Tupolev Tu-70
Ту-70 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 27 ноября 1946 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-4 |
Варианты | Tupolev Tu-75 |
Туполев Ту-70 ( русский : Туполев Ту-70 ; обозначение НАТО : Тележка ) — советский пассажирский вариант бомбардировщика Ту-4 , нелицензионная , созданная методом реверс-инжиниринга копия Boeing B-29 Superfortress . [1] Разработанный сразу после окончания Второй мировой войны, он использовал ряд компонентов от самолетов Boeing B-29, совершивших вынужденную посадку в Советском Союзе после бомбардировки Японии. [2] Он имел первый в Советском Союзе герметичный фюзеляж и совершил первый полет 27 ноября 1946 года. [3] Самолет успешно прошел испытания, был рекомендован к серийному производству, но в конечном итоге не был произведен из-за более острых военных заказов и у Аэрофлота отсутствия потребности в таком самолете . Вариантом военного грузового самолета был Туполев Ту-75 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После завершения основных проектных работ по Ту-4 бомбардировщику Туполев решил спроектировать пассажирский вариант с гермофюзеляжем, учитывая внутреннее обозначение Ту-70. Планировалось использовать как можно больше компонентов Ту-4 для снижения стоимости и экономии времени разработки. Это был свободнонесущий низкоплан с трехопорным шасси, оснащенный четырьмя Швецова АШ-73ТК радиальными двигателями . Проектные работы над макетом начались в феврале 1946 года, а в следующем месяце Совет министров подтвердил заказ на один прототип. Решение о производстве Ту-12, как его тогда называли, будет принято после испытаний. [3]
Чтобы ускорить постройку прототипа, был использован ряд компонентов от двух B-29. В их число входили внешние панели крыла, капоты двигателей, закрылки, ходовая часть, хвостовое оперение и некоторое внутреннее оборудование. Был изменен центроплан крыла и увеличен его размах. Герметичный фюзеляж был совершенно новым и изменил расположение крыла со среднего на низкорасположенное. Лобовое стекло кабины самолета было изменено на более традиционную «ступенчатую» конфигурацию. Были предложены три различные конфигурации салона: правительственная VIP-версия, модель смешанного класса на 40–48 пассажиров и конфигурация авиалайнера на 72 места. Прототип, судя по всему, построен в конфигурации смешанного класса, но подтвердить это невозможно. [4]
Ту-70 был построен в октябре 1946 года, но первый полет совершил только 27 ноября. Заводские испытания начались в октябре, но из-за возгорания двигателя во время четвертого полета самолет совершил аварийную посадку. Это было связано с конструктивным дефектом американской системы управления нагнетателем , но выявление проблемы и ее устранение продлили заводские испытания до октября 1947 года. Он был переименован в Ту-70, когда прошел государственные приемочные испытания, которые завершились. 14 декабря. Он отвечал всем проектным задачам, но не был принят в производство, поскольку все заводы уже были заняты строительством самолетов с более высоким приоритетом, а у Аэрофлота не было потребности в этом типе, полностью удовлетворяясь имеющимися у него Ил-12 . авиалайнерами [5]
В декабре 1951 года он был отправлен в НИИ ВВС ( Научно - исследовательский институт Военно-Воздушных Сил – Научно-исследовательский институт ВВС) для оценки в качестве военно-транспортного самолета. Впоследствии он использовался для различных испытаний, прежде чем был принят на вооружение. списан в 1954 году. Его конструкция была модифицирована в военно-транспортный Ту-75 , но в производство он также не был запущен. [6]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 7-8 человек
- Вместимость: 72 человека
- Длина: 35,4 м (116 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 44,25 м (145 футов 2 дюйма)
- Высота: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 166,1 м 2 (1788 кв. футов)
- Вес пустого: 38 290 кг (84 415 фунтов)
- Полная масса: 51 400 кг (113 318 фунтов)
- Силовая установка: 4 Швецов АШ-73ТК мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 568 км/ч (353 миль в час, 307 узлов) на высоте 9000 м (30 000 футов).
- Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 361 кг/м 2 (74 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Доу, Джеймс (1997). Стрела . Джеймс Лоример и компания. ISBN 978-1-55028-554-3 .
- ^ «Вторжения, облеты, перестрелки и дезертирство во время холодной войны и после нее» . myplace.frontier.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, с. 105
- ^ Гордон, стр. 105–06.
- ^ Гордон, стр. 106–07.
- ^ Гордон, с. 107
- ^ Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева (1-е изд.). Хинкли: Midland Publishing. стр. 104–107. ISBN 1-85780-214-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .