Jump to content

Tupolev MTB-2

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

МТБ-2 (АНТ-44)
Роль Летающая лодка / амфибия
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 19 апреля 1937 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Советский Союз
Количество построенных 2

Туполев МТБ-2 ( Морской Тяжелый Бомбардировщик — Тяжелый морской бомбардировщик), также известный как АНТ-44 советская четырёхмоторная летающая лодка, построенная в конце 1930-х годов. два прототипа Было построено дальних бомбардировщиков наземного базирования ; характеристики были удовлетворительными, но проект был вытеснен советской военно-морской авиацией и отменен в 1940 году.

Первый прототип разбился во время летных испытаний , а второй самолет позже в том же году установил серию мировых рекордов на летающей лодке. После вторжения стран Оси в Советский Союз в июне 1941 года он совершал бомбардировки целей в Румынии , а затем вдоль побережья Черного моря по мере продвижения войск Оси вглубь Советского Союза. В 1942 году самолет начал эвакуацию раненых солдат, а также возобновил свою прежнюю роль по стратегическим бомбардировкам румынских целей, пока не был потерян позже в том же году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К началу 1930-х годов советская военно-морская авиация осознавала, что существующие гидросамолеты дальнего действия устарели. Неуверенные в том, смогут ли советские конструкторы своевременно спроектировать и построить современные самолеты, они решили заказать такие самолеты из-за границы. Британские специалисты по гидросамолетам Short Brothers предложили четырехмоторный вариант своей летающей лодки S.23 , которая должна была быть построена в Советском Союзе в конце 1934 года. Она должна была иметь максимальную скорость 300–320 км/ч (190–200 миль в час). ) и дальностью действия 1200–1300 км (750–810 миль). В ЦАГИ оценили заявку и пришли к выводу, что ОКБ Туполева могло бы добиться большего. [ 1 ]

Требования к летающей лодке АНТ-44 (заводское обозначение) или МТБ-2 были выдвинуты в марте 1935 года как самолет, способный атаковать наземные и морские цели, а также перевозить 35–40 человек и груз. Самолет должен был развивать скорость 300 км/ч на высоте 1000 м (3300 футов) и дальность полета 1000 км/ч (620 миль в час) с бомбовой нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). Туполев спроектировал цельнометаллический самолет с плечевым крылом типа «чайка» . Он имел двухступенчатый глиссирующий корпус, разделенный на семь водонепроницаемых отсеков для экипажа из семи или восьми человек. [ 2 ] Самолет был вооружен 7,62-мм (0,30 дюйма) пулеметами ШКАС в носовой и хвостовой турелях; третье орудие располагалось в верхнем спинном отсеке со сдвижным люком. Он мог нести до 2500 кг (5500 фунтов) бомб или корабельных мин на внешних стойках под центропланом крыла. Топливо размещалось в металлических баках по обе стороны переднего лонжерона крыла . На АНТ-44 были установлены четыре 604 кВт (810 л.с. ) Gnome-Rhône Mistral Major 14Kdrs М-85 мощностью радиальных двигателя . С каждой стороны каждого двигателя передняя кромка крыла могла складываться и использоваться в качестве рабочей платформы. Хвостовое оперение сверху и снизу подкреплялось тросами. [ 3 ]

Свой первый полет самолет совершил 19 апреля 1937 года с суши на временном стационарном шасси; его первый полет на воде состоялся только 1 ноября после того, как были установлены подкрыльевые стабилизирующие поплавки. Государственные испытания начались в том же месяце, но в следующем месяце были прерваны для замены двигателей Mistral Major на более мощные двигатели Туманский М-87 мощностью 627 кВт (840 л.с.). Вооружение также было модернизировано до 20-мм (0,79 дюйма) пушки ШВАК в носовой и хвостовой башнях, спинное расположение заменено башней с ШКАСом, а в корпусе добавлен еще один ШКАС. После возобновления испытаний в июле 1938 года прототип был дополнительно модифицирован убирающимся обычным шасси и улучшенными двигателями М-87А мощностью 709 кВт (950 л.с.). АНТ-44 приступил ко второму этапу государственных испытаний в конце сентября, но затонул после сильного приземления, повлекшего за собой разрыв корпуса в ночь с 27 на 28 февраля 1939 года. [ 4 ]

Второй прототип, получивший обозначение АНТ-44бис или АНТ-44Д, начал постройку в июле 1937 года и включал в себя большинство изменений, запрошенных при проверке макета в марте, как и изменения, внесенные в первый самолет, включая двигатели М-87А, добавление шасси и модифицированного вооружения. Немного увеличили крыло, изменили размер и форму оперения , а также крепление хвостового оперения. Свой первый полет он совершил 26 июня 1938 года, а заводские испытания продолжались до 27 марта 1939 года. Государственные испытания проводились 1–16 мая и завершились положительной рекомендацией. [ 5 ]

Строительство планировалось начать на заводе № 30 на Москве- Ходынке . Серийный самолет должен был использовать радиальные двигатели Туманский М-88 мощностью 820 кВт (1100 л.с.), иметь максимальную скорость 400 км/ч (250 миль в час) и дальность полета 2000 км/ч (1200 миль в час) при массе 2800 кг (6200 миль в час). фунт) бомбовая нагрузка. Производство было прекращено в январе 1940 года, поскольку ВМФ начал получать Ильюшин ДБ-3 , которые могли дешевле выполнять роль МТБ-2. дальние бомбардировщики [ 6 ]

Со снятым шасси Туполев на АНТ-44бис установил несколько мировых рекордов для самолетов такого типа и размера: [ 7 ]

  • 17 июня 1940 г.: высота 7595 м (24 918 футов) без полезной нагрузки.
  • 17 июня 1940 г.: высота 7134 м (23 406 футов) с полезной нагрузкой 1000 кг (2205 фунтов).
  • 19 июня 1940 г.: высота 6284 м (20 617 футов) с полезной нагрузкой 2000 кг (4409 фунтов).
  • 19 июня 1940 г.: высота 5219 м (17 123 фута) с полезной нагрузкой 5 000 кг (11 023 фунта).
  • 28 сентября 1940 г.: максимальная скорость 277,4 км/ч (150 узлов, 172 миль в час) на расстояние более 1000 км (540 миль, 621 миль) с полезной нагрузкой 1000 кг (2205 фунтов).
  • 7 октября 1940 г.: максимальная скорость 241,9 км/ч (131 узел, 150 миль в час) на расстояние более 1000 км (540 миль, 621 миль) с полезной нагрузкой 2000 кг (4409 фунтов).

Операционная история

[ редактировать ]

После вторжения стран Оси в Советский Союз 22 июня 1941 года с АНТ-44бис сняли шасси, чтобы увеличить бомбовую нагрузку (он мог нести до 7000 кг (15 000 фунтов) во время миссий на короткие расстояния) и первоначально использовался для атаки румынские города Бухарест , Констанца и Плоешти ночью. По мере продвижения войск Оси вдоль побережья Черного моря авиация начала ночью бомбить позиции войск в районе Одессы , Херсона и Николаева . Окружение Севастополя в конце 1941 года вынудило АНТ-44бис перебазироваться в Геленджик на Северном Кавказе , и он начал эвакуировать раненых из города, а также возобновил стратегические бомбардировки румынских целей. В этих последних миссиях летающую лодку обычно сопровождали истребители, но однажды в середине 1942 года произошел сбой в координации, и истребители не присутствовали, когда АНТ-44бис начал взлет. Перегруженный самолет был обнаружен мародерствующими немецкими истребителями и легко сбит с потерей всего экипажа, за исключением пилота, который катапультировался из летающей лодки при взрыве. Не желая признавать допущенную ошибку, советское руководство заявило, что касание воды крылом стало причиной крушения из-за ошибки пилота, и передало неудобных свидетелей в Северный флот в Арктике . [ 8 ]

Технические характеристики (АНТ-44Д)

[ редактировать ]

Данные самолетов Туполева с 1922 г.; [ 9 ] АНТ-44, чайка Туполева. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7–8 человек
  • Длина: 22,42 м (73 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 36,45 м (119 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 146,7 м 2 (1579 кв. футов)
  • Вес пустого: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Полная масса: 19 000 кг (41 888 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 22 000 кг (48 502 фунта)
  • Силовая установка: 4 × Туманский М-87А 9-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения мощностью 710 кВт (950 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага , диаметр 3,5 м (11 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 355 км/ч (221 миль в час, 192 узла)
  • Крейсерская скорость: 240–250 км/ч (150–160 миль в час, 130–130 узлов)
  • Выносливость: 14 часов
  • Практический потолок: 7100 м (23300 футов)
  • Время набора высоты: от 3 минут до 1000 м (3300 футов).
    От 18 минут до 5000 м (16000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон и Ригамант, стр. 76–77
  2. ^ Гордон и Ригамент, с. 77
  3. ^ Ганстон 1995b, с. 104
  4. ^ Гордон и Ригамент, стр. 77–78; Куликов, часть 1, с. 29–31
  5. ^ Gunston 1995a, p. 407; Gunston 1995b, p. 105; Kulikov, part 1, p. 31
  6. ^ Гордон и Ригамент, с. 78; Куликов, часть 1, с. 31
  7. ^ Ганстон 1995a, с. 407
  8. ^ Kulikov, part 2, pp. 41–42
  9. ^ Ганстон 1995b, стр. 104–105.
  10. ^ Kulikov, part 2, p. 42

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995a). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Ганстон, Билл (1995b). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
  • Куликов, Виктор (июль 1996 г.). «АНТ-44, la mouette de Tupolev (1ère party)» [Туполевская чайка]. Avions: Toute l’aéronautique et son histoire (на французском языке) (40): 28–31. ISSN   1243-8650 .
  • Куликов, Виктор (август 1996 г.). «АНТ-44, чайка Туполева (часть 2)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (41): 41–42. ISSN   1243-8650 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Shavrov V.B. Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938–1950 gg. (3 izd.) (in Russian). Moscow: Mashinostroenie, 1994. ISBN   5-217-00477-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99aca4f47e995fa02c69789551cb081__1643384400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/81/e99aca4f47e995fa02c69789551cb081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev MTB-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)