Jump to content

Ильюшин Ил-112

Ил-112
Ил-112 во время летных испытаний в марте 2021 года.
Роль Легкий военный транспорт
Национальное происхождение Россия
Дизайнерская группа Ильюшин
Построено Воронежское авиационное производственное объединение
Первый полет 30 марта 2019 г. [ 1 ]
Введение 2023 г. (планируется) [ 2 ]
Статус В разработке [ 3 ]
Основной пользователь Воздушно-космические силы России
Количество построенных 2 прототипа Ил-112В, летал только 1 [ 4 ]

Ил -112/Ил-212 ( русский : Ил-112 с высокорасположенным крылом, ) — легкий военно-транспортный самолет разрабатываемый Авиационным комплексом имени Ильюшина (ОАО «Ил») для воздушного десантирования и десантирования военных авиагрузов , техники и личного состава. Самолет производится Воронежским авиационным производственным объединением в Воронеже . [ 5 ] [ ненадежный источник? ] В октябре 2023 года, по словам источника в российском военно-промышленном комплексе, сообщалось, что проект Ил-112 будет переработан и переименован в Ил-212. [ 6 ] Основное отличие состоит в том, что теперь самолет будет оснащен турбовентиляторным двигателем вместо турбовинтового. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]
Модель Ил-112В на МАКС- 2009.

Работа над проектом Ил-112 началась в 1994 году как для гражданского, так и для военного назначения, в том числе в качестве 40-местного авиалайнера и грузовой версии с задней погрузочной рампой для замены Ан-26 . [ 8 ] О проекте было объявлено на Парижском авиасалоне 1995 года , где была представлена ​​модель. [ 9 ] Военно-транспортная версия Ил-112В участвовала в конкурсе Министерства обороны России стоящих на вооружении Ан-26 , Як-40 и Лета Л-410 . на замену Су-80 ) и Микояна ( МиГ-110 ). [ 10 ] [ 11 ] Ил-112 был заказан в полную разработку 8 апреля 2003 года, и этот тип планировалось поступить на вооружение в 2008 году. Он должен был перевозить груз массой 6000 кг (13000 фунтов) на расстояние 3000 км (1600 морских миль; 1900 миль). ). [ 9 ] По оценкам, в 2004 году рынок продавался до 120 самолетов для российской армии и 120 гражданских самолетов. [ 11 ]

В мае 2010 года, когда средства, выделенные на разработку, были исчерпаны, а прототипа не было видно, Минобороны РФ расторгло контракт на разработку. [ 9 ] а в мае 2011 года решили закупить семь Ан-140 Т. грузовых самолетов [ 12 ] Производство Авиакор , Самара, Россия.

16 октября 2012 года Дмитрий Рогозин в Индии на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству заявил, что «Россия намерена предложить Индии участие в производстве Ил-112. Мы довели до ума создание технической документации проекта разработки самолета КБ Ильюшина и собираемся, в числе других проектов, предложить Индии принять участие в этом проекте". [ нужна ссылка ]

В январе 2013 года стало известно, что в конце декабря главнокомандующий ВВС России представил министру обороны Сергею Шойгу дело о возобновлении проекта Ил-112. [ 13 ] 24 июня 2013 года сообщалось, что Ил-112 рассматривается как замена Ан-26 и Ан-32 . экспортным [ 14 ] а 26 июня ОКБ Ильюшина направило в АО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя. [ 15 ] В августе 2013 года генеральный конструктор «Ильюшина» Виктор Ливанов со ссылкой на первого заместителя министра обороны Юрия Борисова подтвердил, что работы над самолетом возобновлены. [ 3 ] Новый контракт был подписан Сергеем Шойгу министром обороны России 14 ноября 2014 года. Летные испытания должны были начаться в 2017 году, а производство - в 2019 году. Требования к характеристикам были значительно снижены: теперь самолет должен был нести 5000 кг (11 000 кг). фунтов) груза на расстояние 1200 км (650 миль; 750 миль). [ 9 ]

10 августа 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила, что первый серийный транспортный самолет Ил-112В сойдет с конвейера Воронежского авиастроительного завода (ВАСО) в первом полугодии 2017 года. [ 16 ] Юрий Борисов, заместитель министра обороны России, сообщил, что самолет также планирует совершить свой первый полет в 2017 году. [ 17 ] 2 ноября 2015 года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что Ил-112В совершит свой первый полет в июле 2017 года. [ 18 ]

20 июня 2016 года управляющий директор «Авиастар-СП» Андрей Капустин сообщил, что ульяновский авиазавод изготовит элементы для второго опытного прототипа Ил-112 до конца 2016 года. 11 ноября 2016 года российский концерн «Радио» Компания «Электронные технологии» (КРЭТ) сообщила, что разрабатывает новую бортовую систему защиты (СОД) для «Ильюшина» Ил-112В. СОД создана на базе СОД «Президент-С», которая предназначена для защиты самолетов от поражений зенитными ракетами и артиллерией. В настоящее время система защиты установлена ​​на вертолетах Ка-52 , Ми-28 и Ми-26 . [ 19 ]

3 февраля 2017 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин подтвердил, что первый полет опытного самолета Ил-112 состоится примерно в середине 2017 года. [ 20 ] 20 июня 2017 года главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов заявил, что первый полет, скорее всего, будет перенесен на начало 2018 года. [ 21 ]

18 января 2018 года первый прототип Ил-112В был показан на Воронежском акционерном авиастроительном предприятии (ВАСО). Он оснащен двумя усовершенствованными турбовинтовыми двигателями Климов ТВ7-117СТ мощностью по 2610 кВт (3500 л.с.) каждый, каждый из которых приводит в действие шестилопастные винты изменяемого шага АВ-112 с постоянной скоростью вращения. Он оснащен монолитным цельным крылом. Длина самолета 25,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м. [ 22 ]

Российский разработчик беспилотных авиационных систем Группа «Кронштадт» в партнерстве с «Ильюшиным» разработала автономный самолет- демонстратор на базе Ил-112. Основанный после банкротства группы компаний «Транзас» , петербургский «Кронштадт» разрабатывает средний БПЛА «Орион» , представленный на авиасалоне МАКС в июле 2017 года . [ 23 ]

сообщило В июле 2023 года РИА Новости , что первоначальный проект турбовинтового Ил-112 изменился. [ 24 ] Вместо этого "Ильюшин" разработает вариант самолета с турбореактивным двигателем под названием Ил-212, который будет создан на базе Ил-112. Ил-212 сохранит фюзеляж, бортовое оборудование и авионику от своего предшественника. Однако новый самолет получит реактивные двигатели российского производства ПД-8 , производные от двигателя ПД-14 . Кроме того, он будет оснащен обновленным шасси, новой топливной системой и новой гидравлической системой. [ 25 ]

Самолет был спроектирован для эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях и, как ожидается, будет соответствовать всем текущим требованиям ИКАО по шуму и выбросам.

Ил-112 по массо-габаритным характеристикам аналогичен Ан-26, который он призван заменить, но отличается значительно большим сечением кабины, что позволяет разместить 44 вооруженных солдата вместо 38. Благодаря уменьшенному удельному расходу топлива двигателя , что на 38 процентов меньше, у Ил-112 дальность перегона вдвое больше — 5200 км (2808 морских миль). Экипаж сокращен с шести до двух благодаря современной авионике и бортовому оборудованию. [ 26 ]

Ил-112В оснащен авионикой, объединяющей все комплексы оборудования и системы в единый комплекс – единый комплекс бортового оборудования. Вся авиационная информация, а также информация о работе систем самолета отображается на шести ЖК-мониторах ( цифровая кабина ). [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип Ил-112В был выкачен 27 ноября 2018 года. Он предназначен для летно-технических испытаний. [ 27 ] Испытания такси начались к концу декабря 2018 года. [ 28 ]

Свой первый полет самолет совершил 30 марта 2019 года. [ 1 ] после чего его остановили на доработках по уменьшению веса. В первом прототипе было применено снижение веса на 800 кг (1800 фунтов), а второй и третий летные образцы, как ожидается, будут еще легче на 2000 кг (4400 фунтов). [ 29 ] Ремонт взлетно-посадочной полосы на аэродроме ВАСО задержал дальнейшие летные испытания, которые возобновились только 30 марта 2021 года. [ 30 ]

В октябре 2020 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что два летных прототипа самолета будут переданы Минобороны в 2021 году, а первые серийные экземпляры должны поступить в ВКС России в 2023 году. [ 31 ] Этого не произошло, поскольку первый летающий прототип разбился, а второй летающий прототип так и не был полностью завершен.

Летом 2023 года на Петербургском экономическом форуме было объявлено, что проект получит развитие как Ил-212. [ 32 ] [ 33 ] Модифицированный самолет заменит турбовинтовые двигатели «Климов» ТВ7-117С на турбореактивные двигатели ПД-8, которые представляют собой дефорсированный вариант «Авиадвигателя » ПД-14 . [ 32 ] [ 33 ] Однако дополнительные изменения будут включать новые топливную и гидравлическую системы, а также другое шасси, в результате чего у самолета увеличится полезная нагрузка. [ 32 ] [ 33 ] Сертификация ПД-8 изначально ожидалась в 2023 году. [ 34 ] По состоянию на середину 2024 года производитель двигателей реализует стратегию использования компьютерной модели ПД-8 для испытаний с целью сокращения количества необходимых реальных испытаний двигателя и ускорения сертификации ПД-8. [ 35 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

17 августа 2021 года у единственного летного прототипа Ил-112В (RF-41400) случился возгорание правого двигателя и разбился в районе аэродрома Кубинка . Все три члена экипажа на борту погибли, в том числе летчики-испытатели: Николай Куимов и Герой Российской Федерации заслуженный летчик-испытатель Дмитрий Комаров. [ 36 ] [ 37 ]

Варианты

[ редактировать ]
112 В
Военный вариант (отменен)
112Т
Гражданский вариант (отменен)
Ил-212
Новый вариант самолета с реактивными двигателями ПД-8 , обновленным шасси, новыми топливной и гидравлической системами. [ 38 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Ильюшина [ 39 ]

Общие характеристики

  • Грузоподъемность: 5000 кг (11000 фунтов); 44 пассажира
  • Длина: 24,15 м (79 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 27,6 м (90 футов 7 дюймов)
  • Высота: 8,89 м (29 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 65 м 2 (700 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46297 фунтов)
  • Запас топлива: 7200 л (1600 имп галлонов; 1900 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Климов ТВ7-117СТ мощностью 2610 кВт (3500 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 6-лопастные гребные винты с постоянной скоростью и реверсивным шагом.

Производительность

  • Крейсерская скорость: от 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) до 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
  • Дальность действия: 2400 км (1500 миль, 1300 миль) с нагрузкой 3500 кг (7700 фунтов); 1700 км (1100 миль; 920 миль) с максимальной нагрузкой
  • Практический потолок: 7600 м (24900 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б «Новый российский самолет успешно совершил первый испытательный полет» . ТАСС . 20 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
  2. ^ «Первый серийный самолет Ил-112В будет поставлен в 2023 году» . Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б "Минобороны возобновило разработку проекта самолета Ил-112" [Defense Ministry Resumed the Drafting of the Il-112] (in Russian). Lenta.ru . 12 August 2013. Archived from the original on 23 September 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
  4. ^ «Летные испытания Ил-112В» .
  5. ^ «Ильюшин Ил-112Т, Россия» . Aerospace-Technology.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  6. ^ https://www1.ru/en/news/2023/10/14/moshhnyi-i-legkii-stali-izvestny-podrobnosti-o-novom-voenno-transportnom-samolete-il-212.html [ только URL ]
  7. ^ https://ruavia.su/il-112v-aircraft-will-receive-pd-8-engine/ [ только URL ]
  8. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 367–368
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Бутовский, Петр (июнь 2021 г.). «Ильюшин: весомая проблема». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 6. с. 22. ISSN   0306-5634 .
  10. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 368
  11. ^ Перейти обратно: а б Джексон 2004 , с. 392
  12. ^ "Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140" [The Russian Army Refused the Il-112 in Favor of the Cargo An-140] (in Russian). sd.net.ua. Archived from the original on 27 July 2011 . Retrieved 12 May 2011 .
  13. ^ Михайлов, Алексей; Бальбуров, Дмитрий (10 January 2013). "Военные просят возобновить создание Ил-112" [The Military Is Asked to Resume the Creation of Il-112] (in Russian). Izvestia . Archived from the original on 10 November 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
  14. ^ "Военные подобрали два варианта замены транспортников Ан-26" [Military Picked up Two Versions of the An-26 Transport Replacement] (in Russian). Lenta.ru . 24 June 2013. Archived from the original on 26 September 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
  15. ^ "ОАО "Климов" создаст двигатель для Ил-112В" [JSC "Klimov" will drive for the Il-112V] (in Russian). VPK News. 26 June 2013. Archived from the original on 31 July 2013 . Retrieved 19 September 2013 .
  16. ^ Дженнингс, Гарет (10 августа 2015 г.). «Первый серийный транспортный самолет Ил-112В будет построен в 2017 году» . Лондон: Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  17. ^ Бора, Кукил (26 марта 2015 г.). «Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112 совершит первый полет в 2017 году» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  18. ^ Карнозов, Владимир (2 ноября 2015 г.). «ОАК назначила дату первого полета Ил-112» . AINonline. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  19. ^ «Новый российский военно-транспортный Ил-112Б получит противоракетную систему защиты» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  20. ^ «Россия раскрывает экспортные амбиции по МиГ-35» . FLIGHTGLOBAL.COM. 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  21. ^ «Новый российский военно-транспортный самолет совершит дебютный полет в 2018 году» . ТАСС . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  22. ^ «Появился первый прототип российского авиалайнера Ил-112В» . 18 января 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
  23. ^ Стивен Тримбл (11 июня 2018 г.). «Ильюшин» сотрудничает с российской компанией по созданию больших транспортных БПЛА . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  24. ^ https://ruavia.su/il-112v-aircraft-will-receive-pd-8-engine/ [ только URL ]
  25. ^ https://www1.ru/en/news/2023/10/14/moshhnyi-i-legkii-stali-izvestny-podrobnosti-o-novom-voenno-transportnom-samolete-il-212.html [ только URL ]
  26. ^ [1] Архивировано 24 октября 2018 г. в Wayback Machine , Россия прекращает производство Ан-148 в пользу Ил-112. Владимир Карнозов - 21 октября 2018 г., 04:36
  27. ^ Бутовский, Петр (28 ноября 2018 г.). «Выкатился российский транспортный самолет Ил-112В» . IHS Джейн. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  28. ^ «Ил-112В проходит рулежные испытания перед первым полетом» . Флайтглобал . 29 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  29. ^ Бутовский, Петр (декабрь 2020 г.). «Русское обозрение: Легкий Ил-112В снова готов к полетам». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 6. с. 24. ISSN   0306-5634 .
  30. ^ Олпорт, Дэйв (май 2021 г.). «Ильюшин Ил-112В возобновляет летные испытания». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 5. с. 11. ISSN   0306-5634 .
  31. ^ «Первый серийный самолет Ил-112В будет поставлен в 2023 году» .
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Мощный и легкий: стали известны подробности о новом военно-транспортном самолете Ил-212» . www1.ru, 14 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Самолет Ил-112В получит двигатель ПД-8» . РуАвиация, 19 июля 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
  34. ^ "Ростех продолжает работу над двигателем ПД-8 и, возможно, им будет оснащен Бериев БЭ-200" . Исмаэль Авад-Риск, Aviacionline, 2 января 2022 г. Февраль 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  35. ^ «Цифровой двойник ускорит сертификацию двигателя ПД-8» . РуАвиация, 7 мая 2024. 7 мая 2024 . Проверено 15 июля 2024 г.
  36. ^ "Крушение Ил-112В в Подмосковье" [The crash of the Il-112V in the suburbs.] (in Russian). Tass . Retrieved 17 August 2021 .
  37. ^ «Прототип Ил-112В загорелся и упал на землю во время испытательного полета» . 17 августа 2021 г.
  38. ^ https://www1.ru/en/news/2023/10/14/moshhnyi-i-legkii-stali-izvestny-podrobnosti-o-novom-voenno-transportnom-samolete-il-212.html [ только URL ]
  39. ^ «Ил-112В» [Ил-112В] (на русском языке). Ильюшин . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  • Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–2005 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2614-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c817b3e399810e855537fc1c8df88a__1724406960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/8a/86c817b3e399810e855537fc1c8df88a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)