Tupolev Tu-98
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Ту-98 | |
---|---|
![]() | |
Модель Ту-98 | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1956 |
Количество построенных | 1 |
Туполев Ту-98 ( название по классификации НАТО Backfin ) был прототипом со стреловидным крылом, реактивного бомбардировщика разработанным Туполевым для Советского Союза .
Разработка
[ редактировать ]Ту-98 возник из программы быстрого сверхзвукового бомбардировщика на замену Ту-16 . Он был оснащен двумя двигателями «Люлька АЛ-7» турбореактивными с боковыми воздухозаборниками высоко на фюзеляже (над корневой частью крыла). Ту-98 был построен в 1955 году и совершил первый полет в 1956 году. Его показали американской делегации на аэродроме Тушино подмосковном . в июне 1956 года [ 1 ] но впоследствии он не поступил на вооружение, и был построен только единственный прототип.
Базовая конструкция Ту-98 оказала большое влияние на последующий прототип Ту-28- перехватчика, официально известного как Ту-128 (кодовое название НАТО «Скрипач»). [ 2 ]
Ту-98 — сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный ОКБ-156 , созданный как замена Ту-16 . Работы над прототипом начались на основании Постановления Совета Министров СССР от 12 апреля 1954 года. Главным конструктором самолета был Д.С. Марков.
Самолет был построен в 1955 году и впервые поднялся в воздух в 1956 году. Испытательные полеты продолжались до 1959 года. Ту-98 не прошел ни одного госиспытания и не поступил в серию из-за многочисленных, нерешенных производственных и технологических проблем. трудности. Позже самолет использовался как летающая сверхзвуковая исследовательская лаборатория при разработке перехватчика Ту-128 .
Последний полет совершил 21 ноября 1960 года, когда обрушилось шасси. Впоследствии прототип был списан.
«98» получил дальнейшее развитие в облегченную версию сверхзвукового бомбардировщика под названием «98А» (Ту-24).
Ту-98 был показан делегации США под командованием генерала Твининга на военном аэродроме Кубинка подмосковном . в июне 1956 года [ 3 ] и представлен первым секретарем СССР Никитой Хрущевым как новейшая разработка советского бомбардировщика. Американские военные были впечатлены и, поскольку никаких подробностей о самолете не сообщалось, поручили проектирование конструкторскому бюро Яковлева . Были также предположения о предполагаемом серийном производстве, которое в 1958 году оценивалось в 15 штук в год, из-за чего НАТО дало кодовое название Backfin и (вымышленное) обозначение Як-42. Ввод Ту-98 в эксплуатацию никогда не планировался. Единственный прототип летал только для испытаний и на воздушном параде в Тушино .
Конструкция Ту-98 оказала большое влияние на прототип перехватчика Ту-28, официально известного как Ту-128. Помимо аэродинамических испытаний Ту-128, Ту-98 использовался для испытаний будущей РЛС Ту-128 РП-7 «Смерш», где остекленная носовая часть прибора была заменена, а огневой комплекс «Комплекс 80» система управления. Ракеты класса «воздух-воздух» Р -4, предназначенные для вооружения этого типа, также испытывались на Ту-98. Официальное название машины было Ту-98ЛЛ (летающая лаборатория). После завершения этих испытаний Ту-98 некоторое время стоял на стоянке в Жуковском, прежде чем был сдан на слом. Ту-98 также предоставил информацию для постройки Ту-22 . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет построен по схеме среднеплана со стреловидным крылом (угол стреловидности по передней кромке 55 градусов). В корме устанавливались два двигателя АЛ-7Ф , машина отличалась длинными каналами и смещенными вверх воздухозаборниками. Основные стойки шасси располагались в фюзеляже, что делало крыло «чистым», но приводило к значительному снижению устойчивости на земле. Экипаж состоял из лоцмана – командира корабля, штурмана-оператора и штурмана-штурмана. Все места экипажа имели катапультные кресла. Передняя часть самолета представляла собой единую гермокабину. За гермокабиной располагался технический отсек с фотоаппаратурой (АФА-33/75). Топливная система состояла из четырех основных и одного центрирующего бака в фюзеляже. Крыло – двухлонжеронное, кессонной конструкции.
Система управления была выполнена по традиционной схеме – с неподвижным стабилизатором, хотя впервые во всех каналах управления Андрей Николаевич согласился использовать необратимые гидроусилители (известна его поговорка – «лучший усилитель тот, который стоит на землю»). Передняя стойка имела двухколесную ось, основные имели две пары колес.
Впервые в отечественном бомбардировщике была использована дистанционно управляемая кормовая сдвоенная артиллерийская установка АМ-23 ДК-18. Наведение орудий осуществлялось радиолокационным прицелом АРС-1 «Аргон», антенный блок которого размещался в верхней части вертикального стабилизатора. В носовой правой части фюзеляжа была установлена дополнительная пушка АМ-23, стрельбу из которой мог вести пилот.
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( июнь 2022 г. ) |
до 300 НАР АРС-85, или 61 ТРС-132, или 18 ТРС-212. Для морской авиации самолет предполагалось вооружить минами АМД-500 и АМД-100, торпедами РАТ-52, МАН, МАВ и ТАН-53. В качестве прицельного оборудования на самолете установлена РЛС «Инициатива» и коллиматорный прицел ОПБ-16.
Технические характеристики (Ту-98)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 32,06 м (105 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 17,27 м (56 футов 8 дюймов)
- Высота: 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 87,5 м 2 (942 кв. фута)
- Максимальный взлетный вес: 39 000 кг (85 980 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя «Люлька АЛ-7Ф» турбореактивных с тягой 93,2 кН (21000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1365 км/ч (848 миль в час, 737 узлов)
- Дальность: 2440 км (1520 миль, 1320 миль)
- Практический потолок: 12750 м (41830 футов)
- Тяга/вес : 0,49
Вооружение
- Орудия: 3 × 23-мм (0,906 дюйма) Нудельмана-Рихтера НР-23. пушки
- Бомбы: 5000 кг (11023 фунта)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Столл, Алекс. «Туполев Ту-98 «Бэкфин» » . AlexStoll.com . Алекс Столл . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Кандалов, Пол Даффи; Андрей (1996). Туполев: человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания: Международный SAE. п. 138. ИСБН 1560918993 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Столл, Алекс. «Туполев Ту-98 «Бэкфин» » . AlexStoll.com . Алекс Столл . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Ефим Гордон , Владимир Ригмант: ОКБ Туполева. История ОКБ и его самолетов. 2005, ISBN 1-85780-214-4 , Стр. 161–164.
Внешние ссылки
[ редактировать ]