Jump to content

Ильюшин Ил-20 (1948 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ил-20
Схема Ил-20
Роль штурмовика Прототип
Производитель Ильюшин
Первый полет 5 декабря 1948 г. [ 1 ]
Количество построенных 1

Ил -20 советский прототип тяжелобронированного штурмовика, пришедшего на замену Ил-10 . Он отличался рядом инновационных концепций, в том числе кабиной, установленной над двигателем, непосредственно за винтом , и установленной на крыле автоматической пушкой , которую можно было регулировать на земле до уровня огня или наклонять на 23 °, чтобы позволить самолету обстреливать наземные цели, одновременно оставаясь в горизонтальном полете. Однако он был медленнее Ил-10, а его двигатель М-47 вызывал проблемы при летных испытаниях в 1948–49 годах. В производство он не был запущен. Летчики-испытатели назвали самолет « Горбач ». [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Концепция Ильюшина, призванная удовлетворить требования 1947 года к самолету, превосходящему Ил-10 по характеристикам и огневой мощи, представляла собой тяжелобронированный одномоторный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный недавно разработанным М-47, также известным как МФ-45Ш или М-45Ш — двигатель жидкостного охлаждения, развивавший на взлете мощность 3000 л.с. (2200 кВт). Самой примечательной особенностью конструкции была кабина пилота, установленная прямо над двигателем, напоминавшая Blackburn Blackburn и Blackburn Cubaroo . Кроме того, кабина располагалась непосредственно за четырехлопастным винтом, чтобы обеспечить максимальный обзор пилоту. доходило Лобовое стекло до ступицы винта и обеспечивало пилоту обзор вниз под углом 37°; в среднем пикировании он мог видеть цели прямо под самолетом. [ 3 ]

Традиционно для штурмовиков Ильюшина на Ил-20 использовался несущий бронекорпус для защиты пилота и наводчика, а также двигателя, топливной, смазочной и охлаждающей систем. Толщина брони варьировалась от 6 до 15 мм (от 0,24 до 0,59 дюйма), а общий вес составлял 1840 кг (4060 фунтов). В фонаре пилота использовалось бронированное стекло толщиной 100 мм (3,9 дюйма) для главного лобового стекла и 65 мм (2,6 дюйма) для боковых фонарей . [ 4 ]

Для Ил-20 рассматривались самые разнообразные комплекты вооружения. Одна включала две 23-мм (0,91 дюйма) пушки, установленные на крыльях, и две другие, установленные в фюзеляже, закрепленные вниз под углом 23 ° для обстрела целей в горизонтальном полете. Обычная бомбовая нагрузка этой версии составляла всего 400 кг (880 фунтов), но в состоянии перегрузки можно было нести 700 кг (1500 фунтов) или вместо этого можно было нести четыре ракеты РС-132. Другая версия использовала одну 45-мм (1,8 дюйма) пушку, две 23-мм пушки и шесть подкрыльевых ракет. В большинстве исследований задний стрелок размещался в спинной башне, отделенной от кабины основным топливным баком, но в одном исследовании он помещался в бронированную заднюю башню Ил-К8, но это требовало более длинного фюзеляжа и перемещения крыльев назад для поддержания ЦТ в вертикальном положении. нужное место. [ 5 ]

Установленная под углом фюзеляжная пушка была сочтена слишком сложной для прицеливания и не была включена в прототип; Экономия веса позволила увеличить боекомплект четырех 23-мм крыльевых орудий Шпитальный Ш-3 до 900 выстрелов. Еще одним нововведением в прототипе было то, что их можно было отрегулировать на земле для стрельбы под углом 23 ° вниз в дополнение к обычному горизонтальному положению. [ 4 ] Спинной наводчик также вел огонь из пушки Ш-3, которая была установлена ​​в отдельной дистанционно управляемой башне Ил-ВУ-11, которая могла поворачиваться на 180° и подниматься максимум на 80°. Для сдерживания любых приближающихся снизу истребителей была предусмотрена кассета из десяти авиационных гранат АГ-2. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 1190 кг (2620 фунтов), а четыре бомбовых отсека в центроплане крыла были предусмотрены для небольших бомб. В качестве альтернативы две бомбы по 500 кг (1100 фунтов) можно было нести на стойках крыла. Пусковые рельсы были предусмотрены для четырех 132-мм (5,2 дюйма) ракет РС-132. [ 6 ]

Прототип был завершен 27 ноября 1948 года, а вскоре после этого, 4 декабря, состоялся его первый полет. Максимальная скорость, которую мог развивать Ил-20, составляла всего 515 км/ч (320 миль в час) на высоте 2800 м (9200 футов), что на 36 км/ч (22 мили в час) медленнее, чем у Ил-10 на той же высоте. возможно, это следствие увеличенного сопротивления и веса, свойственного большему поперечному сечению и площади фюзеляжа в результате размещения пилота над двигателем. Новый двигатель М-47 оказался неисправным и имел серьезные проблемы с вибрацией. Другие проблемы заключались в том, что ВВС не были удовлетворены вооружением и что доступ к двигателю для текущего обслуживания был серьезно затруднен из-за расположения кабины над двигателем. Еще одной проблемой было близкое расположение кабины к винту; Считалось, что это увеличивает риск для пилота, если ему придется катапультироваться или приземлиться на брюхо - в этом случае погнутые лопасти винта могут удариться о фонарь. [ 4 ]

Эти проблемы в сочетании с появлением новых технологий реактивных двигателей привели к отмене программы Ил-20 14 мая 1949 года. [ 4 ]

Технические характеристики (Ил-20)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии русской авиации "Оспри" за 1875 - 1995 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,58 м (44 фута 7 дюймов) [ 8 ]
  • Размах крыла: 15,43 м (50 футов 7 дюймов) [ 8 ]
  • Площадь крыла: 44 м 2 (470 кв. футов)
  • Профиль : Кларк Ю.Х. [ 9 ]
  • Вес пустого: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Полная масса: 9500 кг (20944 фунта) [ 8 ]
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель М-47 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 2200 кВт (3000 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 515 км/ч (320 миль в час, 278 узлов)
  • Дальность действия: 1680 км (1040 миль, 910 миль)
  • Практический потолок: 7750 м (25 430 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 404 фута) за 8 минут.
  • Нагрузка на крыло: 223 кг/м 2 (46 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,23 кВт/кг (0,14 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 × 23-мм (0,906 дюйма) пушка Ш-3 , установленная в башне Ил-ВУ-11
  • 4 23-мм (0,906 дюйма) пушки Ш-3 в регулируемых установках за пределами стоек основной ходовой части
  • Ракеты: :
  • Бомбы: :
    • 1190 кг бомб

Примечания

[ редактировать ]
  1. Даты первых полетов самолетов конструкции ОКБ «Ильюшин». Архивировано 18 июля 2011 г., на Wayback Machine.
  2. ^ Немечек, с. 220
  3. ^ Гордон, с. 64
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гордон, с. 67
  5. ^ Гордон, с. 65
  6. ^ Гордон, стр. 66–67.
  7. ^ Ганстон, с. 112
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, с. 66
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49575f7583417999379175c9fda40feb__1718474280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/eb/49575f7583417999379175c9fda40feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-20 (1948) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)