№ 122-й эскадрильи RAF
№ 122 (Бомбей) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 января 1918 г. – 20 ноября 1918 г. 1 мая 1941 г. – 1 апреля 1946 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Псевдоним(а) | Бомбей |
Девиз (ы) | Латынь : Мы летим к победе («Мы летим побеждать») [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед кефалью свирепствует леопард. Кефаль олицетворяет битву на небесах, а леопард, свирепый боец, представляет Бомбей. |
122-я (Бомбейская) эскадрилья — Королевских ВВС истребительная эскадрилья во время Первой и Второй мировых войн .
История
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 1 января 1918 года в Седжфорде как дневное бомбардировочное подразделение на базе Airco DH.4 . Целью было подготовить эскадрилью для действий на de Havilland DH.9 , но 17 августа 1918 года эскадрилья была расформирована, так и не приняв участия в боевых действиях. Эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд в октябре 1918 года с намерением использовать de Havilland DH.10, но перемирие было объявлено до того, как в эскадрилье появились самолеты, и 20 ноября 1918 года она была расформирована, не вступив в строй.
№ 122 был реформирован в 1941 году в Королевских ВВС Тернхаус с Supermarine Spitfire I для патрулирования конвоев в Ферт-оф-Форте . Вскоре он двинулся на юг, в Англию, чтобы стать частью Хорнчерчского крыла с оснащенными пушками Спитфайрами, и совершил пролеты над северной Францией. и участвовал в операциях в Дьеппе . В 1942 году командиром эскадрильи стал Франтишек Файтл , став первым чехом, возглавившим эскадрилью Королевских ВВС. В октябре 1942 года он был перевооружен на «Спитфайр IX» и продолжил боевые действия над Францией.
В январе 1944 года он был переоборудован в North American Mustang для сопровождения дальних бомбардировщиков, а также атаковал цели во Франции и Нидерландах . В течение нескольких месяцев «Мустанги» были переоборудованы в истребители-бомбардировщики, и эскадрилья начала дальние штурмовые вылеты в континентальную Европу . Под командованием командира эскадрильи Эрнеста Джойса он активно участвовал в операциях «Дня Д» и через несколько недель перебрался во Францию для поддержки вторжения. После трех месяцев интенсивных операций эскадрилья была отведена в Англию и продолжала до конца войны обеспечивать дальнее сопровождение как бомбардировочного командования, так и 8-й воздушной армии США .
После окончания войны эскадрилья была перевооружена на Spitfire F21, но была расформирована на авиабазе RAF Dalcross 1 апреля 1946 года, когда ей была присвоена новая нумерация в 41-ю эскадрилью .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1941 | Супермарин Спитфайр | я | |
1941–1942 | Супермарин Спитфайр | ИИА и МИБ | |
1941–1942 1943 |
Супермарин Спитфайр | ВБ | |
1942–1943 1943–1944 1945–1946 |
Супермарин Спитфайр | IX | |
1944–1945 | Североамериканский Мустанг | III | |
1945 | Североамериканский Мустанг | IV | |
1946 | Супермарин Спитфайр | F21 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 251 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .