Jump to content

Боинг KC-97 Стратофрахтер

КС-97 Стратофрейтер
KC-97L в ВВС Национальной гвардии Огайо маркировке
Роль Стратегический танкер
Производитель Боинг
Введение 14 июля 1951 г. [1] [2]
Ушедший на пенсию Июнь 1978 г. [3]
Основные пользователи ВВС США
Испанские ВВС
Произведено 1951–1956 [4] [5]
Количество построенных 811
Разработано на основе Боинг C-97 Стратофрахтер

Boeing KC-97 Stratofreighter — четырехмоторный стратегический самолет-заправщик США с поршневым двигателем, созданный на базе Boeing C-97 Stratofreighter . Он пришел на смену КБ-29 , на смену ему пришел Boeing KC-135 Stratotanker .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

KC-97 Stratofreighter представлял собой вариант самолета-заправщика C-97 Stratofreighter (который сам был основан на Boeing B-29 Superfortress ), значительно модифицированный со всеми необходимыми баками, сантехникой и летающей стрелой, впервые разработанной для KB. Бомбардировщик -29. На просторной верхней палубе можно было разместить негабаритный груз, доступ к которому осуществлялся через очень большую правую дверь. Кроме того, в баках на нижней палубе (модели GL) находилось перекачиваемое авиационное топливо. Обе палубы отапливались и находились под давлением для работы на большой высоте. Оператор стрелы лежал ничком, наблюдая за происходящим через окно в нижней части хвостовой части - такая конфигурация позже использовалась на KC-135 .

Станция оператора заправочной стрелы Boeing KC-97 Stratofreighter из Национального музея ВВС США.

Примечание. Иногда КС-97 называют «Стратотанкер». Однако все авторитетные источники называют КС-97 Stratofreighter, а не танкером. Сюда входят как Boeing, так и сами ВВС США. [6] [7] [8]

Операционная история

[ редактировать ]
Два самолета A-7 Corsair II ВВС США заправляются топливом от KC-97.

ВВС США начали эксплуатировать KC-97 в 1950 году. Всего они получили 811 KC-97 от Boeing. [5] [9] [10] в отличие всего от 74 грузовых версий С-97, [11] [12] [13] при заказе 819 КС-97 и 74 С-97. [8] КС-97 перевозил авиационный бензин для собственных поршневых двигателей он перевозил реактивное топливо , но для дозаправки , для этого требовалась независимая система для каждого типа топлива. Однако в случае чрезвычайной ситуации он также смог слить авиационный бензин в ресивер с помощью процедуры, широко известной как «сохранение». [14]

по всему миру Эти танкеры имели жизненно важное значение для стратегических операций Boeing B-47 Stratojet . Примером стала поддержка арктических разведывательных полетов с авиабазы ​​Туле . [ нужна ссылка ]

Во время операции Creek Party, которая началась в 1967 году и продолжалась 10 лет, танкеры ВВС Национальной гвардии и резерва ВВС поддерживали действующие подразделения ВВС США и НАТО в Европе, в том числе 160-ю воздушную дозаправочную группу ВВС Национальной гвардии штата Огайо KC-97L. [8]

Хотя это был эффективный танкер, низкая скорость и малая рабочая высота КС-97 усложняли операции по дозаправке реактивных самолетов. B-52 обычно опускали закрылки и заднее шасси, чтобы замедлить самолет настолько, чтобы он мог дозаправиться от KC-97. Кроме того, типичный профиль дозаправки B-52 предполагал снижение, которое позволяло паре самолетов поддерживать более высокую скорость полета (220–240 узлов). В начале 1960-х годов Тактическое авиационное командование добавило к General Electric J47 две двухдвигательные установки от снятых с вооружения воздушных танкеров KB-50 для производства KC-97L. Эти реактивные блоки увеличили скорость КС-97 (на короткие периоды времени) и сделали его более совместимым с реактивными истребителями, такими как F-84, F-100 и F-101.

В 1956 году Стратегическое авиационное командование начало отказываться от своих КС-97 в пользу стратотанкера КС-135. KC-97 продолжали летать в составе тактического авиационного командования, резерва ВВС и Национальной гвардии . Остальные KC-97 были полностью сняты с вооружения в 1978 году, когда Национальная гвардия ВВС Техаса и Национальная гвардия ВВС Юты обменяли свои KC-97L на C-130 Hercules и KC-135 Stratotanker соответственно.

Один планер КС-97 (серийный номер ВФ 52-0828) [15] был адаптирован в Aero Spacelines Super Guppy , транспортный самолет, предназначенный для перевозки ступеней ракет программы «Аполлон» из Калифорнии во Флориду. На самолете была установлена ​​ступень Saturn S-IVB , которая служила второй ступенью Saturn IB , третьей ступенью Saturn V и четвертой ступенью так и не построенной ракеты Nova .

Этот модифицированный КС-97, построенный в 1953 году, в конечном итоге был куплен НАСА в 1997 году. Он до сих пор находится в эксплуатации, поддерживая НАСА, другие федеральные агентства и федеральных подрядчиков. Это один из двух KC-97, оставшихся в летном состоянии, второй - бывший KC-97G 52-2718, «Ангел избавления», в настоящее время эксплуатируемый Берлинским историческим фондом воздушных перевозок под номером YC-97A 45-59595.

Варианты

[ редактировать ]
Заправочная стрела КС-97
КС-97А
Три C-97A были переоборудованы в воздушные заправщики с удаленной задней загрузочной дверью и добавленной стрелой для дозаправки в воздухе. После того как конструкция была апробирована, их снова переоборудовали в стандартный С-97А.
КС-97Э
Воздушные заправщики с постоянно закрытыми задними погрузочными дверями, построено 60 штук. Некоторые из них позже были переоборудованы в транспортные как C-97E.
КС-97Ф
Двигатели Р-4360-59Б мощностью 3800 л.с. с небольшими изменениями, построено 159 штук. Некоторые из них позже были переоборудованы в транспортные как C-97F.
КС-97Г
Самолеты-заправщики/грузовые самолеты двойного назначения. Модели КС-97Г имели подкрыльевые топливные баки. построено 592 человека.
ЕС-97Г
ELINT переоборудование трех КС-97Г. 53-106 использовался Центральным разведывательным управлением для тайных операций ELINT в воздушном коридоре Западного Берлина .
С-97Г
135 КС-97Г переоборудованы в транспортные.
ГКЦ-97Г
Пять КС-97Г использовались в качестве планеров наземного обучения.
JKC-97G
Один самолет был модифицирован для испытаний подкрыльевых реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 и позже получил обозначение KC-97L.
ХК-97Г
КС-97Г переоборудованы для поисково-спасательных операций, 22 переоборудованы.
КС-97Н
Один КС-97Ф был экспериментально переоборудован в шланговый самолет-заправщик.
YC-97J
два преобразования KC-97G с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-5 мощностью 4250 кВт были заменены на Boeing KC-135 Stratotanker.
С-97К
27 КС-97Г переоборудованы в десантные транспорты. [17]
КС-97Л
81 самолет КС-97G, модифицированный двумя турбореактивными двигателями J47 на подкрыльевых пилонах.

Операторы

[ редактировать ]
Испанский стратофрейтер Boeing KC-97L в Альбасете (1985 г.)
KC-97L Stratofreighter (серийный номер 52-2630 Zeppelinheim ) в Национальном музее ВВС США .
Кабина самолета Boeing KC-97 Stratofreighter
Панель бортинженера Boeing KC-97 Stratofreighter
 Израиль
 Испания
 Соединенные Штаты

Следующие подразделения ВВС США в какой-то момент своего существования использовали различные модели KC-97: [18]

Действительная служба

[ редактировать ]

