Jump to content

№ 485-я эскадрилья РНЗАФ

№ 485 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF
Пилоты эскадрильи с верховным комиссаром Новой Зеландии Биллом Джорданом, около 1944 года.
Активный 1 марта 1941 г. - 26 августа 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность  Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС
Роль боец
Гарнизон/штаб РАФ Дриффилд , РАФ Редхилл
Девиз (ы) Маори : Продолжайте сражаться
(«Мы будем сражаться»)
Оборудование Супермарин Спитфайр
Помолвки Вторая мировая война
Знаки отличия
Значок эскадрильи Воин-деми-маори держит тайаху
Коды эскадрилий ОУ (март 1941 г. - август 1945 г.)

485-я (Новая Зеландия) эскадрилья истребительная эскадрилья, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была первая новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была в основном набрана из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила в Европе под оперативным и административным командованием Королевских ВВС .

Сформированная в марте 1941 года и оснащенная самолетами Supermarine Spitfire , 485-я эскадрилья вступила в строй в следующем месяце, первоначально осуществляя патрулирование, защищая конвои, пробиравшиеся через Северное море . Вскоре он начал выполнять обязанности по сопровождению бомбардировщиков и проводить зачистки, призванные отвлечь Люфтваффе от их аэродромов во Франции. В феврале 1942 года участвовал в операции « Дэш Ла-Манша» , пытаясь сорвать воздушное прикрытие люфтваффе немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Позже в том же году он помог прикрыть рейд на Дьепп . С середины до конца 1943 года он активно летал в составе Биггин-Хилл истребительного авиаполка . В начале следующего года он вошел в состав 2-й тактической воздушной армии и перешел на роль истребителя-бомбардировщика. В преддверии дня «Д» он атаковал многочисленные военные объекты в Нормандии . В день вторжения он обеспечивал прикрытие с воздуха некоторых пляжей для высадки. Большую часть оставшегося года он проводил операции по поддержке наступления Первой канадской армии. в Северо-Западной Европе. В последние месяцы войны он часто занимался атаками наземных целей, редко сталкиваясь с Люфтваффе. Расформирована в августе 1945 года.

В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 1 ]

Примерно в то же время между правительствами Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии велась дискуссия по облегчению координации подготовки летного экипажа в случае боевых действий. Это привело к реализации Имперской схемы авиационной подготовки (ETAS) в декабре 1939 года. По этому соглашению RNZAF должен был первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для прикрепления к RAF, а еще 520 пилотов ежегодно проходили обучение по элементарным стандартам. Поскольку каждое из правительств Доминиона желало, чтобы его личный состав служил вместе, в ETAS также был пункт, статья XV, который требовал от британского министерства авиации создавать, оплачивать и оснащать новые эскадрильи, официально принадлежащие трем военно-воздушным силам Доминиона, для службы в составе Королевских ВВС. образования. Теоретически, Доминионы будут поставлять наземный и летный состав для этих « эскадрилий согласно Статье XV ». Однако в случае Новой Зеландии наблюдалось нежелание содержать полноценные эскадрильи RNZAF в Великобритании, поэтому было принято решение разрешить формирование эскадрилий в составе RAF, обозначенных как новозеландские. Эскадрильи Новой Зеландии по Статье XV были сформированы на основе новозеландского летного персонала, уже служившего в ВВС Великобритании, дополненного недавно обученными пилотами из RNZAF, в то время как их административный и наземный экипаж был преимущественно британским. [ 2 ] [ 3 ]

Формирование

[ редактировать ]
Члены 485-й (Новой Зеландской) эскадрильи в 1941 году; его командир Маркус Найт стоит в центре заднего ряда в шинели.

485-я (Новая Зеландия) эскадрилья была первой из новозеландских эскадрилий по статье XV, сформированной 1 марта 1941 года на авиабазе Королевских ВВС Дриффилд в Йоркшире . Его первым командиром был командир эскадрильи Маркус Найт, пилот из Данневирке , присоединившийся к Королевским ВВС в 1935 году. После начала войны он несколько месяцев проработал летным инструктором, а затем прошел курс летчиков-истребителей в отряде оперативной подготовки № 57. в декабре 1940 года. Затем он летал на Hawker Hurricanes в составе 257-й и 310-й эскадрилий, прежде чем был назначен командиром 485-й эскадрильи. Два командира звена , Фрэнк Бриндсен, который был ветераном Битвы за Британию, и Джон Мартин, были опытными пилотами, а среди остального личного состава были пилоты-офицеры Эдвардс Уэллс и Билл Кроуфорд-Комптон . [ 4 ] [ 5 ] Хотя большинство пилотов, летавших с эскадрильей во время войны, были новозеландцами, временами в ее летный состав входили британцы, канадцы и австралийцы и даже ненадолго американец из ВВС армии США . Было также несколько наземных специалистов из Новой Зеландии, хотя большинство из них были британцами. [ 6 ] [ 7 ]

Выделены кодовые буквы OU, [ 8 ] эскадрилья была оснащена самолетами Supermarine Spitfire Mk Is На период отработки . Хотя там был опытный состав пилотов, остальные были пилотами-новичками РНЗАФ, прошедшими обучение в Новой Зеландии на старых бипланах, таких как Vickers Vildebeest , и которым требовалось время, чтобы познакомиться с современными «Спитфайрами». [ 9 ] Эти новички составляли почти половину из 25 летного состава, составлявшего эскадрилью к началу апреля. [ 10 ]

Эскадрилья вступила в строй в середине апреля 1941 года, первоначально ей было поручено патрулировать конвои над Северным морем . Первые недели его службы прошли тихо, и к концу месяца он переехал в Леконфилд. [ 4 ] и его Spitfire Mk Is были заменены на более новые Mk II. [ 11 ] Первая воздушная победа была одержана вечером 3 июня, когда Найт, возглавлявший звено из четырех «Спитфайров», перехватил и уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик , атаковавший конвой у побережья Йоркшира. Было замечено, что Ju 88 упал в море недалеко от Клитхорпса. [ 12 ] [ 13 ]

Фронт канала

[ редактировать ]

К середине июня эскадра принимала участие в наступательных операциях через Ла-Манш на Францию. [ 12 ] Королевские ВВС начали их в декабре прошлого года, чтобы дать бой Люфтваффе , а затем расширили их до так называемых рейдов «Цирка» , в которых небольшое количество бомбардировщиков Королевских ВВС использовалось в качестве приманки для привлечения истребителей противника. В других случаях истребители Королевских ВВС проводили крупномасштабные зачистки северной Франции, опять же, чтобы отвлечь Люфтваффе. [ 14 ] Менее масштабные операции, осуществляемые передвижными участками и рейсами, целевым судоходством, портовыми объектами и аэродромами. [ 15 ]

Первоначально эскадрилья предоставила отряды, которые были отправлены на юг, на аэродром истребительного командования , 11-й группы и оттуда соединились с одним из истребительных авиаполков, направлявшихся во Францию ​​для рейда «Цирка». В одном из таких вылетов произошла его первая боевая потеря. Вылетев 23 июня в составе Wittering Wing , сопровождавшего Bristol Blenheims во время бомбардировки электростанции в Шоке , он не участвовал в боевых действиях, пока не повернул обратно в Соединенное Королевство, где несколько истребителей Messerschmitt Bf 109 перехватили эскадрилью. У берегов Франции был сбит «Спитфайр», а его пилот погиб. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ]

1 июля эскадрилья двинулась в Редхилл . [ 18 ] аэродром-спутник Кенли . Он играл более постоянную роль в наступлении на Люфтваффе на севере Франции в составе крыла Кенли вместе с 452-й и 602-й эскадрильями . [ 19 ] Уэллс сбил Bf 109 5 июля, что стало первой заявкой эскадрильи на Францию, сопровождая Short Stirling тяжелые бомбардировщики во время налета на Лилль . [ 20 ] [ 21 ] В течение месяца эскадрилья участвовала в 22 рейдах Цирка, а также патрулировала конвои и обеспечивала защиту спасательных операций в воздухе и на море. [ 19 ] К концу месяца было уничтожено пять самолетов противника, хотя погибло семь пилотов. [ 22 ]

Член наземной бригады 485-й эскадрильи маркирует один из «Спитфайров», оплаченных по открытой подписке в Новой Зеландии.

С августа в эскадрилью начали поступать модернизированные истребители Spitfire Mk Vb. По меньшей мере 20 новых самолетов были оплачены из подписного фонда, в котором могли участвовать граждане Новой Зеландии и «протекторатов» тихоокеанских островов . На большинстве этих самолетов названия провинций Новой Зеландии были нанесены по трафарету прямо перед кабиной. На одном из них были инициалы WDFUNZ в знак признания усилий по сбору средств Женского фермерского союза Новой Зеландии. [ 23 ] [ 24 ] Операции во Франции продолжались в течение месяца, эскадрилья часто летала дважды в день. Они начали сталкиваться с недавно представленным истребителем Focke-Wulf Fw 190 , превосходящим по характеристикам их Spitfire Mk Vbs, и вместе с внедрением немцами улучшенной системы обнаружения налетов это дало люфтваффе преимущество в воздушных боях с Королевскими ВВС. [ 25 ] [ 26 ] В конце месяца эскадрилья была задействована в операции «Илиада», призванной вовлечь Люфтваффе в бой. Два вышедших из строя и устаревших эсминца были доставлены в Ла-Манш, и эскадрилья почти два часа патрулировала корабли, готовая перехватить любой вражеский самолет, пытающийся атаковать. Немцы не клюнули на удочку. [ 27 ]

Временами возникала напряженность между новозеландцами и, как сообщается, более успешной австралийской 452-й эскадрильей, которая также входила в состав крыла Кенли. Были подозрения, что австралийцы преувеличивают свои заявления о воздушных победах, и Уэллсу пришлось пожаловаться командиру станции, командиру звена Прикману. Его жалоба была отклонена как кислый виноград. [ 28 ] Погода начала влиять на работу, и новозеландцы совершили только семь цирков в сентябре и три в октябре. [ 29 ] Последняя операция эскадрильи из Редхилла - зачистка до Сент-Омера , в результате которой два Bf 109 были повреждены, была проведена 21 октября. Затем он перешел в Кенли, поменявшись местами с 452-й эскадрильей, которая отправилась в Редхилл. [ 30 ] [ 31 ] В ноябре Уэллс сменил Найта на посту командира 485-й эскадрильи. [ 32 ] [ 33 ]

К этому моменту эффективность немецкой противовоздушной обороны привела к большим потерям среди истребительного командования, и вместе с зимней погодой это на время положило конец набегам Цирка. Эскадрилья участвовала в последнем рейде Цирка в году, 8 ноября, обеспечив надежное прикрытие 12 Бленхеймов, атакующих железнодорожные объекты в Лилле. [ 34 ] [ 35 ] Последней операцией года для новозеландцев стало прикрытие с воздуха тральщиков , работающих в Северном море. Ju 88, пытавшийся бомбить корабли, был перехвачен и отброшен, хотя сделавший это «Спитфайр» был поврежден. Его пилот катапультировался и был подобран одним из тральщиков. На конец года на счету эскадрильи было уничтожено 18 самолетов противника, шесть, вероятно, уничтожены и 12 повреждены. [ 36 ]

Из-за особенно плохой погоды в начале 1942 года боевых полетов было мало, но 12 февраля эскадрилья выполнила задание по нацеливанию на истребительную завесу, установленную Люфтваффе для прикрытия Ла -Манша немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Эскадрилья была разделена на три звена: два звена были отправлены для борьбы с немецкими истребителями, замеченными между кораблями и бельгийским побережьем, а другой, возглавляемый Уэллсом, летел с морской стороны линкоров. Четыре Bf 109 были уничтожены, еще один, вероятно, был уничтожен, а самолет Уэллса обстрелял Кригсмарине электронный катер до такой степени, что он затонул. Хотя Королевские ВВС потеряли 37 самолетов при атаке немецкого флота, ни один из них не входил в состав эскадрильи, и о ее подвигах широко сообщалось. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Король Георг VI беседует с пилотами 485-й эскадрильи во время своего визита 29 апреля 1942 года.

В марте возобновились операции Королевских ВВС в Цирке и зачистка истребителей во Франции. [ 37 ] В апреле эскадрилья, все еще входящая в состав крыла Кенли, совершила 26 вылетов; Уэллс иногда летал в качестве лидера крыла . [ 40 ] В конце месяца король Георг VI посетил Кенли, чтобы наблюдать за эскадрой во время ее операции во Франции. Хотя была запланирована тихая миссия, новозеландцы были атакованы Люфтваффе, и завязался воздушный бой. В то время как все вернулись, некоторые с легкими травмами или поврежденными самолетами, король, слушая радио во время боя, услышал удивительно откровенные выражения и прокомментировал это позже с вернувшимися пилотами. [ 41 ]

