Московское авиационное производственное объединение
MAPO - the Moscow Aircraft Production Association ( Russian : Московское авиационное производственное объединение , romanized : Moskovskoye aviatsionnoye proizvodstvennoye obyedineniye ) was a major Russian state-owned military aircraft manufacturer.
История
[ редактировать ]МАПО берет свое начало на заводе №30 завода «Дукс» . [ 1 ] Завод №30 основан в 1939 году в Дубне . [ 2 ] В декабре 1941 года его перебазировали на бывшую площадку завода №1 , где производился самолёт Ил-2 . [ 2 ] В 1950 году он объединился с заводом №381 для производства Ил-28 в больших объемах. [ 2 ] В 1953 году Луховицкий машиностроительный завод . на базе завода был создан [ 3 ]
В 1965 году завод №30 стал называться машиностроительным заводом «Знамя труда» . [ 4 ] и как Московское авиационное производственное объединение в 1973 году. [ 2 ]
В начале 1990-х годов здесь работало 30 000 человек. [ 5 ] В 1995 году МАПО было объединено с ОКБ Микояна , образовав МАПО-МиГ. [ 6 ] В январе 1996 года указом президента Бориса Ельцина было создано МАПО ВПК, объединившее 12 различных авиационных предприятий, в том числе МАПО-МиГ, Камов , Климов , Машиностроительное предприятие имени Чернышева и Авиабанк . [ 6 ]
В отличие от «Сухого» , которому удалось заключить экспортные контракты с Китаем и Индией, МАПО продолжало оставаться убыточным на протяжении 1990-х годов. [ 7 ] В декабре 1999 года МАПО было переименовано в Российскую авиастроительную корпорацию «МиГ». [ 8 ]
В 2006 году МАПО объединилось с «Сухим» и рядом других российских авиационных компаний и образовала Объединенную авиастроительную корпорацию . [ 9 ] Большая часть бывших активов МАПО теперь принадлежит Микояну . [ 9 ]
Заводы «Луховицы» и «Знамя труда» в настоящее время известны как «Производственный комплекс МиГ №1» (ПК №1 ПКК «МиГ») и «Производственный комплекс МиГ №2» (ПК №2 ПКК «МиГ») соответственно. [ 10 ] [ 11 ]
Имена
[ редактировать ]В разные годы он также был известен как завод №1 ОСОАВИАХИМ, ГАЗ №1, Менжинский завод №39, завод Орджоникидзе №381, завод №30, ММЗ (Московский машиностроительный завод), «Знамя Труда». ), Производственный центр П.А. Воронина и «Московское авиационное производственное объединение (МАПО) имени Дементьева» ( Пётр Дементьев , министр авиационной промышленности с 1953 по 1977 год).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "10 малоизвестных фактов о заводе, где делают боевые самолеты МиГ" . Российская газета . Archived from the original on 30 July 2017 . Retrieved 10 June 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Завод № 30 — Эксперты» . Testpilot.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ "Самолет из огорода" . Журнал "Коммерсантъ Деньги" . 28 July 2003. p. 36. Archived from the original on 30 July 2017 . Retrieved 29 July 2017 .
- ^ "4. Предприятия и заводы оборонной промышленности" . Военный паритет . Archived from the original on 29 July 2017 . Retrieved 29 July 2017 .
- ^ Форсберг, Рэндалл (1994). Дилемма производства вооружений: сокращение и сдерживание в мировой промышленности боевых самолетов . МТИ Пресс. п. 77 . ISBN 9780262560856 . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринвуд, Джон; Хардести, Фон; Хайэм, Робин (2014). Российская авиация и авиация в ХХ веке . Рутледж. п. 155. ИСБН 9781135251864 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г.
- ^ «ОБОРОННОЕ ДОСЬЕ: «Потемкин Джетс» — ничего нового» . «Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Конструкторско-производственная система МиГ: постсоветские трансформации» . mdb.cast.ru. Обзор обороны Москвы. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даулинг, Тимоти К. (2014). Россия в войне: от монгольского завоевания до Афганистана, Чечни и за ее пределами [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 519. ИСБН 9781598849486 . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г.
- ^ "Производственный комплекс № 1 – филиал АО "РСК "МиГ" " . Migavia.ru (in Russian). Archived from the original on 21 June 2017 . Retrieved 29 July 2017 .
- ^ «История» . Мигавиа.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.