№ 130-й эскадрильи RAF
№ 130 (Пенджаб) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 марта 1918 г. - 4 июля 1918 г. 16 июня 1941 г. - 13 февраля 1944 г. 5 апреля 1944 г. - 31 января 1947 г. 1 августа 1953 г. - 31 мая 1957 г. 1 декабря 1959 г. - 23 августа 1963 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Псевдоним(а) | Пенджаб |
Девиз (ы) | Сильный, чтобы служить |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Голова слона перевернулась. Слоны — грозные противники и ассоциируются с Пенджабом. |
Идентификация символ | Пи-Джей 1941 г. - февраль 1944 г. АП апрель 1944 - 1947 гг. |
130-я эскадрилья Королевских ВВС представляла собой истребительную эскадрилью времен Второй мировой и холодной войны , а затем эскадрилью стратегических ракет. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эскадрилья впервые была сформирована 1 марта 1918 года в составе Королевского летного корпуса . [ 2 ] Базировавшийся в RAF Wyton, он вскоре переехал в RAF Hucknall в качестве учебного подразделения для переоборудования пилотов и наблюдателей на Airco DH.9 . [ 1 ] Имея достаточное количество экипажей для службы во Франции, 4 июля 1918 года эскадрилья была расформирована. [ 1 ]
Эскадрилья была снова сформирована 16 июня 1941 года как 130-я (Пенджаб) эскадрилья после передачи в дар эскадрильи Supermarine Spitfires штатом Пенджаб . [ 1 ] [ 3 ]
Базируясь в Портрите, он осуществлял морское патрулирование на юго-западных подступах к Англии. [ 1 ] В связи с долгими летними ночами он вскоре начал активно проводить истребительные зачистки над северной Францией. Утром он вылетал на базы на юго-востоке Англии для проведения операций и возвращался в Корнуолл ночью. [ 1 ] С приближением зимы он вернулся к прибрежному патрулированию до марта 1943 года, а затем двинулся на север, в Шотландию. [ 1 ] Отдохнув, он вскоре был переведен обратно в RAF West Malling в Кенте, чтобы возобновить полеты над Францией. Это продолжалось всего месяц, и его снова перевели на север, поскольку у него не было опытных пилотов. [ 1 ] Он был расформирован 13 февраля 1944 года на авиабазе RAF Scorton . [ 2 ]
Чтобы сохранить традицию пенджабской эскадрильи, 5 апреля 1944 года 186-я эскадрилья ВВС Великобритании в Лимпне была переименована в № 130 (Пенджаб). [ 1 ] [ 2 ] Как и прежде, эскадрилья была оснащена «Спитфайрами». Он ежедневно совершал вылеты по сопровождению бомбардировщиков и, находясь недалеко от Ла-Манша , также принимал участие в спасательных операциях в воздухе и на море, как в поиске выживших, так и в сопровождении спасательных самолетов. [ 1 ]
Для операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию в июне 1944 года) эскадрилья была оснащена истребителями Spitfire V LF, действовавшими с временного аэродрома в Хорне, графство Суррей, в составе ПВО Великобритании , хотя и под оперативным контролем Второй тактической авиации Королевских ВВС. Сила . [ 4 ] Он обеспечивал прикрытие пляжей Нормандии и судоходство с использованием гаваней Малберри . [ 1 ]
В августе 1944 года эскадрилья была переведена в RAF Tangmere и перевооружена на более мощные Spitfire XIV с двигателем Griffon . [ 1 ] Новые «Спитфайры» использовали улучшенные характеристики для выполнения вылетов «Дайвер» : перехвата летающих бомб Фау-1 . [ 1 ] По мере развития войны в континентальной Европе эскадрилья начала совершать штурмовые вылеты над Францией, а в октябре перебралась в Бельгию, чтобы выполнять ту же роль. Он вернулся в Англию в мае 1945 года. [ 1 ]
После того, как в 1946 году он был переведен в RAF Odiham, он стал частью одного из первых крыльев, эксплуатирующих реактивный истребитель de Havilland Vampire . [ 1 ] 31 января 1947 года эскадрилья была расформирована и переименована в 72-ю эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ]
В 1953 году эскадрилья была снова сформирована из «Вампиров» в составе британских войск в Германии для прикрытия противовоздушной обороны британского сектора, оснащенного « Норт-Американ Сейбр» . [ 1 ] Sabre были временным оборудованием, пока в 1956 году его не смогли оснастить новым истребителем Hawker Hunter . [ 1 ] Эскадрилья была расформирована на базе ВВС Брюгген 30 апреля 1957 года. [ 2 ]
В последний раз эскадрилья была реформирована 1 декабря 1959 года в ВВС Великобритании в Полебруке как одна из 20 эскадрилий стратегических ракет (СМ), связанных с проектом «Эмили» . Эскадрилья была оснащена тремя «Тор» баллистическими ракетами средней дальности .
В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , эскадрилья содержалась в полной готовности, ракеты были нацелены на стратегические объекты на территории СССР . Эскадрилья была расформирована после прекращения программы «Тор» в Великобритании в августе 1963 года.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
1918 | 1918 | Кондиционер DH.9 | |
1941 | 1941 | Супермарин Спитфайр | ИМА |
1941 | 1944 | Супермарин Спитфайр | ВА и ВБ |
1944 | 1945 | Супермарин Спитфайр | XIV |
1945 | 1946 | Супермарин Спитфайр | IX |
1946 | 1947 | де Хэвилленд Вампир | Ф1 |
1953 | 1956 | Североамериканская сабля | F4 |
1956 | 1957 | Хоукер Хантер | F4 |
1959 | 1963 | Тор БРСД |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кен Дельв, День Д: Воздушный бой , Лондон: Arms & Armor Press, 1994, ISBN 1-85409-227-8 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.