Королевские ВВС Эттлбридж
Королевские ВВС Эттлбридж Станция USAAF 120 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Норидж , Норфолк в Англии | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Эттлбридж - 15 апреля 1946 г. | |||||||||||
Координаты | 52 ° 41'32 "N 001 ° 06'37" E / 52,69222 ° N 1,11028 ° E | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС Спутниковая станция 1941-43 гг. | ||||||||||
Код | В [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС [ 2 ] Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС (1941-1942; 1943) * №2 Группа РАФ Восьмая воздушная армия (1942-1943; 1944-1945) Командование технического обслуживания Королевских ВВС (1945-1956) | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
Построено | Ричард Костейн, ООО | ||||||||||
В использовании | Июнь 1941-1950 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 50 метров (164 фута) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Эттлбридж , или просто RAF Attlebridge — бывшая Королевских ВВС база , расположенная недалеко от Эттлбриджа и в 8 милях (13 км) к северо-западу от Нориджа , Норфолк , Англия.
История
[ редактировать ]Аэродром Эттлбридж имел взлетно-посадочные полосы длиной 1220, 1120 и 1080 ярдов, но, когда база была предназначена для использования ВВС США, они были расширены, а аэродром был расширен, чтобы удовлетворить тяжелых бомбардировщиков потребности . Основная взлетно-посадочная полоса РЭБ была увеличена до 2000 ярдов, а остальные — до 1400 ярдов каждая. Также была расширена трасса по периметру, а количество трибун увеличено до пятидесяти. В ходе расширения аэродрома было закрыто несколько небольших проселочных дорог в округе Уэстон -Лонгвилл , где располагалась большая часть аэродрома. [ 3 ]
Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]Эттлбридж был станцией раннего военного времени, спроектированной для использования 2-й группы RAF легкими бомбардировщиками и построенной в августе 1942 года. [ 3 ] Аэродром использовался 88-й эскадрильей RAF с августа 1941 по сентябрь 1942 года с использованием самолетов Bristol Blenheim IV и Douglas Bostons . [ 4 ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]
Эттлбридж был приписан к ( USAAF). Ему было присвоено обозначение USAAF Station 120. Восьмых ВВС США 2 -му бомбардировочному крылу 30 сентября 1942 года [ 3 ]
Подразделения станций USAAF, приписанные к RAF Attlebridge, были: [ 5 ]
- 472-е подразделение (Командование службы VIII ВВС) [ 6 ]
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 61-я станция дополнительного эскадрильи
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 1233-я интендантская рота
- 1452-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 82-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 2104-й инженерно-пожарный взвод
- 207-я финансовая секция
319-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]
Первыми американскими летными подразделениями в Эттлбридже были эскадрильи 319-й бомбардировочной группы (средней), летавшие на самолетах Martin B-26 Marauders. [ 7 ] который прибыл в Эттлбридж 12 сентября 1942 года из Хардинг Филд , штат Луизиана . [ 8 ]
В то время аэродром был вспомогательным полем для Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт , где размещался штаб группы и некоторый персонал. этого типа, Это были первые эскадрильи средних бомбардировщиков прибывшие в Великобританию из Америки. [ 3 ]
В ноябре «Мародеры» выдвинулись в Сен-Леу, Алжир, в составе Двенадцатой воздушной армии . [ 8 ] а Эттлбридж использовался под учебный аэродром с несколькими самолетами Consolidated B-24 Liberator . [ 9 ]
320-я (голландская) эскадрилья RAF прибыла в марте 1943 года на североамериканских B-25 Mitchell, вылетевших в феврале 1944 года. [ 9 ]
466-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]
Аэродром был открыт 7 марта 1944 года и использовался ВВС США Восьмых ВВС 466-й бомбардировочной группой (тяжелой) , прибывшей с армейского аэродрома Топика , штат Канзас . [ 10 ] 466-й был приписан к 96-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Круг-L». Его оперативные эскадрильи были: [ 11 ]
- 784-я бомбардировочная эскадрилья (Т9)
- 785-я бомбардировочная эскадрилья (2U)
- 786-я бомбардировочная эскадрилья (U8)
- 787-я бомбардировочная эскадрилья (6L)
Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках стратегической бомбардировочной кампании Восьмых воздушных сил. [ 11 ]
