Фрегат Экоджет
Фрегат Фриджет | |
---|---|
![]() | |
Новый квадроджета дизайн | |
Роль | Широкофюзеляжный гражданский самолет |
Национальное происхождение | Российская Федерация |
Производитель | АО «Российский авиационный консорциум». |

Фрегат Экоджет (по -русски : Фрегат Экоджет, транслитерируется как Фрегат Экоджет ) — программа разработки нового широкофюзеляжного среднемагистрального гражданского самолета с использованием новых аэродинамических и конструктивных схем. [ 1 ] Проект стартовал в 1991 году как двухдвигательный самолет Ту-304 под руководством Валентина Климова (тогда главного конструктора ОКБ Туполева ), первоначально планировалось перевозить до 500 пассажиров. С 2004 года проект реализуется новым конструкторским бюро под руководством Валентина Климова, созданным как дочернее предприятие Туполева, которое возглавляет сын Валентина Климова Александр Климов. [ 2 ] С 2017 года конструкция четырехдвигательного самолета носит название Frigate Freejet .
Исходные технические характеристики
[ редактировать ]

Основной целью программы Frigate Ecojet была разработка линейки новых широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию к 2018 году. [ 3 ]
Новый широкофюзеляжный самолет имеет овальную конфигурацию фюзеляжа. Выбранная форма обеспечивает минимальные габариты самолета с размещением 300–350 пассажиров в трех салонах, трех основных проходах, шириной не менее 500 мм (20 дюймов) и расстоянием между сиденьями не менее 810 мм (32 дюйма). В полностью эконом-компоновке количество мест может быть увеличено до 400. Самолет может разместить 302 пассажира в базовой трехклассной компоновке ( Бизнес-класс , Премиум-эконом и Эконом ). [ 4 ]
В 2015 году компания и инженеры проекта были переведены из Москвы в нераскрытую европейскую страну, не входящую в ЕС, чтобы получить летный сертификат EASA, а не России, поскольку это давало экономию, поскольку орган сертификации определялся принимающей страной. Российские стандарты ниже и еще не гармонизированы с EASA/FAA, и если бы он базировался в России, ему пришлось бы повторить не менее 30% квалификационных полетов, чтобы EASA получило европейский летный сертификат, а также соответствовало более строгим стандартам проектирования. Если бы компания базировалась в стране EASA, она могла бы получить двойную сертификацию EASA и FAA в рамках одной программы испытаний. Сергей Грачев, директор по маркетингу продаж «Фрегата Экоджет», заявил: «У нас невозможно разрабатывать и создавать самолеты такого типа». Компания по-прежнему намерена выполнить свой первый полет в 2018 или 2019 году и ввести в эксплуатацию в 2021 году. [ 5 ] При переезде в Европу компания также будет стремиться гармонизировать дизайн кабины с конструкцией конкурента, чтобы снизить затраты на обучение пилотов.
В январе 2016 года компания объявила, что завершила испытания в аэродинамической трубе в Германии в партнерстве с ThyssenKrupp и что первые 15 (неофициально первые 45) самолетов будут изготовлены и сертифицированы в ЕС в месте, которое будет объявлено в феврале 2016 года. В шорт-лист попали Германия, Чехия и Словакия. ТТХ также были заморожены на уровне 352–400 пассажиров в салоне эконом-класса, взлетная масса 123 т, дальность полета 2340 км с полезной нагрузкой 33,4 т и 4500 км с грузоподъемностью 24,7 т, минимальная длина взлетно-посадочной полосы 2375 м и скорость 0,8 Маха. . [ 6 ] Однако никакого объявления о месте производства не последовало.
От Ecojet к Freejet
[ редактировать ]В августе 2017 года двухдвигательный двигатель, первоначально оснащенный ПД-18 Р или ПС-90 А20 тягой 177–226 кН (40 000–51 000 фунтов силы), но не имеющий современных двигателей, был модифицирован в четырехмоторный двигатель Freejet с современными двигателями 12–14 тс ( 26 000–31 000 фунтов силы) двигатели, представленные для узкофюзеляжного рынка: Иркута МС-21 » «Авиадвигатель ПД-14 , Pratt & Whitney PW1100G или CFM International LEAP, установленный на A320neo и B737 MAX , немного проигрывая в аэродинамике и веса и увеличение максимальной взлетной массы со 130 до 140 т (от 290 000 до 310 000 фунтов) на дальность полета 3500 км (1900 морских миль) для 300 пассажиров в трехместном салоне эконом-класса с 10 рядами, увеличиваясь до 4680 км. (2530 морских миль) с 244 пассажирами; он имеет размах крыла 48,53 м (159,2 фута) и длину 49,65 м (162,9 фута) с восемью аварийными выходами . [ 7 ]
Компания заявила, что недовольна возрастом существующих на рынке двигателей желаемого класса мощности, отсутствием новых или обновленных моделей в разработке и отсутствием средств и времени (около 3–5 лет разработки) для спонсирования разработки собственных. . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Россия начинает испытания новых гражданских самолетов» . 10 августа 2012 г.
- ^ «Фрегат Экоджет» .
- ^ «АНАЛИЗ: Фрегат Экоджет планирует собственную российскую революцию» .
- ^ "ЦАГИ подтверждает высокие подъемные характеристики крыла Фрегата Ecojet - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ" .
- ^ «АНАЛИЗ: Фрегат Ecojet переносит концепцию авиалайнера на новую европейскую базу» .
- ^ «Россия строит самолет с овальным фюзеляжем – возможно, даже в Германии – ingenieur.de» . 21 января 2016 г.
- ^ Дэвид Камински Морроу (16 августа 2017 г.). «Фрегат Ecojet переработан в четырехмоторную конструкцию» . FlightGlobal .
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Команда Frigate Ecojet по-прежнему с энтузиазмом относится к проекту» . 29 июля 2017 г.