VIII истребительное командование
VIII истребительное командование | |
---|---|
![]() P-51D Мустанги группировки командования [ примечание 1 ] | |
Активный | 1942–1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Истребительное сопровождение |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Бригадный генерал Фрэнк О'Дрисколл Хантер Генерал-майор Уильям Эллсуорт Кепнер |
Знаки отличия | |
Эмблема VIII истребительного командования [ примечание 2 ] [ 1 ] | ![]() |
VIII истребительное командование — командное подразделение ВВС США, расположенное над крыльями и под пронумерованными военно-воздушными силами. Его основной задачей было командование истребительными операциями в составе Восьмой воздушной армии. На во время Второй мировой войны европейском театре военных действий его основной задачей было завоевание превосходства в воздухе. Его последнее назначение было в составе ВВС США в Европе на авиабазе RAF Honington .
Она была сформирована в Селфридж-Филд , штат Мичиган, в феврале 1942 года. В мае штаб переехал в Англию для ведения боевых действий над оккупированной Европой. После окончания войны в Европе в мае 1945 года VIII истребительное командование принимало участие в оккупации Германии до мая 1946 года, одновременно координируя собственную демобилизацию. Он был дезактивирован в марте 1946 года на авиабазе RAF Honington , последней базе Королевских ВВС , использовавшейся ВВС США и возвращенной Министерству авиации Великобритании .
История
[ редактировать ]VIII истребительное командование первоначально было сформировано как 8-е командование перехватчиков в Селфридж-Филд , штат Мичиган, 19 января 1942 года. Командованию были присвоены 4-е и 5-е крылья противовоздушной обороны , и его задачей была противовоздушная оборона над северной и центральной частью Соединенных Штатов. Задача командования была изменена, поскольку в феврале 1942 года ему было приказано переброситься в Великобританию: сначала оно перебралось на армейский аэродром Чарльстон 13 февраля, а затем было отправлено за границу в Англию, где 12 мая оно разместило штаб в Королевских ВВС Буши-Холл , недалеко от Уотфорда . Хартфордшир .
На протяжении большей части 1943 года сопровождение бомбардировщиков VIII бомбардировочного командования было основной задачей VIII истребительного командования. Истребительные группы имели в своем составе как модели самолетов типа истребителей, так и некоторые административные службы и типы связи. В 1942–1943 годах приписанные истребительные группы летали на трех типах самолетов: Supermarine Spitfire , Republic P-47 Thunderbolt и Lockheed P-38 Lightning . Управлением войсками занималось само командование, без комплекта боевых самолетов.
В конечном итоге истребительные группы были организованы в три истребительных авиаполка . Это были 65-й, 66-й и 67-й истребительные авиаполки . Когда 8-я воздушная армия была преобразована из бомбардировочных дивизий в авиационные, истребительные авиаполки перешли под оперативное управление трех авиационных дивизий.
Боевые действия
[ редактировать ]
Влияние североамериканского P-51 Mustang на Люфтваффе было быстрым и решающим. В результате Люфтваффе примечательно своим отсутствием в небе над Европой после дня «Д» , и союзники начали достигать превосходства в воздухе над континентом. Хотя Люфтваффе могли (и делали) проводить эффективные атаки на постоянно растущее число соединений тяжелых бомбардировщиков союзников, огромное количество бомбардировщиков союзников, атакующих цели по всей оккупированной Европе, подавляло немецкие истребительные силы, которые просто не могли выдержать потери Восьмой воздушной дивизии. По нему наносили удары бомбардировщики и истребители.
Когда генерал-лейтенант Джимми Дулиттл принял командование Восьмыми воздушными силами в январе 1944 года, он инициировал изменение политики. Раньше истребители были в основном привязаны к бомбардировщикам, но Дулиттл и генерал-майор Уильям Эллсуорт Кепнер освободили многих истребителей, чтобы они «спустились на палубу», и позволили им стать гораздо более агрессивными. Истребители теперь могли выслеживать Люфтваффе и активно атаковать их аэродромы. Это привело к тому, что потери Люфтваффе выросли до неприемлемого уровня, усилилось давление на немецкую истребительную авиацию с сопутствующим сокращением потерь бомбардировщиков USAAF, в то время как потери истребителей неизбежно выросли.
К середине 1944 года общая численность 8-й воздушной армии достигла более 200 000 человек (по оценкам, во время войны в Европе в 8-й воздушной армии служило более 350 000 американцев). На пике численности 8-я воздушная армия имела сорок тяжелых бомбардировщиков. группы, пятнадцать истребительных групп и четыре специализированные группы поддержки.
