Jump to content

Отстающий дракон

Отстающий дракон
Тип Боинг Б-29-50-МО Суперфортресс
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Серийный 44-86347
Радиокод Виктор 95
В эксплуатации 15 июня 1945 г. - июль 1960 г.
Судьба Переоборудован в ТБ-29 в 1946 г., списан в июле 1960 г.

Laggin' Dragon — это название самолета Boeing B-29 Superfortress (B-29-50-MO, 44-86347 Victor номер 95), предназначенного для перевозки атомной бомбы во время Второй мировой войны .

История самолета

[ редактировать ]

Laggin 'Dragon был последним из пятнадцати Silverplate B-29, поставленных 509-й составной группе для использования в операции по созданию атомной бомбы. Построенный на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , он был принят ВВС США 15 июня 1945 года, после того как большая часть 509-го CG уже покинула армейский аэродром Вендовер , штат Юта , в Норт-Филд, Тиниан . Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье , экипаж А-2 (капитан Эдвард М. Костелло, командир самолета) перелетел на нем в Вендовер в начале июля и некоторое время использовался в учебных и практических бомбардировочных миссиях.

27 июля 1945 года Костелло и его команда перелетели на самолете из Вендовера на армейский аэродром Киртланд , Альбукерке, Нью-Мексико , в сопровождении еще одного 509-го B-29 и одного из испытательного подразделения Манхэттенского проекта в Вендовере (216-я базовая часть ВВС). Каждый из них загрузил по одной из трех сборок атомных бомб «Толстяк» (без плутониевого ядра , которые накануне увезли курьером на одном из транспортных самолетов C-54 Skymaster 509-го CG ) в свой бомбоотсек для перевозки на Тиниан.

Три бомбардировщика вылетели на армейский аэродром Мэзер вылетели на Гавайи 29 июля в 28 июля и . Калифорнии вокруг хвостового оперения и препятствовали работе рулей высоты B-29. Самолет изо всех сил пытался удержаться в воздухе, но пилотам удалось благополучно вернуться в Мазер. После снятия и замены некоторых основных хвостовых агрегатов Laggin' Dragon и его груз продолжили путь на Гавайи и, наконец, достигли Тиниана 2 августа.

ему был присвоен хвостовой идентификатор квадратной буквы P 39- й бомбардировочной группы В качестве меры безопасности , а также номер 95 Victor (идентификатор, присвоенный подразделению), чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящим самолетом 39-й BG. Самолет получил свое имя еще в Вендовере, но носовая часть самолета была нанесена только после атомных миссий. Он прибыл слишком поздно для участия в других боевых операциях и участвовал в двух тренировочных полетах после атомных атак. 9 августа 1945 года в рамках второй миссии по атомной бомбардировке он был использован другим экипажем в качестве самолета-разведчика погоды для второстепенной цели Нагасаки .

Laggin' Dragon вернулся в Соединенные Штаты в ноябре 1945 года и базировался в составе 509-го полка на армейском аэродроме Розуэлл , Нью-Мексико . В июне 1946 года он входил в состав оперативной группы операции «Перекресток», базирующейся в Кваджалейне . В июне 1949 года его передали в состав 97-й бомбардировочной группы на базе ВВС Биггс , штат Техас , а в апреле 1950 года переоборудовали в учебно-тренировочный ТБ-29 на базе ВВС Келли , штат Техас , и в Оклахома-Сити, в районе авиатехники на базе ВВС Тинкер. База .

Впоследствии ему было поручено:

Экипаж миссии Нагасаки

[ редактировать ]

Экипаж А-2

  • Эдвард М. Костелло, командующий авиацией
  • Гарри Б. Дэвис, второй пилот
  • Томас Х. Брумагин, бортинженер
  • Роберт Дж. Петролли, штурман
  • Джон Л. Дауни, бомбардир
  • Джеймс МакГленнон, наземная бригада
  • Карлтон Макихерн, хвостовой стрелок
  • Дэвид Пёрдон, радист
  • Морис Кларк, ассистент. Бортинженер
  • Джеймс Брайант, оператор радара

Экипаж Б-8 (регулярно приписан к Совершенно секретно )

  • 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт, командир самолета
  • 2-й лейтенант Джейкоб Ю. Бонтеко, второй пилот
  • 2-й лейтенант Джек Видовски, штурман
  • 2-й лейтенант Франклин Х. МакГрегор, бомбардир
  • 1-й лейтенант Джордж Х. Коэн, бортинженер
  • сержант Ллойд Дж. Ридер, радист
  • Т/сержант. Уильям Ф. Оррен, оператор радара
  • сержант Родерик Э. Легг, хвостовой стрелок
  • Карлтон К. Макихерн, хвостовой стрелок
  • капрал. Дональд О. Коул, помощник инженера по сканеру

Другой самолет по имени Laggin 'Dragon

[ редактировать ]

Три стратегических бомбардировщика FB-111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла , серийные номера 68-0269, 68-0274 и 68-0284, несли название и оригинальный рисунок на носу Laggin' Dragon на дверях носового колеса во время базирования на базе ВВС Пиз , Нью-Йорк . Хэмпшир , 1970-е и 1980-е годы.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN   0-7864-2139-8
  • 509-я страница самолетов CG, MPHPA
  • МФПА. Ассоциация по сохранению наследия Манхэттенского проекта, 3 августа 2005 г. Интернет.
  • Миссии Фонда атомного наследия в Хиросиме и Нагасаки – Самолеты и экипажи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 160e7013d85807a65ba0034528b879fd__1721676660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/fd/160e7013d85807a65ba0034528b879fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laggin' Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)