Shvetsov ASh-73
Эш-73 | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Shvetsov (OKB-19) |
Первый забег | 1946 |
Основные приложения | Бериев БЕ-6 Tupolev Tu-4 |
Номер построен | 14,310 |
Разработан из | Shvetsov M-71 |
Shvetsov Ash-73 был 18-цилиндровым, воздушным радиальным авиационным двигателем , произведенным между 1947 и 1957 годами в Советском Союзе . Он был в основном использован в качестве силовой установки для тяжелого бомбардировщика Tupolev TU-4 , нелицензированной, обратно разработанной копии американской Boeing B-29 Superfortress .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Shvetsov Ash-73 возник в 1938 году из-за спецификации для 18-цилиндрового двухрядного, разработка Shvetsov M-25 , 9-цилиндрового, радиального Right Right Right Right Right R-1820-F3. двигателя Полем Развитие продолжалось через серию менее чем успешных двигателей, прежде чем кульминация в ASH-73. ASH-73 не был реверс-инженерной копией дуплекс-циклона Wright R-3350 , само по себе начал свою разработку в 1937 году: «Не было необходимости копировать Wright R-3350-23A; двигатель, который был введен в производство был коренным Ash-73TK-дальнейшее развитие M-71 и M-72, что отличалось от того, что они были оснащены турбозуперчаргерами TWIN TK-19 (TK = TOORBOKOMPROSSOR ) ». [ 1 ] Скорее Ash-73 был продуктом аналогичной спецификации. Поскольку более ранние двигатели M-25 были лицензированной копией Wright R-1820, было сходство, и некоторые части были взаимозаменяемыми между дуплексным циклоном и силовыми установками ASH-73. Два двигателя развивались от общего предка и до аналогичного требования. "В конце 1930-х и начале 1940-х годов OKB-19 разработал два 18-цилиндровых двухрядных радиала-M-71-p M-71 и M-72 250 л.с., которые были схожи по своим дизайнерским функциям и производственным методам с Duplex Cyclone двигатели Wright, питающие B-29 ». [ 1 ]
Предшественником Ash-73 был M-70. Он был протестирован в конце 1938 года и был неудачным из -за трещин в мастер -шатуне и шайм -колеса с предварительным центробежным нагнетателем . Выхлопные клапаны также сгорели. M-71 1939 года был преемником M-70, и это тоже не было успехом. Он использовал некоторые компоненты из двигателя M-62 , но его разработка была замедлена в результате нападения Германии на Советский Союз в 1941 году. Он прошел свои государственные приемочные тесты осенью 1942 года, но не был помещен в производство, так как не было никаких Доступна производственная мощность, хотя она была проверена на ряде различных прототипов во время войны. M-72 начала 1945 года был повышенной версией M-71 и был заменен ASH-73 до начала производства. [ 2 ]
Первые прототипы Ash-73 были построены в 1945 году, и к концу 1946 года тестирование успешно завершилось. В первых моделях, в которых вступили производство в 1947 году, не хватало турбо-супергряки. Они весили 1330 кг (2930 фунтов) и имели 2400 л.с. (1800 кВт) во время взлета. У Ash-73TK было два турбокомпрессора TK-19 и подготовленный интеркулер , которые были прямыми копиями единиц, используемых на R-3350. Двигатель был обновлен в течение его производства. На четвертой серии двигателей был изменен нос коленчатого вала, сформулированные соединительные стержни были укреплены, и вспомогательный привод был изменен. Средняя часть картера и поршней была укреплена, а зажигание было улучшено в пятой серии. В шестой серии были укреплены мастер -шатуна и щеки коленчатого вала, поршни были осветлялись и укорочены. Для седьмой серии выхлопные клапаны с плавающими сиденьями были введены, и редуктора была улучшена. [ 3 ]
Смещение Ash-73 в конечном итоге было немного больше, чем радиальные радусы Bright Duplex-Cyclone B-29-при наличии такого же количества цилиндров и базовой компоновки, Ash-73 обладал 58,122-литровым (3546,8 дюйма в 3). Примерно на 6% больше, чем у его американского современника 54,86 л (3 347,9 дюйма).
