Shpitalny Sh-37
Shpitalny Sh-37 | |
---|---|
Тип | Автопушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
Используется | Советский Союз |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Boris Shpitalniy |
Разработанный | 1940-1941 |
Производитель | Заводской номер. 74 |
Произведено | 1941-1942 |
№ построено | ~240 |
Технические характеристики | |
Масса | 375 кг (827 фунтов) |
Длина | 3096 миллиметров (121,9 дюйма) |
ствола Длина | 2060 миллиметров (81 дюйм) |
Картридж | 37×198 мм |
Бочки | 1 |
Действие | газовый |
Скорострельность | 170 об/мин (ШФК) 185 об/мин (МПШ) |
Начальная скорость | 900 м/с [ 1 ] |
Система подачи | 40 патронов (ШФК) Магазин на 21 патрон (МПШ) |
Шпитальный Ш-37 ( русский : Шпитальный — Ш-37 ) — первая отечественная советская 37-мм (1,5 дюйма) авиационная пушка, разработанная Борисом Шпитальным в ОКБ -15. [ 2 ] Пушка выпускалась ограниченным тиражом и устанавливалась на несколько самолетов, прежде чем была заменена конкурирующей НС-37 Нудельмана-Суранова, разработанной в ОКБ-16 . Он был установлен в порядке войсковых испытаний на двух самолетах коротких серий. Установленный для стрельбы через полый карданный вал с зубчатым приводом и прикрепленный к блоку двигателя Як -7-37 , он получил обозначение МПШ-37 , где «МП» означает «моторная пушка». [ 1 ] аналогично немецкому термину Motorkanone, обозначающему тот же тип крепления. Как установленная в подкрыльевых артиллерийских установках Ил -2, она получила обозначение ШФК-37. [ 3 ] ( Russian : ШФК-37 - Шпитальный фюзеляжно-крыльевая калибра 37 мм ), [ 4 ] буквально «Шпитальный фюзеляжно-крыльный(-установленный) калибр 37мм».
История
[ редактировать ]В 1940 году, после того как Красная Армия приняла на вооружение 37-мм зенитную пушку 61-К , руководство ВВС приняло решение оснастить некоторые истребители и часть предстоящей серийной серии Ил-2 штурмовиков 37-мм пушкой. автопушка, способная стрелять тем же снарядом. Шпитальный разработал пистолет с газовым приводом и магазинным питанием. [ 2 ] которая, однако, использовала менее мощный патрон, чем пушка 61-К.
К началу 1941 года опытный образец Ш-37 прошел летные испытания на истребителе ЛаГГ-3 . Установленная на ЛаГГ-3 пушка вместе с магазином весила 208,4 кг. В этом испытании он достиг скорострельности 184 выстрела в минуту. [ 2 ]
В конце июня 1941 года было решено, что в течение 45 дней изготовить для войсковых испытаний еще 40 Ш-37. Их изготовил, как и планировалось, завод 74. В 1942 году тот же завод изготовил еще 196 орудий Ш-37. [ 2 ]
Первые самолеты ЛаГГ-3, оснащенные пушкой Ш-37, поступили в 42-й ИАП в начале 1942 года. В августе 1942 года небольшая серия из 22 Як-7-37 , оснащенных такой же пушкой, прошла войсковые испытания с тот же 42-й ИАП, [ 2 ] под руководством Бориса Шинкаренко. Ш-37 был достаточно мощным, чтобы сбить истребитель противника одним попаданием. Его снаряд мог пробить дыру площадью более 1 квадратного метра (11 квадратных футов). [ 1 ] [ 5 ] На этом самолете МПШ-37 поставлялся с боекомплектом в 20 выстрелов. Як-7-37 дополнительно вооружался двумя УБС с общим боекомплектом 450 патронов. 12,7-мм пулеметами [ 6 ] Як Боевая масса -7-37 составляла 4,15 кг/с (9,15 фунт/с). [ 1 ] Длина орудия Ш-37 потребовала перемещения кабины примерно на 40 см назад, а масса Як-7-37 увеличилась примерно на 200 кг по сравнению с его ближайшим предшественником Як-7Б. [ 6 ]
