Аврора Д8
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |
Д8 | |
---|---|
![]() | |
Концепт авиалайнера NASA/Aurora D8 | |
Роль | широкофюзеляжного реактивного авиалайнера Концепция |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Аврора Полетные науки |
Дизайнер | Марк Дрела [ 1 ] |
Статус | Разработка и тестирование |
Aurora D8 , также известный как D8 Airliner , представляет собой концепт авиалайнера, находящийся в стадии разработки по состоянию на середину 2017 года. [ 2 ] Проект был инициирован в 2008 году компаниями Aurora Flight Sciences , Массачусетским технологическим институтом (MIT) и Pratt & Whitney при . спонсорской поддержке НАСА в размере 2,9 миллиона долларов (2,19 миллиона фунтов стерлингов) [ 3 ]
Aurora совершенствует экономичный D8, разработанный Массачусетским технологическим институтом для НАСА, и первоначально надеялся запустить демонстрационный образец в половину масштаба в 2022 году. [ 4 ] Авиалайнер на 180 мест и дальностью полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) рассчитан на полет со скоростью 582 миль в час (937 км / ч; 506 узлов) в пределах возможностей Boeing 737 или Airbus A320 и может быть тестовое обслуживание не раньше 2027 года и не позднее 2035 года. [ 5 ]
Aurora Flight Sciences была приобретена компанией Boeing 8 ноября 2017 года для разработки беспилотников. Дочерняя компания призвана ускорить разработку компанией Boeing автономных технологий. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Расположенный рядом фюзеляж с двойным пузырем обеспечивает дополнительную подъемную силу в носовой части, а также более быстрый разворот благодаря более широкому фюзеляжу. В результате можно использовать крылья меньшего размера для создания подъемной силы, что снижает сопротивление. Установка двигателей в задней части D8, а не под крыльями, как в обычных конструкциях самолетов, позволяет снизить требования к тяге за счет минимизации неэффективности из- за проглатывания пограничного слоя (BLI). Это приводит к возможности использовать меньшие и более легкие с высокой степенью двухконтурности двигатели . [ 2 ]
Однако шасси имеет менее радикальные характеристики, чем конкурирующие концепции кузова со смешанным крылом без изменения существующей инфраструктуры аэропорта и BLI. Первоначальная цель состояла в том, чтобы снизить расход топлива на 70% и шум на 71 дБ за счет полета со скоростью 0,74 Маха, но более традиционный рост крыла и фюзеляжа на 0,82 Маха привел к более консервативному снижению расхода топлива на 49% и снижению шума на 40 EPNдБ по сравнению с Боинг 737-800 . [ 7 ]
Двигатели
[ редактировать ]Расположение двигателей вместе на широкой хвостовой части сплющенного фюзеляжа позволяет им повторно активировать медленно движущийся пограничный слой над фюзеляжем, чтобы повысить эффективность и обеспечить чистое крыло с низким лобовым сопротивлением и большим удлинением . Начиная с более медленного потока, снижение скорости выхлопа увеличивает тяговую эффективность при аналогичной удельной тяге . Поглощая и повторно активизируя поток пограничного слоя, BLI на 40% снижает в D8 потери кинетической энергии, возникающей в результате комбинированного выхлопа высокоскоростной струи и медленного следа за фюзеляжем. Крупномасштабные испытания в аэродинамической трубе совместно с НАСА показали экономию энергии от BLI с 8,4% при той же площади реактивного сопла до 10,4% при том же массовом расходе . Выгода от BLI на порядок превышает потери от поглощения искаженного потока пограничного слоя. [ 8 ]
20:1 необходим вентилятор большого размера Для достижения коэффициента байпаса . Разработанный Исследовательским центром United Technologies , устойчивый к искажениям вентилятор прошел масштабные испытания в НАСА и справился с искажением потока из-за поглощения пограничного слоя вблизи верхней поверхности фюзеляжа. Поскольку компактный сердечник ограничивает проблемы с зазорами на концах лопаток из-за изгиба, но не может разместить вентилятор на приводном валу турбины низкого давления, Pratt & Whitney повернула сердечник назад, аналогично конструкции PT6 , при этом горячий газ выбрасывается вперед через подключенную силовую турбину низкого давления. к вентилятору через короткий вал и редуктор. Чтобы избежать риска неконтролируемого отказа двигателя, приводящего к отказу второго двигателя, сердечники наклонены на 50 °, поскольку они больше не связаны механически с вентилятором, с низкими потерями давления, поскольку поворачивается только поток сердечника. Не подключен к силовой части, ядро можно разобрать для обслуживания. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая конструкция самолета может снизить выбросы парниковых газов» . Научный американец .
- ^ Jump up to: а б «УЛЬТРАЭФФЕКТИВНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ САМОЛЕТ D8» (PDF) . aurora.aero . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2021 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Обзор программы» . aurora.aero . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Ютко, Брайан; Вирсинг, Ларри; Черч, Клинт; Чемберс, Джеффри (2 мая 2018 г.). «Демонстрация сверхэффективных конфигураций коммерческих самолетов, сертифицированных FAA» (PDF) . Открытое заседание FAA CLEEN-II . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Гипсон, Лилиан (2 марта 2015 г.). «Двойной пузырь D8» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Boeing завершает приобретение Aurora Flight Sciences» . Боинг (Пресс-релиз). 8 ноября 2017 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Грэм Уорвик (18 января 2017 г.). «Aurora совершенствует дизайн сверхэффективного авиалайнера D8» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б Гай Норрис и Грэм Уорвик (26 марта 2015 г.). «Перевернутое, перевернутое будущее турбовентиляторного двигателя с редуктором Пратта?» . Неделя авиации и космических технологий .