466-й полк начал свою деятельность 22 марта 1944 года, участвуя в дневном рейде на Берлин. Группа действовала преимущественно как организация стратегических бомбардировок, атакуя такие цели, как сортировочные станции в Льеже , аэродром в Сен-Троне , ремонтно-сборочный завод в Реймсе , аэродром в Шартре , заводы в Брауншвейге , нефтеперерабатывающие заводы в Болене , авиационные заводы в Кемптен , горнодобывающий завод в Гамбурге , сортировочные станции в Саарбрюккене , завод синтетических масел в Мисбурге, склад топлива в Дюльмене и завод авиационных двигателей в Айзенахе . [ 10 ]
Другие операции включали атаку дотов вдоль побережья Нормандии в день «Д» (6 июня 1944 г.), а затем нанесение ударов по заградительным целям за плацдармом; бомбардировка позиций противника в Сен-Ло во время прорыва союзников в июле 1944 года; доставка нефти и бензина союзным войскам, наступающим через Францию в сентябре; нанесение ударов по немецким коммуникациям и транспорту во время Арденнской битвы , декабрь 1944 г. — январь 1945 г.; и бомбардировка аэродрома в Нордхорне в поддержку воздушного десанта через Рейн 24 марта 1945 года. [ 10 ]
Последний боевой вылет 466-я дивизия совершила 25 апреля 1945 года, нанеся удар по трансформаторной подстанции в Траунштайне . Подразделение вернулось на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, в июле, а в августе 1945 года было переименовано в 466-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) и было оснащено самолетами Boeing B-29 Superfortress . [ 10 ]
Текущее использование
[ редактировать ]После войны авиабаза ВВС Эттлбридж на несколько лет была переведена в статус «ухода и обслуживания» и в конечном итоге была закрыта в 1950 году. В 1959-62 годах она была продана и была выбрана в качестве места для обширного выращивания птицы. [ 9 ]
Сегодня ряды птичников вдоль взлетно-посадочных полос изолированы друг от друга, поскольку это важное требование для предотвращения инфекционных заболеваний, которым подвержены индейки. Сохранились взлетно-посадочные полосы, рельсы по периметру и несколько трибун, а также диспетчерская вышка, которая сейчас капитально отремонтирована и используется владельцами аэродрома в качестве офисов. Комната для совещаний и штаб-квартира все еще существуют, причем последний используется как частный дом. [ 9 ]
Ангаров Т-2 уже давно нет, но на некоторых разбросанных объектах осталось несколько старых хижин Ниссена и других построек, используемых для различных целей. [ 9 ]
Во время воссоединения 1992 года на перекрестке возле аэродрома был открыт мемориал. [ 12 ]
Назначенные единицы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС
- 88-я эскадрилья RAF (1 августа 1941 г. - 29 сентября 1942 г.) [ 13 ]
- № 320 (Нидерланды) эскадрилья RAF (30 марта - 30 августа 1942 г.) [ 13 ]
- № 247-й эскадрильи RAF (7–13 августа 1943 г.) [ 13 ]
- Подсайт подразделения технического обслуживания № 94 RAF (январь 1948 г. - октябрь 1956 г.) [ 14 ]
- № 105-й эскадрильи RAF [ 15 ]
- Аэродром № 121 RAF (август - октябрь 1943 г.) [ 16 ]
- Подразделение № 231 технического обслуживания RAF (июль 1945 г. - январь 1948 г.) [ 17 ]
- № 1508 (тренировка по лучевому заходу на посадку) полет RAF (апрель - октябрь 1943 г.) [ 18 ]
- № 3209 Сервисный коммандос [ 15 ]
- № 4190 зенитно-лётный полк Королевских ВВС [ 15 ]
- Военно-воздушные силы армии США [ 13 ]
- 319-я бомбардировочная группа (12 сентября 1942 г. - ноябрь 1942 г.)
- 466-я бомбардировочная группа (7 марта 1944 г. - 6 июля 1945 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фальконер 2012 , с. 38.
- ^ «РАФ Эттлбридж» . Контрольные башни . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фриман 2001 , с. 24.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
- ^ «Эттлбридж» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «472д поддепо» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Маурер 1980 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер 1980 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фриман 2001 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер 1980 , с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б «466-я бомбардировочная группа (тяжелая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ 466-я бомбардировочная группа - Летающая палуба (Мемориал возле бывшего аэродрома). В центре перекрестка к юго-западу от бывшего британского ВВС Эттлбридж: Ассоциация 466-й бомбардировочной группы. 1992.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РАФ Эттлбридж» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Халли 1997 , стр. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эттлбридж» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Халли 1997 , стр. 53.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Халли 1997 , стр. 215.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Халли 1997 , стр. 137.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]