Ильюшин Ил-112
Ил-112 | |
---|---|
![]() | |
Ил-112 во время летных испытаний в марте 2021 года. | |
Роль | Легкий военный транспорт |
Национальное происхождение | Россия |
Дизайнерская группа | Ильюшин |
Построено | Воронежское авиационное производственное объединение |
Первый полет | 30 марта 2019 г. [ 1 ] |
Введение | 2023 г. (планируется) [ 2 ] |
Статус | В разработке [ 3 ] |
Основной пользователь | Воздушно-космические силы России |
Количество построенных | 2 прототипа Ил-112В, летал только 1 [ 4 ] |
Ил -112/Ил-212 ( русский : Ил-112 с высокорасположенным крылом, ) — легкий военно-транспортный самолет разрабатываемый Авиационным комплексом имени Ильюшина (ОАО «Ил») для воздушного десантирования и десантирования военных авиагрузов , техники и личного состава. Самолет производится Воронежским авиационным производственным объединением в Воронеже . [ 5 ] [ ненадежный источник? ] В октябре 2023 года, по словам источника в российском военно-промышленном комплексе, сообщалось, что проект Ил-112 будет переработан и переименован в Ил-212. [ 6 ] Основное отличие состоит в том, что теперь самолет будет оснащен турбовентиляторным двигателем вместо турбовинтового. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]
Работа над проектом Ил-112 началась в 1994 году как для гражданского, так и для военного назначения, в том числе в качестве 40-местного авиалайнера и грузовой версии с задней погрузочной рампой для замены Ан-26 . [ 8 ] О проекте было объявлено на Парижском авиасалоне 1995 года , где была представлена модель. [ 9 ] Военно-транспортная версия Ил-112В участвовала в конкурсе Министерства обороны России стоящих на вооружении Ан-26 , Як-40 и Лета Л-410 . на замену Су-80 ) и Микояна ( МиГ-110 ). [ 10 ] [ 11 ] Ил-112 был заказан в полную разработку 8 апреля 2003 года, и этот тип планировалось поступить на вооружение в 2008 году. Он должен был перевозить груз массой 6000 кг (13000 фунтов) на расстояние 3000 км (1600 морских миль; 1900 миль). ). [ 9 ] По оценкам, в 2004 году рынок продавался до 120 самолетов для российской армии и 120 гражданских самолетов. [ 11 ]
В мае 2010 года, когда средства, выделенные на разработку, были исчерпаны, а прототипа не было видно, Минобороны РФ расторгло контракт на разработку. [ 9 ] а в мае 2011 года решили закупить семь Ан-140 Т. грузовых самолетов [ 12 ] Производство Авиакор , Самара, Россия.
16 октября 2012 года Дмитрий Рогозин в Индии на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству заявил, что «Россия намерена предложить Индии участие в производстве Ил-112. Мы довели до ума создание технической документации проекта разработки самолета КБ Ильюшина и собираемся, в числе других проектов, предложить Индии принять участие в этом проекте". [ нужна ссылка ]
В январе 2013 года стало известно, что в конце декабря главнокомандующий ВВС России представил министру обороны Сергею Шойгу дело о возобновлении проекта Ил-112. [ 13 ] 24 июня 2013 года сообщалось, что Ил-112 рассматривается как замена Ан-26 и Ан-32 . экспортным [ 14 ] а 26 июня ОКБ Ильюшина направило в АО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя. [ 15 ] В августе 2013 года генеральный конструктор «Ильюшина» Виктор Ливанов со ссылкой на первого заместителя министра обороны Юрия Борисова подтвердил, что работы над самолетом возобновлены. [ 3 ] Новый контракт был подписан Сергеем Шойгу министром обороны России 14 ноября 2014 года. Летные испытания должны были начаться в 2017 году, а производство - в 2019 году. Требования к характеристикам были значительно снижены: теперь самолет должен был нести 5000 кг (11 000 кг). фунтов) груза на расстояние 1200 км (650 миль; 750 миль). [ 9 ]
10 августа 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила, что первый серийный транспортный самолет Ил-112В сойдет с конвейера Воронежского авиастроительного завода (ВАСО) в первом полугодии 2017 года. [ 16 ] Юрий Борисов, заместитель министра обороны России, сообщил, что самолет также планирует совершить свой первый полет в 2017 году. [ 17 ] 2 ноября 2015 года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что Ил-112В совершит свой первый полет в июле 2017 года. [ 18 ]
20 июня 2016 года управляющий директор «Авиастар-СП» Андрей Капустин сообщил, что ульяновский авиазавод изготовит элементы для второго опытного прототипа Ил-112 до конца 2016 года. 11 ноября 2016 года российский концерн «Радио» Компания «Электронные технологии» (КРЭТ) сообщила, что разрабатывает новую бортовую систему защиты (СОД) для «Ильюшина» Ил-112В. СОД создана на базе СОД «Президент-С», которая предназначена для защиты самолетов от поражений зенитными ракетами и артиллерией. В настоящее время система защиты установлена на вертолетах Ка-52 , Ми-28 и Ми-26 . [ 19 ]
3 февраля 2017 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин подтвердил, что первый полет опытного самолета Ил-112 состоится примерно в середине 2017 года. [ 20 ] 20 июня 2017 года главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов заявил, что первый полет, скорее всего, будет перенесен на начало 2018 года. [ 21 ]
18 января 2018 года первый прототип Ил-112В был показан на Воронежском акционерном авиастроительном предприятии (ВАСО). Он оснащен двумя усовершенствованными турбовинтовыми двигателями Климов ТВ7-117СТ мощностью по 2610 кВт (3500 л.с.) каждый, каждый из которых приводит в действие шестилопастные винты изменяемого шага АВ-112 с постоянной скоростью вращения. Он оснащен монолитным цельным крылом. Длина самолета 25,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м. [ 22 ]
Российский разработчик беспилотных авиационных систем Группа «Кронштадт» в партнерстве с «Ильюшиным» разработала автономный самолет- демонстратор на базе Ил-112. Основанный после банкротства группы компаний «Транзас» , петербургский «Кронштадт» разрабатывает средний БПЛА «Орион» , представленный на авиасалоне МАКС в июле 2017 года . [ 23 ]
сообщило В июле 2023 года РИА Новости , что первоначальный проект турбовинтового Ил-112 изменился. [ 24 ] Вместо этого "Ильюшин" разработает вариант самолета с турбореактивным двигателем под названием Ил-212, который будет создан на базе Ил-112. Ил-212 сохранит фюзеляж, бортовое оборудование и авионику от своего предшественника. Однако новый самолет получит реактивные двигатели российского производства ПД-8 , производные от двигателя ПД-14 . Кроме того, он будет оснащен обновленным шасси, новой топливной системой и новой гидравлической системой. [ 25 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет был спроектирован для эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях и, как ожидается, будет соответствовать всем текущим требованиям ИКАО по шуму и выбросам.
Ил-112 по массо-габаритным характеристикам аналогичен Ан-26, который он призван заменить, но отличается значительно большим сечением кабины, что позволяет разместить 44 вооруженных солдата вместо 38. Благодаря уменьшенному удельному расходу топлива двигателя , что на 38 процентов меньше, у Ил-112 дальность перегона вдвое больше — 5200 км (2808 морских миль). Экипаж сокращен с шести до двух благодаря современной авионике и бортовому оборудованию. [ 26 ]
Ил-112В оснащен авионикой, объединяющей все комплексы оборудования и системы в единый комплекс – единый комплекс бортового оборудования. Вся авиационная информация, а также информация о работе систем самолета отображается на шести ЖК-мониторах ( цифровая кабина ). [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип Ил-112В был выкачен 27 ноября 2018 года. Он предназначен для летно-технических испытаний. [ 27 ] Испытания такси начались к концу декабря 2018 года. [ 28 ]
Свой первый полет самолет совершил 30 марта 2019 года. [ 1 ] после чего его остановили на доработках по уменьшению веса. В первом прототипе было применено снижение веса на 800 кг (1800 фунтов), а второй и третий летные образцы, как ожидается, будут еще легче на 2000 кг (4400 фунтов). [ 29 ] Ремонт взлетно-посадочной полосы на аэродроме ВАСО задержал дальнейшие летные испытания, которые возобновились только 30 марта 2021 года. [ 30 ]
В октябре 2020 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что два летных прототипа самолета будут переданы Минобороны в 2021 году, а первые серийные экземпляры должны поступить в ВКС России в 2023 году. [ 31 ] Этого не произошло, поскольку первый летающий прототип разбился, а второй летающий прототип так и не был полностью завершен.
Ил-212
[ редактировать ]Летом 2023 года на Петербургском экономическом форуме было объявлено, что проект получит развитие как Ил-212. [ 32 ] [ 33 ] Модифицированный самолет заменит турбовинтовые двигатели «Климов» ТВ7-117С на турбореактивные двигатели ПД-8, которые представляют собой дефорсированный вариант «Авиадвигателя » ПД-14 . [ 32 ] [ 33 ] Однако дополнительные изменения будут включать новые топливную и гидравлическую системы, а также другое шасси, в результате чего у самолета увеличится полезная нагрузка. [ 32 ] [ 33 ] Сертификация ПД-8 изначально ожидалась в 2023 году. [ 34 ] По состоянию на середину 2024 года производитель двигателей реализует стратегию использования компьютерной модели ПД-8 для испытаний с целью сокращения количества необходимых реальных испытаний двигателя и ускорения сертификации ПД-8. [ 35 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]17 августа 2021 года у единственного летного прототипа Ил-112В (RF-41400) случился возгорание правого двигателя и разбился в районе аэродрома Кубинка . Все три члена экипажа на борту погибли, в том числе летчики-испытатели: Николай Куимов и Герой Российской Федерации заслуженный летчик-испытатель Дмитрий Комаров. [ 36 ] [ 37 ]
Варианты
[ редактировать ]- 112 В
- Военный вариант (отменен)
- 112Т
- Гражданский вариант (отменен)
- Ил-212
- Новый вариант самолета с реактивными двигателями ПД-8 , обновленным шасси, новыми топливной и гидравлической системами. [ 38 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ильюшина [ 39 ]
Общие характеристики
- Грузоподъемность: 5000 кг (11000 фунтов); 44 пассажира
- Длина: 24,15 м (79 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 27,6 м (90 футов 7 дюймов)
- Высота: 8,89 м (29 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 65 м 2 (700 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46297 фунтов)
- Запас топлива: 7200 л (1600 имп галлонов; 1900 галлонов США)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Климов ТВ7-117СТ мощностью 2610 кВт (3500 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты с постоянной скоростью и реверсивным шагом.
Производительность
- Крейсерская скорость: от 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) до 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
- Дальность действия: 2400 км (1500 миль, 1300 миль) с нагрузкой 3500 кг (7700 фунтов); 1700 км (1100 миль; 920 миль) с максимальной нагрузкой
- Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Новый российский самолет успешно совершил первый испытательный полет» . ТАСС . 20 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Первый серийный самолет Ил-112В будет поставлен в 2023 году» . Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Минобороны возобновило разработку проекта самолета Ил-112" [Defense Ministry Resumed the Drafting of the Il-112] (in Russian). Lenta.ru . 12 August 2013. Archived from the original on 23 September 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
- ^ «Летные испытания Ил-112В» .
- ^ «Ильюшин Ил-112Т, Россия» . Aerospace-Technology.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ https://www1.ru/en/news/2023/10/14/moshhnyi-i-legkii-stali-izvestny-podrobnosti-o-novom-voenno-transportnom-samolete-il-212.html [ только URL ]
- ^ https://ruavia.su/il-112v-aircraft-will-receive-pd-8-engine/ [ только URL ]
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 367–368
- ^ Перейти обратно: а б с д Бутовский, Петр (июнь 2021 г.). «Ильюшин: весомая проблема». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 6. с. 22. ISSN 0306-5634 .
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 368
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2004 , с. 392
- ^ "Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140" [The Russian Army Refused the Il-112 in Favor of the Cargo An-140] (in Russian). sd.net.ua. Archived from the original on 27 July 2011 . Retrieved 12 May 2011 .
- ^ Михайлов, Алексей; Бальбуров, Дмитрий (10 January 2013). "Военные просят возобновить создание Ил-112" [The Military Is Asked to Resume the Creation of Il-112] (in Russian). Izvestia . Archived from the original on 10 November 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
- ^ "Военные подобрали два варианта замены транспортников Ан-26" [Military Picked up Two Versions of the An-26 Transport Replacement] (in Russian). Lenta.ru . 24 June 2013. Archived from the original on 26 September 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
- ^ "ОАО "Климов" создаст двигатель для Ил-112В" [JSC "Klimov" will drive for the Il-112V] (in Russian). VPK News. 26 June 2013. Archived from the original on 31 July 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
- ^ Дженнингс, Гарет (10 августа 2015 г.). «Первый серийный транспортный самолет Ил-112В будет построен в 2017 году» . Лондон: Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Бора, Кукил (26 марта 2015 г.). «Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112 совершит первый полет в 2017 году» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Карнозов, Владимир (2 ноября 2015 г.). «ОАК назначила дату первого полета Ил-112» . AINonline. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Новый российский военно-транспортный Ил-112Б получит противоракетную систему защиты» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Россия раскрывает экспортные амбиции по МиГ-35» . FLIGHTGLOBAL.COM. 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Новый российский военно-транспортный самолет совершит дебютный полет в 2018 году» . ТАСС . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Появился первый прототип российского авиалайнера Ил-112В» . 18 января 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Стивен Тримбл (11 июня 2018 г.). «Ильюшин» сотрудничает с российской компанией по созданию больших транспортных БПЛА . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ https://ruavia.su/il-112v-aircraft-will-receive-pd-8-engine/ [ только URL ]
- ^ https://www1.ru/en/news/2023/10/14/moshhnyi-i-legkii-stali-izvestny-podrobnosti-o-novom-voenno-transportnom-samolete-il-212.html [ только URL ]
- ^ [1] Архивировано 24 октября 2018 г. в Wayback Machine , Россия прекращает производство Ан-148 в пользу Ил-112. Владимир Карнозов - 21 октября 2018 г., 04:36
- ^ Бутовский, Петр (28 ноября 2018 г.). «Выкатился российский транспортный самолет Ил-112В» . IHS Джейн. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Ил-112В проходит рулежные испытания перед первым полетом» . Флайтглобал . 29 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Бутовский, Петр (декабрь 2020 г.). «Русское обозрение: Легкий Ил-112В снова готов к полетам». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 6. с. 24. ISSN 0306-5634 .
- ^ Олпорт, Дэйв (май 2021 г.). «Ильюшин Ил-112В возобновляет летные испытания». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 5. с. 11. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Первый серийный самолет Ил-112В будет поставлен в 2023 году» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Мощный и легкий: стали известны подробности о новом военно-транспортном самолете Ил-212» . www1.ru, 14 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самолет Ил-112В получит двигатель ПД-8» . РуАвиация, 19 июля 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ "Ростех продолжает работу над двигателем ПД-8 и, возможно, им будет оснащен Бериев БЭ-200" . Исмаэль Авад-Риск, Aviacionline, 2 января 2022 г. Февраль 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Цифровой двойник ускорит сертификацию двигателя ПД-8» . РуАвиация, 7 мая 2024. 7 мая 2024 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ "Крушение Ил-112В в Подмосковье" [The crash of the Il-112V in the suburbs.] (in Russian). Tass . Retrieved 17 August 2021 .
- ^ «Прототип Ил-112В загорелся и упал на землю во время испытательного полета» . 17 августа 2021 г.
- ^ https://www1.ru/en/news/2023/10/14/moshhnyi-i-legkii-stali-izvestny-podrobnosti-o-novom-voenno-transportnom-samolete-il-212.html [ только URL ]
- ^ «Ил-112В» [Ил-112В] (на русском языке). Ильюшин . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-187-3 .
- Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–2005 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2614-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-страница Ил-112Т. Архивировано 17 декабря 2021 г. на Wayback Machine.
- Сайт Ильюшина Ил-112В