В начале мая 1942 года Уэллс был назначен командиром крыла и назначен командиром крыла Кенли. Недавно назначенный командир эскадрильи Редж Грант принял на себя командование 485-й эскадрильей. [ 42 ] В конце прошлого месяца эскадрилья понесла ряд потерь из-за увеличения количества встреченных истребителей Fw 190. [ 43 ] и эта тенденция продолжилась: несколько пилотов были убиты или спаслись с парашютом над Францией и стали военнопленными. [ 44 ] Вскоре операции Цирка были прекращены, и истребительное командование перешло к организации более мелких синхронизированных рейдов по множеству различных целей. Эскадрилья не так активно этим занималась, поскольку они еще не получили новые Spitfire Mk IX, а вместо этого использовались для патрулирования конвоев и задач по непосредственному сопровождению. Новозеландцы были отозваны в Кингс-Клифф в составе группы № 12 в июле на период менее сложных обязанностей по патрулированию конвоев над Северным морем. Тем не менее, ему по-прежнему приходилось проводить небольшие зачистки на малых высотах, получившие название «Ревень» и с участием от двух до шести самолетов одновременно, в северной Франции и Нидерландах. [ 45 ]

485-я эскадрилья была одной из 66 истребительных эскадрилий, которым было поручено обеспечить воздушное прикрытие рейда на Дьепп 19 августа. [ 46 ] Он входил в состав крыла из трех эскадрилий под командованием командира звена Патрика Джеймсона , специально сформированного для рейда на Дьепп. Джеймсон совершил с эскадрильей в общей сложности четыре патруля; один раз при высадке в качестве истребительного прикрытия, а затем три раза при отходе. [ 27 ] [ 47 ] В первый раз один из пилотов сбил Fw 190, как и Джеймсон. Следующие два патруля вели себя тихо, но последний видел, как он перехватывал немецкие бомбардировщики, нацеленные на корабли в Ла-Манше. В октябре эскадрилья действовала из Баллихалберта в Северной Ирландии в течение трех недель, обеспечивая воздушное прикрытие кораблей, покидающих северо-западные порты Соединенного Королевства с силами вторжения союзников для операции «Факел» - вторжения во французскую Северную Африку. Затем он вернулся в Кингс-Клифф и возобновил свои обязанности в составе группы № 12. [ 48 ] Ярким событием конца года стало возвращение в эскадрилью двух пилотов, Стэнли Брауна и Гарри Барнетта, которые были сбиты над Францией в начале года, но сумели избежать плена. [ 49 ]

Джон Паттисон демонстрирует воздушный бой командиру эскадрильи Регу Гранту на глазах у Рега Бейкера, 21 января 1943 года.

В начале 1943 года 485-я эскадрилья, все еще оснащенная Spitfire Vbs, перебралась на авиабазу RAF Westhampnett , аэродром-спутник Тангмера , станции группы № 11. Теперь они входят в состав крыла Тангмер вместе с 610-й и 165-й эскадрильями , они продолжали выполнять патрульную работу и выполнять обязанности по сопровождению, поскольку такого рода миссии означали, что у них было меньше шансов столкнуться с Fw 190. Время от времени использовались Rhubarb, но к февралю их количество сократилось и вместо этого было передано эскадрильям, эксплуатирующим Hawker Hurricanes и новый Hawker Typhoon . [ 50 ] В следующем месяце Грант был отправлен в Канаду для инструктажа на отдых, совершив 150 вылетов. Его заменил командир эскадрильи Рег Бейкер, который проработал в эскадрилье 18 месяцев. [ 51 ]

В июне группа пилотов была отправлена ​​в Шотландию для отработки взлетов и посадок на «фиктивные» палубы авианосцев . Затем они перебрались в Эр и управляли Supermarine Seafire Mk Ibs с учебного авианосца HMS Argus . [ 52 ] В конце месяца эскадрилья перебазировалась на Биггин-Хилл , одну из самых известных баз истребительного командования. Подразделение, которым теперь командовал командир эскадрильи Джонни Чекеттс , приступило к эксплуатации Spitfire Mk IXb. Чекеттс ранее летал в составе этой эскадрильи в 1942 году, а затем служил в 611-й эскадрилье в качестве командира звена. [ 53 ]

Со своими новыми «Спитфайрами» 485-я эскадрилья провела напряженное лето в составе крыла Биггин-Хилл вместе с Свободной Франции 341-й эскадрильей . В период с июля по август новозеландцы выполняли операции почти каждый день, иногда два и более в день. [ 54 ] Многие из них были рейдами типа «Шомпол», в ходе которых бомбардировщики атаковали цели во Франции, отвлекая ресурсы Люфтваффе, в то время как основной рейд проводился в других местах. Эскадрильи «Спитфайров», имевшие меньшую дальность действия, сопровождали бомбардировщики, направлявшиеся во Францию, в то время как североамериканские «Мустанги» P-51 и республиканские «Тандерболты» P-47 , имевшие больший запас топлива, сопровождали основные силы. [ 55 ] За это время эскадрилья уничтожила больше всего самолетов противника среди всех эскадрилий 11-й группы; однажды, 27 июля, было уничтожено четыре немецких истребителя. стала поздравительная телеграмма от Уинстона Черчилля . Результатом этого на следующий день [ 56 ] 9 августа ситуация была улучшена; Сопровождая бомбардировщики B-26 Marauders, возвращавшиеся в Англию после бомбардировки, отряд под командованием Чекеттса встретил восемь Bf 109, которые не заметили их приближения. Три из них он уничтожил, а остальные три пилота секции сбили по одному. [ 57 ]

22 августа для эскадрильи случился худший день; во время миссии по сопровождению B-26 Marauders под прикрытием более 50 немецких истребителей атаковали крыло Биггин-Хилл. Четыре пилота эскадрильи были сбиты, в ответ сбиты два самолета противника. Одним из погибших пилотов был Джек Рэй , уничтоживший к этому этапу войны не менее одиннадцати самолетов противника; он стал военнопленным. [ 58 ] Чекеттс был застрелен в следующем месяце, но, несмотря на ожоги рук и лица, он смог присоединиться к французскому Сопротивлению. [ 59 ] С их помощью он и еще один пилот эскадрильи, который также был сбит и избежал плена, смогли вернуться в Англию на рыбацкой лодке в октябре. [ 60 ] [ 61 ]

Командир эскадрильи Мартин Хьюм принял на себя командование 485-й эскадрильей после потери Чекеттса, и она продолжила выполнять свои обязанности по сопровождению и патрулированию во Франции. [ 61 ] В это время продолжали погибать пилоты, одним из которых был уорент-офицер Берт Випити , маори , летавший в составе 488-й эскадрильи RNZAF в Малайе ранее во время войны. [ 60 ] [ 62 ] В середине октября эскадрилья перебралась в Хорнчерч на две недели и продолжила выполнение своих обязанностей. [ 63 ] В начале ноября она вернулась под оперативное управление группы № 12 на период отдыха, базирующейся в Дреме в Шотландии. Он осуществлял патрулирование Эдинбурга и Ферт-оф-Форта, но без происшествий. Во время пребывания в Дреме его пилоты также участвовали в испытаниях новых герметичных летных костюмов. Один погиб, когда его «Спитфайр» был вынужден броситься в воду в заливе Ферт-оф-Форт; Считалось, что громоздкий костюм мешал его попыткам спастись. [ 64 ] [ 65 ]

Служба во 2-й тактической воздушной армии.

[ редактировать ]

485-я эскадрилья оставалась в Дреме до февраля 1944 года, после чего вернулась в Хорнчерч. [ 66 ] Теперь он входил в состав 135-го крыла вместе с 122-й и 222-й эскадрильями . Крыло входило в состав 2-й тактической воздушной армии 84-й группы . 2-й TAF был создан для обеспечения прикрытия с воздуха и поддержки во время операций Второй британской армии и Первой канадской армии во время надвигающегося вторжения во Францию . Соответственно, он начал обучение соответствующей тактике, в том числе действовать в роли истребителя-бомбардировщика . [ 66 ] Эскадрилья вернулась к боевым действиям в марте, выполняя сопровождение бомбардировщиков и зачистки Франции. [ 67 ]

Группа пилотов 485-й эскадрильи в Селси, день «Д», 6 июня 1944 года.

В следующем месяце, теперь действуя из Селси , он начал операции истребителей-бомбардировщиков, атакуя стартовые площадки летающих бомб Фау-1 , нацеленных на Англию. В преддверии высадки в Нормандии атакам подверглись и немецкие береговые радиолокационные станции на французском побережье. Несмотря на то, что с апреля до дня «Д» было совершено 400 вылетов, столкновений с Люфтваффе было мало. [ 68 ] Однако возможности для боя воздух-воздух появились в день «Д», 6 июня, когда четыре патруля вылетели, прикрывая высадки на Голд , Юнона и пляжах Меч . [ 69 ] На одном из них летный офицер Джон Хоултон уничтожил Ju 88, который предположительно был первым вражеским самолетом, сбитым в день «Д». Однако вполне вероятно, что британские ВВС де Хэвилленд Москитос уничтожили несколько самолетов противника ранее в тот же день, еще до рассвета. [ 70 ] Помимо участия в уничтожении еще одного Ju 88 в тот день, Хоултон в последующие дни сбил два Bf 109. [ 71 ] Через несколько дней после дня «Д» произошел инцидент с дружественным пожаром. Во время патрулирования недалеко от пляжей один из участков был атакован «Сифайром». Несмотря на попытки новозеландцев представиться, «Сифайр» продолжил атаку и в ответ был сбит в море. Его пилот из ВВС флота , выполнявший свой первый боевой вылет, погиб. [ 70 ]

К середине июня эскадрилья, хотя все еще базировалась на юге Англии, регулярно приземлялась на взлетно-посадочных полосах на плацдарме в Нормандии для дозаправки. Он продолжал патрулировать до конца месяца, выполнив в общей сложности 49 патрулей. За это время летчики эскадрильи к 30 июня сбили в общей сложности девять немецких самолетов без потерь; это должны были быть последние сбитые самолеты противника. Они также продолжали искать места запуска летающих бомб Фау-1, либо для того, чтобы атаковать их напрямую с помощью 500-фунтовых (230 кг) бомб, либо в качестве сопровождения тяжелых бомбардировщиков. [ 69 ] [ 72 ]

С конца августа эскадра вылетала с базы в Кан-Карпике , поддерживая канадцев в их продвижении вдоль северного побережья Франции, занимаясь портами, остававшимися в руках немцев. [ 72 ] Они регулярно преследовали транспорт, в том числе машины скорой помощи, которые немцы использовали для перевозки боеприпасов. Часто наблюдалось, как они взрывались особенно сильно. [ 73 ] Джон Паттисон занял пост командира подразделения в сентябре; его предшественник, командир эскадрильи Джон Нивен, возглавлял эскадрилью с февраля, и за время его правления ни один пилот не погиб во время боевых действий. [ 74 ] К этому времени эскадрилья действовала из Мервилля , пытаясь оказать непосредственную поддержку Первой канадской армии. [ 75 ] В качестве краткой передышки от этих обязанностей в начале ноября его ненадолго отозвали в Англию для обучения стрельбе из воздуха. В этот период один из его пилотов погиб, упав в море при выполнении маневров на малой высоте. Вернувшись в Нидерланды через пару недель , эскадра возобновила работу с канадцами, теперь уже в устье Шельды . В конце месяца двое ее пилотов атаковали сверхмалые подводные лодки в устье реки и заявили, что две из них были уничтожены. [ 76 ]

Члены наземной бригады осматривают сгоревший «Спитфайр» 485-й эскадрильи после того, как он был уничтожен Люфтваффе во время атаки на Мальдегем в Бельгии, 1 января 1945 года.

1 января 1945 года 485-я эскадрилья, базировавшаяся в то время в Мальдегеме в Бельгии, потеряла одиннадцать «Спитфайров» на земле при атаке Bf 109 во время операции «Боденплатте» . Пострадавших ни пилотов, ни наземных экипажей не было, и на следующий день быстро были получены новые «Спитфайры». [ 77 ] Несколько дней спустя он понес первые за более чем 12 месяцев боевые потери: два пилота погибли при обстреле поезда. [ 78 ] В феврале эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство и базировалась на авиабазе RAF Predannack в Корнуолле , где совершали полеты на «Тайфунах» в рамках подготовки к запланированному переоборудованию в аналогичный Hawker Tempest . Однако смены самолетов так и не произошло из-за отсутствия «Темпестов», и через два месяца эскадрилья вернулась в Европу и перевооружилась на «Спитфайры» Mk XVI в Твенте , в Голландии. [ 79 ]

Теперь это одна из эскадрилий 132-го авиаполка , она выполняла в основном разведывательные задачи, а также нацеливалась на транспортную инфраструктуру. Эскадрилья редко сталкивалась с Люфтваффе. [ 79 ] [ 80 ] Последний раз он погиб 8 февраля, когда пилот врезался в здание во время атаки на поезд на малой высоте. [ 81 ] В апреле недалеко от Бремена несколько пилотов попытались атаковать Messerschmitt Me 262 реактивный истребитель , который они заметили под собой, сопровождая несколько бомбардировщиков. Ему удалось легко уклониться от них, несмотря на то, что «Спитфайры» имели преимущество в высоте. 485-я эскадрилья завершила войну, базировавшись на Фассберг аэродроме в Германии. Его последняя миссия — патрулирование Ольденбурга — была выполнена 7 мая. Он был официально расформирован 26 августа 1945 года, и многие его сотрудники уже вернулись в Англию, а затем в Новую Зеландию. Некоторые предпочли присоединиться к RAF или RNZAF на службе в мирное время. [ 82 ]

В ходе Второй мировой войны 485-я эскадрилья совершила 10 717 боевых вылетов и, согласно « Официальной истории Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45» , заявила, что уничтожено 63 самолета противника и еще 25, вероятно, уничтожены. [ 83 ] Однако историки авиации Пол Сортехауг и Фил Листеманн приписывают эскадрилье 72 подтвержденных уничтоженных самолета противника и 25, вероятно, уничтоженных. Всего во время службы в эскадрилье погибли 39 пилотов, в том числе девять из первоначального состава. [ 84 ] После его перехода на роль истребителя-бомбардировщика летчики уничтожили 70 автомобилей и пять паровозов. Во время службы в эскадрилье двое ее военнослужащих были награждены Орденом за выдающиеся заслуги , 17 - Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC), а пятеро получили планку к своему DFC. Один летчик награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» . [ 83 ]

Командиры

[ редактировать ]

Командирами 485-й эскадрильи служили: [ 85 ]

  • Командир эскадрильи MWB Knight (апрель – ноябрь 1941 г.);
  • Командир эскадрильи Э. П. Уэллс (ноябрь 1941 г. - май 1942 г.);
  • Командир эскадрильи Р. Дж. Грант (май 1942 г. - март 1943 г.);
  • Командир эскадрильи Р.В. Бейкер (март – июнь 1943 г.);
  • Командир эскадрильи Дж. М. Чекеттс (июль – сентябрь 1943 г.);
  • Командир эскадрильи М.Р. Хьюм (сентябрь 1943 г. - февраль 1944 г.);
  • Командир эскадрильи Дж. Б. Нивен (февраль - ноябрь 1944 г.);
  • Командир эскадрильи Дж. Г. Паттисон (ноябрь 1944 г. - февраль 1945 г.);
  • Командир эскадрильи Джей Джей Макдональд (февраль – июль 1945 г.);
  • Командир эскадрильи С.Ф. Браун (июль – август 1945 г.).

Наследие

[ редактировать ]
«Grace Spitfire», отреставрированный Spitfire MkIXc в цветах и ​​маркировке пилота 485-й эскадрильи Джона Хоултона, каким он был в день «Д» в Даксфорде в 2016 году.

Spitfire Mk IXc, на котором Джон Хоултон сбил Ju 88 в день «Д», теперь является годным к полетам демонстрационным самолетом. После войны он был переоборудован в двухместный учебно-тренировочный самолет для ирландского воздушного корпуса , а затем приобретен и восстановлен до летного состояния Ником Грейсом. На нем летали вдова Грейс Кэролин и ее сын Ричард на многочисленных авиашоу и воздушных показах. [ 86 ] Spitfire Mk XVIe в цветах 485-й эскадрильи (Новая Зеландия) с изображением самолета OU-V в том виде, в котором он появился в 1945 году, выставлен в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме . [ 87 ]

Девиз эскадрильи на языке маори Ka Whwahai Tonu, что означает «Мы будем сражаться дальше». [ 88 ] Его значок был принят в 1967 году в качестве официального знака ударного крыла RNZAF, базирующегося в Охакеа . [ 89 ]

