 19 ноября 1944 г. 14:06 Спитфайр PQ 05 Ост КО-3, [ 71 ] к северу от Кирхеллена [ 75 ]
21 23 сентября 1944 г. 17:34 П-51 PQ 05 Ост КН, [ 71 ] Красный [ 76 ] 27 19 ноября 1944 г. 14:08 Спитфайр PQ 05 Ост КО-3, [ 71 ] к северу от Кирхеллена [ 75 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман заявили 26 августа 1942 года. [ 7 ] [ 38 ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и Это неподтвержденное утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 44 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:33. [ 38 ]
  4. По словам Колдуэлла, заявленных в 09:57. [ 47 ]
  5. ^ По словам Колдуэлла, заявленным в 12:08. [ 52 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Consolidated B-24 Liberator . [ 38 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:40. [ 35 ]
  8. ^ Jump up to: а б Это неподтвержденное утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 38 ]
  9. По данным Обермайера от 31 марта 1944 г. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 165.
  2. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 200, 202.
  3. ^ Прин и др. 2004 , с. 367.
  4. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 204–206.
  5. ^ Прин и др. 2004 , с. 377.
  6. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 264–265.
  7. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 283.
  8. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 373.
  9. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 284.
  10. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 286, 288.
  11. ^ Колдуэлл 1998 , с. 37.
  12. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 41–42.
  13. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 49–50.
  14. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 99, 101.
  15. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 104–106.
  16. ^ Прин и др. 2010 , с. 560.
  17. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 148–150.
  18. ^ Нападение на тюрьму Амьена .
  19. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 213–214.
  20. ^ Лайман 2014 , Глава семнадцатая — Путешествие домой.
  21. ^ Колдуэлл 1998 , с. 235.
  22. ^ Колдуэлл 1998 , с. 244.
  23. ^ Колдуэлл 1998 , с. 338.
  24. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 326–328.
  25. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 333–335.
  26. ^ Блейк 2008 , с. 215.
  27. ^ Колдуэлл 1998 , с. 349.
  28. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 352.
  29. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 354–355.
  30. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 359.
  31. ^ Колдуэлл 1998 , с. 371.
  32. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 378, 380.
  33. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 417–418.
  34. ^ Колдуэлл 1991 , стр. 172, 328.
  35. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 825.
  36. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 824–825.
  37. ^ Планквадрат .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 824.
  39. ^ Колдуэлл 1996 , с. 265.
  40. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 375.
  41. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 554.
  42. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 42.
  43. ^ Колдуэлл 1998 , с. 146.
  44. ^ Прин и др. 2010 , стр. 554–556.
  45. ^ Колдуэлл 1998 , с. 148.
  46. ^ Колдуэлл 1998 , с. 50.
  47. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 150.
  48. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 556.
  49. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 555.
  50. ^ Колдуэлл 1998 , с. 101.
  51. ^ Колдуэлл 1998 , с. 106.
  52. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 152.
  53. ^ Колдуэлл 1998 , с. 111.
  54. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 540.
  55. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 557.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , с. 189.
  57. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 192.
  58. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 190.
  59. ^ Колдуэлл 1998 , с. 201.
  60. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 214.
  61. ^ Колдуэлл 1998 , с. 204.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2019 , с. 191.
  63. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 205.
  64. ^ Колдуэлл 1998 , с. 217.
  65. ^ Колдуэлл 1998 , с. 207.
  66. ^ Колдуэлл 1998 , с. 220.
  67. ^ Колдуэлл 1998 , с. 212.
  68. ^ Колдуэлл 1998 , с. 224.
  69. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2019 , с. 193.
  70. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 328.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2019 , с. 194.
  72. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 362.
  73. ^ Колдуэлл 1998 , с. 335.
  74. ^ Колдуэлл 1998 , с. 373.
  75. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 380.
  76. ^ Колдуэлл 1998 , с. 355.
  77. ^ Диксон 2023 , с. 207.
  78. ^ Патцвалл 2008 , с. 143.
  79. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 300.
  80. ^ Фелльгибель 2000 , с. 305.
  81. ^ Шерцер 2007 , с. 532.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  • Блейк, Стив (2008). Группа «Пионер Мустанг»: 354-я истребительная группа во Второй мировой войне . Издательство Шиффер . ISBN  978-0-7643-2925-8 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Лайман, Роберт (2014). Разрушители тюрем: Секретная история МИ-6, французского Сопротивления и операции Иерихон, 1944 год . Лондон: Кверкус. ISBN  978-1-78206-536-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • «Нападение на тюрьму Амьена, 18 февраля 1944 года» . РАФ. 2004. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 11 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b937d2589ef6876a74941547696b3107__1718864760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/07/b937d2589ef6876a74941547696b3107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Mayer (fighter pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)