РАФ Глаттон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
РАФ Глаттон Станция ВВС США 130 | |
---|---|
Расположен недалеко от Хантингдона , Кембриджшир , Англия. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Глаттон, 9 мая 1944 года. Фотография сделана 7-й группой фоторазведки. | |
Координаты | 52 ° 27'58 "N 000 ° 15'07" W / 52,46611 ° N 0,25194 ° W |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | ГТ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1943 | -1948
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Оккупанты | 457-я бомбардировочная группа №3 Группа РАФ |
Королевские ВВС Глаттон или проще RAF Glatton — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 10 милях (16 км) к северу от Хантингдона , Кембриджшир , Англия .
История
[ редактировать ]Использование ВВС армии США
[ редактировать ]После завершения строительства в конце 1943 года объект был передан под юрисдикцию Восьмой воздушной армии ВВС США . Глаттону было присвоено обозначение USAAF Station 130.
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Glatton, были: [ 1 ]
- 468-е поддепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 88-я станция дополнительного эскадрильи
- 1061-я рота военной полиции
- 1212-я интендантская рота
- 1790-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 860-я химическая компания
- 2100-й инженерно-пожарный взвод
457-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]

Аэродром впервые использовался 457-й бомбардировочной группой (тяжелой), прибывшей из ВВС Вендовера , штат Юта, 21 января 1944 года. 457-я была приписана к 94-му боевому бомбардировочному авиакрылу 1-й бомбардировочной дивизии. Его хвостовой код был Triangle U.
457- я бомбардировочная группа состояла из следующих оперативных эскадрилий на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress :
- 748-я бомбардировочная эскадрилья (красные ступицы винтов) [ 2 ]
- 749-я бомбардировочная эскадрилья (синие ступицы винтов) [ 2 ]
- 750-я бомбардировочная эскадрилья (белые ступицы винтов) [ 2 ]
- 751-я бомбардировочная эскадрилья (желтые ступицы винтов) [ 2 ]
Свой первый боевой вылет 457-я бомбардировочная группа совершила 21 февраля 1944 года во время «Большой недели» , приняв участие в концентрированных ударах тяжелых бомбардировщиков по немецкой авиационной промышленности. До июня 1944 года Группа занималась в основном бомбардировками стратегических объектов, таких как шарикоподшипниковые заводы, авиационные и нефтеперерабатывающие заводы в Германии и оккупированной Европе. [ 3 ]
Группа бомбила цели в оккупированной Франции в течение первой недели июня 1944 года в рамках подготовки к вторжению в Нормандию , а также атаковала береговую оборону вдоль полуострова Шербур в день «Д» в поддержку воздушно-десантных войск, высадившихся на полуострове. В течение оставшейся части месяца он наносил удары по аэродромам, железным дорогам, складам топлива и другим объектам заграждения за пляжами вторжения.
Начиная с июля 1944 года, 457-й полк возобновил бомбардировки стратегических объектов и участвовал в основном в таких операциях до апреля 1945 года. Иногда выполнял вспомогательные и заграждающие миссии, помогая наступлению сухопутных войск во время прорыва Сен-Ло в июле 1944 года и высадки 1-го британского полка. Воздушно-десантная дивизия в Арнеме во время воздушной атаки на Нидерланды в сентябре 1944 года; и участие в Арденнской битве , декабрь 1944 — январь 1945 года, и штурме Рейна в марте 1945 года. [ 3 ]
Свой последний боевой вылет группа совершила 20 апреля 1945 года. Подразделение выполнило 237 боевых вылетов. Общее количество самолето-вылетов составило 7086, при этом было сброшено около 17 000 тонн бомб и 142 тонны листовок.
После Дня Победы 457-й полк перевез военнопленных из Австрии во Францию, вернулся в Су-Фолс AAF , Южная Дакота , в июне 1945 года и был выведен из строя 18 августа 1945 года. [ 4 ]
Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]RAF После войны RAF Glatton использовался 3-й группой под контролем бомбардировочного командования RAF, использовавшей Avro Lancasters и Consolidated Liberator, летавшие на Ближний Восток. Он был закрыт и продан в 1948 году.
Текущее использование
[ редактировать ]
После прекращения военного контроля аэродром Глаттон в значительной степени был возвращен сельскому хозяйству. Однако части двух взлетно-посадочных полос были сохранены, и теперь Глаттон работает как бизнес-аэропорт Питерборо . На кладбище церкви Всех Святых в Конингтоне находится мемориал бойцам 457-й бомбардировочной группы, погибшим во время миссий, вылетевших из Глаттона.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Глаттон» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кровавое небо: боевые повреждения восьмых ВВС США во Второй мировой войне . 2014.
- ^ Перейти обратно: а б «РАФ Глаттон» . cambridgemilitaryhistory.com .
- ^ Маурер 1980 , с. 00.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая The Color Record . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Диспетчерская вышка Королевских ВВС Глаттон
- Веб-сайт 457-й ассоциации бомбардировщиков
- 457-я ассоциация бомбардировщиков (старая версия)
- Дневник наводчика шаровой турели Б-17
- NATS - План и детали современного аэродрома
- Могучая восьмая перекрестная ссылка (Фред Преллер): RAF Glatton
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Страница RAF Glatton на Кембриджском военно-историческом веб-сайте