485-е крыло RNZAF было сформировано 1 июля 2002 года для управления подразделениями, дислоцированными на базе RNZAF в Окленде . [ 90 ] Крыло было расформировано 2 марта 2015 года в рамках реорганизации РНЗАФ. [ 91 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ МакГиббон ​​2000 , с. 8.
  2. ^ МакГиббон ​​2000 , стр. 156–157.
  3. ^ Томпсон 1953 , стр. 209–211.
  4. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1953 , стр. 211–212.
  5. ^ Купер 2016 , с. 45.
  6. ^ Ламберт 2011 , с. 258.
  7. ^ Уэллс 1984 , с. 97.
  8. ^ Уэллс 1984 , с. 133.
  9. ^ Уэллс 1984 , стр. 17–18.
  10. ^ Уэллс 1984 , с. 19.
  11. ^ Моррис 2000 , с. 101.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Уэллс 1984 , с. 23.
  13. ^ Купер 2016 , стр. 47–48.
  14. ^ Томпсон 1953 , с. 230.
  15. ^ Томпсон 1953 , стр. –238–239.
  16. ^ Франкс 2016 , стр. 60–61.
  17. ^ Купер 2016 , стр. 49–50.
  18. ^ Уэллс 1984 , стр. 24–25.
  19. ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , с. 33.
  20. ^ Уэллс 1984 , с. 34.
  21. ^ Франкс 2016 , с. 90.
  22. ^ Уэллс 1984 , с. 35.
  23. ^ Моррис 2000 , стр. 44–45.
  24. ^ Уэллс 1984 , с. 42.
  25. ^ Уэллс 1984 , с. 36.
  26. ^ Томпсон 1953 , стр. 238–239.
  27. ^ Перейти обратно: а б Моррис 2000 , с. 359.
  28. ^ Купер 2016 , с. 179.
  29. ^ Купер 2016 , с. 185.
  30. ^ Уэллс 1984 , с. 45.
  31. ^ Купер 2016 , с. 195.
  32. ^ Томпсон 1953 , стр. 240–242.
  33. ^ Уэллс 1984 , с. 48.
  34. ^ Томпсон 1953 , с. 243.
  35. ^ Франкс 2016 , стр. 220–222.
  36. ^ Уэллс 1984 , с. 46.
  37. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1953 , стр. 336–337.
  38. ^ Уэллс 1984 , стр. 52–53.
  39. ^ Ламберт 2011 , с. 306.
  40. ^ Томпсон 1953 , с. 342.
  41. ^ Уэллс 1984 , стр. 62–67.
  42. ^ Уэллс 1984 , стр. 68–69.
  43. ^ Уэллс 1984 , стр. 54–58.
  44. ^ Уэллс 1984 , стр. 70–72.
  45. ^ Уэллс 1984 , с. 75.
  46. ^ Ламберт 2011 , с. 270.
  47. ^ Ламберт 2011 , с. 276.
  48. ^ Уэллс 1984 , стр. 76–78.
  49. ^ Уэллс 1984 , стр. 85–86.
  50. ^ Уэллс 1984 , стр. 87–88.
  51. ^ Уэллс 1984 , с. 90.
  52. ^ Уэллс 1984 , с. 91.
  53. ^ Уэллс 1984 , с. 94.
  54. ^ Уэллс 1984 , с. 95.
  55. ^ Уэллс 1984 , с. 101.
  56. ^ Уэллс 1984 , стр. 96–97.
  57. ^ Уэллс 1984 , стр. 99–100.
  58. ^ Уэллс 1984 , с. 106.
  59. ^ Уэллс 1984 , стр. 107–109.
  60. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 297.
  61. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 197.
  62. ^ Уэллс 1984 , с. 112.
  63. ^ Уэллс 1984 , стр. 113–114.
  64. ^ Уэллс 1984 , стр. 117–118.
  65. ^ Томпсон 1956 , с. 199.
  66. ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 119–120.
  67. ^ Уэллс 1984 , с. 121.
  68. ^ Уэллс 1984 , стр. 122–123.
  69. ^ Перейти обратно: а б Моррис 2000 , с. 360.
  70. ^ Перейти обратно: а б Моррис 2000 , стр. 89–90.
  71. ^ Ламберт 2011 , стр. 337–338.
  72. ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 129–132.
  73. ^ Уэллс 1984 , с. 136.
  74. ^ Уэллс 1984 , с. 138.
  75. ^ Уэллс 1984 , стр. 139–140.
  76. ^ Уэллс 1984 , стр. 143–144.
  77. ^ Уэллс 1984 , стр. 144–145.
  78. ^ Уэллс 1984 , стр. 146–147.
  79. ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1984 , стр. 150–152.
  80. ^ Ламберт 2011 , с. 355.
  81. ^ Ламберт 2011 , стр. 356–357.
  82. ^ Уэллс 1984 , стр. 151–153.
  83. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 458.
  84. ^ Ламберт 2011 , с. 260.
  85. ^ Томпсон 1956 , с. 457.
  86. ^ "Супермарин Spitfire ML407 'The Grace Spitfire' " . Совершенные полеты Warbird . ООО «Эйр Лизинг» . Проверено 11 сентября 2021 г.
  87. ^ «Супермарин Спитфайр LF Mk.XVIE» . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 6 сентября 2021 г.
  88. ^ Моррис 2000 , с. 78.
  89. ^ Уэллс 1984 , стр. 154–155.
  90. ^ Маккиннон, Филипп (21 июля 2019 г.). «Из архива: Королевским ВВС Новой Зеландии в 75 лет» . Австралийская авиация . Проверено 25 сентября 2021 г.
  91. ^ «Дисплей Spitfire знаменует изменения в ВВС» . вещи . 3 марта 2015 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2343802a3acac4ca7dccae50bce67cb__1720451640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/cb/e2343802a3acac4ca7dccae50bce67cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 485 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)