В сентябре 1944 года VIII истребительное командование присоединило свои истребительные авиаполки к бомбардировочным дивизиям 8-й воздушной армии. Этот административный шаг позволил каждой дивизии оперативно контролировать несколько истребительных групп, сопровождая их крылья тяжелых бомбардировщиков . 65-й истребительный авиаполк был придан 2-й бомбардировочной дивизии , 66-й истребительный авиаполк - 3-й бомбардировочной дивизии , 67-й истребительный авиаполк - 1-й бомбардировочной дивизии . В результате перераспределения трех истребительных крыльев в составе Восьмых воздушных сил были созданы авиадивизии, заменившие бомбардировочные дивизии.
VIII истребительное командование также атаковало немецкий транспорт, логистические центры и войска во время кампании в Нормандии, хотя тактические операции на европейском театре военных действий в основном находились в ведении 9-й воздушной армии. Во время битвы за Арденн в конце декабря 1944 года несколько групп VIII истребительного командования были прикреплены к 9-й воздушной армии для помощи наземным войскам армии при непосредственной поддержке с воздуха . После того, как первоначальная немецкая атака была подавлена к началу января, части оставались в составе до февраля 1945 года, помогая контратаке союзных войск.
Впервые его увидели летчики союзников в конце лета 1944 года, и только в марте 1945 года немецкие реактивные самолеты начали всерьез атаковать соединения бомбардировщиков союзников. 2 марта, когда бомбардировщики Восьмой воздушной армии были отправлены для атаки на заводы по переработке синтетической нефти в Лейпциге , Мессершмитты Me 262 атаковали строй возле Дрездена . На следующий день самая крупная группа немецких самолетов, когда-либо виденная, скорее всего, из специального подразделения Люфтваффе Jagdgeschwader 7 «Новотны», нанесла удары по группам бомбардировщиков Восьмых воздушных сил над Дрезденом и нефтяными целями в Эссене , сбив в общей сложности три бомбардировщика.
Однако самолетов Люфтваффе было слишком мало и слишком поздно, чтобы оказать какое-либо серьезное воздействие на воздушные армады союзников, которые теперь почти безнаказанно проносились над Рейхом. Площадки для летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 постепенно были захвачены, а нехватка топлива и пилотов для новых самолетов практически вытеснила Люфтваффе с неба. Ме-262 был неуловимым противником в небе для P-47 и P-51, превосходя американские истребители. Несмотря на большое преимущество в скорости. Истребители сопровождения бомбардировщиков союзников должны были летать высоко над бомбардировщиками - пикирование с этой высоты давало им дополнительную скорость, тем самым уменьшая разницу в скорости. Ме 262 был менее маневренным, чем Р-51, и обученные пилоты союзников могли догнать разворачивающийся Ме 262. Однако единственным надежным способом борьбы с реактивными самолетами, как и с еще более быстрыми ракетными истребителями Ме 163 Комет , была атака. их на земле, а также во время взлета и посадки. Аэродромы Люфтваффе, которые были идентифицированы как базы реактивных самолетов, часто подвергались бомбардировкам со стороны средних бомбардировщиков, а истребители союзников патрулировали поля, атакуя самолеты, пытающиеся приземлиться. Люфтваффе в ответ установили зенитные полосы вдоль линий подхода, чтобы защитить Ме 262 от земли и обеспечить верхнее прикрытие обычными истребителями во время взлета и посадки. Тем не менее, в марте и апреле 1945 года патрулирование истребителями союзников над аэродромами Me 262 привело к многочисленным потерям самолетов и серьезному истощению сил.
7 апреля 8-я воздушная армия направила к целям в небольшая территория Германии, все еще контролируемая нацистами, нанеся удары по оставшимся аэродромам, где дислоцировались самолеты Люфтваффе. Кроме того, в результате обстрелов было уничтожено почти 300 немецких самолетов всех типов. 16 апреля этот рекорд был побит, когда на земле было уничтожено более 700 немецких самолетов. Люфтваффе просто пришел конец.
К концу войны истребители 8-й дивизии заявили о сбитых 5280 самолетах противника и еще 4100 уничтоженных на земле. Всего потери составили 2113 человек. Около 260 пилотов VIII истребительного командования стали асами, одержав пять и более побед в воздухе, хотя командование также признавало уничтоженные на земле самолеты. Лучшими асами были подполковник Фрэнсис С. Габрески (28 лет) и капитан Роберт С. Джонсон (28 лет) из 56-й истребительной группы, а также майор Джордж Э. Предди (26,83 года) и подполковник Джон К. Мейер (28 лет ). 24) из 352-го. Габрески был сбит и взят в плен в июле 1944 года, а Предди был убит в декабре. Под командованием служило около 5000 пилотов, из которых 2156 предъявили хотя бы одну долю за убийство. Всего 57 пилотов заявили о двузначных цифрах.
Родословная
[ редактировать ]- Сформировано как 8-е командование перехватчиков 19 января 1942 года. [ примечание 3 ]
- Активирован 1 февраля 1942 г.
- Переименован в 8-е истребительное командование 15 мая 1942 г.
- Переименовано в VIII истребительное командование около 18 сентября 1942 г.
- Деактивирован 20 марта 1946 г.
- Расформирован 8 октября 1948 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 8-я воздушная армия (позже 8-я воздушная армия): 1 февраля 1942 г. [ примечание 4 ] [ 2 ]
- Восьмая воздушная армия , 22 февраля 1944 г. [ примечание 5 ] [ 3 ]
- Стратегические ВВС США в Европе (позже ВВС США в Европе), 16 июля 1945 г. - 20 марта 1946 г. [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Крылья
- 4-й авиаполк ПВО (позже 65-й истребительный авиаполк), 4 июня 1943 г. - 15 сентября 1944 г. [ 4 ]
- 5-й авиаполк ПВО (позже 66-й истребительный авиаполк), 3 июля 1943 г. - 15 сентября 1944 г.
- 6-й истребительный авиаполк , 7 июня 1942 г. - 14 сентября 1942 г.
- 67-й истребительный авиаполк, 26 августа 1943 г. - 15 сентября 1944 г.
- 96-е бомбардировочное крыло , 16 июля - 6 августа 1945 г. [ 5 ]
- 325-е разведывательное крыло , 16 июля - 20 октября 1945 г. [ 6 ]
- Группы
- 1-я истребительная группа (P-38): 10 июня - 16 августа 1942 г. [ 7 ]
- 4-я истребительная группа (Спитфайр): 12 сентября 1942 г. - ок. 1 июля 1943 г. [ 8 ]
- 7-я разведывательная группа : гр. 18 октября - 21 ноября 1945 г. [ 9 ]
- 20-я истребительная группа (Р-38): 25 августа 1943 г. - 6 октября 1943 г. [ 10 ]
- 31-я истребительная группа (Р-38): 9 июня - 14 сентября 1942 г. [ 11 ]
- 55-я истребительная группа (Р-38): 15 сентября 1943 г. - 5 октября 1943 г. [ 12 ]
- 56-я истребительная группа (Р-47): ок. 12 января - 4 июля 1943 г. [ 13 ]
- 67-я наблюдательная группа (позже 67-я разведывательная группа, 67-я тактическая разведывательная группа): 5 сентября 1942 г. - ноябрь 1943 г. [ 14 ]
- 78-я истребительная группа (Р-38) 29 ноября 1942 г. - 30 июня 1943 г.
- 94-я бомбардировочная группа : 1 ноября - ок. 21 декабря 1945 г. [ 15 ]
- 100-я бомбардировочная группа : 1 ноября - ок. 21 декабря 1945 г. [ 16 ]
- 350-я истребительная группа : 2 октября 1942 г. - 6 января 1943 г.
- 352-я истребительная группа (P-47), 8 июля - 6 октября 1943 г.
- 353-я истребительная группа (P-47) 7 июня 1943 г. - 18 августа 1943 г.
- 355-я истребительная группа : ок. 6 июля - 9 сентября 1943 г. [ 17 ]
- 361-я истребительная группа (Р-47; Р-51) 30 ноября 1943 г. - 12 декабря 1943 г.; 1 февраля 1945 г. - 10 апреля 1945 г.
