Jump to content

пушка ШВАК

Швак
Тип Автопушка
Место происхождения СССР
История обслуживания
В эксплуатации С 1936 г.
Используется Советские вооруженные силы
Войны Со Второй мировой войны
История производства
Дизайнер Boris Shpitalniy and Semyon Vladimirov
Разработанный 1935–1936
Произведено 1936–1946
Варианты Три варианта 20-мм авиационных креплений.
плюс один вариант танка (ТНШ)
также предшественник 12,7 мм
Технические характеристики
Масса 55 кг (121,3 фунта) (МП)
44,5 кг (98,1 фунта) (СП)
40 кг (88,2 фунта) (TP)
38 кг (83,8 фунта) (КП)
Длина 2325 мм (91,5 дюйма) (МП)
2074 мм (81,7 дюйма) (SP)
1729 мм (68,1 дюйма) (TP)
1679 мм (66,1 дюйма) (КП)
ствола Длина 1650 мм (65,0 дюйма) (SP,MP)
1255 мм (49,4 дюйма) (КП, ТП)

Картридж 20×99mmR
12,7x108 ммR
картриджа Вес (ОЗ) 96,0
Калибр 20 мм (0,787 дюйма)
12,7 мм (0,500 дюйма)
Бочки 1
Действие газовый
Скорострельность 700–850 выстр/мин (550–750 синхронных СП)
Начальная скорость 750–790 метров в секунду (2500–2600 футов / с)
Система подачи Ленточная подача
Вес наполнения (ОЗ) 2,8 г ОФ + 3,3 г зажигательного
Детонация
механизм
(ОЗ) Носовой взрыватель

ШВАК , ( русский : ШВАК : Шпитальный-Владимировский Авиационный Крупнокалиберный , Шпитальный-Владимировский Авиационный Крупнокалиберный «Шпитальный-Владимировский Авиационный Крупнокалиберный») — 20-мм автопушка, использовавшаяся Советским Союзом во время Второй мировой войны . Он был разработан Борисом Шпитальным и Семеном Владимировым и поступил в производство в 1936 году. ШВАК устанавливался на многие модели советских самолетов. ТНШ вариант пушки, выпускавшейся для легких танков ( : ТНШ Танковый Нудельман-Шпитальный ). ШВАК разделяет название со своим предшественником крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 мм .

Разработка и производство

[ редактировать ]

12,7х108мм ШВАК

[ редактировать ]

Разработка 12,7-мм ШВАК была ответом на постановление Советского правительства от 9 февраля 1931 года, предписывавшее отечественным производителям производить авиационный пулемет под патрон 12,7×108 мм , который за пару лет до этого был представлен для пулемета ДК. . Тульский конструктор С.В. Владимиров ответил на вызов, создав фактически увеличенную версию ШКАС , со стволом длиной 1246 мм и общей длиной 1726 мм. Первый опытный образец был готов к испытаниям 28 мая 1932 года. Процесс испытаний был достаточно затяжным, но штатно 12,7-мм ШВАК был принят на вооружение в 1934 году. [ 1 ]

Серийное производство официально началось в 1935 году на заводе ИНЗ-2 в Коврове . [ 2 ] но производство вскоре сильно отстало от графика, поскольку ствольная коробка ШВАК была довольно сложна в производстве. По советским данным, из 410 12,7-мм ШВАК, запланированных для самолетов в 1935 году, было построено только 86; для танковой версии планировалось 40 штук, но в том же году было поставлено только 6. [ 1 ] В отчете западной разведки за 1952 год указывается, что лишь «несколько» ШВАК были произведены калибром 12,7 мм. [ 3 ]

Еще одна проблема, осложнившая принятие на вооружение пистолета, заключалась в том, что в 12,7-мм ШВАКе использовался не безбезрезный патрон 12,7×108 мм, используемый в пулемете ДК, а, поскольку он представлял собой адаптацию механизма ШКАС, ему требовался собственный патрон с закраиной. Корпуса диаметром 12,7 мм. [ 2 ] [ 4 ] Производство 12,7-мм боеприпасов с закраиной прекратилось в 1939 году, когда было решено, что Березинский УБ предпочтительнее, поскольку он может использовать боеприпасы совместно с ДШК. [ 2 ]

Чертеж гильзы для пулемета ШВАК 12,7х108Р.

20х99ммР ШВАК

[ редактировать ]

20-мм ШВАК был разработан где-то между 1935 и 1936 годами, а серийное производство началось в 1936 году. Несколько месяцев спустя производство 12,7-мм версии было прекращено. [ 5 ] Как и его предшественники, 20-мм ШВАК представляла собой газовую пушку с ленточным питанием звеньевыми боеприпасами. [ 5 ]

В зависимости от предполагаемой установки ШВАК имели маркировку «МП» для танкового варианта (общая длина орудия 2122 мм; масса 44,5 кг), «КП» для крыльевого варианта (общая длина 1679 мм; 40 кг), «КП» для крыльевого варианта (общая длина 1679 мм; 40 кг), «КП». ТП» для гибких креплений (длина 1726 мм; 42 кг) и «СП» для синхронизированной установки. [ 6 ]

Система питания «птичья клетка» в 20-мм ШВАКе представляла собой усовершенствованную версию ШКАС. Он мог вместить 11 патронов и работал еще более плавно. Как и в случае с ШКАСом, цель корзины подачи состояла в том, чтобы постепенно отделять патроны, избегая крена ленты. Газовый регулятор типа Бертье имел четыре отверстия (3,5, 4, 4,5 и 6 мм), позволяющие выбирать различную скорострельность. [ 7 ] Наиболее существенным конструктивным отличием от ШКАСа было то, что в ШВАКе газовый баллон был перенесен под ствол, что придало ему более компактную компоновку. [ 8 ]

На конце ствола была нарезана резьба, и на эту резьбу навинчивалась трубка снижения дутья, длина которой зависела от требований установки: [ 9 ]

Одной из выдающихся особенностей этого оружия является способ решения проблем с детонационной трубой, неприятной проблемы во всех установках авиационной пушки на истребителях. Простое решение Советов заключалось в том, чтобы нарезать резьбу на конце стандартного ствола, а затем навинтить на нужную длину тяжелый кусок трубки, диаметр канала которого был немного больше, чем диаметр вращающейся ленты снаряда. Такое расположение позволяло взрывной волне и газу просачиваться вокруг снаряда до того, как он покинул трубу, что не только уменьшало взрывной эффект оружия, но и за счет его дополнительной длины, безопасно проводя взрывную волну и снаряд мимо частей самолета, которые в противном случае были бы повреждены. .

В отчете западной разведки за 1952 год о 20-мм ШВАК говорилось: «По своей мощности орудие очень легкое и чрезвычайно компактное». [ 9 ] и что она «имеет дальность действия, сравнимую с нашей пушкой М3 , хотя их короткоствольная версия на 16 фунтов легче». [ 8 ] Однако на американских заводах его считали «относительно сложным в производстве», поскольку он был изготовлен из относительно мягких деталей (не подвергнутых термической обработке), которые затем подвергались опиливанию. Предполагалось, что этот выбор материалов был мотивирован желанием дать возможность деталям «деформироваться и сгибаться задолго до разрушения», что обеспечивает более безопасную работу при высокой скорострельности, но имеет компромисс в виде более короткого общего срока службы оружия. [ 10 ]

Советские архивы свидетельствуют о том, что 20-мм ШВАК производился в больших количествах во время Второй мировой войны: [ 11 ]

  • 1942 г. — произведено 34 601 шт.
  • 1943 — 26,499
  • 1944 — 25,633
  • 1945 — 13,433
  • 1946 — 754

После войны ШВАК был заменен Березиным Б-20 , который имел аналогичные характеристики, но весил значительно меньше.

Инсталляции

[ редактировать ]

Три самолета Поликарпова И-16 , все выпущенные в январе 1939 года, были вооружены винтово-синхронизированной версией 12,7-мм ШВАК; эта короткая серия получила обозначение И-16 Тип 16. Три истребителя успешно прошли заводские испытания и были переданы ВВС для войсковых испытаний. [ 12 ] На отмененном Яценко И-28 также планировалось использовать 12,7-мм ШВАК в синхронизированной паре, но те немногие прототипы, которые летали летом 1939 года, сделали это без вооружения, поскольку синхронизатор для их двигателя не был разработан. [ 13 ]

20-мм ШВАК устанавливался в крыльях, носовой части или в синхронизированной установке на следующих истребителях: Поликарпов И-153 П и И-16 , Микоян-Гуревич МиГ-3 , Яковлев Як-1 , Як-3 , Як-7 и Як-9 , ЛаГГ-3 , Лавочкин Ла-5 и Ла-7 , ночной истребитель Петляков Пе-3 и на советских модифицированных Hawker Hurricane самолетах . Он также устанавливался на крыльях бомбардировщика Ту-2 и на некоторых штурмовиках бомбардировщика Пе-2 «Петляков» также устанавливался в неподвижной установке. [ 14 ] Некоторые ранние версии штурмовика Ил-2 также имели его, но на смену ему пришел 23-мм самолет Волкова-Ярцева ВЯ-23 . Гибкая подвеска ШВАК использовалась на бомбардировщиках «Петляков Пе-8» и «Ермолаев Ер-2» . [ 15 ]

Танковый вариант устанавливался на легкие танки Т-38 и Т-60 . [ 11 ]

Боеприпасы

[ редактировать ]

Боекомплект ШВАК состоял из смеси осколочно-зажигательных и бронебойно- зажигательных выстрелов.

Обозначение СССР Американское сокращение Вес пули [г] Начальная скорость [м/с] Описание
ОЗ ЗДЕСЬ 96.0 770 Носовой взрыватель, 2,8 г ОФ + 3,3 г зажигательный
ОЗТ УДАРЯТЬ 96.5 770 Носовой взрыватель, 2,8 г ОФ + 3,3 г зажигательный, трассирующий
ИЗ HE-Фраг.
91.0
790
Носовой взрыватель, фугас 6,7 г, осколочные канавки на корпусе
ОФЗ HI-Фраг. 91.0 790 Носовой взрыватель, фугас 0,8 г + зажигательный 3,8 г, осколочные насечки на корпусе
БЖ API-HC 96.0 750

Гильза для снаряда из мягкой стали с сердечником из закаленной стали, окруженная массой 2,5 г. зажигательный, навинчивающийся на алюминиевый или бакелитовый баллистический колпачок

БЖ API-HC
99.0
750
Как указано выше, но с кованой стальной носовой крышкой.
БЖ API
96.0
750
Цельнолитая стальная дробь с зажигательной смесью в штампованном стальном колпаке
БЗТ API-Т
96.0
750
Как указано выше, но с трассером в полости основания.
МОГ Город
96.0
770
Осколочно-фугасный снаряд с инертным наполнением и имитатором взрывателя
ПОМЕЩАТЬ ТП-Т
96.5
770
Пустой цельный головной снаряд с прессованным трассером в полости основания.

Были проблемы и с разработкой боеприпасов. Были случаи преждевременного сгорания боекомплекта в стволе. Впервые проблема была решена в 1936 году путем замены взрывателя с модели МГ-3 на модель МГ-201, но проблема не была устранена до введения в 1938 году взрывателя К-6, который надежно препятствовал взводу снарядов до момента их срабатывания. были на расстоянии 30-50 см от ствола. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Shirokorad, pp. 74-75
  2. ^ Jump up to: а б с Борцов А.Ю. «Пятистрочка», Master-Rouge, выпуск 110, май 2006 г. , стр. 56-62
  3. ^ Кинн, с. 93
  4. ^ Чинн, том. 2, стр. 178-180.
  5. ^ Jump up to: а б Shirokorad, p. 75
  6. ^ Чинн, с. 72 для обозначений; массы и длины для трех вариантов из четырех приведены у Широкорада, стр. 75-76.
  7. ^ Кинн, с. 85-86
  8. ^ Jump up to: а б Чинн, с. 85
  9. ^ Jump up to: а б Чинн, с. 82
  10. ^ Кинн, с. 82-84
  11. ^ Jump up to: а б Shirokorad, p. 77
  12. ^ Маслов М. А. (2008). Истребитель И-16. Норовистый «ишак» сталинских соколов (in Russian). Яуза / Коллекция / ЭКСМО. pp. 55–57. ISBN  978-5-699-25660-0 .
  13. ^ "Яценко И-28" .
  14. ^ Широкорад, с. 77 упоминает все вышеперечисленное кроме Як 3
  15. ^ Широкорад, с. 77; Хотя и не упоминает Ил-2
  16. ^ Shirokorad, pp. 76-77
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021842a5f3581901b76fcc466e4b5114__1691334600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/14/021842a5f3581901b76fcc466e4b5114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ShVAK cannon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)