Ильюшин Ил-4
Ил-4 | |
---|---|
![]() | |
Ил-4 в Музее Великой Отечественной войны, Москва , Россия | |
Роль | Дальний бомбардировщик |
Дизайнерская группа | Ильюшин |
Первый полет | 31 марта 1936 г. |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Произведено | 1942-1945 |
Количество построенных | 5,256 |
Разработано на основе | Ильюшин ДБ-3 |
Развитый в | Ильюшин Ил-6 |
The Ilyushin Il-4 (DB-3F) ( Russian : Ильюшин Ил-4 (ДБ-3Ф) ; NATO reporting name : Bob ) [1] — советский двухмоторный дальний бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец , широко использовавшийся советскими ВВС и советской морской авиацией во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1938 году ОКБ Ильюшина модернизировало ДБ-3 для облегчения производства и улучшения его характеристик, доработанный вариант получил обозначение ДБ-3Ф ( . «Форсированные») Внутренняя конструкция самолета, особенно крылья, была значительно изменена, что устранило необходимость ручной отделки конструкции, а дюралюминий заменил широкомасштабное использование стали в более ранней версии. [2] [3] Топливную систему самолета переработали, увеличив ее внутреннюю емкость при уменьшении количества топливных баков. [2] Носовая часть фюзеляжа была удлинена, чтобы освободить место для штурмана/бомбардира и одновременно снизить сопротивление. Прототип ДБ-3Ф, оснащенный теми же двигателями Туманский М-87 Б мощностью 949 л.с. (708 кВт), что и ДБ-3М, в своем первом полете пилотировал Владимир Коккинаки 21 мая 1939 года. [4] Он успешно прошел государственные приемочные испытания и поступил в производство в январе 1940 года, при этом Туманский М-88 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) быстро заменил М-87. [5] [6] В марте 1942 года ДБ-3Ф был переименован в Ил-4. [6] Некоторые серии имели деревянные внешние крылья и переднюю часть фюзеляжа для экономии металла , а на протяжении всего производства двигатели и топливные баки модернизировались для улучшения характеристик при сохранении той же дальности полета. Однако наиболее заметным изменением стало добавление в башню более крупных оборонительных орудий с использованием 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета УБТ вместо более раннего 7,62-мм (0,3 дюйма) оружия. Кроме того, выяснилось, что артиллеристы были атакованы первыми, поэтому блоки брони вокруг позиций артиллеристов были расставлены .
Однако этот дополнительный вес не был компенсирован новыми двигателями, и Ил-4 оказался медленнее, чем более ранние версии, со скоростью всего 404 км/ч (251 миль в час). Попытка улучшить характеристики была предпринята и на Ил-6 , добавив большие дизельные двигатели и более тяжелое вооружение. Двигатели оказались ненадежными, и производство так и не было начато. Ил-4 производился до 1945 года, когда было построено чуть более 5200 самолетов.
Операционная история
[ редактировать ]Советский Союз
[ редактировать ]Хотя Ил-4 был всего лишь средним бомбардировщиком, его дальность полета позволяла использовать его для выполнения стратегических задач. Использование бомбардировщиков в этой роли не было приоритетом для ВВС , но, тем не менее, Ил-4 использовался в нескольких дальних бомбардировках Берлина в 1941 году. Большинство из них будут использоваться в миссиях на гораздо меньшую дальность, часто добавляя еще 1000 самолетов. кг (2204 фунта) бомб под крыльями в дополнение к внутренним 2500 кг (5512 фунтов) [ нужна ссылка ] .
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия купила четыре трофейных ДБ-3Ф из немецких запасов. Им были присвоены серийные номера ВВС Финляндии от DF-22 до DF-25, и они были переправлены из Брянска , Россия , в Финляндию (один самолет, DF-22, был уничтожен в пути и разбился возле аэродрома Сещинская). Позже на самолетах летали 48-я эскадрилья в 1943 году (DF-23, DF-24 и DF-25), 46-я эскадрилья в 1944 году (DF-23 и DF-24) и 45-я эскадрилья некоторое время . в 1945 г. (DF-23), пока 23 февраля 1945 г. на склад не ушел последний оставшийся исправный самолет. После войны DF-25 погиб в метели, приземлился на лед и врезался в лес в Ойе недалеко от города Оя. Коккола . Большую часть самолета удалось спасти и доставить в депо. [7]
Операторы
[ редактировать ]
- китайских националистических ВВС Самолет 24 [ нужна ссылка ]
- ВВС Финляндии 11 самолетов типа ДБ-3М и четыре самолета типа ДБ-3Ф (Ил-4)
- Люфтваффе (только испытания)
- Полки по состоянию на 1945-46 гг.: [8]
- 10-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк
- 290-й бомбардировочный авиационный полк
- 303rd Bomber Aviation Regiment (Zavitinsk, Amur Oblast)
- 442-й бомбардировочный авиационный полк (Белогорск, Амурская область) на Ил-4
- другие полки
Технические характеристики (Ил-4)
[ редактировать ]

Данные от ДБ-3 до Ил-4...советского дальнего бомбардировщика [9]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека (пилот, бомбардир/штурман, спинной стрелок/радиооператор, нижний стрелок)
- Длина: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 21,44 м (70 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 66,70 м 2 (718,0 кв. футов)
- Вес пустого: 5800 кг (12787 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 12 120 кг (26 720 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Туманский М-88Б 14-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 410 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 6500 м (21325 футов).
- Дальность: 3800 км (2400 миль, 2100 миль) (максимальное внутреннее топливо), 2600 км (1404 миль; 1616 миль) с бомбами массой 1000 кг (2200 фунтов)
- Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
- Время набора высоты: от 13,6 минут до 5000 м (16 404 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 7,62×54 ммР пулемета ШКАС (1 в носовой части, 1 в подфюзеляжном люке)
- 1 × 12,7×108-мм пулемет УБТ в кормовой башне
- Ракеты: 2 ракеты БЕТАБ-750ДС калибра 305 мм. [11]
- Ракеты: 1 торпеда Тип 45-36 массой 940 кг (2100 фунтов). [10]
- Бомбы: до 2700 кг (6000 фунтов) бомб или мин.
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Хейнкель Хе 111
- СНОВА 79
- Мартин Б-26 Мародер
- Митсубиси Г4М
- Накадзима Ки-49 Донрю
- Североамериканский B-25 Митчелл
- PZL.37 Лось
- Савойя-Маркетти SM.79
- Tupolev Tu-2
- Викерс Веллингтон
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список бомбардировщиков
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Jane's All the World's Aircraft 1955-56, с. 188
- ^ Jump up to: а б Air International , март 1986 г., с. 133.
- ^ Ганстон 1995, стр. 100–101.
- ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 91–92.
- ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, p. 92.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, с. 102.
- ^ Кескинен и др. 1982, с.79,94.
- ^ «33-я бомбардировочная авиационная дивизия» . WW2.dk. Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Air International , март 1986 г., стр. 137.
- ^ Air International , март 1986 г., стр. 138.
- ^ «Моделирование ВВС: Ракеты ВВС, Бомбы, Орд» .
Библиография
[ редактировать ]- «От ДБ-3 до Ил-4...Советский дальний бомбардировщик: Часть вторая». Эйр Интернэшнл , Vol. 30, № 3, март 1986 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 133–138, 154–155.
- Гордон Ефим и Хазанов Дмитрий. Советская боевая авиация Второй мировой войны, Том 2: Двухмоторные истребители, штурмовики и бомбардировщики . Эрл Шилтон, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2006. ISBN 1-85780-084-2
- Гордон, Ефим, Дмитрий Комиссаров и Сергей Комиссаров. ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан, 2004. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Центральный, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. История ВВС Финляндии 9, Российские бомбардировщики (Советские бомбардировщики) . Эспоо, Финляндия: Тиетотеос, 1982. ISBN 952-99432-7-Х .
- Новарра, Хайнц Дж. и Дюваль, гр. Российские гражданские и военные самолеты, 1884–1969 гг . Лондон: Fountain Press Ltd., 1971. ISBN 0-85242-460-4 .
- Стапфер, Ханс-Хейри. Ильюшин Ил-4 в действии (самолет номер 192) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2004. ISBN 0-89747-471-6 .