Jump to content

Х-20

Х-20
АС-3 Кенгуру
Тип Ядерная крылатая ракета
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1960-1980-е годы
Используется Советские ВВС
История производства
Дизайнер Mikhail Gurevich
Технические характеристики (Х-20М)
Масса 12 000 кг (26 000 фунтов) при запуске
Длина 14,95 м (49,0 футов)
Высота 3,02 м (9,9 футов)
Диаметр 1,81 м (5 футов 11 дюймов)
Размах крыльев 9,15 м (30,0 футов)
Боеголовка Термоядерная боеголовка
Взрывная мощность 0,3-3,0 мегатонны

Двигатель 7 ФК Люлька ТРД АЛ -
67,1 кН (15 100 фунтов силы)
Порох топливо для реактивных двигателей
Оперативный
диапазон
От 380 до 600 километров (от 240 до 370 миль)
Потолок полета 20 000 м (66 000 футов)
Максимальная скорость Маха 2,0
Руководство
система
Инерциальное наведение /радиокомандное наведение
Запуск
платформа
Ту-95

« Радуга Х-20» ( по классификации НАТО : AS-3 «Кенгуру» ) представляла собой крылатую ракету воздушного базирования , вооруженную термоядерной боеголовкой , разработанную Советским Союзом во время холодной войны . Х-20 предназначался для запуска с воздуха.

Х-20 Крылатая ракета была разработана М.И. Гуревичем для стратегического бомбардировщика Ту-95 . Разработка началась в 1954 году с учетом опыта истребителей МиГ-17 и МиГ-19 . В 1955 году два Ту-95 были переоборудованы в ракетоносцы Ту-95К . Первоначальные испытания ракетных комплексов проводились с использованием четырех специально модифицированных истребителей МиГ-19, получивших обозначения СМ-20/I и СМ-20/II по интерфейсу базовый корабль-ракета и испытания системы наведения и наземного запуска, а также SM-K/I и SM-K/II. Первый пуск СМ-20/И с Ту-95К был произведен осенью 1956 года. Одной из самых сложных задач на ранних этапах разработки был запуск двигателя ракеты «Люлька АЛ-7 Ф» турбореактивного после длительного полета в очень холодных верхних слоях атмосферы. Х-20 приступил к летным испытаниям 17 марта 1958 года.

На выставке представлена ​​ракета Х-20.

Первый пуск оказался неудачным, дальность и точность не оправдали ожиданий. Частично это произошло из-за того, что вес боеголовки и системы наведения превысил прогнозируемые пределы. Государственные испытания проходили с 15 октября 1958 г. по 1 ноября 1959 г. и состояли из 16 пусков, из которых 11 были признаны успешными, хотя точность все еще оставляла желать лучшего. Х-20 поступила на вооружение в 1960 году. Серийная версия, получившая обозначение Х-20М, имела усовершенствованную ядерную боевую часть. Арсенал первоначально состоял из двух Х-20 на Ту-95 К, что составляло 130 ракет примерно для 40 Ту-95 К и 25 Ту-95 КД. Позже это количество было сокращено до одной ракеты на самолет.

Х-20 изначально предназначалась для нанесения ответных ударов по основным объектам на территории США. Однако вооружение Ту-95 Х-20 заняло 22 часа, а термоядерные боеголовки первого поколения было трудно хранить, что делало их непригодными для использования в качестве оружия первого реагирования. Таким образом, Х-20 была отведена для нанесения вторичных ударов по целям, пережившим первоначальную атаку, и по авианосным группам. Время постановки на охрану в конечном итоге сократилось до 4 часов, а надежность повысилась. Самым слабым звеном Х-20 оставалась система наведения, а для хорошей точности требовалось ручное наведение, уязвимое к помехам.

Попытка адаптировать Мясищева М-4 для Х-20 не увенчалась успехом из-за больших размеров ракеты. От высотной сверхзвуковой мишени М-20 также отказались из-за дороговизны. К концу 1970-х годов Х-20 уже не обладала характеристиками, необходимыми для преодоления противовоздушной обороны противника, и она была заменена Х-22 к середине 1980-х годов (обозначение НАТО AS-4 Kitchen).

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
Советские ВВС были единственным эксплуатантом Х-20.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Размах крыла: 9,15 м.
  • Длина: 14,95 м
  • Диаметр: 1,81 м
  • Высота: 3,02 м
  • Пустой вес: 5878 кг
  • Стартовая масса: 12 000 кг.
  • Двигатель: 1 Люлька АЛ-7 ФК. турбореактивный
  • Крейсерская скорость: Маха. 2,0
  • Крейсерский потолок: в зависимости от цели, до 20 000 м.
  • Дальность: 380–600 км.
  • Наведение: Инерциальное с дистанционной коррекцией по радио.
  • Боевая часть: 2300 кг термоядерная , 0,8-3,0 Мт.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2004). Советское/российское авиационное вооружение времен Второй мировой войны . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-188-1 .
  • Хили, Джон К. (январь – февраль 2004 г.). «Воины в отставке: наследие бомбардировщиков «холодной войны»». Любитель воздуха . № 109. С. 75–79. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332499ecc179607730990b1fc0681c19__1688819160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/19/332499ecc179607730990b1fc0681c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kh-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)