Jump to content

Ричард Хиллари

Ричард Хоуп Хиллари
Рожденный ( 1919-04-20 ) 20 апреля 1919 г.
Сидней , Австралия
Умер 8 января 1943 г. ( 1943-01-08 ) (23 года)
недалеко от Гринлоу , Шотландия
Верность Великобритания , Британская империя
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1943
Классифицировать Лейтенант полета
Единица № 603-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Мемориал Ричарду Хиллари и его команде возле Чартерхолла

Лейтенант Ричард Хоуп Хиллари англо-австралийских Королевских ВВС (20 апреля 1919 — 8 января 1943) был летчиком-истребителем во время Второй мировой войны . Он написал книгу «Последний враг» о своем опыте во время битвы за Британию .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хиллари был сыном австралийского правительственного чиновника и его жены (Майкла и Эдвины Хиллари). [ 1 ] и был отправлен в Англию для получения образования в школе Шрусбери и Тринити-колледже в Оксфорде . [ 2 ] Он жил с родителями до семи лет; с тех пор и до восемнадцати лет он видел их только во время летних каникул. [ 1 ] Во время учебы в Оксфорде утверждалось, что он был секретарем Лодочного клуба Оксфордского университета и президентом Клуба регби , но оба утверждения сомнительны. [ 3 ] В 1938 году он успешно занимался греблей в Тринити-колледже VIII. В 1939 году он присоединился к авиационной эскадрилье Оксфордского университета и добровольческому резерву Королевских ВВС . [ 4 ] Хиллари была потомком сэра Уильяма Хиллари , основателя Королевского национального института спасательных шлюпок . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Хиллари был призван в Королевские ВВС в октябре 1939 года, а в июле 1940 года, завершив обучение, был направлен в рейс B 603-й эскадрильи RAF , расположенный в RAF Montrose , на самолетах Spitfires. эскадрилья двинулась на юг, в Королевские ВВС Хорнчерч 27 августа 1940 года , и сразу же вступила в бой. За неделю боевых действий Хиллари лично заявила, что пять Bf 109 сбиты, еще два, вероятно, уничтожены и один поврежден. [ 6 ]

Хиллари написала о своем первом опыте полета на Supermarine Spitfire в «Последнем враге» :

«Спитфайры» стояли в две шеренги возле комнаты пилотов рейса «А». Тусклый серо-коричневый камуфляж не мог скрыть ясной красоты и зловещей простоты их линий. Я пристегнул парашют и неуклюже забрался в низкую кабину. Я заметил, насколько маленьким было мое поле зрения. Килмартин взобрался на крыло и начал перебирать инструменты. Я слышал его голос, но ничего не слышал из того, что он сказал. Мне предстояло летать на «Спитфайре». Это было то, чего я больше всего хотел на протяжении всех долгих и унылых месяцев тренировок. Если бы я мог летать на «Спитфайре», оно бы того стоило. Что ж, я собирался достичь своей цели и ничего не почувствовал. Я оцепенел, не был ни взволнован, ни напуган. Я заметил белую эмалированную ручку ходовой части. «Как пробка для унитаза», — подумал я. Килмартин сказал: «Посмотри, сможешь ли ты заставить ее говорить». Это означало целый набор уловок, и мне хотелось иметь достаточно места для ошибок и возможного отключения сознания. Одним или двумя очень резкими движениями ручки я потерял сознание на несколько секунд, но управлять этой машиной было приятнее, чем любой другой, на которой я летал. Я проделал с ним все известные мне маневры, и он прекрасно отреагировал. Я закончил с двумя флип-роллами и повернул обратно домой. Меня наполнила внезапная волнующая уверенность. Я мог летать на «Спитфайре»; в любом положении я был его хозяином. Еще неизвестно, смогу ли я сражаться в одном бою.

3 сентября 1940 года он только что совершил свой пятый «убийство», когда его сбил « Мессершмитт» Bf 109, пилотируемый гауптманом Хельмутом Боде из II./JG 26 : [ 7 ]

