РАФ Чартерхолл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Чартерхолл | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гринлоу , шотландские границы в Шотландии | |||||||||
Координаты | 55 ° 42'25 "N 2 ° 22'34" W / 55,707 ° N 2,376 ° W | ||||||||
Тип | База Королевских ВВС | ||||||||
Код | КХ [ 1 ] | ||||||||
Область | 143 га | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС * №9 Группа РАФ * Нет. 81 (ОДНА) Группа РАФ | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1917 | 1941/42||||||||
Построено | Вторая мировая война: Джеймс Миллер и партнеры Ltd. | ||||||||
В использовании | 1917-1919 Апрель 1942 г. - март 1946 г. | ||||||||
Битвы/войны | Первая мировая война Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 112 метров (367 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||
|
Чартерхолл Королевских ВВС или проще Чартерхолл Королевских ВВС — бывшая база Королевских ВВС расположенная на шотландских границах и в историческом графстве Бервикшир , между деревнями Гринлоу и Данс . Первоначально это была посадочная площадка времен Первой мировой войны под названием Экклс Тофт. использовался в основном 54-м отрядом оперативной подготовки Аэродром был реконструирован в 1942 году и во время Второй мировой войны . ВВС Великобритании ушли в 1947 году, и аэродром был официально закрыт.
Затем это место было оставлено для сельскохозяйственного использования, а в 1952 году оно стало автодромом. В Чартерхолле проводились различные виды автоспорта, в том числе Формула-2 , Формула Либре и Формула-юниор с такими гонщиками, как Джим Кларк , сэр Джеки Стюарт и сэр Стирлинг Мосс . выступал там до тех пор, пока в 1964 году на аэродроме не прекратились автогонки. [ 2 ] Однако в последние годы автомобильный клуб Border Ecosse организовал на аэродроме «Ралли Charterhall Stages», которое также прекратилось в 2013 году. [ 3 ]
Сейчас аэродром иногда используется как частная взлетно-посадочная полоса, однако он не имеет каких-либо базовых средств технического обслуживания или дозаправки, и его использование очень ограничено. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]RAF Charterhall начинался как времен Первой мировой войны посадочная площадка под названием RFC Eccles Tofts для 77-й эскадрильи, по крайней мере, с начала 1917 года. Эскадрилья, базировавшаяся севернее, в Эдинбурге , летала на Королевском авиационном заводе BE2c/d/e , BE12. , RE8 самолет-разведчик , Airco DH.6 и Avro 504k . Однако аэродром продержался открытым недолго и вскоре вернулся в исходное состояние в 1919 году. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром был реконструирован в 1941 году и открыт 30 апреля 1942 года. Первоначально он использовался для краткосрочного размещения стажеров, одним из основных подразделений, базировавшихся в Чартерхолле, было подразделение оперативной подготовки № 54 (OTU). [ 6 ] Подразделение в основном проводило обучение на Bristol Blenheim легких бомбардировщиках и Bristol Beaufighter . Некоторые из этих самолетов были оснащены радаром перехвата самолетов (ИИ) , а некоторые Blenheim имели двойное управление. Эти самолеты использовались до 1944 года, когда их постепенно заменили на де Хэвилленд Комар . [ 7 ]
Многие экипажи, прибывшие в Чартерхолл, были привезены в основном из Содружества после прохождения базовой летной подготовки.
После того, как № 54 OTU ушел в ноябре 1945 года в RAF East Moor , различные истребительные эскадрильи использовали аэродром на самолетах Supermarine Spitfires , North American Mustang и реактивных истребителях Gloster Meteor , прежде чем RAF ушли в 1947 году и закрыли аэродром.
Как и многие учебные подразделения военного времени, Чартерхолл Королевских ВВС заслужил репутацию страны с высоким уровнем аварийности среди экипажей стажеров, прошедших через него: только в 1942 году произошло около 2000 несчастных случаев, из которых чуть менее 200 со смертельным исходом, за что и получил прозвище «Скотобойня. Одна из таких катастроф произошла 8 января 1943 года: Bristol Blenheim Mk V, легкий бомбардировщик пилотируемый австралийским битвы за Британию асом Ричардом Хиллари , автором книги «Последний враг» , заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы при заходе на посадку. Хиллари проходила переподготовку в качестве летчика. Пилот ночного истребителя после того, как он оправился от сильных ожогов лица и рук после того, как его «Спитфайр» был сбит 3 сентября 1940 года. И Хиллари, и его наблюдатель сержант Уилфред Файсон были убиты. [ 8 ]
Авария, вероятно, стала результатом обледенения корпуса самолета , а также трудностей, с которыми Хиллари столкнулся с управлением самолетом из-за полученных травм. [ 9 ]
Мемориал герцогом Ричарду Хиллари, Уилфреду Файсону и всем, кто погиб на службе в британских ВВС в Чартерхолле в период с мая 1942 по май 1945 года, был открыт 6 ноября 2001 года Кентским .
Когда-то здесь находились следующие подразделения:
- Станция практики вооружения № 3 (ноябрь 1945 г. - март 1946 г. и ноябрь 1946 г. - март 1947 г.) [ 10 ]
- 130-я эскадрилья RAF (1945–46) [ 11 ]
- № 165-й эскадрильи RAF (1945–46) [ 12 ]
- № 263-й эскадрильи RAF (1946 г.) [ 13 ]
- № 303-й эскадрильи RAF (1946 г.) [ 14 ]
- Отряд 770-й морской авиационной эскадрильи (1945 г.) [ 15 ]
- Отряд 772-й морской авиационной эскадрильи (1945 и 1946 гг.) [ 16 ]
- № 2780-й эскадрильи полка RAF [ 6 ]
После использования RAF
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны на площадке было оборудовано две взлетно-посадочные полосы, третья планировалась, но так и не была построена. Они, как и рулежные дорожки, остались относительно нетронутыми. Диспетчерская вышка с тех пор была снесена , но два первоначальных ангара все еще сохранились, хотя и в плохом состоянии.
Автогонки
[ редактировать ]После ухода британских ВВС в 1947 году аэродром использовался в основном для использования в сельском хозяйстве, пока не начались автогонки с первой гонкой Формулы Либре , состоявшейся 6 апреля 1952 года. На земле была размечена трасса длиной 2 мили с использованием частей старой заброшенной трассы. взлетно-посадочная полоса, сделав очень длинную прямую, что помогло обгонять . Однако в то время водители сообщили, что трасса была довольно ухабистой, хотя в то время она была лучше, чем другие трассы к югу от границы. [ 2 ]
Автогонки продолжались на аэродроме в течение двенадцати лет, принимая многочисленные гонки Формулы-2 и Формулы Libre, а также использовавшись в качестве испытательной трассы для команды Ecurie Ecosse . В число известных гонщиков, участвовавших там, входят Рой Сальвадори , Джузеппе Фарина и Джим Кларк . Джим Кларк провёл большую часть своей гоночной карьеры в Чартерхолле, месте, где он выиграл свою первую автогонку, приняв участие в 31 гонке. Мероприятия по автогонкам прекратились на аэродроме в 1964 году, когда Моторный клуб Borders and District начал организовывать мероприятия на новой гоночной трассе Инглистон .
С 1986 года автомобильный клуб Border Ecosse организовывал и проводил на аэродроме «Ралли Charterhall Stages». Последний раз это мероприятие проводилось 30 марта 2013 года. [ 3 ]
Частная взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Эта площадка по-прежнему используется для незначительного гражданского использования с использованием небольшой нелицензированной взлетно-посадочной полосы, которая является последней обновленной частью взлетно-посадочной полосы 25 июля. Другая взлетно-посадочная полоса, 20 февраля, непригодна для использования. Пилотам, приземляющимся на аэродроме, также рекомендуется перед посадкой проверить взлетно-посадочную полосу на наличие скота, поскольку площадка также используется для ведения сельского хозяйства. [ 17 ]
На объекте также нет ни дозаправки, ни средств технического обслуживания. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б «Чартерхоллская трасса» . Гоночная линия . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Конец эпохи трассы Чартерхолла» . Бервикширские новости . 28 марта 2013 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о посадке на аэродроме Чартерхолл» . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Границы – Чартерхолл RAF (Часть 1)» . 1 мая 2017 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История аэродрома Чартерхолл» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Путеводитель по аэродрому Королевских ВВС Чартерхолл» . Путеводитель по аэродрому Великобритании . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Информация/история Мемориала Ричарда Хиллари» . Неизведанная Шотландия . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Крушение Чартерхолла Ричарда Хиллари» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 88.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 93.
- ^ «Карточка аэродрома Чартерхолл» . Проверено 27 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .