Ильюшин Ил-1
Ил-1 | |
---|---|
Роль | боец |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 19 мая 1944 г. |
Статус | Только прототип |
Произведено | 1944 |
Количество построенных | 1 |
Ильюшин Ил-1 ( кириллица Илью́шин Ил-1) — советский истребитель, разработанный во время Второй мировой войны конструкторским бюро Ильюшина . Он был разработан в 1943 году как бронированный истребитель для использования на малых и средних высотах против новейших немецких истребителей, но к тому времени, когда он совершил свой первый полет в 1944 году, Советы уже достигли превосходства в воздухе , и поэтому он был избыточным. Был построен только один экземпляр, но параллельная двухместная штурмовая версия привела к созданию успешного Ил-10 .
Разработка
[ редактировать ]В 1943 году Сергей Ильюшин приступил к работам над новым самолетом — Ил-1 бронеистребителем — как в одноместном, так и в двухместном исполнении. Ил-1 был похож на Ил-2 , но был более современным и компактным, оснащенным новым двигателем Микулина АМ-42 . На Ил-1 для защиты двигателя и пилота использовался тот же принцип несущего броневого корпуса, что и на Ил-2, но защита была повышена за счет перемещения маслорадиатора и радиатора внутрь корпуса, охлаждаемых корневыми каналами крыла, которые выводится через бронированную прорезь на нижней стороне. Шасси убиралось назад, а колеса поворачивались и лежали ровно внутри крыльев. Две пушки ВЯ-23 были перенесены с Ил-2, но они были его единственным пушечным вооружением. 200 кг (440 фунтов) бомб можно было нести снаружи в состоянии перегрузки. Кассета из десяти авиационных гранат АГ-2 была сброшена на пути преследующих истребителей. [ 1 ]
Ил-1 совершил свой первый полет 19 мая 1944 года и во время заводских испытаний продемонстрировал максимальную скорость 580 км/ч (360 миль в час), но это было значительно меньше, чем у советских истребителей, уже состоявших на вооружении, и Ильюшин решил не представлять его для государственных приемочных испытаний. [ 2 ]
С самого начала Ильюшин решил превратить двухместный вариант Ил-1 в штурмовик, при этом в апреле 1944 года обозначение было изменено на Ил-10, поскольку нечетные номера были зарезервированы для истребителей. Ил-10 впервые поднялся в воздух 19 апреля 1944 года, а в следующем месяце прошел успешные государственные испытания. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ил-1)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Длина: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
- Размах крыла: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов) [ 5 ]
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 4285 кг (9447 фунтов)
- Полная масса: 5320 кг (11729 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-42 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 1472 кВт (1974 л.с.) на взлете. [ 6 ]
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 3260 м (10700 футов).
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 8600 м (28200 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 1 минуту 36 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 × 23-мм ВЯ-23. пушки
- Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомбы, раздатчик на 10 гранат в хвостовой части фюзеляжа.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон, с. 46
- ^ Гордон, стр. 46–47.
- ^ Гордон, с. 47
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. стр. 107–108. ISBN 1-85532-405-9 .
- ^ Ильюшин Ил-1 (Ilyushin Il-1), (in Russian). Уголок неба. Retrieved 29 October 2008
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 307
Ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .