№ 485-я эскадрилья РНЗАФ
№ 485 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF | |
---|---|
Пилоты эскадрильи с верховным комиссаром Новой Зеландии Биллом Джорданом, около 1944 года. | |
Активный | 1 марта 1941 г. - 26 августа 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Гарнизон/штаб | РАФ Дриффилд , РАФ Редхилл |
Девиз (ы) | Маори : Продолжайте сражаться («Мы будем сражаться») |
Оборудование | Супермарин Спитфайр |
Помолвки | Вторая мировая война
|
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Воин-деми-маори держит тайаху |
Коды эскадрилий | ОУ (март 1941 г. - август 1945 г.) |
485-я (Новая Зеландия) эскадрилья — истребительная эскадрилья, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была первая новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была в основном набрана из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила в Европе под оперативным и административным командованием Королевских ВВС .
Сформированная в марте 1941 года и оснащенная самолетами Supermarine Spitfire , 485-я эскадрилья вступила в строй в следующем месяце, первоначально осуществляя патрулирование, защищая конвои, пробиравшиеся через Северное море . Вскоре он начал выполнять обязанности по сопровождению бомбардировщиков и проводить зачистки, призванные отвлечь Люфтваффе от их аэродромов во Франции. В феврале 1942 года участвовал в операции « Дэш Ла-Манша» , пытаясь сорвать воздушное прикрытие люфтваффе немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Позже в том же году он помог прикрыть рейд на Дьепп . С середины до конца 1943 года он активно летал в составе Биггин-Хилл истребительного авиаполка . В начале следующего года он вошел в состав 2-й тактической воздушной армии и перешел на роль истребителя-бомбардировщика. В преддверии дня «Д» он атаковал многочисленные военные объекты в Нормандии . В день вторжения он обеспечивал прикрытие с воздуха некоторых пляжей для высадки. Большую часть оставшегося года он проводил операции по поддержке наступления Первой канадской армии. в Северо-Западной Европе. В последние месяцы войны он часто занимался атаками наземных целей, редко сталкиваясь с Люфтваффе. Расформирована в августе 1945 года.
Фон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 1 ]
Примерно в то же время между правительствами Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии велась дискуссия по облегчению координации подготовки летного экипажа в случае боевых действий. Это привело к реализации Имперской схемы авиационной подготовки (ETAS) в декабре 1939 года. По этому соглашению RNZAF должен был первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для прикрепления к RAF, а еще 520 пилотов ежегодно проходили обучение по элементарным стандартам. Поскольку каждое из правительств Доминиона желало, чтобы его личный состав служил вместе, в ETAS также был пункт, статья XV, который требовал от британского министерства авиации создавать, оплачивать и оснащать новые эскадрильи, официально принадлежащие трем военно-воздушным силам Доминиона, для службы в составе Королевских ВВС. образования. Теоретически, Доминионы будут поставлять наземный и летный состав для этих « эскадрилий согласно Статье XV ». Однако в случае Новой Зеландии наблюдалось нежелание содержать полноценные эскадрильи RNZAF в Великобритании, поэтому было принято решение разрешить формирование эскадрилий в составе RAF, обозначенных как новозеландские. Эскадрильи Новой Зеландии по Статье XV были сформированы на основе новозеландского летного персонала, уже служившего в ВВС Великобритании, дополненного недавно обученными пилотами из RNZAF, в то время как их административный и наземный экипаж был преимущественно британским. [ 2 ] [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]
