XIX тактическое авиационное командование
XIX тактическое авиационное командование | |
---|---|
Активный | 1944-1946 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Командование истребительно-бомбардировочными и воздушными разведывательными подразделениями |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-майор Отто П. Вейланд Генерал-майор Элвуд Р. Кесада [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Нашивка с неофициальной эмблемой XIX Тактического авиационного командования [ 2 ] |
XIX Тактическое авиационное командование — бездействующее подразделение ВВС США . Последнее назначение подразделения было в составе Девятых ВВС, базирующихся в Биггс-Филд , штат Техас, где оно было выведено из строя 31 марта 1946 года.
Во время Второй мировой войны задачей XIX тактического авиационного командования была поддержка генерала Паттона с Третьей армии помощью тактической поддержки с воздуха на протяжении всего наступления армии от формирования во Франции 1 августа 1944 года до Дня Победы . Первым командующим был генерал-майор Элвуд Ричард Кесада . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Сформированное в Англии в начале 1944 года командование предназначалось для оказания воздушной поддержки сухопутным войскам армии, в первую очередь с помощью самолетов Republic P-47 Thunderbolt и North American P-51 Mustang . Он поддерживал все операции Третьей армии и многое другое. В его функции входило большое количество тактических ролей: непосредственная воздушная поддержка, воздушный запрет на поле боя, глубокий запрет, бомбардировка с пикирования, противовоздушная борьба, разведка и даже разбрасывание листовок.
Роль командования в непосредственной поддержке с воздуха приняла наиболее согласованную, расширенную и зрелищную форму при поддержке бронетанковых и мотопехотных колонн Паттона, когда они мчались по Франции. Танкисты 3-й армии и сопровождавшие их офицеры связи указывали на скопление противника, а дивизионная артиллерия временами оказывала дополнительную помощь, отмечая цели дымом. В свою очередь пилоты командования Р-47 и Р-51 обеспечивали прикрытие танков.
Типичная тактика непосредственной авиационной поддержки включала в себя часовую смену четырех самолетов за рейс, и в случае необходимости можно было вызвать еще четыре наземной боевой готовности. Всего через три минуты после контакта они могли поразить назначенную цель, тем самым освобождая бронетанковые войска для продолжения наступления.
Еще одной задачей командования было бомбометание с пикирования. Обычно это рассматривалось как тактика, но командование рассматривало это как отдельную роль. Это напоминало глубокий перехват, поскольку оба типа миссий использовали различные методы бомбардировки с воздуха и обычно атаковали одни и те же, заранее подготовленные цели. Но в то время как глубокий запрет был предназначен для того, чтобы отрезать движение противника как в зоне боевых действий, так и за ее пределами, бомбардировки с пикирования чаще всего использовались для статической войны. Они использовались, например, во время неудачной сентябрьской попытки захватить Мец, а наиболее широкое их применение пришлось на осаду Бреста.
Результаты Бреста не особо впечатляли. Вскоре стало очевидно, что защитники – в рамках гитлеровской стратегии «держать порты» – располагали достаточным количеством продовольствия и были полны решимости держаться. Также стало очевидным, что истребителей и истребителей-бомбардировщиков, привлеченных к операции, недостаточно для эффективного выполнения всех поставленных перед ними задач, особенно в части бомбардировок с пикирования. P-47 и P-51 просто не обладали той бомбардировочной мощью, которая позволила бы добиться желаемых результатов. При этом американский командующий призвал на помощь другие авиационные соединения. Восьмая воздушная армия ответила в период с 11 августа по 5 сентября четырьмя вылетами, в ходе которых 983 самолета Boeing B-17 Flying Fortress сбросили 2520 тонн бомб. Британское бомбардировочное командование совершило два рейда, в которых около 220 Аро Ланкастеров приняли участие IX бомбардировочного командования и . Самолеты Martin B-26 Marauders новые Douglas A-26 Invaders выполнили шесть вылетов. 9-е тактическое авиационное командование предоставило командованию в аренду часть своих эскадрилий – эскадрилий, совершивших 839 боевых вылетов в период с 5 по 11 сентября, когда захват Бреста был приоритетным. К тому времени, когда 19-го числа капитулировали последние осажденные немецкие войска, союзники совершили более 3500 боевых вылетов, связанных с Брестом. Город был в руинах. Его портовые сооружения, ради которых первоначально была предпринята операция, были настолько сильно повреждены (разрушениями немцев, а также бомбардировками и артиллерийскими обстрелами союзников), что американцы никогда не использовали его в качестве крупного порта снабжения. Очевидно, что авиация повлияла на исход сражения, но не так, как надеялись.
XIX тактическое авиационное командование также участвовало в противовоздушных операциях, хотя из-за относительной слабости люфтваффе в меньшей степени, чем могло бы быть. Только в критических ситуациях или когда они имели численное преимущество, Jagdkorps II отваживались Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 выйти на улицу и представлять угрозу. Во время контрнаступления Мортена в начале августа немецкие истребители и некоторые бомбардировщики действительно поддерживали атаку, но они были подавлены численным превосходством союзников, лучшими самолетами и опытными пилотами. В то время как 9-е тактическое авиационное командование возглавляло противовоздушную борьбу, Королевские ВВС командования и 354-я истребительная группа свою помощь также оказывали P-51. В Фалезе немецкие ВВС снова действовали активно, и истребители командования выполняли различные оборонительные и наступательные противовоздушные задачи – перехваты, зачистки, боевое воздушное патрулирование и сопровождение, включая сопровождение бомбардировщиков – наряду с другими задачами поддержки. Под Парижем американские пилоты также столкнулись с сопротивлением; но иногда несколько групп Вейланда сообщали, что не видели вражеских самолетов в течение нескольких дней. Хотя союзники осознавали, что ситуация может измениться, авиация союзников теперь доминировала.
XIX тактическое авиационное командование также взяло на себя разведывательные функции. Большинство вылетов ограничивались визуальной разведкой, но включали также дневные и ночные фотовылеты, особенно со стороны 10-й фотогруппы, Р-51 которой дислоцировались в этом районе. Всего за два месяца самолеты под командованием Вейланда совершили 2011 разведывательных вылетов, или чуть более 9 процентов от общего числа совершенных 22 233 самолето-вылетов.
Последняя задача заключалась в том, что командиры выполнили несколько специальных воздушных операций в виде вылетов с разбрасыванием листовок. В течение августа и сентября он выполнял семь различных задач: непосредственную авиационную поддержку, боевой и глубокий перехват, бомбардировку с пикирования, противовоздушную борьбу, воздушную разведку и специальные операции.
Родословная
[ редактировать ]- создано как XIX командование воздушной поддержки . 29 ноября 1943 года
- Активирован 4 января 1944 г.
- В апреле 1944 года переименован в XIX тактическое авиационное командование .
- Деактивирован 31 марта 1946 г.
- Расформирован 8 октября 1948 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Девятая воздушная армия , 4 января 1944 г. - 31 марта 1946 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Крылья
- 100-й истребительный авиаполк : 15 апреля 1944 г. - 28 июня 1945 г. (под оперативным контролем IX истребительного командования до 31 июля 1944 г.) [ 4 ]
- 303-й истребительный авиаполк : 1 ноября 1944 г. - 15 декабря 1944 г. [ 5 ]
- Группы
- 10-я разведывательная группа : 1 февраля 1944 г. - 25 июня 1947 г.
- 48-я истребительная группа : 28 апреля - август 1945 г. [ 6 ]
- 358-я истребительная группа : 16 января – июль 1945 г.
- 362-я истребительная группа : прикреплена, 1 августа 1944 г. - август 1945 г.
- 366-я истребительная группа : 28 июня - 4 июля 1945 г. (принадлежала XXIX тактическому авиационному командованию (временному) до 21 июня 1945 г.) [ 7 ]
- 368-я истребительная группа : 16 января - 16 ноября 1945 г.
- 371-я истребительная группа : прикреплена, 1 августа — 29 сентября 1944 г.; Назначен: 29 сентября - 1 ноября 1944 г.; 16 февраля 1945 г. - октябрь 1945 г.
- 373-я истребительная группа : прикреплена, 4 апреля 1944 г. - 4 августа 1945 г.