- 479-я истребительная группа , 16 мая — 15 сентября 1944 г. [ 18 ]
- 482-я бомбардировочная группа , 1 октября 1944 г. - 1 января 1945 г. [ 19 ]
- 492-я бомбардировочная группа : 1–ок. 22 октября 1944 г. [ 20 ]
- Эскадрильи
- 27-я эскадрилья фоторазведки : прикреплена с 26 января по 22 апреля 1945 г. [ 21 ]
- 36-я бомбардировочная эскадрилья : 1 октября 1944 г. - 1 января 1945 г. [ 22 ]
- 406-я бомбардировочная эскадрилья : 1 октября - 30 декабря 1944 г. [ 23 ]
- 414-я ночная истребительная эскадрилья : воздушный эшелон прикреплен 31 марта - 2 июля 1943 г. [ 24 ]
- 415-я ночная истребительная эскадрилья : воздушный эшелон придан 31 марта - 2 июля 1943 г. [ 25 ]
- 416-я эскадрилья ночных истребителей : 11 мая - 8 августа 1943 г. (прикреплена к Королевским ВВС ) [ 26 ]
- 417-я эскадрилья ночных истребителей : 11 мая - 8 августа 1943 г. (прикреплена к Королевским ВВС). [ 27 ]
- 435-я истребительная эскадрилья : 1–15 декабря 1945 г. [ 28 ]
- 436-я истребительная эскадрилья : 1–21 декабря 1945 г. [ 29 ]
- 652-я бомбардировочная эскадрилья : 1 ноября - 19 декабря 1945 г. [ 30 ]
- 653-я бомбардировочная эскадрилья : 1 ноября - 19 декабря 1945 г. [ 31 ]
Станции
[ редактировать ]- Селфридж Филд, Мичиган, 1 февраля 1942 года.
- Армейский аэродром Чарльстон, Южная Каролина, гр. 13 февраля – ок. 1 мая 1942 г.
- Королевские ВВС Хай Викомб (AAF-101), [ 32 ] Англия, гр. 12 мая 1942 г.
- Королевские ВВС Буши Холл (AAF-341), [ 33 ] Англия, гр. 27 июля 1942 г.
- Аэродром Шарлеруа (А-87), [ 34 ] Бельгия, гр. 15 января 1945 г.
- Королевские ВВС Хай Викомб (AAF-101), [ 32 ] Англия, 17 июля 1945 года.
- Королевские ВВС Хонингтон (AAF-375), [ 35 ] Англия, 26 октября 1945 г. – ок. 20 марта 1946 г. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ P-51 - это CV-Q 359-й истребительной группы, LC-D 20-й истребительной группы, LH-V 353-й истребительной группы и C5-Q 357-й истребительной группы, в ВВС Великобритании в Дебдене, доме 4-й истребительной группы. Группа в 1945 году.
- ↑ Утверждено 23 мая 1942 г.
- ↑ Маурер указывает, что это подразделение было сформировано как истребительное командование «VIII». Однако подразделение было создано и активировано с арабской цифрой в названии. Использование римских цифр для обозначения боевых командования армейских ВВС началось только в сентябре 1942 года. «Организационные данные Агентства исторических исследований ВВС: типы организаций ВВС США» . Индекс истории ВВС. 9 января 2008 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ↑ Восьмая воздушная армия была переименована в Стратегические ВВС США в феврале 1944 года.
- ↑ В феврале 1944 года VIII бомбардировочное командование было переименовано в Восьмую воздушную армию.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, стр. 446-447.
- ^ Перейти обратно: а б Рамли, Кристофер Ф. (25 января 2021 г.). «Информационный бюллетень о ВВС США в Европе (ВВС США)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (19 февраля 2019 г.). «Информационный бюллетень Восьмых воздушных сил (Стратегических ВВС) (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень 65-й авиадивизии (обороны)» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 96-й авиадивизии, бомбардировка» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 325-й авиадивизии, разведка» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Хоулман, Дэниел (7 ноября 2017 г.). «Информационный бюллетень 1 Оперативная группа (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (26 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 4 Операционная группа (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Хоулман, Дэни Л. (13 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 373 Группа разведки, наблюдения и разведки (AFISRA)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Хоулман, Дэниел (26 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 20 Операционная группа (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (27 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 31 Операционная группа (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Массер, Джеймс (20 октября 2019 г.). «Информационный бюллетень 55 Операционная группа (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Доллман, TSG Дэвид (27 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 56 Операционная группа (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Рим, Маргарет (21 марта 2021 г.). «Информационный бюллетень 67 Группа операций в киберпространстве (AFSPC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (11 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 94 Оперативная группа (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Стивенс, майор Тония (9 января 2019 г.). «Информационный бюллетень 100 Крыло дозаправки в воздухе (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Массер, Джеймс М. (30 марта 2021 г.). «Информационный бюллетень 355-го крыла (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (9 августа 2017 г.). «Информационный бюллетень 479-й группы летной подготовки (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (11 декабря 2012 г.). «Информационный бюллетень 482 Оперативная группа (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Хоулман, Дэниел Л. (16 мая 2017 г.). «Информационный бюллетень 492 Отделение специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 139-140.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 171
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 496-497.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 506-507.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 508
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 509-510.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 511
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 538
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 540
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 696
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 696-697.
