Ильюшин Ил-20 (1948 г.)
Ил-20 | |
---|---|
![]() | |
Схема Ил-20 | |
Роль | штурмовика Прототип |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 5 декабря 1948 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Ил -20 — советский прототип тяжелобронированного штурмовика, пришедшего на замену Ил-10 . Он отличался рядом инновационных концепций, в том числе кабиной, установленной над двигателем, непосредственно за винтом , и установленной на крыле автоматической пушкой , которую можно было регулировать на земле до уровня огня или наклонять на 23 °, чтобы позволить самолету обстреливать наземные цели, одновременно оставаясь в горизонтальном полете. Однако он был медленнее Ил-10, а его двигатель М-47 вызывал проблемы при летных испытаниях в 1948–49 годах. В производство он не был запущен. Летчики-испытатели назвали самолет « Горбач ». [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Концепция Ильюшина, призванная удовлетворить требования 1947 года к самолету, превосходящему Ил-10 по характеристикам и огневой мощи, представляла собой тяжелобронированный одномоторный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный недавно разработанным М-47, также известным как МФ-45Ш или М-45Ш — двигатель жидкостного охлаждения, развивавший на взлете мощность 3000 л.с. (2200 кВт). Самой примечательной особенностью конструкции была кабина пилота, установленная прямо над двигателем, напоминавшая Blackburn Blackburn и Blackburn Cubaroo . Кроме того, кабина располагалась непосредственно за четырехлопастным винтом, чтобы обеспечить максимальный обзор пилоту. доходило Лобовое стекло до ступицы винта и обеспечивало пилоту обзор вниз под углом 37°; в среднем пикировании он мог видеть цели прямо под самолетом. [ 3 ]
Традиционно для штурмовиков Ильюшина на Ил-20 использовался несущий бронекорпус для защиты пилота и наводчика, а также двигателя, топливной, смазочной и охлаждающей систем. Толщина брони варьировалась от 6 до 15 мм (от 0,24 до 0,59 дюйма), а общий вес составлял 1840 кг (4060 фунтов). В фонаре пилота использовалось бронированное стекло толщиной 100 мм (3,9 дюйма) для главного лобового стекла и 65 мм (2,6 дюйма) для боковых фонарей . [ 4 ]
Для Ил-20 рассматривались самые разнообразные комплекты вооружения. Одна включала две 23-мм (0,91 дюйма) пушки, установленные на крыльях, и две другие, установленные в фюзеляже, закрепленные вниз под углом 23 ° для обстрела целей в горизонтальном полете. Обычная бомбовая нагрузка этой версии составляла всего 400 кг (880 фунтов), но в состоянии перегрузки можно было нести 700 кг (1500 фунтов) или вместо этого можно было нести четыре ракеты РС-132. Другая версия использовала одну 45-мм (1,8 дюйма) пушку, две 23-мм пушки и шесть подкрыльевых ракет. В большинстве исследований задний стрелок размещался в спинной башне, отделенной от кабины основным топливным баком, но в одном исследовании он помещался в бронированную заднюю башню Ил-К8, но это требовало более длинного фюзеляжа и перемещения крыльев назад для поддержания ЦТ в вертикальном положении. нужное место. [ 5 ]
Установленная под углом фюзеляжная пушка была сочтена слишком сложной для прицеливания и не была включена в прототип; Экономия веса позволила увеличить боекомплект четырех 23-мм крыльевых орудий Шпитальный Ш-3 до 900 выстрелов. Еще одним нововведением в прототипе было то, что их можно было отрегулировать на земле для стрельбы под углом 23 ° вниз в дополнение к обычному горизонтальному положению. [ 4 ] Спинной наводчик также вел огонь из пушки Ш-3, которая была установлена в отдельной дистанционно управляемой башне Ил-ВУ-11, которая могла поворачиваться на 180° и подниматься максимум на 80°. Для сдерживания любых приближающихся снизу истребителей была предусмотрена кассета из десяти авиационных гранат АГ-2. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 1190 кг (2620 фунтов), а четыре бомбовых отсека в центроплане крыла были предусмотрены для небольших бомб. В качестве альтернативы две бомбы по 500 кг (1100 фунтов) можно было нести на стойках крыла. Пусковые рельсы были предусмотрены для четырех 132-мм (5,2 дюйма) ракет РС-132. [ 6 ]
Прототип был завершен 27 ноября 1948 года, а вскоре после этого, 4 декабря, состоялся его первый полет. Максимальная скорость, которую мог развивать Ил-20, составляла всего 515 км/ч (320 миль в час) на высоте 2800 м (9200 футов), что на 36 км/ч (22 мили в час) медленнее, чем у Ил-10 на той же высоте. возможно, это следствие увеличенного сопротивления и веса, свойственного большему поперечному сечению и площади фюзеляжа в результате размещения пилота над двигателем. Новый двигатель М-47 оказался неисправным и имел серьезные проблемы с вибрацией. Другие проблемы заключались в том, что ВВС не были удовлетворены вооружением и что доступ к двигателю для текущего обслуживания был серьезно затруднен из-за расположения кабины над двигателем. Еще одной проблемой было близкое расположение кабины к винту; Считалось, что это увеличивает риск для пилота, если ему придется катапультироваться или приземлиться на брюхо - в этом случае погнутые лопасти винта могут удариться о фонарь. [ 4 ]
Эти проблемы в сочетании с появлением новых технологий реактивных двигателей привели к отмене программы Ил-20 14 мая 1949 года. [ 4 ]
Технические характеристики (Ил-20)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии русской авиации "Оспри" за 1875 - 1995 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 13,58 м (44 фута 7 дюймов) [ 8 ]
- Размах крыла: 15,43 м (50 футов 7 дюймов) [ 8 ]
- Площадь крыла: 44 м 2 (470 кв. футов)
- Профиль : Кларк Ю.Х. [ 9 ]
- Вес пустого: 7500 кг (16535 фунтов)
- Полная масса: 9500 кг (20944 фунта) [ 8 ]
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель М-47 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 2200 кВт (3000 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 515 км/ч (320 миль в час, 278 узлов)
- Дальность действия: 1680 км (1040 миль, 910 миль)
- Практический потолок: 7750 м (25 430 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 404 фута) за 8 минут.
- Нагрузка на крыло: 223 кг/м 2 (46 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,23 кВт/кг (0,14 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 23-мм (0,906 дюйма) пушка Ш-3 , установленная в башне Ил-ВУ-11
- 4 23-мм (0,906 дюйма) пушки Ш-3 в регулируемых установках за пределами стоек основной ходовой части
- Ракеты: :
- 4 ракеты РС-132 132 мм (5,20 дюйма)
- Бомбы: :
- 1190 кг бомб
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Даты первых полетов самолетов конструкции ОКБ «Ильюшин». Архивировано 18 июля 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ Немечек, с. 220
- ^ Гордон, с. 64
- ^ Перейти обратно: а б с д Гордон, с. 67
- ^ Гордон, с. 65
- ^ Гордон, стр. 66–67.
- ^ Ганстон, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, с. 66
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл (1995). "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]