Я с тревогой вглядывался вперед, поскольку диспетчер предупредил нас о том, что по меньшей мере пятьдесят вражеских истребителей приближаются очень высоко. Когда мы впервые их увидели, никто не кричал, так как я думаю, что мы все увидели их одновременно. Должно быть, они находились на высоте от 500 до 1000 футов над нами и шли прямо, как рой саранчи. Я помню, как выругался и автоматически выстроился в линию назад; в следующий момент мы оказались среди них, и каждый был сам за себя. Как только они увидели нас, они рассредоточились и нырнули, и следующие десять минут превратились в пятно извивающихся машин и трассирующих пуль. Один «мессершмитт» рухнул в огненной полосе справа от меня, а «спитфайр» пронесся мимо, перевернувшись; Я вилял и поворачивал в отчаянной попытке набрать высоту, а машина практически висела на воздушном винте. Затем прямо подо мной и слева я увидел то, о чем молился – «Мессершмитт», набирающий высоту и удаляющийся от солнца. Я приблизился на 200 ярдов и чуть сбоку дал ему двухсекундную очередь: с крыла сорвало ткань и из двигателя повалил черный дым, но он не пошел вниз. Я, как дурак, не оторвался, а дал еще одну трехсекундную очередь. Красное пламя взметнулось вверх, и он скрылся из виду. В этот момент я почувствовал страшный взрыв, который выбил ручку управления из моей руки, и вся машина задрожала, как подбитое животное. Через секунду кабина превратилась в массу пламени: я инстинктивно потянулся, чтобы открыть капот. Оно не двигалось. Я сорвал лямки и сумел вернуть его обратно; но это заняло время, и когда я упал обратно на сиденье и потянулся за ручкой, пытаясь перевернуть самолет на спину, жар был настолько сильным, что я почувствовал, что иду. Я помню секунду острой агонии, помню, как подумал: «Вот оно!» и приложил обе руки к моим глазам. Потом я потерял сознание.

Не имея возможности немедленно выбраться из горящего самолета, Хиллари получил обширные ожоги лица и рук. Прежде чем он разбился, он выпал из пораженного Спитфайра без сознания. Придя в себя во время падения в космосе, он раскрыл парашют и приземлился в Северном море , где впоследствии был спасен спасательной шлюпкой «Лорд Саутборо» (ON 688) со станции Маргейт .

Хиллари доставили на лечение в Королевскую масонскую больницу в Хаммерсмите , Лондон; а затем, под руководством хирурга Арчибальда Макиндо , в больницу Королевы Виктории , Ист-Гринстед , в Сассексе . Он перенес три месяца повторных операций, пытаясь восстановить повреждения рук и лица, и впоследствии стал одним из самых известных членов « Клуба морских свинок » МакИндо. Он написал отчет о своем опыте, опубликованный в 1942 году под названием « Падение в космосе» в Соединенных Штатах и ​​« Последний враг» в Великобритании. [ 8 ]

Постепенно я понял, что произошло. Мое лицо и руки были вытерты, а затем опрысканы дубильной кислотой . [...] Мои руки были вытянуты перед собой, пальцы вытянуты, как когти ведьмы, а мое тело свободно висело на ремнях недалеко от кровати.

Вскоре после моего прибытия в масонство меня навестил пластический хирург ВВС А. Х. МакИндо. [...] Среднего роста, коренастый, с квадратной линией челюсти. За его очками в роговой оправе на меня задумчиво смотрела пара усталых дружелюбных глаз.

«Ну, — сказал он, — вы, конечно, тщательно с этим справились, не так ли?» Он начал снимать повязки с моих рук, и я заметил его пальцы – тупые, умелые, острые. К настоящему времени весь дубильный раствор был удален с моего лица и рук. Он взял скальпель и слегка постучал по чему-то белому, проступавшему сквозь красный грануляционный сустав моего правого указательного пальца. «Кость», — лаконично заметил он. Он посмотрел на сильно сведенные веки и быстро образующиеся келоиды и поджал губы. «Боюсь, четыре новых века, но ты еще к ним не готова. Я хочу, чтобы вся эта кожа сначала сильно смягчилась».

На этот раз, когда с меня сняли повязку, я выглядел в точности как орангутанг. МакИндоу выщипал два полукруглых выступа кожи под моими глазами, чтобы новые веки могли сжаться. То, что не впиталось, пришлось отрезать, когда я пришел на следующую операцию — новую верхнюю губу.

В 1941 году Хиллари убедила британские власти отправить его в Америку, чтобы заручиться поддержкой британских военных усилий. Находясь в США, он выступал по радио, имел роман с актрисой Мерл Оберон и написал большую часть «Последнего врага» . [ 9 ]

Хиллари удалось блефом вернуться в летное положение, хотя, как было отмечено в офицерской столовой, он едва мог обращаться с ножом и вилкой. Он вернулся на службу в подразделение оперативной подготовки № 54 в Королевских ВВС Чартерхолл после выздоровления от травм, чтобы пройти курс обучения в пилоты ночных истребителей.