485-я (Новая Зеландия) эскадрилья была первой из новозеландских эскадрилий по статье XV, сформированной 1 марта 1941 года на авиабазе Королевских ВВС Дриффилд в Йоркшире . Его первым командиром был командир эскадрильи Маркус Найт, пилот из Данневирке , присоединившийся к Королевским ВВС в 1935 году. После начала войны он несколько месяцев проработал летным инструктором, а затем прошел курс летчиков-истребителей в отряде оперативной подготовки № 57. в декабре 1940 года. Затем он летал на Hawker Hurricanes в составе 257-й и 310-й эскадрилий, прежде чем был назначен командиром 485-й эскадрильи. Два командира звена , Фрэнк Бриндсен, который был ветераном Битвы за Британию, и Джон Мартин, были опытными пилотами, а среди остального личного состава были пилоты-офицеры Эдвардс Уэллс и Билл Кроуфорд-Комптон . [ 4 ] [ 5 ] Хотя большинство пилотов, летавших с эскадрильей во время войны, были новозеландцами, временами в ее летный состав входили британцы, канадцы и австралийцы и даже ненадолго американец из ВВС армии США . Было также несколько наземных специалистов из Новой Зеландии, хотя большинство из них были британцами. [ 6 ] [ 7 ]
Выделены кодовые буквы OU, [ 8 ] эскадрилья была оснащена самолетами Supermarine Spitfire Mk Is На период отработки . Хотя там был опытный состав пилотов, остальные были пилотами-новичками РНЗАФ, прошедшими обучение в Новой Зеландии на старых бипланах, таких как Vickers Vildebeest , и которым требовалось время, чтобы познакомиться с современными «Спитфайрами». [ 9 ] Эти новички составляли почти половину из 25 летного состава, составлявшего эскадрилью к началу апреля. [ 10 ]
Эскадрилья вступила в строй в середине апреля 1941 года, первоначально ей было поручено патрулировать конвои над Северным морем . Первые недели его службы прошли тихо, и к концу месяца он переехал в Леконфилд. [ 4 ] и его Spitfire Mk Is были заменены на более новые Mk II. [ 11 ] Первая воздушная победа была одержана вечером 3 июня, когда Найт, возглавлявший звено из четырех «Спитфайров», перехватил и уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик , атаковавший конвой у побережья Йоркшира. Было замечено, что Ju 88 упал в море недалеко от Клитхорпса. [ 12 ] [ 13 ]
Фронт канала
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]К середине июня эскадра принимала участие в наступательных операциях через Ла-Манш на Францию. [ 12 ] Королевские ВВС начали их в декабре прошлого года, чтобы дать бой Люфтваффе , а затем расширили их до так называемых рейдов «Цирка» , в которых небольшое количество бомбардировщиков Королевских ВВС использовалось в качестве приманки для привлечения истребителей противника. В других случаях истребители Королевских ВВС проводили крупномасштабные зачистки северной Франции, опять же, чтобы отвлечь Люфтваффе. [ 14 ] Менее масштабные операции, осуществляемые передвижными участками и рейсами, целевым судоходством, портовыми объектами и аэродромами. [ 15 ]
Первоначально эскадрилья предоставила отряды, которые были отправлены на юг, на аэродром истребительного командования , 11-й группы и оттуда соединились с одним из истребительных авиаполков, направлявшихся во Францию для рейда «Цирка». В одном из таких вылетов произошла его первая боевая потеря. Вылетев 23 июня в составе Wittering Wing , сопровождавшего Bristol Blenheims во время бомбардировки электростанции в Шоке , он не участвовал в боевых действиях, пока не повернул обратно в Соединенное Королевство, где несколько истребителей Messerschmitt Bf 109 перехватили эскадрилью. У берегов Франции был сбит «Спитфайр», а его пилот погиб. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ]
