РАФ Одихам
РАФ Одихам | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одихам , Хэмпшир в Англии | |||||||||
Координаты | 51 ° 14'03 "N 000 ° 56'34" W / 51,23417 ° N 0,94278 ° W | ||||||||
Ссылка на сетку | SU740491 [1] | ||||||||
Тип | Основная оперативная база | ||||||||
Область | 263 га (650 акров) [2] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Объединенное авиационное командование | ||||||||
Состояние | Оперативный | ||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1925 | ||||||||
В использовании | 1925 – настоящее время | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Текущий командир | Капитан группы Мэтт Робертс | ||||||||
Оккупанты | см. в разделе «Базовые единицы» . Полный список | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : ODH, ИКАО : EGVO, ВМО : 03761 | ||||||||
Высота | 123,5 метра (405 футов) над уровнем моря | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Источник : Руководство по аэродрому обороны Одихама ВВС Великобритании. [3] |
Королевские ВВС Одихам или проще RAF Odiham ( IATA : ODH , ICAO : EGVO ) — Королевских ВВС база , расположенная немного южнее деревни Одихам в Хэмпшире , Англия . Это дом тяжелого вертолета Королевских ВВС Боинг Чинук и Королевского вертолетного полета (TKHF). В настоящее время командиром станции является капитан группы Мэтт Робертс. [4]
История
[ редактировать ]Эксплуатация самолетов на этом месте началась в 1925 году, но только в октябре 1937 года он был открыт как постоянный аэродром. [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны североамериканские «Мустанги» и «Хокеры Тайфуны» с базы вылетали . После вторжения союзников в Европу это место стало лагерем для военнопленных . [5]
- 2-я эскадрилья RAF эксплуатировала Mustang I с 7 августа по 22 сентября 1943 года и снова с 6 октября 1943 года по 14 ноября 1943 года. [6]
- Эскадрилья вернулась 27 июня 1944 года на «Мустанге II» и ушла 29 июля 1944 года. [6]
- 4-я эскадрилья RAF использовала Hawker Hector и Westland Lysander I в период с 16 февраля 1936 года по 24 сентября 1939 года. [7]
- Эскадрилья вернулась 7 августа 1943 года на Мустанге I до 15 сентября 1943 года, а затем снова вернулась 6 октября 1943 года и оставалась там до 14 ноября 1943 года. [7]
- 4-я эскадрилья снова вернулась с Supermarine Spitfire XI в период с 27 июня 1944 г. по 16 августа 1944 г. с отрядом на B 10 / Плумелоте. [7]
- 13-я эскадрилья RAF с Westland Lysander Mk III и Bristol Blenheim Mk IV в период с 17 июля 1941 по 1 августа 1942 года с подразделениями в RAF Detling , RAF Wattisham и RAF Thruxton . [8]
- Эскадрилья снова вернулась 10 августа 1942 года с Blenheim IV и впервые в версии Mk V. Они уехали 15 ноября 1942 года. [8]
- 53-я эскадрилья RAF с Hawker Hector и Blenheim IV с 8 апреля 1938 г. по 20 сентября 1939 г. [9]
- 59-я эскадрилья RAF эксплуатировала Blenheim IV с 6 июня 1940 года по 3 июля 1940 года. [10]
- 63-я эскадрилья RAF использовала Mustang Mk I с 21 ноября 1942 года по 27 июля 1943 года в составе подразделения в RAF Macmerry. [11]
- 82-я эскадрилья RAF на самолетах Blenheim IV с августа 1939 по 21 марта 1942 года в составе RAF Watton . [12]
- 96-я эскадрилья RAF эксплуатировала de Havilland Mosquito XIII с 24 сентября 1944 года по 12 декабря 1944 года, прежде чем была здесь расформирована. [13]
Послевоенный
[ редактировать ]Роль бойца
[ редактировать ]После окончания войны истребительное командование Королевских ВВС взяло под свой контроль базу. [14] 247-я эскадрилья была перевооружена на «Вампиры» в июне 1946 года. [14] в то время как 54-я и 72-я эскадрильи были перевооружены на «Вампиры» в июле 1946 года. [15] 54-я и 247-я эскадрильи в 1951 году были преобразованы в части ночных истребителей , оснащенных Meteor F.8 . [15] В рамках празднования своей коронации королева провела смотр Королевских ВВС в Одихаме в 1953 году. [16]
46-я эскадрилья была переформирована в RAF Odiham 15 августа 1954 года в ночное истребительное подразделение, оснащенное Meteor NF12 и 14. [15] В 1955 году 54-я и 247-я эскадрильи начали получать «Охотники» , а в 1956 году 46-я эскадрилья начала переоборудоваться в «Джавелины» , первые из которых прибыли в феврале. [15] Одихам закрылся как база истребителей в 1959 году. [15]
Вертолеты поддержки
[ редактировать ]После непродолжительного периода нахождения в статусе «ухода и обслуживания» база была вновь открыта в составе Транспортного командования в 1960 году. [15] В этой роли 72-я эскадрилья была перевооружена на вертолеты Bristol Belvedere в 1961 году, а затем на вертолеты Westland Whirlwind в 1964 году. [12] В 1971 году к вертолетам Westland присоединились Aérospatiale Pumas и 33-й 230 -й эскадрилий . [17]
Первые Chinook HC.1 прибыли в Одихам в 1981 году. В 1993 году они были заменены Chinook HC.2. В 1995 году ВВС Великобритании заказали Chinook HC.3, вариант для спецназа . После восьми лет хранения из-за Из-за проблем с сертификацией авионики планеры HC.3 были модернизированы авионикой HC.2 в 2009 и 2010 годах, чтобы они наконец могли поступить на вооружение Королевских ВВС. [4] Mk6, оснащенный новой цифровой автоматической системой управления полетом (DAFCS), является новой покупкой из 14 самолетов, поступивших в 2013 году. [18]
618-я добровольческая планерная эскадрилья прибыла в июле 2000 года. Подразделение эксплуатировало Vigilant T Mk 1 самозапускающийся планер , обеспечивая базовую подготовку к полетам и планированию для членов организации авиационных кадетов. Из-за проблем с летной годностью всего парка самолет Vigilant (и его двоюродный брат, обычный планер Viking) был остановлен в апреле 2014 года. Впоследствии 618-я добровольческая планерная эскадрилья была расформирована. [19]
В мае 2015 года было объявлено, что отряд оперативной переоборудования «Чинук», включающий шесть самолетов «Чинук» и 150 человек личного состава, будет переведен из Одихама в ВВС Великобритании «Бенсон», чтобы сформировать совместное подразделение оперативной переоборудования «Пума» и «Чинук». [20] Переезд начался в декабре 2015 года, когда подразделение присоединилось к своим коллегам из Puma в Бенсоне в составе реформированной 28-й эскадрильи . [21]
Поскольку в январе 2018 года срок службы Lynx подошел к концу, 657-я эскадрилья армейского авиационного корпуса и ее Lynx AH9A были расформированы в мае 2018 года. [22]
Чтобы продлить срок службы как минимум на 15 лет, в начале 2021 года взлетно-посадочные полосы Одихама были модернизированы. Были заменены поверхности взлетно-посадочных полос и освещение, при этом аэродром оставался открытым на протяжении всех работ. [23]
Роль и операции
[ редактировать ]Заявление о миссии RAF Odiham заключается в обеспечении и поддержке операций авиации Chinook и спецназа по всему миру для поддержки оборонных миссий и задач Великобритании». [24]
Вертолетные силы поддержки (SHF)
[ редактировать ]Для выполнения этой миссии на станции расположены 7-я , 18-я и 27-я эскадрильи , все они эксплуатируют Boeing Chinook и входят в состав вертолетных сил поддержки ВВС Великобритании. [25] «Чинук» — это тяжелый вертолет, используемый для тактических перемещений войск и грузов, а также эвакуации раненых на поле боя. Самолет может перевозить до пятидесяти пяти военнослужащих или около десяти тонн смешанного груза как внутри, так и в виде подвешенного груза. [26]
Группа показа «Чинук» также базируется на станции. [25]
Объединенное авиационное крыло спецназа
[ редактировать ]В Одихаме находится штаб Объединенного авиационного крыла спецназа (JSFAW). Это крыло представляет собой организацию Королевских ВВС и британской армии , которая координирует предоставление вертолетной авиационной поддержки спецназу Соединенного Королевства (UKSF). Эту роль выполняют самолеты «Чинуки» из 7-й эскадрильи в Одихаме, а также армейской авиации самолеты Eurocopter AS365N3 Dauphin II и самолеты Westland Gazelle AH1, базирующиеся в Стирлинг-Лайнс в Херефордшире . [27]
Другая деятельность
[ редактировать ]Клуб планеристов Kestrel продолжает летать из Одихама по выходным, став в 2006 году частью Ассоциации планеризма и парения Королевских ВВС. [28]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Следующие летные и известные нелетные подразделения базируются в ВВС Великобритании в Одихаме. [25] [28] [29]
Королевские ВВС[ редактировать ]Объединенное авиационное командование
|
Стратегическое командование[ редактировать ]Спецназ Соединенного Королевства
Гражданский[ редактировать ]
|
Наследство
[ редактировать ]Значок и девиз станции
[ редактировать ]Королевских ВВС Одихама На значке , врученном в ноябре 1951 года, изображена решётка порта между двумя башнями, на каждой из которых изображена красная роза за двумя серебряными стрелами с красными перьями, пересекающими друг друга. Стрелы обвиты джесом и увенчаны колокольчиком. Решетка и башни относятся к замку Одихам , руинам 13 века, расположенным примерно в 2 км к северу от станции. Решетка также происходит от значка Истребительного командования , под которым станция работала в 1950-х годах. Розы отсылают к Хэмпшира гербу , а стрелки обозначают скорость самолета, летящего со станции. Изображение сокольничего и птицы, Джес и колокольчика относится к управлению охотничьими самолетами и относится к роли эскадрильи на станции. [30]
станции Девиз — « Обещай и выполняй ». [30]
Страж ворот
[ редактировать ]RAF Odiham Охранником ворот является бывший армии США Boeing CH-47F Chinook . Планер был подарен компанией Boeing и повторно собран на станции компанией Boeing и ВВС Великобритании с использованием снятых с производства деталей от нескольких самолетов Chinook США и ВВС Великобритании. Он был открыт в мае 2012 года министром обороны Филипом Хаммондом во время визита на станцию в честь 30-летия операций британских ВВС «Чинук». [31] [32]
Список командиров станций
[ редактировать ]- 1938–1940: капитан группы Фредди Уэст ; получатель Креста Виктории
- 1945: Командир звена Неллес Вудс Тиммерман (RCAF)
- 1945–1946: капитан группы Реджинальд Джон Лейн (RCAF).
