№ 247-й эскадрильи RAF
№ 247 (Китайско-Британская) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 20 августа 1918 г. - 22 января 1919 г. 1 августа 1940 г. - 3 декабря 1957 г. 1 июля 1960 г. - 31 декабря 1963 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | Разведка летающей лодки, истребитель, непосредственная поддержка с воздуха |
Псевдоним(а) | Китайско-британский |
Девиз (ы) | Восстание с Востока [ 1 ] |
Знаки отличия эскадрильи после 1951 года. [ 2 ] | |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед безантом стертый и коронованный полулев держит в лапах свиток, на котором китайскими иероглифами написано «Чу Фэн». [ 3 ] |
Коды эскадрилий | HP , август 1940–1942 гг. [ 4 ] [ 5 ] З.Ы. (1942 – декабрь 1949) [ 6 ] [ 7 ] |
247-я эскадрилья ранее была эскадрильей Королевских ВВС . Она была также известна как 247-я (китайско-британская) эскадрилья в знак признания пожертвований, сделанных британскими общинами в виде иностранных концессий, созданных на китайском побережье. Финансовый подарок на предоставление двух истребительных эскадрилий также включал значок в виде свитка с китайскими иероглифами Чеу Фэн, означающими «свирепый ветер» или «Ураган», и девизом «Восстание с Востока». [ 8 ] Эскадрилья активно участвовала в воздушных операциях во время Второй мировой войны и в обороне Соединенного Королевства в первые годы холодной войны .
История
[ редактировать ]Становление и ранняя история (1918–1919)
[ редактировать ]247-я эскадрилья была впервые сформирована во время Первой мировой войны 20 августа 1918 года путем объединения 336-й и 337-й звеньев Королевской военно-морской воздушной службы . Эскадрилья была оснащена летающими лодками Felixstowe F2A и ее ролью была разведка и противолодочная работа в Северном море. С прекращением боевых действий 22 января 1919 года эскадрилья была расформирована.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Сформированная на базе 247-й эскадрильи шетландских истребителей была реформирована в Роборо (Плимут) 1 августа 1940 года и летала на бипланах Gloster Gladiator . Перед эскадрой, которой было поручено защищать юго-запад Англии, включая порты Плимут и Фалмут , первые действия эскадрильи произошли 25 сентября 1940 года, когда группа из 24 самолетов Dornier Do 17 в сопровождении 12 самолетов Messerschmitt Bf 110 перелетела Ла-Манш со стороны Франции и пересек побережье в стартовой точке, направляясь в сторону Плимута. Четыре «Гладиатора» эскадрильи попытались атаковать, но в конечном итоге строй был разбит «Харрикейнами» из Эксетера. Двум «Дорнье» удалось достичь цели, и в гавань упали бомбы. Слишком быстро, чтобы «Гладиаторы» смогли занять позицию, рейдеры скрылись. Осенью 1940 года тактика Люфтваффе изменилась на ночные бомбардировки Британии, и «Гладиаторы» взяли на себя роль ночной защиты. Хотя было произведено несколько визуальных ночных перехватов (с помощью радара наземного управления), устаревший «Гладиатор» не добился успеха в борьбе с сильными бомбардировками города Плимут.
247-я эскадрилья была перевооружена на Hawker Hurricane 24 декабря 1940 года и продолжала действовать днем и ночью. Из-за плохих условий на аэродроме отряд был отправлен в Королевские ВВС Сент-Эваль с лучшими условиями. Несмотря на то, что «Харрикейн» был лучше «Гладиатора», результаты ночного перехвата были плохими, и эскадрилья мало повлияла на защиту Плимута и Эксетера во время Блица . После непродолжительного переезда в Королевские ВВС Портрит 18 июня 1941 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Преданнак . Именно оттуда 7 июля было совершено первое «убийство» эскадрильи, когда Юнкерс Ju 88 во время ночного налета на Фалмут был сбит . Для повышения боеспособности в ночное время были приняты различные методы, в том числе работа в строю с Turbinlite самолетами из 1457-го рейса . Эта причудливая концепция состояла из мощного прожектора, прикрепленного к носовой части радара Douglas Havoc с целью освещения цели, чтобы позволить «Харрикейну» совершить атаку. Неизвестно ни одного случая, когда это было бы успешным. Hurricane также испытывался с радиолокационным оборудованием, но вскоре появились более тяжелые машины с улучшенными характеристиками, такие как Bristol Beaufighter заменил самолет для ночного боя. С сентября 1942 года и до окончания войны подразделение дислоцировалось в RAF High Ercall в Шропшире , где в местной приходской церкви есть Доска почета членам эскадрильи, погибшим на войне. [ 9 ]
Помимо продолжения своей роли в ночной обороне, эскадрилья участвовала в первых наступательных атаках «нарушителей» на аэродромы Люфтваффе на севере Франции. Когда « Хаукер Тайфун» заменил «Харрикейн», операции такого типа продолжались и днем. Номер 247 участвовал в нападениях до дня «Д» включительно . Целями были транспортные системы и огневые точки, а также оказание непосредственной воздушной поддержки наземным войскам. 27 июня 1944 года эскадрилья перебралась в Куломб в Нормандии , начав последующее наступление через Францию, Бельгию, Нидерланды и Германию. Дополненные воспоминания одного из оружейников эскадрильи об этом периоде зафиксированы у Нэша (2010).
Пост был
[ редактировать ]После войны эскадрилья была ненадолго перевооружена преемником «Тайфуна» — Hawker Tempest . Однако радикальная смена оборудования произошла в марте 1946 года, когда эскадрилья стала первым подразделением, эксплуатирующим реактивные истребители de Havilland Vampire . 247-я эскадрилья входила в состав противовоздушной обороны Великобритании в первые годы холодной войны. На смену «Вампиру» пришла улучшенная версия « Глостер Метеор» , а затем успешный истребитель «Хоукер Хантер» .
Противоракетная оборона
[ редактировать ]Сокращение обороны и изменение стратегии ВВС Великобритании в конце 1950-х годов привели ко второму расформированию эскадрильи в 1957 году. В 1960 году эскадрилья была преобразована в Bristol Bloodhound зенитно-ракетное подразделение , а затем была расформирована в последний раз 31 сентября. Декабрь 1963 года. [ 10 ]
Пост РАФ
[ редактировать ]Номер эскадрильи с момента ее окончательного расформирования из ВВС Великобритании был принят Авиационным учебным корпусом и в настоящее время базируется в Эштон-андер-Лайн.
Ассоциация эскадрильи
[ редактировать ]Ассоциация бывших военнослужащих эскадрильи была образована в 1987 году и существует по сей день. Ежегодное воссоединение проводится, обычно в сентябре.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
август 1918 г. | Январь 1919 г. | Феликстоу Ф.2 | а |
Январь 1940 г. | февраль 1941 г. | Глостер Гладиатор | Мк. II |
декабрь 1940 г. | июнь 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
июнь 1941 г. | Январь 1942 г. | Хоукер Ураган | Mks.IIa и IIb |
Январь 1942 г. | февраль 1943 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIс |
Январь 1943 г. | август 1945 г. | Хоукер Тайфун | Мк. Иб. |
август 1945 г. | Май 1946 г. | Хоукер Темпест | Мк. II |
март 1946 г. | февраль 1949 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.1 |
Октябрь 1948 г. | декабрь 1949 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.3 |
ноябрь 1949 г. | Май 1952 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
Апрель 1952 г. | июнь 1955 г. | Глостер Метеор | Ф.8 |
июнь 1955 г. | июль 1955 г. | Хоукер Хантер | Ф.1 |
Май 1955 г. | март 1957 г. | Хоукер Хантер | Ф.4 |
март 1957 г. | декабрь 1957 г. | Хоукер Хантер | Ф.6 |
июль 1960 г. | декабрь 1963 г. | Бристольский бладхаунд СЭМ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 199 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Самолет и маркировка нет. 247 кв.м на рафвебе
- ^ Галлей 1988, с. 315.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 52.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 78.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 122.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 126.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 199 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Фрэнсис, Питер (2013). Военные мемориалы в Шропшире, памятные места . Публикации YouCaxton. стр. 155–156. ISBN 978-1-909644-11-3 .
- ^ Королевские ВВС - Раздел истории
- ^ Маршан 1996, стр. 151–159.
- Джеффорд 2001, с. 80.
- Роулингс 1978, стр. 351–352.
- Галлей 1988, с. 316.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Марчант, Дэвид Джон. Восстание с Востока: история 247-й (китайско-британской) эскадрильи Королевских ВВС , Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1996. ISBN 0-85130-244-0 .
- Нэш, Джон К., Через океан и время: мир глазами Гарри Нэша , Оттава, Канада: Nash Information Services Inc., 2010. ISBN 0-88769-013-0 . Доступно бесплатно по адресу https://archive.org/details/AcrossAnOceanAndTime_201411}.
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .