Х-20
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Х-20 АС-3 Кенгуру | |
---|---|
![]() | |
Тип | Ядерная крылатая ракета |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1960-1980-е годы |
Используется | Советские ВВС |
История производства | |
Дизайнер | Mikhail Gurevich |
Технические характеристики (Х-20М) | |
Масса | 12 000 кг (26 000 фунтов) при запуске |
Длина | 14,95 м (49,0 футов) |
Высота | 3,02 м (9,9 футов) |
Диаметр | 1,81 м (5 футов 11 дюймов) |
Размах крыльев | 9,15 м (30,0 футов) |
Боеголовка | Термоядерная боеголовка |
Взрывная мощность | 0,3-3,0 мегатонны |
Двигатель | 7 ФК Люлька ТРД АЛ - 67,1 кН (15 100 фунтов силы) |
Порох | топливо для реактивных двигателей |
Оперативный диапазон | От 380 до 600 километров (от 240 до 370 миль) |
Потолок полета | 20 000 м (66 000 футов) |
Максимальная скорость | Маха 2,0 |
Руководство система | Инерциальное наведение /радиокомандное наведение |
Запуск платформа | Ту-95 |
« Радуга Х-20» ( по классификации НАТО : AS-3 «Кенгуру» ) представляла собой крылатую ракету воздушного базирования , вооруженную термоядерной боеголовкой , разработанную Советским Союзом во время холодной войны . Х-20 предназначался для запуска с воздуха.
Фон
[ редактировать ]Х-20 Крылатая ракета была разработана М.И. Гуревичем для стратегического бомбардировщика Ту-95 . Разработка началась в 1954 году с учетом опыта истребителей МиГ-17 и МиГ-19 . В 1955 году два Ту-95 были переоборудованы в ракетоносцы Ту-95К . Первоначальные испытания ракетных комплексов проводились с использованием четырех специально модифицированных истребителей МиГ-19, получивших обозначения СМ-20/I и СМ-20/II по интерфейсу базовый корабль-ракета и испытания системы наведения и наземного запуска, а также SM-K/I и SM-K/II. Первый пуск СМ-20/И с Ту-95К был произведен осенью 1956 года. Одной из самых сложных задач на ранних этапах разработки был запуск двигателя ракеты «Люлька АЛ-7 Ф» турбореактивного после длительного полета в очень холодных верхних слоях атмосферы. Х-20 приступил к летным испытаниям 17 марта 1958 года.

Первый пуск оказался неудачным, дальность и точность не оправдали ожиданий. Частично это произошло из-за того, что вес боеголовки и системы наведения превысил прогнозируемые пределы. Государственные испытания проходили с 15 октября 1958 г. по 1 ноября 1959 г. и состояли из 16 пусков, из которых 11 были признаны успешными, хотя точность все еще оставляла желать лучшего. Х-20 поступила на вооружение в 1960 году. Серийная версия, получившая обозначение Х-20М, имела усовершенствованную ядерную боевую часть. Арсенал первоначально состоял из двух Х-20 на Ту-95 К, что составляло 130 ракет примерно для 40 Ту-95 К и 25 Ту-95 КД. Позже это количество было сокращено до одной ракеты на самолет.
Х-20 изначально предназначалась для нанесения ответных ударов по основным объектам на территории США. Однако вооружение Ту-95 Х-20 заняло 22 часа, а термоядерные боеголовки первого поколения было трудно хранить, что делало их непригодными для использования в качестве оружия первого реагирования. Таким образом, Х-20 была отведена для нанесения вторичных ударов по целям, пережившим первоначальную атаку, и по авианосным группам. Время постановки на охрану в конечном итоге сократилось до 4 часов, а надежность повысилась. Самым слабым звеном Х-20 оставалась система наведения, а для хорошей точности требовалось ручное наведение, уязвимое к помехам.
Попытка адаптировать Мясищева М-4 для Х-20 не увенчалась успехом из-за больших размеров ракеты. От высотной сверхзвуковой мишени М-20 также отказались из-за дороговизны. К концу 1970-х годов Х-20 уже не обладала характеристиками, необходимыми для преодоления противовоздушной обороны противника, и она была заменена Х-22 к середине 1980-х годов (обозначение НАТО AS-4 Kitchen).
Операторы
[ редактировать ]Советский Союз
- Советские ВВС были единственным эксплуатантом Х-20.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Размах крыла: 9,15 м.
- Длина: 14,95 м
- Диаметр: 1,81 м
- Высота: 3,02 м
- Пустой вес: 5878 кг
- Стартовая масса: 12 000 кг.
- Двигатель: 1 Люлька АЛ-7 ФК. турбореактивный
- Крейсерская скорость: Маха. 2,0
- Крейсерский потолок: в зависимости от цели, до 20 000 м.
- Дальность: 380–600 км.
- Наведение: Инерциальное с дистанционной коррекцией по радио.
- Боевая часть: 2300 кг термоядерная , 0,8-3,0 Мт.
Ссылки
[ редактировать ]
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим (2004). Советское/российское авиационное вооружение времен Второй мировой войны . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-188-1 .
- Хили, Джон К. (январь – февраль 2004 г.). «Воины в отставке: наследие бомбардировщиков «холодной войны»». Любитель воздуха . № 109. С. 75–79. ISSN 0143-5450 .