Хиллари была убита на 24-м году жизни 8 января 1943 года вместе со штурманом/радистом сержантом. Уилфред Файсон, [ 10 ] когда он разбил ночной истребитель «Бристоль Бленхейм» во время ночного тренировочного полета в неблагоприятных погодных условиях, самолет упал на сельскохозяйственные угодья в Бервикшире , Шотландия. [ 11 ] [ 12 ]

Похороны состоялись в Сент-Мартин-ин-зе-Филдс в Лондоне 25 января 1943 года в 12:30, после чего последовала кремация его тела в крематории Голдерс-Грин , где его память увековечена на мемориале Комиссии Содружества по военным захоронениям . [ 13 ] Его прах был развеян с самолета «Дуглас Бостон» над Ла-Маншем его бывшим командиром 603-й эскадрильи, командиром звена Джорджем Денхольмом . [ 14 ]

День памяти

[ редактировать ]

В 2001 году был открыт памятник Хиллари. [ 15 ] на месте бывшего Чартерхолла британских ВВС недалеко от Гринлоу , Бервикшир . [ 16 ]

Его роман с Мэри Букер, продолжавшийся с декабря 1941 года до его смерти, стал предметом Майкла Берна книги «Мэри и Ричард» (1988).

его помнят Сегодня в его альма-матер Тринити- колледжа в Оксфорде ежегодной литературной премией, портретом возле библиотеки колледжа (который висит под лезвием, врученным за пост директора в 1938 году) и ежегодной лекцией в его честь (начатой ​​в 1992 году). ). Среди лекторов были Себастьян Фолкс , Берил Бейнбридж (2000 г.), Иэн Макьюэн (2001 г.), Джулиан Барнс (2002 г.), Грэм Свифт (2003 г.), Джанетт Уинтерсон (2004 г.), Марк Хэддон (2005 г.), Моника Али (2006 г.), Филип Пуллман. (2007), Ховард Джейкобсон (2008), Колм Тойбин (2009), Кэрол Энн Даффи (2010), Том Стоппард (2011), Эндрю Моушен (2012), Энн Энрайт (2013), Уилл Селф (2014), Саймон Армитидж ( 2015) и Дэвид Хэйр (2016).

Работает

[ редактировать ]
  • Ричард Х. Хиллари, «Последний враг» ISBN   0-88751-103-1 (1942); Немецкий перевод: Der letzte Feind (Цюрих, 1942); Французский перевод: La dernière victoire (Лондон, 1944); Итальянский перевод: «Последний противник» (с эссе Артура Кестлера) (Верона, 1946); Голландский перевод: De laatste vijand (1958); Испанский перевод: El último enemigo (Барселона, 2012 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ричард Хиллари - История летчика-истребителя на YouTube . Дата доступа 7 мая 2023 г.
  2. ^ Белофф, Майкл (7 января 2003 г.). «Враг для сегодняшних пилотов Королевских ВВС остается прежним» . Дейли Телеграф . Проверено 7 мая 2023 г.
  3. ^ Кох, Тим (15 сентября 2019 г.). «Ричард Хиллари: Гребец, пилот «Спитфайра», писатель и морская свинка» . Послушайте, как поет лодка . Проверено 7 мая 2023 г.
  4. ^ Джон Симкин. «Ричард Хиллари» . Спартак Образовательный . Проверено 26 сентября 2015 г.
  5. ^ Хиллари, Ричард (2017). «Должен ли я жить ради призрака?». Последний враг . Слегка подделанные издания. п. 145. Визит команды спасательной шлюпки, которая меня подобрала, и ужасное желание иметь смысл в разговоре с ними. Их невнятное сочувствие и уверенность в скором выздоровлении. Их открытие о том, что спасательные шлюпки основал мой предок, и мое напыщенное и непрошеное обещание подписки.
  6. ^ Last Enemy Now The Spectator, ноябрь 2016 г. Архивировано 24 июля 2021 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. п. 329. ИСБН  9781898697008 .
  8. ^ Митганг, Герберт (20 мая 1989 г.). «Муж рассказывает другую историю любви своей жены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2018 г.
  9. ^ Бьюкен, Урсула (2017). "Предисловие". Последний враг Ричарда Хиллари . Лондон: слегка искаженные издания. стр. 5–9.
  10. Файсон приходился двоюродным братом Джону Хопгуду, пилоту бомбардировщика из Ланкастера, погибшему в мае 1943 года во время рейда Дамбастерс: Дженни Элмс. «М-Мать: Лейтенант Дамбастера Джон Хоппи Хопгуд». Заклинание. 2015.
  11. ^ "Места авиакатастроф в Шотландии"
  12. ^ «Мемориал Ричарда Хиллари и аэродром Чартерхолл» . xmarksthescot.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
  13. ^ «Реестр долга чести CWGC» .
  14. ^ «Истории летчиков - Ф/ОРХ Хиллари» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года.
  15. ^ «Лейтенант Р.Х. Хиллари и сержант К.В.И. Файсон» .
  16. ^ «Герцог вспоминает погибших в Чартерхолле британских ВВС – Berwickshire News» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a0a7facce4dcf3f05ab3ce3e9ea9328__1718972220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/28/6a0a7facce4dcf3f05ab3ce3e9ea9328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Hillary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)