Jump to content

Shpitalny Sh-37

Shpitalny Sh-37
Тип Автопушка
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
Используется Советский Союз
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Boris Shpitalniy
Разработанный 1940-1941
Производитель Заводской номер. 74
Произведено 1941-1942
построено ~240
Технические характеристики
Масса 375 кг (827 фунтов)
Длина 3096 миллиметров (121,9 дюйма)
ствола Длина 2060 миллиметров (81 дюйм)

Картридж 37×198 мм
Бочки 1
Действие газовый
Скорострельность 170 об/мин (ШФК)
185 об/мин (МПШ)
Начальная скорость 900 м/с [ 1 ]
Система подачи 40 патронов (ШФК)
Магазин на 21 патрон (МПШ)

Шпитальный Ш-37 ( русский : Шпитальный — Ш-37 ) — первая отечественная советская 37-мм (1,5 дюйма) авиационная пушка, разработанная Борисом Шпитальным в ОКБ -15. [ 2 ] Пушка выпускалась ограниченным тиражом и устанавливалась на несколько самолетов, прежде чем была заменена конкурирующей НС-37 Нудельмана-Суранова, разработанной в ОКБ-16 . Он был установлен в порядке войсковых испытаний на двух самолетах коротких серий. Установленный для стрельбы через полый карданный вал с зубчатым приводом и прикрепленный к блоку двигателя Як -7-37 , он получил обозначение МПШ-37 , где «МП» означает «моторная пушка». [ 1 ] аналогично немецкому термину Motorkanone, обозначающему тот же тип крепления. Как установленная в подкрыльевых артиллерийских установках Ил -2, она получила обозначение ШФК-37. [ 3 ] ( Russian : ШФК-37 - Шпитальный фюзеляжно-крыльевая калибра 37 мм ), [ 4 ] буквально «Шпитальный фюзеляжно-крыльный(-установленный) калибр 37мм».

В 1940 году, после того как Красная Армия приняла на вооружение 37-мм зенитную пушку 61-К , руководство ВВС приняло решение оснастить некоторые истребители и часть предстоящей серийной серии Ил-2 штурмовиков 37-мм пушкой. автопушка, способная стрелять тем же снарядом. Шпитальный разработал пистолет с газовым приводом и магазинным питанием. [ 2 ] которая, однако, использовала менее мощный патрон, чем пушка 61-К.

К началу 1941 года опытный образец Ш-37 прошел летные испытания на истребителе ЛаГГ-3 . Установленная на ЛаГГ-3 пушка вместе с магазином весила 208,4 кг. В этом испытании он достиг скорострельности 184 выстрела в минуту. [ 2 ]

В конце июня 1941 года было решено, что в течение 45 дней изготовить для войсковых испытаний еще 40 Ш-37. Их изготовил, как и планировалось, завод 74. В 1942 году тот же завод изготовил еще 196 орудий Ш-37. [ 2 ]

Первые самолеты ЛаГГ-3, оснащенные пушкой Ш-37, поступили в 42-й ИАП в начале 1942 года. В августе 1942 года небольшая серия из 22 Як-7-37 , оснащенных такой же пушкой, прошла войсковые испытания с тот же 42-й ИАП, [ 2 ] под руководством Бориса Шинкаренко. Ш-37 был достаточно мощным, чтобы сбить истребитель противника одним попаданием. Его снаряд мог пробить дыру площадью более 1 квадратного метра (11 квадратных футов). [ 1 ] [ 5 ] На этом самолете МПШ-37 поставлялся с боекомплектом в 20 выстрелов. Як-7-37 дополнительно вооружался двумя УБС с общим боекомплектом 450 патронов. 12,7-мм пулеметами [ 6 ] Як Боевая масса -7-37 составляла 4,15 кг/с (9,15 фунт/с). [ 1 ] Длина орудия Ш-37 потребовала перемещения кабины примерно на 40 см назад, а масса Як-7-37 увеличилась примерно на 200 кг по сравнению с его ближайшим предшественником Як-7Б. [ 6 ]

К середине 1941 года образец Ил-2 был экспериментально оснащен парой пушек Ш-37 в подкрыльевых гондолах. К 15 сентября этот самолет прошел на заводе наземные и воздушные огневые испытания и был представлен на государственные испытания, которые проводились с 23 сентября по 12 октября 1941 года. [ 3 ] Каждая пушка Ш-37 на этом Ил-2 имела боезапас по 40 выстрелов. [ 2 ] [ 3 ] Большой магазин боеприпасов не помещался в крыльях, и требовалась конформная артиллерийская установка довольно громоздкой конструкции. При установке на крыло Ил-2 масса Ш-37 с агрегатом и магазином составляла 302,5 кг. Измеренная в этой последней установке скорострельность составила 169 выстр/мин; [ 2 ] [ 4 ] начальная скорость составляла 894 м/с. [ 4 ] Подкрыльевое расположение 37-мм артиллерийских установок на Ил-2 имело тот неприятный эффект, что при стрельбе из орудий в пикировании отдача приводила к еще большему пикированию самолета, что снижало точность залпа. [ 2 ] [ 3 ] Летные характеристики Ил-2, вооруженных пушками Ш-37, были существенно хуже, чем у штатных модификаций с 20- и 23-мм пушками. Это было медленнее и труднее справиться. Его максимальная скорость составляла всего 372 км/ч (231 миль в час) на уровне моря и 409 км/ч (254 миль в час) на высоте 2500 м (8200 футов). Также ухудшилась скороподъемность и увеличилась длина разбега. [ 3 ]

Тем не менее, в период с декабря 1942 года по январь 1943 года ограниченная серия из девяти Ил-2, вооруженных пушками Ш-37, была доставлена ​​в 688-й штурмовой авиаполк (ШАП) 228-й штурмовой авиадивизии (16-я воздушная армия) для войсковых испытаний. эти самолеты участвовали в боях под Сталинградом Зимой . Орудие Ш-37 оказалось весьма эффективным против немецких танков того времени. Он без проблем мог пробить броню легких танков и под благоприятными углами был эффективен и против немецких средних танков. Однако эффективное использование орудия требовало от пилотов высокой квалификации. Помимо проблемы с пикированием, плохая синхронизация стрельбы между орудиями (установленными на этих самолетах) также приводила к тому, что они отклонялись от курса вбок при стрельбе из орудий Ш-37. Следовательно, практичными были очереди всего по два-три патрона. Проблема усугублялась тем, что орудия Ш-37 были довольно ненадежными и часто случались заклинивания. Несмотря на то, что Ш-37 устанавливались парами, это фактически снижало общую надежность самолета как оружия. Заклинивание одной пушки означало, что Ил-2 больше не мог безопасно вести огонь из-за сильной асимметричной отдачи еще работающей пушки, оказывающей очень сильное дестабилизирующее воздействие на самолет. После этих опытов Ил-2 с пушками Ш-37 в серийное производство не заказывали. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Yefim Gordon; Dmitriĭ Komissarov; Sergey Komoissarov (2005). OKB Yakovlev: A History Of The Design Bureau And Its Aircraft . Midland Publishing, Limited. p. 95. ISBN  978-1-85780-203-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Широкорад А.Б. (2001) История авиационного вооружения Урожай (Широкорад А.Б. (2001) История авиационного вооружения Урожай. ISBN   985-433-695-6 ) ( История авиационного вооружения ), стр. 122-123
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ефим Гордон; Дмитрий Комиссаров; Э. Гордон; Сергей Комиссаров (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Мидленд Паблишинг Лимитед. п. 35. ISBN  978-1-85780-187-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с В. Перов, О. Растренин, "Ил-2 Штурмовик", Авиация и Космонавтика 2001/5-6 (double issue article/monograph), pages 60-63
  5. ^ Джордж Меллинджер (2012). Яковлев Асы Второй мировой войны . Издательство Оспри. стр. 12. ISBN  978-1-78200-553-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б С.В. Иванов. Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне. части 2 . Война в воздухе (in Russian). Vol. 33. section "Як-7-37 М-105ПА" (pages ~34-35 & 52): ООО "АРС". {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5b19fbd584afdd8b9848125bb05475f__1664138400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/5f/a5b19fbd584afdd8b9848125bb05475f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shpitalny Sh-37 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)