RAF THORNEY ISLAND
RAF THORNEY ISLAND | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Остров Торни , Западный Суссекс в Англии | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Координаты | 50 ° 49′01 ″ N 000 ° 55′15 ″ W / 50,81694 ° N 0,92083 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевской ВВС | ||||||||||
Код | ТК | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | RAF Coastal Command 1938-44 ВВС ВВС 1944- | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построенный | 1937 | /38||||||||||
В использовании | Февраль 1938 - 1984 | ||||||||||
Сражения/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация о аэродроме | |||||||||||
Возвышение | 1 метр (3 фута 3 дюйма) [ 1 ] Амсл | ||||||||||
|
Королевские ВВС Торни -Айленд , или более простой остров RAF Thorney , является бывшей Королевских ВВС станцией , расположенной на острове Торни , Западный Суссекс , Англия, 6,6 мили (10,6 км) к западу от Чичестера и 7,1 мили (11,4 км) к востоку от Портсмута , Хэмпшир .
История станции
[ редактировать ]
Аэродром был построен в 1938 году [ 2 ] Для истребительных самолетов. был аэродром аэродроме , когда на него напала Люфтваффе В воскресенье 18 августа 1940 года ( самый трудный день в тот же день, как и другие станции, такие как другие станции, такие как RAF Ford и RAF Poling Radio Direction (RDF) ) на . [ 3 ] [ 4 ]
Остров RAF Thorney был переведен в прибрежное командование RAF для защиты судоходства и других различных ролей, [ 5 ] и имел свои бетонные взлетно -посадочные полосы в 1942 году. [ 2 ] Станция закрылась в качестве аэродрома RAF 31 марта 1976 года; [ 6 ] Однако Королевская артиллерия вновь открыла сайт в 1982 году. [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Основные подразделения
[ редактировать ]Как и во многих аэродроме CASTAL Coams Command , на острове RAF Thorney было размещено большое разнообразие эскадрилий и самолетов во время Второй мировой войны ; в частности:
Эскадрилья № 22 RAF переехала на аэродром 10 марта 1938 года, сначала используя Vickers Vildebeest , а затем в Бристоль Бофорт . Возможно, в это время, когда летающий офицер Кеннет Кэмпбелл выиграл свой крест Виктории за смелую атаку на немецкий линкор Гнейсенау , который находился в Брест -Харборе в апреле 1941 года, который, к сожалению, покончил с ним. Эскадрилья уехала 8 апреля 1940 года, затем вернулась на аэродром 25 июня 1941 года и оставалась до 28 октября 1941 года. [ 8 ]
Эскадрилья № 48 RAF присутствовала между 28 сентября 1938 года по 10 октября 1938 года, прежде чем вернуться 25 августа 1939 года и уезжая в последний раз 16 июля 1940 года, [ 8 ] оба раза с использованием Avro Anson .
Эскадрилья № 53 RAF управляла Hawker Gector с аэродрома в первую очередь в период с 24 ноября 1940 года по 20 марта 1941 года, прежде чем перевернуть 29 апреля 1943 года, оставаясь до 25 сентября 1943 года с использованием консолидированного Liberator B-24 . [ 8 ]
Эскадрилья № 59 RAF переехала на остров Торни 3 июля 1940 года, первоначально летая на антилокоренных патрулях и бомбардировочных рейдах против немецких портов вторжения с Бристолем Бленхеймом , но ушла 23 июня 1941 года. разведка эскадрилья, выполняющая анти-сушительные удары, сначала с Blenheims, а затем с Lockheed Hudsons Затем уехал 17 января 1942 года. В августе 1942 года эскадрилья вернулась и преобразовалась в консолидированный освободитель B-24, затем в течение двух месяцев управляла летающей крепостью , прежде чем вернуться к Освободителю, пока он не покинул Торни в феврале 1943 года. [ 8 ] [ 9 ]
Эскадрилья № 86 RAF использовала остров RAF Thorney в течение двух отдельных случаев. Во-первых, когда он прибыл в январе 1942 года, используя Bristol Beaufort Mk I в качестве отряда, прежде чем переехать в RAF North Coates в марте, а затем в течение августа 1942 года по март 1943 года, летая в консолидированном Liberator B-24 MK IIIA. [ 10 ]
Эскадрилья № 164 RAF использовала Island RAF Thorney в качестве аэродрома где -то между 16 марта 1944 года по 12 апреля 1944 года, проводя операции против судоходства противника и прибрежного, используя Hawker Typhoon IB. Однако они вернулись девять дней спустя, а затем остались до 8 июня 1944 года.
Эскадрилья № 198 RAF переехала на аэродром 6 апреля 1944 года, используя Hawker Typhoon IB для подготовки к D-Day, прежде чем переехать 22 апреля 1944 года. Эскадрилья вернулась 8 дней спустя, 30 апреля г. 1944 для Кана , прежде чем переехать во Францию 18 июня 1944 года. [ 11 ]
Эскадрилья № 233 RAF использовала аэродром в качестве места для отряда, начиная с 2 января 1942 года, в то время как остальная часть эскадрильи базировалась в RAF Gibraltar, прежде чем наконец присоединиться к ним 12 июля 1942 года. [ 12 ]
Эскадрилья № 236 RAF работала во время битвы за Британию , так как 4 июля 1940 года она переехала на аэродром, используя Бристоль Бленхеймс, проводя патрулирование анти-поставки. Эскадрилья изменила самолет в октябре 1941 года на Бристоль Бофитерс, прежде чем переехать в Раф Ваттхам в феврале 1942 года. [ 13 ] [ 14 ]
Эскадрилья № 280 RAF сформировалась на аэродроме 12 декабря 1941 года в качестве подразделения спасения воздушного моря, но не получала каких -либо самолетов до февраля 1942 года, когда прибыла АВРО Ансонс , но эскадрилья ушла 10 февраля 1942 года. Эскадрилья вернулась 25 сентября 1943 года и осталась до 21 октября 1943 года. [ 15 ]
№ 404 Эскадрилья RCAF сформировался на острове RAF Thorney 15 апреля 1941 года, проводя прибрежные патрули, летающие на Бристоль Бленхейм MK.IV, Бристоль Бофейтер [ 16 ] и De Havilland Mosquito Mk.vi [ 17 ] Прежде чем переехать в RAF Davidstow Moor 20 июня 1941 года. [ 18 ]
№ 407 Прибрежная удара (RCAF) была сформирована на острове Торни 8 мая 1941 года, первая тренировка на Бристоль Бленхейм . С сентября 1941 года по январь 1943 года эскадрилья действовала как «забастовка», атакующая вражескую судоходство с Локхидом Хадсоном . 29 января 1943 года он был переизвенван 407 общей разведывательной эскадрильи, а до конца войны она защищала дружественную доставку от угрозы подводной лодки, эксплуатирующей Виккерс Веллингтон . Эскадрилья была расформирована в конце Второй мировой войны 4 июня 1945 года. [ 19 ]
№ 415 эскадрилья RCAF , сформированный на аэродроме 20 августа 1941 года, используя Хэндли Пейдж Хэмпденс в качестве эскадрильи торпедора, атаковая вражеские конвои и верфи до 11 апреля 1942 года. Перед возвращением 16 мая 1942 года до 5 июня 1942 года и третье и последнее время между. 11 ноября 1942 года и 15 ноября 1943 года. [ 20 ]
Следующим подразделением для использования аэродрома было № 547 эскадрилья RAF , которая прибыла 25 октября 1943 года с освободителями, которыми он управлял через Бискайский залив. Эскадрилья снова переехала 14 января 1944 года в RAF Leuchars . [ 21 ]
Эскадрилья № 612 RAF работала на аэродроме в период с 18 августа 1942 года по 23 сентября 1942 года с отрядами в RAF Wick и RAF ST Eval, прежде чем переехать в RAF Wick. Эскадрилья летала как Армстронг Уитворт Уитлис , так и Виккерс Веллингтонс во время войны. [ 22 ]
Незначительные подразделения
[ редактировать ]+ данные от [ 8 ]
Эскадрилья | Начиная с | Заканчивая на | Самолеты | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 21 RAF RAF | 18 июня 1944 года | 6 февраля 1945 года | от Havilland Mkito Mk. VI | Использовал аэродром чуть более шести месяцев |
№ 129 RAF RAF | 30 июля 1942 года | 25 сентября 1942 года | Supermarine Spitfire | Использовал аэродром всего два месяца |
№ 130 RAF RAF | 16 августа 1942 года | 20 августа 1942 | Supermarine Spitfire Mk Va | Использовал аэродром в течение четырех дней |
№ 131 эскадрилья RAF | 24 сентября 1942 года | 7 ноября 1942 года | Supermarine Spitfire iia | Использовал аэродром чуть менее двух недель |
№ 143 RAF RAF | 11 июня 1942 года | 27 июля 1942 года | Хоукер ураган | Использовал аэродром чуть более шести недель |
№ 183 эскадрилья RAF | 1 апреля 1944 года | 11 апреля 1944 года | Hawker IB | Первое развертывание на аэродром |
№ 183 эскадрилья RAF | 22 апреля 1944 года | 18 июня 1944 года | Hawker IB | Второе развертывание на аэродром |
№ 193 эскадрилья RAF | 16 марта 1944 года | 6 апреля 1944 года | Hawker IB | Использовал аэродром в течение трех недель |
№ 217 эскадрилья RAF | 29 октября 1941 года | 6 марта 1942 года | Bristol Beaufort MK II | Переехал в RAF Leuchars [ 23 ] |
№ 220 RAF RAF | Октябрь 1943 года | Июнь 1945 | Boeing Fortress II A | Отряд с другого аэродрома |
№ 235 эскадрилья RAF | 10 июня 1940 года | 24 июня 1940 года | Бристоль Бленхейм | Использовал аэродром в течение четырнадцати дней |
№ 278 RAF RAF | 15 февраля 1945 года | 15 октября 1945 года | Супермариновый морж Супермаренная морская выдра |
[ 15 ] |
№ 455 эскадрилья RAAF | 14 апреля 1944 года | 20 октября 1944 года | Bristol Beaufighter Mk. Х | Отряд от RAF Langham в Норфолке |
№ 464 эскадрилья RAAF | 18 июня 1944 года | 7 февраля 1945 года | Havilland Mosquito fb.mk.vi | Переехал в B.87 во Франции |
№ 487 эскадрилья RNZAF | 18 июня 1944 года | 2 февраля 1945 года | Havilland Mosquito fb.mk.vi | Отряд перешел на B.87 во Франции в декабре 1944 года |
№ 609 RAF RAF | 1 апреля 1944 года | 22 апреля 1944 года | Хоукер тайфун | Первое развертывание на аэродром |
№ 609 RAF RAF | 30 апреля 1944 года | 18 июня 1944 года | Хоукер тайфун | Второе развертывание на аэродром |
Эскадрильи флота воздушных рук
[ редактировать ]аэродром также использовался эскадрильгами воздушного рука флота Например, , в апреле 1945 года 703 Военно -морской эскадрильи (NAS) была реформирована как «подразделение развития авиационной войны» на острове Раф Торни для проведения экспериментальных испытаний на большом разнообразии самолетов в том числе «Грумман Мститель» , Фейри Барракуда , Fairey Firefly и De Havilland Sea Mosquito . [ 25 ] Также две другие эскадрильи воздушных рук флота использовали аэродром с 810 NAS, присоединившимися в марте 1945 года, летали на Fairey Barracuda III и 836 NAS с января 1943 года по март 1943 года, летящей на рыбу -меч Фейре, прежде чем переехать в RAF Machrihanish . [ 2 ]
Несколько других военно -морских воздушных эскадронов также использовали аэродром:
- 704 NAS летит на морском комаре в период с июня 1945 года по июль 1945 года.
- 816 NAS пролетел на рыбу -меч Фейри в период с сентября 1942 года по декабрь 1942 года.
- 819 NAS, используя рыбу -меч Фэйри, прибывающая зимой 1942 года.
- 822 NAS полетел на Фейри Барракуда , прибывающую в январе 1945 года.
- 833 NAS использовал рыбу -меч Фэйри и прибыл в 1943 году.
- 838 NAS полетет на рыбу -меч Фейре в период с ноября 1944 года по январь 1945 года.
- 842 NAS пролетел на рыбу -меч Фейри в период с ноября 1944 года по январь 1945 года.
- 848 NAS использовал Мститель Груммана в период с 6 июня 1944 года по июль 1944 года.
- 854 NAS полетет «Грумман Мститель» с 7 августа 1944 года и конец августа того же года.
- 855 NAS использовал Мститель Груммана с 7 августа 1944 года и в конце августа 1944 года
Послевоенные единицы
[ редактировать ]1 октября 1946 года 254 эскадрилья на острове Торни была перенумерована в эскадрилью № 42. Оснащенный Bristol Beaufighter Tf.10, это было ударом в прибрежном командовании RAF, пока не распалось 15 октября 1947 года. [ 26 ] [ 27 ]
242 Оперативное конверсионное блок
[ редактировать ]№ 242 OCU, была отправлена в RAF Dishforth, получила свой рейс Blackburn Beverley в 1957 году. Преподаватели OCU обучили экипаж и наземный персонал на полете и обслуживании самолета. В 1961 году подразделение переехало на остров Торнни в RAF, но рейс Беверли был расформирован в марте 1967 года. Ошибка в вышивании привела к тому, что партия эскадрильи с названием «242 Оперативный разговорной подразделение». [ 28 ]
Первый Lockheed C-130 Hercules был доставлен 7 апреля 1967 года королевской экипажей ВВС из Соединенных Штатов Америки и поделился аэродромом с Армстронгом Уиворт-Ау.660 Аргоси , а затем и Хоукер Сиддели Андовер С.1, который управлялся № 84 эскадрилья RAF [ 29 ] и № 46 RAF RAF
RAF RAF SAR 22 SAR
[ редактировать ]С июня 1955 года поисковый и спасательный рейс эскадрильи № 22 RAF, оснащенные Westland Whirlwind на острове Торни был отправлен Helicopters. Они оставались на аэродроме, пока Королевские ВВС не уйдут в 1976 году. [ 30 ] B Полет № 22 Эскадрилья была переплачена по RAF Dushyemouth в 1973 году, когда он стал полетом эскадрильи № 202 . RNAS Lee-on-Colent взял на себя возможность SAR.
Post RAF
[ редактировать ]Впоследствии Королевский флот выразил заинтересованность в использовании базы, но в 1980 году Западный Торни стал организованными во многих сотнях семей вьетнамских беженцев, принятых Соединенным Королевством для переселения. [ 31 ] В 1984 году контроль был передан Королевской артиллерии , которая на сегодняшний день назвала сайте Baker Barracs и которые остаются под контролем аэродрома. [ 32 ]
Единицы
[ редактировать ]Следующие подразделения также были здесь в какой -то момент: [ 6 ]
- № 1 подразделение по сотрудничеству прибрежной артиллерии RAF
- № 1 Торпедо -тренировочный отдел RAF RAF
- № 2 авиационная школа RAF
- № 2 Практический лагерь вооружений RAF
- 2 -й тактическое коммуникация ВВС Полет RAF
- № 3 Общая разведывательная единица RAF RAF
- № 8 Отдел зенитного сотрудничества RAF RAF
- № 20 Air Crew Holding Unit RAF
- № 20 (боец) сектор RAF
- № 20 (боец) крыло RAF
- № 21 Air Crew Holding Unit RAF
- № 24 Air Crew Holding Unit RAF
- № 83 Групповая коммуникационная эскадрилья RAF
- № 83 Блок поддержки группы RAF RAF
- № 92 (вперед) Постановка
- № 123 Airfield RAF стал № 123 (ракетный снаряд) крыло RAF
- № 136 Airfield RAF стал № 136 (Fighter) Wing RAF
- № 140 (бомбардировщик) крыло RAF
- № 161 Gliding School RAF
- № 413 (польский) ремонт и спасение
- № 431 полета RAF
- № 1112 Морское ремесло
- № 1317 МОБИЛЬНЫЙ КВЕР В РАФ
- № 1426 (вражеский воздушный цирк) RAF RAF
- № 2724 Эскадрилья RAF Полк
- № 2760 Эскадрилья RAF Полк
- № 2772 Эскадрилья РАФ -полк
- № 2773 Эскадрилья RAF -полк
- № 2821 Эскадрилья РАФ -полк
- № 2848 Эскадрилья RAF Полк
- № 3206 Коммандос обслуживания
- Подразделение по развитию войны Air-Sea RAF
- Aircraft Torpedo Development Bind RAF
- Andover операционное конверсионное блок RAF
- Coastal Command Fighter Circus (секция) RAF
- Учебный рейс управления двигателем RAF
- Школа общего разведывания RAF
- Обучение на выживании и спасении RAF
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Falconer 1998 , p. 86
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «История авиабазы Торни» . Дэйв - штатив. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Получено 13 апреля 2012 года .
- ^ «Раф Тангмер и битва за Британию» . Музей Tangmere . Получено 13 апреля 2012 года .
- ^ ".: Tangmere воинственной авиационной музей Сассекс | Битва за Британию:" . web.archive.org . 1 марта 2012 года . Получено 23 марта 2024 года .
- ^ «Аэродромы № 11 Группа» . Юго -Восточный Эхо. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Получено 13 апреля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "RAF Thorney Island" . Аэродромы Британского сохранения траста . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «Раф Торни -Айленд Суссекс» . Атлантика Стена. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "RAF Thorney Island" . Воздух власти - история организации RAF . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «Эскадрилья № 59 (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Получено 13 апреля 2012 года .
- ^ «№ 86 эскадрилья RAF» . РАФ Обадрильи из Группы 209, SEAC, Coastal Command и авиационные силы Содружества . Получено 13 апреля 2012 года .
- ^ «№ 198 RAF RAF» . Ассоциация пилотов и наземных бригад эскадрильи RAF . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 233 эскадрилья RAF» . Архив Пегаса . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 236 эскадрилья RAF» . Воздух власти - история организации RAF. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «11 групповых аэродромов» . Юго -восточный эхо. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «№ 278 эскадрилья RAF» . Аэродромы Британского сохранения траста. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 404 эскадрилья RCAF» . 404 эскадрилья . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ "404 SQN RCAF" . Канадские вооруженные силы RCAF История эскадрильи . Получено 14 апреля 2012 года .
{{cite web}}
: Cite использует общее название ( справка ) - ^ «404 (Буффало) прибрежная истребительная эскадрилья RCAF» . RAF Lincolnshire.info . Получено 14 апреля 2012 года .
{{cite web}}
: Cite использует общее название ( справка ) - ^ "407 SQN RCAF" . Канадские вооруженные силы Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «Эскадрилья № 415» . Канадские крылья - история и наследие ВВС Канады. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 547 эскадрилья RAF» . Воздух власти - история организации RAF. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 612 эскадрилья RAF» . Воздух власти - история организации RAF. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 217 эскадрилья RAF» . RAF Commands.com. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «№ 489 эскадрилья RAF» . Burrowes.org Семейное древо - EFG Burrowes . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «История 703 NAS» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Получено 16 апреля 2012 года .
- ^ Halley 1988 , p. 95
- ^ Jefford 1988 , p. 42
- ^ «№ 242 Оперативное блок преобразования» . Ассоциация Беверли . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «40-летие Hercules C130K в Службе Королевской ВВС 1967-2007» . Lyneham Village . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «Поиск и спасение RAF» . Джеймс Пол и Мартин Дух. Архивировано с оригинала 15 ноября 2011 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «Краткая история» . Торни -остров Парусной клуб . Получено 16 апреля 2012 года .
- ^ «47 Регт Р. Р.» . Министерство обороны - Британская армия. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Получено 18 апреля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Falconer, J (1998). RAF -истребители аэродромов 2 2 -й мировой войны . Великобритания: Иан Аллан издательство. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Галли, Джеймс Дж. Эквадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981-1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, эскадрильи CG RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]