1 июля эскадрилья двинулась в Редхилл . [ 18 ] аэродром-спутник Кенли . Он играл более постоянную роль в наступлении на Люфтваффе на севере Франции в составе крыла Кенли вместе с 452-й и 602-й эскадрильями . [ 19 ] Уэллс сбил Bf 109 5 июля, что стало первой заявкой эскадрильи на Францию, сопровождая Short Stirling тяжелые бомбардировщики во время налета на Лилль . [ 20 ] [ 21 ] В течение месяца эскадрилья участвовала в 22 рейдах Цирка, а также патрулировала конвои и обеспечивала защиту спасательных операций в воздухе и на море. [ 19 ] К концу месяца было уничтожено пять самолетов противника, хотя погибло семь пилотов. [ 22 ]

С августа в эскадрилью начали поступать модернизированные истребители Spitfire Mk Vb. По меньшей мере 20 новых самолетов были оплачены из подписного фонда, в котором могли участвовать граждане Новой Зеландии и «протекторатов» тихоокеанских островов . На большинстве этих самолетов названия провинций Новой Зеландии были нанесены по трафарету прямо перед кабиной. На одном из них были инициалы WDFUNZ в знак признания усилий по сбору средств Женского фермерского союза Новой Зеландии. [ 23 ] [ 24 ] Операции во Франции продолжались в течение месяца, эскадрилья часто летала дважды в день. Они начали сталкиваться с недавно представленным истребителем Focke-Wulf Fw 190 , превосходящим по характеристикам их Spitfire Mk Vbs, и вместе с внедрением немцами улучшенной системы обнаружения налетов это дало люфтваффе преимущество в воздушных боях с Королевскими ВВС. [ 25 ] [ 26 ] В конце месяца эскадрилья была задействована в операции «Илиада», призванной вовлечь Люфтваффе в бой. Два вышедших из строя и устаревших эсминца были доставлены в Ла-Манш, и эскадрилья почти два часа патрулировала корабли, готовая перехватить любой вражеский самолет, пытающийся атаковать. Немцы не клюнули на удочку. [ 27 ]
Временами возникала напряженность между новозеландцами и, как сообщается, более успешной австралийской 452-й эскадрильей, которая также входила в состав крыла Кенли. Были подозрения, что австралийцы преувеличивают свои заявления о воздушных победах, и Уэллсу пришлось пожаловаться командиру станции, командиру звена Прикману. Его жалоба была отклонена как кислый виноград. [ 28 ] Погода начала влиять на работу, и новозеландцы совершили только семь цирков в сентябре и три в октябре. [ 29 ] Последняя операция эскадрильи из Редхилла - зачистка до Сент-Омера , в результате которой два Bf 109 были повреждены, была проведена 21 октября. Затем он перешел в Кенли, поменявшись местами с 452-й эскадрильей, которая отправилась в Редхилл. [ 30 ] [ 31 ] В ноябре Уэллс сменил Найта на посту командира 485-й эскадрильи. [ 32 ] [ 33 ]
К этому моменту эффективность немецкой противовоздушной обороны привела к большим потерям среди истребительного командования, и вместе с зимней погодой это на время положило конец набегам Цирка. Эскадрилья участвовала в последнем рейде Цирка в году, 8 ноября, обеспечив надежное прикрытие 12 Бленхеймов, атакующих железнодорожные объекты в Лилле. [ 34 ] [ 35 ] Последней операцией года для новозеландцев стало прикрытие с воздуха тральщиков , работающих в Северном море. Ju 88, пытавшийся бомбить корабли, был перехвачен и отброшен, хотя сделавший это «Спитфайр» был поврежден. Его пилот катапультировался и был подобран одним из тральщиков. На конец года на счету эскадрильи было уничтожено 18 самолетов противника, шесть, вероятно, уничтожены и 12 повреждены. [ 36 ]
1942
[ редактировать ]Из-за особенно плохой погоды в начале 1942 года боевых полетов было мало, но 12 февраля эскадрилья выполнила задание по нацеливанию на истребительную завесу, установленную Люфтваффе для прикрытия Ла -Манша немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Эскадрилья была разделена на три звена: два звена были отправлены для борьбы с немецкими истребителями, замеченными между кораблями и бельгийским побережьем, а другой, возглавляемый Уэллсом, летел с морской стороны линкоров. Четыре Bf 109 были уничтожены, еще один, вероятно, был уничтожен, а самолет Уэллса обстрелял Кригсмарине электронный катер до такой степени, что он затонул. Хотя Королевские ВВС потеряли 37 самолетов при атаке немецкого флота, ни один из них не входил в состав эскадрильи, и о ее подвигах широко сообщалось. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В марте возобновились операции Королевских ВВС в Цирке и зачистка истребителей во Франции. [ 37 ] В апреле эскадрилья, все еще входящая в состав крыла Кенли, совершила 26 вылетов; Уэллс иногда летал в качестве лидера крыла . [ 40 ] В конце месяца король Георг VI посетил Кенли, чтобы наблюдать за эскадрой во время ее операции во Франции. Хотя была запланирована тихая миссия, новозеландцы были атакованы Люфтваффе, и завязался воздушный бой. В то время как все вернулись, некоторые с легкими травмами или поврежденными самолетами, король, слушая радио во время боя, услышал удивительно откровенные выражения и прокомментировал это позже с вернувшимися пилотами. [ 41 ]
В начале мая 1942 года Уэллс был назначен командиром крыла и назначен командиром крыла Кенли. Недавно назначенный командир эскадрильи Редж Грант принял на себя командование 485-й эскадрильей. [ 42 ] В конце прошлого месяца эскадрилья понесла ряд потерь из-за увеличения количества встреченных истребителей Fw 190. [ 43 ] и эта тенденция продолжилась: несколько пилотов были убиты или спаслись с парашютом над Францией и стали военнопленными. [ 44 ] Вскоре операции Цирка были прекращены, и истребительное командование перешло к организации более мелких синхронизированных рейдов по множеству различных целей. Эскадрилья не так активно этим занималась, поскольку они еще не получили новые Spitfire Mk IX, а вместо этого использовались для патрулирования конвоев и задач по непосредственному сопровождению. Новозеландцы были отозваны в Кингс-Клифф в составе группы № 12 в июле на период менее сложных обязанностей по патрулированию конвоев над Северным морем. Тем не менее, ему по-прежнему приходилось проводить небольшие зачистки на малых высотах, получившие название «Ревень» и с участием от двух до шести самолетов одновременно, в северной Франции и Нидерландах. [ 45 ]
485-я эскадрилья была одной из 66 истребительных эскадрилий, которым было поручено обеспечить воздушное прикрытие рейда на Дьепп 19 августа. [ 46 ] Он входил в состав крыла из трех эскадрилий под командованием командира звена Патрика Джеймсона , специально сформированного для рейда на Дьепп. Джеймсон совершил с эскадрильей в общей сложности четыре патруля; один раз при высадке в качестве истребительного прикрытия, а затем три раза при отходе. [ 27 ] [ 47 ] В первый раз один из пилотов сбил Fw 190, как и Джеймсон. Следующие два патруля вели себя тихо, но последний видел, как он перехватывал немецкие бомбардировщики, нацеленные на корабли в Ла-Манше. В октябре эскадрилья действовала из Баллихалберта в Северной Ирландии в течение трех недель, обеспечивая воздушное прикрытие кораблей, покидающих северо-западные порты Соединенного Королевства с силами вторжения союзников для операции «Факел» - вторжения во французскую Северную Африку. Затем он вернулся в Кингс-Клифф и возобновил свои обязанности в составе группы № 12. [ 48 ] Ярким событием конца года стало возвращение в эскадрилью двух пилотов, Стэнли Брауна и Гарри Барнетта, которые были сбиты над Францией в начале года, но сумели избежать плена. [ 49 ]
1943
[ редактировать ]
В начале 1943 года 485-я эскадрилья, все еще оснащенная Spitfire Vbs, перебралась на авиабазу RAF Westhampnett , аэродром-спутник Тангмера , станции группы № 11. Теперь они входят в состав крыла Тангмер вместе с 610-й и 165-й эскадрильями , они продолжали выполнять патрульную работу и выполнять обязанности по сопровождению, поскольку такого рода миссии означали, что у них было меньше шансов столкнуться с Fw 190. Время от времени использовались Rhubarb, но к февралю их количество сократилось и вместо этого было передано эскадрильям, эксплуатирующим Hawker Hurricanes и новый Hawker Typhoon . [ 50 ] В следующем месяце Грант был отправлен в Канаду для инструктажа на отдых, совершив 150 вылетов. Его заменил командир эскадрильи Рег Бейкер, который проработал в эскадрилье 18 месяцев. [ 51 ]
В июне группа пилотов была отправлена в Шотландию для отработки взлетов и посадок на «фиктивные» палубы авианосцев . Затем они перебрались в Эр и управляли Supermarine Seafire Mk Ibs с учебного авианосца HMS Argus . [ 52 ] В конце месяца эскадрилья перебазировалась на Биггин-Хилл , одну из самых известных баз истребительного командования. Подразделение, которым теперь командовал командир эскадрильи Джонни Чекеттс , приступило к эксплуатации Spitfire Mk IXb. Чекеттс ранее летал в составе этой эскадрильи в 1942 году, а затем служил в 611-й эскадрилье в качестве командира звена. [ 53 ]
Со своими новыми «Спитфайрами» 485-я эскадрилья провела напряженное лето в составе крыла Биггин-Хилл вместе с Свободной Франции 341-й эскадрильей . В период с июля по август новозеландцы выполняли операции почти каждый день, иногда два и более в день. [ 54 ] Многие из них были рейдами типа «Шомпол», в ходе которых бомбардировщики атаковали цели во Франции, отвлекая ресурсы Люфтваффе, в то время как основной рейд проводился в других местах. Эскадрильи «Спитфайров», имевшие меньшую дальность действия, сопровождали бомбардировщики, направлявшиеся во Францию, в то время как североамериканские «Мустанги» P-51 и республиканские «Тандерболты» P-47 , имевшие больший запас топлива, сопровождали основные силы. [ 55 ] За это время эскадрилья уничтожила больше всего самолетов противника среди всех эскадрилий 11-й группы; однажды, 27 июля, было уничтожено четыре немецких истребителя. стала поздравительная телеграмма от Уинстона Черчилля . Результатом этого на следующий день [ 56 ] 9 августа ситуация была улучшена; Сопровождая бомбардировщики B-26 Marauders, возвращавшиеся в Англию после бомбардировки, отряд под командованием Чекеттса встретил восемь Bf 109, которые не заметили их приближения. Три из них он уничтожил, а остальные три пилота секции сбили по одному. [ 57 ]
22 августа для эскадрильи случился худший день; во время миссии по сопровождению B-26 Marauders под прикрытием более 50 немецких истребителей атаковали крыло Биггин-Хилл. Четыре пилота эскадрильи были сбиты, в ответ сбиты два самолета противника. Одним из погибших пилотов был Джек Рэй , уничтоживший к этому этапу войны не менее одиннадцати самолетов противника; он стал военнопленным. [ 58 ] Чекеттс был застрелен в следующем месяце, но, несмотря на ожоги рук и лица, он смог присоединиться к французскому Сопротивлению. [ 59 ] С их помощью он и еще один пилот эскадрильи, который также был сбит и избежал плена, смогли вернуться в Англию на рыбацкой лодке в октябре. [ 60 ] [ 61 ]
Командир эскадрильи Мартин Хьюм принял на себя командование 485-й эскадрильей после потери Чекеттса, и она продолжила выполнять свои обязанности по сопровождению и патрулированию во Франции. [ 61 ] В это время продолжали погибать пилоты, одним из которых был уорент-офицер Берт Випити , маори , летавший в составе 488-й эскадрильи RNZAF в Малайе ранее во время войны. [ 60 ] [ 62 ] В середине октября эскадрилья перебралась в Хорнчерч на две недели и продолжила выполнение своих обязанностей. [ 63 ] В начале ноября она вернулась под оперативное управление группы № 12 на период отдыха, базирующейся в Дреме в Шотландии. Он осуществлял патрулирование Эдинбурга и Ферт-оф-Форта, но без происшествий. Во время пребывания в Дреме его пилоты также участвовали в испытаниях новых герметичных летных костюмов. Один погиб, когда его «Спитфайр» был вынужден броситься в воду в заливе Ферт-оф-Форт; Считалось, что громоздкий костюм мешал его попыткам спастись. [ 64 ] [ 65 ]
Служба во 2-й тактической воздушной армии.
[ редактировать ]1944
[ редактировать ]485-я эскадрилья оставалась в Дреме до февраля 1944 года, после чего вернулась в Хорнчерч. [ 66 ] Теперь он входил в состав 135-го крыла вместе с 122-й и 222-й эскадрильями . Крыло входило в состав 2-й тактической воздушной армии 84-й группы . 2-й TAF был создан для обеспечения прикрытия с воздуха и поддержки во время операций Второй британской армии и Первой канадской армии во время надвигающегося вторжения во Францию . Соответственно, он начал обучение соответствующей тактике, в том числе действовать в роли истребителя-бомбардировщика . [ 66 ] Эскадрилья вернулась к боевым действиям в марте, выполняя сопровождение бомбардировщиков и зачистки Франции. [ 67 ]

В следующем месяце, теперь действуя из Селси , он начал операции истребителей-бомбардировщиков, атакуя стартовые площадки летающих бомб Фау-1 , нацеленных на Англию. В преддверии высадки в Нормандии атакам подверглись и немецкие береговые радиолокационные станции на французском побережье. Несмотря на то, что с апреля до дня «Д» было совершено 400 вылетов, столкновений с Люфтваффе было мало. [ 68 ] Однако возможности для боя воздух-воздух появились в день «Д», 6 июня, когда четыре патруля вылетели, прикрывая высадки на Голд , Юнона и пляжах Меч . [ 69 ] На одном из них летный офицер Джон Хоултон уничтожил Ju 88, который предположительно был первым вражеским самолетом, сбитым в день «Д». Однако вполне вероятно, что британские ВВС де Хэвилленд Москитос уничтожили несколько самолетов противника ранее в тот же день, еще до рассвета. [ 70 ] Помимо участия в уничтожении еще одного Ju 88 в тот день, Хоултон в последующие дни сбил два Bf 109. [ 71 ] Через несколько дней после дня «Д» произошел инцидент с дружественным пожаром. Во время патрулирования недалеко от пляжей один из участков был атакован «Сифайром». Несмотря на попытки новозеландцев представиться, «Сифайр» продолжил атаку и в ответ был сбит в море. Его пилот из ВВС флота , выполнявший свой первый боевой вылет, погиб. [ 70 ]
К середине июня эскадрилья, хотя все еще базировалась на юге Англии, регулярно приземлялась на взлетно-посадочных полосах на плацдарме в Нормандии для дозаправки. Он продолжал патрулировать до конца месяца, выполнив в общей сложности 49 патрулей. За это время летчики эскадрильи к 30 июня сбили в общей сложности девять немецких самолетов без потерь; это должны были быть последние сбитые самолеты противника. Они также продолжали искать места запуска летающих бомб Фау-1, либо для того, чтобы атаковать их напрямую с помощью 500-фунтовых (230 кг) бомб, либо в качестве сопровождения тяжелых бомбардировщиков. [ 69 ] [ 72 ]
С конца августа эскадра вылетала с базы в Кан-Карпике , поддерживая канадцев в их продвижении вдоль северного побережья Франции, занимаясь портами, остававшимися в руках немцев. [ 72 ] Они регулярно преследовали транспорт, в том числе машины скорой помощи, которые немцы использовали для перевозки боеприпасов. Часто наблюдалось, как они взрывались особенно сильно. [ 73 ] Джон Паттисон занял пост командира подразделения в сентябре; его предшественник, командир эскадрильи Джон Нивен, возглавлял эскадрилью с февраля, и за время его правления ни один пилот не погиб во время боевых действий. [ 74 ] К этому времени эскадрилья действовала из Мервилля , пытаясь оказать непосредственную поддержку Первой канадской армии. [ 75 ] В качестве краткой передышки от этих обязанностей в начале ноября его ненадолго отозвали в Англию для обучения стрельбе из воздуха. В этот период один из его пилотов погиб, упав в море при выполнении маневров на малой высоте. Вернувшись в Нидерланды через пару недель , эскадра возобновила работу с канадцами, теперь уже в устье Шельды . В конце месяца двое ее пилотов атаковали сверхмалые подводные лодки в устье реки и заявили, что две из них были уничтожены. [ 76 ]
1945
[ редактировать ]
