Jump to content

№ 73-я эскадрилья RAF

№ 73-я эскадрилья RAF
Активный 1 июля 1917 г. - 2 июля 1919 г.
15 марта 1937 г. - 3 февраля 1969 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латинское : Страж и Мститель.
(«Защитник и мститель») [ 1 ]
Боевые почести Западный фронт, 1918*, Марна, 1918*, Лис, Амьен, Аррас, Линия Гинденбурга, Франция и Нидерланды, 1939-40*, Битва за Британию, 1940*, Египет и Ливия, 1940-43*, Средиземноморье, 1941- 43*, Эль-Аламейн*, Эль-Хамма, Юго-Восточная Европа 1943–45*, Италия 1943–45
Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Безудержный полу- Талбот , атакованный кленовым листом в плечо.
Во время Второй мировой войны эскадрильей командовал майор Хаббард, и на его самолете было изображение собаки старой матери Хаббарда, заглядывающей в пустой шкаф. Чтобы сохранить связь с этим неофициальным значком, эскадрилья приняла геральдическую собаку и поместила на нее кленовый лист, чтобы ассоциировать ее со своим канадским личным составом. [ 2 ]
Коды эскадрилий HV октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.
ТП сентябрь 1939 г. - ноябрь 1940 г.

73-я эскадрилья была Королевских ВВС сформирована 2 июля 1917 года во время Первой мировой войны . Расформирован в 1969 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально это было подразделение Королевского летного корпуса , сформированное на базе Центральной летной школы , базирующейся в Упавоне , Уилтшир . Восемь дней спустя новое подразделение переехало в RFC Lilbourne , недалеко от Регби .

Эскадрилья, которую всего на несколько дней возглавлял лейтенант К.А. Мерсер, перешла под командование майора ХФА Гордона и приступила к этапу обучения в Лилбурне. С сентября 1917 года это стало более конкретно ориентировано на боевые действия, когда была получена Программа развития, в которой подразделению предписывалось подготовиться к развертыванию за границей 22 декабря.

На этом этапе обучения произошел ряд аварий и инцидентов, нередких для военной авиации того времени. За один день, 29 октября 1917 года, в эскадрилье в результате аварий было повреждено четыре самолета: два при столкновении в воздухе , когда у одного самолета был поврежден винт, другой потерял часть нижнего левого крыла и элеронов; один самолет был поврежден, когда его пришлось совершить аварийную посадку после того, как его пилот потерялся; четвертый самолет был поврежден в результате крушения пилота на аэродроме. Все инциденты указаны в записях эскадрильи как относящиеся к рейсу «А».

Первым погибшим в эскадрилье, судя по всему, стал 2-й лейтенант Э. Г. Хиггинсон, 23-летний канадец, который погиб 4 октября 1917 года в результате авиакатастрофы.

Боевые действия

[ редактировать ]

Постепенно подразделение перебрасывалось во Францию ​​до января 1918 года; к 20-му числу весь состав эскадрильи базировался в Лиеттре и был готов к боевым действиям. Из-за плохой погоды первые патрули были отправлены только 30 января. Два полета, каждый из которых состоял из шести машин, провели тренировочное патрулирование: один вдоль линий воздушных шаров от Боезинге до Флербе, а затем от Бетьюна до Арраса .

Первое наступательное патрулирование вражеских позиций состоялось 18 февраля 1918 года. 20 числа все 18 верблюдов, разделенные на три «стаи», патрулировали линию между Руселаре и Менином , и первый боевой отчет был завершен капитаном Гасом Орлебаром , в котором сообщалось, что Альбатрос ДВ мог быть поврежден. Это было начало боевого послужного списка, в котором в составе эскадрильи служили десять асов, в том числе Оуэн Болдуин , Гэвин Л. Грэм , Уильям Стивенсон , Уильям Генри Хаббард , Эмиль Джон Люсье , Роберт Чендлер , Норман Купер , Морис Ле Блан-Смит , Томас Шарп и будущий вице-маршал авиации Джеффри Пидкок .

В марте 1918 года эскадрилья была переброшена на юг Британского фронта, где приняла участие в наступлении немцев между Камбре и Сен-Квентином, где велся обстрел с малых высот.

В августе эскадрилья была придана танковому корпусу для выполнения особых задач в связи с обстрелами противотанковых орудий и приняла участие в ряде боев на 3-м и 4-м армейских фронтах. На этом этапе эскадрилья израсходовала 25 000 патронов и 160 25-фунтовых бомб «Купер» за один день полета.

После прекращения боевых действий «Верблюды» № 73 были утилизированы, а личный состав отправлен в Йейтсбери, где эскадрилья была расформирована. За время боевых действий летчики эскадрильи уничтожили или сбили из-под контроля 132 самолета противника.

Самолет б.у.

