Jump to content

Shvetsov ASh-73

(Перенаправлено из Shvetsov Ash-73TK )
Эш-73
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Shvetsov (OKB-19)
Первый забег 1946
Основные приложения Бериев БЕ-6
Tupolev Tu-4
Номер построен 14,310
Разработан из Shvetsov M-71

Shvetsov Ash-73 был 18-цилиндровым, воздушным радиальным авиационным двигателем , произведенным между 1947 и 1957 годами в Советском Союзе . Он был в основном использован в качестве силовой установки для тяжелого бомбардировщика Tupolev TU-4 , нелицензированной, обратно разработанной копии американской Boeing B-29 Superfortress .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Shvetsov Ash-73 возник в 1938 году из-за спецификации для 18-цилиндрового двухрядного, разработка Shvetsov M-25 , 9-цилиндрового, радиального Right Right Right Right Right R-1820-F3. двигателя Полем Развитие продолжалось через серию менее чем успешных двигателей, прежде чем кульминация в ASH-73. ASH-73 не был реверс-инженерной копией дуплекс-циклона Wright R-3350 , само по себе начал свою разработку в 1937 году: «Не было необходимости копировать Wright R-3350-23A; двигатель, который был введен в производство был коренным Ash-73TK-дальнейшее развитие M-71 и M-72, что отличалось от того, что они были оснащены турбозуперчаргерами TWIN TK-19 (TK = TOORBOKOMPROSSOR ) ». [ 1 ] Скорее Ash-73 был продуктом аналогичной спецификации. Поскольку более ранние двигатели M-25 были лицензированной копией Wright R-1820, было сходство, и некоторые части были взаимозаменяемыми между дуплексным циклоном и силовыми установками ASH-73. Два двигателя развивались от общего предка и до аналогичного требования. "В конце 1930-х и начале 1940-х годов OKB-19 разработал два 18-цилиндровых двухрядных радиала-M-71-p M-71 и M-72 250 л.с., которые были схожи по своим дизайнерским функциям и производственным методам с Duplex Cyclone двигатели Wright, питающие B-29 ». [ 1 ]

Предшественником Ash-73 был M-70. Он был протестирован в конце 1938 года и был неудачным из -за трещин в мастер -шатуне и шайм -колеса с предварительным центробежным нагнетателем . Выхлопные клапаны также сгорели. M-71 1939 года был преемником M-70, и это тоже не было успехом. Он использовал некоторые компоненты из двигателя M-62 , но его разработка была замедлена в результате нападения Германии на Советский Союз в 1941 году. Он прошел свои государственные приемочные тесты осенью 1942 года, но не был помещен в производство, так как не было никаких Доступна производственная мощность, хотя она была проверена на ряде различных прототипов во время войны. M-72 начала 1945 года был повышенной версией M-71 и был заменен ASH-73 до начала производства. [ 2 ]

Первые прототипы Ash-73 были построены в 1945 году, и к концу 1946 года тестирование успешно завершилось. В первых моделях, в которых вступили производство в 1947 году, не хватало турбо-супергряки. Они весили 1330 кг (2930 фунтов) и имели 2400 л.с. (1800 кВт) во время взлета. У Ash-73TK было два турбокомпрессора TK-19 и подготовленный интеркулер , которые были прямыми копиями единиц, используемых на R-3350. Двигатель был обновлен в течение его производства. На четвертой серии двигателей был изменен нос коленчатого вала, сформулированные соединительные стержни были укреплены, и вспомогательный привод был изменен. Средняя часть картера и поршней была укреплена, а зажигание было улучшено в пятой серии. В шестой серии были укреплены мастер -шатуна и щеки коленчатого вала, поршни были осветлялись и укорочены. Для седьмой серии выхлопные клапаны с плавающими сиденьями были введены, и редуктора была улучшена. [ 3 ]

Смещение Ash-73 в конечном итоге было немного больше, чем радиальные радусы Bright Duplex-Cyclone B-29-при наличии такого же количества цилиндров и базовой компоновки, Ash-73 обладал 58,122-литровым (3546,8 дюйма в 3). Примерно на 6% больше, чем у его американского современника 54,86 л (3 347,9 дюйма).

