Jump to content

Tupolev Tu-70

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ту-70
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 27 ноября 1946 г.
Статус Отменено
Количество построенных 1
Разработано на основе Tupolev Tu-4
Варианты Tupolev Tu-75

Туполев Ту-70 ( русский : Туполев Ту-70 ; обозначение НАТО : Тележка ) — советский пассажирский вариант бомбардировщика Ту-4 , нелицензионная , созданная методом реверс-инжиниринга копия Boeing B-29 Superfortress . [1] Разработанный сразу после окончания Второй мировой войны, он использовал ряд компонентов от самолетов Boeing B-29, совершивших вынужденную посадку в Советском Союзе после бомбардировки Японии. [2] Он имел первый в Советском Союзе герметичный фюзеляж и совершил первый полет 27 ноября 1946 года. [3] Самолет успешно прошел испытания, был рекомендован к серийному производству, но в конечном итоге не был произведен из-за более острых военных заказов и у Аэрофлота отсутствия потребности в таком самолете . Вариантом военного грузового самолета был Туполев Ту-75 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После завершения основных проектных работ по Ту-4 бомбардировщику Туполев решил спроектировать пассажирский вариант с гермофюзеляжем, учитывая внутреннее обозначение Ту-70. Планировалось использовать как можно больше компонентов Ту-4 для снижения стоимости и экономии времени разработки. Это был свободнонесущий низкоплан с трехопорным шасси, оснащенный четырьмя Швецова АШ-73ТК радиальными двигателями . Проектные работы над макетом начались в феврале 1946 года, а в следующем месяце Совет министров подтвердил заказ на один прототип. Решение о производстве Ту-12, как его тогда называли, будет принято после испытаний. [3]

Чтобы ускорить постройку прототипа, был использован ряд компонентов от двух B-29. В их число входили внешние панели крыла, капоты двигателей, закрылки, ходовая часть, хвостовое оперение и некоторое внутреннее оборудование. Был изменен центроплан крыла и увеличен его размах. Герметичный фюзеляж был совершенно новым и изменил расположение крыла со среднего на низкорасположенное. Лобовое стекло кабины самолета было изменено на более традиционную «ступенчатую» конфигурацию. Были предложены три различные конфигурации салона: правительственная VIP-версия, модель смешанного класса на 40–48 пассажиров и конфигурация авиалайнера на 72 места. Прототип, судя по всему, построен в конфигурации смешанного класса, но подтвердить это невозможно. [4]

Ту-70 был построен в октябре 1946 года, но первый полет совершил только 27 ноября. Заводские испытания начались в октябре, но из-за возгорания двигателя во время четвертого полета самолет совершил аварийную посадку. Это было связано с конструктивным дефектом американской системы управления нагнетателем , но выявление проблемы и ее устранение продлили заводские испытания до октября 1947 года. Он был переименован в Ту-70, когда прошел государственные приемочные испытания, которые завершились. 14 декабря. Он отвечал всем проектным задачам, но не был принят в производство, поскольку все заводы уже были заняты строительством самолетов с более высоким приоритетом, а у Аэрофлота не было потребности в этом типе, полностью удовлетворяясь имеющимися у него Ил-12 . авиалайнерами [5]

В декабре 1951 года он был отправлен в НИИ ВВС ( Научно - исследовательский институт Военно-Воздушных Сил – Научно-исследовательский институт ВВС) для оценки в качестве военно-транспортного самолета. Впоследствии он использовался для различных испытаний, прежде чем был принят на вооружение. списан в 1954 году. Его конструкция была модифицирована в военно-транспортный Ту-75 , но в производство он также не был запущен. [6]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [7]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7-8 человек
  • Вместимость: 72 человека
  • Длина: 35,4 м (116 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 44,25 м (145 футов 2 дюйма)
  • Высота: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 166,1 м 2 (1788 кв. футов)
  • Вес пустого: 38 290 кг (84 415 фунтов)
  • Полная масса: 51 400 кг (113 318 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Швецов АШ-73ТК мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 568 км/ч (353 миль в час, 307 узлов) на высоте 9000 м (30 000 футов).
  • Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 361 кг/м 2 (74 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доу, Джеймс (1997). Стрела . Джеймс Лоример и компания. ISBN  978-1-55028-554-3 .
  2. ^ «Вторжения, облеты, перестрелки и дезертирство во время холодной войны и после нее» . myplace.frontier.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гордон, с. 105
  4. ^ Гордон, стр. 105–06.
  5. ^ Гордон, стр. 106–07.
  6. ^ Гордон, с. 107
  7. ^ Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева (1-е изд.). Хинкли: Midland Publishing. стр. 104–107. ISBN  1-85780-214-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9f9b88e8f2a62a4528e2495d60878a__1704804720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/8a/0d9f9b88e8f2a62a4528e2495d60878a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)