Отчетное имя НАТО
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
НАТО использует систему кодовых названий , называемых отчетными именами , для обозначения военных самолетов и другой техники, используемой постсоветскими государствами , бывшими Варшавского договора странами , Китаем и другими странами. Система помогает военным коммуникациям, предоставляя короткие одно- или двухсложные имена в качестве альтернативы точным именам собственным , которые можно легко спутать в оперативных условиях или которые неизвестны в западном мире . [ 1 ]
Присвоением имен для отчетности управляет Совет по оперативной совместимости ВВС Five Eyes (AFIC), ранее известный как Координационный комитет по воздушной стандартизации (ASCC), который независим от НАТО . В состав AFIC, базирующегося в Вашингтоне, округ Колумбия, входят представители вооруженных сил трех членов НАТО (Канада, Великобритания и США) и двух стран, не входящих в НАТО (Австралия и Новая Зеландия). [ 2 ]
Когда система была введена в 1950-х годах, в сообщениях имена также косвенно обозначали потенциально враждебные самолеты. Однако после окончания «холодной войны» некоторые военно-воздушные силы НАТО эксплуатировали различные типы самолетов с отчетными названиями (например, МиГ-29 «Опора» Микояна ).
Американские вариации
[ редактировать ]Министерство обороны США (DOD) в некоторых случаях расширяет имена отчетов НАТО . НАТО относится к зенитно-ракетным системам, установленным на кораблях или подводных лодках, с теми же названиями, что и соответствующие наземные системы, но Министерство обороны США присваивает другую серию номеров с другим суффиксом (т. е. SA-N- против SA -) для этих систем. Имена сохранены для удобства. Там, где соответствующей системы нет, придумывается новое название.
Советские прозвища
[ редактировать ]Советский Союз не всегда присваивал своим самолетам официальные «народные названия», но неофициальные прозвища были обычным явлением, как и в любых ВВС . Как правило, советские летчики не использовали натовские имена, предпочитая исконно русские прозвища. Исключением было то, что советские летчики оценили кодовое название МиГ-29 «Опора» как указание на его ключевую роль в советской противовоздушной обороне. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ]
Номенклатура
[ редактировать ]Чтобы уменьшить риск путаницы, выделяются необычные или вымышленные имена, идея состоит в том, что выбранные имена вряд ли будут встречаться в обычном разговоре и их легче запомнить.
Для самолетов количество слогов указывает на тип двигателя самолета. Односложные кодовые названия обозначают поршневой двигатель или турбовинтовой двигатель , а двухсложные кодовые названия обозначают реактивный двигатель . [ 2 ]
Бомбардировщики имеют имена, начинающиеся с буквы «Б», и такие названия, как «Барсук» ( Туполев Ту-16 ), «Блэкджек» ( Туполев Ту-160 ) и «Медведь» ( Туполев Ту-95 использовались ). «Frogfoot», отчетное название Су-25 , указывает на роль самолета в непосредственной поддержке с воздуха . Транспортные средства имеют имена, начинающиеся с буквы «С» (что означает «груз»), в результате чего получаются такие названия, как «Кондор» для Ан-124 или «Кандид» для Ил-76 .
Списки имен, сообщающих о НАТО
[ редактировать ]Ракеты [ 2 ]
[ редактировать ]Начальная буква названия указывает на использование этого оборудования. Буквенно-цифровые обозначения (например, АА-2) присваиваются Министерством обороны .
- A — ракеты «воздух-воздух», пример атолла АА-2 : Список названий НАТО для ракет «воздух-воздух».
- K — ракеты «воздух-поверхность» (от российского обозначения K h), пример AS-6 Kingfish : Список названий НАТО для ракет «воздух-поверхность».
- G — ракеты «земля-воздух», ЗРК (или G «круглый воздух»), в том числе запускаемые с кораблей и подводных лодок, пример SA-15 Gauntlet : Список названий НАТО для ракет «земля-воздух».
- S — ракеты класса «земля-земля»,
- с кораблей и подводных лодок. Ракеты наземного базирования имеют префикс SS-, например SS-1 Scud . Морские ракеты получают обозначение SS-N-, например SS-N-2 Styx . Ракетам береговой обороны присваивается префикс SS-C-, например SS-C-5 Stooge : Список названий НАТО для ракет класса «земля-земля».
- отчетные названия противотанковых ракет включают AT-5 Spandrel .
Самолет [ 2 ]
[ редактировать ]Первая буква указывает на тип самолета, например, «Медведь» для бомбардировщика относится к Туполеву Ту-95 , или «Опора» для Микояна-Гуревича МиГ-29 истребителя . Для самолетов односложные названия используются для винтовых самолетов и двухсложные названия для самолетов с реактивными двигателями. Это различие не проводится для вертолетов.
- F - истребитель, также позже штурмовик: Список названий истребителей, включенных в отчеты НАТО.
- B — бомбардировщик: Список названий бомбардировщиков, сообщаемых НАТО.
- C — коммерческие самолеты и авиалайнеры, а также грузовые самолеты: Список названий транспортных самолетов, включенных в отчеты НАТО.
- H — вертолеты: Список названий вертолетов, сообщаемых НАТО.
- M — разные названия используются для учебно-тренировочных самолетов , разведчиков , гидросамолетов , танкеров , средств дальнего обнаружения с воздуха.
Подводные лодки
[ редактировать ]До 1980-х годов отчетные названия подводных лодок брались из орфографического алфавита НАТО . Модификациям существующих конструкций были присвоены описательные термины, например, « Whisky Long Bin ». С 1980-х годов новым образцам давались названия, производные от русских слов, например « Акула », или «акула». Эти имена не соответствовали советским названиям. По совпадению, «Акула», присвоенная НАТО ударной подводной лодке, была фактическим советским названием подводной лодки с баллистическими ракетами НАТО, получившей название « Тайфун-класс ». Имена НАТО для подводных лодок Китайской Народной Республики взяты из китайских династий .
Оборудование
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кодовые названия подводных лодок и кораблей НАТО: классы подводных лодок / отчетное название» . Страница искусства и аэрокосмической отрасли . унив. Мичигана, UMCC/AIS . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холлингс, Алекс (24 января 2022 г.). «Откуда берутся названия самолетов НАТО?» . Национальный интерес . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Зуев А. и Малкольм МакКоннелл. Точка опоры: Побег лучшего пилота из советской империи . Уорнер Букс, 1993. ISBN 0-446-36498-3 .