- 405-я истребительная группа , 5 августа 1944 г. - 8 февраля 1945 г. (принадлежала 9-му тактическому авиационному командованию до сентября 1944 г.) [ 8 ]
- 406-я истребительная группа : прикреплена, 1 августа-1 октября 1944 г.; 1 октября 1944 г. - 8 февраля 1945 г.
- Эскадрильи
- 2-я смешанная эскадрилья : 25 октября - 7 ноября 1945 г. [ 9 ]
- 3-я составная эскадрилья : 25 октября - 7 ноября 1945 г. [ 10 ]
- 4-я эскадрилья управления воздушной поддержки (позже 4-я тактическая эскадрилья воздушной связи): 4 марта 1944 г. - 4 июля 1945 г. [ 11 ]
- 11-я эскадрилья управления воздушной поддержкой (позже 11-я тактическая эскадрилья воздушной связи ): 4 марта 1944 г. - 4 июля 1945 г. [ 12 ]
- 11-я тактическая разведывательная эскадрилья (позже 11-я разведывательная эскадрилья): 7 ноября 1945 г. - 27 февраля 1946 г. (присоединена к 69-й разведывательной группе ) [ 13 ]
- 13-я тактическая разведывательная эскадрилья (позже 29-я разведывательная эскадрилья): 7 ноября 1945 г. - 18 февраля 1946 г. (присоединена к 69-й разведывательной группе) [ 14 ]
- 14-я эскадрилья связи : 25 апреля 1944 г. - 4 июля 1945 г. (присоединена к Двенадцатой группе армий после 15 ноября 1944 г.) [ 15 ]
- 31-я тактическая разведывательная эскадрилья : 10 января - 3 февраля 1946 г. [ 16 ]
- 39-я фоторазведывательная эскадрилья : полет с 6 января по 28 февраля 1945 г. [ 17 ]
- 72-я эскадрилья связи : 11 января - 21 марта 1946 г. [ 18 ]
- 101-я бомбардировочная фотографическая эскадрилья : 7 ноября 1945 г. - 25 декабря 1945 г. (присоединена к 69-й разведывательной группе) [ 19 ]
- 161-я эскадрилья связи : 25 октября 1945 г. - 21 марта 1946 г. [ 20 ]
- 162-я эскадрилья связи : 25 октября 1945 г. - 21 марта 1946 г. [ 21 ]
- 162-я тактическая разведывательная эскадрилья : 21–25 апреля 1945 г. (прикреплена к 9-й разведывательной группе (временной) до 22 апреля 1945 г.; 10-я фотографическая группа ) [ 22 ]
- 167-я эскадрилья связи : 21 января - 21 марта 1946 г. [ 23 ]
- 398-я истребительная эскадрилья : 25 октября - 7 ноября 1945 г. [ 24 ]
- 425-я ночная истребительная эскадрилья : 7 октября 1944 г. - 7 июля 1945 г. [ 25 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 451-452.
- ↑ См. Маурер, Боевые подразделения , стр. 451–452 (не утвержденная эмблема).
- ^ «Кесада, Элвуд Ричард — пионер авиации» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (16 декабря 2008 г.). «Информационный бюллетень 404 Воздушной экспедиционной группы (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 451-452 (только год)
- ^ Робертсон, Пэтси Э. (7 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 48 Операционная группа (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Доллман, TSG Дэвид. (18 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень Оперативной группы 366 (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Хауман, Дэниел Л. (21 ноября 2014 г.). «Информационный бюллетень 405 Воздушной экспедиционной группы (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 13
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 20-21.
- ^ Доллман, TSG Дэвид (5 августа 2016 г.). «Информационный бюллетень 4 Группа воздушной поддержки (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Доллман, TSG Дэвид (16 мая 2019 г.). «Информационный бюллетень 11-й эскадрильи воздушной поддержки (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 62-63.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 74-75.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 78
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 155
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 184
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 266
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 333
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 360
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 361-362.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 362
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 364
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 489
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 522
- ^ Перейти обратно: а б Номер станции в Андерсоне, с. 31.
- ^ Информация о станции в Maurer, Combat Units , стр. 451-452, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уилт, Алан Ф. (март – апрель 1985 г.). «Взросление: роль XIX Така во время похода по Франции в 1944 году». Обзор воздушного университета . 36 (3). Воздушный университет.