Ильюшин Ил-6
Ил-6 | |
---|---|
Ил-6 с дизелями Чаромского АЧ-30 Б. | |
Роль | Дальний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 7 августа 1943 г. |
Количество построенных | 4 [ 1 ] |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-4 |
Ильюшин Ил-6 ( русский : Ильюшин Ил-6 ) — советский дальний бомбардировщик, разработанный на базе Ил-4 в 1942 году. Первоначально предназначавшийся как высокоскоростная замена Ил-4, он был переделан в очень дальний бомбардировщик с экономичными дизельными двигателями до начала производства единственного прототипа в декабре 1942 года. Летные испытания показали проблемы с управляемостью при посадке с большим весом, и двигатели оказались неэффективными. их было трудно запустить при низких температурах, и они медленно реагировали на движения дроссельной заслонки. Дальнейшие разработки были прекращены в 1944 году.
Разработка
[ редактировать ]Внешне похожий на Ил-4, Ил-6 был быстрее, имел более длинный и тонкий фюзеляж, оснащенный совершенно новым сильно коническим крылом с удлинением 8. Мотогондолы были обтекаемы для уменьшения лобового сопротивления и увеличения скорости, поскольку Радиаторы двигателей устанавливались в центроплане крыла и питались через прорези в передней кромке крыла. Оборонительное вооружение было значительно улучшено: пять 20-мм (0,79 дюйма) пушек, установленных на гибких установках в носовой части, спинной башне, двух положениях на поясе и подфюзеляжном блистере в передней части хвостового оперения. [ 2 ]
Ил-6 изначально задумывался как скоростная замена Ил-4. Но после завершения первоначального проектирования в августе 1942 года ВВС потребовало, чтобы бомбардировщик имел увеличенную дальность полета вместо высокой скорости. Поэтому оригинальные радиальные двигатели М-71 были заменены дизелями Чаромского АЧ-30 с низким расходом топлива, которые обещали обеспечить Ил-6 необходимую дальность полета, особенно при эксплуатации при умеренной массе. Пересмотренный проект был завершен в декабре 1942 года, и было начато производство прототипа. Первый полет Ил-6 совершил в Иркутске 7 августа 1943 года с заменой недоступных двигателей АЧ-30БФ малой мощности АЧ-30Б. [ 3 ]
Летные испытания выявили трудности в управлении и недостаточную мощность из-за отсутствия предполагаемых двигателей АЧ-30БФ. Летные испытания продолжались без поясных пушек и их наводчика до тех пор, пока в мае-июле 1944 года не были установлены АЧ-30БФ. Несмотря на модификации, самолет по-прежнему страдал от плохой управляемости на малых скоростях и большого веса, а также от очень плохих характеристик планирования. На протяжении всех летных испытаний двигатели удовлетворительно работали в воздухе, но оказалось, что их очень трудно запустить при низких температурах окружающей среды и они медленно реагировали на движения дроссельной заслонки. Дальнейшая разработка была отменена. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ил-6 - планируемая серийная версия с двигателями Чаромского АЧ-30БФ (также известный как М-30).
- Ил-6 - бомбардировщик с двигателями М-90 - проектировался вариант с двигателями М-90, чертежи были выпущены, но дальше о нем ничего не было слышно, видимо, все усилия были сосредоточены на дизельном варианте. [ 4 ]
Технические характеристики (Ил-6 1944 г.)
[ редактировать ]Данные ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 17,38 м (57 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 26,07 м (85 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 84,8 м 2 (913 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8
- Вес пустого: 11 930 кг (26 301 фунт) [ нужна ссылка ]
- Полная масса: 16 100 кг (35 494 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 19 600 кг (43 211 фунтов)
- Силовая установка: 2 Чаромского АЧ-30БФ (М-30) В-12 мощностью 1400 кВт (1900 л.с.) каждый. дизельных поршневых двигателя жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на уровне моря.
- 464 км / ч (288 миль в час; 251 узел) на номинальной высоте (6200 м (20 300 футов))
- Посадочная скорость: 139 км/ч (86 миль в час; 75 узлов)
- Крейсерская скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Дальность: 5450 км (3390 миль, 2940 миль) при 340 км/ч (210 миль в час; 180 узлов) (с бомбовой нагрузкой 1000 кг (2205 фунтов) при 18 150 кг (40 014 фунтов) AUW
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Скорость набора высоты: 2,9 м/с (570 футов/мин) [ нужна ссылка ]
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 28 минут 42 секунды.
- Разбег: 730 м (2400 футов)
Вооружение
- Орудия: 5 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки ШВАК Ш-20 в спинной башне и гибкие установки в носовой, балочной и подфюзеляжной позициях.
- Бомбы: нормальные 1000 кг (2205 фунтов); максимум 4500 кг (9921 фунт)
- Максимум 2500 кг (5512 фунтов) бомб внутри
- плюс
- 2 бомбы по 1000 кг (2205 фунтов) на внешних стойках
- или
- 2 торпеды по 1000 кг (2205 фунтов) на внешних стойках
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немечек 1986 , с. 142.
- ^ Гордон, с. 103
- ^ Гордон, стр. 103–04.
- ^ Jump up to: а б Гордон, с. 104
- ^ Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли: Мидленд. стр. 102–104. ISBN 978-1-85780-187-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .