Jump to content

Королевские ВВС Гибралтара

Координаты : 36 ° 08'58 "N 005 ° 20'50" W  /  36,14944 ° N 5,34722 ° W  / 36,14944; -5,34722

Королевские ВВС Гибралтара
Гибралтар
A400M Королевских ВВС Atlas C1 и машина полиции обороны Гибралтара на базе ВВС Великобритании в 2021 году.
Охранять ворота
RAF Gibraltar расположен в Гибралтаре.
Королевские ВВС Гибралтара
Королевские ВВС Гибралтара
Расположение в Гибралтаре
Координаты 36 ° 08'58 "N 005 ° 20'50" W  /  36,14944 ° N 5,34722 ° W  / 36,14944; -5,34722
Тип Постоянная совместная оперативная база
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Британские войска в Гибралтаре
Состояние Оперативный
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
Построен 1942  ( 1942 )
В использовании 1942 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Командир звена Аннелла Доэрти
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : GIB, ИКАО : LXGB, ВМО : 8495
Высота 3,7 метра (12 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 1778 метров (5833 футов) Асфальт
Аэродром общий с гражданским терминалом
Источник : Руководство по аэродрому обороны Гибралтара ВВС Великобритании. [1]

Королевские ВВС Гибралтара или проще RAF Гибралтар (также ранее известный как Северный Фронт ) — Королевских ВВС база на Гибралтаре . В настоящее время там не размещены военные самолеты, но ВВС Великобритании и самолеты других стран НАТО будут периодически прибывать для временных остановок, учений или других временных операций. находящаяся под управлением британских вооруженных сил в Гибралтаре Станция, , представляет собой совместный гражданско-военный объект, который также функционирует как гражданский аэропорт Скалы - аэропорт Гибралтара , со зданием пассажирского терминала гражданского аэропорта и перроном, расположенными на северной стороне взлетно-посадочной полосы, а перрон и ангар RAF Гибралтара расположены на южной стороне взлетно-посадочной полосы.

Сообщается, что по состоянию на 2023 год в ВВС Гибралтара было назначено в общей сложности 16 человек. [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Королевской военно-морской авиации . Во время Первой мировой войны в Гибралтаре была открыта база гидросамолетов [3]

Аэропорт был построен во время Второй мировой войны , когда Гибралтар был важной военно-морской базой британцев. Первоначально открытый в 1939 году, он был всего лишь запасным аэродромом для Королевского флота авиации флота . Однако позже взлетно-посадочная полоса была расширена за счет рекультивации части земли в Гибралтарском заливе с использованием камня, взорванного из Гибралтарской скалы при проведении работ по строительству военных туннелей . Это последнее крупное расширение взлетно-посадочной полосы позволило более крупным самолетам приземлиться в Гибралтаре. В это время аэродром полностью стер с лица земли бывшую ипподром Гибралтара . [4]

25 сентября 1939 года 200-я (прибрежная) группа RAF была сформирована как подчиненное формирование штабу RAF Средиземноморья под контролем 202-й эскадрильи RAF . [5] Функция группы заключалась в контроле над подразделениями Королевских ВВС, действующими из Гибралтара. [5] В конце 1940 года группа была передана Береговому командованию . [5] Позже был сформирован объединенный районный штаб RN/RAF, который начал свою деятельность в начале 1942 года. [6]

Северный фронт Королевских ВВС открылся в 1942 году, и Новый лагерь Королевских ВВС примерно в то же время открылся . Новый лагерь Королевских ВВС был построен на мелиорированной земле в гавани рядом с бастионом Монтегю. [7] и был местом расположения стапеля и ангара для летающих лодок и моторных катеров Королевских ВВС. [8] [9]

Аэродром сыграл важную роль в операции «Факел» — англо-американском вторжении во французскую Северную Африку ( французские колониальные владения в Алжире , Тунисе и Марокко ) в ноябре 1942 года. [7]

После крупной реорганизации военно -воздушных сил союзников на конференции в Касабланке Королевские ВВС Гибралтара стали основным подкомандованием Средиземноморского авиационного командования под командованием главного маршала авиации сэра Артура Теддера . в январе 1943 года, в феврале 1943 года [10]

Противолодочная борьба была основным приоритетом Королевских ВВС Гибралтара в последние годы Второй мировой войны, и некоторые из их самолетов были оснащены специальными детекторами для обнаружения немецких подводных лодок на относительно мелководье вокруг Гибралтара. ВМС США 15-е авиационное крыло базируется в Порт-Лиоти. [11] координировал свои противолодочные операции с британскими ВВС Гибралтара и направил в Гибралтар пилота / офицера связи дирижабля ZP- 14 . [12] [13]

Послевоенный

[ редактировать ]

29 мая 1945 года Объединенный штаб округа был закрыт, а большая часть личного состава отправлена ​​домой. [14] В конце войны метеорологические полеты из Гибралтара осуществляла 520-я эскадрилья Королевских ВВС на самолетах «Галифакс». На смену ему пришло отделение 518-й эскадрильи RAF из Олдергроува, а затем прибытие 224-й эскадрильи RAF . Первоначально эскадрилья отправила отряд в мае 1948 года, но в августе 1951 года вся эскадрилья перебралась в Гибралтар. [15] Он был перевооружен на Avro Shackletons . Станция официально стала «RAF Gibraltar» в 1966 году. [16]

Лагерь Королевских ВВС, ныне известный как Лагерь «Башня Дьявола» , который все чаще использовался британской армией в 1960-х и 1970-х годах, стал домом для Королевского Гибралтарского полка . [17]

К 1980-м годам Королевские ВВС Гибралтара все чаще использовались в качестве передовой оперативной базы для операций на Ближнем Востоке. [7]

Частичный вид взлетно-посадочной полосы ВВС Гибралтара с запада на восток (слева направо) со скалы, на заднем плане видна гавань Ла-Линеа. Граница находится в средней правой части фотографии, чуть ниже зеленой полосы.

4 февраля 2011 года новый штаб Королевских ВВС в Гибралтаре был официально открыт начальником совместных операций маршалом авиации сэром Стюартом Пичем . [18]

В 2016 году был завершен крупный проект по обновлению взлетно-посадочной полосы, обеспечивающий возможность продолжения как военных, так и гражданских полетов. [19]

Размещенные подразделения

[ редактировать ]
Боевой порядок, 10 июля 1943 г. [20]
Подразделения Королевских ВВС Самолет
№ 48-я эскадрилья Локхид Хадсон
№ 179-й эскадрильи Викерс Веллингтон
№ 202-я эскадрилья Консолидированная Каталина
№ 210-я эскадрилья Каталина
№ 233-й эскадрильи Хадсон
№ 248-й эскадрильи отряда Бристоль Бофайтер
№ 544-й эскадрильи отряда Супермарин Спитфайр
813-я эскадрилья , авиация флота Рыба-меч Фейри
№ 1403 (Метеорологический) рейс Хэндли Пейдж Хэмпден , Глостер Гладиатор

Командиры

[ редактировать ]
  • Вице-маршал авиации Стерли Симпсон - AOC, штаб-квартира Гибралтара, декабрь 1941 г. - февраль 1944 г.
  • Вице-маршал авиации Уильям Эллиот - AOC, RAF Гибралтар, февраль 1944 г. - июнь 1944 г.
  • Вице-маршал авиации Алик Стивенс - AOC, RAF Гибралтар, июнь 1944 г. - август 1945 г.

Гибралтарские эскадрильи

[ редактировать ]

Панорамный вид

[ редактировать ]
Панорамная фотография RAF Гибралтара/аэропорта Гибралтара

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство по аэродрому обороны Гибралтара (DAM)» ВВС Великобритании (PDF) . Королевские ВВС Гибралтара . Управление военной авиации. 1 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  2. ^ «Ежегодно через Гибралтар проходят около 14 000 британских военнослужащих» . Дипломат . 25 апреля 2023 г.
  3. ^ «Станции-Г» . www.rafweb.org .
  4. ^ «История аэропорта Гибралтара» . Совет по туризму Гибралтара. 1 декабря 2010 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Воздух власти — история организации RAF» . Организация Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
  6. ^ «История Королевских ВВС Гибралтара» . Королевские ВВС — Гибралтар . Проверено 5 июля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Предложение правительства предоставить свободу города ВВС Гибралтара» . Журнал Гибралтара. 2 апреля 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  8. ^ «Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940-1945» . Имперские военные музеи .
  9. ^ «Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940-1945» . Имперские военные музеи .
  10. ^ «Боевой порядок, Средиземноморское авиационное командование, 10 июля 1943 года» . История Второй мировой войны . Проверено 10 мая 2020 г.
  11. ^ «14-я эскадрилья дирижаблей: Кроу-Филд, Порт-Лиоти, Французское Марокко» .
  12. ^ «14-я эскадрилья дирижаблей: первое трансатлантическое пересечение нежестких дирижаблей» .
  13. ^ «В тот раз дирижабль Goodyear охотился на нацистские подводные лодки» . Могучая история. 3 августа 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  14. ^ Ли, 1989, 197.
  15. ^ Ли, Крылья на солнце, 1989, 197, 198.
  16. ^ «Британская военная авиация в 1966 году» . Музей РАФ . Проверено 10 мая 2020 г.
  17. ^ «Путешествие по переулку памяти Рока для Royal Green Jackets» . Панорама. 22 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  18. ^ «Официальное открытие новой штаб-квартиры Королевских ВВС в Гибралтаре» . Forces.tv. 4 февраля 2011 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  19. ^ «Будущее полетов в RAF Gibraltar обеспечено после ремонта взлетно-посадочной полосы стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов» . Министерство обороны. 22 февраля 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  20. ^ Ричардс, Д. и Х. Сондерс, Королевские ВВС 1939–1945 (Том 2, HMSO, 1953)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e93769bd66c66c5ee452f2d8501ee72__1714705920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/72/1e93769bd66c66c5ee452f2d8501ee72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Gibraltar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)