ВВС США в Соединенном Королевстве
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Базы ВВС США в Соединенном Королевстве ![]() | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Карта станций Королевских ВВС, используемых ВВС США в Европе . | |||||||
|
С 1942 года Соединенные Штаты содержат авиабазы в Соединенном Королевстве . Основными командованиями ВВС США, имеющими базы в Соединенном Королевстве, были ВВС США в Европе (USAFE), Стратегическое авиационное командование (SAC) и Командование воздушной мобильности (AMC).
Происхождение
[ редактировать ]Истоки ВВС США в Великобритании можно проследить до ряда соглашений, заключенных между 27 января и 27 марта 1941 года, которые предусматривали американскую военно-морскую, наземную и воздушную поддержку кампаний против нацистской Германии. В результате 19 мая 1941 года в Лондоне была активирована специальная группа наблюдателей армии США. Одной из первых задач этого подразделения была разведка районов, которые считались потенциальными местами размещения объектов ВВС США (USAAF).
2 января 1942 года был подписан приказ об активизации Восьмой воздушной армии был сформирован штаб в Саванне, штат Джорджия, , а 28 января . 8 января было объявлено об активизации сил США на Британских островах (USAFBI), и ) в Англии было создано VIII бомбардировочное командование (VIII BC . 1942 года в феврале Уиком, 22 февраля.
Послевоенный период
[ редактировать ]С окончанием Второй мировой войны Соединенные Штаты начали демобилизовать большую часть ВВС, созданных в Соединенном Королевстве. В Европе целью было сохранить небольшую организацию USAAF исключительно для целей связи и транспорта. 7 августа 1945 года слово «Стратегический» было удалено из USSAFE и были созданы Военно-воздушные силы США в Европе (USAFE). К концу 1946 года USAFE насчитывало всего около 75 000 человек личного состава и менее 2 000 самолетов.
Все операции B-29 в Англии были переданы под командование 3-й воздушной армии USAFE , базирующейся в ВВС Великобритании в Мархеме . По окончании Второй мировой войны большинство авиабаз, использовавшихся ВВС США, были возвращены британскому правительству и к различных . в состояниях 1948 году находились ремонта Операции Б-29. ВВС Лейкенхит были отремонтированы с удлиненной взлетно-посадочной полосой для размещения гигантских Convair B-36 хранились на базе ВВС Карсвелл , однако B-36 какое-то время в Техасе.
SAC продолжала ротационное развертывание своих стратегических бомбардировщиков, сохраняя стратегические бомбардировочные силы в Европе в течение почти 20 лет до 1966 года, когда Boeing B-47 Stratojet был постепенно исключен из арсенала SAC, а британские базы были возвращены британцам или преобразованы в USAFE. тактические базы.
Модернизация и прибытие из Франции
[ редактировать ]К началу 1960-х годов ВВС США в Англии располагали очень смешанной коллекцией самолетов. RF-101, различные версии B-66 и B-57, а также F-84 и F-86 составляли арсенал тактических самолетов USAFE. Такое большое количество различных самолетов было кошмаром в области технического обслуживания и логистики, поскольку все детали для всех самолетов приходилось держать на складе. Действительно, эта проблема не ограничивалась Великобританией или только USAFE. Возникла необходимость в стандартизации, а также в модернизации самолета, который мог бы выполнять множество различных задач: от противовоздушной обороны до наземной поддержки и воздушной разведки. Таким самолетом был McDonnell F-4 Phantom II .
12 мая 1965 года первый F-4 Phantom прибыл в Великобританию, где все и началось: RF-4C прибыл в RAF Alconbury, чтобы заменить RB-66 10-го TRW. В октябре F-101C «Voodoos» в Бентуотерсе/Вудбридже также были заменены на F-4C, а также на F-100 в RAF Lakenheath.
F-4 Phantom оставались в Великобритании в течение следующих 20 лет, а в середине 1980-х годов их заменило следующее поколение F-15/F-16.
21 февраля 1966 года президент Франции Шарль де Голль объявил, что Франция ослабит свои связи с НАТО. Он объявил, что французские войска больше не доступны союзникам, и что все подразделения иностранной армии и военно-воздушных сил, а также штаб-квартира НАТО должны быть выведены из Франции к 1 апреля 1967 года.
Потеря французских баз стала ударом для USAFE. В то время в его состав входили одиннадцать тактических подразделений и четыре эскадрильи перехватчиков. Масштабный план переселения, операция FRELOC, был разработан для вывода всех самолетов и оборудования ВВС США, а также 33 000 военнослужащих ВВС США и членов их семей из Франции.
Благодаря FRELOC присутствие USAFE в Англии значительно выросло. Три истребительных авиаполка: 20-й TFW в RAF Wethersfield , 48-й TFW в RAF Lakenheath и 81-й TFW в RAF Bentwaters вошли в состав 3-х ВВС. Между этими тремя крыльями находилось около 225 самолетов, в основном F-100 Super Sabre и F-4 Phantom II . В состав USAFE в Англии также входили два тактических разведывательных крыла: 10-е в RAF Alconbury и 66-е в RAF Upper Heyford , между которыми находилось около 100 RF-101 и RF-4C , а также 513-е авианосное крыло в RAF Mildenhall .
Кроме того, Королевские ВВС Бертонвуд , действовавшие в качестве резервной базы USAFE с момента открытия авиабазы Шатору-Деоль в начале 1950-х годов, были переданы армии США в 1966 году и были переименованы в армейское депо Бертонвуд . Армия перевела все свои запасы и оборудование во Франции в Бертонвуд и использовала этот объект в качестве основного склада и склада материально-технического обеспечения для поддержки 7-й армии в Европе до середины 1990-х годов.
