354-я истребительная группа
354-я истребительная группа | |
---|---|
![]() P-51B Mustang 356-й истребительной эскадрильи 354-й истребительной группы | |
Активный | 15 ноября 1942 г. - 31 марта 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Военно-воздушные силы армии США |
Тип | Истребительная группа |
Часть | 100-й истребительный авиаполк Девятая воздушная армия |
Псевдоним(а) | Группа Пионер Мустанг |
Девиз (ы) | Доблесть в бою |
Помолвки | Воздушное наступление, Европа Нормандия Рыночный сад Битва при Арденнах Вторжение в Германию |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения (2) Военный крест с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 354-й истребительной группы | ![]() |
353-я истребительная эскадрилья | ФТ |
355-я истребительная эскадрилья | GQ |
356-я истребительная эскадрилья | Эй Джей |
Самолет летал | |
боец | Республика P-47 Thunderbolt 1944–1945 гг. Североамериканский P-51 Mustang 1943–1945 гг. |
354- я истребительная группа входила в состав сил ВВС США (USAAF) Девятых воздушных во время Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Подразделение было известно как группа Pioneer Mustang и было первым, кто участвовал в боевых действиях на P-51B Mustang. Группа сопровождала бомбардировщики на европейском театре военных действий до дня «Д», затем перебралась во Францию, чтобы поддержать наступление в Германию.
Обучение в США
[ редактировать ]354-я истребительная группа была сформирована 12 ноября и активирована 15 ноября 1942 года на армейском аэродроме Гамильтон в Калифорнии. [ 4 ] Группа тренировалась на Bell P-39 Airacobra , одном из основных истребителей, стоявших на вооружении того времени. Группа была переброшена на армейский аэродром Тонопа , штат Невада, в январе 1943 года, армейский аэродром Санта-Роза , Калифорния, в марте 1943 года и армейскую авиабазу Портленд , штат Орегон, в июне 1943 года.
Развертывание в Европе
[ редактировать ]
В период с октября по ноябрь 1943 года группа переехала в RAF Boxted в Англии и была прикреплена к Девятым воздушным силам . Группа получила новые самолеты P-51B Mustang и первой применила их в бою. Эти самолеты использовались группой на протяжении всей войны, за исключением периода с ноября 1944 по февраль 1945 года, когда они использовали Republic P-47 Thunderbolt .
Хотя группа предназначалась для наземных атак, поскольку P51B обладал высотными характеристиками «Мерлин», 354-й дивизии было приказано летать в качестве сопровождения тяжелых бомбардировщиков дальнего действия Восьмой воздушной армии , оставаясь при этом в составе командной структуры 9-й ВВС. [ 5 ] Группа получила награду за выдающиеся заслуги за свою деятельность до мая 1944 года.
Группа переехала в RAF Lashenden в апреле 1944 года.
Майор Джеймс Х. Ховард, командир 356-й истребительной эскадрильи, получил Почетную медаль за то, что в одиночку защитил строй Boeing B-17 Flying Fortress бомбардировщиков 401-й бомбардировочной группы от 30 немецких истребителей 11 января 1944 года. Ховард был единственным истребителем. летчик на Европейском театре военных действий во Второй мировой войне, получивший Почетную медаль.
Группа поддержала вторжение в Нормандию в июне 1944 года, сопровождая планеры в день «Д» и атакуя наземные цели, такие как мосты, железные дороги и немецкие артиллерийские позиции на севере Франции.
Группа переехала на аэродром Криквиль во Франции в июне 1944 года, на аэродром Гаэль в августе 1944 года, на аэродром Орконте в сентябре 1944 года и на аэродром Розьер-эн-Хай в декабре 1944 года.
354-й полк получил вторую награду за выдающиеся заслуги за уничтожение большого количества самолетов противника на земле и в воздухе при поддержке воздушной атаки на Голландию в сентябре 1944 года.
Группа участвовала в Арденнской битве с декабря 1944 по январь 1945 года, поддерживая сухопутные войска и поддерживая переправа через Рейн в период с февраля по май 1945 года. В апреле 1945 года группа перебралась в Германию на аэродром Обер-Ольм (Y-64), затем на аэродром Ансбах и в мае 1945 года на базу ВВС Херцогенаурах .
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Группа вернулась в Боллинг Филд , Вашингтон, округ Колумбия, в феврале 1946 года и была дезактивирована 31 марта 1946 года.
354-я истребительная группа была переименована в 117-ю истребительную группу и передана в состав Воздушной национальной гвардии Алабамы . 24 мая 1946 года [ 4 ] Однако 26 сентября 1956 года группа вернулась в ВВС , где 354-я линия теперь принадлежит 354-й оперативной группе . 117-я истребительная группа принадлежит 117-й оперативной группе Национальной гвардии ВВС Алабамы.
Известные пилоты
[ редактировать ]
- Гленн Т. Иглстон был ведущим асом 354-й истребительной группы и командиром 353-й истребительной эскадрильи. [ 2 ] На счету Иглстона 18,5 воздушных побед, две вероятные, семь поврежденных и пять уничтоженных на земле самолетов. [ 6 ]
- Дон М. Бирбауэр был вторым по значимости асом с 15,5 победами. Он был сбит и убит 9 августа 1944 года недалеко от Реймса, Франция .
- Джек Т. Брэдли был командиром 353-й истребительной эскадрильи и третьим ведущим асом в 354-й истребительной группе.
- Кеннет Х. Дальберг из 353-й истребительной эскадрильи одержал 14 воздушных побед. [ 7 ] Дальберг был сбит трижды и дважды смог вернуться в 354-й. 14 февраля 1945 года Дальберг был сбит в третий раз под Битбургом и оставался военнопленным до мая 1945 года. [ 7 ]
- Уоллесу Н. Эммеру на счету 14 воздушных побед. Он был застрелен 9 августа 1944 года и позже умер в немецком лагере для военнопленных 18 февраля 1945 года.
- Ва Кау Конг родился в Гонолулу, Гавайи , и был первым американским летчиком-истребителем китайского происхождения. [ 8 ] Он погиб в бою над Бломбергом, Германия , 22 февраля 1944 года.
- Чарльз Ф. Гамм-младший был пилотом 355-й истребительной эскадрильи. Он стал первым пилотом, сбившим вражеский самолет на Р-51 «Мустанг», и первым летным асом 354-й истребительной группы.
- Майк Роджерс был пилотом 353-й истребительной эскадрильи, по утверждениям которого было уничтожено 12 самолетов противника. Он остался в ВВС и вышел в отставку в 1978 году в звании генерала и командующего Командованием материально-технического обеспечения ВВС .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стив Блейк (2008). Группа «Пионер Мустанг»: 354-я истребительная группа во Второй мировой войне . Шиффер Военная история. ISBN 978-0-7643-2925-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Н. Хесс (20 декабря 2012 г.). 354-я истребительная группа . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78200-858-3 .
- ^ История в небе: 354-я пионерская группа истребителей «Мустанг» . Издательство Тейлор. 1946 год.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ «[2.0] Мустанги Мерлина» . www.airvectors.net . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Информационные бюллетени: полковник Гленн Тодд Иглстон» . База ВВС Хилл. 19 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Сет (27 марта 2010 г.). «Обнаружены остатки самолета, и появляется рассказ пилота» . Звезды и полосы (Интернет-изд.).
- ^ Дин С. Сенсуи; Мун Чарн Вонг (1993). Ва Кау Конг: первый в Америке китайско-американский летчик-истребитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «354-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 7 июля 2018 г.
- История в небе: 354-я пионерская истребительная группа «Мустанг» – цифровые коллекции Музея авиации