Jump to content

Tupolev Tu-91

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ту-91
Роль Морской штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев УН
Первый полет 17 мая 1955 г.
Статус Только прототип
Количество построенных 2

Туполев Ту-91 ( по классификации НАТО Boot ) [ 1 ] — двухместный советский штурмовик, построенный в 1950-х годах. Первоначально он проектировался как палубный самолет, но был преобразован в самолет наземного базирования после того, как смерть Иосифа Сталина в 1953 году отменила авианосцев проектирование . Два прототипа были построены, и производство было одобрено ВМФ СССР когда его осмотрел генеральный секретарь , Никита Хрущев в 1956 году. Он заметил, насколько нелепо выглядел Ту-91, и программа была отменена.

Разработка

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны в 1945 году Сталин приказал провести агрессивную военно-морскую экспансию, чтобы противостоять американскому военно-морскому превосходству. Расширение потребовало строительства большого количества боевых кораблей, ориентированных на линкоры и другие тяжелые корабли, с авианосцами, ограниченными вспомогательной ролью, несмотря на то, что адмирал флота Николай Кузнецов , главнокомандующий ВМФ СССР, настаивал на создании авианосцев. Сталин восстановил его на посту командующего военно-морским флотом в 1951 году после понижения в должности четырьмя годами ранее, и Кузнецов пытался убедить его в ценности авианосца в 1952 году, но Сталин отказался принять решение до своей смерти в следующем году. [ 2 ]

Кузнецов приказал начать предварительные проектные работы по проекта 85 легкому авианосцу и самолету для корабля еще до смерти Сталина, хотя корабль так и остался лишь проектом на бумаге. [ 3 ] Туполева Это позволило ОКБ принять решение о создании одномоторного турбовинтового самолета, отвечающего требованиям советской морской авиации в дальнем ударном самолете, способном поражать цели бомбами или торпедами. [ 4 ] Новые руководители Советского Союза отвергли предложения по авианосцам [ 1 ] и Совмин выдал требование о бомбардировщике наземного базирования с турбовинтовым двигателем «Кузнецов ТВ-2» , способном осуществлять бомбометание с горизонта и с пикирования по целям бомбами, торпедами, ракетами, артиллерийским огнем и корабельными минами , а также береговыми минами. разведывательные миссии, 29 апреля 1953 г. [ 5 ] Это заставило бюро пересмотреть проект, исключив из второго прототипа механизм складывания крыла , тормозной механизм и другое авианосное оборудование. [ 6 ]

Ту-91 совершил первый полет 17 мая 1955 года. [ 4 ] когда начались заводские летные испытания. В сентябре они завершились успешно: летчики-испытатели пришли к выводу, что самолет обладает высокой маневренностью, хотя крены бочек следует запретить. Самолет также прошел последующие государственные испытания, и конструкторское бюро начало подготовку к производству на заводе № 31 в Тбилиси, Грузия . [ Примечание 1 ] Ту-91 был частью демонстрации новейших военных самолетов, представленных советскому руководству в середине 1956 года, и был одним из очень немногих присутствующих винтовых самолетов. Когда Новоизбранный Хрущев поинтересовался самолетом, но офицер, сообщивший о самолете, оговорился, заявив, что он может выполнять функции тяжелого крейсера, а не обладает огневой мощью этого корабля. Хрущев ответил: «Но тяжелые крейсеры больше никому не нужны», и прокомментировал, насколько нелепо это выглядело. Этот небрежный комментарий стал причиной отмены программы. [ 6 ] [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Ту-91 представлял собой дюралюминиевый низкоплан крылом , с двугранным построенным из трех лонжеронов . Крыло состояло из трех секций, двух крайних панелей и центроплана, в котором размещались четыре топливных бака и трехопорное шасси . Поверхности управления на внешних панелях состояли из элеронов с лепестками вручную и щелевых закрылков . Самолет имел традиционную конструкцию хвостового оперения с вертикальным и горизонтальным стабилизаторами . Двигатель был установлен в средней части фюзеляжа над лонжеронами крыла и приводил в движение шестилопастной воздушный винт встречного вращения в носовой части через длинный вал, проходящий через кабину . Обеспечение достаточного количества воздуха в двигателе потребовало много времени на разработку, которая в конечном итоге включала замену двигателя на Ту-4 ЛЛ летающем стенде на макет носовой части Ту-91 с работающей установкой ТВ-2. Принятое решение состояло из трех воздухозаборников : подбородочного и двух щечных под кабиной, которые сходились в водоотводящей камере перед двигателем. Двигатель выхлопных газов выходил через раздвоенный выхлопной канал, выходящий по бокам фюзеляжа за крылом. [ 6 ]

Экипаж из двух человек сидел бок о бок в кабине в носовой части самолета, заключенной в броневую «ванну», состоящую из брони из легкого сплава ANBA-1 толщиной от 8 до 18 миллиметров (от 0,3 до 0,7 дюйма). Все панели в двух куполах были пуленепробиваемыми, за исключением тех, что располагались непосредственно над головой. Помимо носовых топливных баков, между выхлопными каналами располагалась еще пара баков, самогерметизирующихся и заполненных инертными газами . Внутреннее вооружение Ту-91 состояло из пары 23-мм (0,91 дюйма) НР-23, пушек расположенных в корнях крыла , и еще одной пары НР-23 в хвостовой турели с приводом ДК-15, управляемых дистанционно с борта самолета. штурман с помощью перископического прицела, установленного снаружи над кабиной. Самолет мог иметь пять пилонов : один под фюзеляжем, остальные под крыльями. Они могли нести одну торпеду или различные бомбы, ракеты и мины общим весом до 1500 кг (3300 фунтов). Два пилона крыла предназначались для установки подвесных баков. помимо оружия. В хвостовой части фюзеляжа была установлена ​​камера для разведки. [ 9 ]

Технические характеристики (Ту-91)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии русской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 17,7 м (58 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
  • Высота: 5,06 м (16 футов 7 дюймов) [ 11 ]
  • Площадь крыла: 47,5 м 2 (511 кв. футов)
  • Вес пустого: 8000 кг (17637 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 14 400 кг (31 747 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Кузнецов ТВ-2М турбовинтовой мощностью 5709 кВт (7656 л.с.)
  • Гребные винты: 6-лопастной гребной винт противоположного вращения, диаметр 5,7 м (18 футов 8 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250–300 км/ч (160–190 миль в час, 130–160 узлов)
  • Дальность: 2350 км (1460 миль, 1270 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 23-мм (0,91 дюйма) пушки НР-23 со 100 снарядами в корнях крыла каждая
  • 2 × 23-мм (0,91 дюйма) пушки НР-23 боезапасом 150 снарядов в хвостовой башне
  • Бомбы: до 1500 кг (3300 фунтов) бомб, ракет или одной торпеды.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историки Ефим Гордон и Владимир Ригман утверждают, что первый полет был совершен 2 сентября 1954 года, а заводские испытания завершились 21 января 1955 года. [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Даффи и Кандалов, с. 112
  2. ^ Ровер и Монаков, стр. 199–201.
  3. ^ Ровер и Монаков, стр. 216–217.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995b, с. 423
  5. ^ Гордон и Ригмант, стр. 147.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ганстон 1995а, с. 156
  7. ^ Гордон и Ригмант, стр. 148.
  8. ^ Даффи и Кандалов, с. 112–113
  9. ^ Ганстон 1995a, стр. 156–157.
  10. ^ Ганстон 1995b, с. 424
  11. ^ Даффи и Кандалов, с. 209–210

Библиография

[ редактировать ]
  • Даффи, Пол и Кандалов, Андрей (1996). Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN  1-85310-728-Х .
  • Гордон, Ефим и Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995a). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
  • Ганстон, Билл (1995b). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • полк, VI; Саукке М.В. и Соловьев С.М. (апрель 1994 г.). «Туполев Ту-91: Его бросили, жертва оплошности» [Туполев Ту-91: Брошен из-за оговорки]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (293): 14–18. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0afe19b2ca4046d5cebbdc4c004e4a28__1723458180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/28/0afe19b2ca4046d5cebbdc4c004e4a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-91 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)