Воздушная Национальная гвардия

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
27 июня 1954 г.
КС-97Г ВВС сер. Самолет № 52-2654 , вылетевший с базы ВВС Альтус , Оклахома, столкнулся с плохой погодой в пункте назначения, базе ВВС Марч в Калифорнии, и попытался переправиться на базу ВВС Нортон , но врезался в гору Бокс-Спрингс к северу от Риверсайда, Калифорния. , в результате чего погибли все 14 человек на борту. [19]
4 мая 1955 г.
ВВС США KC-97G 53-0110 летел строем, когда он врезался в Атлантический океан в 90 милях от Исландии из-за потери управления, вызванной возгоранием двигателя, в результате чего погибли все девять человек на борту. [20]
6 июля 1956 г.
ВВС США KC-97E 51-0220 разбился в лесистой местности в 45 милях к северо-востоку от Гуз-Бэй, Канада, после сообщения о возгорании двигателя, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [21]
22 января 1957 г.
КС-97Г ВВС сер. Самолет № 53-0222 с базы ВВС Гриффисс в Нью-Йорке разбился у подножия гор Адирондак , в результате чего погиб экипаж из семи человек. [22] [23]
9 мая 1957 г.
КС-97Ф ВВС сер. № 51-0258, следовавший с авиабазы ​​Сиди Слиман , Марокко, в авиабазу Лажес , Азорские острова, затонул в Атлантическом океане в 550 км (343,8 миллиметра) к юго-востоку от Азорских островов из-за отказа двух двигателей. Все семь членов экипажа выжили. Самолет плавал десять дней, прежде чем был потоплен линкором ВМС США « Висконсин» . [24]
18 июля 1957 г.
КС-97Г ВВС сер. Номер 52-2737 из 380-й воздушной дозаправочной эскадрильи с экипажем из восьми человек взорвался и врезался в озеро Шамплейн в 21:28, когда два из четырех двигателей отказали через три минуты после взлета с авиабазы ​​Платтсбург в Нью-Йорке. [25] В живых осталось трое. [26]
29 октября 1957 г.
КС-97Г ВВС сер. № 52-2711 509- го бомбардировочного авиаполка , [27] с авиабазы ​​Уокер , штат Нью-Мексико, разбился в 35 милях к северу от Флагстаффа, штат Аризона , во время девятичасового исследовательского полета на малой высоте с целью определения минимальных ограничений по высоте для тренировочных маршрутов B-47. Самолет был замечен над Грей-Маунтин, штат Аризона , на высоте 60 футов вскоре после 08:30, а затем был слышен удар о окутанную облаками скалу, в результате чего погибли 16 членов экипажа и разбросаны обломки на 200 ярдов по склону горы. [28] [29]
22 июля 1959 г.
КС-97 АФ сер. № 52-2703 авиабазы ​​Пиз разбился недалеко от Андовера, штат Нью-Гэмпшир , во время ночного тренировочного полета; все семь членов экипажа погибли. [30] [31] [32]
14 декабря 1959 г.
КС-97Г ВВС сер. Номер 53-0231 384- й воздушной дозаправочной эскадрильи , базирующейся на авиабазе Вестовер , штат Массачусетс, столкнулся с B-52 во время дозаправки на высоте около 15 000 футов. Самолет потерял весь левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты, руль направления и верхнюю четверть вертикального стабилизатора. Экипаж совершил ночную посадку без закрылков и с отключенным электричеством на авиабазе Доу в штате Мэн; семь экипажей в порядке. «Представители ВВС Dow в Бангоре заявили, что B52 [так в оригинале], по-видимому, «сбился слишком близко» и врезался топливной стрелой в хвост четырехмоторного самолета-заправщика KC95 [так в оригинале]». [33] Воздушное судно повреждено и не подлежит экономичному ремонту. Два члена экипажа B-52 катапультировались, благополучно спрыгнули с парашютом и были подняты вертолетами в заснеженной дикой местности. Бомбардировщик и оставшиеся восемь членов экипажа благополучно приземлились на авиабазе Вестовер. [34]
30 марта 1960 г.
КС-97 АФ сер. № 51-0363 (серийный номер производителя 16430) бросился на воду и затонул у мыса Канаверал . Этот конкретный самолет был потерян из-за повреждения двигателя, вызванного градом. В результате крушения 3 человека из 14 членов экипажа погибли. Обломки самолета были обнаружены дайверами 6 июня 2015 года на глубине 365 футов. [35]
15 апреля 1960 г.
КС-97Г Сер. Нет. 52-0919 [26] 307 -й воздушной дозаправочной эскадрильи 307 -го бомбардировочного авиаполка разбился при взлете с авиабазы ​​Линкольн , штат Небраска, после шасси обрушения . Все 24 человека, находившихся на борту, выжили: двое летчиков получили переломы ног, а пятеро - легкие порезы и ожоги. [36] [37]
27 июня 1960 г.
КС-97Г ВВС сер. У самолета № 52-2728 , 380-й воздушной дозаправочной эскадрильи авиабаза Платтсбург , Нью-Йорк, произошел отказ смазки на валу крыльчатки двигателя во время вечернего четырехчасового тренировочного полета по дозаправке самолета Boeing B-47 Stratojet. Во время встречи на высоте 15 500 футов загорелась первая (левая внешняя) силовая установка танкера. Когда бомбардировщик удалялся от горящего танкера, экипаж безуспешно пытался потушить пламя. Самолет вошел в штопор из-за отказа крыла за пределами двигателя; Самолет разбился на горе Джонатан Смит, холме к востоку от горы Пазл в Ньюри, штат Мэн . Вспышку пожара можно было увидеть даже из Льюистона и Бриджтона . Все пять членов экипажа погибли. По состоянию на 2010 год обломки площадью пять акров все еще находились там. [38] [39] [40]
28 февраля 1961 г.
КС-97 АФ сер. № НЕИЗВЕСТНО о базе ВВС Селфридж, Мичиган. Самолет разбился вскоре после взлета из-за отказа двигателя. Все пять членов экипажа погибли. Самолет врезался в дома и декоративную ветряную мельницу, которая была достопримечательностью на Гратиот-роуд. (М-25), к северу от базы. В приложенной статье Selfridge AFB неверно идентифицируется как Selfridge ANGB. Селфридж не был переведен в ВВС Национальной гвардии до 1 июля 1971 года .
5 ноября 1964 г.
КС-97 АФ сер. Нет данных о том, что база ВВС Пиз разбилась при взлете; все пять членов экипажа погибли. [41] [42] [43]
19 декабря 1964 г.
ВВС США KC-97G 52-907 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на авиабазе Эрнест Хармон после того, как пилот приземлился слишком далеко на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли все пятеро на борту. Пилот попытался прервать посадку, но самолет загорелся огнями приближения и врезался в пруд. [44]
19 января 1969 г.
KC-97L 52-0904 ВВС Национальной гвардии штата Висконсин разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту имени генерала Митчелла, в результате чего погибли четверо из 11 находившихся на борту самолетов. [45]
17 сентября 1971 г.
KC-97G IAF серийный 4X-FPR/033 ВВС Израиля был сбит египетскими ракетами над Суэцем, Египет ; семь человек из восьми человек экипажа погибли. [46]

Выживший самолет

[ редактировать ]
KC-97G/L в Музее глобальной энергетики Барксдейла

Годен к полетам

[ редактировать ]
  • 52-2695 — частная компания в Грейбулле, Вайоминг. [49]
  • 52-2761 - частная собственность в Грейбулле, Вайоминг. [50]
  • 53-208 - находится в частной собственности в Ривертоне, Вайоминг. [51]
  • 53-265 - частная собственность в Ривертоне, Вайоминг. [52]
  • 53-350 - частная собственность в Ривертоне, Вайоминг. [53]

На дисплее

[ редактировать ]
[ редактировать ]

KC-97 Stratofreighter показан как в качестве грузового, так и в качестве заправщика в фильме 1955 года «Стратегическое авиационное командование» , дозаправляющее B-47 в полете, и в фильме 1957 года «Бомбардировщики B-52» , дозаправляющие B-52.

Технические характеристики (КС-97Л)

[ редактировать ]
Чертеж самолета Boeing KC-97G Stratofreighter в трех проекциях

Данные из музея ВВС США, [75] ФАС: Стратотанкер КС-97 [76]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек (командир самолета, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, стреловой оператор)
  • Емкость: 9000 галлонов США (7500 имп галлонов; 34000 л) подаваемого топлива
  • Длина: 117 футов 5 дюймов (35,79 м)
  • Размах крыльев: 141 фут 2 дюйма (43,03 м)
  • Высота: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
  • Площадь крыла: 1734 кв. футов (161,1 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: Боинг 117 (22%); совет: Боинг 117 (9%) [77]
  • Пустой вес: 82 500 фунтов (37 421 кг)
  • Полная масса: 153 000 фунтов (69 400 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 175 000 фунтов (79 379 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-59 Wasp Major с воздушным охлаждением мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric J47-GE-23 турбореактивных с тягой 5790 фунтов силы (25,8 кН) каждый в установленных на пилоне гондолах.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения и флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
  • Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Бах, с. 13
  2. ^ Суонборо / Бауэрс 1989, с. 128.
  3. ^ Бах, с. 31
  4. ^ Бах, с. 14
  5. ^ Jump up to: а б Суонборо / Бауэрс 1989, с. 127-129.
  6. ^ «Boeing: Исторический снимок: Stratofreighter C-97» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  7. ^ «Информационные бюллетени: Boeing KC-97L Stratofreighter» . Национальный музей ВВС США . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 29 апреля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Стратофрейтер Боинг КС-97L» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 24 июля 2024 г.
  9. ^ Бах, с. 12
  10. ^ Бауэрс 1989, с. 358-359.
  11. ^ Бах, с. 4-7
  12. ^ Бауэрс 1989, с. 353-358.
  13. ^ Суонборо / Бауэрс 1989, с. 125-126.
  14. ^ «Молодые тигры и их друзья» . Журнал ВВС . Проверено 18 октября 2020 г.
  15. ^ «Специфика самолета» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  16. ^ для KC-97: AIRTime Publishing. (2006). Международный обзор авиации, Том 20. ISBN   1-880588-91-9
  17. ^ Бауэрс 1989, с. 364.
  18. ^ Раренштайн, Чарльз (1984). Боевые крылья ВВС: история происхождения и почестей, 1947–1977 гг . Управление истории ВВС США. ISBN  0-912799-12-9 .
  19. ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-97G-25-BO Stratofreighter 52-2654, авиабаза Риверсайд-Марч, Калифорния (RIV)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  20. ^ Описание происшествия для 53-0110 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
  21. ^ Описание происшествия для 51-0220 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
  22. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing KC-97G Stratofreighter 53-0222, авиабаза Рим-Гриффисс, штат Нью-Йорк (RME)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  23. ^ «Ноблборо, штат Нью-Йорк, потерпел крушение танкер ВВС, январь 1957 г. - GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  24. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing KC-97F-55-BO Stratofreighter 51-0258 Азорские острова» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  25. ^ Strategic-air-command.com: авиабаза Платтсбург, штат Нью-Йорк - SAC - 380-е бомбардировочное крыло - B-47, B-52, FB111A. Архивировано 6 марта 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 1 декабря 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Серийные номера ВВС США 1952 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  27. ^ JoeBaugher.com: Серийные номера ВВС США 1952 года. Архивировано 8 августа 2011 г. на Wikiwix, проверено 1 декабря 2011 г.
  28. Смитсоновский институт, «Все, что осталось», журнал Air & Space Magazine , Вашингтон, округ Колумбия, ноябрь 2002 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
  29. ^ AircraftArchaeology.com: KC-97G, № 52-2711 разбился 29 октября 1957 года в 35 милях к северу от Флагстаффа. Архивировано 2 октября 2011 г. на Wayback Machine , проверено 1 декабря 2011 г.
  30. ^ «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  31. ^ «Восемь человек погибли при падении самолета-заправщика» . Орландо Сентинел . АП . 23 июля 1959 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г. - через газеты.com.
  32. ^ Ферраро, Питер (2014). «Место авиакатастрофы 1959 года получило американский флаг» . Андоверский маяк . Андовер, Нью-Гэмпшир . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Получено 1 июля 2017 г. - через газеты.com.
  33. ^ Associated Press, «Два чутиста найдены в безопасности», Lincoln Evening Journal и журнал штата Небраска, вторник, 15 декабря 1959 г., стр. 3.
  34. ^ Aviation-Safety.net Авария: 14 декабря 1959 г. KC-97G Stratofreighter. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wikiwix, проверено 1 декабря 2011 г.
  35. ^ «Обнаружено затонувшее подводное судно KC-97 Stratofreighter» . сайтtoolbox.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  36. ^ «4 марта 1949 года» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 января 2012 г.
  37. ^ «Фотографии участников2» . www.307bwassoc.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  38. ^ MeWreckchasers.com: Вспоминая экипаж KC-97G 52-2728 , Питер Ноддин, Dirago Flyer , октябрь 2001 г. Архивировано 28 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Лангевельд, М.Дирк, штатный писатель, « Высшая жертва; места крушения напоминают о катастрофах военных самолетов », Sun Journal, Льюистон, Мэн, 12 сентября 2010 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
  40. ^ SunJournal.com: Оксфорд-Хиллз Самая большая жертва; Места крушения - напоминание о катастрофах военных самолетов , Проверено 1 декабря 2011 г.
  41. ^ Игнашер, Джим (6 мая 2016 г.). «База ВВС Пиз – 5 ноября 1964 года» . newenglandaviationhistory.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  42. ^ «Пять человек погибли при падении танкера ВВС» . Чикаго Трибьюн . АП . 6 ноября 1964 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г. - через газеты.com.
  43. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 185180» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  44. ^ Описание происшествия для 52-907 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
  45. ^ Описание происшествия для 52-0904 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2025 г.
  46. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing KC-97G Stratofreighter 4X-FPR/033 Суэцкий канал» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  47. ^ «Реестр ФАУ: N97HB». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  48. ^ "Реестр ФАУ: N1365N." faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  49. ^ «Реестр ФАУ: N29866». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  50. ^ «Реестр ФАУ: N29862». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  51. ^ "Реестр ФАУ: N397HP." faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  52. ^ "Реестр ФАУ: N497HP." faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  53. ^ «Реестр FAA: N972HP». faa.gov. Проверено: 15 июля 2021 г.
  54. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-895." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  55. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-905." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  56. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2604." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  57. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2624." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  58. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2697." Музей авиации Гриссома. Проверено: 5 ноября 2019 г.
  59. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 52-2736." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  60. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-151." Музей авиации и космонавтики Пима. Получено: 11 марта 2022 г.
  61. ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-189." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  62. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-198." Стратегическое авиационное командование и аэрокосмический музей. Проверено: 5 ноября 2019 г.
  63. ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-218." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  64. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-230." Музей управления воздушной мобильностью. Получено: 5 ноября 2019 г.
  65. ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-240." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  66. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-272." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  67. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-282." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  68. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-283." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  69. ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-298." Музей авиации (Уорнер Робинс). Получено: 5 ноября 2019 г.
  70. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-327." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  71. ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-335." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  72. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-354." Замковый музей авиации. Получено: 5 ноября 2019 г.
  73. ^ "KC-97 Stratofreighter / Серийный номер 53-360." aerialvisuals.ca Дата обращения: 11 ноября 2019 г.
  74. ^ "KC-97 Stratofreighter/Серийный номер 53-363." Марч Филдский музей авиации. Получено: 5 ноября 2019 г.
  75. ^ «Стратофрейтер Боинг КС-97L» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 9 мая 2020 г.
  76. ^ «Стратотанкер КС-97» . Федерация американских ученых Ресурсы ОМУ . Проверено 2 декабря 2011 г.
  77. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бах, Мартин: Boeing 367 Stratofreighter, Boeing 377 Stratocruiser, Aero Spacelines Guppies. НАРА Верлаг, Аллерсхаузен 1996 г., ISBN   3-925671-18-8 .
  • Бауэрс, Питер М.: Самолеты Boeing с 1916 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1989, ISBN   0-85177-804-6 .
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М.: Военные самолеты США с 1909 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1989, ISBN   0-85177-816-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cfb30165ea10eaafca036d1515b4e9__1721820660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/e9/d2cfb30165ea10eaafca036d1515b4e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing KC-97 Stratofreighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)