Tupolev Tu-75
Ту-75 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 21 января 1950 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-4 / Tupolev Tu-70 |
Туполев Ту-75 ( русский : Туполев Ту-75 ) — военно-транспортный вариант бомбардировщика Ту-4 , нелицензионная , созданная методом реверс-инжиниринга копия Boeing B-29 Superfortress . Ту-75 был похож на авиалайнер Ту-70 , оба использовали новый, специально разработанный фюзеляж. Первая советская военная машина такого класса, она была оборудована задней погрузочной рампой фюзеляжа. Он не был запущен в производство, поскольку в ВВС решили, что будет дешевле модифицировать существующие Ту-4 для транспортных задач и использовать существующие транспортные самолеты Лисунов Ли-2 и Ил-12 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Туполева ОКБ в сентябре 1946 года приступило к работам над военно-транспортным вариантом авиалайнера Ту-70, что было подтверждено Постановлением Совета Министров 11 марта 1947 года, а государственные испытания должны были начаться в августе 1948 года. Для ускорения процесса было максимально использовано изготовлен из комплектующих Ту-70. Его двигатели представляли собой модернизированный Швецова АШ-73 инжекторный вариант ТКФН или ТКНВ. Был спроектирован новый, более узкий фюзеляж, который включал задний грузовой люк, аппарель для погрузки техники и двери выхода десантников. Три орудийные башни (дорфальная, подфюзеляжная и хвостовая) должны были быть адаптированы от Ту-4, хотя на прототипе они не устанавливались. Экипаж состоял из шести человек (два пилота, три стрелка, радист и штурман). [1]
Самолет предназначался для трех разных ролей; транспорт, парашютный транспорт и воздушная скорая помощь. В первую очередь он был предназначен для перевозки двух АСУ-76 штурмовых орудий , двух артиллерийских тягачей СТЗ НАТИ , шести или семи джипов ГАЗ-67 Б или пяти 85-мм (3,3 дюйма) орудий без их тягачей или любой комбинации оборудования до 12 000 кг (26 000 фунтов). Для облегчения погрузки груза на потолке грузового отсека была установлена лебедка грузоподъемностью 3000 кг (6600 фунтов). Он мог перевозить либо 120 военнослужащих, 96 полностью загруженных десантников, либо 64 стандартных парашютных груза. В качестве воздушной машины скорой помощи он мог перевозить 31 носилки и четырех фельдшеров. [2]
Операционная история
[ редактировать ]Строительство первого прототипа было довольно длительным; Самолет был закончен только в ноябре 1949 года, а его первый полет состоялся 21 января 1950 года. Заводские испытания он завершил в мае следующего года, но Туполев решил не представлять его на государственные приемочные испытания, поскольку советские ВВС уже решили, что дешевле было бы полагаться на существующие транспортные средства и модифицировать бомбардировщики Ту-4 для грузовых целей. Прототип использовался МАП ( промышленности Министерство авиационной ) до тех пор, пока не разбился в октябре 1954 года. [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные "Оспри" Энциклопедии русской авиации 1875-1995 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 35,61 м (116 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 43,83 м (143 футов 10 дюймов)
- Высота: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 167,2 м 2 (1800 кв. футов)
- Вес пустого: 37 810 кг (83 357 фунтов)
- Полная масса: 56 660 кг (124 914 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 65 400 кг (144 182 фунта)
- Силовая установка: 4 Швецов АШ-73ТКФН мощностью 1980 кВт (2650 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 545 км/ч (339 миль в час, 294 узла)
- Дальность: 4140 км (2570 миль, 2240 миль)
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
- Нагрузка на крыло: 338,9 кг/м 2 (69,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,1395 кВт/кг (0,0849 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 7 х 20-мм Березин Б-20 (планируется). пушка [1]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон и Ригамант, с. 107
- ^ Гордон и Ригамант, с. 108
- ^ Гордон и Ригамант, с. 109
- ^ Ганстон 1995
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .