РАФ Косфорд
РАФ Косфорд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Косфордом , Шропшир в Англии. | |||||||
![]() Взлетно-посадочная полоса 24 в RAF Cosford | |||||||
![]() | |||||||
Координаты | 52 ° 38'42 "N 002 ° 15'20" W / 52,64500 ° N 2,25556 ° W | ||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Группа № 22 | ||||||
Открыто для общественность | Только музей Королевских ВВС | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт www | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1938 | ||||||
В использовании | 1938 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Текущий командир | Капитан группы Кэмерон Гибб | ||||||
Оккупанты |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : ЕГВК | ||||||
Высота | 83 метра (272 фута) над уровнем моря | ||||||
|
Королевские ВВС Косфорд или RAF Cosford (ранее DCAE Cosford ) [1] ( ИКАО : EGWC ) — Королевских ВВС база в Косфорде , Шропшир, Англия, к северо-западу от Вулверхэмптона и рядом с Олбрайтоном .
Это тренировочная станция, где расположены штаб-квартира Школы авиационной техники , Школы фотографии , Радиошколы № 1 и Школы физической подготовки Королевских ВВС.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]RAF Cosford открылся в 1938 году как объединенное подразделение по техническому обслуживанию, хранению и техническому обучению самолетов. [2] Первоначально предполагалось, что он будет открыт как RAF Donington (приход, в котором он расположен), но, чтобы избежать путаницы с близлежащим армейским лагерем в Доннингтоне, он был назван в честь дома Косфорд-Грейндж, который располагался на юго-западной окраине аэродрома. [3] По сей день он остается в основном учебным подразделением. Барачный блок Фултона был построен незадолго до Второй мировой войны как самый большой казарменный блок в Великобритании. Блок был назван в честь капитана Фултона (первого пионера ВВС) и оплачен его вдовой леди Фултон. [4] Это здание является памятником архитектуры и сейчас используется для технического обучения. [5]
Школа технической подготовки № 2 была основана в 1938 году и во время Второй мировой войны подготовила 70 000 летчиков по специальностям, связанным с двигателями, планерами и вооружением. Школа технической подготовки № 2 была включена в состав Школы технической подготовки № 1, когда она переехала в Косфорд из RAF Halton в Бакингемшире . [6]
Во время Второй мировой войны в Косфорде был сформирован 12-й паромный парк Вспомогательного воздушного транспорта (АТА). Это подразделение доставило «Спитфайры» со станции, вернувшись с бомбардировщиками или истребителями для подразделения технического обслуживания № 9. Паромными рейсами часто управляли женщины-пилоты. Эми Джонсон приезжала в Косфорд не раз. [7]
В 1940 году после падения Франции в ВВС Великобритании в Косфорде было создано депо для свободного чехословацкого персонала, вступающего в добровольческий резерв Королевских ВВС . [8]
Первоначально взлетно-посадочная полоса аэродрома представляла собой полосу травы. [9] Во время суровой зимы 1940–1944 годов высадка тяжелых самолетов, таких как «Виккерс Веллингтоны» и «Авро Ансонс» , превратила полосу в грязевую ванну. Это побудило к строительству взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием длиной 1146 ярдов (1048 м) и шириной 46 ярдов (42 м). [10]
Крупный госпиталь, укомплектованный персоналом медсестер Королевских ВВС принцессы Марии, был открыт в ВВС Великобритании в Косфорде и был самым западным госпиталем ВВС Великобритании в Великобритании. Он представлял собой деревянные хижины со шпорами. Это был главный центр репатриации военнопленных, принявший к 1948 году более 13 000 человек. Многим выходцам с Дальнего Востока пришлось остаться на длительное лечение. [11] Больница была открыта для широкой публики, а также для военнослужащих и женщин. Он был закрыт 31 декабря 1977 года и снесен в 1980 году. [12]
Обширные спортивные сооружения в Косфорде, расположенные вокруг крытой беговой дорожки с наклоном, стали широко известны на национальном уровне благодаря ежегодным телевизионным чемпионатам в закрытых помещениях, в которых участвовали лучшие спортсмены со всего мира. [13]
Обзор оборонной подготовки
[ редактировать ]После проведенного правительством Великобритании в 2001 году обзора военной подготовки (DTR) министерство обороны предложило передать обучение навыкам вооруженных сил частному сектору на 25-летний срок, и 17 января 2007 года было объявлено, что консорциум Metrix получил награду Статус предпочтительного участника торгов для Пакета 1 данной программы. Как следствие, ожидалось, что все техническое обучение будет перенесено из Косфорда в главный кампус Metrix, который будет построен на базе RAF в Сент-Атане в течение 5 лет, начиная с 2008 года. [14] Это, в свою очередь, было отложено без ожидаемого переезда из Косфорда в Сент-Атан для сотрудников и стажеров DCAE и RS №1 не раньше 2014–2015 годов. Что касается других учебных заведений, штабов и подразделений, находившихся тогда в Косфорде, решения об их будущем местоположении еще не были приняты. [15]
31 января 2008 года правительство объявило, что, когда 1-я бригада связи и 102-я бригада материально-технического обеспечения будут выведены из Германии, они переедут в Косфорд. Было также отмечено, что Metrix предложила создать учебный центр и центр проектирования на площадке в Косфорде. [16]
В декабре 2012 года правительство объявило, что к концу 2015 года тренировочные базы из Королевских ВВС Косфорд будут перенесены на территорию бывшей базы Королевских ВВС в Лайнхеме в рамках проектируемого Колледжа технической подготовки трех служб, совместно с Армейским и Королевским колледжем. Учебные центры ВМФ , которые также будут сосредоточены на этом объекте. Однако 15 сентября 2015 года министр обороны Майкл Фэллон объявил в парламенте письменным заявлением, что: объект Лайнхэм будет использоваться только армией; что Косфорд не будет закрыт и останется отдельным учебным заведением Королевских ВВС; что ему будет предоставлена дополнительная работа: четвертая учебная школа (Школа технической подготовки № 4) переедет в Косфорд из Министерства обороны Сент-Атана на юге Уэльса. Местные СМИ охарактеризовали это заявление как «разворот правительства». [17]
633-я добровольческая планерная эскадрилья, эксплуатировавшая Grob Vigilant T1, была расформирована в ноябре 2016 года. [18]
Школа технической подготовки № 2 была реформирована 20 июля 2023 года и взяла на себя ответственность за деятельность Школы подготовки инженеров-аэросистем и менеджмента. [19]
Базовые подразделения
[ редактировать ]
Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся в Королевских ВВС Косфорд. [20] [21]
Королевские ВВС
[ редактировать ]- Военный колледж технической подготовки
- Защитная школа авиационной техники
- Штаб-квартира Школы авиационной техники Министерства обороны
- Школа технического обучения № 1
- Штаб № 1 Школа технического обучения
- Учебная эскадрилья аэросистем
- Механическая учебная эскадрилья
- Тренчардская эскадрилья
- Школа технического обучения № 2
- Штаб № 2 Школа технического обучения
- № 238-й эскадрильи
- Академические принципы организации
- Учебный полет инженера-менеджера
- Учебный полет с оружием и средствами выживания
- Защитная школа авиационной техники
- Защитная школа связи и информационных систем
- Оборонный колледж разведки
- Школа физической подготовки РАФ
- Летная школа №6
- Курсанты Королевских ВВС
- Штаб-квартира в Уэльсе и Западном регионе
- Воздушный учебный корпус
- Западное Мерсийское крыло
- Штаб-квартира крыла Западной Мерсии
- № 2497 (Косфорд) эскадрилья
- Стаффордширское крыло
- Штаб-квартира Стаффордширского крыла
- Западное Мерсийское крыло
- Объединенный кадетский отряд (RAF)
- Штаб-квартира TEST в Уэльсе и Западном регионе
- Воздушный учебный корпус
- Штаб-квартира в Уэльсе и Западном регионе
Группа № 2 (воздушная боевая поддержка)
- Крыло материально-технического обеспечения резервов
Ассоциация добровольных оркестров Королевских ВВС
- Добровольный оркестр Королевских ВВС Косфорда
Музей РАФ
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Роль и операции
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Косфорд стал частью Военного колледжа авиационной техники (DCAE), который был сформирован 1 апреля 2004 года. Оборонный колледж в Королевских ВВС Косфорд подпадал под действие Программы изменения технической подготовки Министерства обороны (DCTTP), и, как таковая, с 1 октября 2012 года, был переименован в Школу авиационной техники обороны (DSAE). [1]
Воздушная скорая помощь
[ редактировать ]На аэродроме Королевских ВВС Косфорд находится один из вертолетов санитарной авиации Мидлендса . Первый самолет прибыл на место в октябре 1991 года, а еще две платформы базировались в других частях региона. Косфорд остается операционным центром службы. [22]
Музей Королевских ВВС в Косфорде
[ редактировать ]На этом месте также находится Аэрокосмический музей, который является филиалом Музея Королевских ВВС . Среди большой коллекции военных самолетов есть уникальная коллекция научно-исследовательских самолетов, в том числе один из двух существующих экземпляров TSR2 , многоцелевого боевого самолета, который был списан правительством Вильсона и до сих пор является предметом дискуссий в Королевских ВВС. [23]
Выставку холодной войны открыли 7 февраля 2007 года бывший премьер-министр баронесса Тэтчер и Ее Королевское Высочество принцесса Анна . [24] Экспонаты включают единственную коллекцию из трех бомбардировщиков V ( Валиант , Виктор и Вулкан ) в одном и том же месте в мире. [25]
Авиашоу RAF в Косфорде
[ редактировать ]Косфордский авиасалон | |
---|---|
![]() Red Arrows выступают на авиасалоне 2013 года. | |
Статус | Активный |
Жанр | Авиашоу |
Дата(ы) | Второе воскресенье июня [26] |
Частота | Ежегодно |
Место проведения | Сайт аэродрома Королевских ВВС Косфорд |
Страна | Англия |
посещаемость | 50,000+ |
Спонсор | Королевские ВВС |
Веб-сайт | [1] |
Авиашоу в Косфорде теперь является единственным авиашоу Королевских ВВС , которое официально поддерживается Королевскими ВВС Великобритании. [27] после закрытия RAF Leuchars и замены покрытия взлетно-посадочной полосы в RAF Waddington. [примечание 1] Последние события привели к прекращению авиашоу на этих станциях. [28] [26] На мероприятии в RAF Cosford регулярно проводятся летные и статические представления, которые собирают более 50 000 человек. [29]
Впервые авиашоу в Косфорде было предложено в 1978 году. [30] и продолжается по сей день. Мероприятие было отменено в 2003 году из-за невозможности обеспечить достаточное количество боевых самолетов. Война в Ираке означала, что самолеты британских ВВС были полностью задействованы, и ни один из них не мог быть выделен для авиашоу. [31] Взлетно-посадочная полоса в Косфорде имеет длину всего 1200 ярдов (1100 м). [32] Следовательно, большинство летающих дисплеев требуют, чтобы самолеты прилетали либо прямо со своих базовых станций, либо после временное переброска на базу ВВС Великобритании Шобери , взлетно-посадочная полоса которой на 300 ярдов (270 м) длиннее. [33] [34] [26]
Детали авиашоу варьируются из года в год, но включают в себя обычное сочетание летающих и статических представлений, аттракционов, торговых стендов, точек общественного питания и торговых стендов. [35] Он также служит для сбора денег на благотворительность, а также рассматривается Королевскими ВВС как мероприятие по набору персонала в рамках более широкой общественной деятельности. В последние годы наблюдается продвижение STEM. мероприятий [36] с такими гостями, как Кэрол Вордерман, подчеркивающими подход STEM. [37] Вся прибыль, полученная от мероприятия, пойдет на поддержку благотворительных организаций, официально признанных комитетом авиасалона. [38] На мероприятии 2016 года было собрано 115 000 фунтов стерлингов для благотворительных организаций RAF. [36]
В 2013 году принц Гарри в составе 662-й эскадрильи армейского авиационного корпуса принял участие в демонстрации вертолёта Apache на авиасалоне. [39] а в 2018 году в Косфорде состоялось авиашоу Королевских ВВС, посвященное столетию Королевских ВВС. [40]
Поскольку доступ автотранспортных средств ограничен, во время мероприятий все дороги, ведущие на территорию Косфорда, являются односторонними: поток транспорта въезжает внутрь утром и выезжает наружу во второй половине дня и вечером. возникают пробки и очереди Время от времени на трассе М54 , а разъезды и подъездные пути на объекте приходится закрывать, достигая предела в 18 000 парковочных мест. [41] Местный железнодорожный оператор Arriva Trains Wales предлагает комбинированный билет на железнодорожное и авиашоу со скидкой, что позволяет пользователям напрямую попасть на авиашоу пешком. [42] Железнодорожная станция Косфорд находится рядом с главным пунктом доступа к аварийным воротам на восточной окраине аэродрома. [43]
Есть надежда, что авиашоу может быть продлено на два дня, чтобы составить конкуренцию Royal International Air Tattoo , которое собирает 150 000 зрителей. [36]
Наследство
[ редактировать ]Значок и девиз станции
[ редактировать ]Значок RAF Cosford украшен изображением дуба, а девиз — Seul Le Premier Pas Coute , что переводится как «Трудно только начало» . [44] Дуб является символом соседнего дуба в Боскобеле , в котором король Карл II укрылся после битвы при Вустере . [45] Идея этой ассоциации заключается в том, что из маленьких желудей вырастают огромные дубы (из стажеров вырастают летчики будущего). [46] Этот значок использовался Школой технического обучения № 2 до 1986 года, когда Школа приняла новый значок с изображением железного моста Айронбриджа и девиза Scientia Pons Perpetuus Est , что переводится как «Знание - долговечный мост». [47]
Построенное наследие
[ редактировать ]
Фултонский блок станции, объединенный казарменный блок, институт и столовая , был внесен в список II степени в декабре 2005 года. Построенный между 1938 и 1939 годами как постоянное жилье для 1000 человек, он был спроектирован в архитектурном стиле модерн Дж. Х. Бинге из Министерства авиации. Управление работ и зданий. [48]
Командиры станций
[ редактировать ]Ниже приведены командиры станций RAF Cosford, DCAE и DSAE Cosford.
Дата | Имя | Дата | Имя | Дата | Имя |
---|---|---|---|---|---|
июль 1938 г. | Капитан группы У. Дж. Гилфойл | август 1978 г. | Капитан группы Д. Дж. Кэмпбелл | июль 2020 г. | Капитан группы Джи Джей Брайант |
ноябрь 1939 г. | Капитан группы В. Будген | Октябрь 1980 г. | Капитан группы В. Ф. Маллен | июль 2022 г. | Капитан группы С Гибб |
ноябрь 1940 г. | Капитан группы Джей МакКрэй | Октябрь 1982 г. | Капитан группы Ти Джей Морган | Январь 2024 г. | Командир звена П. Брейди |
февраль 1942 г. | Капитан группы В. Д. Клаппен | сентябрь 1984 г. | Капитан группы М.В. Виндл | ||
февраль 1943 г. | Коммодор авиации CEH Аллен | сентябрь 1986 г. | Капитан группы РМ Бест | ||
сентябрь 1946 г. | Коммодор авиации П.С. Блокли | Октябрь 1988 г. | Капитан группы М. Ван Дер Вин | ||
Июнь 1948 г. | Коммодор авиации Р. Дж. Родвелл | Октябрь 1990 г. | Капитан группы М.Г. Йейтс | ||
Январь 1952 г. | Коммодор авиации У.Л. Фрибоди | ноябрь 1992 г. | Капитан группы Эм Джей Гилдинг | ||
Октябрь 1953 г. | Коммодор авиации Р. Дж. Пилигрим-Моррис | апрель 1995 г. | Капитан группы С.Б. Шофилд | ||
апрель 1956 г. | Коммодор авиации младший Мутч | февраль 1997 г. | Капитан группы Эй Джей Смит | ||
Май 1956 г. | Коммодор авиации Р. Харстон | сентябрь 1998 г. | Капитан группы Д.Н. Уильямс | ||
Март 1959 г. | Капитан группы А. В. Касвелл, ОБЕ | июль 2000 г. | Капитан группы Эй Джей Баррелл | ||
ноябрь 1961 г. | Капитан группы Л. Х. Моултон | июль 2002 г. | Капитан группы Эй Джей Янг | ||
Май 1963 г. | Капитан группы CS Томас | апрель 2004 г. | Коммодор авиации SR Sims | ||
ноябрь 1965 г. | Капитан группы Х. Дюркин | октябрь 2006 г. | Коммодор авиации Н.В. Гаммон | ||
июль 1967 г. | Капитан группы ХАДЖ Миллс | март 2009 г. | Коммодор авиации CH Грин † | ||
апрель 1970 г. | Капитан группы В.М. Смедли | май 2011 г. | Капитан группы Джей Би Джонстон | ||
август 1972 г. | Капитан группы К.Л. Паркинсон | апрель 2013 г. | Капитан группы А. М. Сэнсом | ||
Январь 1975 г. | Капитан группы А. Тиртеттл | июль 2015 г. | Капитан группы М. Хант | ||
август 1976 г. | Капитан группы Р.Л. Смит | июнь 2017 г. | Капитан группы Эй Джей Бейкер |
† Умер при исполнении служебных обязанностей в мае 2011 г. [49]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]4 марта 2000 года Джулиан Пашки из планерного клуба Рекин погиб в результате крушения его самолета «Бурундук», принадлежавшего бывшим ВВС Великобритании. Было замечено, что самолет повернул влево и нырнул в землю, несмотря на то, что в то время находился в воздухе всего в 30 футах (9,1 м). Г-н Пашки был извлечен живым из-под обломков, но позже в тот же день скончался в больнице Селли-Оук . [50] [51]
В популярной культуре
[ редактировать ]ВВС Косфорд — это место съемок Джеймса Мэя » «Историй игрушек , где ведущий BBC Top Gear построил Supermarine Spitfire в масштабе 1:1 в стиле комплекта Airfix с помощью учеников школы Томаса Телфорда и курсантов авиации из УВД. . [52]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Авиашоу в Уоддингтоне было отменено и возродилось в RAF Scampton ; однако Совет ВВС поддерживает авиашоу в Косфорде только непосредственно в составе Королевских ВВС.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «RAF - RAF Cosford Present» . www.raf.mod.uk. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Филпотт, Ян (2008). «Станции ВВС, аэродромы и другие учреждения» . Королевские ВВС — энциклопедия межвоенных лет . Том. 2, Перевооружение 1930–1939 гг. Барнсли: Перо и меч. п. 293 . ISBN 978-1-84415-391-6 .
- ^ Брукс 2008 , с. 49.
- ^ Кларк, Боб (2007). «Четверо; Реализация, а не рационализация - политика расширения 1933-39». Археология аэродромов . Страуд: Темпус. стр. 92–94. ISBN 978-0-7524-4401-7 .
- ^ Историческая Англия . «Блок Фултона (II класс) (1407287)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Дельв, Кен (2007). Военные аэродромы Великобритании — Уэльс и Уэст-Мидлендс . Мальборо: Crowood Press. п. 87. ИСБН 978-1861269-17-1 .
- ^ Брукс 2008 , с. 54.
- ^ Янушек, Карел (1942). Чехословацкие ВВС . Лондон: Генеральная инспекция ВВС Чехословакии. стр. 20
- ^ Брю 2009 , с. 5.
- ^ Брукс 2008 , стр. 52–53.
- ^ Брукс 2008 , с. 57.
- ^ Брю 2009 , с. 6.
- ^ Брю 2009 , с. 95.
- ^ «Неопределенное будущее оборонной базы Королевских ВВС Косфорд» . Новости Би-би-си . 24 июня 2010 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Подарок RAF Cosford» . raf.mod.uk. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Вооруженные Силы: Программа Борона» . Хансард. 16 июля 2009 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «После разворота будущее RAF Cosford безопасно». Шропшир Стар . 15 сентября 2015 г. с. 1.
- ^ «633-я добровольческая планерная эскадрилья» . Фейсбук . 20 ноября 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Лейн, лейтенант Кристина (зима 2023 г.). «Реформирование ПТУ №2» . Косфордский ученик : 17.
- ^ «RAF Косфорд - кто здесь базируется» . Королевские ВВС . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Школа технического обучения №1» . Королевские ВВС Косфорд . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «История скорой медицинской помощи Мидлендса» . Воздушная скорая помощь Мидлендса . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Британская авиастроительная корпорация TSR 2» . Музей РАФ . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Светская жизнь художников в музее». Шропшир Стар . 27 апреля 2016 г. с. 5.
- ^ «Музей Королевских ВВС в Косфорде» . Посетите Шропшир . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программа летной демонстрации RAF Cosford Airshow 2017 — Военные авиашоу в Великобритании — Размещение в гостиницах» . www.military-airshows.co.uk . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «ПРОСМОТР: Авиашоу RAF в Косфорде 2017 | Информация и фотографии авиашоу в Великобритании — Flightline UK» . www.airshows.org.uk . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Авиашоу RAF в Косфорде по версии UK Airshow Review» . www.airshows.co.uk . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «50 000 человек собираются на авиасалоне RAF Cosford Air Show 2016» . Шропшир Стар . МНА Медиа . 19 июня 2016 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Авиашоу отменено» . Новости Би-би-си . 17 марта 2003 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Интерес к авиасалону RAF высокий» . Новости Би-би-си . 28 марта 2004 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Маклелланд 2010 , с. 86.
- ^ Маклелланд 2010 , с. 203.
- ^ «Необычная воздушная активность в ВВС Великобритании Шобери» . www.raf.mod.uk. 1 июня 2010 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Авиасалон возвращается в округ» . Новости Би-би-си . 26 декабря 2003 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Саймон, изд. (7 апреля 2017 г.). «Косфорд делает дубль». Новости РАФ (1416). Хай Уиком: Королевские ВВС: 9. ISSN 0035-8614 .
- ^ «Кэрол Вордерман возвращается на авиасалон в Косфорде» . www.raf.mod.uk. 30 мая 2014 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «На авиасалоне отметили 75-летие RAF Cosford» . Новости Би-би-си . 9 июня 2013 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Принц Гарри демонстрирует трюки на вертолете Apache на авиашоу» . Дейли Телеграф . 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Авиашоу RAF Cosford 2018 имело большой успех» . Королевские ВВС. 10 июня 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Рекордная посещаемость авиасалона в Косфорде» . Новости Би-би-си . 14 июня 2009 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Поезда на авиасалоне уничтожены» . Новости Би-би-си . 12 июня 2006 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Больше поездов, чтобы облегчить движение на шоу» . Новости Би-би-си . 17 марта 2005 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Рейберн, Росс (2 декабря 2000 г.). «Вниз по вашему пути: надежная база для тренировок; Косфорд предлагает сообществу и самим ВВС Великобритании больше, чем просто знаменитое авиашоу». Бирмингем Пост . Тринити-зеркало . стр. 8–9.
- ^ «История Англии — Карл II и Королевский дуб» . Английское наследие . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Хауэллс, Ф. (2000). «100 лет в Олбрайтоне». Истории чатов : 58.
- ^ Джойнер, Эндрю (1994). «Королевские ВВС Косфорда Годы войны». Косфорд: Королевские ВВС Косфорда: 9. OCLC 810764883 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Историческая Англия . «Фултон Блок, RAF Cosford (1407287)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Состоялись похороны командира станции Королевских ВВС в Косфорде» . Новости Би-би-си . 3 июня 2011 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Хадсон, Дженни (4 марта 2000 г.). «Тайна смерти пилота запуска полета». Воскресный Меркурий . Тринити Зеркало.
- ^ «Расследование после гибели пилота в загадочной авиакатастрофе» . Бирмингем Пост . Тринити Зеркало. 6 марта 2000 г. с. 4. ISSN 0963-7915 .
- ^ «Полет высоко с Джеймсом Мэем» . Ковентри Телеграф . 25 мая 2013 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Робин. Аэродромы Шропшира во время Второй мировой войны . Ньюбери, Сельские книги, 2008. ISBN 978-1-84674-105-0 .
- Завари, Алек. Королевские ВВС Косфорд . Страуд, History Press, 2009. ISBN 978-0-7524-5211-1 .
- Маклелланд, Тим. Возвращение к боевым станциям: Уэльс и Мидлендс, № Манчестер, Crecy Publishing, 2010. ISBN 978-0-85979-111-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]