Увеличенная версия была разработана в качестве ASH-82TKF, которая имела рейтинг 2720 л.с. (2030 кВт). Это была протестирована на скамейке, но не помещена в производство. Дальнейшим развитием в 1949 году была ASH-73TKFN с впрыском топлива, которая увеличила электроэнергию до 2800 л.с. (2100 кВт), но оно тоже не было построено. Другим проектом 1949 года был Ash-73TK с турбиной с мощностью для создания турбокомплексного двигателя , но никакая другая информация не известна. [ 3 ]

Фабрика № 19 начала подготовку к созданию ASH-73 в 1946 году, но производство началось не до следующего года. Производство продолжалось до 1953 года. Фабрика № 36 в Рибинске также производила его до 1957 года. Всего было построено 14 310 пепев. Некоторые из них были экспортированы в Китайскую Народную Республику в 1950-х годах в качестве запасных частей для своих TU-4. [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Shvetsov Ash-73TK)

[ редактировать ]
Семейное дерево двигателей Шветсова

Данные Гордона и Ригманта, Туполев Ту-4: Советский Суперресс

Общие характеристики

  • Тип: 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.
  • Отверстие : 155,5 мм (6,12 дюйма)
  • Инсульт : 170 мм (6,7 дюйма)
  • Распределение : 58,122 литров (3546,8 с вн.
  • Длина: 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
  • Диаметр: 1,375 м (4 фута 6,1 дюйма)
  • Сухой вес : 1339 кг (2951 IB)

Компоненты

  • Valvetrain : Pushrod, два клапана на цилиндр с выхлопным клапаном с охлаждением натрия.
  • Нагнетатель : двухступенчатая система нагнетателя с интеркулорером. Первая стадия состояла из двух турбокомпрессоров TK-19, управляемых выхлопными газами ( TOORBOKOMPROSOR ), работающих параллельно (две скорости, автоматически контролируемые электронным губернатором). Второй этап состоял из односкоростного двигателя, управляемого двигателем PTSN ( Privodnoy Tsentrobezniy Nagnetahtel , PrivoDnoй цEntrogeжnыйneTATERAN). Boost был ограничен 1,5 атм с низким октановым топливом.
  • Топливная система: карбюраторы с автоматическим управлением смесями (последняя версия с прямым впрыском топлива).
  • Тип топлива: 92/93 октанового топлива, 95 или 100 октана.
  • Система охлаждения: воздушное охлаждение
  • Ремонтное снаряжение : 0,375: 1

Производительность

  • Выход мощности:
  • С прямым впрыском топлива:
  • 2720 ​​л.с. (2,00 МВт) при 2600 об / мин для взлета (сухой)
  • 2 360 л.с. (1760 кВт) при 2400 об / мин максимально непрерывно
  • С карбюраторами и 92/93 октановым топливом:
  • 2400 л.с. (1800 кВт) при 2600 об / мин для взлета (сухой), повышение рейтинга на 1,5 атм. (43,8 ", 7,35 фунтов на кв.
  • 2200 л.с. (1600 кВт) при 2400 об / мин на критической высоте 8500 м (27 900 футов)
  • 2000 л.с. (1500 кВт) при 2400 об / мин при 9 000 м (30 000 футов)
  • Конкретная мощность : 30,8 кВт/л (0,676 л.с./в 3 )
  • Коэффициент сжатия : 6.9: 1
  • Конкретный расход топлива : 350 г/HP • H (0,77 IB/HP • HR) для взлета, 315-335 г/HP • HR (0,69-0,74 IB/HP • HR) при номинальной мощности (версия карбюратора).

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордон и жесткий, с
  2. ^ Kotelnikov, pp. 129–30
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кей, с. 130

Библиография

[ редактировать ]
  • Kotelnikov, Vladimir (2005). Русские поршневые аэро двигатели . Рамсбери, Мальборо: Кроуд Пресс. ISBN  1-86126-702-9 .
  • Yefim Gordon, Vladimir Rigmant (2002). Tupolev Tu-4, советская суперфорость . Красная звезда. Тол. 7. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-142-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e266defddf08f41e9772a736f4953ea0__1712896620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a0/e266defddf08f41e9772a736f4953ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shvetsov ASh-73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)