Отстающий дракон
Отстающий дракон | |
---|---|
Тип | Боинг Б-29-50-МО Суперфортресс |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Серийный | 44-86347 |
Радиокод | Виктор 95 |
В эксплуатации | 15 июня 1945 г. - июль 1960 г. |
Судьба | Переоборудован в ТБ-29 в 1946 г., списан в июле 1960 г. |
Laggin' Dragon — это название самолета Boeing B-29 Superfortress (B-29-50-MO, 44-86347 Victor номер 95), предназначенного для перевозки атомной бомбы во время Второй мировой войны .
История самолета
[ редактировать ]Laggin 'Dragon был последним из пятнадцати Silverplate B-29, поставленных 509-й составной группе для использования в операции по созданию атомной бомбы. Построенный на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , он был принят ВВС США 15 июня 1945 года, после того как большая часть 509-го CG уже покинула армейский аэродром Вендовер , штат Юта , в Норт-Филд, Тиниан . Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье , экипаж А-2 (капитан Эдвард М. Костелло, командир самолета) перелетел на нем в Вендовер в начале июля и некоторое время использовался в учебных и практических бомбардировочных миссиях.
27 июля 1945 года Костелло и его команда перелетели на самолете из Вендовера на армейский аэродром Киртланд , Альбукерке, Нью-Мексико , в сопровождении еще одного 509-го B-29 и одного из испытательного подразделения Манхэттенского проекта в Вендовере (216-я базовая часть ВВС). Каждый из них загрузил по одной из трех сборок атомных бомб «Толстяк» (без плутониевого ядра , которые накануне увезли курьером на одном из транспортных самолетов C-54 Skymaster 509-го CG ) в свой бомбоотсек для перевозки на Тиниан.
Три бомбардировщика вылетели на армейский аэродром Мэзер вылетели на Гавайи 29 июля в 28 июля и . Калифорнии вокруг хвостового оперения и препятствовали работе рулей высоты B-29. Самолет изо всех сил пытался удержаться в воздухе, но пилотам удалось благополучно вернуться в Мазер. После снятия и замены некоторых основных хвостовых агрегатов Laggin' Dragon и его груз продолжили путь на Гавайи и, наконец, достигли Тиниана 2 августа.
ему был присвоен хвостовой идентификатор квадратной буквы P 39- й бомбардировочной группы В качестве меры безопасности , а также номер 95 Victor (идентификатор, присвоенный подразделению), чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящим самолетом 39-й BG. Самолет получил свое имя еще в Вендовере, но носовая часть самолета была нанесена только после атомных миссий. Он прибыл слишком поздно для участия в других боевых операциях и участвовал в двух тренировочных полетах после атомных атак. 9 августа 1945 года в рамках второй миссии по атомной бомбардировке он был использован другим экипажем в качестве самолета-разведчика погоды для второстепенной цели Нагасаки .
Laggin' Dragon вернулся в Соединенные Штаты в ноябре 1945 года и базировался в составе 509-го полка на армейском аэродроме Розуэлл , Нью-Мексико . В июне 1946 года он входил в состав оперативной группы операции «Перекресток», базирующейся в Кваджалейне . В июне 1949 года его передали в состав 97-й бомбардировочной группы на базе ВВС Биггс , штат Техас , а в апреле 1950 года переоборудовали в учебно-тренировочный ТБ-29 на базе ВВС Келли , штат Техас , и в Оклахома-Сити, в районе авиатехники на базе ВВС Тинкер. База .
Впоследствии ему было поручено:
- 10-я эскадрилья калибровки радаров, авиабаза Йокота , Япония (сентябрь 1952 г.),
- 6023-й оценочный полет радиолокационной станции, авиабаза Йокота (март 1954 г.), авиабаза Джонсон , Япония (июль 1956 г.),
- 6431-я группа авиабаз, авиабаза Наха , Окинава (июль 1958 г.),
- Группа 51-й авиабазы, авиабаза Наха (июль 1960 г.), где она была снята со склада и списана.
Экипаж миссии Нагасаки
[ редактировать ]Экипаж А-2
- Эдвард М. Костелло, командующий авиацией
- Гарри Б. Дэвис, второй пилот
- Томас Х. Брумагин, бортинженер
- Роберт Дж. Петролли, штурман
- Джон Л. Дауни, бомбардир
- Джеймс МакГленнон, наземная бригада
- Карлтон Макихерн, хвостовой стрелок
- Дэвид Пёрдон, радист
- Морис Кларк, ассистент. Бортинженер
- Джеймс Брайант, оператор радара
Экипаж Б-8 (регулярно приписан к Совершенно секретно )
- 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт, командир самолета
- 2-й лейтенант Джейкоб Ю. Бонтеко, второй пилот
- 2-й лейтенант Джек Видовски, штурман
- 2-й лейтенант Франклин Х. МакГрегор, бомбардир
- 1-й лейтенант Джордж Х. Коэн, бортинженер
- сержант Ллойд Дж. Ридер, радист
- Т/сержант. Уильям Ф. Оррен, оператор радара
- сержант Родерик Э. Легг, хвостовой стрелок
- Карлтон К. Макихерн, хвостовой стрелок
- капрал. Дональд О. Коул, помощник инженера по сканеру
Другой самолет по имени Laggin 'Dragon
[ редактировать ]Три стратегических бомбардировщика FB-111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла , серийные номера 68-0269, 68-0274 и 68-0284, несли название и оригинальный рисунок на носу Laggin' Dragon на дверях носового колеса во время базирования на базе ВВС Пиз , Нью-Йорк . Хэмпшир , 1970-е и 1980-е годы.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8
- 509-я страница самолетов CG, MPHPA
- МФПА. Ассоциация по сохранению наследия Манхэттенского проекта, 3 августа 2005 г. Интернет.
- Миссии Фонда атомного наследия в Хиросиме и Нагасаки – Самолеты и экипажи