1 января 1945 года 485-я эскадрилья, базировавшаяся в то время в Мальдегеме в Бельгии, потеряла одиннадцать «Спитфайров» на земле при атаке Bf 109 во время операции «Боденплатте» . Пострадавших ни пилотов, ни наземных экипажей не было, и на следующий день быстро были получены новые «Спитфайры». [ 77 ] Несколько дней спустя он понес первые за более чем 12 месяцев боевые потери: два пилота погибли при обстреле поезда. [ 78 ] В феврале эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство и базировалась на авиабазе RAF Predannack в Корнуолле , где совершали полеты на «Тайфунах» в рамках подготовки к запланированному переоборудованию в аналогичный Hawker Tempest . Однако смены самолетов так и не произошло из-за отсутствия «Темпестов», и через два месяца эскадрилья вернулась в Европу и перевооружилась на «Спитфайры» Mk XVI в Твенте , в Голландии. [ 79 ]
Теперь это одна из эскадрилий 132-го авиаполка , она выполняла в основном разведывательные задачи, а также нацеливалась на транспортную инфраструктуру. Эскадрилья редко сталкивалась с Люфтваффе. [ 79 ] [ 80 ] Последний раз он погиб 8 февраля, когда пилот врезался в здание во время атаки на поезд на малой высоте. [ 81 ] В апреле недалеко от Бремена несколько пилотов попытались атаковать Messerschmitt Me 262 реактивный истребитель , который они заметили под собой, сопровождая несколько бомбардировщиков. Ему удалось легко уклониться от них, несмотря на то, что «Спитфайры» имели преимущество в высоте. 485-я эскадрилья завершила войну, базировавшись на Фассберг аэродроме в Германии. Его последняя миссия — патрулирование Ольденбурга — была выполнена 7 мая. Он был официально расформирован 26 августа 1945 года, и многие его сотрудники уже вернулись в Англию, а затем в Новую Зеландию. Некоторые предпочли присоединиться к RAF или RNZAF на службе в мирное время. [ 82 ]
В ходе Второй мировой войны 485-я эскадрилья совершила 10 717 боевых вылетов и, согласно « Официальной истории Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45» , заявила, что уничтожено 63 самолета противника и еще 25, вероятно, уничтожены. [ 83 ] Однако историки авиации Пол Сортехауг и Фил Листеманн приписывают эскадрилье 72 подтвержденных уничтоженных самолета противника и 25, вероятно, уничтоженных. Всего во время службы в эскадрилье погибли 39 пилотов, в том числе девять из первоначального состава. [ 84 ] После его перехода на роль истребителя-бомбардировщика летчики уничтожили 70 автомобилей и пять паровозов. Во время службы в эскадрилье двое ее военнослужащих были награждены Орденом за выдающиеся заслуги , 17 - Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC), а пятеро получили планку к своему DFC. Один летчик награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» . [ 83 ]
Командиры
[ редактировать ]Командирами 485-й эскадрильи служили: [ 85 ]
- Командир эскадрильи MWB Knight (апрель – ноябрь 1941 г.);
- Командир эскадрильи Э. П. Уэллс (ноябрь 1941 г. - май 1942 г.);
- Командир эскадрильи Р. Дж. Грант (май 1942 г. - март 1943 г.);
- Командир эскадрильи Р.В. Бейкер (март – июнь 1943 г.);
- Командир эскадрильи Дж. М. Чекеттс (июль – сентябрь 1943 г.);
- Командир эскадрильи М.Р. Хьюм (сентябрь 1943 г. - февраль 1944 г.);
- Командир эскадрильи Дж. Б. Нивен (февраль - ноябрь 1944 г.);
- Командир эскадрильи Дж. Г. Паттисон (ноябрь 1944 г. - февраль 1945 г.);
- Командир эскадрильи Джей Джей Макдональд (февраль – июль 1945 г.);
- Командир эскадрильи С.Ф. Браун (июль – август 1945 г.).
Наследие
[ редактировать ]
Spitfire Mk IXc, на котором Джон Хоултон сбил Ju 88 в день «Д», теперь является годным к полетам демонстрационным самолетом. После войны он был переоборудован в двухместный учебно-тренировочный самолет для ирландского воздушного корпуса , а затем приобретен и восстановлен до летного состояния Ником Грейсом. На нем летали вдова Грейс Кэролин и ее сын Ричард на многочисленных авиашоу и воздушных показах. [ 86 ] Spitfire Mk XVIe в цветах 485-й эскадрильи (Новая Зеландия) с изображением самолета OU-V в том виде, в котором он появился в 1945 году, выставлен в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме . [ 87 ]
Девиз эскадрильи на языке маори — Ka Whwahai Tonu, что означает «Мы будем сражаться дальше». [ 88 ] Его значок был принят в 1967 году в качестве официального знака ударного крыла RNZAF, базирующегося в Охакеа . [ 89 ]
485-е крыло RNZAF было сформировано 1 июля 2002 года для управления подразделениями, дислоцированными на базе RNZAF в Окленде . [ 90 ] Крыло было расформировано 2 марта 2015 года в рамках реорганизации РНЗАФ. [ 91 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ МакГиббон 2000 , с. 8.
- ^ МакГиббон 2000 , стр. 156–157.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 209–211.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1953 , стр. 211–212.
- ^ Купер 2016 , с. 45.
- ^ Ламберт 2011 , с. 258.
- ^ Уэллс 1984 , с. 97.
- ^ Уэллс 1984 , с. 133.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 17–18.
- ^ Уэллс 1984 , с. 19.
- ^ Моррис 2000 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэллс 1984 , с. 23.
- ^ Купер 2016 , стр. 47–48.
- ^ Томпсон 1953 , с. 230.
- ^ Томпсон 1953 , стр. –238–239.
- ^ Франкс 2016 , стр. 60–61.
- ^ Купер 2016 , стр. 49–50.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , с. 33.
- ^ Уэллс 1984 , с. 34.
- ^ Франкс 2016 , с. 90.
- ^ Уэллс 1984 , с. 35.
- ^ Моррис 2000 , стр. 44–45.
- ^ Уэллс 1984 , с. 42.
- ^ Уэллс 1984 , с. 36.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 238–239.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 2000 , с. 359.
- ^ Купер 2016 , с. 179.
- ^ Купер 2016 , с. 185.
- ^ Уэллс 1984 , с. 45.
- ^ Купер 2016 , с. 195.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 240–242.
- ^ Уэллс 1984 , с. 48.
- ^ Томпсон 1953 , с. 243.
- ^ Франкс 2016 , стр. 220–222.
- ^ Уэллс 1984 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1953 , стр. 336–337.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 52–53.
- ^ Ламберт 2011 , с. 306.
- ^ Томпсон 1953 , с. 342.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 62–67.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 68–69.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 54–58.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 70–72.
- ^ Уэллс 1984 , с. 75.
- ^ Ламберт 2011 , с. 270.
- ^ Ламберт 2011 , с. 276.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 76–78.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 85–86.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 87–88.
- ^ Уэллс 1984 , с. 90.
- ^ Уэллс 1984 , с. 91.
- ^ Уэллс 1984 , с. 94.
- ^ Уэллс 1984 , с. 95.
- ^ Уэллс 1984 , с. 101.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 96–97.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 99–100.
- ^ Уэллс 1984 , с. 106.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 107–109.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 197.
- ^ Уэллс 1984 , с. 112.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 113–114.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 117–118.
- ^ Томпсон 1956 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 119–120.
- ^ Уэллс 1984 , с. 121.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 122–123.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 2000 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 2000 , стр. 89–90.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 337–338.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 129–132.
- ^ Уэллс 1984 , с. 136.
- ^ Уэллс 1984 , с. 138.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 139–140.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 143–144.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 144–145.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 150–152.
- ^ Ламберт 2011 , с. 355.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 356–357.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 151–153.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 458.
- ^ Ламберт 2011 , с. 260.
- ^ Томпсон 1956 , с. 457.
- ^ "Супермарин Spitfire ML407 'The Grace Spitfire' " . Совершенные полеты Warbird . ООО «Эйр Лизинг» . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Супермарин Спитфайр LF Mk.XVIE» . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Моррис 2000 , с. 78.
- ^ Уэллс 1984 , стр. 154–155.
- ^ Маккиннон, Филипп (21 июля 2019 г.). «Из архива: Королевским ВВС Новой Зеландии в 75 лет» . Австралийская авиация . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Дисплей Spitfire знаменует изменения в ВВС» . вещи . 3 марта 2015 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Купер, Энтони (2016). «Пэдди» Финукейн и легенда о крыле Кенли: 452-я (австралийская) эскадрилья, 485-я (Новая Зеландия) эскадрилья и 602-я (город Глазго) эскадрилья с крылом Кенли, 1941 год . Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-512-5 .
- Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-47384-722-4 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558376-0 .
- Моррис, Джерард С. (2000). Спитфайр: Новозеландская история . Окленд: Reed Books. ISBN 0-7900-0696-0 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. OCLC 300089346 .
- Уэллс, Кевин В. (1984). Иллюстрированная история новозеландской эскадрильи «Спитфайр» . Окленд: Hutchinson Group. ISBN 0-09-159360-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]