[ редактировать ]

По состоянию на 1 октября 1917 года в составе эскадрильи имелись следующие самолеты:

Рейс «А»:

Рейс «Б»:

  • 2 Авроса
  • 1 Ньюпор

Рейс «С»:

  • 1 евро

С ноября 1917 года эскадрилья начала полностью перевооружаться на Sopwith Camel с Clerget двигателями мощностью 130 л.с. К моменту переброски во Францию ​​в январе 1918 года в составе эскадрильи было 18 «Верблюдов», которые она сохраняла до конца Великой войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Самолет Hawker Hurricane Mark I, пилотируемый лейтенантом Дж. Э. «Яном» Скуларом, командиром звена «B» 73-й эскадрильи Королевских ВВС, дозаправляется и перевооружается между вылетами в Реймс-Шампань, 1939 или 1940 год.

Эскадрилья была реформирована 15 марта 1937 года, оснащенная самолетами Hawker Fury , затем они были переведены в RAF Digby , где были перевооружены на Gloster Gladiators . [ 3 ] а затем Хоукер Харрикейнз .

В сентябре 1939 года 73-я эскадрилья вместе с 1-й эскадрильей были отправлены на северо-восток Франции с началом войны в составе Передовых авиационных ударных сил британских ВВС . двинулась к Рувру В начале кампании эскадра контролировала полуостров Шербур, а в октябре . Одним из выдающихся пилотов эскадрильи того времени был второй пилот. Э. Дж. «Коббер» Кейн , уничтоживший Do 17 на высоте 27 000 футов. «Коббер» погиб в авиакатастрофе 7 июня 1940 года. Еще одним «асом» в эскадрилье в то время был флайт-офицер Ньюэлл «Фанни» Ортон .

Spitfire Mark IX 73-й эскадрильи RAF проходят обслуживание и дозаправку в Пркосе , Югославия , 1945 год.

После нападения Германии 10 мая 1940 года № 73 обеспечивал прикрытие аэродромов и баз союзников, отступая, когда его аэродромы были захвачены колоннами противника. 17 июня 1940 года эскадрилья покинула Францию. Эскадрилья потерпела трагедию во время вывода, когда RMS Lancastria затонула у берегов Сен-Назера, в результате чего погибло около 40 наземных членов экипажа.

Во время битвы за Британию 73-я эскадрилья действовала из Дебдена с 5 сентября до конца октября, когда подразделение отошло, готовясь к переброске на Ближний Восток.

Эскадрилья «Харрикейны» была отправлена ​​в Такоради на Золотом Берегу на борту HMS Furious , а затем поэтапно переправлена ​​через Африку в Египет. Эскадрилья приняла участие в ряде походов в Западную пустыню и Тунис, помогая прикрывать пути снабжения на Тобрук и принимая участие в штурмовых операциях. В декабре 1942 года эскадрилья одержала 300-ю победу, когда F/S Beard сбил Ju 88 над морем Бенгази.

В июне 1943 года эскадрилья переоборудовалась в «Спитфайры» и в октябре была отправлена ​​в Италию. В апреле 1944 года эскадрилья начала действовать над Балканами в роли истребителей-бомбардировщиков. В декабре 1944 года часть эскадрильи была переброшена в Грецию для участия в боях против коммунистического сопротивления, пытавшегося захватить власть. В январе 1945 года эскадрилья вернулась в Италию, а в апреле перебралась в Югославию, где оставалась до конца войны, перебравшись в июле 1945 года на Мальту. [ 4 ] Первоначально в Хал Фаре , эскадрилья вскоре перебралась в Такали .

1950-е годы

[ редактировать ]

Эскадрилья, в которой сейчас летают самолеты de Havilland Vampire FB.9 и Venom FB.1, в мае 1953 года была переведена в Хаббанию в Ираке. [ 5 ] В 1955 году он находился на Кипре, а в 1956–57 годах был направлен в Аден во время Суэцкого кризиса . Эскадрилья прибыла в Акротири в марте 1957 года, чтобы войти в состав ударного крыла Ближневосточных ВВС , оснащенного самолетами Canberra B2 . Эскадрилья была расформирована 10 января 1969 года. [ 6 ]

  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 238 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «73-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  3. ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 73-й эскадрилье . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
  4. ^ Ли (1989) , стр. 162–163.
  5. ^ Ли (1989) , с. 165.
  6. ^ Ли (1989) , стр. 173 и 177.
  • Крабб, Брайан Джеймс (2002). Забытая трагедия. История затопления HMT Lancastria . Донингтон, Великобритания: Шон Тайас . ISBN  1-900289-50-4 .
  • Ли, Дэвид (1989). Крылья Солнца: История Королевских ВВС в Средиземноморье, 1945–1986 гг . Лондон, Великобритания: HMSO . ISBN  978-0-11772-620-8 .
  • Минтерн, Дон (1994). История 73-й эскадрильи, часть 1 . Публикации репетиторов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b09d6f30bdc77d6812fcac157209ee__1705807080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ee/13b09d6f30bdc77d6812fcac157209ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 73 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)