Jump to content

Tupolev Tu-98

Ту-98
Модель Ту-98
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 1956
Количество построенных 1

Туполев Ту-98 ( название по классификации НАТО Backfin ) был прототипом со стреловидным крылом, реактивного бомбардировщика разработанным Туполевым для Советского Союза .

Разработка

[ редактировать ]

Ту-98 возник из программы быстрого сверхзвукового бомбардировщика на замену Ту-16 . Он был оснащен двумя двигателями «Люлька АЛ-7» турбореактивными с боковыми воздухозаборниками высоко на фюзеляже (над корневой частью крыла). Ту-98 был построен в 1955 году и совершил первый полет в 1956 году. Его показали американской делегации на аэродроме Тушино подмосковном . в июне 1956 года [ 1 ] но впоследствии он не поступил на вооружение, и был построен только единственный прототип.

Базовая конструкция Ту-98 оказала большое влияние на последующий прототип Ту-28- перехватчика, официально известного как Ту-128 (кодовое название НАТО «Скрипач»). [ 2 ]

Ту-98 — сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный ОКБ-156 , созданный как замена Ту-16 . Работы над прототипом начались на основании Постановления Совета Министров СССР от 12 апреля 1954 года. Главным конструктором самолета был Д.С. Марков.

Самолет был построен в 1955 году и впервые поднялся в воздух в 1956 году. Испытательные полеты продолжались до 1959 года. Ту-98 не прошел ни одного госиспытания и не поступил в серию из-за многочисленных, нерешенных производственных и технологических проблем. трудности. Позже самолет использовался как летающая сверхзвуковая исследовательская лаборатория при разработке перехватчика Ту-128 .

Последний полет совершил 21 ноября 1960 года, когда обрушилось шасси. Впоследствии прототип был списан.

«98» получил дальнейшее развитие в облегченную версию сверхзвукового бомбардировщика под названием «98А» (Ту-24).

Ту-98 был показан делегации США под командованием генерала Твининга на военном аэродроме Кубинка подмосковном . в июне 1956 года [ 3 ] и представлен первым секретарем СССР Никитой Хрущевым как новейшая разработка советского бомбардировщика. Американские военные были впечатлены и, поскольку никаких подробностей о самолете не сообщалось, поручили проектирование конструкторскому бюро Яковлева . Были также предположения о предполагаемом серийном производстве, которое в 1958 году оценивалось в 15 штук в год, из-за чего НАТО дало кодовое название Backfin и (вымышленное) обозначение Як-42. Ввод Ту-98 в эксплуатацию никогда не планировался. Единственный прототип летал только для испытаний и на воздушном параде в Тушино .

Конструкция Ту-98 оказала большое влияние на прототип перехватчика Ту-28, официально известного как Ту-128. Помимо аэродинамических испытаний Ту-128, Ту-98 использовался для испытаний будущей РЛС Ту-128 РП-7 «Смерш», где остекленная носовая часть прибора была заменена, а огневой комплекс «Комплекс 80» система управления. Ракеты класса «воздух-воздух» Р -4, предназначенные для вооружения этого типа, также испытывались на Ту-98. Официальное название машины было Ту-98ЛЛ (летающая лаборатория). После завершения этих испытаний Ту-98 некоторое время стоял на стоянке в Жуковском, прежде чем был сдан на слом. Ту-98 также предоставил информацию для постройки Ту-22 . [ 4 ]

Самолет построен по схеме среднеплана со стреловидным крылом (угол стреловидности по передней кромке 55 градусов). В корме устанавливались два двигателя АЛ-7Ф , машина отличалась длинными каналами и смещенными вверх воздухозаборниками. Основные стойки шасси располагались в фюзеляже, что делало крыло «чистым», но приводило к значительному снижению устойчивости на земле. Экипаж состоял из лоцмана – командира корабля, штурмана-оператора и штурмана-штурмана. Все места экипажа имели катапультные кресла. Передняя часть самолета представляла собой единую гермокабину. За гермокабиной располагался технический отсек с фотоаппаратурой (АФА-33/75). Топливная система состояла из четырех основных и одного центрирующего бака в фюзеляже. Крыло – двухлонжеронное, кессонной конструкции.

Система управления была выполнена по традиционной схеме – с неподвижным стабилизатором, хотя впервые во всех каналах управления Андрей Николаевич согласился использовать необратимые гидроусилители (известна его поговорка – «лучший усилитель тот, который стоит на землю»). Передняя стойка имела двухколесную ось, основные имели две пары колес.

Впервые в отечественном бомбардировщике была использована дистанционно управляемая кормовая сдвоенная артиллерийская установка АМ-23 ДК-18. Наведение орудий осуществлялось радиолокационным прицелом АРС-1 «Аргон», антенный блок которого размещался в верхней части вертикального стабилизатора. В носовой правой части фюзеляжа была установлена ​​дополнительная пушка АМ-23, стрельбу из которой мог вести пилот.

до 300 НАР 500 в различных сочетаниях Ракетно-бомбовое вооружение самолета обеспечивалось подвеской ФАБ-100, ФАБ-250 или ФАБ - , а также АРС-85, или 61 ТРС-132, или 18 ТРС-212. Для морской авиации самолет предполагалось вооружить минами АМД-500 и АМД-100, торпедами РАТ-52, МАН, МАВ и ТАН-53. В качестве прицельного оборудования на самолете установлена ​​РЛС «Инициатива» и коллиматорный прицел ОПБ-16.

Технические характеристики (Ту-98)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 32,06 м (105 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 17,27 м (56 футов 8 дюймов)
  • Высота: 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 87,5 м 2 (942 кв. фута)
  • Максимальный взлетный вес: 39 000 кг (85 980 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя «Люлька АЛ-7Ф» турбореактивных с тягой 93,2 кН ​​(21000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1365 км/ч (848 миль в час, 737 узлов)
  • Дальность: 2440 км (1520 миль, 1320 миль)
  • Практический потолок: 12750 м (41830 футов)
  • Тяга/вес : 0,49

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Столл, Алекс. «Туполев Ту-98 «Бэкфин» » . AlexStoll.com . Алекс Столл . Проверено 18 июля 2014 г.
  2. ^ Кандалов, Пол Даффи; Андрей (1996). Туполев: человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания: Международный SAE. п. 138. ИСБН  1560918993 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Столл, Алекс. «Туполев Ту-98 «Бэкфин» » . AlexStoll.com . Алекс Столл . Проверено 18 июля 2014 г.
  4. ^ Ефим Гордон , Владимир Ригмант: ОКБ Туполева. История ОКБ и его самолетов. 2005, ISBN   1-85780-214-4 , Стр. 161–164.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68e1f19c7f2d79fbd2b5a94d000dc582__1712657760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/82/68e1f19c7f2d79fbd2b5a94d000dc582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-98 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)