№ 603-й эскадрильи RAF
№ 603 (город Эдинбург) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 14 октября 1925 г. - 26 декабря 1944 г. 10 января - 15 августа 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. 1 октября 1999 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | Великобритания |
Ветвь | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Роль | Силы охраны / Полиция Королевских ВВС и полк Королевских ВВС |
Часть | Крыло защиты № 5 |
Штаб-квартира | Терраса Лермонт, Эдинбург |
Псевдоним(а) | Город Эдинбург |
Девиз (ы) | Шотландцы : Джин давай («Если посмеешь») [1] [2] |
Боевые почести | Домашняя оборона, 1940–42 * Битва за Британию, 1940 год* Ла-Манш и Северное море, 1941 год* Крепость Европа, 1941 год* Мальта, 1942 год* Средиземноморье, 1943 год* Сицилия, 1943 год* Юго-Восточная Европа, 1943–44*. Франция и Германия 1945 г. Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. |
Командиры | |
Текущий командир | Командир эскадрильи Дерек Рид RAuxAF |
Почетный коммодор авиации | Маршал авиации сэр Дэвид Аллан Уокер , KCVO, OBE, DL |
Примечательный командиры | Королева Елизавета II была Королевским почетным коммодором авиации до своей смерти 8 сентября 2022 года. Джордж Дуглас-Гамильтон, 10-й граф Селкирк Лорд Дэвид Дуглас-Гамильтон Кристофер Фоксли-Норрис |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На скале трехбашенный замок, оттуда летит зловещий вымпел. Замок на значке похож на замок на гербе города Эдинбурга. [1] [2] |
Коды эскадрилий | РЛ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [3] XT (сентябрь 1939 г. - апрель 1942 г., январь 1945 г. - август 1945 г., 1949 г. - апрель 1951 г.) [4] РАД (май 1946-1949) [5] |
№ 603 (город Эдинбург) эскадрилья — эскадрилья Королевских вспомогательных ВВС , базирующаяся в Эдинбурге , Шотландия . При реформировании 1 октября 1999 года основная роль 603-й эскадрильи заключалась в том, чтобы выполнять роль эскадрильи «Выжить, чтобы действовать» , а также обеспечивать защиту сил .
603-я эскадрилья была преобразована в резервное полицейское подразделение Королевских ВВС с 1 апреля 2013 года. Эскадрилья сохраняет состав эскадрильи полка Королевских ВВС в рамках своего общего вклада в защиту сил и по-прежнему действует из великолепного викторианского городского особняка недалеко от центра Эдинбурга. , как и было с тех пор, как в 1925 году для эскадрильи был куплен Городской штаб.
Королева Елизавета II является почетным командиром авиации эскадрильи, и эти обязанности обычно выполняет маршал авиации сэр Дэвид Уокер. [6]
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]603-я эскадрилья была сформирована 14 октября 1925 года на авиабазе Королевских ВВС Тернхаус как дневное бомбардировочное подразделение Вспомогательных ВВС . Первоначально оснащенная DH.9A и использовавшая Avro 504K для летной подготовки, в марте 1930 года эскадрилья была перевооружена на Wapitis , а в феврале 1934 года они были заменены на Harts . 24 октября 1938 года № 603 был переименован в истребительную часть и летал на Hinds. до прибытия «Гладиаторов» в конце марта 1939 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В августе 1939 года эскадрилья начала переходить на «Спитфайры» . [7] По мере приближения войны эскадрилья была переведена на постоянную основу, и в течение двух недель после начала Второй мировой войны был прикреплен к ней на постоянной основе , Брайан Карбери и эскадрилья начала получать «Спитфайры», передавая свои «Гладиаторы» другим эскадрильям в течение октября.
На Спитфайрах
[ редактировать ]
Шотландия находилась в зоне досягаемости нацистской Германии дальних бомбардировщиков и самолетов-разведчиков . Основные операции Люфтваффе проводились в основном против Королевского военно-морского флота, стоящего на якоре в Скапа-Флоу . Эскадрилья была в боевой готовности со «Спитфайрами» вовремя, чтобы перехватить первый налет немецкой авиации на Британские острова 16 октября, когда она сбила бомбардировщик Junkers Ju 88 в заливе Ферт-оф-Форт к северу от Порт-Сетона - первый сбитый вражеский самолет. над Великобританией с 1918 года и первая победа британских ВВС во Второй мировой войне. Он оставался на оборонительных обязанностях в Шотландии до 27 августа 1940 года, когда он по ротации перебрался в Южную Англию , базируясь в составе группы № 11 в Королевских ВВС Хорнчерч , где он действовал с 27 августа 1940 года в течение оставшихся месяцев Битвы за Британию .
Через два дня после того, как эскадрилья вступила в строй на юге Англии, Карбери одержал первую из своих 15,5 побед, став пятым по результативности асом-истребителем в бою. он был награжден крестом и баром за выдающиеся заслуги Во время боя в 603-й эскадрилье. П/О Р. «Рас» Берри за это время одержал около 9 (из 14) побед, а П/О «Шип» Гилрой одержал более 6 побед. Plt Off Ричард Хиллари (5 побед) был сбит 3 сентября в бою с Bf 109 Jagdgeschwader 26 у Маргейта в 10:04 - его спасла спасательная шлюпка Маргейта , он получил серьезные ожоги и провел следующие три года в больнице, в течение которых время он написал книгу « Последний враг» . [8] К концу Битвы за Британию, согласно недавним академическим исследованиям, включая изучение немецких отчетов, 603-я эскадрилья была определена как самая результативная истребительная эскадрилья Битвы за Британию.
Вернувшись в Шотландию в конце декабря, Карбери повредил Ju 88 на Рождество над головой Сент-Эббс , прежде чем покинуть эскадрилью в январе 1941 года в качестве инструктора в Центральной летной школе . В мае 1941 года эскадрилья снова двинулась на юг, чтобы принять участие в зачистках Франции (так называемых « ревень до конца года »).
После дальнейшего пребывания в Шотландии № 603 в апреле 1942 года отправился на Ближний Восток его наземный эшелон , куда в начале июня прибыл . Одновременно с этим флайт-сержант Джо Дэлли перешел из эскадрильи на обязанности PRU и летал на Spitfire PR прямо из RAF Benson на Мальту, присоединившись к 69-й эскадрилье RAF и став одним из четырех пилотов, известных на острове как «Глаза и уши». Самолеты эскадрильи были погружены на американский авианосец Wasp и 20 апреля вылетели на Мальту для подкрепления осажденных на острове истребителей. После почти четырех месяцев защиты Мальты оставшиеся пилоты и самолеты были поглощены 229-й эскадрильей 3 августа 1942 года.
О Бофайтерах
[ редактировать ]В конце июня 1942 года наземный эшелон № 603 был переброшен на Кипр, где провел шесть месяцев в качестве обслуживающего подразделения, а затем вернулся в Египет. В феврале 1943 года прибыли истребители Bristol Beaufighter и их экипажи, чтобы начать патрулирование конвоев и миссии по сопровождению вдоль побережья Северной Африки , а в августе начались зачистки удерживаемых немцами островов в Эгейском море и у берегов Греции. Атаки на корабли противника продолжались до тех пор, пока отсутствие целей не позволило эскадре вернуться в Великобританию в декабре 1944 года.
Спитфайры снова
[ редактировать ]10 января 1945 года № 603 снова собрался в Королевских ВВС Колтишалл и по любопытному совпадению принял на себя «Спитфайры» 229-й эскадрильи Королевских ВВС и часть ее личного состава, той же эскадрильи, которая поглотила № 603 в Та'Кали в 1942 году. Истребитель Налеты бомбардировщиков начались в феврале над Нидерландами и продолжались до апреля, когда эскадрилья вернулась на свою базу в Тернхаусе на последние дни войны. 15 августа 1945 года эскадрилья была расформирована.
Пост был
[ редактировать ]603-я эскадрилья была преобразована в подразделение Вспомогательных ВВС 10 мая 1946 года и в июне начала набор персонала для укомплектования эскадрильи «Спитфайр» в Королевских ВВС Тернхаус . Получив свой первый Spitfire в октябре, он летал на этом типе до переоборудования в De Havilland Vampire FB.5 в мае 1951 года. К июлю он был полностью оборудован, и этот тип эксплуатировался до расформирования 10 марта 1957 года.
Текущая роль
[ редактировать ]Новая 603-я эскадрилья была сформирована на базе морского штаба № 2 (город Эдинбург) в октябре 1999 года. Она использовалась в качестве основы для новой 602-й эскадрильи (город Глазго) RAuxAF в 2006 году, а 603-я осталась. в Эдинбурге. В ознаменование 50-летия создания Мемориального звена Битвы за Британию в 2007 году в течение следующих двух сезонов Supermarine Spitfire IIa, P7350, который сражался в составе 603-й эскадрильи во время битвы за Британию, носил буквы 603-й эскадрильи XT-L. это личный самолет Джеральда «Стапме» Стэплтона .
В течение ряда лет, вплоть до 2013 года, основной профессией, доступной в 603-й эскадрилье, был полк Королевских ВВС, хотя эскадрилья также поддерживала небольшое количество специалистов по поддержке миссий и летным операциям. Однако в конце 2012 года было объявлено, что в 2013 году в эскадрилью начнется набор персонала. для полиции и эскадрильи Королевских ВВС теперь это в первую очередь подразделение полиции Королевских ВВС со встроенным летным полком Королевских ВВС . [9]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Октябрь 1925 г. | Март 1930 г. | Кондиционер DH.9 | ДХ.9А |
Октябрь 1925 г. | Март 1930 г. | Евро 504 | 504.К (используется для летной подготовки) [14] |
Март 1930 г. | Март 1934 г. | Вестленд Вапити | Mk.I |
февраль 1934 г. | февраль 1938 г. | Хокер Харт | |
февраль 1938 г. | Март 1939 г. | Хокер Хинд | |
Октябрь 1938 г. | август 1939 г. | Глостер Гладиатор | Мк. II |
август 1939 г. | ноябрь 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I |
Октябрь 1940 г. | май 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIа |
май 1941 г. | декабрь 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Va |
август 1941 г. | Март 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
апрель 1942 г. | август 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
февраль 1943 г. | ноябрь 1943 г. | Бристоль Бофайтер | Mks.Ic и Если |
февраль 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Бристоль Бофайтер | Мк.VIc |
август 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Бристоль Бофайтер | Мк.XI |
Октябрь 1943 г. | декабрь 1944 г. | Бристоль Бофайтер | Мк.TFX |
Январь 1945 г. | август 1945 г. | Супермарин Спитфайр | LF.16e |
1945 | 1945 | Тейлоркрафт Остер | Mk.I (Полет связи) [15] |
Июнь 1946 г. | 1953 | Североамериканский Гарвард | Т.2Б [15] |
Октябрь 1946 г. | Июнь 1948 г. | Супермарин Спитфайр | LF.16e |
февраль 1948 г. | июль 1951 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.22 |
1951 | ноябрь 1955 г. | Де Хэвилленд Вампир | ФБ.3 [15] |
Май 1951 г. | Март 1957 г. | Де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
Май 1951 г. | Март 1957 г. | Глостер Метеор | Т.7 (используется для летной подготовки) [15] |
1956 | Март 1957 г. | Де Хэвилленд Вампир | Т.11 (используется для летной подготовки) [15] |
Июнь 1956 г. | Январь 1957 г. | Де Хэвилленд Вампир | FB.9 (2 самолета, WL518 и WG841) [15] } |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
1 августа 1925 г. | 14 апреля 1931 г. | Командир эскадрильи Дж. А. Маккелви, AFC |
14 апреля 1931 г. | 1 апреля 1934 г. | Командир эскадрильи Х. Мюррей-Филипсон , член парламента |
1 апреля 1934 г. | 1 апреля 1938 г. | Эскадрилья лорд Дж. Н. Дуглас-Гамильтон , AFC |
1 апреля 1938 г. | 4 июня 1940 г. | Эскадрилья-лейтенант Э. Х. Стивенс |
4 июня 1940 г. | 1 апреля 1941 г. | Эскадрилья-лейтенант Г.Л. Денхольм , DFC |
1 апреля 1941 г. | 25 июля 1941 г. | Эскадрилья-лейтенант Ф.М. Смит |
25 июля 1941 г. | 17 октября 1941 г. | Эскадрилья-лейтенант М. Дж. Лаудон |
17 октября 1941 г. | 18 декабря 1941 г. | Эскадрилья-лейтенант Р.Г. Форшоу |
18 декабря 1941 г. | 20 июля 1942 г. | Эскадрилья лорд Д. Дуглас-Гамильтон |
20 июля 1942 г. | 3 августа 1942 г. | Эскадрилья-лейтенант В.А. Дуглас |
10 апреля 1942 г. | 4 июня 1942 г. | Эскадрилья-лейтенант П. Иллингворт (командир наземной группы) |
3 августа 1942 г. | 28 января 1943 г. | Эскадрилья-лейтенант Ф.В. Маршалл |
28 января 1943 г. | 1 декабря 1943 г. | Wg Cdr Устав HA |
1 декабря 1943 г. | 15 июня 1944 г. | Wg Cdr JRH Льюис, DFC |
15 июня 1944 г. | 2 августа 1944 г. | Wg Cdr JTD Revell |
2 августа 1944 г. | 23 сентября 1944 г. | Sqn Ldr CD Paine (исполняющий обязанности) |
23 сентября 1944 г. | 26 декабря 1944 г. | Wg Cdr CN Фоксли-Норрис |
10 января 1945 г. | 26 января 1945 г. | Эскадрилья-лейтенант Э. Х. М. Паттерсон, DFC |
26 января 1945 г. | 1 апреля 1945 г. | Эскадрилья-лейтенант TC Риглер, DFC, DFM |
1 апреля 1945 г. | 15 августа 1945 г. | Sqn Ldr HRP Пертви, DFC |
11 июня 1946 г. | 23 сентября 1949 г. | эскадрилья Г.К. Гилрой , DSO , DFC |
23 сентября 1949 г. | 1 декабря 1950 г. | Командир эскадрильи JWE Холмс, DFC, AFC |
1 декабря 1950 г. | 22 марта 1953 г. | Командир эскадрильи Пи Джей Энсон, DFC |
23 марта 1953 г. | 25 августа 1953 г. | Эскадрилья-лейтенант RLR Дэвис, DFC |
25 августа 1953 г. | 9 мая 1956 г. | Эскадрилья-лейтенант Р. Шофилд |
9 мая 1956 г. | 10 марта 1957 г. | Эскадрилья М.Э. Хобсон, AFC |
1 октября 1999 г. | 2006 | командир командира Эй Джей Битон |
2006 | 1 марта 2010 г. | Командир эскадрильи Д. Моррисон QVRM AE |
1 марта 2010 г. | 29 февраля 2012 г. | эскадрилья Джей Ди Роджерс |
1 марта 2012 г. | 14 октября 2018 г. | эскадрилья Джей Джей Райли |
15 октября 2018 г. | 30 июня 2019 г. | Sqn Ldr A Liggat |
1 июля 2019 г. | 1 марта 2020 г. | Лейтенант К. Лафлин RAF (исполняющий обязанности) |
2 марта 2020 г. | Подарок | Командир эскадрильи D Рид RAuxAF |
Известный персонал
[ редактировать ]- Лейтенант Брайан Карбери DFC * , одержавший 15½ побед под номером 603, что сделало его четвертым по результативности асом в Битве за Британию.
