Jump to content

ВВС США в Соединенном Королевстве

Базы ВВС США
в Соединенном Королевстве

Карта станций Королевских ВВС, используемых ВВС США в Европе .
Дата 1951-настоящее время
Расположение
Великобритания
Результат Их количество сократилось в результате окончания холодной войны , некоторые из них остались в составе военного альянса НАТО .

С 1942 года Соединенные Штаты содержат авиабазы ​​в Соединенном Королевстве . Основными командованиями ВВС США, имеющими базы в Соединенном Королевстве, были ВВС США в Европе (USAFE), Стратегическое авиационное командование (SAC) и Командование воздушной мобильности (AMC).

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки ВВС США в Великобритании можно проследить до ряда соглашений, заключенных между 27 января и 27 марта 1941 года, которые предусматривали американскую военно-морскую, наземную и воздушную поддержку кампаний против нацистской Германии. В результате 19 мая 1941 года в Лондоне была активирована специальная группа наблюдателей армии США. Одной из первых задач этого подразделения была разведка районов, которые считались потенциальными местами размещения объектов ВВС США (USAAF).

2 января 1942 года был подписан приказ об активизации Восьмой воздушной армии был сформирован штаб в Саванне, штат Джорджия, , а 28 января . 8 января было объявлено об активизации сил США на Британских островах (USAFBI), и ) в Англии было создано VIII бомбардировочное командование (VIII BC . 1942 года в феврале Уиком, 22 февраля.

Послевоенный период

[ редактировать ]

С окончанием Второй мировой войны Соединенные Штаты начали демобилизовать большую часть ВВС, созданных в Соединенном Королевстве. В Европе целью было сохранить небольшую организацию USAAF исключительно для целей связи и транспорта. 7 августа 1945 года слово «Стратегический» было удалено из USSAFE и были созданы Военно-воздушные силы США в Европе (USAFE). К концу 1946 года USAFE насчитывало всего около 75 000 человек личного состава и менее 2 000 самолетов.

Все операции B-29 в Англии были переданы под командование 3-й воздушной армии USAFE , базирующейся в ВВС Великобритании в Мархеме . По окончании Второй мировой войны большинство авиабаз, использовавшихся ВВС США, были возвращены британскому правительству и к различных . в состояниях 1948 году находились ремонта Операции Б-29. ВВС Лейкенхит были отремонтированы с удлиненной взлетно-посадочной полосой для размещения гигантских Convair B-36 хранились на базе ВВС Карсвелл , однако B-36 какое-то время в Техасе.

SAC продолжала ротационное развертывание своих стратегических бомбардировщиков, сохраняя стратегические бомбардировочные силы в Европе в течение почти 20 лет до 1966 года, когда Boeing B-47 Stratojet был постепенно исключен из арсенала SAC, а британские базы были возвращены британцам или преобразованы в USAFE. тактические базы.

Модернизация и прибытие из Франции

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов ВВС США в Англии располагали очень смешанной коллекцией самолетов. RF-101, различные версии B-66 и B-57, а также F-84 и F-86 составляли арсенал тактических самолетов USAFE. Такое большое количество различных самолетов было кошмаром в области технического обслуживания и логистики, поскольку все детали для всех самолетов приходилось держать на складе. Действительно, эта проблема не ограничивалась Великобританией или только USAFE. Возникла необходимость в стандартизации, а также в модернизации самолета, который мог бы выполнять множество различных задач: от противовоздушной обороны до наземной поддержки и воздушной разведки. Таким самолетом был McDonnell F-4 Phantom II .

12 мая 1965 года первый F-4 Phantom прибыл в Великобританию, где все и началось: RF-4C прибыл в RAF Alconbury, чтобы заменить RB-66 10-го TRW. В октябре F-101C «Voodoos» в Бентуотерсе/Вудбридже также были заменены на F-4C, а также на F-100 в RAF Lakenheath.

F-4 Phantom оставались в Великобритании в течение следующих 20 лет, а в середине 1980-х годов их заменило следующее поколение F-15/F-16.

21 февраля 1966 года президент Франции Шарль де Голль объявил, что Франция ослабит свои связи с НАТО. Он объявил, что французские войска больше не доступны союзникам, и что все подразделения иностранной армии и военно-воздушных сил, а также штаб-квартира НАТО должны быть выведены из Франции к 1 апреля 1967 года.

Потеря французских баз стала ударом для USAFE. В то время в его состав входили одиннадцать тактических подразделений и четыре эскадрильи перехватчиков. Масштабный план переселения, операция FRELOC, был разработан для вывода всех самолетов и оборудования ВВС США, а также 33 000 военнослужащих ВВС США и членов их семей из Франции.

Благодаря FRELOC присутствие USAFE в Англии значительно выросло. Три истребительных авиаполка: 20-й TFW в RAF Wethersfield , 48-й TFW в RAF Lakenheath и 81-й TFW в RAF Bentwaters вошли в состав 3-х ВВС. Между этими тремя крыльями находилось около 225 самолетов, в основном F-100 Super Sabre и F-4 Phantom II . В состав USAFE в Англии также входили два тактических разведывательных крыла: 10-е в RAF Alconbury и 66-е в RAF Upper Heyford , между которыми находилось около 100 RF-101 и RF-4C , а также 513-е авианосное крыло в RAF Mildenhall .

Кроме того, Королевские ВВС Бертонвуд , действовавшие в качестве резервной базы USAFE с момента открытия авиабазы ​​Шатору-Деоль в начале 1950-х годов, были переданы армии США в 1966 году и были переименованы в армейское депо Бертонвуд . Армия перевела все свои запасы и оборудование во Франции в Бертонвуд и использовала этот объект в качестве основного склада и склада материально-технического обеспечения для поддержки 7-й армии в Европе до середины 1990-х годов.

В 1970-х годах в Аппер-Хейфорд прибыл General Dynamics F-111 . В 1978 году первый из примерно 120 самолетов A-10 Thunderbolt II прибыл в RAF Bentwaters/Woodbrige. Первоначально шесть эскадрилий были приписаны к 81-му TFW, однако позже две эскадрильи были переведены в 10-й тактический истребительный авиаполк Королевских ВВС в Олконбери. Миссии непосредственной авиационной поддержки сделали А-10 уязвимым для огня с земли, поэтому большая часть нижней части самолета сделана из бронированного титана. Чтобы оставаться вне досягаемости вражеских радаров, многие миссии А-10 выполнялись почти на уровне земли. А-10 в Великобритании были окрашены в специальную камуфляжную схему, разработанную для европейских погодных условий, изготовленную из особого типа краски, способной поглощать 60% солнечных лучей. Поскольку использовалась краска разной плотности, ее цвета имели тенденцию меняться в разных условиях освещения.

Воздушный транспорт и специальные операции

[ редактировать ]

Хотя большинство баз ВВС США в Великобритании выполняли боевые задачи, в 1966 году Служба военного воздушного транспорта создала постоянный объект в ВВС Великобритании в Милденхолле после прекращения миссии SAC Reflex. 313- е тактическое авиакрыло выполняет рейсы Lockheed C-5 Galaxy и C-141 Starlifter в Великобританию и обратно с баз по всему миру. Группа также выполняет полеты Lockheed C-130 Hercules в пределах USAFE из подразделений временного дежурства (TDY) на вахтовой основе из континентальной части Соединенных Штатов .

Помимо логистической миссии, 513-й MAW отвечал за работу четырех летающих командных пунктов Boeing EC-135H 10-й воздушно-десантной эскадрильи управления и контроля , которая должна была отвечать за европейского командования США командование и контроль (« Операция «Шелковый кошелек »). ) в случае войны с Советским Союзом. Кроме того, на протяжении многих лет в Милденхолле регулярно наблюдались варианты самолетов-разведчиков Boeing RC-135. Большая часть этих самолетов прибыла из 55-го стратегического разведывательного крыла на авиабазе Оффут, штат Небраска. Эти самолеты использовались для выполнения миссий ELINT и COMINT вдоль границ Польши, Советского Союза и Чехословакии, наблюдения и записи военных сообщений.

Милденхолл также принимал самолеты Lockheed SR-71 Blackbirds из 4-го отряда 9-го стратегического разведывательного крыла на авиабазе Бил в Калифорнии. Помимо фоторазведывательных полетов, SR-71 в Милденхолле участвовали в миссиях ELINT, которые выполнялись в рамках Соглашения ОСВ-1 1972 года. В рамках этого соглашения США и Советский Союз достигли соглашения о частичном замораживании количества ядерное оружие, и эти полеты должны были убедиться в том, что Советы соблюдают соглашение.

SR-71 также выполняли миссии по сбору телеметрии для записи данных от советских ракетных систем. Полеты по радиоэлектронному сбору были в первую очередь направлены на сбор сигналов от советского ракетного центра в Плесецке. Эта информация, наряду с информацией, полученной со спутников-шпионов, позволила Управлению военной разведки составить хорошую картину советской деятельности. SR-71 в Милденхолле также сыграли ключевую роль в операции «Каньон Эльдорадо» 1986 года , включавшей ответные действия Америки в Ливии. На следующий день после атаки SR-71 совершили несколько беспрепятственных полетов над разбомбленными военными объектами вокруг Триполи и Бенгази .

Сокращение численности после холодной войны

[ редактировать ]
Флаги США и Королевских ВВС развеваются на авиабазе RAF Fairford.

После падения Берлинской стены в 1989 году и распада Советского Союза в 1991 году необходимость в большом количестве сил ВВС США в Великобритании больше не существовала, и были разработаны планы значительного сокращения.

Базы в Бентуотерсе, Вудбридже, Чиксэндсе, Гринхем-Коммон, Скалторпе, Уэтерсфилде и Аппер-Хейфорде были закрыты к концу 1993 года. Линия полетов Олконбери была закрыта, а функции поддержки ее базы перешли к Королевским ВВС Молсуорту.

В январе 2015 года Министерство обороны США объявило в рамках своей программы консолидации европейской инфраструктуры , что они выйдут из RAF Mildenhall , а деятельность в RAF Alconbury и RAF Molesworth будет перенесена в RAF Croughton . [ 1 ] В 2020 году было объявлено, что Милденхолл останется открытым. [ 2 ]

ВВС США также имеют станцию ​​связи в ВВС Кротон , а в ВВС Менвит-Хилл находится установка для сбора электронной разведки Агентства национальной безопасности .

Базы ВВС США в Великобритании

[ редактировать ]
  • * Неактивная операционная база
  • AFCC: Командование связи ВВС
  • AFSS: Космическое командование ВВС
  • USAFSS: Служба безопасности ВВС.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Министерство обороны объявляет о действиях по консолидации европейской инфраструктуры и базировании F-35 в Европе» . Министерство обороны США . 8 января 2015 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  2. ^ «ВВС Милденхолл: отсрочка для авиабазы ​​США, которую суждено закрыть» . Новости Би-би-си . BBC.co.uk. 31 июля 2020 г.
  • Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС
  • Флетчер, Гарри Р., Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. , Управление истории ВВС, 1989 г.
  • Ллойд, Олвин Т. Наследие холодной войны, дань уважения стратегическому авиационному командованию - 1946–1992 гг.
  • Маурер Маурер, Боевые части ВВС Второй мировой войны , Управление истории ВВС, 1983 г.
  • Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг ., Управление истории ВВС, 1984i
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a499c1625588e97acf9f492ff42fa4de__1717539120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/de/a499c1625588e97acf9f492ff42fa4de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Air Force in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)