Кен Гатвард
Альфред Китченер Гатвард | |
---|---|
Имя при рождении | Альфред Китченер Гатвард |
Псевдоним(а) | Кен |
Рожденный | Эдмонтон, Лондон , Англия | 28 августа 1914 г.
Умер | 19 ноября 1998 г. Колчестер , Эссекс | (84 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1964 |
Классифицировать | Капитан группы |
Сервисный номер | 83251 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
Капитан группы Альфред Китченер Гатвард , DSO , DFC* , AE (28 августа 1914 — 19 ноября 1998), известный как Кен Гатвард , был пилотом британских Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гатвард родился в 1914 году над полицейским участком Хорнси , где его отец был старшим инспектором полиции. Он учился в колледже Святого Георгия в Палмерс-Грин , а затем стал журналистом, прежде чем присоединиться к производителю обоев Coloroll . он вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС В 1937 году .
Карьера в РАФ
[ редактировать ]В начале войны в 1939 году Гатвард был летчиком-сержантом и был принят в строй 27 июля 1940 года. [ 2 ] и летал на Bristol Blenheims в составе 53-й эскадрильи во время рейдов на малых высотах. Перейдя в Bristol Beaufighters в 1941 году, он летал в составе 236-й эскадрильи .
Операция «Ссора»
[ редактировать ]Разведка, собранная майором Беном Коуберном из Управления специальных операций (SOE) в начале весны 1942 года, показала, что немцы маршировали по Елисейским полям в Париже каждый день с 12:15 до 12:45. Основываясь на этой информации, главный маршал авиации сэр Филип Жубер де ла Ферте , главнокомандующий береговым командованием , разработал пропагандистскую идею, призванную поднять боевой дух французов, украсив Триумфальную арку французским триколором .
Он позвонил лейтенанту Гатварду, чтобы узнать, пойдет ли он добровольцем на «небезопасную» миссию. Гатвард уже предпринял множество атак на малых высотах при дневном свете, поэтому он вместе со своим штурманом сержантом Гилбертом «Джорджем» Ферном согласился. План состоял в том, чтобы пролететь на малой высоте над Елисейскими полями, обстрелять немецких солдат на параде и в качестве резервной цели атаковать штаб Кригсмарине в Морском Министерстве (бывший дом французского военно-морского министерства).
5 мая 1942 года Гатвард и Ферн начали подготовку к смелому рейду, атаковав затонувший корабль в Ла-Манше . Они также изучали карты Парижа и лучшие маршруты въезда и выезда из города.
Перед рейдом Гатвард и Ферн получили «Триколор» из гавани Портсмута и разрезали его на две части. Каждую секцию утяжелили железом, и они попробовали сбросить ее с крыши ангара, чтобы посмотреть, как она развернется. Затем флаги были установлены на их Beaufighter Mk Ic (код ND-C, серийный номер T4800). Одна секция должна была накинуться на Триумфальную арку, другая — на министерство.
Впервые они предприняли попытку рейда 13 мая, но после пересечения французского побережья столкнулись с плохой погодой. Им было приказано вернуться, если это произойдет. 12 июня 1942 года Гатвард и Ферн снова вылетели в 11:29 с острова ВВС Великобритании Торни под проливным дождем. Были обнаружены начальные погодные условия: облачность в десять десятых на высоте 2000 футов с сильными осадками, и самолет взял курс на цель в 11:31. Пересекая французское побережье в нескольких милях к востоку от Фекана в 11:58, облачный покров поредел, и к тому времени, когда они достигли Руана, уже светило яркое солнце. При отличной видимости самолет пролетел над пригородом Парижа на очень малой высоте и впервые столкнулся с легкими зенитками. Он облетел Эйфелеву башню в 12:27. Во время полета на малой высоте он получил удар птицы в радиатор правого двигателя, но сумел улететь дальше. Примерно в 12:28 он повернул влево и направился к Елисейским полям. [ 3 ]
Информация разведки о времени парада была неверной, поэтому немецких солдат, которые могли бы вести обстрел, не было, но Ферн выпустила первый триколор по сигнальному желобу над Триумфальной аркой. Затем Гатвард атаковал Морского министра на площади Согласия и обстрелял здание 20-мм пушечными снарядами, разбросав немецких часовых. Затем Ферн выпустила вторую часть Триколора.
Затем Гатвард повернул домой в 12:30 и приземлился в Королевских ВВС Нортхолт в 13:53. По возвращении в Нортхолт мертвую птицу, оказавшуюся французской вороной, извлекли из радиатора правого борта и похоронили на аэродроме. Позже разведка подтвердила, что во время нападения парад собирался, но его пришлось прекратить из-за неразберихи, возникшей после рейда Гатварда. Гатвард был немедленно награжден Крестом за выдающиеся заслуги в полете (DFC) за свои действия в тот день, а Ферн получила медаль за выдающиеся полеты (DFM).
Гатвард записал рейд в свой бортовой журнал так:
Париж – Без покрытия – 0 футов (футов). Сбросьте триколоры на Триумфальную арку [так в оригинале] и Морскую пехоту Министерства [так в оригинале]. Расстрелять немецкий штаб. Небольшая зенитная артиллерия, нет EA [самолет противника] Птица в масляном радиаторе STBD [правого борта]. Вернулся в Нортхолт и перешел к фотографиям Command 61. Сильный дождь над Англией. Франция ярмарка света. Нортхолт — Торни, обратная база Торни. Воздушное испытание [ нужна ссылка ]
После рейда на Париж он был назначен личным помощником генерал-лейтенанта Ноэля Мейсона-Макфарлейна , губернатора Гибралтара .
Позже карьера в РАФ
[ редактировать ]Вернувшись в действующую военную службу в июне 1943 года, Гатвард стал командиром звена 404-й эскадрильи Королевских ВВС Канады , действовавшей на базе Королевских ВВС Уик . После потери командира эскадрильи в марте 1944 года Гатвард принял командование на себя. Он получил DSO в июне 1944 года. [ 4 ] В августе в ходе его рейда с 24 истребителями Beaufighter против вражеских кораблей в водах Норвегии удалось потопить четыре тральщика и вывести из строя эсминец, но эскадра понесла большие потери. Гатвард закончил войну, командуя 157-м крылом RAF .
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Оставаясь в Королевских ВВС, Гатвард стал офицером связи с ВВС США в Германии в 1946 году. В 1955 году он принял командование Королевскими ВВС Одихам, а затем служил в Верховном штабе союзных держав в Европе . Прослужив 30 лет в Королевских ВВС, он вышел в отставку 3 сентября 1964 года в звании капитана группы штаба авиационных кадетов в Уайт-Уолтеме .
Он женился на Памеле Йоманс и удалился во Фринтон-он-Си , в Эссексе. [ 5 ]
У Гатварда была дочь, ребенок любви (Дженис [Ян] родилась в Лондоне в 1949 году, сейчас живет в Австралии) от Тересы (Тесс) Уоррен (1918–2019). [ нужна ссылка ] . Отец и дочь впервые воссоединились 21 год спустя. [ нужна ссылка ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Крест «За выдающиеся заслуги» 12 июня 1942 г.
- Упоминается в «Донесениях» за февраль 1944 г.
- Кавалер ордена «За выдающиеся заслуги» , 2 июня 1944 г. [ 6 ] - «Исполняющий обязанности командира звена Альфред Китченер Гатвард DFC (83251)» RAFVR, эскадрилья № 404 (RCAF) :
Командир звена Гатвард принял участие в большом количестве боевых вылетов. В последнее время он участвовал в противокорабельных операциях у норвежского побережья. Его блестящее руководство вселило уверенность в свой экипаж и в значительной степени способствовало успешному завершению многих боев, повлекших за собой серьезные потери для противника. И в воздухе, и на земле этот офицер подал великолепный пример. [ нужна ссылка ]
- Бар к кресту за выдающиеся заслуги перед летными полетами , 2 октября 1944 г. [ 7 ] – Исполняющий обязанности командира звена Альфред Китченер Гатвард, DSO DFC (83251), о. 404-я эскадрилья награждена:
Этот офицер с большим мастерством и храбростью руководил эскадрильей во многих боевых вылетах. В июле 1944 года он участвовал в операции, в результате которой был уничтожен вражеский конвой, состоявший из трёх средних торговых судов и шести кораблей сопровождения. В августе 1944 года командир звена Гатвард повел свою эскадрилью в атаку на цель в районе Жиронды. В ходе операции его самолет неоднократно подвергался зенитному обстрелу и получил серьезные повреждения. Тем не менее он благополучно долетел до базы, несмотря на большие трудности. Этот офицер проявил лидерство высочайшего уровня. [ 8 ]
Орден за выдающиеся заслуги (DSO) | 1944 | |
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (DFC), 1942 г. | с Баром 1944 г. | |
Военная медаль 1939–1945 годов с пальмой за упоминание в депешах. | февраль 1944 г. | |
Атлантическая Звезда | с застежкой Франция и Германия | |
Африканская звезда | ||
Медаль обороны | ||
Премия за эффективность воздуха [ нужна ссылка ] |
Продажа медалей
[ редактировать ]После смерти его жены в 2012 году медали Гатварда были выставлены на продажу 30 ноября 2012 года на аукционе Colchester Reeman Dansie с оценкой в 8000 фунтов стерлингов. Медали вместе с карикатурами на теракт в Париже, оригинальными фотографиями и поздравительными телеграммами были проданы за 41 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: главный капитан Кен Гатвард» . Независимый . Лондон. 30 ноября 1998 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Волонтерский резерв Королевских ВВС» . Лондонская газета . № 34937. 3 сентября 1940 г. с. 5346.
- ^ «Пилот Королевских ВВС, сбросивший «Триколор» на оккупированный Париж» . «Дейли телеграф» . Лондон. 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «№36542» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2535.
- ^ «Медали отважного пилота Второй мировой войны Кена Гатварда проданы с аукциона» . Эссекс: Новости BBC. 28 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «№36542» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2535.
- ^ «№36728» . Лондонская газета (Приложение). 29 сентября 1944 г. с. 4535.
- ^ «№36728» . Лондонская газета (Приложение). 29 сентября 1944 г. с. 4535.
- ^ «Медали отважного пилота Второй мировой войны Кена Гатварда проданы на аукционе за 41 000 фунтов стерлингов» . Эссекс: Новости BBC. 30 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1998 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Английские авиаторы
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Люди из Фринтона-он-Си
- Военнослужащие из лондонского района Энфилд
- Люди из Эдмонтона, Лондона