Совершенно секретно (самолет)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

«Совершенно секретно» — название самолета Boeing B-29 Superfortress (B-29-36-MO 44–27302, «номер победителя» 72), модифицированного для перевозки атомной бомбы во Второй мировой войне . Он служил в ВВС армии и армии США. ВВС США с 1945 по 1954 год.
История самолета
[ редактировать ]Самолет был приписан к 393-й бомбардировочной эскадрилье 509- й сводной группы . Это был один из пятнадцати Silverplate B-29, использовавшихся 509-м полком. Top Secret был построен на Glenn L. Martin Company авиазаводе в Омахе, штат Небраска , как самолет Block 35. Это был один из 10 самолетов, модифицированных как Silverplate и получивших номер блока 36. Самолет был доставлен в ВВС армии 2 апреля 1945 года. 509-й полк присвоил его экипажу B-8 (1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт, самолет командир) и был доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта. Он покинул Вендовер 5 июня 1945 года и направился в Норт-Филд, Тиниан , и прибыл 11 июня.
Первоначально ему был присвоен «победный номер» 2, но 1 августа ему была присвоена большая маркировка «Квадрат А» на хвосте 497-й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а его «номер победителя» был изменен на 72 на избегайте ошибочной идентификации с настоящим 497-м самолетом. Он получил название «Совершенно секретно» , а его носовая часть была нанесена после атомных бомбардировок.
Находясь в Тиниане, Макнайт и экипаж B-8 совершили «Совершенно секретно» 13 учебных вылетов по бомбардировкам и четыре боевых вылета тыквенных бомб против японских промышленных объектов в Оцу , Йоккаити , Убе и Тойоде . Самолет совершил еще два вылета с тыквенной бомбой: на Тайру (1-й лейтенант Джозеф Э. Вестовер и экипаж А-4) и Йоккаичи (капитан Клод Эзерли и экипаж С-11).
В ноябре 1945 года «Совершенно секретно» вернулся в составе 509-го полка на армейский аэродром Розуэлла , Нью-Мексико. С марта по август 1946 года он был приписан к оперативной группе операции «Перекресток» , затем снова присоединился к 509-му полку в Розуэлле. В июне 1949 года «Совершенно секретно» был переведен в состав 97-й бомбардировочной группы на базе ВВС Биггс , штат Техас. Он был отправлен на базу ВВС Тинкер , штат Оклахома, в апреле 1950 года для модификации в соответствии со спецификацией учебно-тренировочного самолета ТБ-29 Управлением авиации Оклахома-Сити.
Последующее назначение самолета было во 2-ю эскадрилью калибровки радаров на базе ВВС Эльмендорф в марте 1953 года и в 5025-ю группу технического обслуживания в Эльмендорфе в августе 1953 года.
В сентябре 1953 года его отправили в 3040-ю авиационную группу хранения на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, где в июле 1954 года сдали на слом.
Другой самолет с названием « Совершенно секретно»
[ редактировать ]General Dynamics FB-111A Стратегический бомбардировщик ВВС США , серийный номер 69–6513, носил название « Совершенно секретно» на дверях носового колеса во время службы как в 509-м бомбардировочном авиакрыле на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир, так и в 380-м. Бомбардировочное крыло на базе ВВС Платтсбург , Нью-Йорк, 1970-е и 1980-е годы.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8