Увеличенная версия была разработана в качестве ASH-82TKF, которая имела рейтинг 2720 л.с. (2030 кВт). Это была протестирована на скамейке, но не помещена в производство. Дальнейшим развитием в 1949 году была ASH-73TKFN с впрыском топлива, которая увеличила электроэнергию до 2800 л.с. (2100 кВт), но оно тоже не было построено. Другим проектом 1949 года был Ash-73TK с турбиной с мощностью для создания турбокомплексного двигателя , но никакая другая информация не известна. [ 3 ]
Фабрика № 19 начала подготовку к созданию ASH-73 в 1946 году, но производство началось не до следующего года. Производство продолжалось до 1953 года. Фабрика № 36 в Рибинске также производила его до 1957 года. Всего было построено 14 310 пепев. Некоторые из них были экспортированы в Китайскую Народную Республику в 1950-х годах в качестве запасных частей для своих TU-4. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]- Бериев БЕ-6
- Ilyusion IL-18 (1946)
- Petlyakov Pe-8 (in service with Aeroflot , post-war)
- Tupolev Tu-4
- Tupolev Tu-70
- Tupolev Tu-75
- Tupolev Tu-80
Технические характеристики (Shvetsov Ash-73TK)
[ редактировать ]
Данные Гордона и Ригманта, Туполев Ту-4: Советский Суперресс
Общие характеристики
- Тип: 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.
- Отверстие : 155,5 мм (6,12 дюйма)
- Инсульт : 170 мм (6,7 дюйма)
- Распределение : 58,122 литров (3546,8 с вн.
- Длина: 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
- Диаметр: 1,375 м (4 фута 6,1 дюйма)
- Сухой вес : 1339 кг (2951 IB)
Компоненты
- Valvetrain : Pushrod, два клапана на цилиндр с выхлопным клапаном с охлаждением натрия.
- Нагнетатель : двухступенчатая система нагнетателя с интеркулорером. Первая стадия состояла из двух турбокомпрессоров TK-19, управляемых выхлопными газами ( TOORBOKOMPROSOR ), работающих параллельно (две скорости, автоматически контролируемые электронным губернатором). Второй этап состоял из односкоростного двигателя, управляемого двигателем PTSN ( Privodnoy Tsentrobezniy Nagnetahtel , PrivoDnoй цEntrogeжnыйneTATERAN). Boost был ограничен 1,5 атм с низким октановым топливом.
- Топливная система: карбюраторы с автоматическим управлением смесями (последняя версия с прямым впрыском топлива).
- Тип топлива: 92/93 октанового топлива, 95 или 100 октана.
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
- Ремонтное снаряжение : 0,375: 1
Производительность
- Выход мощности:
- С прямым впрыском топлива:
- 2720 л.с. (2,00 МВт) при 2600 об / мин для взлета (сухой)
- 2 360 л.с. (1760 кВт) при 2400 об / мин максимально непрерывно
- С карбюраторами и 92/93 октановым топливом:
- 2400 л.с. (1800 кВт) при 2600 об / мин для взлета (сухой), повышение рейтинга на 1,5 атм. (43,8 ", 7,35 фунтов на кв.
- 2200 л.с. (1600 кВт) при 2400 об / мин на критической высоте 8500 м (27 900 футов)
- 2000 л.с. (1500 кВт) при 2400 об / мин при 9 000 м (30 000 футов)
- Конкретная мощность : 30,8 кВт/л (0,676 л.с./в 3 )
- Коэффициент сжатия : 6.9: 1
- Конкретный расход топлива : 350 г/HP • H (0,77 IB/HP • HR) для взлета, 315-335 г/HP • HR (0,69-0,74 IB/HP • HR) при номинальной мощности (версия карбюратора).
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордон и жесткий, с
- ^ Kotelnikov, pp. 129–30
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кей, с. 130
Библиография
[ редактировать ]- Kotelnikov, Vladimir (2005). Русские поршневые аэро двигатели . Рамсбери, Мальборо: Кроуд Пресс. ISBN 1-86126-702-9 .
- Yefim Gordon, Vladimir Rigmant (2002). Tupolev Tu-4, советская суперфорость . Красная звезда. Тол. 7. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-142-3 .