Aleksandr Zuyev (pilot)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Aleksandr Zuyev | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Aleksandr Mikhailovich Zuyev 17 июля 1961 г. Советский Союз |
Умер | 10 июня 2001 г. Беллингем, Вашингтон , США | (39 лет)
Aleksandr Mikhailovich Zuyev ( Russian : Александр Михайлович Зуев ; July 17, 1961 – June 10, 2001) was a Soviet pilot who defected to the United States with his MiG-29 on May 20, 1989.
Бегство
[ редактировать ]Зуев был летчиком-перехватчиком фронтового авиационного полка ВВС, базировавшегося в Михе Цхакая Грузинской ССР (ныне Сенаки , Грузия ). [ 1 ] Накануне своего бегства он испек большой пирог, подмешав в тесто большое количество снотворного. Затем он объявил, что его жена беременна мальчиком (Дмитрий Баглай), и пригласил личный состав своего полка отпраздновать это событие. Во время вечеринки Зуев вручил каждому сослуживцу по кусочку, кроме четырех человек: командира, готовившего план полета, двух дежурящих механиков и члена подразделения, который должен был находиться на другой базе. [ 2 ]
Когда все уснули, Зуев отключил телефонные линии, а затем подошел к самолету. Двое часовых не подпустили его к самолету. Зуев вернулся и некоторое время ждал после смены. Вторая смена была выведена из строя, поэтому один из часовых отправился в эскадрон. Пока его не было, Зуев подошел к самолету и сообщил дежурному механику, что его замена опоздает и что его заменит Зуев. Этот механик, уже расстроенный опозданием сменщика, с радостью вручил Зуеву автомат и пошел пешком. прочь.
Другой механик обнаружил, что все в эскадрилье спят, и заподозрил проблему. Он вернулся в самолет и столкнулся с Зуевым. Зуев попытался обезоружить механика, но не смог, выстрелил в него из пистолета и ранил. Зуев был ранен в правую руку.
Самолеты были почти готовы, и Зуев взлетел на одном из них. После взлета он планировал расстрелять другие самолеты на земле, но ему это не удалось, поскольку он забыл снять один из двух фиксаторов пушки. Затем он пролетел 240 км (150 миль) на юг через Черное море в Трабзон, Турция, где самолет был конфискован. Самолет, на котором летал Зуев, находился на хранении, и клочки брезента все еще свисали с частей самолета после приземления. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Турецкие официальные лица немедленно согласились на советскую просьбу вернуть МиГ-29, при этом представитель подчеркнул желание Анкары поддерживать хорошие связи с Советским Союзом. Советский самолет с техническими специалистами и, по-видимому, еще одним пилотом ожидался на следующий день в Анкаре, но позже он появился в Трабзоне, в тот же день, когда прибыл Зуев. Диспетчеры отказались дать разрешение на посадку. [ 4 ] На следующий день советским войскам разрешили вылететь на самолете, сопровождаемом самолетами турецких ВВС из воздушного пространства Турции. [ 3 ]
Первыми словами Зуева на турецком аэродроме были: «Наконец-то я – американец!» Ему сделали операцию по поводу ран. Ему разрешили иммигрировать в Соединенные Штаты, где он поселился в Сан-Диего, штат Калифорния , и открыл консалтинговую фирму. Зуев написал книгу « Опора: побег лучшего пилота из советской империи ». ISBN 0-446-51648-1 ). Первоначально Зуеву были предъявлены уголовные обвинения, такие как угон самолета, в турецких судах, но обвинения были сняты по политическим мотивам. [ 1 ]
Семеро съевших торт в Гудауте были серьезно выведены из строя из-за снотворного, и всех пришлось госпитализировать. Однако все они выздоровели. [ 5 ]
Автор авиации Ефим Гордон в своей книге 2007 года «Микоян МиГ-29» резко критиковал Зуева, ссылаясь на предыдущее отстранение Зуева за плохую дисциплину и на то, что начальство Зуева рассматривало возможность его позорного увольнения. Гордон предположил, что именно это побудило Зуева покинуть Советский Союз. [ 6 ]
Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]26 октября 1992 года у Александра Зуева родился второй ребенок, но практически сразу после его рождения Зуев отказался от родительских прав.
3 января 1993 года Зуев сообщил, что причина того, что рейсу 007 Korean Air Lines удалось перелететь Камчатку, не будучи перехваченным, заключалась в том, что арктические штормы вывели из строя советские радары на Камчатке десятью днями ранее, а местные чиновники солгали Москве, что это было исправлено. Это помешало советским ВВС правильно идентифицировать гражданский самолет до того, как он был сбит. [ 7 ]
Зуев был допрошен лейтенантом авиации морской пехоты США Гарри Спайсом.
Согласно биографической книге Зуева «Опора», Зуев начал работать консультантом ЦРУ и Пентагона. Зуев продолжал помогать США обнаруживать радары МиГ-29 во время операции «Буря в пустыне».
10 июня 2001 года Зуев погиб вместе с другим авиатором, Джерри «Майком» Уорреном , в катастрофе недалеко от Беллингема, штат Вашингтон , когда их Яковлев Як-52 вошел в самолет и не смог выйти из ускоренного сваливания. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]- «Точка опоры: побег лучшего пилота из советской империи» , Александр Зуев, 1992 г., ISBN 978-0-446-51648-8
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Fulcrum: Побег лучшего пилота из советской империи , стр. 348-350.
- ^ Канадские полеты МиГов , Гарольд Скааруп, iUniverse, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б МиГ вернулся в Советский Союз , United Press International, 21 мая 1989 года.
- ^ Советский пилот неисправен на МиГ-29 , United Press International, 20 мая 1989 г.
- ^ ПЕРЕЛЕТЧИКИ Archived 2017-02-11 at the Wayback Machine , 2007.
- ^ «Знаменитый российский самолет: Микоян МиГ-29», Ефим Гордон, Midland Publishing, ISBN 978-1-85780-231-3 , 2007 г.
- ^ «Отказ радара стал причиной трагедии KAL» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 1993 года.
- ^ «SEA01LA116» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 29 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 60-минутное интервью CBS (эфир 3 января 1993 г.)