- ^ Перейти обратно: а б Номер станции в Андерсоне, с. 19.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 24.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 23.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 26.
- ^ Информация о станции у Маурера, стр. 446-447, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Джон Эллис. «Грубая сила: стратегия и тактика союзников во Второй мировой войне». ISBN 0-233-97958-1
- Андерсон, Кристофер Дж. Люди могучей восьмой дивизии: 8-я воздушная армия США, 1942–1945 (серия GI № 24) . Лондон: Гринхилл, 2001.
- Астор, Джеральд. Могучая восьмая: Воздушная война в Европе, рассказанная людьми, которые ее сражали . Нью-Йорк: DI Fine Books, 1997.
- Боуман, Мартин (1994). 8-я воздушная армия на войне: воспоминания и миссии, Англия, 1942–1945 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Англия: ISBN 978-1-852604-44-8 .
- Боуман, Мартин (2000). Воздушные замки: история бойцов 8-й воздушной армии США . Уолтон-на-Темзе, Англия: Красный коршун. ISBN 978-0-850597-86-8 .
- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас . Харлоу, Англия: После битвы. ISBN 0-900913-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Фриман, Роджер А. и др. Могучий восьмой военный дневник . Лондон: Издательство Джейн, 1981.
- Фриман, Роджер А. (ред.) Могучая восьмая часть в искусстве . Лондон: Оружие и доспехи, 1995.
- Фриман, Роджер А. Могучая восьмая в цвете . Лондон: Оружие и доспехи, 1991.
- Новое издание под названием The Mighty Eighth: The Color Record . Лондон: Касселл и компания, 2001.
- Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник . 1990. ISBN 0-87938-495-6 .
- Фриман, Роджер А. Могучее восьмое военное руководство . Лондон: Издательство Джейн, 1984.
- Фриман, Роджер А. Могучий восьмой: боевая раскраска и геральдика . Лондон: Оружие и доспехи, 1997.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ламберт, Джон В. (2006). 8-я воздушная армия: победа и жертвы: фотоистория Второй мировой войны . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0764325342 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маклафлин, бригадный генерал Дж. Кемп (2000). Могучая восьмая во Второй мировой войне: Мемуары . Лексингтон, Кентукки: Издательство Университета Кентукки. ISBN 978-0-813121-78-9 .
- Миллер, Кент Д. (2000). Истребительные части и летчики 8-й воздушной армии, сентябрь 1942 — май 1945 года . Том. 1 Повседневные операции – Истории истребительных групп. Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-1241-3 .
- Миллер, Кент Д.; Томас, Нэнси (2001). Истребительные части и летчики 8-й воздушной армии, сентябрь 1942 — май 1945 года . Том. 2 воздушные победы – Ace Data. Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-1242-1 .
- Скаттс, Джерри (1987). Лев в небе: истребительные операции 8-й воздушной армии США, 1942–1945 гг . Кембридж, Англия, Великобритания: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 978-0-850597-88-2 .
- Смит, Грэм (2001). Могучая восьмая во Второй мировой войне . Ньюбери, Англия, Великобритания: Сельские книги. ISBN 978-1-853067-09-9 .
- Стейгер, Сис (1991). История USAFE . Издательство ЭйрЛайф. ISBN 1-85310-075-7 .
- Стронг, Рассел А. Биографический справочник 8-й воздушной армии, 1942–1945 гг . Манхэттен, Канзас: Военные вопросы – историк аэрокосмической отрасли, 1985.
- Уэррелл, Кеннет П. и Робин Хайэм. Восьмая библиография ВВС: Расширенное эссе и список опубликованных и неопубликованных материалов . Манхэттен, Канзас: Военные дела - историк аэрокосмической отрасли, 1981 (второе издание, 1997 г., Страсбург, Пенсильвания: Фонд 8-го Мемориального музея ВВС, 1997 г.).
- Вулноу, Джон Х., изд. (1978). Альбом 8-й воздушной армии: история могучей восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Голливуд, Флорида: 8-е новости AF. ASIN B000BK26FQ .
- Вулноу, Джон Х., изд. (1981). 8-й ежегодник ВВС: Текущий статус ассоциаций 8-го подразделения ВВС, 1980 г. Голливуд, Флорида: 8-е новости AF.
- Вулноу, Джон Х., изд. (1983). Истории восьмой: Антология 8-й воздушной армии во Второй мировой войне . Голливуд, Флорида: 8-е новости AF. ISBN 978-1-112834-07-3 .