- Лейтенант Ричард Хиллари , пилот «Спитфайра», сбитый 3 сентября 1940 года, сильно обгорел и написал книгу «Последний враг» .
- Командир эскадрильи Б. Г. «Стапме» Стэплтон, сбивший Франца фон Верру , который стал единственным немецким военнопленным , которому удалось сбежать и вернуться в Третий рейх .
- Лейтенант Джордж Гилрой стал летным асом во время битвы за Британию.
Свобода города Эдинбурга
[ редактировать ]После голосования совета в феврале 2018 года лорд-мэр Эдинбурга Фрэнк Росс представил Эскадрону в городских палатах во вторник, 3 июля 2018 года, «Свободу города Эдинбурга». [18] За парадом последовал частный прием во дворце Холирудхаус , где эскадрилью принимал ее Королевский ВАК, королева Елизавета.
Платиновый юбилей Ее Величества Королевы
[ редактировать ]Поскольку Ее Величество Королева была Королевским почетным командиром авиации эскадрильи, перед эскадрильей было поручено предоставить личный состав для присоединения к отряду Королевских ВВС, который участвовал в военном параде в рамках парада в честь платинового юбилея Ее Величества Королевы в воскресенье, 5 июня 2022 года.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мойес 1976 , с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , с. 480.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 115.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Дэвид Уокер (административный сотрудник Королевских ВВС)
- ^ Биография - Брайан Карбери. Архивировано 14 сентября 2007 года в Wayback Machine. Музее пилотов-истребителей Новой Зеландии
- ^ Биография Ричарда Хиллари the-battle-of-britain.co.uk
- ^ «Королева завершает неделю шотландских мероприятий» . Новости Би-би-си . 4 июля 2015 г.
- ^ Мойес 1976 , с. 275.
- ^ Роулингс 1976 , с. 482.
- ^ Галлей 1988 , с. 421.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 99.
- ^ Галлей 1980 , с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Росс, Бланш и Симпсон 2003b , с. 400
- ^ Росс, Бланш и Симпсон 2003b , с. 385
- ^ Росс, Бланш и Симпсон 2003a , с. 321
- ^ Свобода Эдинбурга для эскадрильи британских ВВС, сбившей первый бомбардировщик Люфтваффе во Второй мировой войне.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, командир звена CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Росс, Дэвид М.С.; Бланш, Брюс Дж. Командир эскадрильи; Симпсон, Уильям (2003a). Величайшая эскадрилья из всех: полная история 603-й эскадрильи (город Эдинбург), RAuxAF . Том. 1: Формирование до 1941 года. Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 1-904010-49-0 .
- Росс, Дэвид М.С.; Бланш, Брюс Дж. Командир эскадрильи; Симпсон, Уильям (2003b). Величайшая эскадрилья из всех: полная история 603-й эскадрильи (город Эдинбург), RAuxAF . Том. 2: 1941 г. по настоящее время. Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 1-904010-51-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт 603-й эскадрильи RAF RAuxAF
- Веб-сайт бывших ВВС Великобритании времен Второй мировой войны – воссоединение друзей и потерянных приятелей
- Battle-of-Britain.co.uk Сайт 603-й эскадрильи
- Фотографии 603-й эскадрильи во время Второй мировой войны.
- Сайт игры Aces High II – 603 Sqn
- Веб-сайт Мемориального полета Битвы за Британию
- Подробности о Спитфайре P7350