Jump to content

Королевские ВВС Олдермастон

Координаты : 51 ° 22'12 "N 001 ° 08'38" W  /  51,37000 ° N 1,14389 ° W  / 51,37000; -1,14389

Королевские ВВС Олдермастон
Станция ВВС США 467
Ньюбери , Беркшир в Англии
Аэрофотоснимок британских ВВС Олдермастон, ориентированный на север, сделанный 19 августа 1943 года. Свалка бомб находится на восточной стороне аэродрома.
RAF Aldermaston расположен в Беркшире.
Королевские ВВС Олдермастон
Королевские ВВС Олдермастон
Расположение в Беркшире
Координаты 51 ° 22'12 "N 001 ° 08'38" W  /  51,37000 ° N 1,14389 ° W  / 51,37000; -1,14389
Код ЯВЛЯЮСЬ
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС [ 1 ]
Военно-воздушные силы армии США
Контролируется Восьмая воздушная армия (1942-1943)
Девятая воздушная армия (1943-1945)
Командование технической подготовки Королевских ВВС (1945)
История сайта
Построен 1941  ( 1941 ) -42
В использовании 1942-1945  ( 1945 )
Битвы/войны Вторая мировая война
Информация об аэродроме
Высота 104 метра (341 фут) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
05/23 1830 метров (6004 футов) Бетон
10/28 1280 метров (4199 футов) Бетон
16/34 1280 метров (4199 футов) Бетон

Королевские ВВС Олдермастон , или проще RAF Олдермастон — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 8 милях (13 км) к востоку от Ньюбери , Беркшир , и в 9,8 милях (15,8 км) к юго-западу от Рединга , Беркшир, Англия .

Первоначально построенный как аэродром бомбардировочного командования Королевских ВВС в 1941–1942 годах, Олдермастон был передан ВВС США в августе 1942 года. [ 1 ] Находясь под юрисдикцией Восьмых воздушных сил , он был домом для нескольких Douglas C-47 Skytrain авианосных групп . Он был передан Девятым воздушным силам в 1943 году главным образом как база командования авианосцев. [ 2 ] Вернувшись под контроль Королевских ВВС в конце 1945 года, он использовался Командованием технической подготовки, прежде чем был переведен на уход и техническое обслуживание. В 1946 году он был передан Министерству гражданской авиации и использовался самолетами BOAC для тренировок. [ 1 ]

Аэродром , который также использовался Министерством авиационного производства для сборки и летных испытаний Supermarine Spitfire , был закрыт в 1950 году, а с 1950 года на этом месте размещался Научно-исследовательский институт атомного оружия (позже Институт атомного оружия ). [ 1 ]

Карта сайта Олдермастона 1945 года

Первоначально Олдермастон планировался как аэродром бомбардировочного командования Королевских ВВС и строился в 1941–1942 годах. Группа RAF 92 была запрограммирована на захват объекта бомбардировщиками Vickers Wellington . Объект был построен как аэродром для бомбардировщиков класса А с тремя бетонными взлетно-посадочными полосами. Основная взлетно-посадочная полоса длиной 1830 м была выровнена 24 июня, а две второстепенные взлетно-посадочные полосы с боковым ветром длиной 1280 м были выровнены 11-29 и 17-35. [ 3 ] Аэродром имел опоясывающую трассу по периметру с площадками для стоянки самолетов как панорамного, так и петлевого типа. [ 3 ] Техническая площадка находилась на южной стороне аэродрома и состояла из различных административных зданий, ремонтных мастерских и четырех больших ангаров для Т-2. [ 1 ]

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]

Однако для поддержки Восьмых воздушных сил ВВС США (USAAF) в августе 1942 года юрисдикция Олдермастона была передана от бомбардировочного командования RAF к USAAF. USAAF присвоил объекту станцию ​​№ 467. Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Aldermaston, были: [ 2 ]

  • 318-я группа обслуживания (53-е авианосное крыло) [ 4 ]
458-я, 459-я служебная эскадрилья; 318-я сервисная группа HHS
  • 21-я метеорологическая эскадрилья
  • 40-я эскадрилья мобильной связи
  • 819-я медицинская авиационно-эвакуационная транспортная эскадрилья (53-е авианосное крыло) [ 5 ]
  • 97-я станция дополнительного эскадрильи

В состав регулярных армейских подразделений входили:

  • 1052-я интендантская рота
  • 1068-я интендантская рота
  • 1075-я сигнальная рота
  • 1229-я рота военной полиции
  • 1465-я артиллерийская рота среднего технического обслуживания
  • 2249-я квартирмейстерская грузовая рота
  • 2142-й инженерно-пожарный взвод
  • Отряд ЗБ (40-я эскадрилья мобильной связи)
  • Метеорологический отряд ЗБ
Олдермастон Корт

Нелетный объект, расположенный примерно в половине шахты к северу от аэродрома. Это большой загородный дом, который был куплен у семьи Кейзер британским правительством в начале Второй мировой войны. Принятый ВВС США, он стал штаб-квартирой XIX тактического авиационного командования (ранее XIX командования воздушной поддержки). Ему было присвоено обозначение AAF-476. [ 6 ]

Восьмая воздушная армия

[ редактировать ]
60-я авианосная группа
Парашютисты 503-го парашютно-пехотного полка США готовятся к посадке на самолет C-47 Skytrain 60-й авианосной группы в Олдермастоне, 23 сентября 1942 года.

Из-за расположения Олдермастона в Беркшире Восьмая воздушная армия решила использовать базу в качестве базы авианосцев C-47. По завершении строительства в августе 60-я авианосная группа (60-я TCG) была переведена из своих временных баз в ВВС Челвестон и ВВС Подингтон в Восточной Англии, которые стали базами тяжелых бомбардировщиков. В состав оперативных эскадрилий 60-й ТКГ входили: [ 7 ]

  • 10-я авианосная эскадрилья (S6) (прибыла 7 августа из Челвестона) [ 8 ]
  • 11-я авианосная эскадрилья (7D) (прибыла 15 августа из Челвестона) [ 8 ]
  • 12-я авианосная эскадрилья (U5) (прибыла 15 августа из Подингтона) [ 8 ]
  • 28-я авианосная эскадрилья (3D) (прибыла 7 августа из Подингтона) [ 8 ]

Осенью 1942 года подразделение тренировалось вместе с армейскими парашютно-десантными частями, готовясь к боевым действиям в Северной Африке в рамках вторжения операции «Факел» во Французскую Северную Африку. Свой единственный боевой вылет он совершил 8 ноября 1942 года, когда перевез десантников из Олдермастона и высадил их в Оране, Алжир, в первые часы вторжения. [ 7 ]

После успешной операции группа перебралась на аэродром Релизан в Алжире 8 ноября 1942 года. Там она была переведена в состав новой Двенадцатой воздушной армии , где продолжала боевые действия в рамках Средиземноморского театра военных действий до конца войны. [ 9 ]

107-я наблюдательная эскадрилья

С переездом 60-го полка в Северную Африку 107-я разведывательная эскадрилья 67-й наблюдательной группы была временно переведена в Олдермастон из Королевских ВВС Мембери в Беркшире. Он летал на смеси легкого L-4 Grasshopper одномоторного наблюдательного самолета Douglas A-20 Havoc и двухмоторного разведывательного самолета . У него также было несколько Supermarine Spitfires . Эскадрилья просуществовала только до 8 января 1943 года, когда ее вернули в Мембери. [ 8 ]

315-я авианосная группа
Планер CG-4A Waco 315-й авианосной группы, 1943 год.

На смену 60-й TCG пришла 315-я авианосная группа , которая была переброшена с армейского аэродрома Флоренции , Южная Каролина, в декабре 1942 года. [ 9 ] Оперативные эскадрильи группы в Олдермастоне, также оснащенные C-47, были:

Перед его прибытием две эскадрильи группы были переведены в Двенадцатые воздушные силы в Северной Африке, а в Олдермастоне у группы было всего 24 самолета. 25 мая 1943 года двадцать один самолет 315-го полка отправился в Алжир для поддержки боевых действий в Северной Африке. Хотя и не участвовал в воздушно-десантной фазе Вторжения на Сицилию и Италию, самолеты поддерживали эти операции, доставляя припасы на театре военных действий. [ 9 ]

Девятая воздушная армия

[ редактировать ]

После перевода Девятой воздушной армии из Ливии в Соединенное Королевство в октябре 1943 года 315-я дивизия вместе со всеми авианосными группами Восьмой была переведена в Девятую. Остальные компоненты 315-го TCG были переведены в RAF Welford (AAF 474) в Беркшире. Юрисдикция аэродрома Олдермастон также была передана Девятому, [ 9 ]

15-я тактическая разведывательная эскадрилья

В декабре 1943 года 15-я тактическая разведывательная эскадрилья прибыла в Англию из Ки-Филд , штат Миссисипи. Первоначально она была приписана непосредственно к 9-м воздушным силам, но эскадрилья прибыла без снаряжения. [ 8 ] В конце декабря 9-я воздушная армия присоединила эту эскадрилью к 67-й разведывательной группе Королевских ВВС Миддл-Уоллоп (AAF-449). [ 8 ] В Олдермастоне эскадрилья получила Supermarine Spitfires со сборочного завода Министерства авиации и тренировалась на этих самолетах до 1 мая, когда она была переведена в RAF Chilbolton (AAF-404) в Хэмпшире. [ 8 ]

370-я истребительная группа

Задержки в строительстве базы и доставке оборудования из США привели к тому, что 370-я истребительная группа прибыла в Олдермастон в начале февраля 1944 года из Брэдли-Филд , штат Коннектикут, без снаряжения. [ 9 ] По прибытии группа ожидала получить Republic P-47 Thunderbolts , однако из-за нехватки оборудования в Соединенном Королевстве вместо этого подразделение было оснащено имеющимися Lockheed P-38 Lightnings. [ 8 ] Кроме того, Олдермастон был лишь перевалочным пунктом для подразделения, поскольку база уже была запрограммирована для размещения подразделений авианосцев для поддержки предстоящего вторжения в Нормандию. группа была переведена в RAF Andover (AAF-106) в Хэмпшире. После получения P-38 в конце февраля [ 9 ]

434-я авианосная группа
Дуглас C-47 из 74-й авианосной эскадрильи.

С передачей 370-го полка 434-я авианосная группа была переведена в Олдермастон из Королевских ВВС Фулбек (AAF-488) в Линкольншире 3 марта 1944 года. [ 9 ] Его оперативные эскадрильи были:

434-я дивизия была запрограммирована на высадку 101-й воздушно-десантной дивизии при подготовке к вторжению в северную Францию, и она располагалась вместе со 101-й дивизией. 434-я была одной из групп, обученных и назначенных для доставки планеров в день «Д». В качестве назначенной группы доставки для миссии в Чикаго каждый из 52 C-47 434-го TCG буксировал планер Waco CG-4A в Нормандию, потеряв один самолет из-за зенитного огня в темноте. За это, а также за две последующие миссии с планерами и припасами группа позже была награждена заслуженной наградой за выдающиеся заслуги. [ 10 ]

После вторжения во Францию ​​задачей 435-го полка стало пополнение запасов и эвакуация раненых сухопутных войск союзников на континенте. Перевезенные припасы по большей части представляли собой крайне необходимые предметы, такие как оборудование связи и специальные боеприпасы. [ 10 ] В сентябре 434-я дивизия снова была передана в состав 101-й воздушно-десантной дивизии, которую она перебросила в оккупированные нацистами Нидерланды в рамках операции «Маркет», воздушного компонента операции «Маркет-Гарден». [ 10 ] До конца 1944 года группа вернулась к выполнению транспортных задач по пополнению запасов и эвакуации раненых. [ 10 ]

434-й полк оставался в Олдермастоне до 12 февраля 1945 года, когда группа перебралась на передовую посадочную площадку (ALG) на аэродроме Мурмелон-ле-Гран (ALG A-80) во Франции. [ 9 ]

Поскольку USAAF больше не требовало станции, Олдермастон был возвращен Министерству авиации 15 июня 1945 года. [ 1 ]

Использование Министерства авиационного производства

[ редактировать ]
Этот Spitfire PR Mk XI (PL965) был построен на базе Королевских ВВС в Олдермастоне.

В июле 1943 года компания Vickers построила большой сборочный цех и взяла на себя ангар 5 для производства Supermarine Spitfire. Компоненты, произведенные в районе Саутгемптона, были отправлены на завод для сборки и окончательного производства самолетов. Это было частью программы рассредоточения, направленной на минимизацию производства самолетов из-за возможных немецких бомбардировок. [ нужны разъяснения ] [ 3 ] Он располагался на технической площадке аэродрома и использовал аэродром вместе с ВВС США для испытаний новых самолетов. Он оставался в эксплуатации в Олдермастоне до тех пор, пока Королевские ВВС не получили оперативный контроль над объектом в 1946 году. [ 11 ]

В 1949 году компания Fairey Aviation использовала аэродром Олдермастон для первого полета первого прототипа Fairey Gannet под серийным номером VR546, который был построен на ее заводе в Хейсе, Миддлсекс, затем доставлен по дороге в Олдермастон, повторно собран и успешно прошел испытания под руководством главного летчика-испытателя компании. Главный капитан Р.Г. Слэйд, 19 сентября.

Другие назначенные подразделения

[ редактировать ]
Военно-воздушные силы армии США [ 12 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]
Учреждение атомного оружия в 2009 году. Несмотря на все реконструкции, проведенные с 1950 года, выравнивание взлетно-посадочных полос Королевских ВВС Олдермастон все еще различимо.

Аэродром был передан Министерству авиации 15 июня 1945 года. На нем должна была разместиться летная школа, где более 1000 бывших пилотов британских ВВС пройдут переподготовку для управления гражданскими самолетами. Многие здания были отремонтированы и установлены улучшенные огни взлетно-посадочных полос.

С 15 июня 1945 года аэродром использовали следующие организации: [ 12 ]

  • Отряд хранения летных экипажей № 25 (RCAF) (25 июня - 1 декабря 1945 г.)
  • Учебный штаб BOAC (9 мая 1946 г. - 1 января 1947 г.)
  • Airways Training Ltd (1 января 1947 г. - ноябрь 1948 г.)

В 1950 году аэродром был передан Министерству снабжения для размещения Научно-исследовательского института атомного оружия (AWRE).

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «РАФ-Олдермастон» . Контрольные башни . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 7 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Олдермастон» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 1 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с стр: 150–153, Южные авианосные базы, Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас (после битвы), ISBN   0900913800
  4. ^ «318-я группа обслуживания» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
  5. ^ «819-я медицинская авиационно-эвакуационная транспортная эскадрилья» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
  6. ^ «Олдермастонский суд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 25 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б 60-я авианосная группа, Историческое общество Восьмых ВВС
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN   0-405-12194-6 . LCCN 70605402. OCLC 72556.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN   0-912799-02-1 )
  10. ^ Jump up to: а б с д Информационный бюллетень 434-й оперативной группы, Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано 27 сентября 2015 года в Wayback Machine.
  11. ^ Аэродром Олдермастон
  12. ^ Jump up to: а б «РАФ Олдермастон» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 26 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис. (1985). Станции действий . Том 9: Военные аэродромы Центрального Юга и Юго-Востока . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN   0-85059-608-4 .
  • Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN   0-900913-80-0
  • Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN   1-85409-272-3
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
  • Тейлор, ХА (1974) Самолеты Фейри с 1915 года. Лондон: Патнэм.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df4a68c2204afd6fea23dca3ebf0e548__1707460620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/48/df4a68c2204afd6fea23dca3ebf0e548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Aldermaston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)