Королевские ВВС Гибралтара
Королевские ВВС Гибралтара | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гибралтар | |||||||
Координаты | 36 ° 08'58 "N 005 ° 20'50" W / 36,14944 ° N 5,34722 ° W | ||||||
Тип | Постоянная совместная оперативная база | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Британские войска в Гибралтаре | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1942 | ||||||
В использовании | 1942 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Текущий командир | Командир звена Аннелла Доэрти | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : GIB, ИКАО : LXGB, ВМО : 8495 | ||||||
Высота | 3,7 метра (12 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Аэродром общий с гражданским терминалом Источник : Руководство по аэродрому обороны Гибралтара ВВС Великобритании. [1] |
Королевские ВВС Гибралтара или проще RAF Гибралтар (также ранее известный как Северный Фронт ) — Королевских ВВС база на Гибралтаре . В настоящее время там не размещены военные самолеты, но ВВС Великобритании и самолеты других стран НАТО будут периодически прибывать для временных остановок, учений или других временных операций. находящаяся под управлением британских вооруженных сил в Гибралтаре Станция, , представляет собой совместный гражданско-военный объект, который также функционирует как гражданский аэропорт Скалы - аэропорт Гибралтара , со зданием пассажирского терминала гражданского аэропорта и перроном, расположенными на северной стороне взлетно-посадочной полосы, а перрон и ангар RAF Гибралтара расположены на южной стороне взлетно-посадочной полосы.
Сообщается, что по состоянию на 2023 год в ВВС Гибралтара было назначено в общей сложности 16 человек. [2]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Королевской военно-морской авиации . Во время Первой мировой войны в Гибралтаре была открыта база гидросамолетов [3]
Аэропорт был построен во время Второй мировой войны , когда Гибралтар был важной военно-морской базой британцев. Первоначально открытый в 1939 году, он был всего лишь запасным аэродромом для Королевского флота авиации флота . Однако позже взлетно-посадочная полоса была расширена за счет рекультивации части земли в Гибралтарском заливе с использованием камня, взорванного из Гибралтарской скалы при проведении работ по строительству военных туннелей . Это последнее крупное расширение взлетно-посадочной полосы позволило более крупным самолетам приземлиться в Гибралтаре. В это время аэродром полностью стер с лица земли бывшую ипподром Гибралтара . [4]
25 сентября 1939 года 200-я (прибрежная) группа RAF была сформирована как подчиненное формирование штабу RAF Средиземноморья под контролем 202-й эскадрильи RAF . [5] Функция группы заключалась в контроле над подразделениями Королевских ВВС, действующими из Гибралтара. [5] В конце 1940 года группа была передана Береговому командованию . [5] Позже был сформирован объединенный районный штаб RN/RAF, который начал свою деятельность в начале 1942 года. [6]
Северный фронт Королевских ВВС открылся в 1942 году, и Новый лагерь Королевских ВВС примерно в то же время открылся . Новый лагерь Королевских ВВС был построен на мелиорированной земле в гавани рядом с бастионом Монтегю. [7] и был местом расположения стапеля и ангара для летающих лодок и моторных катеров Королевских ВВС. [8] [9]
Аэродром сыграл важную роль в операции «Факел» — англо-американском вторжении во французскую Северную Африку ( французские колониальные владения в Алжире , Тунисе и Марокко ) в ноябре 1942 года. [7]
После крупной реорганизации военно -воздушных сил союзников на конференции в Касабланке Королевские ВВС Гибралтара стали основным подкомандованием Средиземноморского авиационного командования под командованием главного маршала авиации сэра Артура Теддера . в январе 1943 года, в феврале 1943 года [10]
Противолодочная борьба была основным приоритетом Королевских ВВС Гибралтара в последние годы Второй мировой войны, и некоторые из их самолетов были оснащены специальными детекторами для обнаружения немецких подводных лодок на относительно мелководье вокруг Гибралтара. ВМС США 15-е авиационное крыло базируется в Порт-Лиоти. [11] координировал свои противолодочные операции с британскими ВВС Гибралтара и направил в Гибралтар пилота / офицера связи дирижабля ZP- 14 . [12] [13]
Послевоенный
[ редактировать ]29 мая 1945 года Объединенный штаб округа был закрыт, а большая часть личного состава отправлена домой. [14] В конце войны метеорологические полеты из Гибралтара осуществляла 520-я эскадрилья Королевских ВВС на самолетах «Галифакс». На смену ему пришло отделение 518-й эскадрильи RAF из Олдергроува, а затем прибытие 224-й эскадрильи RAF . Первоначально эскадрилья отправила отряд в мае 1948 года, но в августе 1951 года вся эскадрилья перебралась в Гибралтар. [15] Он был перевооружен на Avro Shackletons . Станция официально стала «RAF Gibraltar» в 1966 году. [16]
Лагерь Королевских ВВС, ныне известный как Лагерь «Башня Дьявола» , который все чаще использовался британской армией в 1960-х и 1970-х годах, стал домом для Королевского Гибралтарского полка . [17]
К 1980-м годам Королевские ВВС Гибралтара все чаще использовались в качестве передовой оперативной базы для операций на Ближнем Востоке. [7]
4 февраля 2011 года новый штаб Королевских ВВС в Гибралтаре был официально открыт начальником совместных операций маршалом авиации сэром Стюартом Пичем . [18]
В 2016 году был завершен крупный проект по обновлению взлетно-посадочной полосы, обеспечивающий возможность продолжения как военных, так и гражданских полетов. [19]
Размещенные подразделения
[ редактировать ]Подразделения Королевских ВВС | Самолет |
---|---|
№ 48-я эскадрилья | Локхид Хадсон |
№ 179-й эскадрильи | Викерс Веллингтон |
№ 202-я эскадрилья | Консолидированная Каталина |
№ 210-я эскадрилья | Каталина |
№ 233-й эскадрильи | Хадсон |
№ 248-й эскадрильи отряда | Бристоль Бофайтер |
№ 544-й эскадрильи отряда | Супермарин Спитфайр |
813-я эскадрилья , авиация флота | Рыба-меч Фейри |
№ 1403 (Метеорологический) рейс | Хэндли Пейдж Хэмпден , Глостер Гладиатор |
Командиры
[ редактировать ]- Вице-маршал авиации Стерли Симпсон - AOC, штаб-квартира Гибралтара, декабрь 1941 г. - февраль 1944 г.
- Вице-маршал авиации Уильям Эллиот - AOC, RAF Гибралтар, февраль 1944 г. - июнь 1944 г.
- Вице-маршал авиации Алик Стивенс - AOC, RAF Гибралтар, июнь 1944 г. - август 1945 г.
Гибралтарские эскадрильи
[ редактировать ]- № 224-я эскадрилья RAF (расформирована)
Галерея
[ редактировать ]- Современная диспетчерская вышка Королевских ВВС Гибралтара / аэропорта Гибралтара.
- Взлетно-посадочная полоса RAF Gibraltar/аэропорта Гибралтара, смотрящая с востока на запад
- Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи Королевских ВВС покидает Гибралтар для разведывательного вылета в августе 1942 года.
- Корабли Goodyear ZNP-K из дирижабля ВМС США ZP-14 координировали свои противолодочные операции с Королевскими ВВС Гибралтара в 1944 году.
Панорамный вид
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по аэродрому обороны Гибралтара (DAM)» ВВС Великобритании (PDF) . Королевские ВВС Гибралтара . Управление военной авиации. 1 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Ежегодно через Гибралтар проходят около 14 000 британских военнослужащих» . Дипломат . 25 апреля 2023 г.
- ^ «Станции-Г» . www.rafweb.org .
- ^ «История аэропорта Гибралтара» . Совет по туризму Гибралтара. 1 декабря 2010 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Воздух власти — история организации RAF» . Организация Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «История Королевских ВВС Гибралтара» . Королевские ВВС — Гибралтар . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предложение правительства предоставить свободу города ВВС Гибралтара» . Журнал Гибралтара. 2 апреля 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940-1945» . Имперские военные музеи .
- ^ «Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940-1945» . Имперские военные музеи .
- ^ «Боевой порядок, Средиземноморское авиационное командование, 10 июля 1943 года» . История Второй мировой войны . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «14-я эскадрилья дирижаблей: Кроу-Филд, Порт-Лиоти, Французское Марокко» .
- ^ «14-я эскадрилья дирижаблей: первое трансатлантическое пересечение нежестких дирижаблей» .
- ^ «В тот раз дирижабль Goodyear охотился на нацистские подводные лодки» . Могучая история. 3 августа 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Ли, 1989, 197.
- ^ Ли, Крылья на солнце, 1989, 197, 198.
- ^ «Британская военная авиация в 1966 году» . Музей РАФ . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Путешествие по переулку памяти Рока для Royal Green Jackets» . Панорама. 22 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Официальное открытие новой штаб-квартиры Королевских ВВС в Гибралтаре» . Forces.tv. 4 февраля 2011 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Будущее полетов в RAF Gibraltar обеспечено после ремонта взлетно-посадочной полосы стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов» . Министерство обороны. 22 февраля 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Ричардс, Д. и Х. Сондерс, Королевские ВВС 1939–1945 (Том 2, HMSO, 1953)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэйрберн, Тони (2002). Королевские ВВС Гибралтара . Историческая пресса. ISBN 978-0752423524 .
- «Журнал 30» (PDF) . RAFMuseum.org.uk . Историческое общество Королевских ВВС : 60–70. 2007. ISSN 1361-4231 .