К середине 1941 года образец Ил-2 был экспериментально оснащен парой пушек Ш-37 в подкрыльевых гондолах. К 15 сентября этот самолет прошел на заводе наземные и воздушные огневые испытания и был представлен на государственные испытания, которые проводились с 23 сентября по 12 октября 1941 года. [ 3 ] Каждая пушка Ш-37 на этом Ил-2 имела боезапас по 40 выстрелов. [ 2 ] [ 3 ] Большой магазин боеприпасов не помещался в крыльях, и требовалась конформная артиллерийская установка довольно громоздкой конструкции. При установке на крыло Ил-2 масса Ш-37 с агрегатом и магазином составляла 302,5 кг. Измеренная в этой последней установке скорострельность составила 169 выстр/мин; [ 2 ] [ 4 ] начальная скорость составляла 894 м/с. [ 4 ] Подкрыльевое расположение 37-мм артиллерийских установок на Ил-2 имело тот неприятный эффект, что при стрельбе из орудий в пикировании отдача приводила к еще большему пикированию самолета, что снижало точность залпа. [ 2 ] [ 3 ] Летные характеристики Ил-2, вооруженных пушками Ш-37, были существенно хуже, чем у штатных модификаций с 20- и 23-мм пушками. Это было медленнее и труднее справиться. Его максимальная скорость составляла всего 372 км/ч (231 миль в час) на уровне моря и 409 км/ч (254 миль в час) на высоте 2500 м (8200 футов). Также ухудшилась скороподъемность и увеличилась длина разбега. [ 3 ]
Тем не менее, в период с декабря 1942 года по январь 1943 года ограниченная серия из девяти Ил-2, вооруженных пушками Ш-37, была доставлена в 688-й штурмовой авиаполк (ШАП) 228-й штурмовой авиадивизии (16-я воздушная армия) для войсковых испытаний. эти самолеты участвовали в боях под Сталинградом Зимой . Орудие Ш-37 оказалось весьма эффективным против немецких танков того времени. Он без проблем мог пробить броню легких танков и под благоприятными углами был эффективен и против немецких средних танков. Однако эффективное использование орудия требовало от пилотов высокой квалификации. Помимо проблемы с пикированием, плохая синхронизация стрельбы между орудиями (установленными на этих самолетах) также приводила к тому, что они отклонялись от курса вбок при стрельбе из орудий Ш-37. Следовательно, практичными были очереди всего по два-три патрона. Проблема усугублялась тем, что орудия Ш-37 были довольно ненадежными и часто случались заклинивания. Несмотря на то, что Ш-37 устанавливались парами, это фактически снижало общую надежность самолета как оружия. Заклинивание одной пушки означало, что Ил-2 больше не мог безопасно вести огонь из-за сильной асимметричной отдачи еще работающей пушки, оказывающей очень сильное дестабилизирующее воздействие на самолет. После этих опытов Ил-2 с пушками Ш-37 в серийное производство не заказывали. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Yefim Gordon; Dmitriĭ Komissarov; Sergey Komoissarov (2005). OKB Yakovlev: A History Of The Design Bureau And Its Aircraft . Midland Publishing, Limited. p. 95. ISBN 978-1-85780-203-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Широкорад А.Б. (2001) История авиационного вооружения Урожай (Широкорад А.Б. (2001) История авиационного вооружения Урожай. ISBN 985-433-695-6 ) ( История авиационного вооружения ), стр. 122-123
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ефим Гордон; Дмитрий Комиссаров; Э. Гордон; Сергей Комиссаров (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Мидленд Паблишинг Лимитед. п. 35. ISBN 978-1-85780-187-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с В. Перов, О. Растренин, "Ил-2 Штурмовик", Авиация и Космонавтика 2001/5-6 (double issue article/monograph), pages 60-63
- ^ Джордж Меллинджер (2012). Яковлев Асы Второй мировой войны . Издательство Оспри. стр. 12. ISBN 978-1-78200-553-7 .
- ^ Перейти обратно: а б С.В. Иванов. Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне. части 2 . Война в воздухе (in Russian). Vol. 33. section "Як-7-37 М-105ПА" (pages ~34-35 & 52): ООО "АРС".
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Medved, Alexander (2006). Сила Отдачи . Двигатель (in Russian). 46 (4) . Retrieved 2 August 2013 .
- Ильюшин Ил-2 ШФЦ-37 . airwar.ru (на русском языке). 2004 . Проверено 2 августа 2013 г.