- 1949–????: исполняющий обязанности капитана группы Дерик Стэплтон.
- 1950–1952: капитан группы Гарольд Магуайр
- 1952–????: Капитан группы Джон А. Кент.
- 1955–????: Капитан группы Кен Гатвард.
- 1971–1973: капитан группы Джон Слессор (сын маршала Королевских ВВС сэра Джона Слессора).
- 1979–1981: капитан группы Колин Райнек
- 1981–1983: капитан группы Сэнди Хантер.
- 1983–1985: капитан группы Брайан Райт
- 1985–1987: капитан группы Тимоти Гарден
- 1987–1989: капитан группы Джон Дэй
- 1989–1991: капитан группы Джо Френч
- 1991–1993: капитан группы Крис Чемберс
- 1993–1995: капитан группы Питер Кроуфорд
- 1995–1997: капитан группы Пол Люкер [33]
- 1997–1999: капитан группы Эл Кэмпбелл.
- 1999–2001: капитан группы Майк Бартер.
- 2001–2003: капитан группы Эндрю Пулфорд ; позже начальник штаба авиации
- 2003–2005: капитан группы Тревор Милберн
- 2005–2007: капитан группы Шон Рейнольдс.
- 2009–2011: капитан группы Стив Шелл.
- 2011–2013: капитан группы Дом Ториати.
- 2013–2015: капитан группы Ричард Мэдисон.
- 2015–2017: капитан группы Филип Робинсон.
- 2017–2019: капитан группы Ли Тернер.
- 2019–2021: Капитан группы Николас Найт.
- 2021–2023: капитан группы Донал МакГерк.
- 2023-настоящее время: капитан группы Мэтт Робертс. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертлз 2012 , с. 46.
- ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 15 . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Руководство по оборонному аэродрому (DAM) RAF Odiham» . Королевские ВВС Одихам . Управление военной авиации. Апрель 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «RAF Odiham | Королевские ВВС» .
- ^ «Встреча с военнослужащими ВВС Великобритании в Одихаме» . Хэмпширская жизнь. 23 сентября 2014 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 2001 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 2001 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 2001 , с. 28.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 42.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 43.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 2001 , с. 50.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Бертлз 2012 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бертлз 2012 , с. 47.
- ^ «Обзор коронации Королевских ВВС 1953 года» . Forces.net. 22 декабря 2016 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 76–77.
- ^ «РАФ Чинук» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Депутат Брейзера, Джулиан. «Перезапуск Air Cadet Aviation: письменное заявление» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Шесть «Чинуков» и 160 человек личного состава переводятся в RAF Benson» . Оксфордская почта . 22 мая 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Чинуки покидают Королевские ВВС Одихам» . Фарнем Геральд . 10 декабря 2015 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Баннер, Дэвид (17 января 2018 г.). «Гордость и печаль, когда Lynx покидает авиабазу RAF Shawbury» . Шропшир Стар . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Завершена модернизация взлетно-посадочной полосы RAF Odiham» . GOV.UK. Министерство обороны и Организация оборонной инфраструктуры. 5 августа 2021 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в Королевские ВВС Одихам» . Королевские ВВС Одихам . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «RAF Odiham - Кто здесь базируется» . Королевские ВВС . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Чинук» . Королевские ВВС . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «JSFAW – Обязанности и состав» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Клуб планеристов пустельги» . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Работаем у нас – Пилот» . Королевский двор . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Одихам» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Авиафото № 2295334: Boeing CH-47F Chinook (414) – Великобритания – ВВС» . Авиалайнеры.нет . 3 августа 2013 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Министр обороны представляет стража ворот Одихама» . ЛЗДЗ . 14 декабря 2012 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Старший офицер становится почетным президентом крыла HIOW» . УВД Хэмпшира . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «РАФ Одихам» . РАФ . Проверено 10 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип. Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд, 2012 г. ISBN 978-1857803464 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .