Боинг KC-97 Стратофрахтер
КС-97 Стратофрейтер | |
---|---|
KC-97L в ВВС Национальной гвардии Огайо маркировке | |
Роль | Стратегический танкер |
Производитель | Боинг |
Введение | 14 июля 1951 г. [1] [2] |
Ушедший на пенсию | Июнь 1978 г. [3] |
Основные пользователи | ВВС США Испанские ВВС |
Произведено | 1951–1956 [4] [5] |
Количество построенных | 811 |
Разработано на основе | Боинг C-97 Стратофрахтер |
Boeing KC-97 Stratofreighter — четырехмоторный стратегический самолет-заправщик США с поршневым двигателем, созданный на базе Boeing C-97 Stratofreighter . Он пришел на смену КБ-29 , на смену ему пришел Boeing KC-135 Stratotanker .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]KC-97 Stratofreighter представлял собой вариант самолета-заправщика C-97 Stratofreighter (который сам был основан на Boeing B-29 Superfortress ), значительно модифицированный со всеми необходимыми баками, сантехникой и летающей стрелой, впервые разработанной для KB. Бомбардировщик -29. На просторной верхней палубе можно было разместить негабаритный груз, доступ к которому осуществлялся через очень большую правую дверь. Кроме того, в баках на нижней палубе (модели GL) находилось перекачиваемое авиационное топливо. Обе палубы отапливались и находились под давлением для работы на большой высоте. Оператор стрелы лежал ничком, наблюдая за происходящим через окно в нижней части хвостовой части - такая конфигурация позже использовалась на KC-135 .
Примечание. Иногда КС-97 называют «Стратотанкер». Однако все авторитетные источники называют КС-97 Stratofreighter, а не танкером. Сюда входят как Boeing, так и сами ВВС США. [6] [7] [8]
Операционная история
[ редактировать ]ВВС США начали эксплуатировать KC-97 в 1950 году. Всего они получили 811 KC-97 от Boeing. [5] [9] [10] в отличие всего от 74 грузовых версий С-97, [11] [12] [13] при заказе 819 КС-97 и 74 С-97. [8] КС-97 перевозил авиационный бензин для собственных поршневых двигателей он перевозил реактивное топливо , но для дозаправки , для этого требовалась независимая система для каждого типа топлива. Однако в случае чрезвычайной ситуации он также смог слить авиационный бензин в ресивер с помощью процедуры, широко известной как «сохранение». [14]
по всему миру Эти танкеры имели жизненно важное значение для стратегических операций Boeing B-47 Stratojet . Примером стала поддержка арктических разведывательных полетов с авиабазы Туле . [ нужна ссылка ]
Во время операции Creek Party, которая началась в 1967 году и продолжалась 10 лет, танкеры ВВС Национальной гвардии и резерва ВВС поддерживали действующие подразделения ВВС США и НАТО в Европе, в том числе 160-ю воздушную дозаправочную группу ВВС Национальной гвардии штата Огайо KC-97L. [8]
Хотя это был эффективный танкер, низкая скорость и малая рабочая высота КС-97 усложняли операции по дозаправке реактивных самолетов. B-52 обычно опускали закрылки и заднее шасси, чтобы замедлить самолет настолько, чтобы он мог дозаправиться от KC-97. Кроме того, типичный профиль дозаправки B-52 предполагал снижение, которое позволяло паре самолетов поддерживать более высокую скорость полета (220–240 узлов). В начале 1960-х годов Тактическое авиационное командование добавило к General Electric J47 две двухдвигательные установки от снятых с вооружения воздушных танкеров KB-50 для производства KC-97L. Эти реактивные блоки увеличили скорость КС-97 (на короткие периоды времени) и сделали его более совместимым с реактивными истребителями, такими как F-84, F-100 и F-101.
В 1956 году Стратегическое авиационное командование начало отказываться от своих КС-97 в пользу стратотанкера КС-135. KC-97 продолжали летать в составе тактического авиационного командования, резерва ВВС и Национальной гвардии . Остальные KC-97 были полностью сняты с вооружения в 1978 году, когда Национальная гвардия ВВС Техаса и Национальная гвардия ВВС Юты обменяли свои KC-97L на C-130 Hercules и KC-135 Stratotanker соответственно.
Один планер КС-97 (серийный номер ВФ 52-0828) [15] был адаптирован в Aero Spacelines Super Guppy , транспортный самолет, предназначенный для перевозки ступеней ракет программы «Аполлон» из Калифорнии во Флориду. На самолете была установлена ступень Saturn S-IVB , которая служила второй ступенью Saturn IB , третьей ступенью Saturn V и четвертой ступенью так и не построенной ракеты Nova .
Этот модифицированный КС-97, построенный в 1953 году, в конечном итоге был куплен НАСА в 1997 году. Он до сих пор находится в эксплуатации, поддерживая НАСА, другие федеральные агентства и федеральных подрядчиков. Это один из двух KC-97, оставшихся в летном состоянии, второй - бывший KC-97G 52-2718, «Ангел избавления», в настоящее время эксплуатируемый Берлинским историческим фондом воздушных перевозок под номером YC-97A 45-59595.
Варианты
[ редактировать ]- КС-97А
- Три C-97A были переоборудованы в воздушные заправщики с удаленной задней загрузочной дверью и добавленной стрелой для дозаправки в воздухе. После того как конструкция была апробирована, их снова переоборудовали в стандартный С-97А.
- КС-97Э
- Воздушные заправщики с постоянно закрытыми задними погрузочными дверями, построено 60 штук. Некоторые из них позже были переоборудованы в транспортные как C-97E.
- КС-97Ф
- Двигатели Р-4360-59Б мощностью 3800 л.с. с небольшими изменениями, построено 159 штук. Некоторые из них позже были переоборудованы в транспортные как C-97F.
- КС-97Г
- Самолеты-заправщики/грузовые самолеты двойного назначения. Модели КС-97Г имели подкрыльевые топливные баки. построено 592 человека.
- ЕС-97Г
- ELINT переоборудование трех КС-97Г. 53-106 использовался Центральным разведывательным управлением для тайных операций ELINT в воздушном коридоре Западного Берлина .
- С-97Г
- 135 КС-97Г переоборудованы в транспортные.
- ГКЦ-97Г
- Пять КС-97Г использовались в качестве планеров наземного обучения.
- JKC-97G
- Один самолет был модифицирован для испытаний подкрыльевых реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 и позже получил обозначение KC-97L.
- ХК-97Г
- КС-97Г переоборудованы для поисково-спасательных операций, 22 переоборудованы.
- КС-97Н
- Один КС-97Ф был экспериментально переоборудован в шланговый самолет-заправщик.
- YC-97J
- два преобразования KC-97G с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-5 мощностью 4250 кВт были заменены на Boeing KC-135 Stratotanker.
- С-97К
- 27 КС-97Г переоборудованы в десантные транспорты. [17]
- КС-97Л
- 81 самолет КС-97G, модифицированный двумя турбореактивными двигателями J47 на подкрыльевых пилонах.
Операторы
[ редактировать ]- Израиль
- Испания
- Соединенные Штаты
Следующие подразделения ВВС США в какой-то момент своего существования использовали различные модели KC-97: [18]
Действительная служба
[ редактировать ]- 2-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Хантер , Джорджия (1953–1963)
- 9-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Маунтин-Хоум , Айдахо (1954–1965)
- 11-е авиакрыло дозаправки - авиабаза Альтус , Оклахома (1957–1958)
- 19-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Хомстед , Флорида (1955–1961)
- 22-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Марч , Калифорния (1952–1962)
- 26-е стратегическое разведывательное крыло (среднее) - авиабаза Локборн , Огайо (1953–1955; 1956–1958)
- 28-е бомбардировочное крыло (тяжелое) - авиабаза Эллсворт , Южная Дакота (1962–1964)
- 97-я авиационная дозаправочная эскадрилья GSU - авиабаза Мальмстрем , Монтана
- 40-е бомбардировочное крыло (среднее) авиабазы Шиллинг , Канзас (1953–1960)
- 42-е бомбардировочное крыло (тяжелое) - авиабаза Известняк , штат Мэн (1955–1957)
- 43-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона (1953–1960)
- 44-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Лейк-Чарльз , Луизиана (1953–1960)
- 68-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Лейк-Чарльз, Луизиана (1953–1957)
- 70-е стратегическое разведывательное крыло (среднее) - авиабаза Литл-Рок , Арканзас (1955–1961)
- 90-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Фэйрчайлд , Вашингтон (1955–1960)
- 91-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Глазго , Монтана (1952–1957)
- 93-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Касл , Калифорния (1953–1957)
- 96-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Альтус , Оклахома (1954–1958)
- 97-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Биггс , Техас (1954–1957)
- 98-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Линкольн , Небраска (1954–1963)
- 100-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Портсмут / авиабаза Пиз , Нью-Гэмпшир (1956–1966)
- 301-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Барксдейл , Луизиана / авиабаза Локборн , Огайо (1953–1963)
- 303-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона (1953–1956; 1960)
- 305-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Макдилл , Флорида (1951–1959)
- 306-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Макдилл , Флорида (1951–1962)
- 307-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Линкольн , Небраска (1955–1960)
- 308-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Хантер , Джорджия (1953–1959)
- 310-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Смоки-Хилл / авиабаза Шиллинг , Канзас (1952–1963)
- 320-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Марч , Калифорния (1952–1960)
- 321-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Пайнкасл , Флорида (1954–1956)
- 340-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Уайтмен , штат Миссури (1954–1962)
- 341-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Дайс , Техас (1956–1960)
- 376-е бомбардировочное крыло (среднее) - авиабаза Барксдейл , Луизиана / авиабаза Локборн , Огайо (1953–1963)
- 379-е бомбардировочное крыло - авиабаза Хомстед , Флорида (1956–1961)
- 384-е авиакрыло дозаправки (тяжелое) - авиабаза Литл-Рок , Арканзас (1961–1963)
- 397-е бомбардировочное крыло (тяжелое) - авиабаза Доу , штат Мэн (1963–1964)
- 407-й стратегический истребительный авиаполк - авиабаза Грейт-Фолс , Монтана (1953–1957)
- 497-е крыло дозаправки - авиабаза Платтсбург , Нью-Йорк (1962–1964)
- 499-е крыло дозаправки - авиабаза Вестовер , Массачусетс (1963–1965)
- 11-я авиационная дозаправочная эскадрилья GSU - авиабаза Дувр , Делавэр
- 19-я авиационная дозаправочная эскадрилья - авиабаза GSU Отис , Массачусетс
- 99-я авиационная заправочная эскадрилья (эксплуатировала только самолеты KC-135 и EC-135)
- 303-я эскадрилья дозаправки в воздухе GSU - авиабаза Kindley , Бермудские острова
- 305-я авиационная дозаправочная эскадрилья GSU - авиабаза McGuire , Нью-Джерси
- 384-я эскадрилья дозаправки - авиабаза Вестовер , Массачусетс (1963–1965)
- 500-е авиакрыло дозаправки - авиабаза Селфридж , Мичиган (1963–1964)
- 509-е бомбардировочное крыло (тяжелое) - авиабаза Уокер , Нью-Мексико / авиабаза Пиз , Нью-Гэмпшир (1954–1965)
- 4397-е учебное крыло дозаправки в воздухе - авиабаза Рэндольф , Техас (1958–1963)
- 4050-е авиакрыло дозаправки - авиабаза Вестовер , Массачусетс (1955–1962)
- 11-я авиационная дозаправочная эскадрилья GSU - авиабаза Дувр , Делавэр
- 19-я авиационная дозаправочная эскадрилья - авиабаза GSU Отис , Массачусетс
- 26-я авиационная дозаправочная эскадрилья - авиабаза Вестовер , Массачусетс
- 303-я эскадрилья дозаправки в воздухе GSU - авиабаза Kindley , Бермудские острова
- 305-я авиационная дозаправочная эскадрилья GSU - авиабаза McGuire , Нью-Джерси
- 384-я эскадрилья дозаправки - авиабаза Вестовер , Массачусетс (1963–1965)
- 4060-е крыло дозаправки в воздухе - авиабаза Доу , штат Мэн / авиабаза Платтсбург , Нью-Йорк (1955–1962)
- 4108-е крыло дозаправки - авиабаза Платтсбург , Нью-Йорк (1961–1965)
- 4045-е крыло дозаправки в воздухе - авиабаза Селфридж , Мичиган
- 4061-е крыло дозаправки - авиабаза Мальмстрем , Монтана (1957–1961)
- 4081-е стратегическое крыло — авиабаза Эрнест Хармон , Ньюфаундленд , Канада (1960–1966)
Воздушная Национальная гвардия
[ редактировать ]- 106-я группа дозаправки в воздухе - NAS Нью-Йорк / Флойд Беннетт Филд , затем аэропорт округа Саффолк , Нью-Йорк (1962–1972)
- 126-е крыло дозаправки - международный аэропорт О'Хара , Иллинойс (1953–1976)
- 128-е авиационное дозаправочное крыло - авиабаза национальной гвардии имени генерала Митчелла , Висконсин (1962–1977)
- 134-е авиационное дозаправочное крыло - авиабаза Национальной гвардии МакГи Тайсон , Теннесси (1964–1977)
- 146-е воздушное транспортное крыло - Ван Найс , Калифорния (1962–1967)
- 136-е авиакрыло дозаправки - ВМС Даллас , Техас (1965–1978)
- 139-я группа дозаправки в воздухе - авиабаза Национальной гвардии Роузкранс , штат Миссури (1969–1976)
- 151-я группа дозаправки в воздухе - авиабаза Национальной гвардии Солт-Лейк-Сити , Юта (1972–1978)
- 160-я группа дозаправки воздуха - авиабаза Локборн , Огайо (1965–1975)
- 161-я группа дозаправки в воздухе - авиабаза Национальной гвардии Голдуотер , Аризона (1972–1977)
- 171-е авиакрыло дозаправки - станция резерва воздуха Питтсбургского IAP , Пенсильвания (1972–1977)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 июня 1954 г.
- КС-97Г ВВС сер. Самолет № 52-2654 , вылетевший с базы ВВС Альтус , Оклахома, столкнулся с плохой погодой в пункте назначения, базе ВВС Марч в Калифорнии, и попытался переправиться на базу ВВС Нортон , но врезался в гору Бокс-Спрингс к северу от Риверсайда, Калифорния. , в результате чего погибли все 14 человек на борту. [19]
- 4 мая 1955 г.
- ВВС США KC-97G 53-0110 летел строем, когда он врезался в Атлантический океан в 90 милях от Исландии из-за потери управления, вызванной возгоранием двигателя, в результате чего погибли все девять человек на борту. [20]
- 6 июля 1956 г.
- ВВС США KC-97E 51-0220 разбился в лесистой местности в 45 милях к северо-востоку от Гуз-Бэй, Канада, после сообщения о возгорании двигателя, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [21]
- 22 января 1957 г.
- КС-97Г ВВС сер. Самолет № 53-0222 с базы ВВС Гриффисс в Нью-Йорке разбился у подножия гор Адирондак , в результате чего погиб экипаж из семи человек. [22] [23]
- 9 мая 1957 г.
- КС-97Ф ВВС сер. № 51-0258, следовавший с авиабазы Сиди Слиман , Марокко, в авиабазу Лажес , Азорские острова, затонул в Атлантическом океане в 550 км (343,8 миллиметра) к юго-востоку от Азорских островов из-за отказа двух двигателей. Все семь членов экипажа выжили. Самолет плавал десять дней, прежде чем был потоплен линкором ВМС США « Висконсин» . [24]
- 18 июля 1957 г.
- КС-97Г ВВС сер. Номер 52-2737 из 380-й воздушной дозаправочной эскадрильи с экипажем из восьми человек взорвался и врезался в озеро Шамплейн в 21:28, когда два из четырех двигателей отказали через три минуты после взлета с авиабазы Платтсбург в Нью-Йорке. [25] В живых осталось трое. [26]
- 29 октября 1957 г.
- КС-97Г ВВС сер. № 52-2711 509- го бомбардировочного авиаполка , [27] с авиабазы Уокер , штат Нью-Мексико, разбился в 35 милях к северу от Флагстаффа, штат Аризона , во время девятичасового исследовательского полета на малой высоте с целью определения минимальных ограничений по высоте для тренировочных маршрутов B-47. Самолет был замечен над Грей-Маунтин, штат Аризона , на высоте 60 футов вскоре после 08:30, а затем был слышен удар о окутанную облаками скалу, в результате чего погибли 16 членов экипажа и разбросаны обломки на 200 ярдов по склону горы. [28] [29]
- 22 июля 1959 г.
- КС-97 АФ сер. № 52-2703 авиабазы Пиз разбился недалеко от Андовера, штат Нью-Гэмпшир , во время ночного тренировочного полета; все семь членов экипажа погибли. [30] [31] [32]
- 14 декабря 1959 г.
- КС-97Г ВВС сер. Номер 53-0231 384- й воздушной дозаправочной эскадрильи , базирующейся на авиабазе Вестовер , штат Массачусетс, столкнулся с B-52 во время дозаправки на высоте около 15 000 футов. Самолет потерял весь левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты, руль направления и верхнюю четверть вертикального стабилизатора. Экипаж совершил ночную посадку без закрылков и с отключенным электричеством на авиабазе Доу в штате Мэн; семь экипажей в порядке. «Представители ВВС Dow в Бангоре заявили, что B52 [так в оригинале], по-видимому, «сбился слишком близко» и врезался топливной стрелой в хвост четырехмоторного самолета-заправщика KC95 [так в оригинале]». [33] Воздушное судно повреждено и не подлежит экономичному ремонту. Два члена экипажа B-52 катапультировались, благополучно спрыгнули с парашютом и были подняты вертолетами в заснеженной дикой местности. Бомбардировщик и оставшиеся восемь членов экипажа благополучно приземлились на авиабазе Вестовер. [34]
- 30 марта 1960 г.
- КС-97 АФ сер. № 51-0363 (серийный номер производителя 16430) бросился на воду и затонул у мыса Канаверал . Этот конкретный самолет был потерян из-за повреждения двигателя, вызванного градом. В результате крушения 3 человека из 14 членов экипажа погибли. Обломки самолета были обнаружены дайверами 6 июня 2015 года на глубине 365 футов. [35]
- 15 апреля 1960 г.
- КС-97Г Сер. Нет. 52-0919 [26] 307 -й воздушной дозаправочной эскадрильи 307 -го бомбардировочного авиаполка разбился при взлете с авиабазы Линкольн , штат Небраска, после шасси обрушения . Все 24 человека, находившихся на борту, выжили: двое летчиков получили переломы ног, а пятеро - легкие порезы и ожоги. [36] [37]
- 27 июня 1960 г.
- КС-97Г ВВС сер. У самолета № 52-2728 , 380-й воздушной дозаправочной эскадрильи авиабаза Платтсбург , Нью-Йорк, произошел отказ смазки на валу крыльчатки двигателя во время вечернего четырехчасового тренировочного полета по дозаправке самолета Boeing B-47 Stratojet. Во время встречи на высоте 15 500 футов загорелась первая (левая внешняя) силовая установка танкера. Когда бомбардировщик удалялся от горящего танкера, экипаж безуспешно пытался потушить пламя. Самолет вошел в штопор из-за отказа крыла за пределами двигателя; Самолет разбился на горе Джонатан Смит, холме к востоку от горы Пазл в Ньюри, штат Мэн . Вспышку пожара можно было увидеть даже из Льюистона и Бриджтона . Все пять членов экипажа погибли. По состоянию на 2010 год обломки площадью пять акров все еще находились там. [38] [39] [40]
- 28 февраля 1961 г.
- КС-97 АФ сер. № НЕИЗВЕСТНО о базе ВВС Селфридж, Мичиган. Самолет разбился вскоре после взлета из-за отказа двигателя. Все пять членов экипажа погибли. Самолет врезался в дома и декоративную ветряную мельницу, которая была достопримечательностью на Гратиот-роуд. (М-25), к северу от базы. В приложенной статье Selfridge AFB неверно идентифицируется как Selfridge ANGB. Селфридж не был переведен в ВВС Национальной гвардии до 1 июля 1971 года .
- 5 ноября 1964 г.
- КС-97 АФ сер. Нет данных о том, что база ВВС Пиз разбилась при взлете; все пять членов экипажа погибли. [41] [42] [43]
- 19 декабря 1964 г.
- ВВС США KC-97G 52-907 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на авиабазе Эрнест Хармон после того, как пилот приземлился слишком далеко на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли все пятеро на борту. Пилот попытался прервать посадку, но самолет загорелся огнями приближения и врезался в пруд. [44]
- 19 января 1969 г.
- KC-97L 52-0904 ВВС Национальной гвардии штата Висконсин разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту имени генерала Митчелла, в результате чего погибли четверо из 11 находившихся на борту самолетов. [45]
- 17 сентября 1971 г.
- KC-97G IAF серийный 4X-FPR/033 ВВС Израиля был сбит египетскими ракетами над Суэцем, Египет ; семь человек из восьми человек экипажа погибли. [46]
Выживший самолет
[ редактировать ]Годен к полетам
[ редактировать ]КС-97Г
[ редактировать ]- 52-918 — частная компания в Ривертоне, Вайоминг . [47]
- 52-2698 — частная компания в Грейбулле, Вайоминг . [48]
КС-97Л
[ редактировать ]- 52-2695 — частная компания в Грейбулле, Вайоминг. [49]
- 52-2761 - частная собственность в Грейбулле, Вайоминг. [50]
- 53-208 - находится в частной собственности в Ривертоне, Вайоминг. [51]
- 53-265 - частная собственность в Ривертоне, Вайоминг. [52]
- 53-350 - частная собственность в Ривертоне, Вайоминг. [53]
На дисплее
[ редактировать ]КС-97Г
[ редактировать ]- 52-895 — Международный аэропорт Роуг-Вэлли-Медфорд в Центральном пункте, штат Орегон . [54]
- 52-905 — Музей национальной гвардии штата Висконсин на авиабазе национальной гвардии Волк Филд в Кэмп-Дугласе, штат Висконсин . [55]
- 52-2604 — Территория Кливлендского IX-центра в Кливленде, штат Огайо . [56]
- 52-2624 — Флорентийский музей авиации и ракет, региональный аэропорт Флоренции , Флоренция, Южная Каролина , который сейчас закрыт. После закрытия музея детали были использованы в комплектации КС-97, AF Ser. № 53-0335, выставлен в Музее авиации Каролины . [57]
- 52-2630 « Цеппелинхайм» — Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [8]
- 52-2697 — Музей авиации Гриссома на авиабазе Гриссом (бывшая авиабаза Гриссом) в Перу, Индиана . [58]
- 52-2736 — Музей ВВС Израиля , примыкающий к Беэр-Шеве , Израиль . [59]
- 53-151 – Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [60]
- 53-189 (испанский серийный номер TK1-3) - Museo del Aire (Испания) в аэропорту Куатро Вьентос в Мадриде, Испания . Бывший самолет ВВС США. [61]
- 53-198 – Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической авиации недалеко от Эшленда, Небраска . [62]
- 53-218 – авиации Национальной гвардии Миннесоты Музей , Сент-Пол, Миннесота . Отображается в конфигурации C-97G. [63]
- 53-230 — Музей командования воздушной мобильностью на базе ВВС Дувр , штат Делавэр . [64]
- 53-240 — Музей глобальной энергетики Барксдейл на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана . [65]
- 53-272 — Музей «Вехи полета», аэродром генерала Уильяма Дж. Фокса , Ланкастер , Калифорния , который сейчас закрыт. [66]
- 53-282 — Линейный аэродром Дайс на базе ВВС Дайс в Абилине, штат Техас . [67]
- 53-283 — Ресторан «Самолет», примыкающий к базе ВВС Петерсон и муниципальному аэропорту Колорадо-Спрингс в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [68]
- 53-298 — Музей авиации на базе ВВС Робинс в Джорджии . [69]
- 53-327 — База ВВС Уайтмен в Ноб-Ностере , штат Миссури . [70]
- 53-335 — Музей авиации Каролины, к северу от авиабазы национальной гвардии Шарлотт в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас в Шарлотте, Северная Каролина . Музей закрыт, планируется повторное открытие в 2022 году. [71]
- 53-354 — Музей авиации Касл на бывшей базе ВВС Касл в Этуотере, Калифорния . [72]
- 53-360 – Музей Мальмстрема, база ВВС Мальмстрем , Монтана. Отображается как 52-2638. [73]
- 53-363 — Музей авиации Марч-Филд на базе авиабазы Марч (бывшая авиабаза Марч) в Риверсайде, Калифорния . [74]
В популярной культуре
[ редактировать ]KC-97 Stratofreighter показан как в качестве грузового, так и в качестве заправщика в фильме 1955 года «Стратегическое авиационное командование» , дозаправляющее B-47 в полете, и в фильме 1957 года «Бомбардировщики B-52» , дозаправляющие B-52.
Технические характеристики (КС-97Л)
[ редактировать ]Данные из музея ВВС США, [75] ФАС: Стратотанкер КС-97 [76]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек (командир самолета, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, стреловой оператор)
- Емкость: 9000 галлонов США (7500 имп галлонов; 34000 л) подаваемого топлива
- Длина: 117 футов 5 дюймов (35,79 м)
- Размах крыльев: 141 фут 2 дюйма (43,03 м)
- Высота: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
- Площадь крыла: 1734 кв. футов (161,1 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: Боинг 117 (22%); совет: Боинг 117 (9%) [77]
- Пустой вес: 82 500 фунтов (37 421 кг)
- Полная масса: 153 000 фунтов (69 400 кг)
- Максимальный взлетный вес: 175 000 фунтов (79 379 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-59 Wasp Major с воздушным охлаждением мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Силовая установка: 2 двигателя General Electric J47-GE-23 турбореактивных с тягой 5790 фунтов силы (25,8 кН) каждый в установленных на пилоне гондолах.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов)
- Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
- Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Боинг C-97 Стратофрахтер
- Боинг Б-50 Суперфортресс
- Боинг 377 Стратокрузер
- Беременная гуппи Aero Spacelines
- Aero Spacelines Супер Гуппи
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас C-124 Глоубмастер II
- Локхид C-121 Созвездие
- Lockheed L-1249 Super Constellation (R7V-2/YC-121F)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бах, с. 13
- ^ Суонборо / Бауэрс 1989, с. 128.
- ^ Бах, с. 31
- ^ Бах, с. 14
- ^ Jump up to: а б Суонборо / Бауэрс 1989, с. 127-129.
- ^ «Boeing: Исторический снимок: Stratofreighter C-97» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Информационные бюллетени: Boeing KC-97L Stratofreighter» . Национальный музей ВВС США . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стратофрейтер Боинг КС-97L» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Бах, с. 12
- ^ Бауэрс 1989, с. 358-359.
- ^ Бах, с. 4-7
- ^ Бауэрс 1989, с. 353-358.
- ^ Суонборо / Бауэрс 1989, с. 125-126.
- ^ «Молодые тигры и их друзья» . Журнал ВВС . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Специфика самолета» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ для KC-97: AIRTime Publishing. (2006). Международный обзор авиации, Том 20. ISBN 1-880588-91-9
- ^ Бауэрс 1989, с. 364.
- ^ Раренштайн, Чарльз (1984). Боевые крылья ВВС: история происхождения и почестей, 1947–1977 гг . Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-97G-25-BO Stratofreighter 52-2654, авиабаза Риверсайд-Марч, Калифорния (RIV)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 53-0110 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия для 51-0220 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing KC-97G Stratofreighter 53-0222, авиабаза Рим-Гриффисс, штат Нью-Йорк (RME)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Ноблборо, штат Нью-Йорк, потерпел крушение танкер ВВС, январь 1957 г. - GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing KC-97F-55-BO Stratofreighter 51-0258 Азорские острова» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Strategic-air-command.com: авиабаза Платтсбург, штат Нью-Йорк - SAC - 380-е бомбардировочное крыло - B-47, B-52, FB111A. Архивировано 6 марта 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Серийные номера ВВС США 1952 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ JoeBaugher.com: Серийные номера ВВС США 1952 года. Архивировано 8 августа 2011 г. на Wikiwix, проверено 1 декабря 2011 г.
- ↑ Смитсоновский институт, «Все, что осталось», журнал Air & Space Magazine , Вашингтон, округ Колумбия, ноябрь 2002 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ AircraftArchaeology.com: KC-97G, № 52-2711 разбился 29 октября 1957 года в 35 милях к северу от Флагстаффа. Архивировано 2 октября 2011 г. на Wayback Machine , проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Восемь человек погибли при падении самолета-заправщика» . Орландо Сентинел . АП . 23 июля 1959 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г. - через газеты.com.
- ^ Ферраро, Питер (2014). «Место авиакатастрофы 1959 года получило американский флаг» . Андоверский маяк . Андовер, Нью-Гэмпшир . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Получено 1 июля 2017 г. - через газеты.com.
- ^ Associated Press, «Два чутиста найдены в безопасности», Lincoln Evening Journal и журнал штата Небраска, вторник, 15 декабря 1959 г., стр. 3.
- ^ Aviation-Safety.net Авария: 14 декабря 1959 г. KC-97G Stratofreighter. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wikiwix, проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Обнаружено затонувшее подводное судно KC-97 Stratofreighter» . сайтtoolbox.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «4 марта 1949 года» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Фотографии участников2» . www.307bwassoc.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ MeWreckchasers.com: Вспоминая экипаж KC-97G 52-2728 , Питер Ноддин, Dirago Flyer , октябрь 2001 г. Архивировано 28 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Лангевельд, М.Дирк, штатный писатель, « Высшая жертва; места крушения напоминают о катастрофах военных самолетов », Sun Journal, Льюистон, Мэн, 12 сентября 2010 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ SunJournal.com: Оксфорд-Хиллз Самая большая жертва; Места крушения - напоминание о катастрофах военных самолетов , Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Игнашер, Джим (6 мая 2016 г.). «База ВВС Пиз – 5 ноября 1964 года» . newenglandaviationhistory.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Пять человек погибли при падении танкера ВВС» . Чикаго Трибьюн . АП . 6 ноября 1964 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г. - через газеты.com.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 185180» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 52-907 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия для 52-0904 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2025 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing KC-97G Stratofreighter 4X-FPR/033 Суэцкий канал» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N97HB». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N1365N." faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N29866». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N29862». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N397HP." faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N497HP." faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ «Реестр FAA: N972HP». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-895." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-905." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2604." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2624." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2697." Музей авиации Гриссома. Проверено: 5 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2736." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-151." Музей авиации и космонавтики Пима. Получено: 11 марта 2022 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-189." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-198." Стратегическое авиационное командование и аэрокосмический музей. Проверено: 5 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-218." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-230." Музей управления воздушной мобильностью. Получено: 5 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-240." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-272." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-282." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-283." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-298." Музей авиации (Уорнер Робинс). Получено: 5 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-327." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-335." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-354." Замковый музей авиации. Получено: 5 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-360." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
- ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-363." Марч Филдский музей авиации. Получено: 5 ноября 2019 г.
- ^ «Стратофрейтер Боинг КС-97L» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Стратотанкер КС-97» . Федерация американских ученых Ресурсы ОМУ . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бах, Мартин: Boeing 367 Stratofreighter, Boeing 377 Stratocruiser, Aero Spacelines Guppies. НАРА Верлаг, Аллерсхаузен 1996 г., ISBN 3-925671-18-8 .
- Бауэрс, Питер М.: Самолеты Boeing с 1916 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1989, ISBN 0-85177-804-6 .
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М.: Военные самолеты США с 1909 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1989, ISBN 0-85177-816-X .