№ 73-я эскадрилья RAF
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
№ 73-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 июля 1917 г. - 2 июля 1919 г. 15 марта 1937 г. - 3 февраля 1969 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латинское : Страж и Мститель. («Защитник и мститель») [ 1 ] |
Боевые почести | Западный фронт, 1918*, Марна, 1918*, Лис, Амьен, Аррас, Линия Гинденбурга, Франция и Нидерланды, 1939-40*, Битва за Британию, 1940*, Египет и Ливия, 1940-43*, Средиземноморье, 1941- 43*, Эль-Аламейн*, Эль-Хамма, Юго-Восточная Европа 1943–45*, Италия 1943–45 Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Безудержный полу- Талбот , атакованный кленовым листом в плечо. Во время Второй мировой войны эскадрильей командовал майор Хаббард, и на его самолете было изображение собаки старой матери Хаббарда, заглядывающей в пустой шкаф. Чтобы сохранить связь с этим неофициальным значком, эскадрилья приняла геральдическую собаку и поместила на нее кленовый лист, чтобы ассоциировать ее со своим канадским личным составом. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | HV октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г. ТП сентябрь 1939 г. - ноябрь 1940 г. |
73-я эскадрилья была Королевских ВВС сформирована 2 июля 1917 года во время Первой мировой войны . Расформирован в 1969 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первоначально это было подразделение Королевского летного корпуса , сформированное на базе Центральной летной школы , базирующейся в Упавоне , Уилтшир . Восемь дней спустя новое подразделение переехало в RFC Lilbourne , недалеко от Регби .
Эскадрилья, которую всего на несколько дней возглавлял лейтенант К.А. Мерсер, перешла под командование майора ХФА Гордона и приступила к этапу обучения в Лилбурне. С сентября 1917 года это стало более конкретно ориентировано на боевые действия, когда была получена Программа развития, в которой подразделению предписывалось подготовиться к развертыванию за границей 22 декабря.
На этом этапе обучения произошел ряд аварий и инцидентов, нередких для военной авиации того времени. За один день, 29 октября 1917 года, в эскадрилье в результате аварий было повреждено четыре самолета: два при столкновении в воздухе , когда у одного самолета был поврежден винт, другой потерял часть нижнего левого крыла и элеронов; один самолет был поврежден, когда его пришлось совершить аварийную посадку после того, как его пилот потерялся; четвертый самолет был поврежден в результате крушения пилота на аэродроме. Все инциденты указаны в записях эскадрильи как относящиеся к рейсу «А».
Первым погибшим в эскадрилье, судя по всему, стал 2-й лейтенант Э. Г. Хиггинсон, 23-летний канадец, который погиб 4 октября 1917 года в результате авиакатастрофы.
Боевые действия
[ редактировать ]Постепенно подразделение перебрасывалось во Францию до января 1918 года; к 20-му числу весь состав эскадрильи базировался в Лиеттре и был готов к боевым действиям. Из-за плохой погоды первые патрули были отправлены только 30 января. Два полета, каждый из которых состоял из шести машин, провели тренировочное патрулирование: один вдоль линий воздушных шаров от Боезинге до Флербе, а затем от Бетьюна до Арраса .
Первое наступательное патрулирование вражеских позиций состоялось 18 февраля 1918 года. 20 числа все 18 верблюдов, разделенные на три «стаи», патрулировали линию между Руселаре и Менином , и первый боевой отчет был завершен капитаном Гасом Орлебаром , в котором сообщалось, что Альбатрос ДВ мог быть поврежден. Это было начало боевого послужного списка, в котором в составе эскадрильи служили десять асов, в том числе Оуэн Болдуин , Гэвин Л. Грэм , Уильям Стивенсон , Уильям Генри Хаббард , Эмиль Джон Люсье , Роберт Чендлер , Норман Купер , Морис Ле Блан-Смит , Томас Шарп и будущий вице-маршал авиации Джеффри Пидкок .
В марте 1918 года эскадрилья была переброшена на юг Британского фронта, где приняла участие в наступлении немцев между Камбре и Сен-Квентином, где велся обстрел с малых высот.
В августе эскадрилья была придана танковому корпусу для выполнения особых задач в связи с обстрелами противотанковых орудий и приняла участие в ряде боев на 3-м и 4-м армейских фронтах. На этом этапе эскадрилья израсходовала 25 000 патронов и 160 25-фунтовых бомб «Купер» за один день полета.
После прекращения боевых действий «Верблюды» № 73 были утилизированы, а личный состав отправлен в Йейтсбери, где эскадрилья была расформирована. За время боевых действий летчики эскадрильи уничтожили или сбили из-под контроля 132 самолета противника.
Самолет б.у.
[ редактировать ]По состоянию на 1 октября 1917 года в составе эскадрильи имелись следующие самолеты:
Рейс «А»:
- 2 верблюда Сопвич
- 1 щенок Сопвита
- 2 Ньюпора
Рейс «Б»:
- 2 Авроса
- 1 Ньюпор
Рейс «С»:
- 1 евро
С ноября 1917 года эскадрилья начала полностью перевооружаться на Sopwith Camel с Clerget двигателями мощностью 130 л.с. К моменту переброски во Францию в январе 1918 года в составе эскадрильи было 18 «Верблюдов», которые она сохраняла до конца Великой войны .
Вторая мировая война
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2010 г. ) |

Эскадрилья была реформирована 15 марта 1937 года, оснащенная самолетами Hawker Fury , затем они были переведены в RAF Digby , где были перевооружены на Gloster Gladiators . [ 3 ] а затем Хоукер Харрикейнз .
В сентябре 1939 года 73-я эскадрилья вместе с 1-й эскадрильей были отправлены на северо-восток Франции с началом войны в составе Передовых авиационных ударных сил британских ВВС . двинулась к Рувру В начале кампании эскадра контролировала полуостров Шербур, а в октябре . Одним из выдающихся пилотов эскадрильи того времени был второй пилот. Э. Дж. «Коббер» Кейн , уничтоживший Do 17 на высоте 27 000 футов. «Коббер» погиб в авиакатастрофе 7 июня 1940 года. Еще одним «асом» в эскадрилье в то время был флайт-офицер Ньюэлл «Фанни» Ортон .

После нападения Германии 10 мая 1940 года № 73 обеспечивал прикрытие аэродромов и баз союзников, отступая, когда его аэродромы были захвачены колоннами противника. 17 июня 1940 года эскадрилья покинула Францию. Эскадрилья потерпела трагедию во время вывода, когда RMS Lancastria затонула у берегов Сен-Назера, в результате чего погибло около 40 наземных членов экипажа.
Во время битвы за Британию 73-я эскадрилья действовала из Дебдена с 5 сентября до конца октября, когда подразделение отошло, готовясь к переброске на Ближний Восток.
Эскадрилья «Харрикейны» была отправлена в Такоради на Золотом Берегу на борту HMS Furious , а затем поэтапно переправлена через Африку в Египет. Эскадрилья приняла участие в ряде походов в Западную пустыню и Тунис, помогая прикрывать пути снабжения на Тобрук и принимая участие в штурмовых операциях. В декабре 1942 года эскадрилья одержала 300-ю победу, когда F/S Beard сбил Ju 88 над морем Бенгази.
В июне 1943 года эскадрилья переоборудовалась в «Спитфайры» и в октябре была отправлена в Италию. В апреле 1944 года эскадрилья начала действовать над Балканами в роли истребителей-бомбардировщиков. В декабре 1944 года часть эскадрильи была переброшена в Грецию для участия в боях против коммунистического сопротивления, пытавшегося захватить власть. В январе 1945 года эскадрилья вернулась в Италию, а в апреле перебралась в Югославию, где оставалась до конца войны, перебравшись в июле 1945 года на Мальту. [ 4 ] Первоначально в Хал Фаре , эскадрилья вскоре перебралась в Такали .
1950-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья, в которой сейчас летают самолеты de Havilland Vampire FB.9 и Venom FB.1, в мае 1953 года была переведена в Хаббанию в Ираке. [ 5 ] В 1955 году он находился на Кипре, а в 1956–57 годах был направлен в Аден во время Суэцкого кризиса . Эскадрилья прибыла в Акротири в марте 1957 года, чтобы войти в состав ударного крыла Ближневосточных ВВС , оснащенного самолетами Canberra B2 . Эскадрилья была расформирована 10 января 1969 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 238 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «73-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 73-й эскадрилье . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Ли (1989) , стр. 162–163.
- ^ Ли (1989) , с. 165.
- ^ Ли (1989) , стр. 173 и 177.
- Крабб, Брайан Джеймс (2002). Забытая трагедия. История затопления HMT Lancastria . Донингтон, Великобритания: Шон Тайас . ISBN 1-900289-50-4 .
- Ли, Дэвид (1989). Крылья Солнца: История Королевских ВВС в Средиземноморье, 1945–1986 гг . Лондон, Великобритания: HMSO . ISBN 978-0-11772-620-8 .
- Минтерн, Дон (1994). История 73-й эскадрильи, часть 1 . Публикации репетиторов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]