В 1970-х годах в Аппер-Хейфорд прибыл General Dynamics F-111 . В 1978 году первый из примерно 120 самолетов A-10 Thunderbolt II прибыл в RAF Bentwaters/Woodbrige. Первоначально шесть эскадрилий были приписаны к 81-му TFW, однако позже две эскадрильи были переведены в 10-й тактический истребительный авиаполк Королевских ВВС в Олконбери. Миссии непосредственной авиационной поддержки сделали А-10 уязвимым для огня с земли, поэтому большая часть нижней части самолета сделана из бронированного титана. Чтобы оставаться вне досягаемости вражеских радаров, многие миссии А-10 выполнялись почти на уровне земли. А-10 в Великобритании были окрашены в специальную камуфляжную схему, разработанную для европейских погодных условий, изготовленную из особого типа краски, способной поглощать 60% солнечных лучей. Поскольку использовалась краска разной плотности, ее цвета имели тенденцию меняться в разных условиях освещения.
Воздушный транспорт и специальные операции
[ редактировать ]Хотя большинство баз ВВС США в Великобритании выполняли боевые задачи, в 1966 году Служба военного воздушного транспорта создала постоянный объект в ВВС Великобритании в Милденхолле после прекращения миссии SAC Reflex. 313- е тактическое авиакрыло выполняет рейсы Lockheed C-5 Galaxy и C-141 Starlifter в Великобританию и обратно с баз по всему миру. Группа также выполняет полеты Lockheed C-130 Hercules в пределах USAFE из подразделений временного дежурства (TDY) на вахтовой основе из континентальной части Соединенных Штатов .
Помимо логистической миссии, 513-й MAW отвечал за работу четырех летающих командных пунктов Boeing EC-135H 10-й воздушно-десантной эскадрильи управления и контроля , которая должна была отвечать за европейского командования США командование и контроль (« Операция «Шелковый кошелек »). ) в случае войны с Советским Союзом. Кроме того, на протяжении многих лет в Милденхолле регулярно наблюдались варианты самолетов-разведчиков Boeing RC-135. Большая часть этих самолетов прибыла из 55-го стратегического разведывательного крыла на авиабазе Оффут, штат Небраска. Эти самолеты использовались для выполнения миссий ELINT и COMINT вдоль границ Польши, Советского Союза и Чехословакии, наблюдения и записи военных сообщений.
Милденхолл также принимал самолеты Lockheed SR-71 Blackbirds из 4-го отряда 9-го стратегического разведывательного крыла на авиабазе Бил в Калифорнии. Помимо фоторазведывательных полетов, SR-71 в Милденхолле участвовали в миссиях ELINT, которые выполнялись в рамках Соглашения ОСВ-1 1972 года. В рамках этого соглашения США и Советский Союз достигли соглашения о частичном замораживании количества ядерное оружие, и эти полеты должны были убедиться в том, что Советы соблюдают соглашение.
SR-71 также выполняли миссии по сбору телеметрии для записи данных от советских ракетных систем. Полеты по радиоэлектронному сбору были в первую очередь направлены на сбор сигналов от советского ракетного центра в Плесецке. Эта информация, наряду с информацией, полученной со спутников-шпионов, позволила Управлению военной разведки составить хорошую картину советской деятельности. SR-71 в Милденхолле также сыграли ключевую роль в операции «Каньон Эльдорадо» 1986 года , включавшей ответные действия Америки в Ливии. На следующий день после атаки SR-71 совершили несколько беспрепятственных полетов над разбомбленными военными объектами вокруг Триполи и Бенгази .
Сокращение численности после холодной войны
[ редактировать ]После падения Берлинской стены в 1989 году и распада Советского Союза в 1991 году необходимость в большом количестве сил ВВС США в Великобритании больше не существовала, и были разработаны планы значительного сокращения.
Базы в Бентуотерсе, Вудбридже, Чиксэндсе, Гринхем-Коммон, Скалторпе, Уэтерсфилде и Аппер-Хейфорде были закрыты к концу 1993 года. Линия полетов Олконбери была закрыта, а функции поддержки ее базы перешли к Королевским ВВС Молсуорту.
В январе 2015 года Министерство обороны США объявило в рамках своей программы консолидации европейской инфраструктуры , что они выйдут из RAF Mildenhall , а деятельность в RAF Alconbury и RAF Molesworth будет перенесена в RAF Croughton . [ 1 ] В 2020 году было объявлено, что Милденхолл останется открытым. [ 2 ]
ВВС США также имеют станцию связи в ВВС Кротон , а в ВВС Менвит-Хилл находится установка для сбора электронной разведки Агентства национальной безопасности .
Базы ВВС США в Великобритании
[ редактировать ]
|
|
- * Неактивная операционная база
- AFCC: Командование связи ВВС
- AFSS: Космическое командование ВВС
- USAFSS: Служба безопасности ВВС.
См. также
[ редактировать ]- Список станций Королевских ВВС
- ВВС США в Европе
- Стратегическое авиационное командование в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министерство обороны объявляет о действиях по консолидации европейской инфраструктуры и базировании F-35 в Европе» . Министерство обороны США . 8 января 2015 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «ВВС Милденхолл: отсрочка для авиабазы США, которую суждено закрыть» . Новости Би-би-си . BBC.co.uk. 31 июля 2020 г.
- Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС
- Флетчер, Гарри Р., Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. , Управление истории ВВС, 1989 г.
- Ллойд, Олвин Т. Наследие холодной войны, дань уважения стратегическому авиационному командованию - 1946–1992 гг.
- Маурер Маурер, Боевые части ВВС Второй мировой войны , Управление истории ВВС, 1983 г.
- Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг ., Управление истории ВВС, 1984i