Tupolev Tu-91
Ту-91 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Морской штурмовик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев УН |
Первый полет | 17 мая 1955 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 2 |
Туполев Ту-91 ( по классификации НАТО Boot ) [ 1 ] — двухместный советский штурмовик, построенный в 1950-х годах. Первоначально он проектировался как палубный самолет, но был преобразован в самолет наземного базирования после того, как смерть Иосифа Сталина в 1953 году отменила авианосцев проектирование . Два прототипа были построены, и производство было одобрено ВМФ СССР когда его осмотрел генеральный секретарь , Никита Хрущев в 1956 году. Он заметил, насколько нелепо выглядел Ту-91, и программа была отменена.
Разработка
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в 1945 году Сталин приказал провести агрессивную военно-морскую экспансию, чтобы противостоять американскому военно-морскому превосходству. Расширение потребовало строительства большого количества боевых кораблей, ориентированных на линкоры и другие тяжелые корабли, с авианосцами, ограниченными вспомогательной ролью, несмотря на то, что адмирал флота Николай Кузнецов , главнокомандующий ВМФ СССР, настаивал на создании авианосцев. Сталин восстановил его на посту командующего военно-морским флотом в 1951 году после понижения в должности четырьмя годами ранее, и Кузнецов пытался убедить его в ценности авианосца в 1952 году, но Сталин отказался принять решение до своей смерти в следующем году. [ 2 ]
Кузнецов приказал начать предварительные проектные работы по проекта 85 легкому авианосцу и самолету для корабля еще до смерти Сталина, хотя корабль так и остался лишь проектом на бумаге. [ 3 ] Туполева Это позволило ОКБ принять решение о создании одномоторного турбовинтового самолета, отвечающего требованиям советской морской авиации в дальнем ударном самолете, способном поражать цели бомбами или торпедами. [ 4 ] Новые руководители Советского Союза отвергли предложения по авианосцам [ 1 ] и Совмин выдал требование о бомбардировщике наземного базирования с турбовинтовым двигателем «Кузнецов ТВ-2» , способном осуществлять бомбометание с горизонта и с пикирования по целям бомбами, торпедами, ракетами, артиллерийским огнем и корабельными минами , а также береговыми минами. разведывательные миссии, 29 апреля 1953 г. [ 5 ] Это заставило бюро пересмотреть проект, исключив из второго прототипа механизм складывания крыла , тормозной механизм и другое авианосное оборудование. [ 6 ]
Ту-91 совершил первый полет 17 мая 1955 года. [ 4 ] когда начались заводские летные испытания. В сентябре они завершились успешно: летчики-испытатели пришли к выводу, что самолет обладает высокой маневренностью, хотя крены бочек следует запретить. Самолет также прошел последующие государственные испытания, и конструкторское бюро начало подготовку к производству на заводе № 31 в Тбилиси, Грузия . [ Примечание 1 ] Ту-91 был частью демонстрации новейших военных самолетов, представленных советскому руководству в середине 1956 года, и был одним из очень немногих присутствующих винтовых самолетов. Когда Новоизбранный Хрущев поинтересовался самолетом, но офицер, сообщивший о самолете, оговорился, заявив, что он может выполнять функции тяжелого крейсера, а не обладает огневой мощью этого корабля. Хрущев ответил: «Но тяжелые крейсеры больше никому не нужны», и прокомментировал, насколько нелепо это выглядело. Этот небрежный комментарий стал причиной отмены программы. [ 6 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Ту-91 представлял собой дюралюминиевый низкоплан крылом , с двугранным построенным из трех лонжеронов . Крыло состояло из трех секций, двух крайних панелей и центроплана, в котором размещались четыре топливных бака и трехопорное шасси . Поверхности управления на внешних панелях состояли из элеронов с лепестками вручную и щелевых закрылков . Самолет имел традиционную конструкцию хвостового оперения с вертикальным и горизонтальным стабилизаторами . Двигатель был установлен в средней части фюзеляжа над лонжеронами крыла и приводил в движение шестилопастной воздушный винт встречного вращения в носовой части через длинный вал, проходящий через кабину . Обеспечение достаточного количества воздуха в двигателе потребовало много времени на разработку, которая в конечном итоге включала замену двигателя на Ту-4 ЛЛ летающем стенде на макет носовой части Ту-91 с работающей установкой ТВ-2. Принятое решение состояло из трех воздухозаборников : подбородочного и двух щечных под кабиной, которые сходились в водоотводящей камере перед двигателем. Двигатель выхлопных газов выходил через раздвоенный выхлопной канал, выходящий по бокам фюзеляжа за крылом. [ 6 ]
Экипаж из двух человек сидел бок о бок в кабине в носовой части самолета, заключенной в броневую «ванну», состоящую из брони из легкого сплава ANBA-1 толщиной от 8 до 18 миллиметров (от 0,3 до 0,7 дюйма). Все панели в двух куполах были пуленепробиваемыми, за исключением тех, что располагались непосредственно над головой. Помимо носовых топливных баков, между выхлопными каналами располагалась еще пара баков, самогерметизирующихся и заполненных инертными газами . Внутреннее вооружение Ту-91 состояло из пары 23-мм (0,91 дюйма) НР-23, пушек расположенных в корнях крыла , и еще одной пары НР-23 в хвостовой турели с приводом ДК-15, управляемых дистанционно с борта самолета. штурман с помощью перископического прицела, установленного снаружи над кабиной. Самолет мог иметь пять пилонов : один под фюзеляжем, остальные под крыльями. Они могли нести одну торпеду или различные бомбы, ракеты и мины общим весом до 1500 кг (3300 фунтов). Два пилона крыла предназначались для установки подвесных баков. помимо оружия. В хвостовой части фюзеляжа была установлена камера для разведки. [ 9 ]
Технические характеристики (Ту-91)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии русской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
- Длина: 17,7 м (58 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
- Высота: 5,06 м (16 футов 7 дюймов) [ 11 ]
- Площадь крыла: 47,5 м 2 (511 кв. футов)
- Вес пустого: 8000 кг (17637 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 14 400 кг (31 747 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Кузнецов ТВ-2М турбовинтовой мощностью 5709 кВт (7656 л.с.)
- Гребные винты: 6-лопастной гребной винт противоположного вращения, диаметр 5,7 м (18 футов 8 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Крейсерская скорость: 250–300 км/ч (160–190 миль в час, 130–160 узлов)
- Дальность: 2350 км (1460 миль, 1270 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 23-мм (0,91 дюйма) пушки НР-23 со 100 снарядами в корнях крыла каждая
- 2 × 23-мм (0,91 дюйма) пушки НР-23 боезапасом 150 снарядов в хвостовой башне
- Бомбы: до 1500 кг (3300 фунтов) бомб, ракет или одной торпеды.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Даффи и Кандалов, с. 112
- ^ Ровер и Монаков, стр. 199–201.
- ^ Ровер и Монаков, стр. 216–217.
- ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995b, с. 423
- ^ Гордон и Ригмант, стр. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганстон 1995а, с. 156
- ^ Гордон и Ригмант, стр. 148.
- ^ Даффи и Кандалов, с. 112–113
- ^ Ганстон 1995a, стр. 156–157.
- ^ Ганстон 1995b, с. 424
- ^ Даффи и Кандалов, с. 209–210
Библиография
[ редактировать ]- Даффи, Пол и Кандалов, Андрей (1996). Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-728-Х .
- Гордон, Ефим и Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995a). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .
- Ганстон, Билл (1995b). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .