Jump to content

Ильюшин Ил-4

Ил-4
Ил-4 в Музее Великой Отечественной войны, Москва , Россия
Роль Дальний бомбардировщик
Дизайнерская группа Ильюшин
Первый полет 31 марта 1936 г.
Основной пользователь Советские ВВС
Произведено 1942-1945
Количество построенных 5,256
Разработано на основе Ильюшин ДБ-3
Развитый в Ильюшин Ил-6

The Ilyushin Il-4 (DB-3F) ( Russian : Ильюшин Ил-4 (ДБ-3Ф) ; NATO reporting name : Bob ) [1] советский двухмоторный дальний бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец , широко использовавшийся советскими ВВС и советской морской авиацией во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1938 году ОКБ Ильюшина модернизировало ДБ-3 для облегчения производства и улучшения его характеристик, доработанный вариант получил обозначение ДБ-3Ф ( . «Форсированные») Внутренняя конструкция самолета, особенно крылья, была значительно изменена, что устранило необходимость ручной отделки конструкции, а дюралюминий заменил широкомасштабное использование стали в более ранней версии. [2] [3] Топливную систему самолета переработали, увеличив ее внутреннюю емкость при уменьшении количества топливных баков. [2] Носовая часть фюзеляжа была удлинена, чтобы освободить место для штурмана/бомбардира и одновременно снизить сопротивление. Прототип ДБ-3Ф, оснащенный теми же двигателями Туманский М-87 Б мощностью 949 л.с. (708 кВт), что и ДБ-3М, в своем первом полете пилотировал Владимир Коккинаки 21 мая 1939 года. [4] Он успешно прошел государственные приемочные испытания и поступил в производство в январе 1940 года, при этом Туманский М-88 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) быстро заменил М-87. [5] [6] В марте 1942 года ДБ-3Ф был переименован в Ил-4. [6] Некоторые серии имели деревянные внешние крылья и переднюю часть фюзеляжа для экономии металла , а на протяжении всего производства двигатели и топливные баки модернизировались для улучшения характеристик при сохранении той же дальности полета. Однако наиболее заметным изменением стало добавление в башню более крупных оборонительных орудий с использованием 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета УБТ вместо более раннего 7,62-мм (0,3 дюйма) оружия. Кроме того, выяснилось, что артиллеристы были атакованы первыми, поэтому блоки брони вокруг позиций артиллеристов были расставлены .

Однако этот дополнительный вес не был компенсирован новыми двигателями, и Ил-4 оказался медленнее, чем более ранние версии, со скоростью всего 404 км/ч (251 миль в час). Попытка улучшить характеристики была предпринята и на Ил-6 , добавив большие дизельные двигатели и более тяжелое вооружение. Двигатели оказались ненадежными, и производство так и не было начато. Ил-4 производился до 1945 года, когда было построено чуть более 5200 самолетов.

Операционная история

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

Хотя Ил-4 был всего лишь средним бомбардировщиком, его дальность полета позволяла использовать его для выполнения стратегических задач. Использование бомбардировщиков в этой роли не было приоритетом для ВВС , но, тем не менее, Ил-4 использовался в нескольких дальних бомбардировках Берлина в 1941 году. Большинство из них будут использоваться в миссиях на гораздо меньшую дальность, часто добавляя еще 1000 самолетов. кг (2204 фунта) бомб под крыльями в дополнение к внутренним 2500 кг (5512 фунтов) [ нужна ссылка ] .

Финляндия

[ редактировать ]

Финляндия купила четыре трофейных ДБ-3Ф из немецких запасов. Им были присвоены серийные номера ВВС Финляндии от DF-22 до DF-25, и они были переправлены из Брянска , Россия , в Финляндию (один самолет, DF-22, был уничтожен в пути и разбился возле аэродрома Сещинская). Позже на самолетах летали 48-я эскадрилья в 1943 году (DF-23, DF-24 и DF-25), 46-я эскадрилья в 1944 году (DF-23 и DF-24) и 45-я эскадрилья некоторое время . в 1945 г. (DF-23), пока 23 февраля 1945 г. на склад не ушел последний оставшийся исправный самолет. После войны DF-25 погиб в метели, приземлился на лед и врезался в лес в Ойе недалеко от города Оя. Коккола . Большую часть самолета удалось спасти и доставить в депо. [7]

Операторы

[ редактировать ]
Ильюшин Ил-4 на вооружении Финляндии; номер самолета DF-25. Фотография сделана в апреле 1944 года.
 Китай
 Финляндия
 Германия
 Советский Союз
Полки по состоянию на 1945-46 гг.: [8]
10-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк
290-й бомбардировочный авиационный полк
303rd Bomber Aviation Regiment (Zavitinsk, Amur Oblast)
442-й бомбардировочный авиационный полк (Белогорск, Амурская область) на Ил-4
другие полки

Технические характеристики (Ил-4)

[ редактировать ]
Ил-4 в Москве.
Ил-4 (1942 г.) чертеж в 3 видах

Данные от ДБ-3 до Ил-4...советского дальнего бомбардировщика [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (пилот, бомбардир/штурман, спинной стрелок/радиооператор, нижний стрелок)
  • Длина: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 21,44 м (70 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 66,70 м 2 (718,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 5800 кг (12787 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 12 120 кг (26 720 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Туманский М-88Б 14-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 410 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 6500 м (21325 футов).
  • Дальность: 3800 км (2400 миль, 2100 миль) (максимальное внутреннее топливо), 2600 км (1404 миль; 1616 миль) с бомбами массой 1000 кг (2200 фунтов)
  • Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
  • Время набора высоты: от 13,6 минут до 5000 м (16 404 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Jane's All the World's Aircraft 1955-56, с. 188
  2. ^ Jump up to: а б Air International , март 1986 г., с. 133.
  3. ^ Ганстон 1995, стр. 100–101.
  4. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 91–92.
  5. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, p. 92.
  6. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, с. 102.
  7. ^ Кескинен и др. 1982, с.79,94.
  8. ^ «33-я бомбардировочная авиационная дивизия» . WW2.dk. ​Проверено 17 сентября 2022 г.
  9. ^ Air International , март 1986 г., стр. 137.
  10. ^ Air International , март 1986 г., стр. 138.
  11. ^ «Моделирование ВВС: Ракеты ВВС, Бомбы, Орд» .

Библиография

[ редактировать ]
  • «От ДБ-3 до Ил-4...Советский дальний бомбардировщик: Часть вторая». Эйр Интернэшнл , Vol. 30, № 3, март 1986 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 133–138, 154–155.
  • Гордон Ефим и Хазанов Дмитрий. Советская боевая авиация Второй мировой войны, Том 2: Двухмоторные истребители, штурмовики и бомбардировщики . Эрл Шилтон, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2006. ISBN   1-85780-084-2
  • Гордон, Ефим, Дмитрий Комиссаров и Сергей Комиссаров. ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан, 2004. ISBN   1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Центральный, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. История ВВС Финляндии 9, Российские бомбардировщики (Советские бомбардировщики) . Эспоо, Финляндия: Тиетотеос, 1982. ISBN   952-99432-7-Х .
  • Новарра, Хайнц Дж. и Дюваль, гр. Российские гражданские и военные самолеты, 1884–1969 гг . Лондон: Fountain Press Ltd., 1971. ISBN   0-85242-460-4 .
  • Стапфер, Ханс-Хейри. Ильюшин Ил-4 в действии (самолет номер 192) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2004. ISBN   0-89747-471-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2042eb3044c72bda06037a5f459bd8ec__1719057900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ec/2042eb3044c72bda06037a5f459bd8ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)