Jump to content

Ильюшин Ил-1

Ил-1
Роль боец
Производитель Ильюшин
Первый полет 19 мая 1944 г.
Статус Только прототип
Произведено 1944
Количество построенных 1

Ильюшин Ил-1 ( кириллица Илью́шин Ил-1) — советский истребитель, разработанный во время Второй мировой войны конструкторским бюро Ильюшина . Он был разработан в 1943 году как бронированный истребитель для использования на малых и средних высотах против новейших немецких истребителей, но к тому времени, когда он совершил свой первый полет в 1944 году, Советы уже достигли превосходства в воздухе , и поэтому он был избыточным. Был построен только один экземпляр, но параллельная двухместная штурмовая версия привела к созданию успешного Ил-10 .

Разработка

[ редактировать ]

В 1943 году Сергей Ильюшин приступил к работам над новым самолетом — Ил-1 бронеистребителем как в одноместном, так и в двухместном исполнении. Ил-1 был похож на Ил-2 , но был более современным и компактным, оснащенным новым двигателем Микулина АМ-42 . На Ил-1 для защиты двигателя и пилота использовался тот же принцип несущего броневого корпуса, что и на Ил-2, но защита была повышена за счет перемещения маслорадиатора и радиатора внутрь корпуса, охлаждаемых корневыми каналами крыла, которые выводится через бронированную прорезь на нижней стороне. Шасси убиралось назад, а колеса поворачивались и лежали ровно внутри крыльев. Две пушки ВЯ-23 были перенесены с Ил-2, но они были его единственным пушечным вооружением. 200 кг (440 фунтов) бомб можно было нести снаружи в состоянии перегрузки. Кассета из десяти авиационных гранат АГ-2 была сброшена на пути преследующих истребителей. [ 1 ]

Ил-1 совершил свой первый полет 19 мая 1944 года и во время заводских испытаний продемонстрировал максимальную скорость 580 км/ч (360 миль в час), но это было значительно меньше, чем у советских истребителей, уже состоявших на вооружении, и Ильюшин решил не представлять его для государственных приемочных испытаний. [ 2 ]

С самого начала Ильюшин решил превратить двухместный вариант Ил-1 в штурмовик, при этом в апреле 1944 года обозначение было изменено на Ил-10, поскольку нечетные номера были зарезервированы для истребителей. Ил-10 впервые поднялся в воздух 19 апреля 1944 года, а в следующем месяце прошел успешные государственные испытания. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Ил-1)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Длина: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов) [ 5 ]
  • Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
  • Вес пустого: 4285 кг (9447 фунтов)
  • Полная масса: 5320 кг (11729 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-42 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 1472 кВт (1974 л.с.) на взлете. [ 6 ]
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 3260 м (10700 футов).
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 8600 м (28200 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 1 минуту 36 секунд.

Вооружение

  • Орудия: 2 × 23-мм ВЯ-23. пушки
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомбы, раздатчик на 10 гранат в хвостовой части фюзеляжа.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, с. 46
  2. ^ Гордон, стр. 46–47.
  3. ^ Гордон, с. 47
  4. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. стр. 107–108. ISBN  1-85532-405-9 .
  5. ^ Ильюшин Ил-1 (Ilyushin Il-1), (in Russian). Уголок неба. Retrieved 29 October 2008
  6. ^ Грин и Суонборо 1994, с. 307
  • Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45bd02c9998abadd1ac24f09bab85970__1718474400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/70/45bd02c9998abadd1ac24f09bab85970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)