Jump to content

Отчетное имя НАТО

НАТО использует систему кодовых названий , называемых отчетными именами , для обозначения военных самолетов и другой техники, используемой постсоветскими государствами , бывшими Варшавского договора странами , Китаем и другими странами. Система помогает военным коммуникациям, предоставляя короткие одно- или двухсложные имена в качестве альтернативы точным именам собственным , которые можно легко спутать в оперативных условиях или которые неизвестны в западном мире . [ 1 ]

Присвоением имен для отчетности управляет Совет по оперативной совместимости ВВС Five Eyes (AFIC), ранее известный как Координационный комитет по воздушной стандартизации (ASCC), который независим от НАТО . В состав AFIC, базирующегося в Вашингтоне, округ Колумбия, входят представители вооруженных сил трех членов НАТО (Канада, Великобритания и США) и двух стран, не входящих в НАТО (Австралия и Новая Зеландия). [ 2 ]

Когда система была введена в 1950-х годах, в сообщениях имена также косвенно обозначали потенциально враждебные самолеты. Однако после окончания «холодной войны» некоторые военно-воздушные силы НАТО эксплуатировали различные типы самолетов с отчетными названиями (например, МиГ-29 «Опора» Микояна ).

Американские вариации

[ редактировать ]

Министерство обороны США (DOD) в некоторых случаях расширяет имена отчетов НАТО . НАТО относится к зенитно-ракетным системам, установленным на кораблях или подводных лодках, с теми же названиями, что и соответствующие наземные системы, но Министерство обороны США присваивает другую серию номеров с другим суффиксом (т. е. SA-N- против SA -) для этих систем. Имена сохранены для удобства. Там, где соответствующей системы нет, придумывается новое название.

Советские прозвища

[ редактировать ]

Советский Союз не всегда присваивал своим самолетам официальные «народные названия», но неофициальные прозвища были обычным явлением, как и в любых ВВС . Как правило, советские летчики не использовали натовские имена, предпочитая исконно русские прозвища. Исключением было то, что советские летчики оценили кодовое название МиГ-29 «Опора» как указание на его ключевую роль в советской противовоздушной обороне. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Чтобы уменьшить риск путаницы, выделяются необычные или вымышленные имена, идея состоит в том, что выбранные имена вряд ли будут встречаться в обычном разговоре и их легче запомнить.

Для самолетов количество слогов указывает на тип двигателя самолета. Односложные кодовые названия обозначают поршневой двигатель или турбовинтовой двигатель , а двухсложные кодовые названия обозначают реактивный двигатель . [ 2 ]

Бомбардировщики имеют имена, начинающиеся с буквы «Б», и такие названия, как «Барсук» ( Туполев Ту-16 ), «Блэкджек» ( Туполев Ту-160 ) и «Медведь» ( Туполев Ту-95 использовались ). «Frogfoot», отчетное название Су-25 , указывает на роль самолета в непосредственной поддержке с воздуха . Транспортные средства имеют имена, начинающиеся с буквы «С» (что означает «груз»), в результате чего получаются такие названия, как «Кондор» для Ан-124 или «Кандид» для Ил-76 .

Списки имен, сообщающих о НАТО

[ редактировать ]

Начальная буква названия указывает на использование этого оборудования. Буквенно-цифровые обозначения (например, АА-2) присваиваются Министерством обороны .

Первая буква указывает на тип самолета, например, «Медведь» для бомбардировщика относится к Туполеву Ту-95 , или «Опора» для Микояна-Гуревича МиГ-29 истребителя . Для самолетов односложные названия используются для винтовых самолетов и двухсложные названия для самолетов с реактивными двигателями. Это различие не проводится для вертолетов.

Подводные лодки

[ редактировать ]

До 1980-х годов отчетные названия подводных лодок брались из орфографического алфавита НАТО . Модификациям существующих конструкций были присвоены описательные термины, например, « Whisky Long Bin ». С 1980-х годов новым образцам давались названия, производные от русских слов, например « Акула », или «акула». Эти имена не соответствовали советским названиям. По совпадению, «Акула», присвоенная НАТО ударной подводной лодке, была фактическим советским названием подводной лодки с баллистическими ракетами НАТО, получившей название « Тайфун-класс ». Имена НАТО для подводных лодок Китайской Народной Республики взяты из китайских династий .

Оборудование

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кодовые названия подводных лодок и кораблей НАТО: классы подводных лодок / отчетное название» . Страница искусства и аэрокосмической отрасли . унив. Мичигана, UMCC/AIS . Проверено 29 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Холлингс, Алекс (24 января 2022 г.). «Откуда берутся названия самолетов НАТО?» . Национальный интерес . Проверено 2 марта 2024 г.
  3. ^ Зуев А. и Малкольм МакКоннелл. Точка опоры: Побег лучшего пилота из советской империи . Уорнер Букс, 1993. ISBN   0-446-36498-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ceac7aec8fbefb2a288a848d5d5a5ba__1723081560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/ba/2ceac7aec8fbefb2a288a848d5d5a5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NATO reporting name - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)